Как открутить болты ГБЦ с сорванной головкой и гранями на ВАЗ и других автомобилях, фото, видео
Открутить болты ГБЦ с сорванной головкой и со слизанными гранями на автомобилях ВАЗ (и не только на них) можно разными способами.
При замене прокладки ГБЦ с данной проблемой сталкиваются и владельцы ВАЗ 2107 или Нива Шевроле, где болты головок ГБЦ имеют наружные грани, и владельцы ВАЗ 2108/2109 где грани у аналогичных болтов внутренние.
Общей особенностью болтов ГБЦ с наружными и внутренними гранями является слабость металла, который легко слизывается даже при незначительных нагрузках. Также они могут лопнуть, что принесет не мало хлопот.
Ниже перечислены различные способы откручивания сорванного болта ГБЦ, которые могут помочь решить проблему в той или иной ситуации.
Способ 1 – усадка болта
Подходит для ВАЗ 2107 (других моделей из классики), а также машин, где головка ГБЦ крепиться болтами с внешними гранями. На моделях серии 2108 и выше, данный способ тоже приемлем, но там на определенном этапе работ придется прибегнуть к сверлению.
Наша цель – с помощью сильных ударов усадить болт. В результате вибраций и других сложных физических процессов он ослабиться.
Но прежде чем бить, попытайтесь на болт со слизанными гранями набить головку на 11 и попробовать таким образом его выкрутить.
Если не помогло, то берем два молотка. Первый, плоской стороной ставим на проблемный болт, а вторым молотком сильно бьем по первому.
Далее на расплющенную шляпку набивается головка и с помощью большого рычага болт выкручивается.
Если первая попытка не удалась, то вторая, третья обязательно будет результативной. Как правило, на это может уйти до 20 минут.
Желательно, чтобы все другие болты ГБЦ били затянуты, чтобы максимально прижать головку. Более подробно способ описан в видео.
Способ 2 – высверливание и выкручивание с помощью зубила
Подойдет для болтов ГБЦ с внешними гранями, которые сорваны.
Алгоритм действий:
- С помощью дрели и сверла на 10 мм просверлите по центру болта отверстие, глубина которого должна заходить за высоту граней шляпки.
- Поставьте зубило под прямым углом и сильными ударами пробейте кромку в болте глубиною 2-3 мм.
- Разместите зубило под углом 45 градусов к поверхности шляпки и сильными ударами против часовой стрелки начините выкручивать. Обычно приходится бить от 4 до 5 минут, чтобы процесс пошел.
Читайте также:
Способ 3 – наваривание гайки или головки
Со сваркой конечно дружат не все, но можно попросить знакомого. Суть метода заключается в наваривании на проблемный болт гайки и дальнейшее его выкручивание.
Но, в большинстве случаев эту гайку тоже срывает, поэтому многие спецы рекомендуют наварить вместо нее головку, желательно уже сломанную, чтобы было не так жалко.
Плюсы данного способа:
- Головка находится выше и в нее можно вставить ключ с большим рычагом;
- Ее удобней обваривать, площадь обварки будет больше, а значит головка будет держаться крепче.
Идеальный вариант, это использование полуавтомата, для обычного инвертера берется электрод 2 мм.
После обварки подождите пока остынет металл. Затем вставляете в головку ключ с большим рычагом и начинайте выкручивать болт.
Способ 4 – использование перфоратора
Суть метода заключается в применении перфоратора и обычного сверла по бетону. Способ спорный, так как мелкий металл разлетается по всей поверхности двигателя попадает во все щели, что затрудняет его последующую очистку, но имеет право на жизнь.
Далее просверливается отверстие, в которое вставляется торекс на 25 и с помощью трубки-рычага болт выкручивается.
Способ 5 – сломался болт ГБЦ
Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров.
Плюсы метода:
- нет необходимости разбирать двигатель;
- экономит время.
Возьмите трубку с такими диаметрами:
- Внешний – чуть меньше диаметра болта ГБЦ.
- Внутренний – такой, чтобы в трубку свободно заходил электрод 2 – 3 мм.
Наварите на одну сторону трубки гайку на 17 – 19.
- Вставьте трубку в отверстие, так, чтобы она касалась обломанной шпильки.
- Вставьте в отверстие трубки электрод немного под углом, так чтобы его конец был расположен в мести соприкосновения края трубки со шпилькой.
- Приварите трубку к шпильке.
- Ключом выкрутите шпильку.
Другой способ если сломался болт ГБЦ.
Подходит для тех случаях, когда обломанная шпилька находится не глубоко, не более 5 см.
Для того, чтобы выкрутить шпильку из блока сначала используйте дрель и длинное сверло на 10 мм.
Этим вы сможете выровнять и отцентровать ее поверхность. Далее с помощью сверла на 4 мм просверливаем в шпильке отверстие глубиною не менее 1 см.
Аккуратно вбиваем в шпильку ключ торекс на 25 и с помощью трубки-рычага откручиваем ее. Выкручивать нужно без рывков, постепенно увеличивая усилие на рычаг.
Способ 6 – высверливаем, используем шестигранник и рычаг
Подходит для моделей ВАЗ 2108, 2199 и других авто с болтами ГБЦ имеющих внутренние грани. Суть метода заключается в высверливании в болте отверстия и выкручивания его ключом. Отверстие сверлится для того, чтобы болт потерял жесткость.
Берем дрель мощностью не менее 750 Вт (чем больше, тем лучше) и сверло диаметром 10 мм. Глубина отверстия должна быть больше расстояния от верхней кромки болта до шайбы, то есть уходить ниже за последнею.
Далее осаживаем болт с помощью молотка и мощной проставки, которая вставляется в отверстие.
Суть метода описана выше.
Далее в отверстие вбиваем четырех или шестигранник, или ключ торекс на 25.
С помощью трубки-рычага выкручиваем болт. Более подробно про данный способ рассказано в видео.
Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней
В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.
Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.
Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.
Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.
Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.
Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.
Как выкрутить болт с сорванной крестовиной
Все мы сталкивались с подобной проблемой. Судорожные движения отверткой в попытках удалить шуруп с поврежденным шлицом только усугубляют ситуацию.
Причины, по которым нарушилась насечка могут быть разные, начиная от спешки/торопливости и заканчивая «подарками», что так любезно предоставлены ремонтниками, что безуспешно пытались закончить запланированное!
Удаление сорванного крепежа требует проявления небольшой находчивости, однако цель благородная и её стоит воплотить в жизнь. Перед вами 5 надежных методов для удаления сорванных шурупов, начнём с наиболее щадящего метода и будем двигаться к методу, который можно назвать «дешево и сердито». Метод, который вы выберете, будет зависеть от вашей ситуации и степени важности удаления неподатливого крепежа.
Не позволим шурупам разрушить наш день. Выкрутим их!
Как выкрутить сорванный винт или шуруп
Случается, что шуруп или винт, который имеет потайную или полупотайную и круглую головку, где есть наглухо сорванный крестообразный или прямой шлиц, а шуруп или винт затянут к поверхности впритык – в таких случаях вы никак не сможете взять плоскогубцы и вытащить его.
Не допустимо повреждать поверхность, к которой прикручен шуруп – здесь совсем не вариант выбрать материал из-под головки, чтобы ее можно было зафиксировать пассатижами. Тем более не допускается использовать фомку, как в случаях с гвоздями.
Сейчас мы рассмотрим некоторые решения, как выкрутить сорванный шуруп.
Насечка грани
В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.
Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.
Что делаем сначала
Когда у вас в первый раз отвертка проскочила по граням, нужно остановиться и не пытаться выкрутить снова. Обычно в таких случаях ситуация усугубляется и приводит к большим сложностям. Первоочередной задачей становится сохранение головки, в которой расположен шуруп.
Сперва можно попытаться взять другую отвертку. Может случиться так, что отвертка просто не соответствует выбранному вами шурупу. Используя другие отвертки нужно убедиться, что кончик отвертки четко вошел в шляпку. Если от смены инструментов толка нет, тогда нужно переходить к другим, более действенным способам.
Смена инструмента
При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.
Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться.
Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.
Используем экстрактор
Можно использовать усовершенствованный способ, как выкрутить сорванный винт – с использованием экстрактора. К его помощи прибегают в основном тогда, когда надо вывинтить сломанный шуруп. В этом случае, когда его выкручивать, он не будет ломаться.
Экстрактор представляет собой ту же отвертку, только с отличием в виде сильных и грубых металлических нитей, расположенных на наконечнике. Они позволяют легко проникнуть в головку винта и в итоге выкрутить его.
Второй способ: дрель и сверло
Для того, чтобы выкрутить винт с сорванными шлицами можно воспользоваться дрелью или шуруповертом и сверлом. Данный метод часто используют в сервисных центрах, он наносит корпусу устройства минимум повреждений.
- Достаточно выбрать сверло по металлу немного тоньше, чем головка винта и высверлить ее, оставив только ножку.

- После этого ножку можно извлечь при помощи удлиненных плоскогубцев.
Данный метод хорошо подходит для выкручивания винтов в ноутбуках и телефонах. Эти устройства разбираются при ремонте, замене компонентов или для профилактики и разборки — это главная проблема с которой сталкивается каждый ремонтник.
Смотрите также
Комментарии 58
Фигня это все, в продаже имеется спец инструмент Экстрактор, но я о них узнал уже после того, как научился выворачивать шурупы сверлом, который сверлит в левую сторону. Случайно получилось- хотел высверлить- а вывернул. В настоящее время я делаю экстракторы из старой крестовой биты- 20 секунд возле наждачного станка- экстрактор готов, и кстати- это мое личное изобретение, правда патента нет )))
Сейчас с собой того инструмента нет, там смысл простой: 1) стачиваешь конец биты так, чтобы стал более плоской (то есть стачиваешь 2 выступающие части с одной и другой стороны) 2) затачиваешь как сверло, которое сверлит в левую сторону.
Круто!Надо будет замутить.
Снятие сломанного болта с блока цилиндров: вот как это сделать — автомобиль, грузовик и транспортное средство Инструкции
Снятие сломанного болта с блока цилиндров может быстро превратиться в кошмар, из-за которого вы и ваша машина застрянете на несколько недель. Тем не менее, вы можете попробовать несколько действительно хороших методов, прежде чем разобрать двигатель и отнести его в автомастерскую.
В зависимости от типа болта и того, как он сломался, вы можете сначала попробовать высверлить его и вытащить с помощью экстрактора для болтов или биты Torx. Другие методы, которые могут лучше подойти для ваших обстоятельств, — это приваривание гайки к сломанному болту или, что проще всего, использование двух гаек. Оставайтесь с нами, пока мы объясним, какой метод вы должны использовать для сломанного болта.
Какой метод извлечения болта лучше всего подходит для вас
Есть две причины, по которым болт на блоке цилиндров может лопнуть: чрезмерная затяжка или заедание и обрыв резьбы при попытке вывернуть болт.
В обоих случаях у вас может остаться разная длина сломанного болта, выступающего из блока цилиндров.
Конечно, в лучшем случае отломилась только головка болта, а значит, у вас может остаться до дюйма резьбы. В таком случае можно попробовать метод двух болтов, как мы объясним. Этот метод не требует специальных инструментов, но вы должны быть осторожны.
Вторым лучшим сценарием является то, что у вас осталось менее полдюйма торчащего старого болта. Это все же лучше, чем иметь дело с плоской поверхностью, но самый простой способ ее извлечения требует сварочного аппарата.
И последний и наихудший сценарий — болт оторвался на уровне блока цилиндров, и вам не с чем работать, кроме сверления. Но есть еще несколько способов извлечь его после бурения.
Итак, давайте углубимся в каждый метод извлечения болта двигателя и поможем вам продолжить работу над вашим проектом независимо от сценария, с которым вы столкнетесь.
Извлечение сломанного болта из блока цилиндров: метод двойной гайки
- Если вам повезло и у вас остался сломанный болт приличной длины, лучше сначала попробовать этот метод.

Но прежде чем мы перейдем к пошаговому руководству, вы должны быть очень осторожны с несколькими вещами. Во-первых, если болт сорвался из-за того, что заклинил, не пытайтесь выбить его силой, так как ничто не мешает ему снова сломаться.
Вместо этого сначала смочите его средством для удаления ржавчины и оставьте на 5-10 минут. Кроме того, было бы полезно, если бы вы могли нагреть оставшийся болт, но не слишком сильно, а немного ослабить его. Все лучше, чем ничего; если у вас нет паяльной лампы, попробуйте зажигалку или тепловую пушку.
Необходимые инструменты
- Гаечные ключи
- Две гайки того же размера, что и сломанный болт
- Спрей для удаления ржавчины
- Желательно чем-нибудь нагреть болт
Как извлечь сломанный болт методом двойной гайки
- Смочите сломанный болт средством для удаления ржавчины и оставьте на 5-10 минут
- Наденьте две гайки на сломанный болт одну за другой
- Затяните две гайки друг против друга, закрепив верхнюю и отвернув нижнюю
- Начните медленно и осторожно поворачивать нижнюю гайку, чтобы снять болт
- Если вы чувствуете, что он вот-вот сломается, слегка нагрейте болт с помощью паяльной лампы или чего-либо подобного, к которому вы можете получить доступ
Извлечение сломанного болта из блока цилиндров: метод сварки
Чтобы правильно использовать этот метод, необходимо, чтобы из блока цилиндров торчало не менее пяти миллиметров сломанного болта.
Вам также понадобится сварочный аппарат или друг, у которого он есть и который умеет им пользоваться.
Этот метод является одним из самых простых, потому что он почти плавит весь болт, а удалить его после приваривания сверху гайки — это прогулка по парку. Кроме того, вы также можете использовать его вместо предыдущего метода двойной гайки, если хотите.
Необходимые инструменты
- Сварочный аппарат CO2 или TIG и все необходимое оборудование (сварочная маска, сварочный газовый баллон и т. д.)
- Ключи
- Гайка того же размера, что и сломанный болт
Как извлечь сломанный болт методом сварки
- Подготовьте сварочный аппарат
- Затяните гайку на сломанном болте или прислоните к ней, если она недостаточно длинная (конечно, если она недостаточно длинная, придержите плоскогубцами)
- Приварите внутреннюю часть гайки к болту; лучше всего прихватите его, чтобы избежать перегрева болта
- После сварки дайте ему осесть в течение примерно 15-20 секунд и снимите болт с помощью гаечного ключа подходящего размера
Извлечение сломанного болта из блока цилиндров: метод сверления и извлечения болтов
Извлечение болта, оторвавшегося вровень с блоком двигателя, самое сложное и, к сожалению, чаще всего. В любом случае вам нужно будет просверлить его, но есть два способа извлечь один, и вы должны быть осторожны с обоими.
Первый – с помощью специального экстрактора для болтов. Это ваш самый эффективный вариант, но вы должны быть осторожны, чтобы не сломать его, потому что вам также придется извлечь экстрактор, а это непростая задача.
Лучший шанс — ударить его кернером и молотком. Они твердые, но в то же время очень хрупкие, а это значит, что если вы ударите по одному достаточно сильно, он расколется на несколько частей. Однако, если это не сработает, вы можете отнести его в мастерскую или использовать дремель, чтобы разрезать его.
Другой метод извлечения — вбивание биты Torx в полый болт. Но, опять же, будьте осторожны, чтобы не сломать его, потому что вы можете быть уверены, что не будете садиться за руль своей машины, по крайней мере, в течение следующей недели.
Необходимые инструменты
- Центровочный дырокол
- Сверло и закаленное сверло подходящего размера
- Экстрактор для болтов или бита Torx
- Пара тисков или что-нибудь, что вы можете держать и крутить, экстрактор болтов или насадку Torx (например, разводной ключ или вороток)
- Молоток
Как извлечь сломанный болт методом сверления и извлечения болтов
- Используйте кернер, чтобы отметить центр болта, чтобы сверло не блуждало и не повреждало резьбу
- Просверлите болт закаленным сверлом значительно меньшего диаметра
- Теперь просверлите болт закаленным сверлом, размером не намного меньше болта, но достаточно большим, чтобы повредить резьбу.
