Как выглядит воздушный фильтр: Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Содержание

Как самому заменить воздушный фильтр двигателя

Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.

Содержание статьи

  • Экскурс в матчасть
  • Виды воздушных фильтров
  • Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно
  • Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Экскурс в матчасть

Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива. Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.

Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси  попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности,  тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам.

Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.

Виды воздушных фильтров

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;

По способам очистки деление происходит так:

  • Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
  • Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
  • Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом.

К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.

  1. Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый.
    Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор. 

    Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять. Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ. На нижней стороне может располагаться уплотнение.

    После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.
  2. Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе.  Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.

В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с заменой масла. Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть. Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.

Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.

Разновидности воздушных фильтров для тюнинга автомобилей / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 06. 10.2010 автором dimalgor.

На современном рынке тюнинга предлагается весьма широкий выбор воздушных фильтров, и в этой статье мы рассмотрим основные их разновидности. Благодаря буму производства за рубежом и, следовательно, снижению конечной стоимости товаров, кажется, даже на самую редкую модель всегда можно найти нужные детали по приемлемой цене. В том числе и воздушные фильтры.

Самым первым и самым распространенным шагом на пути к тюнингу автомобиля часто становится именно замена воздушного фильтра (правда, не менее часто этот шаг остается и единственным).

Так называемая замена впуска сводится к замене стоковой коробки воздушного фильтра (вместе с фильтром, само собой) другим элементом, который позволяет подать к двигателю больше воздуха.

Представьте себе двигатель в качестве воздушного насоса. Он всасывает воздух одной своей стороной и выталкивает его другой. В большинстве случаев, вбирая большее количество воздуха, двигатель производит больше мощности. А чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем большую плотность он имеет, и тем больше мощности опять же может выработать двигатель. Соответственно, теплый или горячий воздух выдаст в итоге меньше лошадей.

На что же можно заменить стандартный воздушный фильтр? Рынок может предложить много вариантов. Здесь мы рассмотрим основные виды систем впуска, каждая из которых работает по-своему и имеет свою ценовую категорию.

Стандартная коробка воздушного фильтра

На фото — стандартная система впуска автомобиля Honda Prelude. На втором фото — она же, только снятая с машины.

На автомобилях, оборудованных двигателем с впрыском топлива, воздушный фильтр вы даже не увидите. Обычно он находится в пластиковой коробке. Воздух забирается снаружи — через воздуховод в бампере или решетке радиатора. Поток забираемого воздуха намеренно ограничивается производителями. Сделано это в связи с экологическими стандартами (точнее, стандартами на выхлоп).

Достоинства

  1. Помогает сохранить низкий уровень шума работы двигателя.
  2. Заводские настройки соответствуют именно этому типа впуска.
  3. Стандартный воздушный фильтр стоит дешевле нестандартного и его проще менять. В конце концов, он действительно соответствует экологическим стандартам.

Недостатки

  • Отнимает у двигателя некоторое количество лошадиных сил.
  • Выглядит невзрачно.

Бумажные воздушные фильтры

Большинство машин выходят с завода как раз с воздушными фильтрами, которые «прячутся» внутри стандартных коробок. Бумажные фильтры традиционно используются в стоке.

Поролоновые фильтры

Эти фильтры делаются из очень пористого материала (проще говоря, из поролона). Обычно именно такие фильтры позволяют достичь максимального объема воздуха, проводимого к двигателю.

Достоинства
Очень большой воздушный поток.

Недостатки

  • Более шумные, чем бумажные фильтры.
  • Могут фильтровать воздух не так хорошо, как бумажные системы.

Нестандартные бумажные фильтры

Очень часто стоковые бумажные фильтры меняют на нестандартные. При той же форме и простоте в замене элементы других производителей позволяют достичь чуть лучших показателей, чем оригинальные.

Бумажные фильтры конической формы

Бумажные фильтры-«конусы» делаются из пористой бумаги. Помимо пропускания большего количества воздуха они фильтруют его, задерживая пыль и мусор, которые могут попадаться в воздушном потоке.

«Короткие» впускные системы (Short ram intake)

«Короткая» впускная система обычно состоит из металлической трубы, к которой присоединен сам фильтр. Вся эта конструкция обычно остается под капотом, недалеко от мотора.

Достоинства

  1. Не самая высокая цена
  2. Очень легкая установка. В большинстве случаев она занимает не более 20 минут.
  3. Фильтр в случае необходимости легко меняется.

Недостатки

  • Может забирать нагретый воздух, так как система находится под капотом и близко к двигателю.
  • Может быть шумной.

«Холодные» системы впуска (Cold air intake)

В «холодных» системах впуска используется более длинная труба, чем в «коротких» впускных системах. Труба обычно уходит вниз от двигателя и в фильтр попадает холодный воздух снаружи.

Достоинства
Холодный воздух — хороший воздух. «Холодный» впуск позволяет получить больше мощности, чем «короткий».

Недостатки

  • Довольно высокая цена.
  • Более трудная установка. Иногда для установки требуется снимать колесо и возиться с обшивкой крыла.
  • Установка может занять несколько часов.
  • Фильтр трудно менять.
  • Во впуск может попасть вода, а это может вывести из строя двигатель.
  • Система может быть шумной.

Адаптер измерителя количества воздуха

Адаптер измерителя количества воздуха не требует наличия трубы в комплекте. Он может присоединяться непосредственно к двигателю при помощи входящей в набор адаптера пластины.

Достоинства

  1. Легкая установка.
  2. Может использоваться на автомобилях, в которых по каким-либо причинам невозможен другой способ установки нестандартной впускной системы.

Недостатки

  • В двигатель попадает нагретый воздух.
  • Шум.

И в продолжение темы: воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ.

Запись опубликована в рубрике Фильтры в автомобиле с метками воздушный фильтр, тюнинг, Фильтры в автомобиле 06.10.2010 автором dimalgor. ← Предыдущая запись Следующая запись →

6 признаков того, что пора заменить воздушный фильтр автомобиля

« 5 любимых мест тайской кухни в Форт-Смит, AR

4 впечатляющих особенности Chevy Silverado 3500 2021 года »

20 августа 2021 г.

Автомобильным двигателям для правильной работы необходимы и воздух, и топливо. Воздух проходит через двигатель через воздушный фильтр, который блокирует попадание листьев, пыли, грязи и других загрязнений. Со временем фильтр может загрязняться и засоряться, что может отрицательно сказаться на работе двигателя, поэтому важно регулярно менять фильтры. В этом руководстве будут рассмотрены некоторые распространенные признаки того, что пора заменить воздушный фильтр автомобиля.

1. Грязный или обесцвеченный фильтр

Один из самых простых способов определить фильтр, который нужно заменить, — это взглянуть на него. Чистый и свежий фильтр будет в основном белого цвета, но темнеет по мере сбора пыли и грязи. Если ваш фильтр выглядит очень темным и грязным, возможно, пришло время его заменить. Если вы в чем-то не уверены, вы можете попросить техника проверить ваши фильтры для вас.

2. Странные звуки двигателя

Машины издают много разных звуков, и вам не нужно беспокоиться о каждом из них. Однако, если вы заметили внезапное появление шипящих или хлопающих звуков, когда двигатель работает на холостом ходу, возможно, фильтр необходимо заменить. Эти звуки могут быть вызваны забитыми фильтрами, которые мешают воздушно-топливной смеси внутри двигателя.

3. Индикатор «Проверьте двигатель»

Многие водители время от времени замечают появление индикатора «Проверьте двигатель» на своих приборных панелях. Этот свет может иметь много разных значений. Это может быть связано с проблемой фильтра. Если фильтр забит и к двигателю поступает недостаточно воздуха, свет может включиться автоматически. Очень важно обращать внимание на этот свет, а не просто игнорировать его.

4. Плохая производительность

Если вы регулярно пользуетесь автомобилем, вы должны хорошо знать, как вы обычно чувствуете себя за рулем. Если вы заметили какие-либо внезапные изменения, такие как снижение производительности при движении в гору или автомобиль с трудом разгоняется до высоких скоростей, возможно, в этом виноват фильтр.

5. Слабая экономия топлива

Грязный фильтр может ограничивать поток воздуха в двигатель, и если двигателю не хватает воздуха для работы, он компенсирует это, сжигая дополнительное топливо. Это означает, что вы можете начать использовать больше топлива в своих обычных поездках, и вы можете обнаружить, что вам нужно заправлять бак вашего автомобиля чаще, чем обычно.

6. Черный дым из выхлопной трубы

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля вырывается черный дым, это плохой знак. Обычно это признак забитого воздушного фильтра. Это происходит потому, что в двигателе нет правильного топливовоздушного баланса, поэтому избыточное топливо фактически вытекает из выхлопной трубы в виде черного дыма. В некоторых случаях вы можете даже заметить небольшое пламя на конце выхлопной трубы, когда несгоревшее топливо начинает воспламеняться. Если вы заметили какой-либо из признаков, перечисленных выше, или если у вас уже давно установлен один и тот же фильтр, целесообразно посетить местного дилера и заменить фильтр. Позвоните сегодня в Orr Chevrolet из Форт-Смита, чтобы проверить и заменить фильтры.

Опубликовано в Советы по обслуживанию Шевроле | Комментариев нет »

6 признаков того, что вам нужен новый автомобильный воздушный фильтр бежит. Если вам интересно, почему ваш автомобиль не работает должным образом, проверьте эти признаки того, что вам нужен новый воздушный фильтр.

Выглядит грязно

Вероятно, это самый очевидный признак того, что вам следует заменить воздушный фильтр в автомобиле. Чистый воздушный фильтр имеет грязно-белый цвет и не содержит грязи или мусора, попавших в его складки.

С другой стороны, грязный воздушный фильтр будет иметь серый или коричневый цвет, и вы, вероятно, сможете увидеть грязь, попавшую между слоями ткани. Эта грязь мешает поступлению кислорода в двигатель.

У вашего автомобиля не так много мощности

Вашему двигателю требуется точная смесь топлива и кислорода для производства лошадиных сил, необходимых для достижения наилучших результатов. Если вы заметили, что ваш автомобиль вяло трогается с места или вам кажется, что он не набирает скорость так же быстро, как раньше, виновником может быть воздушный фильтр.

Принесите свой автомобиль, чтобы проверить и заменить фильтр, если это необходимо. В качестве бонуса, если что-то еще не так, техник это найдет.

Вы платите больше за заправку

Если у вас забит воздушный фильтр, ваш двигатель компенсирует нехватку воздуха, сжигая больше топлива для производства своей мощности. Таким образом, вы в конечном итоге будете заправлять свой автомобиль топливом чаще, чем раньше.

Если вы заметили, что ваш счет за топливо выше, чем должен быть, а цены на газ не сильно изменились, первым делом взгляните на воздушный фильтр. Исправление может быть таким же простым, как его замена.

Вы чувствуете запах газа, когда заводите машину

Часть избыточного газа, необходимого вашему автомобилю для производства нормального количества энергии, не сгорит до тех пор, пока вы не заведете машину в следующий раз. Когда это произойдет, вы почувствуете запах бензина, когда он выйдет из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Вы никогда не должны чувствовать запах газа, когда заводите машину или едете. Если вы это сделаете, пришло время привести свою машину, чтобы посмотреть, что происходит. Замена воздушного фильтра может исправить эту ситуацию немедленно.

Пламя или черный дым из выхлопной трубы

Наряду с запахом газа, избыточное топливо, выходящее из выхлопной трубы при загрязненном или забитом воздушном фильтре, может на короткое время воспламениться или вызвать выброс черного дыма из выхлопной трубы при запуске твоя машина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *