Как хранить акб автомобиля дома – Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

Содержание

Как хранить аккумулятор автомобиля: как подготовить к хранению

Срок службы аккумуляторной батареи напрямую зависит от условий ее эксплуатации. Важно обеспечить хранение АКБ в зимнее время при подходящей температуре, если авто долгое время стоит без дела. Оставлять аккумулятор в машине зимой надолго нельзя, ведь это приведет к его неизбежному выходу из строя.

Как воздействует на АКБ пониженная температура

Химические процессы, происходящие в аккумуляторе, замедляются при длительном хранении, а значит, батарея теряет свои свойства. К подобному приводит и низкая температура, поэтому на морозе АКБ может быстро прийти в негодность.

Срок хранения зависит от типа накопительных элементов:

  • малосурьямистые — от 3 до 5 месяцев;
  • гибридные — от 5 до 8;
  • кальциевые — от 8 до 12.

Редко используемая батарея на морозе сохраняет заряд недолго, поэтому рекомендуется снимать ее в случае длительного простоя автомобиля. Подзарядка в этом случае также проводится чаще, чем в теплое время года.

Правильное хранение аккумулятора

Неиспользуемый аккумулятор важно хранить, соблюдая ряд простых правил. При этом важно учитывать, что нельзя хранить незаряженный аккумулятор. Это приведет к кристаллизации свинцовых пластин внутри, что также быстро «прикончит» батарею.

Как подготовить АКБ:

  1. Снять с авто согласно инструкции (отсоединяется сначала плюсовая, затем минусовая клемма).
  2. Очистить поверхность от загрязнений содовым раствором.
  3. Проверить состояние клемм, при необходимости очистить мелкозернистой наждачкой, клеммы литолом.
  4. Проверить уровень и плотность электролита, при необходимости — довести до нужных значений.
  5. Зарядить по – максимуму, используя внешнее устройство.
  6. Периодически тестировать, при низком уровне — повторить зарядку.

Периодические восполнение заряда происходит примерно раз в месяц, в зависимости от срока службы и типа аккумулятора. Нельзя допускать постоянного разряда менее 40 – 50 % от необходимого значения, это приведет к быстрому износу накопителя. Место для хранения аккумуляторных батарей должно быть достаточно сухим и теплым, важно учитывать и другие возможные нюансы сбережения.

Условия для сохранения батареи:

  • Оптимальная температура в помещении от 10 до 15 градусов, без резких перепадов.
  • Обязательно хорошо проветривать складское место.
  • Нельзя накрывать корпус, ставить на него тяжелые предметы, переворачивать и часто перемещать.
  • Электролит перед хранением не сливается, повторная заправка не даст нужного результата.
  • Расстояние до отопительных приборов не должно превышать 1 метр.
  • Исключить попадание прямых солнечных лучей, от которых разрушаются уплотнительные прокладки.
  • Изделие храниться в строго вертикальном положении, нельзя переворачивать или ставить на бок.
  • В холодных помещениях можно соорудить утепляющий кожух или подходящих материалов, открытый сверху.
  • Желательно использовать подставку или стеллаж.

Длительное хранение аккумулятора зимой оправдано при нечастом использовании авто. Перед дальнейшим использованием необходимо убедиться, что уровень заряда соответствует необходимым показателям. У обслуживаемых батарей проверяется уровень и плотность электролита, восполняется до нужных значений.

Особенности эксплуатации и хранения АКБ в зимнее время

Многие автовладельцы практикую ежедневное снятие батареи и хранение ее в домашних условиях. Эта процедура чрезвычайно хлопотная, к тому же резкие перепады температуры (на улице и дома) также не идут на пользу характеристикам изделия. Эта процедура оправдана для старых АКБ, которые будут меняться в ближайшее время. Если же машина постоянно «на ходу», необходимости каждый раз снимать батарею нет.

Внимание! Для авто, редко используемых в зимнее время, выходом станет постоянное хранение в неиспользуемый период в отапливаемой гараже, на застекленном балконе или лоджии.

В период сильных морозов батарею все же лучше снимать, даже если машина используется постоянно. Также при использовании машины зимой, плотность электролита в обслуживаемых батареях должна быть выше обычной.

Правила хранения новых аккумуляторов

Перед приобретением новой батареи, обязательно стоит изучить правила ее эксплуатации. Следует также проверить дату изготовления изделия, если она составляет более года, от покупки лучше отказаться.

АКБ бывают следующих типов:

  • Необслуживаемые, закрытые герметично с уже разведенным электролитным раствором.
  • Обслуживаемые или сухозаряженные, перед применением которые необходимо развести электролитом до нужных параметров, а в процессе эксплуатации — контролировать плотность и уровень раствора.
  • Гелевые, в которых электролит находится в сгущенном состоянии. Они лучше держат заряд, менее требовательны к условиям использования.

