Сигнал тахометра: Поиск проводов тахометра, зарядки и давления масла

Содержание

Поиск проводов тахометра, зарядки и давления масла

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Допустим, Вы ставите автосигнализацию с автозапуском. Тогда Вам необходимо найти ещё и провода, при подключении к которым сигнализация поняла, что машина заведена. Провода эти — тахометр, зарядка и давление масла (зависит от сигналки).

Поиск провода тахометра

Давайте найдём тахометр. Искать его можно с помощью вольтметра (ставите переключатель режимов в переменное напряжение, одним щупом садитесь на плюс, а другим ищете нужный провод при заведённом двигателе; при попадании на нужный провод показания вольтметра начнут колебаться около одного значения), пробника, как лампочного, так и диодного, диодный даже предпочтительнее (садитесь пробником на плюс, заводите двигатель, при попадании на нужный провод лампочка или диод будет мигать: чем больше оборотов двигателя, тем больше частота мигания пробника).

Провод тахометра можно найти на панели приборов (если есть тахометр в авто), на катушке зажигания, на форсунках, иногда на генераторах есть выводы импульсов, встречаются импульсные провода и в диагностических разъёмах автомобилей.

Поиск провода зарядки и провода давления масла

Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника. Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.

Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) — значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.

Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).

Провод зарядки можно найти за панелью приборов или на генераторе.

Видео поиска провода зарядки

Провод давления масла ищется точно так же, как провод зарядки. Грубо говоря, на нём при заведённом двигателе должно быть 12-15 вольт, на не заведённом 0-4 вольт.

Поиск проводов ручника и педали тормоза

Ещё для автозапуска иногда надо найти провода ручного тормоза и стоп-сигналов. Ищутся они очень просто.

Пробником садимся на плюс. При поднятом ручнике лампочка пробника будет светиться при попадании на нужный провод, при отпускании ручника лампочка погаснет.

На проводе стоп-сигналов при не нажатой педали тормоза висит масса (через лампы стопов), при нажатой-плюс. Учтите, что на некоторых авто стоп-сигналы горят только при включенном зажигании!

Схема подключения тахометра ВАЗ | 2 Схемы

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания.

Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.


Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи.

Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.


Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Содержание статьи

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».  

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод  в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Читайте также

Провод тахометра лада гранта – Защита имущества

Карта монтажа сигнализации на автомобиль Lada Granta 2015 года выпуска.

Данная карта монтажа носит рекомендательный характер. Вы можете обратиться к нам для установки по номеру +7(343)361-47-88.

Цепи запуска у замка зажигания:
+12В — Розовый (+)
Зажигание — Синий (+)
Стартер — Красный (+)

Подключение цепей автозапуска

Повороты в пороге водителя:
Синий (+)
Синий/Черный (+)

Ручник:
Коричневый/Синий (-)

В пороге водителя подключаем концевик водительской двери, повороты и ручник

Возможное место блокировки в пороге водителя:
Бензонасос — серый (+)

Концевики дверей:
Водительская дверь — Красный/Зеленый (-)
В остальные двери необходимо установить концевики самостоятельно.

Установка остальных концевиков

Концевик багажника необходимо развязать диодами:
На плафоне в багажнике — Черный/Белый (-)

Подключение концевика багажника

Концевик капота, сирена и контроль запуска двигателя:
На катушке зажигания можно использовать любой крайний провод для сигнала тахометра.
Концевик установить самостоятельно в штатное место, либо если в комплектации он присутствует подключиться к нему.

Центральный замок:
Установить привод самостоятельно.

Отпирание багажника:
Синий/Красный (+)

Открывание багажника на штатной кнопке

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания:
+ 12V – розовый
IGN_1 – синий
Start – красный

Левый порог:
Повороты – синий и синий/чёрный
Бензонасос – серый
Концевик водителя – красный/зелёный
Ручник – коричневый/синий

Приборка:
Концевик водителя – красный/зелёный
Ручник – коричневый/синий

Центральный замок – установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник – белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр – коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком

Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный

Центральный замок (силовое управление) – вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.

Сигнализация Pandora DX50 по can – обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.

Сигнализация Starline A93 2Can по can – то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) – зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) – белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

Открывание багажника (+) – замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.

Концевик капота – устанавливаем свой.

LIN нет.

Панель приборов:
CAN – розовый/зелёный и жёлтый/синий
повороты – синий и синий/чёрный

Бензонасос (+) – серый в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по «силе». Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации «завершение программной нейтрали по закрытию последней двери». Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Lada Granta

Все контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, одометр, тахометр, указатель уровня топлива, а также дисплей маршрутного компьютера установлены на щитке приборов.

Там же расположены контрольные лампы.

Контрольные лампы информируют водителя о включении или о неисправности различных систем автомобиля.

Они выполнены на светодиодах и припаяны к электрической плате щитка приборов.

Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости установлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра.

При падении уровня жидкости ниже допустимого поплавок датчика, опустившись, замыкает контакты, в результате чего загорается контрольная лампа.

Датчик аварийного давления масла установлен в головке блока цилиндров.

Контакты исправного датчика должны замыкаться, когда давление в системе смазки двигателя опустится ниже 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2 ).

Тахометр и спидометр электронномеханические, а одометр полностью электронный.

Информация о скорости движения и пройденном пути считывается с датчика скорости автомобиля.

Показания одометра (суммарный и суточный пробег), указателя уровня топлива выводятся на жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера.

Кнопки управления маршрутным компьютером выполнены на рычаге правого подрулевого переключателя.

Датчик указателя уровня топлива (и резерва топлива) установлен в топливном модуле.

Также автомобиль может быть укомплектован датчиками износа накладок передних тормозных колодок. Сигнал с датчика выводится на щиток приборов.

Снятие и установка щитка приборов

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Освободив рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем максимально вниз рулевое колесо.

3. Снимаем накладку панели приборов (смотрим статью – «Замена предохранителей и реле Лада Грантае»).

4. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два винта верхнего крепления облицовки щитка приборов.

5. Так же отворачиваем один винт нижнего крепления

6. Преодолевая сопротивление двух пружинных фиксаторов (они налеты на нижние выступы облицовки), вынимаем облицовку из проема панели приборов

7. Отворачиваем четыре винта крепления щитка приборов

Наклоняем комбинацию приборов

освобождаем фиксатор соединительной колодки и отсоединяем колодку жгутов проводов

Показано на рисунке отсоединение колодки проводов

Извлекаем щиток из панели приборов

Устанавливаем щиток приборов в обратной последовательности

Кого испугался тахометр? — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Врожденный дефект

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Михаил КОЛОДОЧКИН

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора… При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте… Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы… ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает…

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить… рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

Тахометр — обзор | Темы ScienceDirect

8.1.3.1 Тахометр

Тахометр — это электромагнитное устройство, вырабатывающее аналоговое напряжение, пропорциональное скорости двигателя. Тахометры или тахометры выдают сигналы скорости с высокой разрешающей способностью и малым запаздыванием по фазе, которые идеально подходят для замыкания контуров скорости. В прошлом большинство систем коллектора полагались на тахометры для обратной связи по скорости. К сожалению, у тахометра есть множество недостатков, которые устранили его из большинства высокопроизводительных систем управления движением.

Основным недостатком тахометра является стоимость. Поскольку большинство сервосистем должны иметь датчик положения, использование тахометра подразумевает необходимость в двух датчиках. Стоимость самого тахометра значительна, как и стоимость монтажа устройства и подключения к нему кабелей. Вторая проблема тахометров — износ щеток. Тахометры — это, по сути, генераторы постоянного тока, которым требуются угольные щетки для передачи напряжения между статором и ротором. Со временем эти щетки изнашиваются, и их необходимо заменить.

Аналоговые тахометры обычно используются в недорогих аналоговых сервосистемах.Их стоимость компенсируется возможностью использования простых и недорогих аналоговых контроллеров. Маленький щеточный двигатель и простой аналоговый привод, основанный на обратной связи от тахометра, часто стоят намного дешевле, чем бесщеточная сервосистема постоянного тока с цифровым управлением.

Тахометры также иногда используются для высокопроизводительных сервосистем, особенно для приложений с очень низкой скоростью. Поскольку тахометр является аналоговым устройством, у него нет явных ограничений разрешения, как у цифрового устройства обратной связи. Когда тахи заведены на высокую чувствительность (т.е. высоковольтный выход на относительно низких скоростях), они могут обеспечивать высококачественные сигналы скорости для низкоскоростных систем.

Тахометры применяются на обоих концах спектра сервоприводов — в самых дешевых аналоговых сервосистемах и в высокопроизводительных системах, где прецизионные тахометры используются для обеспечения обратной связи по скорости с высоким разрешением. Однако в большинстве приложений используется один датчик положения, на основе которого определяется скорость. Здесь преобладает датчик положения, поскольку он может передавать сигнал положения и, косвенно, сигнал скорости.Самые популярные датчики положения — энкодеры и резольверы.

Сигналы тахометра — Currents Bluewater Cruising

Все тахометры

выглядят примерно одинаково, но есть некоторые различия между методами, с помощью которых тахометры получают информацию о сигналах. Функция тахометра заключается в отображении числа оборотов (оборотов в минуту) двигателя. Обычно число оборотов составляет десятки сотен, поэтому метод подсчета оборотов должен быть быстрым и точным.

На сегодняшний день наиболее распространенным методом, используемым для подачи сигнала тахометра, является использование оборотов генератора переменного тока для создания различимого индикатора. Генераторы вырабатывают энергию в основном в виде переменного тока (переменного тока), который затем выпрямляется в постоянный ток (постоянный ток), который затем может храниться в батареях. Большинство генераторов имеют ответвитель сигнала переменного тока, выход генератора с предварительно выпрямленным током; что генерация переменного тока будет импульсным сигналом (форма волны 1/3), и если соотношение между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора составляет стандартное 3: 1, то импульсный сигнал обеспечит точное измерение оборотов двигателя. .

На некоторых двигателях, особенно в коммерческих, тахометр является механическим. На двигателе будет зубчатая передача, которая будет вращать трос и передавать вращение на тахометр, чтобы его можно было прочитать. Небольшим дополнением к механическому подходу является использование механического вращения зубчатой ​​передачи для генерации импульсного сигнала, аналогичного по своей природе импульсному сигналу генератора переменного тока, который затем может быть преобразован с помощью электрического датчика для получения информации о частоте вращения.

Наименее распространенными и наиболее коммерческими являются двигатели, в которых используется магнитный индукционный датчик, обычно на маховике, для генерации импульса.Магнит установлен в / на маховике, а индуктивный датчик приближения установлен в корпусе маховика. Каждый раз, когда магнит проходит мимо индуктивного датчика, генерируется импульс, который затем преобразуется в электрический сигнал, который отображается на тахометре.

— Лайл, PYS Marine Electrical Technicia n

Сбор и обработка сигналов для транспортных средств

Сбор и обработка сигналов для транспортных средств — сигнал тахометра

Сбор и обработка сигналов автомобиля — сигнал тахометра

Стадия планирования:

Тахометр — это устройство на транспортном средстве (обычно датчик), которое сообщает вам, с какой скоростью вращается коленчатый вал двигателя (обычно в единицах измерения, называемых RPM — обороты в минуту.Коленчатый вал представляет собой стержень, прикрепленный к поршням двигателя с помощью шатунов, и именно сила, которую поршни оказывают на коленчатый вал через шатуны, приводит к выходной мощности, производимой двигателем. (Здесь можно найти отличный материал и анимацию, объясняющую компоненты четырехтактного двигателя.)

Скорость, с которой вращается коленчатый вал, является основным источником данных для этого проекта. Прямой способ получить эти данные — посмотреть на «систему зажигания».

Система зажигания автомобиля делает то, что следует из названия: она отвечает за «зажигание» топлива, обеспечивая искру, которая отвечает за горение. (Здесь можно найти отличную документацию и анимацию, объясняющую концепцию.)

Катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения (ток, необходимый для образования искры) дважды за каждый оборот коленчатого вала. Это можно сделать из понимания движка и того, как он работает.22R-E (двигатель в автомобиле) — это 4-цилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. «Четырехтактный» означает, что двигатель работает следующим образом:

  • Такт впуска: поршень движется вниз, и в цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
  • Такт сжатия: поршень движется вверх и сжимает смесь.
  • Такт сгорания: поршень движется вниз под действием силы сгорания.
  • Такт выпуска: поршень движется вверх, и выхлопные газы выходят из цилиндра.

Поскольку двигатель имеет 4 цилиндра, и полный цикл цилиндра в четырехтактном двигателе приводит к повороту коленчатого вала на 720 градусов (учитывая, что все поршни соединены с шатунами VIA коленчатого вала), каждый из цилиндров «смещен». «на 180 градусов. Следующая диаграмма передает эту концепцию (обратите внимание, что поршни и коленчатый вал не могут быть установлены точно в этой конфигурации):

Если поршень 1 только что завершил свой ход сжатия, поршень 3 только что завершил свой ход выпуска.Если поршень 2 только что завершил свой ход сгорания, поршень 4 только что завершил свой ход впуска. Кроме того, такт сгорания одного цилиндра приводит к повороту коленчатого вала на 180 градусов. Из-за этого на один полный оборот коленчатого вала требуется сгорание в двух цилиндрах.

Тогда подход состоит в том, чтобы контролировать ток, производимый катушкой зажигания. На следующей электрической схеме показана часть системы зажигания (окрашена в черный цвет):

Здесь можно найти введение в вольт, ампер и ом.Трансформатор на схеме — это катушка зажигания (краткую документацию о том, что такое трансформаторы и как они работают, можно найти здесь). Его цель в системе зажигания — создать ток высокого напряжения. Высокое напряжение необходимо для того, чтобы ток «перескакивал» через контакты свечи зажигания, создавая искру, ответственную за сгорание топлива.

Чтобы получить импульсы тока от катушки, предлагаемый план состоит в том, чтобы затем подключить «паразитную» линию к низковольтной стороне катушки зажигания (окрашенной синим цветом на приведенной выше диаграмме).Линия состоит из трех компонентов (краткую документацию по резисторам, конденсаторам и трансформаторам можно найти здесь):

  1. Резистор 100 кОм. Сопротивление было выбрано произвольно, однако требуется очень высокое сопротивление. Это важно для того, чтобы добавленная линия не получала большой ток. Слишком большой ток, проходящий в линию, приведет к неисправности системы зажигания (ток, вызывающий искру, вместо этого будет проходить по добавленной линии), и, кроме того, большой ток может разрушить электрические компоненты дальше по цепи (некоторые станут красными и буквально взорваться).
  2. Стабилитрон 5 В. Стабилитрон — это электрический компонент, который используется для регулирования напряжения. (Зенеры — довольно сложные компоненты для объяснения, но эта ссылка затрагивает концепцию). Задача стабилитрона — «подготовить» ток для компонентов TTL позже. Определение TTL можно найти здесь. По сути, TTL — это спецификация, согласно которой рабочие напряжения находятся в диапазоне от 0 В до 5 В относительно земли, и что 0-0,8 В представляет «низкий» уровень, а 2-5 В — «высокий». Стабилитрон «заставит» ток работать в диапазоне напряжений TTL.
  3. Фильтр нижних частот. Фильтр нижних частот создается с помощью резистора и конденсатора. Его цель — пропускать только низкие частоты. Информацию о фильтрах нижних частот можно найти здесь. Назначение этого компонента для линии состоит в том, чтобы проходящее через него напряжение могло иметь очень короткие «всплески» между 0 и 5 В, возникающие из-за беспорядочного резонирующего сигнала, создаваемого катушкой зажигания. Эти короткие всплески, которые следуют за током, вызывающим искру, следует игнорировать. Если это не так, 4-битный счетчик будет считать несколько импульсов (без фиксированной последовательности) для одного импульса от катушки.

Наконец, выход этой линии представляет собой условный сигнал низкого тока (из-за резистора) с прямоугольной волной напряжения, чередующейся от 0 до 5 В (из-за стабилитрона), где один «квадрат» представляет ток, ответственный за искру. генерируется катушкой зажигания (из-за фильтра нижних частот).

Этап реализации:

Этап реализации начался с исследования сигнала напряжения, создаваемого катушкой зажигания, с помощью осциллографа.Осциллограф — это устройство, которое позволяет вам исследовать напряжение, создаваемое сигналом, как функцию времени (изобразите график, где ось X представляет время, а ось Y представляет напряжение). Здесь можно найти отличную рецензию на осциллографы, а вот наша фотография. Во время движения автомобиля осциллограф выдавал сигнал, очень похожий на следующую диаграмму:

Большинство компонентов, которые нам предстояло использовать, мы получали из лежащих поблизости плат. Мы подключили провод от низковольтной стороны катушки к макетной плате, а затем подключили последовательно резистор 1 МОм (1 миллион Ом).Мы обнаружили, что через резистор не проходит ток, сопротивление слишком велико. Мы снизились до 100 килоомов (100 тысяч Ом), и сигнал проходил с гораздо меньшей силой тока, однако сигнал напряжения выглядел так же (изображение, на котором мы наблюдаем это).

После резистора мы подключили стабилитрон на 5,5 В параллельно выходу и заземлили его (см. Синюю часть приведенной выше электрической схемы). Это работало точно так, как планировалось, и напряжение регулировалось от 0 до 5 вольт.Волна напряжения казалась очень квадратной, однако у нас все еще была предсказуемая проблема с резонансом, вызывающим дополнительные нежелательные переходы напряжения, которые регистрировал 4-битный счетчик TTL. Брайан понял, что, возможно, один конденсатор очистит то, что осталось от резонанса. Путем проб и ошибок с использованием различных конденсаторов мы получили на осциллографе следующую форму сигнала:

Нижняя линия — это эталонная линия, которую мы использовали (при 0 В), а каждая темная линия по оси Y представляет 1 В (это трудно увидеть, но пик напряжения составляет 5.5В). Вот изображение схемы на этом этапе (вы также можете видеть катушку прямо за ней, цилиндр с синим кабелем свечи зажигания, идущий от него на верхнем изображении):


Набор инструментов для обработки сигналов

Документация

Страница, которую вы искали, не существует. Воспользуйтесь окном поиска или просмотрите темы ниже, чтобы найти страницу, которую вы искали.

Выполнение обработки и анализа сигналов

Signal Processing Toolbox ™ предоставляет функции и приложения для анализа, предварительной обработки и извлечения функций из равномерно и неравномерно дискретизированные сигналы.Набор инструментов включает инструменты для создания фильтров и анализ, передискретизация, сглаживание, устранение тренда и оценка спектра мощности. Набор инструментов также предоставляет функции для извлечения таких функций, как точки изменения и конверты, поиск пиков и шаблонов сигналов, количественной оценки сходства сигналов и выполнения таких измерений как SNR и искажения. Вы также можете выполнить модальный и заказной анализ вибрации. сигналы.

С помощью приложения Signal Analyzer вы можете предварительно обрабатывать и анализировать несколько сигналов. одновременно во временной, частотной и частотно-временной областях без написания кода; проводить исследования длинные сигналы; и извлеките интересующие области.С помощью приложения Filter Designer вы можете проектировать и анализируйте цифровые фильтры, выбирая из множества алгоритмов и ответов. Обе приложения генерируют код MATLAB ® .

Изучите основы Signal Processing Toolbox

Визуализируйте, обрабатывайте и исследуйте сигналы с помощью анализатора сигналов приложение

Создание, повторная выборка, сглаживание, шумоподавление и удаление тренда

Пики, статистика сигнала, показатели импульсов и переходов, мощность, полоса пропускания, искажение

Взаимная корреляция, автокорреляция, Фурье, DCT, Гильберт, Герцель, Параметрическое моделирование, Линейное предсказательное кодирование

КИХ и БИХ, конструкция односкоростного и многоскоростного фильтра, анализ и реализация

Спектр мощности, когерентность, окна

Спектрограмма, кросс-спектрограмма, синхронизация, переназначение, Вигнер-Вилль, Гильберта-Хуанга, куртограмма

Порядковый анализ, синхронное по времени усреднение, огибающие спектры, модальный анализ, дождевой поток подсчет

Маркировка сигналов, разработка функций, генерация наборов данных

Создание переносимых функций C / C ++ / MEX и использование графических процессоров для развертывания или ускорения обработка

Набор инструментов обработки сигналов Документация

Страница, которую вы искали, не существует.Воспользуйтесь окном поиска или просмотрите темы ниже, чтобы найти страницу, которую вы искали.

Выполнение обработки и анализа сигналов

Signal Processing Toolbox ™ предоставляет функции и приложения для анализа, предварительной обработки и извлечения функций из равномерно и неравномерно дискретизированные сигналы. Набор инструментов включает инструменты для создания фильтров и анализ, передискретизация, сглаживание, устранение тренда и оценка спектра мощности. Набор инструментов также предоставляет функции для извлечения таких функций, как точки изменения и конверты, поиск пиков и шаблонов сигналов, количественной оценки сходства сигналов и выполнения таких измерений как SNR и искажения.Вы также можете выполнить модальный и заказной анализ вибрации. сигналы.

С помощью приложения Signal Analyzer вы можете предварительно обрабатывать и анализировать несколько сигналов. одновременно во временной, частотной и частотно-временной областях без написания кода; проводить исследования длинные сигналы; и извлеките интересующие области. С помощью приложения Filter Designer вы можете проектировать и анализируйте цифровые фильтры, выбирая из множества алгоритмов и ответов. Обе приложения генерируют код MATLAB ® .

Изучите основы Signal Processing Toolbox

Визуализируйте, обрабатывайте и исследуйте сигналы с помощью анализатора сигналов приложение

Создание, повторная выборка, сглаживание, шумоподавление и удаление тренда

Пики, статистика сигнала, показатели импульсов и переходов, мощность, полоса пропускания, искажение

Взаимная корреляция, автокорреляция, Фурье, DCT, Гильберт, Герцель, Параметрическое моделирование, Линейное предсказательное кодирование

КИХ и БИХ, конструкция односкоростного и многоскоростного фильтра, анализ и реализация

Спектр мощности, когерентность, окна

Спектрограмма, кросс-спектрограмма, синхронизация, переназначение, Вигнер-Вилль, Гильберта-Хуанга, куртограмма

Порядковый анализ, синхронное по времени усреднение, огибающие спектры, модальный анализ, дождевой поток подсчет

Маркировка сигналов, разработка функций, генерация наборов данных

Создание переносимых функций C / C ++ / MEX и использование графических процессоров для развертывания или ускорения обработка

Преобразователь сигналов тахометра — Bostig Inc.

  • Твердотельный (без движущихся частей)
  • Работает с другими преобразованиями
  • Управляет устройствами, которым для работы необходим отрицательный сигнал катушки (например, тахометр vanagon), от сигнала тахометра ЭБУ.
  • Атмосферостойкая, герметичная заглушка / косичка
  • Простое 4-проводное соединение
  • Компактный (размером с автомобильное реле)
  • Сделано в США (нами!)

Стандартный тахометр vanagon (и многие другие тахометры / устройства вторичного рынка) снимается с отрицательной клеммы одиночной катушки зажигания.Замена двигателей, которые включают более современные системы зажигания без распределителя, не имеют такого зажигания. Они используют несколько катушек, каждая из которых имеет собственный сигнал, управляемый ЭБУ.

Есть несколько способов заставить работать тахометр vanagon (и ему подобные) после переоборудования двигателя. Первый способ заставить тахометр vanagon работать с этим типом зажигания — это использовать диоды на проводах катушки, что позволяет тахометру vanagon считывать комбинированный сигнал без перекрестного срабатывания катушек.Однако этот метод может быть очень опасным, поскольку ЭБУ не предназначен для этого и не защищен от потенциальных проблем. Замыкание на массу сигнального провода тахометра может вызвать повреждение катушек на ЭБУ, что приведет к неработающему ЭБУ. Другой распространенный метод — изменить сам тахометр для считывания типа сигнала, генерируемого ЭБУ. Это включает в себя удаление комбинации приборов, снятие самого тахометра, замену компонентов в цепи или отправку тахометра другому лицу для модификации. Все эти сложности и потенциальные источники проблем устраняются с помощью преобразователя сигналов Tach.Простое 4-проводное подключение делает его неинвазивным, полностью безопасным для ЭБУ и полностью обратимым.

ОБРАБОТКА:

(старый стиль)

Красный — коммутируемая или постоянная мощность

Черный — Земля

Желтый — сигнал тахометра от блока управления двигателем (вы можете перехватить провод тахометра со стороны фургона, чтобы не пришлось разрезать жгут проводов бостига)

Зеленый — провод тахометра к приборной панели

(новый стиль)

БЕЛЫЙ — Земля

ЧЕРНЫЙ — Вход сигнала тахометра

КРАСНЫЙ — выход сигнала тахометра

СИНИЙ — мощность зажигания

Тахометр и спидометр

Вывести машину на дорогу — это одно, но на то, чтобы все заработало, требуется немного больше времени.В итоге я доделал два предмета — тахометр и спидометр. Тахометр позволяет мне запускать электродвигатель с максимальной эффективностью и избегать условий превышения скорости. Спидометр помогает мне управлять транспортным средством в рамках правил дорожного движения!

Я использую существующую комбинацию приборов, но для ее работы были предприняты некоторые дополнительные действия. Когда я снял с машины двигатель и связанные с ним датчики, я не слишком заботился о том, чтобы управляющий компьютер оставался довольным. Управляющий компьютер (также называемый модулем управления трансмиссией или PCM) постоянно контролирует многие входные сигналы датчиков и управляет двигателем и топливными системами.Примеры удаленных входных сигналов PCM включают датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода, датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала и датчик положения дроссельной заслонки.

В первый день езды на электромобиле я обнаружил, что спидометр и тахометр не работают. Хммм, может, мне стоило уделить больше внимания всем этим датчикам. Я проследил электрические схемы и обнаружил, что PCM получает различные сигналы от двигателя, затем отправляет обороты двигателя, скорость автомобиля и другие данные по шине цифровых данных на микропроцессор внутри комбинации приборов.(Это та же шина данных, к которой можно получить доступ с помощью электронного автоматического сканера — интерфейс OBDII.) Хитрость в том, что PCM должен проверить некоторые входы датчиков по сравнению с другими, прежде чем определять, что все в порядке и отправлять данные. В моем случае все не в порядке с , так как большинство датчиков отсутствует!

Микропроцессор комбинации приборов управляет различными сигнальными лампами на приборной панели, а также датчиками тахометра и спидометра. Датчики управляются тем, что кажется 4-проводным аналоговым интерфейсом, но у меня нет никакой информации о том, как они работают, и поиск в Интернете не дал никаких данных об ИС, которая ими управляет.Я подозреваю, что это была специальная ИС, сделанная специально для Ford, поэтому таблицы данных не будут отображаться на коммерческих сайтах. Поэтому, чтобы использовать стандартные датчики, мне нужно подать на PCM соответствующие сигналы, чтобы он мог отправлять действительные данные тахометра и скорости автомобиля в комбинацию приборов.

Я начал с проверки датчика скорости автомобиля (VSS), который установлен в коробке передач. Этот датчик выдает сигнал с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. (Некоторое количество импульсов перед милей.) Поскольку этот датчик все еще был в машине, я отследил сигнал на PCM, подключил к нему осциллограф и обнаружил, что он исправен.(Я делал это в гараже с поднятыми передними ведущими колесами.) Можно предположить, что если этот датчик посылает импульсы, то спидометр будет работать. Но одно было бы неверно; сигнал работал нормально, но стрелка спидометра оставалась на 0 миль в час независимо от скорости автомобиля.

В этот момент я понял, что это займет некоторое время, поэтому я купил Garmin GPS (Nuvi 250) на сайте www.newegg.com, чтобы у меня был способ отображать скорость автомобиля, пока я все это работал. .

Чтобы посмотреть, какие данные передаются от PCM к микропроцессору комбинации приборов, я позаимствовал автоматический сканер и подключил его к контрольному порту OBDII. Как я и предполагал, сканер сообщил, что многие датчики неисправны или отсутствуют, и сообщил о нулевых оборотах и ​​нулевых миль в час независимо от скорости автомобиля. Я исправил первый обнаруженный код ошибки (неисправный датчик уровня топлива), установив фиксированный резистор 150 Ом между соответствующими проводами. Указатель уровня топлива теперь показывает полный уровень топлива, а индикатор низкого уровня топлива больше не горит.Думаю, это хоть какой-то прогресс.

Далее я решил, что мне нужен сигнал датчика положения коленчатого вала (CKP), который имеет некоторое количество импульсов на оборот коленчатого вала. Чтобы проверить, будет ли сигнала CKP достаточно для работы тахометра и спидометра, я создал макет с преобразователем напряжения в частоту. (Microchip TC9402) Я привязал выходной сигнал макета (прямоугольный сигнал, который я могу изменять от 100 Гц до 10 кГц) через конденсатор связи 0,1 мкФ переменного тока с входным контактом PCM, который использовался для приема сигнала от теперь отсутствующего магнитного датчика CKP. .Результирующая форма волны показана ниже.

При наличии этого макетного сигнала поворот ключа в положение «RUN» заставлял тахометр на короткое время показывать скорость, пропорциональную сигналу, но затем быстро возвращался к нулю, даже если сигнал все еще присутствовал. Однако я обнаружил, что наличие сигнала CKP заставляло работать спидометр ! Даже после того, как я удалил макетную плату, спидометр все еще работает на основе входных данных от датчика скорости автомобиля.Так что я на полпути !.

Следующим шагом была попытка получить сигнал оборотов двигателя для тахометра. Я знал, что мне нужен сигнал CKP, который следует за оборотами двигателя, но не было возможности установить оригинальный датчик для обнаружения отверстий в маховике. Вместо этого я купил «импульсное колесо» коленчатого вала в представительстве Ford. (Номер детали Ford F63Z 12A227 AB — около 35 долларов). Это импульсное колесо используется с той же целью на других двигателях Ford (в частности, в Contour версии двигателя Zetec) и обеспечивает правильное количество импульсов на оборот (35).Я также купил в Ford магнитный датчик, который идет с импульсным колесом. (Номер детали Ford 5L8Z 6C315 AA — около 51 долл. США) С помощью звездочки подходящего размера от Grainger, помощи местного специалиста по электромобилям с токарным станком и небольшой сварки прихваточным швом я смог установить колесо на вспомогательный вал. моего двигателя постоянного тока (конец напротив коробки передач), а затем изготовить кронштейн, чтобы удерживать датчик в непосредственной близости.

После этого я измерил сигнал от датчика к PCM.Выглядит очень хорошо, как видно ниже.

При подключении к PCM я увидел то же поведение, что и с макетной платой — тахометр ненадолго поднимается, но затем быстро падает до нуля. Я проверил соединения, почесал в затылке и на время сдался. Через пару дней я понял, что не обратил внимания на полярность в подключении проводов датчика к PCM. Поскольку это был двухпроводной датчик, я решил, что он генерирует импульсы, и полярность не имеет значения.Но я обнаружил, что при переключении полярности двух проводов от датчика к PCM тахометр начал работать! Задача решена! Итак, теперь у меня есть работающие заводские спидометр и тахометр, и мне не нужно создавать никаких дополнительных схем.

На рисунках ниже показано колесо импульсов, установленное на вспомогательном валу, и датчик, установленный рядом. Он расположен за передним колесом со стороны пассажира.

В видео ниже показаны спидометр и тахометр, когда я веду машину — они работают как надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *