Важен ли год выпуска шины? Выясняем.
В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.
Так ли важен на самом деле этот параметр?
Попробуем разобраться.
В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?
Попробуем выяснить.
Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin.
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют».
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.
Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации.
Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
MICHELIN СОВЕТУЕТ:
1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.
2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.
3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно.
И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Удачи на дорогах!
С уважением, склад магазин «Шинный Двор»
17.11.2017
Также советуем почитать: Нужны ли центровочные кольца для дисков?
Как узнать год резины
10.01.2022
Для автомобилиста важна безопасность передвижения, что во многом зависит от того состояния, в котором находится резина. Поэтому собираясь купить шины, многие пытаются выяснить дату их выпуска и номер партии. Считается, что покрышки имеют срок хранения, и если уже пять лет прошли с момента их изготовления, утрачивают нужные эксплуатационные характеристики. И вообще лучше устанавливать «свежие» колеса с единой партии, чтобы у них были одинаковые износостойкие и прочностные характеристики.
Неужели показатели резины могут зависеть от даты производства или конкретной партии? Внешне и на ощупь, если купить новую резину невозможно заметить никаких отличий. Так может, и нет вовсе никакой разницы, а бытующее среди автолюбителей мнение просто ошибочно?
Изготовление нынешней резины происходит на автоматизированных предприятиях, с применением инновационных технологий, из высококачественного сырья, с соблюдением международных стандартов. Выпущенная таким образом летняя резина или зимние покрышки не утрачивают устойчивость к воздействиям внешних факторов, коэффициент сцепления с дорогой, конструктивную прочность и эстетическую привлекательность. Конечно, если в период хранения были соблюдены для этого все условия. Изготовленная в разное время новая резина имеет свойства, которые одинаково влияют на ходовые показателя машины, ее управляемость и динамику, безопасность и комфорт вождения.
Производители, выпускающие автомобильные покрышки изготавливают их из стандартного материала по одинаковым технологиям.
Поэтому, можно смело утверждать, что срок годности шин не влияет на идентичность моделей одного типоразмера, с таким же индексом нагрузки и скорости. Тому подтверждением являются проводимые испытания, когда тестировались только сошедшие с конвейера покрышки, и те, что пролежали на складе год, два или три. И выяснилось, что они по всем параметрам абсолютно идентичны. И тем, кто планирует купить зимние шины необязательно искать исключительно «свежие», а можно взять по скидке прошлогодние модели, эксплуатационные качества которых не были утрачены. Важно только, чтобы они хранились и транспортировались правильно, с поддержанием конкретного температурного режима, во избежание деформации систематически переворачивались, перевозились в герметичной упаковке. Тогда срок годности зимней резины будет не так обязателен для автовладельца, чтобы уверенно чувствовать себя на дорогах.
Маркировка шин и год выпуска
Покрышки не сортируют по комплектам, потому что они не различаются по практичным и конструктивным характеристикам, даже если были выпущены в разное время.
Где указывается год выпуска резины?
Всю информацию по размерам и не только, сообщает маркировка резины, на которую также наносятся такие сведения:
- название модели;
- страна, где была изготовлена модель;
- индексы термоустойчивости, скоростной нагрузки и несущей грузоподъемности;
- направленность протектора;
- максимальное давление и весовая нагрузка;
- бренд;
- тип шины – камерная или бескамерная;
- дата производства.

В шинный калькулятор водятся только основные данные, куда дата производства не входит. Узнать где на резине год выпуска, можно взглянув на боковину покрышки, где в овале заключен код. В четырех цифрах укладывается дата изготовления. Первые две цифры означают последовательность недели с начала нового года. Например, число 12 – это месяц март. Другие 2 цифры трактуют значение года выпуска. Например, цифра двадцать – 2020 год. На шине в виде кода это выглядит так: 1220.
Возврат к списку
ШИНЫ TOYO — Европа
Спортивные автомобили
внедорожники
Оригинальное оборудование
Полноприводные автомобили
Трековые вагоны
Фургоны
Соблюдать
Сноупрокс
Цельсия
Открытая страна
Прокси
Наноэнергия
Прокси Комфорт
Проксес Спорт 2
Цельсия AS2
Груз Цельсия
Полный ассортимент
Почему TOYO TYRES
Выбирая Toyo, вы делаете заявление.
Официальные партнеры
Посетите канал Toyo Tyres на YouTube, чтобы найти фильмы о продуктах, интервью с ведущими гонщиками, сюжеты из различных гоночных серий, события и многое другое.
Еще видео
Celsius AS2 получил статус Eco Master 2022 от Auto Bild
Победа в классе SP10 на 12-часовой гонке Нюрбургринга
Toyo Tyres возобновляет сотрудничество с AIG Women’s Open
Покровитель четвертый год подряд
Toyo Tyres является партнером женского турнира по гольфу Evian
Toyo Tyres является партнером European Athletics в Мюнхене
Гонка «24 часа Нюрбургринга»
Первая победа в третьем раунде NLS
Super 7 от Toyo Tyres входит в сезон с рекордным списком участников
Toyo Tyres стартует в NLS 2022
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей и рекламных акций.
© Корпорация Toyo Tire. 2022
Как проверить состояние шин
Как проверить свои шины
Проверить глубину протектора
Оцените глубину протектора ваших шин, чтобы убедиться, что у вас достаточно сцепления с дорогой. Пенни-тест – это простой способ сделать это. Просто поместите копейку вверх ногами в протектор. Если вы видите макушку Линкольна, возможно, пришло время для новых шин.
Проверьте давление в шинах
Используйте манометр, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, а затем накачайте их воздухом по мере необходимости. Чтобы проверить давление, снимите колпачок штока клапана, равномерно прижмите головку манометра к штоку клапана, сильно надавите, чтобы прекратился шипящий звук. Снимите манометр и измерьте давление.
Сравните это с рекомендуемым давлением накачки вашего автомобиля. Всегда проверяйте свои шины, пока они холодные (после простоя не менее 3 часов или до того, как вы проедете 1 милю на средней скорости). Никогда не стравливайте давление из горячей шины.
Проверьте состояние и возраст шин
В дополнение к глубине протектора и давлению в шинах, вы также должны осмотреть свои шины на наличие повреждений или состояний, которые требуют их замены. Осмотрите протектор и боковины на наличие порезов, царапин, проколов, выпуклостей, неровностей или трещин. Если вы заметили что-то подозрительное, обратитесь к специалисту по шиномонтажу.
Вы также хотите следить за возрастом вашей шины. В зависимости от того, сколько вы проезжаете каждый год, протектор вашей шины может служить годами, но то, что протектор не изношен, не означает, что ваши шины не нужно заменять. Bridgestone, следуя отраслевым стандартам, рекомендует снимать шины с эксплуатации не ранее, чем через десять (10) лет после даты изготовления.
Чтобы определить возраст ваших шин, просто посмотрите на штамп DOT на боковине. В конце штамповки DOT будет 4-значный номер. Это код даты. Первые две цифры — это неделя, а последние две — год. Например, 4617 будет означать, что шина была произведена на 46-й неделе 2017 года.
Оцените свое масло
После топлива масло является самой важной жидкостью вашего автомобиля, и оно изнашивается и загрязняется в течение срока службы. Регулярная плановая замена масла поможет сохранить двигатель в чистоте и избежать потенциального повреждения двигателя загрязненным маслом. Если вы хотите максимально увеличить производительность двигателя и, что наиболее важно, продлить срок его службы, не экономьте на самом жизненно важном смазочном материале для вашего двигателя. Пропуск замены масла, превышение пробега или длительные периоды времени до следующей замены масла могут ускорить износ жизненно важных деталей, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля, что в конечном итоге приведет к преждевременной поломке двигателя.