В процессе эксплуатации емкость постепенно снижается даже при регулярной зарядке. Если требуется регулярная подзарядка каждую неделю – две, стоит задуматься о приобретении новой батареи. К этому могут привести неправильные условия сбережения, ведь перемерзлая батарея не восстановит своих свойств.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе?

При отрицательных температурах АКБ быстро выходит из строя, исключение составляют не бывшие в эксплуатации изделия. Незаправленные новые батареи имеют срок годность до трех лет, при этом выдерживают температуру до 30 градусов мороза. При регулярном пробеге машины необходимость снятия АКБ на ночь отпадает, если температура воздуха не опускается ниже 30 градусов. В противном случае в корпусе могут появиться трещины и другие повреждения.

Совет! Оставляя машину на улице или стоянке, можно отсоединить одну из клемм, так заряд сохраниться дольше.

Если погода неустойчивая и ночью ожидаются заморозки, желательно перестраховаться и взять АКБ с собой. Это положительно скажется и на других механизмах автомобиля, ведь запуск двигателя в этом случае будет происходить плавней и быстрей.

 

Соблюдая простые правила и узнав заранее, как хранить аккумулятор автомобиля, можно значительно продлить срок эксплуатации изделия. Подходящие условия и особенности сберегания в зимнее время описаны в приведенной информации.

batteryzone.ru

Как хранить аккумулятор зимой если авто стоит на приколе

Когда предполагается не эксплуатировать автомобиль в зимнее время года, целесообразнее всего заранее позаботиться о том, чтобы и автомобиль, в целом, и каждая его деталь, в частности, максимально полно сохранили свой ресурс. Сегодня мы поговорим о том, как хранить аккумулятор зимой, если авто не используется. Где лучше и как правильно организовать хранение АКБ.

Можно пойти двумя путями: первый – это просто, без объяснений, дать рекомендации, и второй – дать необходимую теорию, чтобы вы смогли понять, что к чему и откуда, для того, чтобы вы впоследствии сами могли принимать правильные решения, без подсказок. Мне второй вариант кажется более правильным, поэтому начнем с теории. Если вы не любите теорию, прокручивайте страницу сразу до практики.

Теория

Начнем с простого – с устройства аккумулятора и принципа его работы. Объясню, как я это понимаю.

Устройство свинцового аккумулятора

Аккумулятор от легкового автомобиля, чаще всего, состоит из шести так называемых «банок». Не знаю точно, зачем это сделано, но так, наверное, КПД батареи получается выше. В общем, не суть. В каждую емкость помещено определенное число свинцовых пластин, играющих роль электродов, и залит электролит – жидкость, состоящая на 65% из дистиллированной воды и на 35% серной кислоты.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Электрический ток в аккумуляторной батарее образуется за счет химической реакции: свинец, из которого выполнены платины, находясь в водном растворе серной кислоты, начинает взаимодействовать с кислотой. В итоге образуется сульфат свинца. Не надо это запоминать, просто поймите, что из нужных для работы АКБ свинца и серной кислоты получается соль.

Когда свинцовый аккумулятор используется в качестве источника электрического тока, т.е. он разряжается, кристаллы образующейся соли (сульфата свинца) оседают на свинцовых пластинах. Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс – свинец выделяется в чистом виде, серная кислота увеличивается в концентрации.

Теперь давайте подумаем над тем, что необходимо для полноценной и эффективной работы аккумуляторной батареи. Во-первых, это свинец. Причем чистый. В идеале свинцовые пластины должны быть чистыми. Во-вторых, это наличие серной кислоты – иначе как будет образовываться соль? Если не будет химической реакции, не будет электрического тока. Процентное соотношение составляющих электролита не зря указано. Именно в таком растворе химический процесс протекает устойчиво и эффективно.

Итак, аккумулятор, когда используется по прямому назначению, разряжается. Кристаллы сульфата свинца в это время оседают на свинцовых пластинах. Если машина не стоит, а активно эксплуатируется, работает генератор, который заряжает АКБ. В таком случае соль не успевает «прикипеть» к пластинам – когда батарея начинает заряжаться, пластины очищаются. Если же между моментом разрядки и моментом зарядки батареи проходит существенный период времени, пластины очищаются частично. Чем больше времени аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше шансов вернуть чистоту электродов, а значит, полную работоспособность батареи. Чаще всего страдает емкость.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора является одним из самых важных параметров для автолюбителей. Она свидетельствует о том, сколько времени каждая конкретная АКБ сможет питать электрическую систему. Обычно, чем больше – тем лучше. Емкость измеряется в Ампер-часах (Ач или Ah).

Так как для протекания реакции необходим свинец и серная кислота, то емкость свинцового АКБ определяется:

  1. тем, сколько атомов свинца смогут участвовать в химической реакции,
  2. какова плотность электролита.

Следовательно, чем больше площадь поверхности свинцовых пластин и оптимальнее плотность электролитического раствора, тем больше емкость аккумулятора. В идеальном случае максимальная емкость достигается в той батарее, в которой все электроды (свинцовые пластины) абсолютно чистые, а содержание серной кислоты в водном растворе четко выверено.

В процессе работы аккумуляторной батареи, а именно – в ходе циклов «разряд-заряд», сульфатация пластин неминуема.

Сульфатация – постепенное загрязнение кристаллами соли (сульфатом свинца) свинцовых пластин-электродов.

Постепенно электроды начинают покрываться все большим и большим количеством соли. Таким образом, площадь электродов, активно участвующая в химической реакции, постоянно уменьшается. Следовательно, со временем количество свободного от загрязнений свинца, который может участвовать в химическом процессе, уменьшается. Это снижает полезное время разряда аккумулятора, иначе – его емкость. В конечном итоге старый аккумулятор (или не совсем старый, а просто тот, который неправильно эксплуатировался) практически перестает заряжаться, т.е. его емкость становится близкой к нулю.

Практика

После того, как мы поняли, что из себя представляет свинцовая аккумуляторная батарея, каков принцип ее работы, и от чего зависят ее емкость и работоспособность, самое время переходить к практическим проблемам, возникающим в процессе эксплуатации АКБ. Думаю, логичнее всего будет представить эту часть в виде вопросов и ответов.

Где хранить аккумулятор?

Первый вопрос из наиболее часто задаваемых автолюбителями – это где лучше хранить аккумулятор. Традиционно рассматриваются два варианта: в гараже и дома. Какой из вариантов лучше, давайте разберемся.

На самом деле, совершенно без разницы, где будет храниться АКБ. Значение имеют только параметры окружающей среды:

  1. температура,
  2. влажность,
  3. освещенность.

Оптимальная температура для хранения – от минус 10 до плюс 10 градусов Цельсия. Почему – скажем ниже, отдельно. Сейчас просто запомните эти значения. А вот про остальные два параметра расскажем подробнее.

Чем суше воздух, тем лучше для АКБ, тем дольше он будет разряжаться. Когда в помещении влажно, предметы зачастую покрываются конденсатом, водяной пленкой, изморозью, льдом. Таким образом, влажность в помещении провоцирует создание токопроводящих мостиков между электродами аккумулятора, в результате чего батарея будет разряжаться быстрее, чем нужно.

АКБ рекомендуется хранить в затемненном месте, прямое попадание солнечных лучей губительно сказывается на корпусе – пластик, из которого выполнен аккумулятор, портится от воздействия на него ультрафиолетового излучения: становится сухим, ломким, в конечном итоге может просто треснуть или рассыпаться.

Итак, где хранить аккумулятор автомобиля зимой? Там, где на него не будет светить солнце, воздух будет сухим, а температура составит от -10 до +10 градусов.

Например, в гараже нет проблем с прямыми солнечными лучами, солнца там вообще нет. Зато есть проблема с морозом под минус 30-40-50 (выбирайте, что вам ближе) и повышенной влажностью. Если же вы живете в регионе с более щадящим климатом, и у вас не бывает морозов ниже 10-15 градусов, плюс вы можете обеспечить в гараже приемлемую влажность воздуха, с потолка ничего не капает, тогда смело оставляйте аккумуляторную батарею там.

Если выбираете хранение аккумулятора зимой дома, тогда позаботьтесь о том, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Не ставьте его возле батареи. Лучше всего поместите его в темное прохладное место, например, в чулан или кладовку. Можете вынести его на балкон, если там температура будет соответствовать указанным выше значениям.

Как хранить аккумулятор?

Второй вопрос, который интересует пользователей, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Оказывается, неспроста люди задают этот вопрос. Нельзя просто так взять и поставить на хранение. Следует произвести некоторые манипуляции с АКБ, если, конечно, вы хотите, чтобы батарея потом еще долго служила.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой в то время, когда машина простаивает? Ну, во-первых, аккумулятор нужно полностью зарядить. Напряжение полностью заряженной свинцовой батареи, используемой в легковом автотранспорте, должно составлять от 12,4 до 12,7 Вольт.

Во-вторых, АКБ необходимо тщательно очистить от различного рода загрязнителей: масла, охлаждающей жидкости и т.п.

Поверхность корпуса, в особенности между клеммами, должна быть абсолютно чистой и сухой. Только так можно с уверенностью сказать, что между полюсами батарею не возникнет токопроводящих мостиков и, следовательно, аккумулятор не будет разряжаться быстрее, чем нужно.

Нормой считается саморазряд аккумуляторной батареи на уровне примерно 1% в месяц.

В-третьих, после очистки корпуса желательно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином или его аналогами – это позволит снизить их окисление в процессе хранения.

