Как высверлить каленый болт: несколько способов
В процессе разборки видавших виды конструкций и приборов иногда сталкиваемся с неприятной и неожиданной ситуацией, когда болт прямо-таки прикипел. Абсолютно естественно в такой ситуации звучит вопрос: как высверлить каленый болт?
Можно перечислить достаточно понятных и практичных способов его извлечения. Надо заметить, что материал, из которого произведено изделие, а также ситуация, в которой случилась разборка, диктует нам выбор того или иного метода, поскольку неправильный подход может сделать все Ваши усилия бессмысленными.
Меры предосторожности – следующий важный компонент после подбора способа извлечения болта, ведь в таких случаях следует избегать травматизма. Болт опаливают, высверливают, выкручивают или выбывают, заливают кислотными или щелочными смесями. Итак, существует несколько ответов, касающихся того, как высверлить каленый болт или как извлечь его из конструкции.
В качестве первого способа можно назвать применение газовой горелки.
Второй способ посвящен тому, как высверлить каленый болт. Тонким сверлом проделываются несколько дырочек, расположенных очень близко в один ряд. Туда вставляется зубило, делается несколько ударов молотком по нему – и тело гайки раскалывается. Болт можно с легкостью извлекать. Отверстия по глубине должны быть не большие, иначе будет поврежден стержень болта, и тогда все Ваши усилия по проделыванию равномерных отверстий пропадут даром.
Третий способ связан с использованием кислот и щелочей. В домашнем обиходе или же в Вашем загашнике обязательно найдется что-то едкое. Химические смеси, которые попадутся под руку, растворят пыль и ржавчину между гайкой и болтом. Таким образом, расстояние между ними станет больше и, задействовав инструмент, можно будет вытащить болт.
Согласно четвертому способу прикипевший болт можно попросту выкрутить. Это поможет сохранить изделие в надлежащем виде. Нужно нагреть соединение открытым огнем. Температура металла постепенно поднимется, и он расширится. Можно будет легко снять гайку.
Следующий метод извлечения болта – обстукивание. Действия нужно применять, используя умеренную силу. Ржавчина немного отстанет от соединения гайки с болтом, и это позволит сохранить целостность «сросшихся» элементов. Не переусердствуйте, стуча молотком по изделию.
Шестой способ – покрыть болт смазкой, которая есть в наличии. Это обеспечит хорошее скольжение между гайкой и болтом. Болт можно будет легко извлечь. В качестве смазки может послужить солидол, литол, вазелин, графитовая смазка, мазут.
В качестве более радикального метода можно использовать молоток и зубило. С помощью зубила делаются засечки на самой гайке, и с помощью ударов молотка гайка поддается прокручиванию.
Как видим, существует достаточно способов, чтобы решить проблему с прикипевшим болтом. Нужно всего лишь выбрать самый подходящий, и следовать всем рекомендациям. Следует помнить, что чрезмерный натиск и усердие могут сыграть с Вами злую шутку. Не стоит также использовать все способы одновременно, ведь этим можно добиться только нежелательных последствий: порчи болта или телесных повреждений.
Приобрести грузовые шины Bridgestone вы сможете в компании tyres-spb.ru. Отличное качество резины и выгодная цена приятно порадует вас. Добро пожаловать!
Читайте еще:
Ручная художественная ковка. Преимущества
«Все новое это хорошо забытое старое» — так гласит поговорка, и трудно с этим не согласится. Все чаще человек возвращается к знаниям предков и эти знания с каждым днем становятся в
Крепежные элементы. Болт и винт
Крепления применяются при возведении различных конструкций. Будь то монолитное здание, дачный домик или сарай, они обязательно требуют крепления для деревянных конструкций. Класс
Как сделать монтаж мягкой кровли своими руками?
Мягкая кровля является одним из самых популярных материалов для защиты жилища от дождя и других «прелестей» открытого пространства. Под этим названием объединяют сразу несколько ра
Изделия из металлопроката и их применение
Ни для кого не секрет, что металлопрокат на сегодняшний день пользуется большим спросом и востребованностью в различных сферах строительной области. Однако, что же представляет с
несколько способов. Как открутить болт с сорванными гранями
ВЫСВЕРЛИВАНИЕ СЛОМАННЫХ БОЛТОВ
В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части и т. д. При этом снятие составных частей двигателя и навесного оборудования зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.
Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что для выкручивания сломанных болтов и других крепежей процесс становиться не только ответственным, но и зачастую сложной задачей. Как выкрутить сломанный болт крепления форсунки или высверлить болт гбц не повредив другие элементы двигателя. Что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как вытащить сломанный болт.
СЛОМАЛСЯ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ
Итак, болты крепления форсунки и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей дизельных и бензиновых двигателей. В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта крепления мастер сломал болт, шпильку, обломал шляпку болта и т.д.
Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, нужно вытащить сломанный болт, после чего шпильку или болт следует заменить. Как правило, болты под форсунку, блока двигателя, крепления колеса ломаются в случаях, когда болт заржавел или прикипел, при этом при откручивании прилагаются слишком большие усилия. Зачастую резьбовые соединения начинают создавать проблемы в результате контакта с влагой.
В случае с двигателем, ГБЦ прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой. Как правило, высверлить сломанный болт из блока двигателя, головки блока, из ступицы колеса без специального инструмента не представляется возможным. Если сломал болт крепления форсунки дизельного двигателя Фиат, Мерседес, СсангЙонг Кайрон, Актион и т.д., то наши специалисты произведут высверливание сломанных болтов без повреждения гбц.
В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным мастерам, которые во многих случаях выкрутят (высверлят) проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную .
Основным разборным крепежом в автомобилях является пара болт – гайка, которые собираются и соединяют детали по резьбе. Соединение это надежное, давно себя зарекомендовавшее, а значит прагматичное и распространенное. Хотя и с ним бывают проблемы, такие как срез резьбы, поломка шпильки или болта, который закручивается в гайку или тело корпусной детали. Ситуация так прямо скажем не приятная, а выход из нее найти надо, ведь фактически в этом случае воспользоваться всеми функциональными возможностями конструкции невозможно, так как она их просто напросто не обеспечивает. Выхода здесь два, либо менять деталь целиком, либо все же пытаться восстановить резьбу путем высверливания или выкручивания обломавшегося болта или шпильки.
Способы выкручивания (высверливания) сломанного болта (шпильки)
Сразу скажем, что вероятность того что вы выкрутите болт есть, а также есть такие возможности, благодаря использованию новых инструментов. В нашей статье будет рассмотрена несколько вариантов.
Первый, когда болт (шпилька) обломались уже на выходе, то есть торчит какая-то часть, а второй вариант, когда все тело шпильки осталось где-то там!
В случае если тело болта шпильки торчит, то можно попробовать пропилить проточку, под отвертку, а тем самым выкрутить «обломышь» словно винт. Хотя вероятность что все получиться невелика, но все же это вариант.
Второй вариант это приварить гайку к выступающей части крепежа. Берем гайку подходящего по резьбе размера и накручиваем на выступающую часть. Далее обвариваем соединение, лучше всего аккуратной автоматической сваркой. Далее откручиваем как обычный болт, с помощью гаечного ключа.
Третий вариант, на котором мы задержимся и расскажем о котором более подробно, это выкручивание болта с помощью специального инструмента – экстрактора.
Такие инструменты пришли к нам сравнительно недавно, по крайней мере в Россию, и чем то похожи на инструменты стоматолога, что по виду, что по принципу работы. Первоначально необходимо строго по центру просверлить отверстие в обломанном болте. Сделать это можно предварительно накернив или зенкованием. Далее берем сверло и сверлим отверстие под глубину экстрактора, примерно 2/3 от длины его рабочей части.
Накручиваем экстрактор, который имеет левую резьбу, то есть фактически экстрактор накручивается, а болт выкручивается.
В итоге закручиваем экстрактор пока не начнет выкручиваться болт. Далее снимаем выкрученный болт с экстрактора.
Надо отметить, что бывают и совмещенные инструменты. Фактически сверло с экстрактором, в чем есть свои плюсы и недостатки.
Недостатки в том, что такой иснтрумент более сложный, а значит более дорогой. Также он не всегда подойдет для каждого из случаев. Набор экстракторов будет более прагматичен. А вот универсальность инструмента и меньшая трудоемскость при выкручивании сломанного болта, это то, что можно отнести к плюсам данного «девайса».
К особенностям, которые могут помочь выкрутить ваш сломавшийся болт можно отнести использование смазочных материалов, типа «жидкий ключ» или обычного керосина. Перед откручиванием болта смажьте резьбу той или другой жидкостью. Также нагрев внешней детали, в которой застрял крепеж, может облегчить выкручивание, а значит и ваши труды.
Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.
Виды изломов
Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней. Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент.
Поверхностный обрыв
К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью. Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.
- Если выступ довольно большой, то проще всего использовать инструменты типа плоскогубцев, клещей или струбцины, при помощи которых можно захватить деталь и вывернуть ее по резьбе.
- Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, что делать, если сломался болт, который очень плотно сидит в отверстии, рекомендуют использовать сварочный аппарат. С его помощью можно приварить к метизу рычаг, что в результате позволит получить большое плечо для вращательного движения.
- Также можно использовать сверло диаметром немного меньше самого болта. Сверлом проделывают отверстие по центральной оси болта на всю глубину. После этого остатки крепежа извлекают при помощи крючка, стараясь выкручивать резьбу с самого низа.
Обрыв заподлицо
Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан. Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.
Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.
Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.
Обрыв ниже поверхности
Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.
Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.
На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.
После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.
Экстрактор
Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.
Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.
Вывод
Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.
Каким бы ни был прочным металл, все мы знаем что даже он порой не выдерживает и подводит в самый ненужный момент. Одной из таких ситуаций может быть слом крепёжного элемента, в частности болтов и шпилек. Нет ничего страшнее для человека с гаечным ключом видеть обломанный болт, часть которого осталась во вкручиваемом элементе. И тогда на помощь приходит экстрактор, не пугайтесь, название его намного сложнее, чем его конструкция. О работе с ним и его особенностях давайте поговорим подробнее.
Устройство и виды экстрактора
В конструкции этого инструмента нет ничего сложного. На вид это стальной стержень на конце которого нарезана левая резьба (или клин), по форме этот чудо-инструмент напоминает бородок или добойник. Размеров достаточно много, чем больше извлекаемый болт тем больше экстрактор. Советую вам покупать всегда этот инструмент набором, ведь никогда нельзя знать заранее какой болт или шпилька выйдет из строя. Чаще всего используются размеры от М1 до М16.
По конструктивным особенностям экстракторы делятся на:
- Клиновидного типа . Представляют собой конус с гранями, работают по принципу клина. В заранее высверленную часть застрявшего болта, забивается экстрактор и затем выворачивается ключом. Работать с ним, конечно, просто, но перед тем как высверлить отверстие обязательно учитывайте что сверлить нужно строго по центру, не смещая отверстие в сторону.
В противном случае вся вращающая сила экстрактора будет смещена, и вы не выкрутите сломанный болт. А также можете сломать сам экстрактор.
- Стержневого типа . Изготовлен в виде стержня с гранями, очень схож с клиновидным экстрактором. Забивается в сломанную часть, выворачивается гаечным ключом. Как и первый тип экстрактора может довольно трудно извлекаться из уже выкрученной детали.
- Спирального типа. Самый распространённый и эффективный экстрактор для выкручивания сломанных болтов. Тот же конус только с нарезанной левой резьбой (правой, если выворачиваем левый болт). Экстрактор не забивается, а вкручивается в отверстие болта, клинится вместе с деталью и извлекается.
Принцип работы экстрактора для выкручивания сломанных болтов
Если вы прочитали описание типов этого инструмента, то вы уже представляете всю нехитрую процедуру извлечения болтов. Но без систематизации этот материал будет неполным, и давайте разберём всё поподробнее.
Первым делом нужно наметить центр сломанного болта. Для этого нам понадобится кернер и молоток.
Затем сверлим направляющее отверстие для экстрактора. При сверлении будьте аккуратны и не смещайте ось отверстия в сторону. Опытные мастера рекомендуют засверливаться на глубину трёх диаметров сверла.
Вставте экстрактор в просверленное отверстие и подбейте его молотком для надёжной фиксации. После этого используйте вороток метчика, чтобы начать вкручивать экстрактор в сломанный болт. Когда он зайдёт до упора, то начнёт выворачивать болт. Работая с экстрактором, производите вращение только вокруг его оси, ни в коем случае не смещая ось, иначе можете сломать инструмент.
Когда вы выкрутите часть болта, то можно будет воспользоваться плоскогубцами или фиксатором, чтобы продолжить быстрее выворачивать сломанный элемент.
- Для того чтобы быстрее вывернуть болт или шпильку, их следует нагреть.
- Если сорвана резьба винта, то можно попробовать выкрутить его шестигранным ключом. Велика вероятность, что попытка закончится удачей.
