Как выглядит ремень грм: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ — неотъемлемая деталь любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но, несмотря на это, большая часть автолюбителей не знают, как он выглядит, где расположен, каковы его функции, какие проблемы могут с ним возникнуть. Именно об этом и пойдет речь далее.

Итак, начнем с функций

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) необходим для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Проще говоря, для того, чтобы горючее и воздух поступали в цилиндры в нужный момент времени. Если еще проще — для нормальной работы двигателя. Также, довольно часто, он приводит в действие и вспомогательные агрегаты автомобиля, к примеру, помпу. Ремень ГРМ является важной частью двигателя, и его поломка, а именно — обрыв ремня, может быть чреват дорогостоящим ремонтом.

Как выглядит и где находится ремень ГРМ? Найти это немудреное устройство совсем нетрудно, оно находится в передней части подкапотного пространства (если речь идет об автомобилях с классической компоновкой, с передним расположением двигателя), непосредственно за радиатором и перед самим блоком цилиндров. В зависимости от модели автомобиля, ремень может быть скрыт либо виден уже после открытия капота. Но в любом случае до зубчатого ремня ГРМ всегда можно добраться без особых трудностей, автопроизводители это предусматривают. В некоторых случаях придется снять пару-тройку пластиковых защитных деталей. Однако если речь идет не только об осмотре, но и самостоятельной замене ремня, тогда перечень демонтируемых деталей значительно расширяется и общим для всех автомобилей он не является. Сам ремень ГРМ представляет собой замкнутый резиновый обод конкретного диаметра и со специальными насечками (зубьями) с внутренней стороны.

Теперь о проблемах. Учитывая большие крутящие моменты современных двигателей, ремень газораспределительного механизма переносит существенные нагрузки, и в то же время он не может быть заменен более живучей цепью на всех автомобилях — это приведет к падению мощности, получаемой коленвалом, повышению общей шумности двигателя. Именно поэтому ремень делается из резины, хотя очень плотной и прочной, но все же резины. Автопроизводители рекомендуют замену ремня ГРМ в среднем через каждые 50000 км пробега, либо 5 лет эксплуатации. Однако эти рекомендации довольно условны, и следование им совсем необязательно приводит соответственно к полной страховке от обрыва ремня где-то в пути. Срок эксплуатации может очень сильно варьироваться в зависимости от качества самого изделия, степени изношенности шестерней, с которыми оно работает и т.п. Поэтому лучше каждые 10 — 20 тысяч км пробега не поленится и проверить ремень визуально (если есть такая возможность) на предмет трещин, мелких разрывов, подтеков масла, хотя последнее является лишь признаком другой неисправности. При обнаружении каких-либо повреждений ремня, следует его немедленно заменить.

Как уже упоминалось, обрыв ремня во время работы двигателя может привести к серьезным поломкам. Стоит учитывать, что чем проще мотор, тем менее тяжкие последствия могут произойти при этом. В самом легком случае можно отделаться простой заменой ремня на новый. Но во многих случаях у современных моторов с большим количеством клапанов поршня встречаются с клапанами при обрыве ремня. После этого предстоит большой дорогостоящий ремонт двигателя с заменой клапанов, а то и самой головки блока цилиндров. Также, производя осмотр зубчатого ремня, совсем не будет лишним провести осмотр сальников на распредвале и коленвале на предмет течи, водяной помпы, натяжных роликов. Они отвечают за натяжение ремня, и их неисправность приведет к быстрому износу и самого ремня ГРМ.

Стоит ли самому заменять ремень ГРМ и как это сделать?

Замена ремня газораспределительного механизма относится к тому классу действий, минимальная ошибка в которых будет стоить больших расходов на последующий ремонт двигателя. Поэтому стоить подумать даже не дважды, а все пять раз, прежде чем менять ремень ГРМ самому. Если же решение было принято в пользу самостоятельной замены, тогда следует для начала найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо в интернете (что, скорее всего) алгоритм действий именно для Вашей марки и модели автомобиля и неуклонно следовать ему. В целом же, учитывая тот факт, что современные автомобили мало рассчитаны на любительское вмешательство в свою ходовую часть и имеют довольно сложную конструкцию большого количества, на первый взгляд, простейших механизмов, лучше не экономить и доверить замену ремня ГРМ профессионалам.

Как определить износ ремня ГРМ

Содержание:

  • Почему и когда требуется замена?
  • Соблюдаем регламент. Но не всегда
  • Характерные признаки износа

Обрыв ремня газораспределительного механизма – явление довольно частое, и порой бывает так, что после этого требуется очень дорогой ремонт двигателя. Поэтому постоянный контроль привода является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Особенно, если речь идет о ВАЗовских моторах, у которых ремень считается слабым местом. Эта застарелая «болячка» отечественных машин до сих пор не устранена, поэтому рекомендуется инспектировать двигатель при каждом техническом обслуживании. Только так можно определить износ ремня ГРМ еще на ранней стадии.

Вообще, эта деталь изначально не рассчитана на длительный срок службы: в среднем она отхаживает 50-100 тысяч километров – эта цифра зависит от того, что прописано в техпаспорте транспортного средства – а в дальнейшем нужно менять не только сам ремень, но и натяжные ролики.

Более того, в отдельных случаях приходится ставить новый водяной насос и шкивы. Причем не следует слепо идти на поводу у производителя, а по некоторым признакам производить замену раньше положенного срока. И есть ряд косвенных признаков того, что час «Ч» пробил, и откладывать ремонт уже нельзя. Однако для начала следует разобраться, зачем нужен ремень ГРМ. 

Почему и когда требуется замена?

Эта отнюдь несложная, как кажется на первый взгляд, деталь отвечает за синхронизацию работы поршнево-клапанной группы и системы зажигания. Ремень вращается на двух шкивах, дополнительно приводя в движение водяную помпу. Поэтому он делается из нескольких слоев прочного материала из нейлона и резины. Чтобы ремень натягивался правильно, имеется специальный регулировочный ролик.

Чем же так опасен обрыв ремня ГРМ, и почему это грозит дорогим ремонтом? Дело в том, что в данном случае в основной массе современных автомобилей клапаны «встречаются» с поршнями, и происходит серьезнейшая поломка. Настолько, что дальнейшее движение невозможно, и автовладельцу приходится выкладывать баснословную сумму за ремонт. 

Соблюдаем регламент. Но не всегда

Как уже было сказано, сроки замены ремня и сопутствующих компонентов зависят от марки и модели автомобиля. Однако к этому еще добавляются условия эксплуатации – как известно, в России они отличаются суровостью. Тем не менее, это не мешает некоторым автопроизводителям рекомендовать буквально запредельные сроки использования ремня.

Например, на «Ладах» его ремонт должен проводиться после 180 000 км пробега – цифра, мягко говоря, существенно завышенная. Ведь даже наиболее качественные ремни на машинах «Рено» отхаживают у нас максимум 60 000 км, хотя в Европе эта цифра повышается до 120 000 км. Поэтому всякие эксперименты в обход данного регламента могут быть весьма чреваты…

Характерные признаки износа

Как определить износ ремня ГРМ, если он тщательно спрятан за многочисленными кожухами, в отличие от ремня навесных агрегатов, и визуально увидеть надрывы и трещины практически невозможно? Это – действительно проблема, мешающая предотвратить надвигающую беду. Ведь для ревизии зачастую требуется частично разбирать мотор, а эту операцию самостоятельно способен выполнить далеко не каждый автовладелец. Однако есть ряд наиболее часто встречающихся признаков, которые мы и перечислим. 

 Дым из выхлопной трубы – это, в том числе, признаки износа ремня ГРМ. Это означает, что в двигателе горючая смесь сгорает лишь частично, что приводит к попаданию части топлива в выхлопную систему. Выявить неисправность можно, внимательно понаблюдав за дымом: иногда он хлопает, а на некоторых режимах заметно чернеет. Соответственно, можно делать с большой вероятностью вывод, что горючая смесь переобогащается из-за сбитого зажигания, виной которому является ремень. 

 Значительный возраст ремня ГРМ. Менять его допустимо уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Но также для данной детали важен и возраст: даже если автомобиль практически не используется, через 5 лет она теряет часть своей эластичности. Соответственно, независимо от пробега ремень начинает трескаться, и этот факт должен обязательно приниматься во внимание водителями, редко выезжающими на дорогу. Причем шутить с этим не стоит! Особенно, если автомобиль приобретался подержанным – замена ремня ГРМ в таких случаях должна производиться сразу же. Ведь никто не дает гарантии, что прежний владелец машины соблюдал технический регламент. А бывает так, что и соблюдал, но использовал некачественные комплектующие. 

 Мотор «тикает». Почему? Потому что при повышенном износе ремня ГРМ он начинает трескаться и разлохмачиваться. Это приводит к возникновению под кожухом системы разнообразных щелчков и тиканий, частота которых зависит от количества оборотов двигателя. Впрочем, данная неисправность не может однозначно трактоваться износом ремня, так как подозрительные звуки может испускать и водяной насос, и натяжной ролик, у которого начал подклинивать подшипник. Но в любом случае затягивать с ремонтными работами крайне не рекомендуется. Ведь устранить проблему можно, элементарно сняв крышку привода газораспределительного механизма. 

 Течь под кожухом привода. Утечка охлаждающей жидкости, как и масла в районе привода – еще один из симптомов вероятной неприятности с ремнем. Вышеназванные расходные жидкости могут протекать из-под сальника коленвала мотора либо из любого негерметичного стыка, а также из-под шкива водяного насоса. Это становится причиной повышенного износа ремня, который, кстати, может начинать перескакивать на шкивах. При такой неисправности простой заменой детали не обойтись – потребуется полная разборка комплекта газораспределительного механизма и его замена. 

 Падение мощности мотора, неуверенный запуск. Износ ремня ГРМ или если он слабо натянут, приводит к его перескакиванию на несколько зубцов. И этого вполне достаточно для рассинхронизации системы зажигания, из-за чего воздушная смесь начинает возгораться раньше либо позже положенного срока. Симптомами такой неисправности является неуверенный запуск двигателя, вибрации и провалы в тяге. Причем характерно, что в таком режиме машина способна проработать достаточно долго. Однако рано или поздно неоптимальный режим приведет не только к повышенному дискомфорту, но и другим поломкам.  

 Потертости и трещины. Если в автомобиле имеется более-менее свободный доступ к ремню ГРМ, следует провести его визуальный осмотр. Для этого машина ставится на любую передачу, одно колесо вывешивается, а свечи выкручиваются. Чтобы увидеть дефекты на ремне, достаточно несколько раз вручную прокрутить коленчатый вал. И нужно быть очень внимательным, поскольку даже малейшие признаки растрескивания сигнализируют о немедленной замене детали. И не важно, что ремень еще не отработал положенный регламентом срок – ремонт нужно начинать немедленно.

 Кстати, нельзя не напомнить, что в российских автомагазинах есть большой риск приобрести контрафактный товар, а то и откровенную подделку. А по внешнему виду определить качество ремня практически нереально – даже новые способны почти сразу же выйти из строя. Поэтому дополнительный контроль над этой деталью никогда не повредит. 

 Стартер прокручивается, а мотор не заводится. Такую ситуацию можно считать печальным аккордом – ремень уже порвался, поэтому стартер крутит очень бодро, даже лучше обычного. Однако эта работа идет вхолостую, поскольку горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется. То есть компрессия как таковая отсутствует, что может быть вызвано загибом клапанов после того, как они «повстречались» с поршнями.

И здесь остается только два пути решения проблемы, но каждая из них потребует весьма приличных затрат. Первый путь – выбросить двигатель и купить новый, выложив за него до половины от стоимости самого автомобиля. Второй – попробовать все-таки вдохнуть жизнь в поломанный агрегат, обратившись за помощью в автосервис. Но и в этом случае денег понадобится если не вагон, то большая тележка точно.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Майя
Отзывы:

    Все отзывы

    Проверка ремня ГРМ: руководство эксперта

    Вы здесь

    Главная | Проверка автомобильного ремня ГРМ: руководство эксперта

    Автомобильный ремень ГРМ: как проверить ГРМ

    Автомобильный ремень ГРМ, также известный как ГРМ, является важной частью вашего двигателя. Наше экспертное руководство поможет самодельным механикам чувствовать себя менее запуганными, когда вы будете обслуживать или ремонтировать свой автомобиль.

    Что такое ремень привода ГРМ автомобиля?

    Ремень ГРМ представляет собой простую полоску из резины и металла, которая обеспечивает синхронизацию ключевых движущихся частей двигателя с точностью до миллисекунды.

    Без вашего ремня металл, скорее всего, врежется в другие куски металла, клапаны погнутся, шатуны будут деформироваться и сгибаться, кулачки будут скрежетать и скрипеть… и когда шум стихнет и пыль осядет, все, что вам нужно осталось лом. Короче говоря, исправность вашего ремня ГРМ имеет первостепенное значение для способности вашего автомобиля функционировать.

    Конечно, есть исключения. Если у вас двигатель без помех , то обрыв ремня ГРМ будет именно таким. Порванный ремень. А потому что почти все двигатели в новейшей истории 9-го0017 вмешательства типа , риски велики. Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором внутренние полости заполнены разными деталями в разное время цикла зажигания. Если они все сразу заполнили пространство, игра окончена.

    ГРМ или ГРМ?

    Ремень ГРМ и ремень ГРМ — это одно и то же, так что разницы нет. Некоторые двигатели имеют цепь вместо ремня, и в этом случае ее обычно называют цепью ГРМ.

    Приводной ремень, или, если дать ему полное название: вспомогательный приводной ремень или поликлиновой ремень, отличается. Он используется для привода вспомогательного оборудования, такого как гидроусилитель руля, генератор переменного тока, кондиционер и т. д. Если он сломается, двигатель не будет поврежден, хотя вы не сможете проехать намного дальше с неисправным генератором переменного тока.

    Автомобильный ремень ГРМ: когда менять?

    Руководство Haynes сообщит вам, когда необходимо заменить ремень ГРМ вашего двигателя. Если вы не можете найти руководство для своего автомобиля, есть большая вероятность, что AutoFix — еще один продукт Haynes — содержит информацию. Вы найдете это под заголовком «Интервалы обслуживания».

    Интервал замены ремня ГРМ всегда указывается в виде количества лет и миль. Например, Citroen C4 Spacetourer с бензиновым двигателем 1.2 Puretech имеет интервал замены ремня ГРМ 62 500 миль/72 месяца.

    Каким бы ни был интервал ремня ГРМ/распредвала в вашем автомобиле, важно менять его, как только вы достигнете любого из этих значений. Таким образом, в случае с Citroen, описанным выше, если вы дожили до шести лет, но проехали всего 40 000 миль, вам нужно заменить ремень сейчас. И если вы преодолели 62 500 миль за четыре года, вам также необходимо заменить ремень ГРМ.

    Ремень ГРМ или цепь ГРМ: что есть в моей машине?

    Вы, наверное, задавали себе этот вопрос, когда покупаете подержанный автомобиль, и вам интересно, показывает ли история обслуживания замену ремня ГРМ.

    Если это не так, возможно, автомобиль не достиг установленного интервала. Но также есть вероятность, что у автомобиля вместо ремня цепь ГРМ. Вы найдете эту информацию в главе 1 вашего руководства Haynes или в разделе «Техническое обслуживание и ремонт» > «Двигатель» AutoFix .

    У вас будет на одну проблему меньше, если в вашем автомобиле установлена ​​цепь ГРМ, потому что цепи не нужно менять через определенные промежутки времени. Они все еще могут растягиваться со временем, но обычно служат намного дольше, чем ремни.

    Стоимость замены ремня ГРМ UK

    Сколько стоит замена ремня ГРМ автомобиля? Получите гараж, чтобы заменить ремень ГРМ и натяжитель (и), и вы, вероятно, получите счет как минимум на 400 фунтов стерлингов, но это может быть намного больше, если водяной насос необходимо заменить одновременно и до ремня трудно добраться.

    Это потому, что замена ремня ГРМ требует много труда. Сам ремень может стоить всего 20 фунтов стерлингов, но работа по его доставке и замене может занять несколько часов. Вот почему Haynes может сэкономить вам столько денег, помогая вам сделать это самостоятельно.

    Как проверить ремень ГРМ?

    Даже если срок службы ремня ГРМ вашего автомобиля еще не истек, по возможности стоит проверить состояние и работу ремня ГРМ. Несколько минут, проведенных в моторном отсеке, могут сэкономить вам тысячи долларов, если вы обнаружите, что что-то не так.

    Снимите крышку

    Руководство Haynes покажет вам, как это сделать. Сняв его, вы ищете потертые края или повреждения, возможно, изношенные зубья на внутренней стороне ремня. Если резина выглядит блестящей или мраморной, это еще один признак того, что она стареет, наряду с признаками растрескивания резины.

    Натяните ремень

    При работающем двигателе и снятой крышке ремня ГРМ посмотрите на ремень во время его движения. Он должен оставаться натянутым и прямым, если он изгибается, это плохая новость и означает, что он, скорее всего, прыгнет зубьями, что действительно принесет вашему двигателю плохой день.

    Как заменить ремень ГРМ в автомобиле?

    Компетентный домашний механик может заменить приводной ремень, имея под рукой руководство Haynes Manual.

    Все автомобили разные, но есть некоторые вещи, которых следует избегать вообще, а также некоторые важные рекомендации.

    Кулачки ремня безопасности

    Заблокируйте кулачок или кулачки. Это особенно важно для двигателей с двумя распредвалами (как показано ниже) , но даже на двигателях с одним распредвалом это хороший ход. Возможно, вам придется купить запирающий инструмент для конкретной модели, но деньги потрачены не зря. Вы не хотите, чтобы внутренности двигателя двигались во время замены ремня, иначе все выйдет из строя. Если вы заблокируете камеры, это полдела.

    Замена натяжителя ремня

    При замене ремня ГРМ необходимо менять и натяжители. Если вы собираетесь заменить ремень, поставить новый натяжитель или натяжители не составит труда. Даже если они звучат и ощущаются нормально, измените их.

    То же самое касается водяного насоса, если он приводится в действие ремнем ГРМ. Это просто имеет смысл. Меняй насос, потому что ты делаешь ремень, а не ремень через три месяца, потому что ты забыл сделать насос.

    Не экономьте

    Купите комплект ремня приличного качества. В Интернете есть множество недорогих вариантов, но, как гласит старая пословица: «Купи дешево, купи дважды». Это важная часть вашего двигателя. Не будь скрягой.

    Включи нейтраль!

    Не оставляйте машину на передаче. Если вы это сделаете, и машина немного поедет, вы будете раскачивать коробку передач, которая будет раскачивать кривошип, который будет раскачивать внутренности двигателя и… бум! Все не в порядке.

    Сделайте отметку

    Используйте белую краску или маркер, что у вас есть под рукой, и отметьте, где находятся звездочки распредвала, прежде чем снимать старый ремень. Таким образом, при надевании нового ремня у вас будет точка отсчета. Если маркеры не совпадают, вы знаете, что что-то не так. Обидно, но лучше узнать так, чем заводя двигатель.

    Если сомневаетесь…

    Нам всем нравится чинить собственные машины. Это весело и для многих терапевтично. Тем не менее, нет ничего плохого в том, чтобы попросить мастерскую выполнить работу полностью или получить совет о том, что вы делаете. Знание — сила, поэтому мы делаем наши руководства.

    Чем больше у тебя в голове, тем лучше тебе будет. Но даже имея всю информацию на руках, вам не обязательно делать это самостоятельно. Это большая работа, и она для опытных домашних механиков.

    Не пора ли заменить этот ремень ГРМ?

    Не пора ли заменить ремень ГРМ?

    Двигатель вашего автомобиля — это сложный механизм с множеством движущихся частей — мы все это знаем. Но еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что эти движущиеся части должны быть синхронизированы друг с другом. Если это не так, можно с уверенностью сказать, что произойдут катастрофические и часто неустранимые повреждения.

     

    Здесь на помощь приходит ремень ГРМ. Это относительно простые, но важные компоненты двигателя, поэтому важно убедиться, что они всегда работают правильно. Скорее всего, если вы не проявите инициативу, ваш автомобиль сломается хотя бы один раз в течение срока службы вашего автомобиля.

     

    Являясь первоклассной автомастерской, обслуживающей Ярдли, штат Пенсильвания, мы регулярно оплачиваем замену ремня ГРМ. Если ваш автомобиль находится в диапазоне от 60 000 до 100 000 миль, пришло время проверить график технического обслуживания на предмет интервалов замены ремня ГРМ. А пока читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что они из себя представляют и почему они важны.

     

    Что такое зубчатый ремень и почему он важен?

     

    Ремень ГРМ, что неудивительно, представляет собой резиновый ремень, который проходит между распределительным и коленчатым валами двигателя. Его работа состоит в том, чтобы приводить в действие распределительные валы, а иногда и водяные насосы и другие аксессуары с ременным приводом от коленчатого вала.

    В современных двигателях допуски чрезвычайно малы. Ремня ГРМ, который пропускает один зуб, около ¼ дюйма, достаточно, чтобы клапан врезался в поршень, что часто приводит к катастрофическим последствиям.

     

    Как выглядит процесс замены?

     

    Замена ремня ГРМ зависит от марки и модели вашего автомобиля, но, как правило, для доступа требуется снять поликлиновые ремни, кожух ремня ГРМ и часто опоры двигателя. Если водяной насос приводится в действие ременным приводом, его следует заменить вместе с ремнем. В некоторых случаях также заменяются натяжитель ремня и кулачковые уплотнения.

     

    Сколько они стоят

     

    Как и при любых работах по ремонту или замене, универсального фиксированного тарифа на ремень ГРМ не существует. Как всегда, мы рекомендуем вам привезти свой автомобиль для оценки, и если мы сочтем, что вам нужен новый ремень, мы дадим вам оценку перед началом любой работы.

     

    Ремни ГРМ не так дешевы, как, скажем, перестановка шин или замена масла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *