Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора: Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора

Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора

Главная » лайфхаки

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 754 Опубликовано

С падением плотности электролита в АКБ сталкиваются многие водители. Потому что упасть плотность может по самым различным причинам. Велики риски возникновения проблемы зимой. Так как аккумулятор может эксплуатироваться в жестких условиях и не только зимой  — усложняется запуск двигателя, плюс поездки стабильно со включенным светом.

Это и многое другое приводит к очевидному факту — генератор работает, но он уже не такой большой помощник в плане восстановления емкости аккумулятора. Более неприятная причина — это токи саморазряда батареи. Если говорить вкратце, они появляются, когда АКБ подзаряжается.

 

Перед процедурой повышения, выравнивания плотности следует убедиться, что все необходимое у вас есть под рукой:

  1. Зарядное устройство;
  2. Дистиллированная вода;
  3. Плотность нужно определять — для этого используется денсиметр или ареометр;
  4. Требуется и контроль температуры — берем термометр;
  5. Подойдите внимательно к выбору корректирующего электролита. Плотность в диапазоне 1,33-1,4 грамм на квадратный сантиметр — самое то;
  6. Последнее — это обычная трубка из стекла, выполняющая функцию отбора жидкости из банок.

Когда начинать выравнивание?

Убеждаемся, что после зарядки стандартным устройством плотность не достигла минимального показателя 1,27 г/см3.

Нужно ли снимать АКБ?

Да, обязательно.

Где следует выравнивать плотность?

Можно как на улице, так и в помещении, где нет проблем с вентиляцией.

Необходимо ли чистить поверхность устройства?

Безусловно. Особенно внимательно нужно подойти к областям установки пробки в его банках.

Если плотность повышенная, нужно корректировать?

Да, неважно, речь идет о повышении или понижении. АКБ в любом случае страдает.

Пробки из банок выворачиваем. Используем денсиметр для получения данных о плотности во всех банках. Далее используем стеклянную трубку, с помощью которой часть жидкости из банок отправляем в отдельную емкость. Если, согласно данным прибора, плотность завышена, заливаем дистиллированную воду в том количестве, в котором изъяли жидкость. Если плотность ниже, то тут все просто — добавляем корректирующий электролит.

После этого обязательно аккумулятор нужно заряжать в течение получаса. И строго при номинальном токе. Далее лучше 2 часа машину не эксплуатировать. Этого времени достаточно, чтобы жидкости в банках смешались. После этого еще раз используем прибор для проверки плотности. Не забываем про уровень электролита. Возможно, нужно будет еще раз осуществить коррекцию.

Работать без выше отмеченных приборов я не советую. Хотя некоторые опытные водители делают и так. Но все-таки к выравниванию плотности следует подходить качественно, так как от этого зависит срок жизни батареи.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе автомобиля?

Содержание

  1. Оптимальные показатели в зависимости от времени года
  2. Летом
  3. Зимой
  4. Почему происходит изменение плотности электролита?
  5. Как можно откорректировать плотность электролита в банках батареи?
  6. Чем грозит повышенная или пониженная плотность электролита?

Оптимальные показатели в зависимости от времени года

Плотность является важным параметром всех аккумуляторных батарей, значение которого рекомендуется удерживать на оптимальном уровне. Такое положение объясняется двумя основными причинами. Во-первых, значение параметра зависит от периода времени, в течение которого батарея будет стабильно функционировать. Во-вторых, уровень плотности определяет качество ёмкости АКБ, которое может постепенно падать из-за неоптимальной величины параметра.

Плотность электролита в аккумуляторе равна 1,27–1,31 г/см3. Однако такие значения соответствуют норме в регионах с умеренным климатическим режимом. Если эксплуатировать автомобиль в районах, в которых температурный режим может достигать -50, то плотность электролита в АКБ там от 1,29 до 1,31 г/см3. Норма устанавливается в зависимости от климатических особенностей района и времени года.

Также у водителей может появиться вопрос, какая плотность электролита в аккумуляторе должна быть в разное время года. Проанализируем этот показатель летом и зимой.

Летом

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе изменяется в интервале от 1,25 до 1,27 г/см3 в жаркий сезон. Но летом АКБ может работать нестабильно, так как существует вероятность возникновения проблем, связанных с потерей значительного количества жидкости. Специалисты советуют удерживать значение параметра на 0,02–0,03 г/см3 ниже оптимального. Нельзя не отметить, что данная рекомендация преимущественно относится к южным регионам нашей страны.

Приводим таблицу плотности электролита в аккумуляторе в летнее время.

РегионВеличина плотности, г/см3
Центральный1,27
Южный1,25
Северный1,27
Крайний Север1,27

Зимой

Какая должна быть плотность аккумулятора в зимний сезон? Она не должна опускаться ниже 1,27 г/см3. Исключением являются южные регионы, в которых значение показателя может составлять 1,25 г/см3.

Если рассматривать районы Крайнего Севера, то плотность аккумулятора должна находиться в промежутке от 1,31 г/см3 до 1,35 г/см3. Такое положение объясняется несколькими причинами. Во-первых, если значение показателя будет слишком маленьким, то электролит внутри АКБ при крепком морозе может превратиться в ледышку, так как доля жидкости в нём в несколько раз превышает норму. Во-вторых, основные части и механизмы автотранспортного средства замерзают при минусовых температурах. Чтобы этого не произошло, необходимо усилить электродвижущую силу, с помощью которой можно осуществить запуск двигателя внутреннего сгорания. Даже современные машины не смогут это реализовать без дополнительной энергии. Следовательно, если уменьшить значение показателя, то произойдёт замерзание АКБ.

Таким образом, отвечая на вопрос о том, сколько должно быть электролита в аккумуляторе, приведём следующую таблицу плотности.

РегионВеличина плотности, г/см3
Центральный1,27
Южный1,25
Северный1,29
Крайний Север1,31

Но нужно помнить, что представленные цифры относятся лишь к АКБ с полным зарядом. Если он находится на недостаточном уровне, то значения показателя будут больше на несколько единиц.

Почему происходит изменение плотности электролита?

Даже многие водители со стажем не знают, почему падает плотность электролита в аккумуляторе. Это происходит в результате уменьшения заряда АКБ. Подобные перемены характерны для зимы, когда при потере значительной величины энергии значение рассматриваемого показателя становится критическим. Единственным решением этой проблемы является регулярный контроль состояния аккумулятора.

Специалисты рекомендуют время от времени отслеживать взаимосвязь между уровнем заряда и водным соотношением в составе электролита. К примеру, рассмотрим возможное развитие событий при сокращении аккумулятора на 25 % и 50 %:

  1. При первоначальной плотности в 1,30 г/см3 она снизится до 1,26 г/см3 и 1,22 г/см3.
  2. При начальном значении показателя в 1,27 г/см3 объём уменьшится до 1,23 г/см3 и 1,19 г/см3.
  3. При исходной величине в 1,23 г/см3 плотность упадёт до 1,19 г/см3 и 1,15 г/см3.

Таким образом, необходимо своевременно осуществлять зарядку аккумулятора, чтобы избежать падения показателя. Однако перед этим рекомендуется обратить внимание на уровень жидкости, который мог уменьшиться в процессе функционирования автомобиля. Если это произошло, требуется долить очищенную воду без содержания каких-либо добавок.

Как можно откорректировать плотность электролита в банках батареи?

Часто возникают ситуации, в которых наблюдается разная плотность электролита в банках аккумулятора. Эту проблему нужно решать незамедлительно. Как тогда выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Рекомендуется два варианта действий:

  1. Применить электролит, обладающий высокой концентрацией серы.
  2. Долить кислоты вспомогательного характера.

Корректировка плотности электролита в аккумуляторе осуществляется с использованием следующих предметов:

  • специальная ёмкость с делениями;
  • резервуар для образования новой субстанции;
  • кислота, электролит;
  • очищенная жидкость.

Инструкция по изменению значения показателя включает в себя следующие действия:

  1. Взять небольшое количество электролита с банки аккумуляторной батареи.
  2. Добавить корректирующий раствор в количестве, которое соответствует взятому на первом действии – если необходимо увеличить плотность электролита. Для противоположного результата регулирующий раствор замените на дистиллированную жидкость.
  3. Аккумулятор следует подзарядить специальным устройством, так как номинальный ток позволит поступившей воде перемешаться.
  4. Отключив АКБ от батареи, целесообразно выждать в районе 2 часов. Это позволит плотности во всех банках встать на один уровень, что сделает вероятность возникновения погрешностей при контрольном измерении минимальной.
  5. Заново измерить значение электролита. Если оно прежнее – повторить предыдущие действия сначала.

Не всегда можно изменить показатель. И тогда единственное решение – купить новый аккумулятор. Если электролит приобретает чёрный оттенок при осуществлении зарядки, то это свидетельствует о невозможности восстановления работы АКБ.

Чем грозит повышенная или пониженная плотность электролита?

Если рассматриваемый показатель выше допустимого значения, то значит, норма превышена, что отрицательно сказывается на функционировании авто. Это в большинстве случаев приводит к возникновению различных неисправностей АКБ. Следовательно, слишком высокая плотность электролита в аккумуляторе опасна для состояния автомобиля.

Если значение показателя занижено, машина может просто не завестись. В первую очередь это касается зимнего сезона, так как батарея замёрзнет при минусовых температурах.

Таким образом, необходимо осуществлять регулярную проверку плотности электролита. Это поможет избежать возникновения непредвиденных обстоятельств. Однако сделать подобное проблематично, так как плотность изменяется при разных уровнях заряда аккумулятора. Например, при её уменьшении происходит поглощение дистиллированной жидкости батареей, что приводит к увеличению концентрации показателя. В обратных ситуациях возникает процесс сульфатации, ведущий к снижению уровня плотности. Главный исход – выход из строя АКБ.

Подробное обсуждение выравнивания заряда батареи, когда, зачем и как это делать

Выравнивание свинцово-кислотных аккумуляторов — это процесс, предназначенный для десульфатации пластин аккумулятора путем проведения контролируемого перезаряда. Пластины аккумулятора имеют тенденцию со временем покрываться сульфатом, что препятствует химическому взаимодействию между электролитом и пластиной. При выравнивании батареи в этом контролируемом перезаряде внешний слой пластины, включая сульфатное покрытие, сдувается, тем самым восстанавливая батарею и позволяя всей площади поверхности пластин взаимодействовать с электролитом. Это также вызывает пузырение электролита, а в батареях с жидким электролитом это смешивает кислоту и равномерно распределяет ее по всему элементу.

 

Рекомендации по частоте проведения выравнивания варьируются от ежемесячного до одного или двух раз в год. Некоторые производители рекомендуют проводить ее только при необходимости (Trojan) или раз в полгода или по мере необходимости (Rolls). По моему личному опыту, выравнивание заряда батарей — довольно утомительный, неприятный и вонючий процесс, поэтому одного или двух раз в год более чем достаточно. Я особенно рекомендую его для лодок, которые редко подходят к пристани. Такие суда реже полностью заряжают свои аккумуляторы и, по-видимому, чаще сообщают об изношенных аккумуляторах, чем лодки, которые полностью заряжаются на регулярной основе.

 

Балансировка аккумуляторов — это инструмент, который можно использовать для восстановления изношенных аккумуляторов или предотвращения их износа. Как инструмент это палка о двух концах, конечно, удаление внешнего слоя пластин уменьшает их размер и объем и, следовательно, их долговечность. Удаленный материал упадет на дно и может привести к короткому замыканию пластин. Я считаю, что лучший способ решить, следует ли проводить выравнивание и как часто, — это ознакомиться с информацией от соответствующего производителя аккумуляторов. Даже среди производителей аккумуляторов вы найдете разные мнения о том, как следует проводить выравнивание.

Если вы читаете эту статью, возможно, у вас проблема с батареей. Один из лучших способов избежать неприятностей в будущем — установить счетчик ампер-часов, который даст вам лучшее представление о том, как работают ваши батареи. Прокрутите до конца этой статьи для получения дополнительной информации.

Выравнивание аккумуляторов с жидкостными элементами

1. Для начала аккумуляторы должны быть полностью заряжены.

 

2. Отключите все нагрузки. Вы собираетесь позволить напряжению батареи подняться выше, чем обычно; до 15 или 16 вольт для 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Вы не хотите повредить чувствительное электронное оборудование, которое может быть подключено.

 

3. Снимите все гидрозаглушки, установленные на элементах

 

4. Подсоедините зарядное устройство и установите его на выравнивающее напряжение. (Для мокрых аккумуляторов Trojan рекомендуемое выравнивающее напряжение 15,5 вольт для 12 вольтовой батареи, для Rolls эквивалентное напряжение 15,5 — 16 вольт)

 

Не допускайте, чтобы температура батареи поднималась выше 115 градусов по Фаренгейту и никогда не превышала 125 градусов. Мера от центральной ячейки.

 

7. Измеряйте удельный вес с часовыми интервалами

 

8. Выравнивание считается завершенным, когда удельный вес больше не повышается.

 

Для батарей Rolls конец инструкций был более конкретным

 

9. При сильном сульфатировании повышение удельного веса может занять много часов.

    

10. Как только удельный вес начнет расти, напряжение батареи, скорее всего, упадет или увеличится зарядный ток. Зарядный ток может потребоваться уменьшить, если температура приближается к 125ºF (46ºC). Если контроллер заряда был сдан, теперь его следует использовать или вернуть в очередь.

    

11. Продолжайте измерять удельный вес, пока не будет достигнуто значение 1,265.

    

12. Заряжайте еще 3 часа. Добавьте воду, чтобы электролит оставался над пластинами.

    

13. Дайте банке остыть, проверьте и запишите удельный вес каждой ячейки. Плотность должна быть 1,265 ± 0,005 или ниже. Проверьте уровень электролита в ячейке и при необходимости добавьте воды.

Выравнивание AGM и других герметичных аккумуляторов

Выравнивание AGM и других герметичных аккумуляторов немного сложнее.

Пузырящийся электролит приводит к некоторым потерям; пары электролита выходят из вентиляционных крышек. Однако поскольку восполнить утраченный электролит невозможно, очевидно, что требуется другая стратегия. Я не смог найти ни одного производителя, который рекомендовал бы уравнительные гелевые батареи. Эти аккумуляторы очень чувствительны к перезарядке, и выравнивание для них не сработает. Однако, хотя я нашел производителя, который определенно не рекомендовал выравнивать свои батареи AGM (Trojan), я нашел по крайней мере одного производителя (Lifeline), который рекомендовал выравнивать свои батареи AGM.

 

Lifeline использует термин «кондиционирование». Они говорят, что это следует делать только тогда, когда батарея показывает потерю производительности из-за того, что она провела длительное время в частичном или низком состоянии заряда, или когда зарядка не часто превышает 90 % (круизеры, которые никогда не причаливают, пожалуйста, обратите внимание!) 

 

Инструкции Lifeline AGM:

Чтобы применить кондиционирующий заряд, сначала выполните обычный цикл зарядки, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Затем следует применить кондиционирующую зарядку путем зарядки в течение 8 часов. При 77°F (25°C) напряжение кондиционирования должно быть установлено на уровне 2,58 В на постоянный ток (15,5 В для 12-вольтовой батареи). Напряжение кондиционирования при других температурах показано в таблице 5-2. Используя напряжение кондиционирования с температурной компенсацией, батареи, которые не находятся в среде с контролируемой температурой, можно кондиционировать, не доводя их до комнатной температуры. Если температурная компенсация недоступна, лучше всего довести аккумулятор до комнатной температуры, прежде чем применять кондиционирующий заряд.

 

Выравнивание батарей Trojan с жидкостными элементами  

Выравнивание батарей Rolls Surette  

Рекомендации по выравниванию аккумуляторов Lifeline AGM (см. стр. 20 для подготовки и выравнивания) обвинение. Одной из таких моделей являются зарядные устройства Blue Sea Systems Pacific Series. Регулятор генератора переменного тока Balmar MC614-H также может обеспечивать уравнительный заряд

 

Дополнительную информацию о батареях можно найти на очень полезном веб-сайте www. BatteryFAQ.org эффективность вашей батареи. Они начинают с предположения, что эффективность по умолчанию составляет 90%, но со временем они вычисляют фактическое значение. Когда батареи новые, их КПД составляет около 90%, а в первые несколько месяцев КПД может превышать 9%.0%, но по мере развития своей трудовой жизни они будут проводить большую часть своего времени с эффективностью около 90%. В конце концов эффективность начнет падать, и я обычно говорю людям, что к тому времени, когда эффективность батареи достигает 85%, ее пора заменить, так как ухудшение производительности будет происходить быстрее по мере приближения конца ее срока службы. Без счетчика вы не заметите падения до 85%, поэтому счетчик ампер-часов может быть таким полезным инструментом, если вы знаете, как им пользоваться.

Наличие счетчика ампер-часов не означает, что вам не придется калибровать свои батареи, но он может подсказать вам, когда проводить балансировку и когда пора их заменить.

Корректирующее выравнивание и инструкции: Техническая поддержка

Частота корректирующего выравнивания зависит от системы в зависимости от таких факторов, как рабочая температура, частота циклов и глубина разряда. Потеря мощности, дисбаланс и низкий удельный вес являются индикаторами.

Выполнение частых выравниваний на батареях, не требующих балансировки или десульфатации, приведет к перезарядке и преждевременному износу элементов, что сократит срок службы батареи. Мы рекомендуем выполнять корректирующие выравнивания только по мере необходимости, чтобы предотвратить ненужное ухудшение оксидного прошлого в сбалансированных, здоровых клетках. Обратите внимание, что во время этих процедур следует открывать откидные крышки R-Caps и снимать вентиляционные крышки, гидрозаглушки и системы полива, чтобы предотвратить любое возможное накопление водорода в корпусе.

Некоторые системы предлагают плановую или автоматическую профилактическую коррекцию. Их можно запланировать на 1-2 часа, чтобы сбалансировать и удалить любое накопление сульфатации, которое накопилось между корректирующими выравниваниями.

Выравнивание — Корректирующее

Корректирующее Выравнивание должно выполняться, когда аккумуляторная батарея находится на 100% SOC. Просмотрите и завершите предоставленные приготовления перед началом уравнительного заряда.

Время выравнивания зависит от уровня сульфатации, баланса заряда, размера аккумуляторной батареи и доступного источника зарядки. Как правило, корректирующее выравнивание необходимо каждые 60–180 дней, чтобы десульфатировать и сбалансировать группу аккумуляторов в системах, которые циклически заряжены с дефицитом и/или заряжаются при более низких зарядных токах. Если в нескольких параллельных цепочках наблюдается дисбаланс заряда, может потребоваться выравнивание каждой цепочки по отдельности.

Важно контролировать удельный вес и напряжение на протяжении всего процесса выравнивания. Когда показания удельного веса остаются постоянными в течение 45-60 минут, это обычно указывает на завершение.

Подготовка:

— Необходимое оборудование: защитные очки, резиновые перчатки и резиновые сапоги, ареометр или рефрактометр, вольтметр, дистиллированная вода, пищевая сода или кальцинированная сода на случай возможного перелива или разлива

— Стандартный 1/4-оборотный байонет колпачки и рекомбинационные колпачки Rolls R-Cap с откидной крышкой можно не снимать во время этой процедуры. Грязные или засоренные крышки могут препятствовать выделению газообразного водорода. Осмотрите и при необходимости очистите колпачки. Гидрозаглушки необходимо удалить.

— Проверьте каждую ячейку на предмет низкого уровня электролита и/или оголенных пластин и при необходимости долейте дистиллированную воду. Если элементы требуют полива, сделайте это перед началом процесса выравнивания, чтобы обеспечить достаточное смешивание с существующим электролитом. Будьте осторожны, чтобы не переполнить, так как электролит будет пузыриться и может вылиться во время процесса.

— Запрограммируйте напряжение выравнивания в соответствии с рекомендациями в параметрах зарядки Rolls Flooded Charging, начиная с нижнего конца диапазона напряжения для более новых моделей.

Примечание. Модели серий 4000, 4500 и 5000 поставляются с электролитом, удельная плотность которого достигает 1,265 при полной зарядке. Модели Rolls FS поставляются с электролитом, достигающим 1,280 при полной зарядке. Это указано на этикетке батареи.

Процедура:

1. Выполните объемную и абсорбционную зарядку, чтобы довести аккумуляторную батарею до 100% SOC перед началом корректирующего выравнивания.

2. Измерьте температуру испытательного элемента и запишите удельный вес каждого элемента в аккумуляторной батарее. Определите ячейки с высокими/низкими показаниями.

3. Включите режим уравнительного заряда постоянным низким постоянным током (5-10% емкости батареи C/20). Если сетевое питание недоступно, по возможности используйте источник питания постоянного тока (генератор) или фотоэлектрическую батарею с достаточным током.

4. Удельный вес повысится по всему аккумуляторному блоку, в идеале достигнув 1,265-1,270 (серии 4000/4500/5000) или 1,280-1,285 (модели FS) в каждой ячейке после завершения. Показания в некоторых ячейках могут быть несколько повышены из-за температуры электролита (+0,05) и вернутся к норме при охлаждении, но не должны превышать 1,30. Если температура элемента поднимается выше 46ºC (115ºF) и приближается к 52ºC (125ºF), прекратите процесс выравнивания и дайте батареям остыть. Если возможно, проверьте температуру отдельных ячеек с помощью ИК-датчика температуры, чтобы изолировать любые возможные поврежденные ячейки.

5. Если клетки сильно сульфатированы, может пройти несколько часов, прежде чем удельный вес поднимется и/или уравновесится. Если показания стабилизируются в течение 45–60 минут, но не достигают идеального диапазона 1,265–1,270 (серии 4000/4500/5000) или 1,280–1,285 (модели FS), остановите процесс, чтобы предотвратить повреждение элементов, и дайте батареям перезарядиться. обычно в течение 2-4 недель перед повторением. Ячейки будут продолжать десульфатироваться после выравнивания по мере растворения сульфата во время нормальной зарядки.

Дайте батарее остыть в течение 1-2 часов. Проверьте и запишите удельный вес каждой ячейки. Плотность должна быть 1,265–1,270 (серии 4000/4500/5000) или 1,280–1,285 (модели FS) или ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *