Как выкрутить обломанный болт из алюминия: Как просто извлечь обломанный болт из любой детали

Как просто извлечь обломанный болт из любой детали

Иногда, во время выкручивания болта, можно ненароком сорвать резьбу или и вовсе полностью его сломать. Положение кажется безвыходным. Конечно, легко решить такую проблему не выйдет, но способы ее решения все же есть.

Эта неприятность может случиться в таких случаях:

  • болт оказался бракованным, в нем была трещина;
  • болт был слишком сильно затянут;
  • резьбовое соединение «закислилось»;
  • во время выкручивания к ключу прикладывали слишком большое усилие.
Как извлечь обломанный болт

Особенно тяжело, если узел, где застрял обломок болта, важен, а заменить его никак не получится. Еще хуже, если сломанный болт остался в детали, которая изготовлена или из алюминия, или из магниевого сплава. Такие металлы в разы мягче, чем сам болт, так что прикладывать большие усилия во время извлечения обломка нельзя – можно повредить деталь так, что новый болт использовать уже не получится.

Что нужно сделать в первую очередь

Прежде чем переходить к основным действиям, можно провести предварительные «операции» — это позволит увеличить шансы на успешное извлечение обломка, а, возможно, поможет избавиться от него сразу же.

В первую очередь можно попробовать постучать по обломку, если это возможно, с помощью молотка. Не нужно бить сильно. Такие действия ослабят посадку болта, извлекать его будет проще.

Также можно попробовать хорошо прогреть деталь в том месте, где остался обломок. Для этого используют газовую горелку. Это позволит снять внутреннее напряжение. Помните: использовать горелку важно аккуратно в случае, если деталь выполнена из алюминия – она может просто его расплавить.

Предварительно нужно прогреть деталь в том месте, где находится обломок. Делать это нужно крайне осторожно

Не будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта.

W-40

 

Если в процессе подготовительных мероприятий обломок еще не вышел, пора переходить к более радикальному методу. Рассмотрим его более подробно ниже.

Как вытащить сломанный болт: пошаговая инструкция

Сложнее всего извлекать обломок болта, который имеет неплоскую поверхность – в процессе засверливания сверло может просто соскользнуть, и деталь будет повреждена, а извлечение болта усложнится.

Так выглядит обломок болта в детали

Чтобы было проще, стоит еще раз впрыснуть смазывающую жидкость, а затем использовать подходящую по резьбе направляющую втулку. Ее нужно ввернуть в отверстие до упора, а затем затянуть контргайкой.

Подобранная втулка

Сверлом нужно сделать небольшое отверстие в обломке под экстрактор. Рекомендуется смазать конец сверла смазкой.

Важно! Сверлить лучше точно по центру – так извлекать обломок будет проще.

Делаем отверстие смазанным сверлом

Если все в порядке, можно продолжать сверлить – резьбу вы не повредите, поскольку углубление уже создано. Только насквозь обломок сверлить нельзя – вы можете повредить деталь, особенно, если она из мягкого металла.

Следующий шаг – вбивание в отверстие подходящего по размеру винтового экстрактора. Убедитесь, что он плотно зафиксирован и не выскальзывает. Если это так, можно начать аккуратно и медленно выворачивать экстрактор вместе с обломком.

Винтовой экстракторВыворачиваем обломок

Обломанный болт извлечен, осталось лишь проверить, в целости ли резьба – для этого нужно ввернуть в отверстие новый болт. Чтобы это было сделать проще, можно смазать резьбу смазкой.

Извлеченный обломок болта. Как видно, резьба у него осталась целой благодаря аккуратным действиям. Деталь не повреждена

В процессе извлечения болта вы будете использовать химические средства, возможно, нагревать деталь в месте отверстия, применять ударные инструменты и сверлить, поэтому важно позаботиться об индивидуальной защите: лучше надеть перчатки, одежду с длинными рукавами, очки, а также при возможности и респиратор, чтобы защитить дыхательные пути.

Такой способ поможет извлечь обломанный болт даже из глубокого отверстия, если делать все правильно и соблюдать технику безопасности. Есть и другие методы, но за их эффективность ручаться не приходится, тогда как описанный выше способ всегда работает безотказно.

Видео – 8 способов, как извлечь обломанный болт

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Оцените:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

3. 2

Высверлить ломанные болты из нержавейки, из алюминия.

Germany.ru → Форумы → Архив Досок→ Умелые руки

Высверлить ломанные болты из нержавейки, из алюминия.

1394  

Пентаксистсвой человек22.01.19 15:42

22.01.19 15:42 

Не знаю — нужна ли здесь картинка. Если надо — сделаю и позже выложу.

Ситуация вполне рисуема словами.

В алюминевой велосипедной раме сломались два болта из нержавейки. Эти болты крепили откидную ножку. За семь лет жизни велосипеда, очевидно, постоянные нагрузки на болты сделали своё дело — головки у болтов отломились.

Видимо за семь лет нержавейка умудрилась прикипеть к алюминию. Не смотря на сквозную резьбу болты сидят мёртво.

Сегодня пробовал их высверлить. Сверло на 3мм сломалось почти сразу. Взял на 4,5мм — сверло увело в сторону и, понятное дело, сверлить алюминий для сверла — легче всего. Вот его и тащит подальше от нержавейки.

Конечно, можно было бы прыснуть чем-нибудь типа ростлёзера, но чем именно?! Скорее всего болты застряли в окислах алюминия. А какой спрей может их растворить?

Или, может, есть специальный инструмент, позволяющий выкручивать такие болты?

И убедительная просьба — любые разговоры про алтернативные ножки приветствоваться не будут. Здесь обсуждаем лишь способы выкручивания нержавеющих болтов из алюминия.

#1 

Ostiпатриот22.01.19 15:54

NEW 22.01.19 15:54 

в ответ Пентаксист 22.01.19 15:42, Последний раз изменено 22.01.19 16:00 (Osti)

Для начала, сломались винты на М?? Есть комплекты для вытягивания таких обрубков. Но по-моему начиная от М6. К сожалению, вы наверно этот путь уже отрезали, попытками неподготовленного сверления. Сверлить нужно было, только в сверлильном «станке» зажав раму в тиски. Профессионально такое можно удалить электроэррозионным станком. Но даже для профи, велорама — это великовато. Или нужно мастырить прилепленую ванну провизориш. Думаю — это не выход. Я бы искал, где правильно заново засверлить и воспользоваться комплектом-извлекателем с левой конической резьбой.

Подозреваю, что никакая химия не поможет. Алюминий сам реагирует и с кислотами и с щелочами. А его окись — практически ни с чем. Нержавейка тоже очень инертна.

Если вокруг «мяса» много, можно всё высверлить пустотелой цилиндрической фрезой и перейти на больший размер резьбы. Но фрезу и «станок» тоже придётся поискать. На коленке такое даже по алюминию не сделать.

Ещё один путь: приварить ВИГом к обрубку удлиннитель и выкрутить им. Но сомневаюсь, что это легко реализуемо. Нжен именно виг с небольшим острым электродом. Можно поплавить саму раму. Тут решать должен человек с практическим опытом.

Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)

#2 

Sergej__36коренной житель

22. 01.19 15:57

NEW 22.01.19 15:57 

в ответ Пентаксист 22.01.19 15:42

— Готово, мастер!
— Что готово?
— Сломал нах@й!
— Все девять?
— Десять! Я и образец сломал…

1. Керном тонким, аккуратно постукивая по краю окружности обломыша против часовой стрелки.

2. Приварить шляпки и попробовать выкрутить.

3. Высверливать, но ни в коем случае не ручной дрелью. Только на станке. Тут есть ещё вариант на пару размеров меньше нарезать резьбу противоположого вращения.

Перед работами замочить, постучать, снова замочить, снова постучать.

#3 

Пентаксистсвой человек22.01.19 16:10

NEW 22.01.19 16:10 

в ответ Osti 22.01.19 15:54

Похоже на М6, но по сломам судить трудно. Может и М5.

Собственно сохранение резьбы не принципиально. Можно закреплять с обратной стороны гайками. Так что мой план был — просверлить малое отверстие, затем рассверлить до 6,5мм.

Да, пожалуй я поторопился с высверливанием. Про сварку даже не подумал. А подходящий аппарат на работе есть. И сварщик есть толковый. Завтра ещё поговорю с ним. Может действительно приварит чего…

#4 

Пентаксистсвой человек22.01.19 16:14

NEW 22.01.19 16:14 

в ответ Sergej__36 22.01.19 15:57

Подходящего станка нет в наличии.

Замачивать в чём?

#5 

Sergej__36коренной житель22.01.19 16:15

NEW 22.01.19 16:15 

в ответ Пентаксист 22.01.19 16:10

Обычный прут накинуть сверху под 90 градусов, за него и крутить.

#6 

Sergej__36коренной житель22.01.19 16:19

NEW 22.01.19 16:19 

в ответ Пентаксист 22.01.19 16:14

Пофигу в чем, жирное и текучее: ВД40, керосин.

#7 

Sergej__36коренной житель22.01.19 16:24

NEW 22.01.19 16:24 

в ответ Пентаксист 22.01.19 16:14

Но я бы начал с кернера или зубила, должно пойти. Потихоньку молоточком.

#8 

Пентаксистсвой человек22.01.19 16:30

NEW 22.01.19 16:30 

в ответ Sergej__36 22.01.19 16:24

Диаметр маленький. Длинна большая Так что надежды выкрутить таким способом практически нет. Ну разве что бы немного расшатать болт.

#9 

caschaкоренной житель22.01.19 16:55

NEW 22.01.19 16:55 

в ответ Пентаксист 22.01.19 15:42

Ещё одна идея :электрод прижимаеш к обрубку , делаешь контактную сварку , ну и потом потихоньку выкручивать :опыт выкручивания обломанных шпилек на моторных блоках.

#10 

Captain Bloodместный житель22. 01.19 21:20

NEW 22.01.19 21:20 

в ответ Пентаксист 22.01.19 15:42

Сверло на 3мм сломалось почти сразу. Взял на 4,5мм — сверло увело в сторону и, понятное дело, сверлить алюминий для сверла — легче всего.

Здесь главное — аккуратность.

Остатки болтов срезать «за-подлицо», закернить сторого по центру, сверлить новым сверлом 3 — 4 мм на небольших оборотах с усилием строго по оси отверстия (прилагать усилие к тыльной стороне дрели, а не к рукоятке), переодически проверяя и корректируя направление сверления.

#11 

Пентаксистсвой человек22.01.19 21:57

NEW 22.01.19 21:57 

в ответ Captain Blood 22.01.19 21:20

Всё верно.

Болты сломались практически заподлицо. Накернил. Даже зацентровал центрующим сверлом (это из моих токарных прибамбасов).

Начал сверлить, именно постоянно корректируя центр. Как только увидел, что центр взят — чуть поднажал на дрель. И уже через несколько секунд, углубившись лишь на миллиметр, увидел как сползло в сторону сверло.

Спишем это на кривые руки.

#12 

stepan2002коренной житель22.01.19 22:11

NEW 22.01.19 22:11 

в ответ Пентаксист 22.01.19 21:57

Как только увидел, что центр взят — чуть поднажал на дрель.

поднажал с добавлением оборотов?

Trolblock

#13 

Italiзавсегдатай22.01.19 22:21

NEW 22.01.19 22:21 

в ответ Пентаксист 22.01.19 21:57

по нержавейке чтоб не сползало надо кернить сверлить опять кернить , поочередно вообщем, лучше нагреть феном на горячию лучше

#14 

avangardserviceкоренной житель23.01.19 13:23

NEW 23. 01.19 13:23 

в ответ Пентаксист 22.01.19 15:42

нержавейку надо сверлить кобальтовыми сверлами она вязкая. Об нее простые врерла тупятся сомвсех сторон

#15 

QwerT2007коренной житель23.01.19 13:59

NEW 23.01.19 13:59 

в ответ Пентаксист 22.01.19 16:30

новые отверстия есть где сделать?

#16 

Пентаксистсвой человек23.01.19 15:53

NEW 23.01.19 15:53 

в ответ avangardservice 23.01.19 13:23

Всём заглянувшим спасибо за советы. Вопрос решён.

Если интересно — рассказываю.

Сварщик сказал что приваривать там практически не к чему. Поторопился я со сверлением.

В болт, где было уже просверлено неглубокое отверстие, мы вбили ключ ТОРКС. Этот болт мы выкрутили без проблем.

Со вторым пришлось повозиться. Отверстие углубили и попытались так же торксом выкрутить. Не вышло, видимо от того, что отверстие было заметно смещено и торкс просто переклинил болт на одну сторону.

Все попытки выкрутить специальными свёрлами с левой конусной резьбой так же ничего не дали.

В результате было решено сверлить насвозь сверлом для нержавейки. Сначала пробурили диаметр 3мм. Затем пошагово расширили его до 4мм. До 6-ти мм сверлить не рискнул — слишком велика вероятность, что сверло уйдёт в алюминий. Нарезали резьбу М5 и… ВСЁ. Приставил подножку и вкрутил болты.

Теперь, видимо, придётся периодически, раз в пару лет, просто менять болты.

Советы даром не пропадут — пригодятся в будущем.

Ещё раз — всем спасибо и пламенный привет!

#17 

RENAT12старожил23.01.19 22:39

NEW 23.01.19 22:39 

в ответ Пентаксист 23.01.19 15:53

я на своем веле все болтики поменял ..составил список какие есть …длина ..сколько резьба …( к примеру М5х21—6 штук . …. М6х10—2 штуки и т.д )

ну и гайки тоже …и шайбы…и в баумаркте все взял по списку из нержавейки … но и резьбы все в раме прогнал хорошими метчиками

пришлось даже делать удлинитель с цангой …неудобно было кое где с воротком

там на раме некоторые резьбы не до конца нарезаны…вроде винт и закручевается туго ..но он деталь не прижимает ..а просто в недорезаной резьбе клинит.

и вкручивал все с солидолом на резьбе …некоторые с другой стороны законтрил гайками .

#18 

Пентаксистсвой человек24.01.19 04:27

NEW 24.01.19 04:27 

в ответ RENAT12 23.01.19 22:39

Думаю — это правильный подход. Но не для ленивых.

#19 

achestкоренной житель24.01.19 09:29

NEW 24.01.19 09:29 

в ответ Пентаксист 23.01.19 15:53

Спасибо, что написал, что и как получилось.

bye , Alexander www.chestnov.com Мой мир: Ubuntu Linux // Fedora Android .

#20 

Лучший способ удаления ржавых стальных болтов с алюминиевых деталей

спросил

Изменено 6 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 60 тысяч раз

Мне нужно выкрутить много стальных болтов из алюминиевого блока двигателя, они как будто «приварены» туда из-за уровня ржавчины. Просто повернув их, можно сломать деталь или сломать болты. Интересно, какой лучший/быстрый способ удалить их с минимальным повреждением деталей. Я знаю:

  • Нагрейте болт пропановой горелкой
  • Отрежьте болт почти на уровне поверхности, затем
    • Сделайте конусное сверло и конусный наконечник болта, дуговой сваркой болта
    • Сделайте сквозное сверло почти на диаметр болта, чтобы сделать его слабым, затем проденьте еще один резьбонарез, а затем тот, которым был болт
  • Использование электролиза соленой воды для растворения стали

Потом докрутить любым способом 🙂

Мой опыт:

  • Пропановая горелка, очень мало попыток, но им нужно много тепла
  • Дуговая сварка болта сверху: несколько раз, но трудно контролировать для маленьких болтов
  • Сверло, чтобы сделать его слабее и нарезать резьбу: требует много работы, в основном нарезка с новыми большими размерами при каждой попытке . .. сначала M10, затем M8, затем M6.

Электролиз… Я отложу это в сторону, так как это «особо» и неортодоксально для этого, я полагаю. Давным-давно 🙂 У меня «было» давнее увлечение изготовлением художественных клинков, мечей, ножей и использовал его для гравировки. Теперь время хобби уходит на чертову машину 🙂 В любом случае, она «быстро» ест сталь, но требует подготовительных работ. Электролиз соленой воды не съест алюминий.

Есть еще идеи? Мне нужно извлечь около 15 старых ржавых болтов, таких как:

1

Это не болты, это шпильки. При необходимости вы можете использовать съемник для шпилек, но мой обычный прием заключается в том, чтобы надеть две гайки, затянуть одну относительно другой, а затем вывернуть шпильку с нижним болтом. Вы можете нагреть их паяльной лампой, если они не двигаются, или попробовать какую-нибудь высвобождающую жидкость, такую ​​как PlugGas / PB Blaster (будьте осторожны, чтобы не использовать тепло и легковоспламеняющиеся жидкости вместе).

Убедитесь, что та часть, из которой вы пытаетесь вытащить шпильку, надежно зажата в тисках. Попытка вытащить их с частью на руках или под коленом значительно усложняет ситуацию.

По моему опыту, большинство проникающих масел (мой личный фаворит — PB Blaster) хорошо работают при работе с оксидом железа (ржавчиной). Они не так эффективны с оксидом алюминия. Распространенным сценарием при работе с велосипедами является стальная фурнитура, застрявшая в алюминиевой раме. Что достаточно хорошо работает в аммиаке. Налейте чистый бытовой аммиак в пульверизатор. Замочите обе стороны детали, если это возможно. Я дойду до того, что намочу полоску ткани и оберну ее вокруг основания гвоздика. Терпение является ключом. Замочите его на несколько дней, если это возможно. Если вы обнаружите какое-то движение, продолжайте, так как @Tim медленно вводил и вынимал оборудование, часто повторно нанося растворитель

Замочите в WD40 или аналогичной разделительной жидкости на несколько дней. Нагрейте шпильку окси-ацетиленом, вишнево-красным. Когда цвет исчезнет, ​​нанесите больше WD. По возможности используйте экстрактор шпилек. Повернув на пол-оборота, нанесите еще жидкости, снова завинтите и таким образом постепенно отвинтите. Скорее, как постукивание по дыре в обратном направлении. Продолжайте лечение до выхода. Это не всегда сработает, поэтому, если шпилька отломилась, просверлите и нарежьте резьбу кобальтовым сверлом и либо снова нарежьте соответствующую резьбу, либо используйте спиральную спираль. Будьте осторожны, чтобы быть перпендикулярно лицу.

4

Один из методов, который работает со многими проблемами ржавчины и является более безопасным, чем большинство других, заключается в том, что вы можете нагревать кислородом ацетиленом, но будьте осторожны, просто нагревайте в течение короткого времени, а затем используйте негорючий воск, такой как пчелиный воск или обычный воск, он плавится до резьба, но не сгорит, как большинство всех спреев, с помощью съемника шпилек посмотрите, будет ли шпилька вращаться, вперед или назад, если она немного двигается без легкого скрипа, значит, она скручивается и не двигается, просто снова нагрейте и добавьте больше воска и дайте ему застыть в течение минуты или двух и попробуйте еще раз, как было сказано, терпение — это ключ, нет ничего необычного в том, чтобы нагревать его 3 или 4 раза, но это быстрее, чем сверление и нарезание резьбы в течение часа, или вызвать пожар. Я пробовал все спреи, и один из них хорошо работает без нагрева, например, на пластиковых молдингах с алюминиевыми фитингами и стальными линиями, и это коммерческий спрей от продуктов BG.

Процесс дезинтеграции металла для удаления сломанных болтов

5 шагов для выбора машины, необходимой для удаления сломанных болтов

Удаление сломанных болтов с помощью электродугового дезинтегратора металлов

Наша технология удаления сломанных болтов, сверл и метчиков является наиболее экономичным и точным методом, доступным на рынке. Запатентованные в 1942 году дезинтеграторы металла переменного тока производились и распространялись исключительно компанией Electro Arc за годы до того, как на рынок вышли конкуренты. Electro Arc приобрела Uni-Tek в 2004 году и начала производить и распространять машины постоянного тока, включая Bolt Eater. Машины для дезинтеграции металла Electro Arc были построены в Мичигане с момента основания компании в 1947. Эти машины известны своей долговечной конструкцией и простой в использовании конфигурацией, что позволяет компаниям применять технологии в различных отраслях.

Вы можете использовать машины для дезинтеграции металла Electro Arc, чтобы быстро и легко удалить сломанный метчик, сверло или болт, не повредив ценное оборудование. На инфографике выше вы можете увидеть детали нашего точного процесса электроэрозионной обработки. Пожалуйста, обратитесь к следующим рекомендациям, чтобы выбрать подходящий дезинтегратор металла для ваших нужд.

Попробуйте наш Machine Builder

Шаг 1. Вам нужен источник питания переменного или постоянного тока?

Машины переменного и постоянного тока работают от 110 до 600 вольт, чтобы вибрировать машины переменного тока включают и отключают 50 или 60 раз в секунду, а машины постоянного тока — 120 раз в секунду. Мощность постоянного тока может поддерживать более высокие уровни дуги и поддерживать большую дугу. С машинами постоянного тока вы можете использовать более крупные электроды, такие как квадратный или шестигранный углерод, чтобы быстрее сверлить и делать большие отверстия.

Шаг 2 . Далее, какая голова вам нужна? IQ, Servo или Arc-er.

Вы можете использовать головку Arc-er с нашими переносными металлическими дезинтеграторами, а также напрямую с такими машинами, как Bridgeport. Головка IQ обеспечивает более высокую скорость резки и может использоваться с электродами большего размера. Вы получите сервопривод с нашими машинами постоянного тока.

Шаг 3 . Вы хотите портативную или настольную машину?

Портативные машины отлично подходят для работы на месте. Если вам нужно доставить дезинтегратор металла на деталь, вам подойдет портативный дезинтегратор металла. Ремонт внедорожников, добыча полезных ископаемых, подводные лодки и ремонт на линии — вот несколько отличных примеров, которые выиграют от портативной машины.

Вам понадобится настольная машина, если вы работаете с деталями, которые можно отнести к машине для дезинтеграции. Мы предлагаем столешницы разных размеров и можем изготовить столешницы по индивидуальному заказу, если это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *