Как поднять плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях
У грамотного владельца автомобиля аккумулятор всегда заряжен. Владение знаниями и навыками проверки плотности электролита гарантирует отсутствие неприятностей при старте двигателя и работе сигнализации.
Важность аккумулятора в системе обеспечения функционирования автомобиля нельзя переоценить. Сам запуск двигателя, в первую очередь, зависит от стабильной работы аккумулятора. Одной из причин внезапной или несвоевременной разрядки АКБ является отклонение значения параметра густоты электролита от нормы.
Содержание статьи
- Какая должна быть концентрация кислоты?
- Почему падает насыщенность раствора в АКБ
- Опасности низкой и высокой концентрации кислоты
- Как поднять самостоятельно плотность
- Подробная инструкция
- Полезное видео
- Заключение.
Какая должна быть концентрация кислоты?
Плотность отражает отношение массовой доли серной кислоты и дистиллированной воды в составе электролита.
Требуемое соотношение – 1:2, в процентах это выглядит как 35%/65%. Более привычным для автомобилистов и специалистов по обслуживанию является измерение в граммах на кубический сантиметр (г/см³).
Измеряется показатель специальным прибором — ареометром. Показания в диапазоне 1,27-1,29 г/см³ говорят о нормальной плотности, обеспечивающей стабильную работу аккумулятора.
Важно! Именно благодаря наличию электролита строго определенной плотности происходит накопление заряда.
Аккумуляторная батарея – это последовательно подключенные изолированные друг от друга отсеки, в которых загружены пластины-электроды (плюс и минус). Каждый отсек генерирует такое напряжение, которое в сумме составляет примерно 12 вольт.
Изменения концентрации электролита во время использования АКБ закономерно.
Основными причинами падения значения параметра являются:
- Испарение раствора в результате закипания, которое может произойти при долгой зарядке;
- Просачивание жидкости через пробки на корпус, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с ухабами или на бездорожье;
- Разрядка АКБ, которая приводит к оседанию серной кислоты на пластинах (сульфатация)
Подробно рассмотрим почему падает плотность:
Испарение электролита. Обычно это длительный процесс, который продолжительное время позволяет АКБ работать, обеспечивая двигатель питанием, но он может быть стремительным, в случае закипания жидкости.
Аккумулятор у большинства автомобилей располагается рядом с двигателем. Нагрев устройства происходит естественным образом во время работы двигателя. В летний период, когда температура окружающей среды способствует скорейшему испарению жидкостей, следует проверять плотность электролита еженедельно.
При испарении достаточным действием является доливание дистиллированной воды в банки АКБ, поскольку испариться может только вода. Обязательной должна стать процедура перемешивания добавленной воды с имеющимся в банках раствором кислоты. Крайне важным этот процесс становится в период холодов, когда вода может замерзнуть.
Вытекание. Если замечено выплескивание или вытекание из отсеков аккумулятора смеси кислоты и дистиллированной воды, следует доливать электролит. Предварительно важно удалить с поверхности АКБ пролитый электролит при помощи чистой ветоши, раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Верхнюю часть корпуса батареи необходимо содержать в чистоте всегда.
Механическая очистка производится щеткой, имеющей жесткую щетину, исключая попадание устройства грязи.. Разрядка аккумулятора приводит к появлению на пластинах кристаллов сульфата свинца. Продолжительное отсутствие зарядки усугубляет ситуацию – кристаллы увеличиваются в размерах, покрывая всю поверхность металла.
Это приводит в невозможности зарядки аккумулятора в связи с отсутствием контакта пластин с раствором кислоты.
Сульфатация. Процесс образования сульфита свинца – плохо растворимого кристаллического вещества, является результатом взаимодействия серной кислоты и не дистиллированной воды в аккумуляторе. Оседая на металлических пластинах, кристаллы становятся препятствием для прохождения заряда между электролитом и активной массой. Реакция возникает при особых условиях, в которых находиться аккумуляторная батарея. Например:
- АКБ хранился без зарядки продолжительное время
- использовался при высокой температуре
- зарядка АКБ производилась частично. Ежемесячно необходим 100% заряд батареи
- батарея оказалась разряженной по предельного минимального значения.
Начавшийся процесс сульфатации можно остановить зарядным устройством, используя специальные режимы зарядки.
Опасности низкой и высокой концентрации кислотыВнимание! После зарядки удельный вес кислоты повышается.
Повышенный показатель плотности раствора, сохраняющийся стабильно станет причиной сокращения срока эксплуатации аккумуляторной батареи. В результате повышения концентрации кислоты в электролите выше нормы, произойдет разрушение металлических пластин, ведь растворы с высокой концентрацией серной кислоты способны разрушить даже изделия из стали.
Свинцовые пластины, станут легкой добычей кислоты уже при плотности 1,35 г./см³.
Низкая концентрация раствора серной кислоты (менее 1,27 г/см³) станет причиной такого процесса, как сульфатация. Это оседание на пластинах кристаллов сульфита свинца, что лишает металл возможности накопления заряда.
При низком значении плотности (1,17 г/см³) порог замерзания -5 градусов. Жидкость замерзнет и сломает металлические пластины. Восстановить АКБ после замерзания и подобных деформаций еще никому не удавалось.
Внимание! Электролит замерзнет при температуре -7 градусов, если его густота 1,11 г/см³ и ниже, но если его плотность 1,28 г/см³, то он замёрзнет только при -58 градусах.
В таблице приведены данные зависимости плотности от температуры.
| плотность г/см3 | температура замерзания | плотность г/см3 | температура замерзания |
| 1,1 | -8 °С | 1,19 | -25 °С |
| 1,11 | -9 °С | 1,2 | -28 °С |
| 1,12 | -10 °С | 1,21 | -34 °С |
| 1,13 | -12 °С | 1,22 | -40 °С |
| 1,14 | 1,23 | -45 °С | |
| 1,15 | -16 °С | 1,24 | -50 °С |
| 1,16 | -18 °С | 1,25 | -54 °С |
| 1,17 | -20 °С | 1,28 | -58 °С |
| 1,18 | -22 °С |
Низкая концентрация электролита становится причиной затруднительного запуска двигателя и приводит к замерзанию жидкости при минусовых температурах.
А теперь посмотрим что делать при неполадках.
Как поднять самостоятельно плотность
Чтобы устранить причину неудовлетворительного состояния АКБ, необходимо выяснить причину падения плотности электролита.
В случае повреждения пластин, придется привлекать специалистов, учитывая, что вероятность восстановления батареи минимальна.
При условии, что падение концентрации произошло в результате изменения количества раствора или его состава, поднять плотность возможно в домашних условиях, следуя инструкции:
- Измерить концентрацию электролита в каждом отсеке (банке) отдельно.
- При полученных значениях густоты в диапазоне 1,18-1,20 г/см³, правильным решением станет процедура замены части электролита в банке на новый, нормальной концентрации- 1,27 г/см³.
- Грушей откачать отработанный раствор, замерить объем.
- Долить половину от изъятого объема новым. Потрясти АКБ, чтобы перемешать жидкость в банке.

- Измерить плотность.
- Повторять действия из пунктов 1-4 до получения необходимого значения параметра.
- Закрыть банки, приступить к зарядке аккумулятора.
Для проведения мероприятий, направленных на повышение плотности раствора серной кислоты понадобятся:
- Перчатки резиновые
- Прибор для измерения плотности –ареометр
- Резиновая груша
- Электролит
- Мерный стакан
- Емкость для слива жидкости из отсеков.
Внимание! Контакт со смесью кислоты и воды может вызвать ожоги, причем, не только кожных покровов, но и дыхательных путей. Самостоятельной заменой раствора кислоты следует заниматься с высокой степенью осторожности.
При отсутствии готового электролита возможно приготовление нужного раствора. Правильно вливать кислоту в воду, важно помнить, что вливать воду в кислоту – ОПАСНО.
Вот подробная инструкция, как восстановить концентрацию кислоты в домашних условиях.
Подробная инструкцияДля обоснования необходимости проведения процедуры корректировки плотности электролита, измерение этого показателя обязательно должно быть произведено только при полностью заряженной батарее.
До начала процедуры важно определиться с уровнем густоты состава, который является целью. Корректировка плотности заключается в замене части раствора кислоты, находящегося в отсеках АКБ, тем же объемом электролита нужной плотности.
Вот подробная инструкция, как восстановить концентрацию кислоты в домашних условиях.
- Замену кислотно-водного раствора необходимо производить только после полной разрядки батареи током 10-часового разряда.
- Проверить уровень электролита
в каждом отсеке, используя трубку для измерения. В процессе корректировки проверять уровень необходимо регулярно.
Нормальным считается уровень, выше верхнего края пластин на 15-20 мм. - Подготовить корректирующий раствор кислоты. Концентрация кислоты в таком составе должна быть не менее, чем 1,4 г/см³, если необходимо повысить плотность. Понижение плотности происходит путем замены части электролита на дистиллированную воду.
- АКБ должен простоять выключенным не менее 30 минут. Это время необходимо для выравнивания концентрации в отсеках.
- Батарею поставить заряжаться минимальным током на 30 минут.
- Отключить АКБ от зарядного устройства на 2 часа.
- Получить значения показателей плотности и уровня электролита.
- Повторять действия пунктов 2-6 до получения необходимого значения показателя.
Полезное видеоВнимание! Концентрация раствора кислоты в отсеках не должна отличаться более, чем на 0,02 г/см³. В противном случае необходимо подзарядить АКБ током от 1 до 2 А в течение 24 часов.
Популярный блогер подробно рассказал о плотности электролита в видео:
Заключение.
Проводить проверку уровня плотности раствора, содержащегося в банках автомобильного аккумулятора необходимо не дожидаясь признаков изменения этого параметра. Специалисты рекомендуют делать это не реже одного раза в месяц, если владелец автомобиля не отмечает изменений в работе АКБ, и значительно чаще, при особых условиях эксплуатации.
Только поддержание значения показателя плотности на оптимальном (рекомендованном) уровне, гарантирует стабильное накопление и сохранение заряда, что обеспечит безупречную работу двигателя.
Узнаем как поднять плотность электролита в аккумуляторе?
Иногда даже после одного дня простоя автомобиль отказывается заводиться.
Оказывается, даже за столь короткое время плотность электролита в аккумуляторе может снизиться до крайней отметки. Конечно, случается это не каждый день, но риск опоздать на работу или важную встречу всё же есть. Поэтому каждую неделю нужно следить за состоянием аккумуляторной батареи и в случае необходимости заряжать ее. Но что делать, если даже этот процесс не помогает восстановить прежние характеристики батареи? Давайте разберёмся в этом вопросе.
Почему так случается?
Когда даже после длительной зарядки машина всё равно не заводится, это говорит о том, что плотность электролита в аккумуляторе снизилась до крайней точки. В таком случае спешить никуда не надо, поскольку процесс по восстановлению данной детали очень длительный. А случается низкая плотность электролита в аккумуляторе из-за его частых перезарядок. Такие действия нередко приводят к испарению раствора и закипанию данной детали. Поэтому если поле 20-часовой зарядки уровень батареи остался на минимуме, то плотность электролита в аккумуляторе существенно снижена.
Как выйти из такой ситуации?
Для того чтобы вернуть прежнюю плотность батареи, следует добавить в неё свежий электролит. Благодаря такой жидкости проблемная деталь сразу поднимет свою консистенцию.
Инструкция по восстановлению
Ниже вы сможете увидеть процесс, благодаря которому низкая плотность электролита в аккумуляторе будет повышена.