Например, для болта диаметром 8 мм используйте сверло диаметром 6 мм. - Вставьте экстрактор для болтов или насадку Torx в болт
- Начните поворачивать его, постепенно прилагая все больше и больше усилий, и остановитесь, если почувствуете, что он вот-вот сломается
- Если он не выходит, замочите его в средстве для удаления ржавчины или нагрейте и повторите попытку
Видео по использованию экстрактора для болтов
Видео по использованию насадки Torx
Часто задаваемые вопросы
Что является причиной поломки болта?
Болт может сломаться несколькими способами; первая нагрузка на растяжение.
Растягивающая нагрузка – это сила, тянущая за концы болта в противоположных направлениях.
Второе — усталость. Усталость возникает либо тогда, когда болт находится в таком приложении, где он изгибается, либо из-за того, сколько раз он был затянут.
Наконец, болт чаще всего ломается из-за коррозии. Это особенно актуально в автомобильной промышленности, где он находится в постоянном контакте с различными погодными условиями и химическими веществами.
Как удалить сломанный болт без экстрактора?
Вы можете попробовать биту Torx или сварочный аппарат, чтобы удалить болт без экстрактора. С помощью биты Torx выполните процесс так же, как с экстрактором, но вместо этого вставьте биту Torx в просверленное отверстие.
Используя сварочный аппарат, наденьте гайку меньшего размера на сломанный болт и осторожно приварите их друг к другу с внутренней стороны гайки.
Сколько способов может выйти из строя болт?
Болт может сломаться из-за чрезмерных сил зажима, сдвига и натяжения.
Первое прижимное усилие — это просто перетягивание болта, что является самой распространенной поломкой при ремонте чего-либо.
Вторая сила сдвига слишком велика при изгибе и изгибе. Наконец, сила натяжения проходит по всей длине болта, по сути, растягивая или разрывая его.
Как вытащить сломанный болт из гнезда?
Чтобы вытащить сломанный или застрявший болт из гнезда, вам понадобится молоток, толстая отвертка и желательно слесарные тиски. Поместите головку в верстачные тиски и через отверстие в задней части пробейте болт молотком и отверткой, пока он не вылетит.
Можно ли ездить с болтом со сломанной головкой?
Нет, с болтом со сломанной головкой ездить нельзя. Если вы это сделаете, вы очень скоро ожидаете катастрофического отказа двигателя. Если у вас сломан болт с головкой, прочтите эту статью, чтобы узнать, как его извлечь, или отнесите двигатель в ремонтную мастерскую.
Как выкрутить болт со снятой головкой?
Сначала попробуйте с помощью тисков снять болт с зачищенной/закругленной головкой.
Если не получается, есть специальные ключи и насадки для снятия закругленного болта. Кроме того, вы можете попробовать методы сверления, нагрева и сварки.
Как освободить заржавевшие болты?
При откручивании ржавого болта сначала следует попробовать спрей для удаления ржавчины, например WD-40. Оставьте в нем пропитаться на 10-15 минут.
Если это не сработает, попробуйте ударить по болту молотком, если места достаточно. Наконец, единственный метод, который всегда будет работать, — это паяльная лампа; Он не может застрять, если он жидкий.
Заключение
Мы все испытали такую же явную панику, когда вы чувствуете щелчок засова. К счастью, есть несколько действительно простых способов удалить их, если вам повезет. Попробуйте метод двойной гайки, например, если у вас торчит около дюйма или больше болта.
Однако, если вы сварщик или у вас есть друг, умеющий сваривать, вам тоже повезло. Потому что, как мы объяснили, удаление сломанного болта после приваривания к нему гайки очень просто и чаще работает, чем нет.
К сожалению, если ни один из них не относится к вам, вам суждено присмотреться к методу сверления/экстракции болтов. Но не беспокойтесь, потому что, несмотря на то, что это самый сложный и рискованный метод, мы дали советы о том, где быть особенно осторожным и что делать, если дела пойдут плохо.
Как выкрутить сломанный болт из блока цилиндров
Сломать болт во время работы с одним из компонентов двигателя или самим блоком цилиндров может быть неприятно. Обычно это вызвано старением, коррозией или тепловым расширением вокруг болта. В других случаях это может быть связано с чрезмерным затягиванием. Немногие знают, как выкрутить сломанный болт из блока цилиндров, если это случилось.
К счастью, есть несколько методов, которые можно использовать в зависимости от того, где находится болт и какие инструменты доступны. В этом посте вы узнаете три метода, как выкрутить болт, который сломался. Это методы, которые может применить каждый, у кого есть уверенность и дух самодеятельности.
Давайте взглянем.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Защита глаз
- Gloves
- Металлический файл
- Peece of Paper
- Drill
- Drill/Wint/Belt Extract Set (Easy-Ofts)
- 7777777777777777777777777777777777777 гг. WD-40 или PB Распылитель для смазки
- Молоток
- Набор метчиков и штампов
Процедура извлечения заклинившего болта без головки :
Шаг 1: Выровняйте поверхность сломанного болтаЕсли вы посмотрите на застрявший болт и обнаружите, что левый стержень имеет неровную поверхность вверху, важно начать с его выравнивания. Для этого вам понадобится металлический напильник и большой лист бумаги.
Поместите лист бумаги на блок цилиндров и пробейте отверстие в месте расположения болта.
Вы можете положить немного пластилина под бумагу вокруг болта, чтобы он приклеился. Бумага помогает предотвратить попадание металлической стружки в другие части двигателя во время подачи. Подпилите верхнюю часть застрявшего болта, пока она не станет плоской.
С помощью кернера и молотка сделайте неглубокую выемку на сломанном болте. Обычно достаточно одного удара молотком. Убедитесь, что пуансон находится точно по центру верхней части сломанного болта. Углубление направляет кончик вашего сверла и предотвращает его блуждание или отклонение от курса. Если вы не сделаете это правильно, вы можете повредить блок или крепежное отверстие.
Шаг 3: Просверлите центр болта Просверлите центр болта. Выберите сверло такого же или немного меньшего диаметра, чем у сверла/винтового/болтового экстрактора, который вы будете использовать. Это позволяет сделать идеально центрированное пилотное отверстие.
Также желательно выбрать более прочное сверло, например, из кобальта. Они, как правило, более острые и долговечные. Они также сводят к минимуму возможность поломки во время сверления — событие, которое добавит вам работы и снизит вашу производительность.
Другой лайфхак — начать очень медленно сверлить в защитных очках. Это особенно важно, если вы сверлите некачественными сверлами. Они имеют тенденцию ломаться и приводить к несчастным случаям. Медленное сверление также предотвращает перегрев, если вы не используете смазочно-охлаждающую жидкость. Избегайте форсирования сверла.
Вот как извлечь сломанный болт из блока цилиндров с помощью набора для извлечения сломанного болта. Возьмите экстрактор болта и вбейте его в отверстие, которое вы только что сделали внутри сломанного болта. Экстракторы болтов также известны как съемники болтов. Это конические винты с резьбой против часовой стрелки (в обратном направлении).
После того, как экстрактор болтов вставлен в отверстие, поверните его против часовой стрелки с помощью набора метчиков и матриц или небольшого гаечного ключа.
Будьте осторожны, чтобы не сломать экстрактор, пока он находится внутри отверстия. Сломанный болт должен легко выйти из блока цилиндров.
Не каждое решение будет работать во всех ситуациях. Если вы не можете высверлить сломанный болт на блоке двигателя, вы можете использовать технику сварки, чтобы выбраться из леса. Это простой процесс, который требует некоторых знаний в области теплопередачи, металлообработки и сварки.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- MIG или TIG WELDER
- Гайка
- Плоский шайб
Процедура :
1. Очистите болт и окружение. путем очистки сломанного болта и окружающей его области. Это гарантирует прилегание сварного шва. Удалите всю ржавчину со сломанного болта и установите все инструменты, которые вы будете использовать для сварки. Очистите также область, в которую вы помещаете положительный/заземляющий зажим при сварке, чтобы убедиться, что нет сопротивления передаче тока.
2. Приварите шайбу и/или гайку к сломанному болту Имеющиеся при себе шайба и гайка должны иметь такой же внутренний диаметр, как и застрявший болт. Следующим шагом после удаления ржавчины является размещение плоской шайбы и гайки поверх сломанного болта и приваривание первой к последней изнутри. Убедитесь, что у вас есть больше места для выступания, чем требуется, чтобы вы могли проникнуть глубоко в орех.
Некоторые люди избегают шайбы и просто приваривают гайку к сломанному болту. Это может помочь сэкономить время в зависимости от того, как сломалась головка болта. Следует отметить, что температура должна быть правильной, чтобы не сжечь металл, с которым вы работаете.
Перед сваркой можно сначала прибить гайку к сломанному болту. Прихваточная сварка включает в себя сварку кусков металла вместе с помощью давления и нагрева. Это обеспечивает правильное выравнивание деталей до того, как будет выполнена окончательная сварка.
Вы также можете выполнить сварку валиком, используя больше колебаний, чтобы заполнить внутреннюю часть гайки присадочным материалом.
Это дает больше рычагов. Важно иметь некоторые навыки сварки, чтобы избежать сварки деталей, которые вам не нужны.
После приваривания шайбы и/или гайки к сломанному болту дайте сварному шву остыть в течение нескольких минут. Следующий шаг — взять гаечный ключ и выкрутить сломанный болт.
Сварка является относительно недорогим методом, который может помочь быстро удалить сломанный болт из блока цилиндров. Однако он не всегда эффективен на 100 процентов. Современные двигатели изготавливаются из различных металлов, сварка которых может быть затруднена. Процесс также может занять много времени, если вы не привыкли к сварке.
Метод 3: Удаление сломанного заржавевшего болта (Удаление ржавчины на застрявшем болте ) Два описанных выше метода могут не сработать. Это связано с тем, что иногда накопление ржавчины может привести к слипанию движущихся металлических частей. В результате вы, возможно, не сможете выкрутить сломанный болт, застрявший в блоке цилиндров.
Первое решение этой проблемы заключается в использовании молотка. Что вы должны сделать, так это несколько раз постучать по области вокруг болта. Удары не должны быть слишком резкими, чтобы не деформировать металл. Вам нужно только заставить металл вибрировать, чтобы разрушить ржавчину.
Второе решение — нагреть горелкой часть вокруг сломанного болта. Это происходит при приложении крутящего момента к инструменту, который вы используете для извлечения болта. Вы можете использовать этот метод, если у вас возникли проблемы с удалением застрявшего болта любым из первых двух методов. Только помните, что нельзя применять чрезмерное тепло. Этого должно быть достаточно, чтобы расширить металл и помочь разрушить ржавчину, а не размягчить ее.
Заключение Знание того, как выкрутить сломанный болт из блока цилиндров, может сэкономить вам много времени и денег при работе с двигателем. В некоторых ситуациях вы можете без особых проблем выкрутить сломанный болт.
Вам понадобится только пенетрант от ржавчины, источник тепла и пассатижи, чтобы позаботиться о работе. Это руководство предназначено, чтобы помочь вам, когда вам нужно больше. Мы надеемся, что приведенные выше методы обеспечат нужное вам решение.
Да. Вы можете использовать плоскогубцы или тиски, чтобы удалить сломанный болт, который все еще частично открыт. Просто возьмитесь за открытую часть болта и поверните его, чтобы снять его с блока цилиндров или материала. Это отличное решение для тех, кто пытается понять, как выкрутить сломанный болт в ограниченном пространстве.
Есть ли инструмент для удаления односторонних винтов? Для удаления односторонних винтов можно использовать высокоскоростной вращающийся инструмент или ножовку. После того, как вы обрезали его, чтобы получить достаточное количество отверстий, теперь вы можете использовать отвертку с плоской головкой, чтобы удалить винт.



Например, для болта диаметром 8 мм используйте сверло диаметром 6 мм.