- При работе используйте смазывающее масло или ацетон.
- Использование сверла с обратной резьбой может без труда вывернуть сломанный элемент.
- Можно воспользоваться керном и молотком. Держа керно под углом в 45 градусов к детале, бейте по нему против часовой стрелке. Проделайте процедуру в нескольких местах, если болт не сдвинулся с места, следует воспользоваться другим методом.
- Если все попытки вывернуть болт или шпильку провалились, то придётся высверлить отверстие большего диаметра и заново нарезать резьбу.
В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.
Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.
Читайте в этой статье
Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить
Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.
В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.
Как правило, болты ломаются в случаях, когда болт заржавел или прикипел, при этом при откручивании прилагаются слишком большие усилия. Этим обычно страдают автомобили с пробегом или машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Зачастую резьбовые соединения начинают создавать проблемы в результате контакта с влагой. Для ходовой части автомобиля такой контакт неизбежен. В случае с двигателем, ГБЦ прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой.
Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:
- высверливание болта;
- выкручивание болта при помощи сварки;
Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.
Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.
- На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
- Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.
Если резьбу удалось сорвать (болт крутится), далее сломанный болт выкручивается пассатижами, разводным ключом и т. д. Еще можно зубилом, ножовкой по металлу или болгаркой сделать на теле болта «канавку», после чего можно попробовать выкрутить обломок обычной отверткой.
Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.
- Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.
Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.
- Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в . В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.
Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.
Более сложным способом является нарезка левой резьбы в теле обломанного болта. В этом случае нужна дрель и метчик. Сначала в теле обломка высверливается отверстие, затем метчиком нарезается левая резьба. После в эту резьбу закручивается еще один болт. После того, как такой болт будет вкручен до конца, обломок должен начать выкручиваться из отверстия.
Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.
Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.
Подведем итоги
Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.
Напоследок отметим, что перед выкручиванием болтов желательно до начала процедуры проводить обработку для удаления грязи и размягчения ржавчины. При этом если различные стандартные способы выкручивания не дают желаемого результата (болт не идет), тогда оптимально не прилагать больших усилий, чтобы не поломать шпильку.
То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т. п.
В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.
Читайте также
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
В поисках сверла для сверления закаленной стали
(Image/Wayne Scraba)Многие статьи, о которых я писал инструменты вращаются вокруг более сложных, можно сказать, экзотических предметов.
Сегодня мы отклонимся и
поговорим о чем-то, казалось бы, простом — о специальном сверле.
Возможно, кому-то из вас это поможет то, что на первый взгляд может показаться простой дилеммой:
Мне нужно было просверлить отверстие насквозь закаленная сталь — в данном случае кусок стали — это то, что осталось от нижнего рычаг переключения передач на рулевой колонке.
Рулевая колонка была сборка «три на дереве» преобразована в приложение для смены пола с новым чаша, но части рычага переключения передач остались. Идея заключалась в том, чтобы обрезать остатки, а затем просверлите отверстие в том, что осталось, чтобы его можно было закрепить страховочной проволокой. закрыть.
Я знал, что войду в это, разрезая (с отрезной круг) и шлифовка соединения, чтобы оно затвердело. Это не кажется слишком большой проблемой, потому что я мог бы отжечь его после обрезки до форма.
После отжига детали я попытался просверлите отверстие диаметром 1/8 дюйма в соединении обычным высокоскоростным сверлом.
В процессе я перепробовал почти все
в моих ящиках для инструментов. Я пытался просверлить отверстие тремя разными сверлами.
обычный 3/8-дюймовый электрический Makita с регулируемой скоростью, Mac Tools с пневматическим приводом
дрель и перфоратор Makita ½ дюйма.
Я потратил на это не менее двух часов. Ничего работал.
Итак, я пошел к местному машинисту.
Он перетащил файл через связь и быстро пришел к выводу, что сталь на самом деле закалена (и не очень по мне). Затем он отжег его с помощью сварочного аппарата TIG.
После охлаждения вал колонны был зажат в тисках мельницы Бриджпорта. Конечный результат (после нескольких попытки — все с дополнительным отжигом) была небольшая вмятина на закаленном рычаге переключения передач с помощью биты 1/8 дюйма. Глубина этой «вмятины» составляла примерно 0,010 дюйма. Это не выглядел хорошо.
Проверено на паре других машин магазинах, и, услышав эту историю, никто не хотел к ней прикасаться.
После этого я мог
упакуйте деталь и отправьте ее в специализированный магазин для электроэрозионной обработки (электроразряда). Обработка) для точной дуговой обработки отверстия за 200 долларов или для покупки других
1/8-дюймовые сверла и попробуйте еще раз (используя каждое из трех использованных сверл).
до).
Подумав об этом, я понял, что нечего было терять, пробуя разные сверла.
Первый бит, который я попробовал, был свежим, острое сверло из быстрорежущей стали. Он даже не поцарапал поверхность.
Вторая бита, которую я попробовал, была с титановым покрытием. Парень из магазина инструментов сказал, что это абсолютно точно, 100-процентное сверление закаленной стали. Об этом даже было написано на упаковке. Оба парень с инструментами и пакет были неправильными. Это не сработало.
Я искал ответы в Интернете. Я нашел сообщение на доске объявлений, где кто-то сказал, что сверло по каменной кладке сработает. идеально подходит для моей дилеммы. Купил каменную крошку. К сожалению, это не работать либо.
Вернуться к Интернету.
Я нашел еще одно сообщение на доске объявлений
где кто-то предложил мне использовать сверло, предназначенное для работы с ударной дрелью.
Поскольку у меня был перфоратор, я решил, что мне нечего терять. Я был уверен, что это сработает. Парень у магазин поставки инструмента договорился. В конце концов, ударная дрель обеспечивает много ворчания. я купил и попробовал причудливое сверло с перфоратором. И получилось не лучше, чем другие. Очевидно, что грубая сила тоже не сработает.
Я был расстроен, и это выглядело так работа EDM была моим единственным вариантом.
Наконец, порывшись в различные сверла в Home Depot, я заметил дурацкое на вид одно без канавок предназначен для сверления гранитной плитки.
Я не думал, что у него когда-либо был шанс пройдя через закаленную сталь, но мне было нечего терять.
Пробовал с 3/8-дюймовым приводом переменной скоростная дрель (на низкой).
И знаете что? Этот странно выглядящий сверло прошло через закаленную сталь, как масло. Мне это обошлось примерно в 13 долларов.
Я настоятельно рекомендую вам попробовать его, если вам нужно просверлить закаленную сталь. Для более подробного ознакомления с выбором сверл, через который я прошел в процессе, посмотрите прилагаемые фотографии.

Как высверлить болт из закаленной стали?
Ответ
Любой болт трудно выкрутить, но болт из закаленной стали нельзя выкрутить, просверлив его. Необходимо поднять температуру стали до более мягкого состояния, чтобы ее просверлить. Возьмите горелку, обожженную до ярко-вишнево-красного цвета, и дайте ей остыть естественным образом, и вы сможете сверлить ее.
Какое сверло лучше всего подходит для закаленной стали с учетом всего вышеперечисленного?
Пойдите в скобяной магазин или магазин товаров для дома и купите кобальтовое сверло, специально предназначенное для сверления стали или нержавеющей стали. Если вы хотите прорезать закаленную сталь, вам следует использовать кобальтовое сверло, представляющее собой разновидность быстрорежущей стали (HSS), которая содержит больше кобальта и обладает достаточной мощностью для этого.
Кроме того, как можно размягчить закаленную сталь настолько, чтобы ее можно было просверлить?
Нагревайте, пока картофель не станет мягким.
Поместите сталь в печь для термообработки или кузницу и постепенно повышайте температуру стали до области аустенита, соответствующей составу стали.
Перед использованием выдержите сталь при температуре аустенита не менее 30 минут.
Уменьшайте температуру стали небольшими шагами.
Дайте стали остыть до комнатной температуры перед ее механической обработкой.
В подобном ключе ставится вопрос, как высверлить металлический болт.
Пробейте поврежденный болт посередине, а затем просверлите в его центре направляющее отверстие с помощью левого сверла, если вы хотите удалить его без сварки. На следующем шаге вставьте извлекающее сверло в только что созданное отверстие и поверните его против часовой стрелки, пока болт не затянется и не выкрутится.
Какую смазку лучше всего использовать при сверлении стали?
Использование смазочно-охлаждающей жидкости или универсального масла, такого как 3-IN-ONE, позволит вам сверлить отверстия в стали толщиной 1/8 дюйма или более. Когда вы смазываете долото, вы минимизируете трение и накопление тепла, что упрощает бурение и увеличивает срок службы ваших долот. Смазка обычно не требуется при сверлении легко поддающихся сверлению металлов, таких как алюминий, латунь или чугун.
Было найдено 28 связанных вопросов и ответов.
Можно ли использовать WD40 для сверления металла?
WD-40 никоим образом не является смазкой. Для предотвращения коррозии было нанесено покрытие Water Displacement (WD). Ищите жидкость для бурения и нарезания резьбы, специально предназначенную для сверления и нарезания резьбы, например, Tap Magic. Мое любимое масло — сульфурированное, особенно для титана, хотя работать с ним тяжело.
Предпочтительнее использовать кобальтовые или титановые сверла?
Титановое покрытие, напротив, имеет значение. Например, покрытие из карбонитрида титана в большинстве случаев способно противостоять более твердым материалам, чем покрытие из нитрида титана. Кобальтовые сверла наиболее эффективны для сверления самых твердых материалов, таких как чугун и другие металлы, которые являются чрезвычайно абразивными по своей природе.
Существуют ли различия между сверлами по дереву и по металлу?
Как видите, основное различие между сверлами по дереву и сверлами по металлу заключается в том, что сверло по дереву можно использовать для сверления отверстий в древесине, а сверло по металлу — нет. Однако при сверлении отверстий в металлическом предмете вы должны использовать сверла по металлу, чтобы не повредить предмет.
Можно ли размягчить прочную сталь?
Короче говоря, да, сталь можно разупрочнить. Длинный ответ: для этого потребуется больше усилий, чем вы, вероятно, готовы приложить. Необходимо искать все, что называется «полным отжигом». Нагрейте его выше верхней критической температуры, которая варьируется в зависимости от концентрации углерода, выдержите его в течение часа, затем очень медленно охладите, чтобы получить желаемые результаты.
Как лучше всего заточить кобальтовое сверло?
Как заточить кобальтовые сверла (с иллюстрациями) Защитные очки помогут защитить глаза от летящих стальных осколков. Запустите настольную шлифовальную машину, повернув циферблат на самую низкую скорость. Осмотрите сверлильную кромку сверла, взявшись пальцами за гладкий конец и изучив его. Увеличив напряжение в захвате сверла, подтолкните его ближе к болгарке.
Можно ли сверлить и нарезать резьбу в закаленной стали?
Можно нарезать резьбу из закаленной инструментальной стали, но это очень дорого и сложно. Срок службы инструмента довольно короткий (2-10 отверстий). Если вам нужно решение прямо сейчас, OSG производит метчики для закаленной инструментальной стали.
Как лучше всего высверлить сорванный болт с внутренним шестигранником?
Шаг 1: Извлеките зачищенные болты с потайной головкой под внутренний шестигранник из гнезда. С помощью ножа сделайте прорезь в головке винта. Чтобы ослабить болт, вставьте отвертку в паз и постучите по отвертке молотком против часовой стрелки. Снимите болт с отверткой, повернув его против часовой стрелки.
Когда дело доходит до высверливания болтов, какие сверла лучше всего использовать?
Обзор пяти лучших наименований IRWIN Tools является торговой маркой IRWIN Technologies, Inc. Ассортимент из 5 левосторонних кобальтовых спиральных сверл в пластиковом футляре. Neiko 10037A Left Hand Drill Bit Set — это набор левосторонних сверл производства Neiko. KKmoon (10 штук) Набор кобальтовых сверл для левой руки. Набор из 13 сверл Drill Hog Набор ниобиевых сверл для левой руки. Набор из пяти левосторонних сверл M2 из быстрорежущей стали от Eazypower, модель 82380.
Какое сверло следует использовать для сверления металла?
Для этой работы требуется прочное твердое сверло, так как обычные сверла не способны прорезать сталь. Титановые сверла и кобальтовые сверла — это два типа сверл, которые чаще всего используются в задачах металлообработки. Сверла из титана представляют собой сверла из быстрорежущей стали (HSS), на поверхность которых нанесено покрытие из оксида титана.
Как назвать болт без головки?
Установочные винты чаще всего безголовые (также называемые глухими), что означает, что винт имеет полную резьбу, но не имеет головки. Глухой установочный винт, также известный как установочный винт в Соединенном Королевстве, обычно всегда приводится в действие с помощью внутреннего гаечного ключа, такого как шестигранный ключ, для фиксации винта на месте. Установочные винты с гнездом используются для крепления резьбовых отверстий или вставок в гнездо.