Прежде всего измерьте показания проблемной детали при помощи ареометра. Если показания плотности равны отметке ниже, чем 1.20, знайте – батарея нуждается в вашем внимании. Осуществляется процесс «спасения» аккумулятора путем доливания электролита плотностью 1.28. Для начала это делаем с одной банкой. Чтобы увеличить плотность, следует откачать как можно больше старого раствора. Делается это при помощи такого инструмента, как клизма-груша. После того как жидкость откачана, следует замерить её объём. Далее в аккумулятор нужно поместить новый электролит. Но это ещё не весь процесс.
Чтобы плотность электролита в аккумуляторе зимой повысилась до нормы, нужно хорошо перемешать обе жидкости.
Для этого надо хорошо потрясти либо покачать батарею. Затем, после того как оба электролита стали одним целым, замеряем их плотность. В случае, когда результаты показали неудовлетворительную отметку, заливаем в банку ещё несколько миллилитров свежего электролита. Данный процесс повторяется до тех пор, пока значение измерительных приборов не покажет отметку выше 1.25. Оставшийся объём банок следует заполнить дистиллированной водой. Но ни в коем случае не стоит заливать ею всю емкость, поскольку в таком случае плотность электролита в аккумуляторе ещё больше упадёт, и ничем хорошим это не кончится.
Полезный совет
Перед началом работ следует помнить, чтоареометр должен показывать неодинаковые результаты при измерениях. Оптимальный диапазон должен находиться в пределах от 1.25 до 1.29. Если вы пребываете в северных широтах, данные результаты должны быть несколько выше южных, но не больше, чем на 0.02.
Как улучшить плотность энергии литиевых батарей?
Внедрение новых систем материалов, точная настройка структуры литиевых батарей и улучшение производственных возможностей — вот три основных этапа, на которых инженеры-исследователи должны продемонстрировать свои способности.
Мы объясним два измерения мономера и системы в следующей части.
Ⅰ. Плотность энергии литиевых батарей в основном зависит от прорыва химической системы
1. Увеличьте размер электрических батарей: производители электрических батарей могут увеличить размер оригинальной батареи для достижения эффекта расширения емкости. Наиболее известным примером является Tesla, известная компания по производству электромобилей, которая первой использовала батареи 18650 и заменит новые батареи 21700.
Однако «жир» или «рост» элемента батареи — это только временное, а не постоянное лечение. Метод извлечения зарплаты со дна чайника заключается в том, чтобы найти ключевую технологию для увеличения плотности энергии положительных и отрицательных материалов, из которых состоит аккумуляторная батарея и состав электролита.
2. Изменения в химическом составе литиевых батарей: Как упоминалось ранее, плотность энергии электрических батарей ограничивается положительным и отрицательным электродами батареи.
В настоящее время плотность энергии материала отрицательного электрода намного выше, чем у положительного электрода, поэтому необходимо постоянно обновлять материал положительного электрода для повышения плотности энергии.
(1) Катод с высоким содержанием никеля: тройные материалы обычно относятся к большому семейству оксидов никеля, кобальта, манганата лития. Мы можем изменить характеристики электрических батарей, изменив соотношение трех элементов: никеля, кобальта и марганца.
(2) Кремний-углеродный анод на рисунке: Удельная емкость анодных материалов на основе кремния может достигать 4200 мАч/г, что намного выше теоретической удельной емкости графитовых анодов 372 мАч/г, поэтому он стал мощная замена графитовым анодам.
(3) В настоящее время использование кремний-углеродных композитных материалов для повышения плотности энергии электрических батарей стало одним из признанных в отрасли направлений развития анодных материалов для литиевых батарей. Модель 3, выпущенная Tesla, использует кремниевый углеродный анод.
3. В будущем, если вы хотите еще больше прорваться через отметку 350 Втч / кг одноэлементных, коллегам в отрасли, возможно, придется сосредоточиться на системе литий-металлических отрицательных электрических батарей, но это также означает изменение и улучшение весь процесс производства аккумуляторов. Из нескольких типичных тройных материалов видно, что доля никеля все выше и выше, а доля кобальта все ниже и ниже. Чем выше содержание никеля, тем выше удельная емкость элемента. Кроме того, из-за нехватки ресурсов кобальта увеличение доли никеля приведет к сокращению использования кобальта.
Ⅱ. Энергоемкость аккумуляторов литиевой системы: повышение групповой эффективности аккумуляторных блоков
1. Групповой тест электрических аккумуляторных блоков заключается в способности электрических аккумуляторов «осадных львов» расставлять отряды по одиночным элементам и модулям. Необходимо максимально использовать каждый сантиметр пространства из соображений безопасности.
2. «Похудение» блока электрических батарей в основном включает следующие способы:
(1) Оптимизация структуры компоновки: с точки зрения габаритных размеров внутренняя компоновка системы может быть оптимизирована для компоновки внутренних частей. блока электрических батарей более компактным и эффективным.
(2) Оптимизация топологии: мы реализуем конструкцию с уменьшенным весом, исходя из предпосылки обеспечения жесткости, прочности и надежности конструкции путем моделирования. С помощью этой технологии можно реализовать оптимизацию топологии и оптимизации морфологии и, наконец, помочь реализовать легкий вес батарейного отсека.
(3) Выбор материала: мы можем выбрать материалы с низкой плотностью. Например, верхняя крышка блока электрических батарей постепенно изменилась с традиционной верхней крышки из листового металла на верхнюю крышку из композитного материала, что позволяет снизить вес примерно на 35%. Что касается нижнего ящика аккумуляторной батареи, он постепенно изменился с традиционной схемы из листового металла на схему из алюминиевого профиля, что уменьшило вес примерно на 40%, а эффект легкости очевиден.
(4) Интегрированная конструкция всего транспортного средства: необходимо полностью учитывать интегрированную конструкцию всего транспортного средства и структурную конструкцию всего транспортного средства, а структурные части должны быть общими и общими, насколько это возможно, например, для предотвращения столкновений. дизайн, чтобы добиться максимальной легкости.
Электрические батареи — это очень универсальный продукт. Если вы хотите улучшить один аспект производительности, вы можете пожертвовать другими аспектами производительности. Это основа для понимания дизайна и разработки аккумуляторов. Аккумуляторы Power Electric предназначены для транспортных средств, поэтому плотность энергии не является единственным показателем качества аккумулятора.
Главная — Solid Power
Добро пожаловать в Solid Power
Новая порода
Создан для большей безопасности,
предложить более высокую энергию
и стоит меньше
чем литий-ионный.

Кремниевый элемент для электромобиля
Литий-металлический элемент
Конверсионный реакционный элемент
Показатели производительности элемента являются первоначальными целями проекта коммерциализации.
Превосходная производительность и ценность
Предназначен для питания более экономичных и безопасных электромобилей с большим запасом хода
01 Силиконовый аккумулятор электромобиля Ожидаемое улучшение по сравнению с литий-ионными
02 Литий-металлический аккумулятор электромобиля Ожидаемое улучшение по сравнению с литий-ионными
- 1. 01 Уменьшен объем аккумуляторной батареи
- 2. 02 Уменьшенная масса аккумуляторной батареи
- 3. 03 Увеличенный радиус действия на одном заряде
- 4.
04 Стоимость нижнего аккумуляторного блока
Анализ на основе блока мощностью 77 кВт·ч с цилиндрическими ячейками (например, Tesla Model 3 Pack).
- 1. 01 Уменьшен объем аккумуляторной батареи
- 2. 02 Уменьшенная масса аккумуляторной батареи
- 3. 03 Увеличенный радиус действия на одном заряде
- 4. 04 Стоимость нижнего аккумуляторного блока
Анализ на основе блока мощностью 77 кВт·ч с цилиндрическими ячейками (например, Tesla Model 3 Pack).
Powered by Solid Power
Твердые электролиты на основе сульфидов
Твердые электролиты на основе сульфидов обладают наиболее известным балансом проводимости (т. е. способности быстро перемещать ионы) и технологичности (т. е. способности производить без дефектов на стандартном промышленном оборудовании для производства рулонных аккумуляторов) из всех классов твердого электролита.
Мы разрабатываем наши материалы для обеспечения стабильности и проводимости в каждом слое элемента, а также оптимизируем такие области, как стоимость и совместимость с традиционной литий-ионной обработкой.
Мы
Работаем с
Solid Power имеет обширные партнерские отношения с BMW и Ford для совместной разработки полностью твердотельных аккумуляторов. В октябре 2021 года Solid Power объявила о партнерстве с SK Innovation для производства полностью твердотельных аккумуляторных элементов Solid Power автомобильного масштаба с использованием твердого электролита Solid Power на основе сульфидов, запатентованных конструкций элементов и производственных процессов. Первоначально компания финансировалась известными инвесторами, включая Hyundai, Volta Energy Technologies, Umicore, Sanoh, A123 Systems и Solvay.
Работа с
Карьеры Solid Power
Присоединяйтесь к команде
Кто Трудно революционизировать батарею.
Но действительно важная работа часто бывает.
Внешне Solid Power является ведущим разработчиком полностью твердотельных аккумуляторных элементов. Изнутри мы представляем собой группу людей, объединенных общей страстью и целью революционных преобразований в области накопления энергии и создания условий для электронной мобильности в будущем.
Просмотреть все карьеры01
01 Форд Мотор Компани
02 Группа BMW
03 CNBC
04 Ассошиэйтед Пресс
05 Блумберг
Форд Мотор Компани Хау Тай-Тан
BMW Group Фрэнк Вебер
CNBC Безумные деньги с Джимом Крамером
Ассошиэйтед Пресс Ford делает ставку на то, что твердотельные батареи снизят стоимость электромобилей
Bloomberg Аккумуляторы являются крупнейшим источником затрат в электромобилях: генеральный директор Solid Power
«Наши дополнительные инвестиции в Solid Power в этом месяце подчеркивают нашу уверенность в том, что производство твердотельных аккумуляторов станет возможным в этом десятилетии».
«Твердый электролит на основе сульфидов и химический состав анодов на основе кремния компании Solid Power демонстрируют впечатляющие улучшения и производительность аккумуляторов, в том числе: увеличенный запас хода, более низкая стоимость, больше внутреннего пространства автомобиля, а также лучшая ценность и повышенная безопасность для наших клиентов».
«Также важно, что уникальная химия Solid Power может быть создана с использованием того же производственного процесса, что и существующие литий-ионные батареи, что облегчает плавный технологический переход и позволяет нам повторно использовать около 70% наших капиталовложений в существующие литий-ионные производственные линии. »
Смотреть клип«Полностью твердотельные аккумуляторы — один из самых многообещающих шагов на пути к более эффективным, устойчивым и прибыльным электромобилям».
«Вместе с Solid Power мы уже разработали выдающийся полностью твердотельный элемент емкостью 20 Ач. Solid Power продемонстрировала свою способность производить и масштабировать батареи, предназначенные для питания более дальних, более дешевых и конкурентоспособных электромобилей с использованием существующая производственная инфраструктура литий-ионных аккумуляторов».
«Это делает технологию уникальной и более подходящей для индустриализации и крупномасштабного развертывания.»
Смотреть клипДжим Крамер из CNBC настроен оптимистично в отношении производителя аккумуляторов Solid Power, который скоро станет достоянием общественности, в качестве игры для электромобилей с нулевой шумихой.
Производитель твердотельных аккумуляторов включает Ford и BMW в число своих инвесторов и создает технологию, которая, по словам Крамера, может изменить правила игры для производителей электромобилей.
Solid Power станет публичной в результате слияния со специальной компанией по приобретению Decarbonization Plus Acquisition Corp III.
Смотреть клип Ford увеличил свою долю в производителе твердотельных аккумуляторов — шаг, который, по словам его главного директора по продуктам и операциям Хау Тай-Танга, укрепит усилия компании по увеличению ассортимента и снижению затрат на электромобили следующего поколения. транспортные средства.



Нормальным считается уровень, выше верхнего края пластин на 15-20 мм.
04 Стоимость нижнего аккумуляторного блока