Все просто: как вывернуть сломанный болт. Как выкрутить и вытащить сорванный болт: пошаговая инструкция
Основным разборным крепежом в автомобилях является пара болт – гайка, которые собираются и соединяют детали по резьбе. Соединение это надежное, давно себя зарекомендовавшее, а значит прагматичное и распространенное. Хотя и с ним бывают проблемы, такие как срез резьбы, поломка шпильки или болта, который закручивается в гайку или тело корпусной детали. Ситуация так прямо скажем не приятная, а выход из нее найти надо, ведь фактически в этом случае воспользоваться всеми функциональными возможностями конструкции невозможно, так как она их просто напросто не обеспечивает. Выхода здесь два, либо менять деталь целиком, либо все же пытаться восстановить резьбу путем высверливания или выкручивания обломавшегося болта или шпильки. Именно о таком варианте выкручивания или высверливании мы и поговорим в нашей статье.
Способы выкручивания (высверливания) сломанного болта (шпильки)
Сразу скажем, что вероятность того что вы выкрутите болт есть, а также есть такие возможности, благодаря использованию новых инструментов.
Первый, когда болт (шпилька) обломались уже на выходе, то есть торчит какая-то часть, а второй вариант, когда все тело шпильки осталось где-то там!
В случае если тело болта шпильки торчит, то можно попробовать пропилить проточку, под отвертку, а тем самым выкрутить «обломышь» словно винт. Хотя вероятность что все получиться невелика, но все же это вариант.
Второй вариант это приварить гайку к выступающей части крепежа. Берем гайку подходящего по резьбе размера и накручиваем на выступающую часть. Далее обвариваем соединение, лучше всего аккуратной автоматической сваркой. Далее откручиваем как обычный болт, с помощью гаечного ключа.
Третий вариант, на котором мы задержимся и расскажем о котором более подробно, это выкручивание болта с помощью специального инструмента – экстрактора.
Такие инструменты пришли к нам сравнительно недавно, по крайней мере в Россию, и чем то похожи на инструменты стоматолога, что по виду, что по принципу работы.
Накручиваем экстрактор, который имеет левую резьбу, то есть фактически экстрактор накручивается, а болт выкручивается.
В итоге закручиваем экстрактор пока не начнет выкручиваться болт. Далее снимаем выкрученный болт с экстрактора.
Надо отметить, что бывают и совмещенные инструменты. Фактически сверло с экстрактором, в чем есть свои плюсы и недостатки.
Недостатки в том, что такой иснтрумент более сложный, а значит более дорогой. Также он не всегда подойдет для каждого из случаев. Набор экстракторов будет более прагматичен. А вот универсальность инструмента и меньшая трудоемскость при выкручивании сломанного болта, это то, что можно отнести к плюсам данного «девайса».
К особенностям, которые могут помочь выкрутить ваш сломавшийся болт можно отнести использование смазочных материалов, типа «жидкий ключ» или обычного керосина.
Перед откручиванием болта смажьте резьбу той или другой жидкостью. Также нагрев внешней детали, в которой застрял крепеж, может облегчить выкручивание, а значит и ваши труды.
Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.
Виды изломов
Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней. Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент.
Поверхностный обрыв
К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью.
Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.
- Если выступ довольно большой, то проще всего использовать инструменты типа плоскогубцев, клещей или струбцины, при помощи которых можно захватить деталь и вывернуть ее по резьбе.
- Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, что делать, если сломался болт, который очень плотно сидит в отверстии, рекомендуют использовать сварочный аппарат. С его помощью можно приварить к метизу рычаг, что в результате позволит получить большое плечо для вращательного движения.
- Также можно использовать сверло диаметром немного меньше самого болта. Сверлом проделывают отверстие по центральной оси болта на всю глубину. После этого остатки крепежа извлекают при помощи крючка, стараясь выкручивать резьбу с самого низа.
Обрыв заподлицо
Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан.
Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.
Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.
Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.
Обрыв ниже поверхности
Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.
Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.
На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.
После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.
Экстрактор
Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.
Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.
Вывод
Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.
При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.
Обрыв на поверхности
Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином. Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей.
Обрыв заподлицо
Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.
Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.
Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.
Поломка болта ниже поверхности
Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла.
Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:
Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.
Использование экстрактора
Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра . Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.
Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.
Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов.
Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.
Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений , ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!
Иногда в процессе ремонта встречаются настолько старые и «прикипевшие» болты, что если попытаться их выкрутить, то они просто сломаются. Соответственно, сразу возникает вопрос, как выкрутить оставшийся стержень, чтобы не повредить соединённые им детали.
Начинающий мастер может испугаться такой, казалось бы, безысходной ситуации, но не стоит бояться: выкрутить сломавшийся болт не так уж и сложно.
Для начала следует запомнить, что если болт плотно стоит и не хочет выкручиваться, то не нужно делать этого через силу. Лучше сразу залить его антикоррозийной жидкостью, например, WD-40. После чего хорошо постучать по шляпке молотком, чтобы жидкость смогла проникнуть глубоко в резьбу. Через пару минут прикипевший болт достать будет в несколько раз легче.
Даже если вы уже обломили шляпку, залейте стержень болта «вэдэшкой» или проникающей смазкой — это облегчит процесс его удаления.
Есть два типа разлома у болтов: когда шляпка обломилась, после того как болт немного успел выйти из посадочного места, либо когда оставшаяся часть находится ниже поверхности.
Когда разлом оказался над поверхностью
В таком случае справиться с болтом проще. Вот несколько вариантов ваших действий:
- Захватить виднеющийся над поверхностью стержень с помощью пассатижей или плоскогубцев и попытаться выкрутить его.
- Взять кернер и установить его под углом к краю болта.

Лёгкими ударами молотка по кернеру постараться придать болту вращательное движение. Иногда таких небольших усилий оказывается достаточно, чтобы стержень начал выкручиваться. - С помощью ножовки по металлу пропилить на виднеющейся поверхности поперечное отверстие для плоской отвёртки и попробовать выкрутить его. Также можно использовать для этого болгарку или даже зубило.
- Ещё один вариант — использовать сварку или агрессивный клей. Попробуйте приварить/приклеить к стержню другой болт и выкрутить уже его. Также можно приварить, например, Г-образный шестигранник или любую другую подходящую ручку, которую можно использовать в качестве упора.
Если вы используете сварку, то не пытайтесь выкрутить нагревшийся болт сразу — дайте ему остыть. Помните: металл при нагревании расширяется, так что достать нагревшийся болт будет невозможно. Полейте место сварки холодной водой, чтобы ускорить процесс остывания.
Если болт сломался ниже поверхности
- Для первого способа понадобится дрель с очень тонким сверлом.
Дрелью необходимо высверлить три отверстия на одной плоскости, после чего соединить их в одну линию. Этим вы создадите отверстие для отвертки — теперь нужно просто вставить её в самодельный паз и выкрутить. - Второй способ более сложный и трудоёмкий. Для него потребуется дрель, метчик и терпение. С помощью дрели вам нужно просверлить по центру застрявшего болта отверстие. Затем с помощью метчика аккуратно нарезать в этом отверстии левую резьбу. В эту новую резьбу вы будете вкручивать винт с левой резьбой. После того как винт будет полностью закручен, начнёт выкручиваться старый болт.
- Извлечь стержень можно также с помощью высверливания. Это самый трудоёмкий и опасный метод, так как есть риск повреждения резьбы. Для высверливания используется дрель с тонкими свёрлами. Чтобы просверлить отверстие в болте высокого класса прочности, лучше использовать кобальтовое или победитовое сверло.
Тонким сверлом по центру просверливается отверстие. Очень важно просверлить первое отверстие точно по центру, чтобы не было перекосов при дальнейшей работе! Сверло нельзя перегревать, поэтому сверлить нужно на небольших оборотах и постоянно охлаждать его в воде или в масле.
После этого берётся сверло потолще, затем следующее, и весь процесс повторяется до тех пор, пока от остова практически ничего не останется. В получившееся отверстие можно вбить специальный экстрактор с обратной резьбой и выкрутить остатки стержня. Если же экстрактора под рукой нет, то необходимо максимально высверлить внутреннюю часть. И когда стенки станут достаточно тонкими, попытаться сломать их с помощью пинцета или заточенной проволоки. Будьте очень аккуратны проводя эту процедуру, чтобы не сорвать резьбу.
Если же не удалось не задеть резьбу, то придётся нарезать новую, причем новая резьба будет больше предыдущей. Если диаметр предыдущей резьбы болта был М10, то новая резьба будет уже минимум диаметра М12.
Не спешите применять «серьезный» инструмент. Для начала брызните на болт WD-40 (как еще применяют ВД-40) так, чтобы жидкость, как можно лучше проникла в резьбу. Через 10-15 минут пробуем вывернуть болт, есть шанс, что резьба откиснет.
Как открутить прикипевший болт, если ВД-40 не помогает? Пробуйте использовать более крупный инструмент
, например, пассатижи, большой разводной ключ или ударно-пневматический гайковёрт.
В самых безвыходных ситуациях можно высверлить болт полностью (см. ниже).
Как выкрутить обломившийся болт
Способов выкрутить сломанный болт не так много. Если есть возможность (остатки болта не сильно утоплены), то привариваем к болту другой болт или гайку и выворачиваем привычным способом.Для выкручивания сломанных болтов используют экстрактор (с цепкой обратной нарезкой). Делаем в сломанном болту отверстие глубиной пару сантиметров и вкручиваем в него экстрактор против часовой стрелки. Когда он достаточно вкрутится, потянет за собой и обломившийся болт. Не сложный процесс показан на видео:
Экстрактор — вещь узкопрофессиональная и не всегда может оказаться под рукой. Поэтому чаще всего приходится высверливать сломанный болт целиком (см. ниже).
Как открутить болт с сорванными гранями
Самый простой способ выкрутить сорванный болт — использовать пассатижи или разводной ключ. Но не всегда наличие свободного места позволяет применять такой инструмент.
Другой способ — сделать на шляпке болта насечку болгаркой или зубилом, чтобы была возможность выкрутить болт отверткой
(ударной отверткой).
Не поддается? Поставьте отвертку под углом к болту и бейте по ней молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелки.
Также можно использовать сварку. Внутрь головки втыкаем электрод и свариваем головку и шляпку болта
(или секретку) средним током. Откручиваем, пока не остыло. Еще секретку можно попробовать открутить близкой по диаметру головкой из 12 граней
. Сначала нагрейте головку, а когда она остынет, то будет более плотно обхватывать секретку по окружности.
Высверлить болт полностью
Универсальный способ позволяющий удалить болт или его остатки. Потребуется дрель и кобальтовое или победитовое сверло. В процессе высверливания не давайте сверлу перегреться, периодически охлаждайте его водой или маслом. Диаметр сверла подбирайте так, чтобы в ходе высверливания не повредить резьбу.Напомним, иногда болт может иметь обратную резьбу, попробуйте открутить его по часовой стрелке. А Вы сталкивались с болтами, которые не хотели выкручиваться? Каким способом Вам удалось решить проблему? Кстати, а Вы знаете, как
Как откручивать сломанные детали крепления (болты, винты).
Как выкрутить сломанный болт — эффективные способы извлечения без повреждения резьбыСломанный болт обильно полейте жидкостью WD40 и оставьте его на некоторое время, пока жидкость не подействует. Время от времени, если жидкость вытекает, испаряется или засыхает ее нужно подливать. Чем дольше она воздействует на деталь, тем лучше. Затем аккуратно накерните болт по центру слома. Это может быть трудно сделать, особенно если слом неровный, под углом или в виде конуса. Однако необходимо постараться. Если накернить болт неправильно, то и высверлить его будет очень сложно, поскольку отверстие будет не по центру и стенки болта будут неравномерны.
Далее начинайте рассверливать болт. Начинать нужно с самого тонкого сверла, постепенно досверливая отверстие все большим и большим. Когда диаметр высверленного болта будет около трети диаметра сломанного болта, попробуйте аккуратно забить в него трехгранный напильник или шабер. Напильник или шабер должен хорошо войти в отверстие и врезаться в кромки.
Затем, можно зажать его газовым ключом или пассатижами и попытаться провернуть. Эту работу лучше всего выполнять с помощником, который изо всех сил будет давить сверху на напильник, в то время как вы пытаетесь его прокрутить. Давить нужно изо всех сил, так как выкрутить сломанный болт иначе вряд ли получится.
Если таким образом выкрутить болт не удается, продолжайте рассверливать отверстие. Когда оно будет достаточным для того, чтобы в него поместился другой болт, меньшего диаметра, прекратите сверлить. С помощью метчика для левой резьбы нарежьте в отверстии резьбу и вкрутите другой болт с левой резьбой. Далее любым подходящим инструментом попытайтесь сдвинуть сломанный болт.
Если метчика для левой резьбы нет, можно нарезать правую резьбу и вкрутить правый болт. Однако в этом случае, резьбу необходимо предварительно покрыть каким-либо композитным материалом. Для этих целей прекрасно подойдет так называемый суперклей или жидкие гвозди. Но нельзя допустить чтобы клей попал на резьбу, так как высверлить сломанный болт после этого будет значительно сложнее.
В случае если болт, не смотря на все старания, выкрутить не удается, продолжайте его рассверливать, делая его стенки все тоньше и тоньше. Тут нужно быть внимательным, чтобы не переусердствовать и не повредить резьбу. Когда стенки станут максимально тонкими, попробуйте разрушить их с помощью метчика. Вставьте метчик подходящего размера и начните накручивать резьбу внутри сломанного болта.
Последняя мера, к которой можно прибегнуть, если способ с метчиком не сработал, попытаться распилить стенки просверленного болта ножовкой по металлу или тонким надфилем. Сделайте множество надрезов в стенках болта, а затем отверткой попытайтесь их сломать.
Основным разборным крепежом в автомобилях является пара болт – гайка, которые собираются и соединяют детали по резьбе. Соединение это надежное, давно себя зарекомендовавшее, а значит прагматичное и распространенное. Хотя и с ним бывают проблемы, такие как срез резьбы, поломка шпильки или болта, который закручивается в гайку или тело корпусной детали.
Ситуация так прямо скажем не приятная, а выход из нее найти надо, ведь фактически в этом случае воспользоваться всеми функциональными возможностями конструкции невозможно, так как она их просто напросто не обеспечивает. Выхода здесь два, либо менять деталь целиком, либо все же пытаться восстановить резьбу путем высверливания или выкручивания обломавшегося болта или шпильки. Именно о таком варианте выкручивания или высверливании мы и поговорим в нашей статье.
Способы выкручивания (высверливания) сломанного болта (шпильки)
Сразу скажем, что вероятность того что вы выкрутите болт есть, а также есть такие возможности, благодаря использованию новых инструментов. В нашей статье будет рассмотрена несколько вариантов.
Первый, когда болт (шпилька) обломались уже на выходе, то есть торчит какая-то часть, а второй вариант, когда все тело шпильки осталось где-то там!
В случае если тело болта шпильки торчит, то можно попробовать пропилить проточку, под отвертку, а тем самым выкрутить «обломышь» словно винт.
Хотя вероятность что все получиться невелика, но все же это вариант.
Второй вариант это приварить гайку к выступающей части крепежа. Берем гайку подходящего по резьбе размера и накручиваем на выступающую часть. Далее обвариваем соединение, лучше всего аккуратной автоматической сваркой. Далее откручиваем как обычный болт, с помощью гаечного ключа.
Третий вариант, на котором мы задержимся и расскажем о котором более подробно, это выкручивание болта с помощью специального инструмента – экстрактора.
Такие инструменты пришли к нам сравнительно недавно, по крайней мере в Россию, и чем то похожи на инструменты стоматолога, что по виду, что по принципу работы. Первоначально необходимо строго по центру просверлить отверстие в обломанном болте. Сделать это можно предварительно накернив или зенкованием. Далее берем сверло и сверлим отверстие под глубину экстрактора, примерно 2/3 от длины его рабочей части.
Накручиваем экстрактор, который имеет левую резьбу, то есть фактически экстрактор накручивается, а болт выкручивается.
В итоге закручиваем экстрактор пока не начнет выкручиваться болт. Далее снимаем выкрученный болт с экстрактора.
Надо отметить, что бывают и совмещенные инструменты. Фактически сверло с экстрактором, в чем есть свои плюсы и недостатки.
Недостатки в том, что такой иснтрумент более сложный, а значит более дорогой. Также он не всегда подойдет для каждого из случаев. Набор экстракторов будет более прагматичен. А вот универсальность инструмента и меньшая трудоемскость при выкручивании сломанного болта, это то, что можно отнести к плюсам данного «девайса».
К особенностям, которые могут помочь выкрутить ваш сломавшийся болт можно отнести использование смазочных материалов, типа «жидкий ключ» или обычного керосина. Перед откручиванием болта смажьте резьбу той или другой жидкостью. Также нагрев внешней детали, в которой застрял крепеж, может облегчить выкручивание, а значит и ваши труды.
При вкручивании болтов иногда бывает так, что шляпка отламывается.
Если произошла такая неприятность, разумеется, возникает вопрос о том, как выкрутить сломанный болт, не повредив соединенные им детали.
Самый простой случай, когда над поверхностью остается выступающая часть резьбы. Такой вариант развития событий достаточно благоприятен. Все, что при этом нужно — взять и, настроив его соответствующим образом, аккуратно вывернуть стержень. Для облегчения процесса иногда используют Ее наносят на выступающую часть. Затем берут молоток и несколько раз несильно ударяют им по обломку. Это будет способствовать проникновению смазки внутрь к резьбе. Затем ждут 5-10 минут и приступают к удалению стержня.
Сложнее справиться с такой задачей, как выкрутить сломанный болт, сломанный вровень с поверхностью или даже ниже ее. Ключ здесь не поможет, так как ухватиться им просто не за что. Однако ничего невозможного нет, нужно только запастись терпением. Эту проблему можно решить несколькими способами. Все они достаточно сложны и требуют затрат времени, но вполне выполнимы.
Можно попробовать выкрутить сломанный болт, сделав на торце стержня паз под отвертку. Под обычную делают прорезь поглубже. У крестообразной отвертки площадь сцепления с поверхностью больше, поэтому особенно сильно заглублять паз не обязательно. Этот метод достаточно эффективен и в большинстве случаев помогает решить проблему.
Однако иногда стержень заклинивает накрепко, а отвертка не помогает. Для домашнего мастера по-прежнему актуальным остается вопрос о том, как выкрутить сломанный болт. Самый радикальный способ — это просверлить в стержне отверстие для болта меньшего диаметра и нарезать в нем резьбу. Для этого потребуется электродрель с набором сверл разного диаметра и метчик.
Вкрутив небольшой болт в обломок и применив можно достаточно легко справиться с проблемой. Этот способ срабатывает в большинстве случаев. Единственное, о чем желательно помнить — это то, что резьба внутри стержня должна быть обратной. Сверлить отверстие нужно очень аккуратно, точно по центру.
Иначе при выкручивании резьбу можно легко сорвать.
Точно так же удаляется сломанный гвоздь, винт или шпилька. Болт или другой крепежный элемент легко выходят на поверхность. В самом крайнем случае отверстие постепенно расширяют, применяя сверла разного диаметра (от меньшего к большему) до тех пор, пока стальные стенки стержня не станут очень тонкими. После этого их можно будет разбить и вытащить пинцетом.
Есть еще один достаточно простой способ выкрутить сломанный болт с утопленным стержнем. Нужно просто наварить обломок, используя гайку. Ее диаметр должен быть больше диаметра стержня не менее чем на 1 мм. Необходимо, чтобы во время хорошо прогрелся и расширился. Получившийся узел поливают холодной водой. После того как все остынет, обломок аккуратно выкручивают.
Надеемся, ответ на вопрос о том, как выкрутить сломанный болт, вами получен. Желаем, чтобы в дальнейшем все болты, винты и шпильки легко вкручивались и выкручивались, не ломаясь.
Со временем металл, из которого сделан крепеж, устает, становится менее прочным, легко ломается, и резьба, соответственно, может легко быть сорвана
.
В таком случае открутить болт становится сложнее, но зная несколько способов, вы с этим справитесь.
Что же делать?.
Как выкрутить болт
Вам понадобится
Пассатижи;
Плоскогубцы;
Кусачки;
Гвоздодер;
Клей «Жидкие гвозди»;
Отвертка;
Еще один метиз;
Набор экстракторов;
Дрель со сверлом меньшего диаметра.
Шаг1. Попробуйте поддеть болт выдергой или гвоздодёром и вытащить, насколько позволит сорванная резьба. Далее, не убирая инструмента, откручивайте его отверткой или ключом, в зависимости от конструкции болта.
Шаг 2 . Если у вас нет гвоздодёра, подсуньте под шляпку болта плоскую отвертку, уприте ее обо что-нибудь, чтобы образовался рычаг, и молотком аккуратно постукивайте по рукоятке отвертки — болт будет понемногу выходить из отверстия. Постарайтесь в это время подкручивать болт отверткой против часовой стрелки.
Шаг 3. Маленький болт попробуйте вырвать кусачками.
Просто зажмите шляпку между губок инструмента и с силой потяните на себя. Если резьба совсем сорвана, он без труда выйдет, а если не совсем — крутите кусачки вместе с болтом против часовой стрелки.
Шаг 4. Если у болта шляпка предусматривает шлицы под отвертку, проблема заключается в том, что невозможно придать усилие в нужном направлении, так как болт прокручивает. Чтобы исправить это, заточите шляпку под разводной гаечный ключ или просто сделайте два среза напротив друг друга под пассатижи. Ухватитесь за шляпку и откручивайте, при этом тяните болт на себя.
Шаг 5. Купите набор экстракторов — несколько метчиков с обратной резьбой. Просверлите в болте отверстие глубиной 3-15 мм сверлом меньше, чем внутренний диаметр метиза. Подберите экстрактор по размеру и вкрутите его против часовой стрелки. В тот момент, когда конус, сужающийся в нижней части метчика, дойдет до конца, болт начнет вращаться вместе с ним — в этот момент начните откручивать сорванный болт в нужном направлении.
Шаг 6. На болт с сорванной резьбой, находящийся в труднодоступном месте, капните немного клея по металлу, например, «Жидкие гвозди», и приклейте еще один метиз. Поверхности предварительно обезжирьте. После полного высыхания попробуйте вытащить оба болта вместе, потянув приклеенный к себе и прокручивая его по ходу резьбы.
Как вытащить болт
Представьте ситуацию, когда в процессе ремонта техники вам необходимо разобрать какой-то узел, но вы не можете этого сделать, потому что у одного из крепежных болтов не оказалось шляпки. Ситуация хорошо известная, не стоит отчаиваться. Есть несколько достаточно простых способов решения этой проблемы.
Шаг 1. Если, к примеру, место излома болта расположено в непосредственной близости от поверхности детали, то стоит прибегнуть к помощи острого керна. Установите его под углом к краю болта и, слегка ударяя, постарайтесь придать ему вращение против часовой стрелки (для болта с правой резьбой). Иногда бывает этого вполне достаточно.
Шаг 2. Другой вариант можно реализовать с помощью болгарки, при условии, что верхняя часть «обезглавленного» болта хоть немного выступает над поверхностью детали. Прорежьте в нем паз под отвертку с помощью тонкого отрезного круга размером 0,8-1,00 мм и можете приступать к извлечению болта.
Шаг 3. Следующий, пожалуй, самый надежный способ — с помощью метчика с левой резьбой. Вначале сделайте керном отметку по центру болта и просверлите отверстие, диаметром которого на 2-3 мм меньше болта и глубиной 10-15 мм. Затем начните вворачивать в отверстие метчик до тех пор, пока сопротивление его вращения не начнет превышать силу трения резьбе болта, после чего он начнет выворачиваться.
Шаг 4. В отсутствие метчика можно попробовать извлечь болт с помощью отвертки, грани которой заточены на конус с таким расчетом, чтобы она входила в отверстие. Для более надежной фиксации в отверстии по отвертке следует слегка несколько раз ударить молотком.
Шаг 5.
Для извлечения сломанного болта можно также использовать метчик с правой резьбой. Как только болт начнет уходить вглубь, начинайте выворачивать его. Следующий способ предполагает использование сварки, но только при трех условиях:а) если болт имеет диаметр более 10-12 мм;б) сварщик обладает высокой квалификацией;в) линия слома находится близко к поверхности (в этом случае можно попробовать приварить к сломанному болту кусочек металла и вывернуть с его помощью болт).
Шаг 6. В самом крайнем случае, когда все вышеперечисленные способы не удалось реализовать, остается высверлить болт сверлом, диаметр которого соответствует или близок диаметру болта. После этого следует засверлить отверстие под новую резьбу большего размера. Например, при резьбе М8 сделайте М10 или М12.
Вкручивая болт, многие из нас порой сталкиваются с тем, что у болта отламывается шляпка, даже если мы имеем дело с качественным крепежным элементом. И когда такая неприятность случается, не все знают, как выкрутить обломившийся болт без повреждения деталей, которые он соединяет.
Есть несколько стандартных вариантов такой ситуации и алгоритмы действий при их возникновении тоже будут стандартными.
Ситуация первая: над поверхностью торчит часть резьбы
Это самый легкий случай. Для решения такой проблемы берем разводной ключ и после соответствующей настройки аккуратно выворачиваем болт. Чтобы вкрученная железка лучше поддавалась, можно взять проникающую смазку и нанести ее на выступающую часть. Затем сделать несколько несильных ударов по обломку – это для того, чтобы смазка получше впиталась внутрь к резьбе. 5-10 минут спустя можно удалять стержень.
Ситуация вторая: болт сломался на одном уровне с поверхностью или даже ниже нее
Но и здесь задача, как вывернуть сломанный болт, вполне выполнима. Решать ее с помощью разводного ключа не стоит – здесь просто не за что ухватиться. Поэтому наберитесь терпения и испробуйте несколько предлагаемых нами алгоритмов действий. Способы решения проблемы более сложны и требуют терпения, однако выполнить их реально.
Можно сделать паз под отвертку: если она обычная, то прорезь должна быть поглубже, а если крестообразная, тогда паз можно не слишком заглублять, ведь у крестообразной отвертки большая, чем у обычной, площадь сцепления с поверхностью. Чаще всего этот метод и разрешает проблему, как выкрутить обломившийся болт. Но бывают случаи, когда железный стержень намертво заклинило и отвертка с ним не справляется. В таких ситуациях нужно идти на радикальные меры и высверливать в стержне отверстие для болта меньшего размера и делать резьбу в нем.
Такая операция потребует электродрели и набора разного диаметра сверл и метчик. Если вкрутить в обломок небольшой болт, то его будет достаточно просто достать при помощи гаечного ключа. В столь тяжелых случаях этот способ, как правило срабатывает, но здесь нужно помнить: внутри стержня должна быть обратная резьба.
Высверливаем болт по правилам
Не все домашние мастера знают, как высверлить сломанный болт правильно. Между тем нужно соблюдать определенные рекомендации, чтобы не ухудшить положение вещей.
Отверстие сверлится предельно аккуратно и точно в центре, иначе вы сорвете резьбу при выкручивании (отметит, что по такому же принципу удаляются сломанные винты, гвозди и шпильки. Если все действия были произведены правильно, любой застрявший крепежный элемент с легкостью извлекается на поверхность. В сложных случаях отверстие нужно постепенно расширять, используя сверла различного диаметра, от меньшего переходя к большему. Когда стенки стержня истончатся, их можно разбить и вытащить пинцетом.
Сорванную шляпку можно приделать
Это способ из категории «голь на выдумку хитра». Берем гайку, диаметр которой больше диаметра стержня хотя бы на 1 миллиметр и просто привариваем ее к обломку. Во время сварки металл должен, как следует прогреться, расшириться. Соединяем стержень и гайку, получаем узел, который нужно полить водой. Когда узел остынет, можно аккуратно выкрутить обломок.
Таким образом, мы узнали, какие существуют способы для извлечения сломанных крепежных элементов.
Надеемся, что они помогут вам самостоятельно решить эту небольшую, но досадную проблему, которая порой возникает в практике домашних мастеров. Но лучше, чтобы вам доставались крепкие и неломкие болты, шпильки и винты.
На заметку: Системы инсталляции viega сегодня пользуются огромным спросом среди потребителей. В интернет-магазине santechshara.com.ua вы сможете купить инсталляции по выгодным предложения. Спешите получить свою персональную скидку. Добро пожаловать!
Видео:Как выкрутить сорванный болт
Читайте еще:
«Все новое это хорошо забытое старое» — так гласит поговорка, и трудно с этим не согласится. Все чаще человек возвращается к знаниям предков и эти знания с каждым днем становятся в
Сломанный метчик – услуги по расщеплению металла и ремонту резьбы
РАЗРУШЕНИЕ МЕТАЛЛА Jerry’s Broken Drill and Tap Removal — хорошо зарекомендовавший себя бизнес, работающий в отрасли уже более 50 лет. СЕРВИСЫ СНЯТИЕ ОБЛОМАННОГО БОЛТА Наша машина для разрушения болтов извлекает практически любой сломанный болт, свечу зажигания, шпильку и многое другое.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Специалист по обработке металлических дезинтеграторов (MDM)
ИССЛЕДОВАТЬ
Сломанная дрель Джерри и удаление метчикаОТПРАВИТЬ СЛОМАННЫЕ МЕТЧИКИ, СВЕРЛА, БОЛТЫ И Т.Д. ВЕЗДЕ В США
Бесплатный звонок 714-836-6824
Ремонт сломанных инструментов и крепежа более 50 лет!
Компания Jerry’s Broken Drill and Tap Removal хорошо зарекомендовала себя, работая в отрасли более 50 лет и обслуживая предприятия по всей территории США.
Много раз люди пытались удалить сломанный болт путем его высверливания, что приводило к поломке сверла или застреванию инструмента easy-out в сломанном болте. В службе удаления сломанных сверл и метчиков Jerry’s мы специализируемся на разрушении металла или извлечении для ремонта всех типов сломанных крепежных деталей.
Мы специализируемся на удалении или извлечении;
- сломанные метчики
- сломанные болты
- сломанные сверла
- сломанные шпильки
- сломанные свечи зажигания
- сломанные переходники
- сломанные болты с проушиной
Механические мастерские
Для обрабатывающей промышленности удаляем сломанные метчики, сверла, штифты.
Для всех прецизионных деталей машин.
Транспортные средства
Автомобили, грузовики, внедорожники, квадроциклы, UTV, лодки, самолеты и поезда со сломанными болтами, сломанными штифтами, сломанными шпильками и т. д. могут быть отремонтированы на нашем предприятии без снятия двигателя или основных компонентов.
Ремонт и доработка
Поврежденная резьба или отверстия до доработки Джерри могут быть отремонтированы с помощью цельных резьбовых вставок, спиральной катушки, заглушки или сварки, в зависимости от требований работы.
Ремонт сломанной свечи зажигания
Извлечение сломанной свечи зажигания упрощается и экономит ваше время!
Электроэрозионная машина
Наша профессиональная компьютеризированная электроэрозионная машина промышленного класса обеспечивает точность и точность результатов ремонта.
Санта-Ана, Калифорния Бизнес с 1963 года
Наша служба удаления сломанных метчиков и болтов работает с тех пор, как мы начали в 1963 году, обслуживая округ Ориндж, штат Калифорния, из нашего механического цеха в Санта-Ана.
В то время Санта-Ана была заполнена апельсиновыми рощами, а улицы заполнены хот-родами. С тех пор мы обслуживаем клиентов со всей страны, помогая им со сломанными болтами, метчиками, сверлами и извлечениями. С момента создания нашего веб-сайта мы теперь обслуживаем клиентов на международном уровне. Свяжитесь с нами, и мы сможем устранить вашу сломанную проблему. Джерри — ваш профессиональный экстрактор болтов.
Мы планируем продолжить традицию профессионального обслуживания, которым славится Jerry’s и которое было начато в Санта-Ане много лет назад. Обладая опытом трех поколений и полным шармом округа Ориндж, вы не сможете выбрать лучшего поставщика услуг, чем местные эксперты по улице.
Недавние новости
Электрическая обработка разгрузки
- 0 Комментарии
Электрикальная машина с выбросом на сброса , штамп с
Подробнее
Электроразрядные машины Новости
- 0 комментариев , официально действующий
Подробнее
5 лучших инструментов для удаления застрявших или сломанных болтов.
10 января 2019 г.
Сломанные болты и фурнитура — проклятие существования классических автолюбителей. Если они плохие, это может испортить вам день. Мы обнаружили, что некоторые методы лучше других подходят для удаления сломанных болтов. Процесс и время, необходимые для удаления старой сломанной фурнитуры, зависят от того, насколько чувствительна область, из которой вы удаляете сломанный болт. Иногда вы не можете использовать тепло из-за резины, пластика или краски, окружающей область или другие области вокруг вас, это тяжелый литой кусок металла, вы можете использовать силу огня и тепла. Читайте ниже о наших любимых инструментах, которые помогут удалить сломанные болты и винты в металле.
- Экстракторы винтов. Самое замечательное в невзгодах то, что они рождают великие изобретения и решения.
Экстракторы винтов работают просто; просверлите пилотное отверстие или углубление в фурнитуре и вставьте экстракторы в отверстие. Это позволит вам повернуть экстрактор, и края войдут в направляющее отверстие и вывернут болт. Этот процесс работает с большинством болтов с умеренным заеданием и в большинстве ситуаций избавит вас от заедания. - Сверла. Хороший набор сверл разного размера позволит вам медленно высверливать центр болта. Этот метод используется, когда экстрактор не работает, и вы не можете использовать тепло, чтобы ослабить сломанный болт. Этот процесс требует высверливания болта, начиная с центра небольшим сверлом 1/8″ и увеличивая размер до тех пор, пока периметр болта не станет настолько тонким, что его можно будет выбить долотом. Этот метод требует осторожности и терпения, так как вы можете сорвать резьбу отверстия, если не будете осторожны. Это одна из последних линий обороны.
- Проникающее масло — масло — это инструмент? Ага! Используйте хорошее проникающее масло, чтобы впитать его в резьбу застрявшего болта и устранить коррозию, которая обычно вызывает заедание.
Совет для профессионалов: нагрейте застрявший болт и периметр отверстия с помощью горелки и нанесите проникающее масло на участок, пока оно еще теплое, чтобы проникающее масло проникло в резьбу. Проникающее масло может творить чудеса, но требует терпения, и вам может потребоваться оставить его на несколько часов или на ночь на сильно застрявшем оборудовании. - Screw Buster — это более современный инструмент, чем некоторые другие в списке, но он творит чудеса. Этот инструмент сочетает в себе мощность пневматического молотка или пневматического долота и мощность ударной отвертки. Поскольку пневматический молот вызывает вибрацию биты и метизов, вы также можете медленно поворачивать рукоятку, чтобы вызвать вибрацию и сломать метизы. Этот метод очень хорошо работает для тонкого оборудования, такого как маленькие винты. Совет для профессионалов: уменьшите давление воздуха на пневматическом молоте и дайте ему немного повибрировать оборудование, прежде чем пытаться его ослабить.
- Плазменный резак.

- Экстракторы винтов. Самое замечательное в невзгодах то, что они рождают великие изобретения и решения.


Дрелью необходимо высверлить три отверстия на одной плоскости, после чего соединить их в одну линию. Этим вы создадите отверстие для отвертки — теперь нужно просто вставить её в самодельный паз и выкрутить.