И, в-четвертых, обязательно установите батарею в строго горизонтальное положение. Если оставить АКБ в наклонном состоянии, то часть электродов будет выступать из электролита, а значит, окисляться. Этого происходить не должно.

Нужно ли отключать аккумулятор?

Отключение аккумулятора при длительном простое автомобиля однозначно необходимо. И вот почему.

Даже если вы отключите все приборы, сигнализацию и т.д. – все равно электрическая цепь будет замкнута. Это провоцирует микротоки, что, в свою очередь, приводит к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, это очень плохо для свинцовой АКБ.

Снимать аккумулятор с машины на зиму необходимо и по технике пожарной безопасности. Нельзя оставлять без присмотра источник сильного тока на долгий период времени.

Кроме того, если, к примеру, у вас весной с потолка в гараже капает, то где гарантия того, что между клеммами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому без отключения аккумулятора точно не обойтись. Мало того, крайне желательно убрать аккумулятор на полку, повыше и подальше от влаги.

Если же вы любитель хранения автомобиля на улице, то все вышесказанное к вам относится в первую очередь. Иначе весной придется покупать новый аккумулятор. И это – меньшее из того, что может произойти за время простоя машины.

Итак, нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля на зиму? Думаю, да. Лучше собрать волю в кулак, заморочиться, и сделать все как надо. Тогда и аккумулятор сохраним, и автомобиль.

При какой температуре хранить аккумулятор?

Также популярен такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее кратко уже был указан предпочтительный диапазон температур: -10..+10 градусов Цельсия.

Нужно понимать, что химическая реакция, протекающая во время разряда АКБ, замедляется при понижении температуры вплоть до минус десяти градусов. При температуре воздуха с более низкими значениями батарея начинает разряжаться сильнее. Причиной становится замерзание электролита.

Температура выше 10-15 градусов тепла также губительно сказывается на сохранении заряда батареи. В этом случае повышенная температура способствует ускорению химической реакции внутри банок аккумулятора.

Заключение

Вроде бы уже много сказано. По-моему, все разложено по полочкам. Единственное, что хотелось бы добавить, это правила отключения и подключения аккумулятора. Здесь все просто: перед снятием клемм отключите все приборы и положите в карман ключ зажигания (мало ли, вдруг двери закроются противоугонкой), первой снимите минусовую клемму, потом уже плюсовую. Порядок снятия клемм должен быть именно таким, иначе, ненароком, можно создать короткое замыкание.

На этом свою миссию считаю выполненной. Если остались вопросы или у вас есть возражения, то милости просим в комменты. Если информация была полезной, то просьба поддержать проект, поделившись ссылкой в соцсетях. Заранее спасибо!

Смотрите также:

25cars.ru

Советы о том, как правильно хранить дома аккумуляторные батареи зимой

С наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период. Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности. Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.

Типы автомобильных аккумуляторов

Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.

Сурьмянистый тип

Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.

В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.

Малосурьмянистые АКБ

Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.

Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.

Кальциевый вариант

В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.

Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.

Гибридная разновидность

Такие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.

AMG и GEL

Батареи этого типа называют гелевыми: серная кислота в них находится в связанном состоянии, проще говоря, в виде геля. Такие АКБ долговечнее всех вышеописанных видов батарей. Они не требуют обслуживания и неприхотливы к критическому разряду. Разница между AMG и GEL видами в способе связывания серной кислоты, являющейся электролитом:

  • AMG технология — пропитка серной кислотой пористого стекловолокна, находящегося между решётками электродов.
  • GEL технология приводит электролит в состояние геля при помощи кремневых добавок.

Эти АКБ требуют специальных зарядных устройств, в хранении неприхотливы, достаточно лишь соблюдать оптимальную температуру хранения.

Щелочные батареи

Эти батареи называются никель-кадмиевыми и имеют маркировку на корпусе Ni-Cd. В них вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. В настоящее время такие батареи редко используются как стартерные аккумуляторы, и только в грузовом транспорте. Использование этого типа батарей для легковых автомобилей производители считают нецелесообразным. Применяются они в основном как тяговые батареи в различной складской и производственной технике (например, в электрокарах). В эксплуатации очень неприхотливы и требуют малое количество электролита, т. к. он не расходуется при химической реакции.

Из положительных характеристик стоит отметить четыре очень важных для успешной консервации фактора:

  • Отлично переносят критическую разрядку.
  • Консервация и длительное хранение возможны без потери эксплуатационных параметров.
  • Имеют минимальный саморазряд в отсутствии эксплуатационной нагрузки.
  • Не выделяют вредных испарений.

Ионно-литиевые накопители

Батареи такого типа имеют маркировку Li-Ion и пока встречаются редко. Используются в основном для питания электроинструментов (например, шуруповёртов). По такому же принципу производят бытовые заряжаемые батарейки и аккумуляторы для мобильных телефонов. Но встречаются и автомобильные АКБ, созданные по этой технологии. К плюсам таких батарей можно отнести очень большую энергоёмкость и минимальную степень саморазряда, что очень важно при длительном хранении.

Минусов тоже достаточно:

  • Большая чувствительность к минусовым температурам.
  • Малое количество циклов зарядки и разрядки — около пятисот раз.
  • При длительном хранении снижается энергоёмкость. За период в два года ёмкость упадёт в среднем на 20%.

Обслуживания батареи не требуют, но для хранения литий-ионных аккумуляторов важен температурный режим и полный заряд.

Подготовка АКБ к зимней консервации

Перед длительным хранением необходимо провести ряд обязательных мероприятий, которые позволят сохранить аккумулятор любого типа в гарантированно работоспособном состоянии без потери ёмкости заряда.

  • Прежде всего, нужно тщательно очистить верхнюю часть поверхности корпуса, особенно между клеммами, от грязи, возможных окислений, влаги и т. д. Важно, чтобы поверхность между клеммами была сухой и чистой. В противном случае в загрязнениях и отложениях на корпусе могут образовываться микротоки между контактами, что приведёт к преждевременной разрядке батареи. Если не следить за чистотой батареи, дело может дойти до глубокого разряда и, как следствие, возможной потере ёмкости или работоспособности АКБ.
  • В обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ важно проверить уровень и плотность электролита. Плотность должна равняться 1,28 г/см3. В необслуживаемых АКБ необходимо следить за зелёным индикатором в глазке. Какой уровень электролита, разобраться несложно: горит зелёным — сохраняется норма, горит красным — нужно доливать дистиллированную воду и проверять плотность.
  • Перед постановкой на хранение обязательна проверка напряжения. Оно должно быть минимум 12.4 В, но лучше 12.7 В. Если напряжение ниже, то батарею необходимо зарядить. Часто встречаются советы по хранению аккумулятора в разряженном состоянии — это неправильно, и приводит к потере ёмкости и выходу батареи из строя. Такие рекомендации исходят от людей, не имеющих понятия об элементарных законах химии и физики, которые преподаются в средней школе.
  • Клеммы батареи желательно покрыть солидолом или техническим вазелином для уменьшения возможного окисления при контакте с воздухом.

После всех вышеописанных манипуляций батарея готова к длительному хранению. Теперь необходимо выбрать, где хранить аккумулятор автомобиля зимой.

Выбор места

Для хранения АКБ нужно выбрать место с оптимальными температурными условиями. Существует рекомендации, согласно которым необходимы холодные условия и температура от минус 10 до +5 градусов. Некоторые советуют хранить батарею в тепле, возле источника отопления. Однако это неверно. Вариант хранения аккумулятора зимой дома — одно из самых правильных решений по созданию идеальных условий консервации.

Холодные условия хранения от минус 10 до +5 градусов ведут к быстрому разряду батареи. Потребуется частый контроль уровня заряда, на что не всегда есть время, да и можно попросту забыть вовремя проконтролировать.

Слишком тёплое место (с температурой более +23), возле источника отопления, может привести к сульфатации решёток и, как следствие, к потере ёмкости. В худшем случае батарея может выйти из строя.

Места с сильно повышенной влажностью тоже не подойдут. На верхней части корпуса будет образовываться влага, что приведёт к прохождению микротоков между клеммами и к разрядке устройства. Глубокий разряд всегда вреден для любого типа батарей. Так что холодный балкон или сарай точно не соответствует требованиям того, как хранить автомобильный аккумулятор.

Оптимальное хранение будет обеспечено при температуре от +10 до +15 градусов в сухом помещении. Отлично подойдут домашние условия: кладовка в квартире, утеплённая лоджия, тамбур или отапливаемый бокс (гараж).

Время хранения АКБ без подзарядки.

Во время бездействия батареи разных типов постепенно теряют первоначальный заряд, его необходимо контролировать. Периодичность контроля зависит от типа аккумуляторной батареи. Ниже указаны интервалы проверок и подзарядки устройств различных типов.

  • Сурьмянистые устройства ввиду устаревшей технологии производства достаточно быстро теряют заряд — контроль необходим ежемесячно.
  • Малосурьмянистые держат заряд несколько дольше, и проверки необходимы примерно раз в три месяца при температуре хранения +15 градусов.
  • Гибридные устройства ввиду малого содержания сурьмы (до 1,7%) и кадмия (до 1.9%), требуют меньшее количество электролита. Хранятся такие батареи до пяти месяцев без контроля и подзарядки.
  • Кальциевые устройства могут обходиться без контроля от семи месяцев до года.
  • Гелевые устройства тоже долго держат заряд и могут без проверок пролежать до года.
  • Щелочные АКБ требуют ревизии каждые 7−8 месяцев.
  • Ионно-литиевый тип батарей необходимо контролировать 1 раз в год.

Чем современней технология изготовления аккумулятора, тем реже она нуждается в контроле и подзарядке, но все же по техническим рекомендациям, указанным в инструкциях по применению, они должны проводится. Чтобы избежать неприятных случаев самопроизвольного разряда АКБ раньше указанных сроков, при хранении лучше осуществлять проверки уровня заряда каждые два месяца независимо от типа батареи.

Хранение новых аккумуляторных батарей

Иногда, приобретая батарею осенью или зимой, встаёт вопрос, как её сохранить в должном состоянии до начала весеннего автомобильного сезона.

Прежде всего, стоит сказать, что при покупке, если это не сухозаряженная АКБ и в неё уже залит электролит, стоит обратить внимание на месяц и год выпуска. Если батарея выпущена более года назад, то покупать её не стоит, независимо от технологического типа. Простоявшее долгое время без заряда устройство, как правило, сильно теряет в ёмкости. Есть большая вероятность приобрести именно такую батарею, а потом зря винить себя в неверном хранении.

Если с датой выпуска всё нормально, то после приобретения устройства его нужно зарядить током в 4−5 А в течение суток. После этого аккумулятор можно убрать в сухое место с температурой примерно +15 градусов.

Планомерное соблюдение описанных рекомендаций по сохранению аккумулятора в зимний период даст возможность смело продолжить его полноценное использование без потерь в ёмкости заряда.

uborka.co

Как хранить аккумулятор автомобиля — особенности хранения аккумулятора

Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния и приведении в надлежащее состояние. И автомобильный аккумулятор нуждается в этом чаще всего. Дело в том, что аккумуляторная батарея постоянно разряжается и заряжается. Разрядка происходит в момент запуска двигателя и требует огромных усилий и отдачи энергии от аккумуляторной батареи. Если автомобиль заводится не с первого, а с третьего–четвёртого раза, то аккумулятор теряет почти 50% энергии на этот процесс, в зимнее время нагрузка на батарею возрастает по причине низких температур. Особенно это касается не новых аккумуляторов. Каждому автовладельцу просто необходимо знать, как правильно хранить аккумуляторную батарею и как ее подготавливать к работе.

Хранение аккумуляторной батареи в зимнее время

Хранение в зимнее время

Как только выпадает снег, многие автолюбители загоняют свой автомобиль в гараж до весны. Чтобы автомобильный аккумулятор дожил до теплого времени года, о нем нужно немного позаботиться. Загоняя автомобиль в гараж, вы можете хранить батарею дома, оставив ее в теплом чулане, но такая возможность есть не у всех. Поэтому для того чтобы аккумулятор дожил до весны, нужно его для начала демонтировать с автомобиля. С помощью зарядного устройства зарядите батарею до полной зарядки – это позволит аккумулятору быстро принять форму после долгого простоя. Зачистите с помощью наждачной бумаги выводы аккумулятора. Это нужно для того, чтобы снять с них застарелую окись. После того как вы зачистили выводы, обезжирьте их и покройте литолом или солидолом.

Зачистите выводы

Придя весной в гараж, необходимо будет только очистить выводы с помощью бензина или растворителя и полностью зарядить аккумулятор. Можете быть уверены, аккумулятор сохранится в том виде и техническом состоянии, в котором вы его оставили.

Автовладельцам с соответствующим опытом можно предложить промыть емкость для электролита перед первым запуском. Это наиболее актуально для старых аккумуляторов. Так происходит, что после долгого простоя либо долгой беспрерывной эксплуатации электролит выделяет вредные вещества, которые потом не позволяют нормально работать батарее. Именно поэтому перед первым запуском батареи нужно полностью зарядить аккумулятор. Потом сливаем электролит в чистую стеклянную посуду.

Сливать электролит нужно не полностью, чтобы грязь со дна не перетекла в чистую посуду. Промываем внутреннюю емкость аккумулятора и вымываем оттуда грязь и разные примеси.

Сливаем электролит

Для такой промывки нельзя использовать спецсредства и моющие вещества. Промывка должна осуществляться только дистиллированной водой.

После промывки дайте высохнуть внутренней емкости батареи и залейте обратно электролит. Долейте электролит до уровня. Аккумуляторный электролит продается в любом магазине автозапчастей.

Чтобы после долгого хранения аккумулятор начал нормально работать, нужно завести автомобиль и поездить на нем час–полтора. Только тогда аккумуляторная батарея окончательно придет в рабочее состояние.

Хранение аккумуляторной батареи в теплое время года

Правильно хранить аккумулятор нужно не только зимой, но и летом, ведь у аккумулятора есть срок годности. И если неправильно ухаживать за батареей или вообще не ухаживать, то после хранения может случиться такое, что аккумулятор будет непригодным к работе.

Хранить аккумулятор в квартире несложно. Главное, чтобы он стоял в сухом и проветриваемом помещении. Когда придет время начала эксплуатации, долейте дистиллированную воду и полностью зарядите аккумулятор.

Хранение нового аккумулятора

Новый аккумулятор

Многие автовладельцы не знают, как хранить аккумулятор автомобиля, если он новый.

Тут важно сразу понять, насколько эта аккумуляторная батарея новая? Если батарея изготовлена месяц назад и ни разу не работала, то достаточно будет поставить его на зарядку (4 ампер) на 22–24 часа. После зарядки необходимо поставить его в сухое и теплое место с низкой влажностью воздуха, например, в кладовку. Раз в два месяца нужно повторять полную зарядку. Тогда аккумуляторная батарея будет как новая.

Хранить аккумуляторную батарею нужно обязательно в том положении, в котором она стоит в подкапотном пространстве, то есть в горизонтальном.

Если даже случайно перевернуть батарею и допустить переливание электролита, то можно «замкнуть» аккумулятор. В этом случае он будет плохо сохранять зарядку и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации.

Даже новую АКБ надо периодически заряжать

Если же аккумулятор был изготовлен два–три года назад и просто стоял на складе без зарядки, то здесь ситуация намного хуже. Во-первых, аккумулятор сразу после изготовления по чуть-чуть начинает терять мощность и работоспособность. Во-вторых, если аккумулятор стоял без зарядки долгое время (пару лет), то его мощность падает примерно наполовину. Соответственно, покупать такую аккумуляторную батарею не имеет смысла. Также в таком случае не имеет значения и изготовитель. Даже самый плохонький и слабенький китайский аккумулятор будет во много раз лучше, надежнее, долговечнее и качественнее, чем самый крутой аккумулятор, стоявший два года без зарядки.

Чтобы проверить аккумулятор на его работоспособность после долгого простоя, можно воспользоваться специальными тестерами. Но если их под рукой не оказалось, достаточно будет завести автомобиль с долго стоявшим аккумулятором и поездить на нем около часа. Затем выключить двигатель и попытаться за полчаса опустошить батарею. То есть включить фары, обогрев заднего стекла, послушать музыку и т. д. Если через полчаса такого разряжения аккумулятора автомобиль без проблем с первого раза заведется при всех включенных приборах, то это значит, что батарея находится в нормальном техническом состоянии.

Как сохранить аккумуляторную батарею при зимней эксплуатации

Зимняя эксплуатация

Не секрет, что зимой аккумулятор испытывает на себе колоссальные перегрузки. За морозную ночь аккумулятор достаточно сильно разряжается, а с утра, чтобы запустить холодный двигатель, отдает огромную часть своего заряда. Чтобы уберечь автомобиль, а точнее аккумулятор, от перегрузок, следует подготавливать его к каждому пуску. Делать это несложно. Достаточно перед запуском двигателя в морозы включить на 2 минуты ближний свет фар. Чтобы ускорить ситуацию, включите на минуту фары и обогрев заднего стекла. Дело в том, что завести двигатель с холодным аккумулятором довольно проблематично и эта операция доставляет колоссальный урон двигателю и аккумулятору. А во время включения потребителей аккумулятор отдает им энергию, тем самым разряжаясь. Процесс разряжения аккумуляторной батареи влечет за собой нагрев этой самой батареи. За те две минуты, что автомобиль будет стоять с включенными фарами, аккумулятор много энергии не потеряет, но станет значительно теплее. А завести двигатель с теплым аккумулятором гораздо легче.

Итак, никаких особых условий хранения аккумуляторная батарея не требует и сохранить ее довольно просто. Более того, как будет работать ваш аккумулятор, зависит еще и от вашего отношения к батарее – если проявлять хоть немного внимания и правильно ухаживать за аккумулятором, то он прослужит вам достаточно долгое время.

Читайте другие наши статьи:

Как сохранить автомобиль, не имея гаража

auto-wiki.ru

Правила хранения аккумулятора

Споры о том, как нужно хранить аккумулятор, среди автомобилистов идут очень давно. Одни уверяют, что снимать его совершенно необязательно, «достаточно потом просто прикурить». Другие уверяют, что снимать надо, а перед хранением еще и до конца зарядить. Третьи поддержат идею снятия аккумулятора, но, наоборот, посоветуют его разрядить.

Как из этого многообразия мнений выбрать единственно правильное? Как добиться того, чтобы оставленный на время аккумулятор при дальнейшем использовании не «умер», а продолжал исправно служить? Можно ли его не отсоединять? В каких условиях лучше хранить? Нуждается ли неэксплуатируемый аккумулятор в подзарядке?

В принципе, если в гараже хороший микроклимат (воздух сухой, хорошо вентилируемый, с влажностью 50-70% и температурой не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать. Если же условия далеки от рекомендуемых, то аккумулятор на время его «простоя» нужно снять.

Если нет возможности хранить аккумулятор дома или в гараже, при длительной стоянке нужно просто отключить массу. При этом стоит обратить внимание, что без АКБ сигнализация работать не будет.

Тем не менее, большинство специалистов считают, что снимать аккумулятор необходимо.

Подготовка АКБ к длительному хранению

Прежде всего, нужно тщательным образом отмыть поверхность АКБ от следов электролита.  Затем, чтобы защитить от окисления, необходимо смазать выводы аккумулятора и его клеммы техническим вазелином. Корпус АКБ должен быть сухим и полностью герметичным.

В обслуживаемых АКБ (которые допускают замену электролита) нужно проверить плотность электролита. Она должна быть не ниже 1,28 г/см. Также в этих аккумуляторах нужно плотно закрутить пробки банок и проверить, чтобы на нем не было никаких механических повреждений. Срок хранения данных батарей при низкой температуре составляет 12-14 месяцев, а при плюсовой 7-9 месяцев.

В необслуживаемых АКБ желательно проверить напряжение на полюсных выводах (не ниже 12,6В). 

Перед длительным хранением батарею нужно полностью зарядить. Опытные водители  рекомендуют проверять уровень заряда примерно раз в три недели, потому что АКБ непроизвольно разряжается и впоследствии из-за этого может выйти из строя.

Как заряжать АКБ

В процессе зарядки в банках АКБ выделяются водород и кислород, смесь которых очень огнеопасна, поэтому курить или разводить огонь около заряжающейся батареи нельзя. По той же причине помещение должно быть хорошо вентилируемым.

Перед началом зарядки двигатель необходимо выключить, а также проверить, отключены ли все потребители энергии. После этого отсоединить аккумулятор (отсоединить провода от клемм аккумулятора, отвинтить крепежную планку) и вынуть его. Переносить АКБ нужно осторожно, не наклоняя и не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита (сухозаряженный аккумулятор нельзя переворачивать, чтобы не повредились пластины).

Зарядное устройство или батарея должны располагаться на ровной твердой поверхности. Перед зарядкой также рекомендуется осмотреть свинцовые электроды на предмет окисления. Если таковое имеется, желательно аккуратно зачистить электроды наждачной бумагой или напильником для лучшей проводимости. Если автомобиль стоял в холоде, то нужно подождать несколько часов, чтобы аккумулятор согрелся.

Специалисты рекомендуют, прежде всего, обратить внимание на инструкцию к зарядному устройству (если таковая имеется) и во всем ей следовать.

Клеммы зарядного устройства подсоединяются к выводам. При этом необходимо четко соблюдать полярность (положительный провод соответствует положительной клемме, отрицательный — отрицательной). От типа зарядного устройства зависит возможная необходимость отрегулировать напряжение 12В или 24В (в соответствии с напряжением АКБ).

Если имеется реостат для измерения силы тока, его нужно установить так, чтобы амперметр показывал силу тока, составляющую одну десятую от емкости батареи (для АКБ емкостью 55А/ч нужен ток 5,5А и т.д.) В процессе зарядки аккумулятора сила тока будет ослабевать. Необходимо контролировать показатели силы тока каждые два часа и, если это необходимо, повышать их с помощью реостата.

Если зарядное устройство снабжено автоматическим выключателем, то, когда нужное напряжение будет достигнуто, зарядка прекратится.

Степень зарядки аккумулятора можно измерить вольтметром (тестером). Если напряжение достигло 12В – 16В, дальнейшая зарядка не нужна.

После окончания зарядки нужно отключить блок питания зарядного устройства, снять клеммы с электродов аккумулятора, собрать его детали и при необходимости установить на место.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда

Малосурьмянистые АКБ хранятся от 3 до 5 месяцев, гибридные от 5 до 8 месяцев, а кальциевые от 8 до 12 месяцев.

Условия хранения аккумулятора

Насчет того, в каких помещениях лучше хранить АКБ, существует много противоположных мнений. Некоторые специалисты советуют хранить аккумулятор в сухом теплом месте, по той причине, что влага и пониженная температура уменьшают продолжительность службы прибора. Они считают, что оптимальная температура хранения батареи -5 — +20 градусов. При этом помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Другие специалисты, напротив, рекомендуют выбирать прохладное помещение по той причине, что там батарея медленнее разряжается. Они называют приемлемой  температуру от минус до плюс 10 градусов.

Но и те, и другие сходятся во мнении, что в помещение нельзя допускать проникновения прямого солнечного света, соответственно, оно должно быть темным (или хотя бы затемненным). Яркое освещение ускоряет старение полипропилена, из которого обычно изготовлен корпус АКБ. Под воздействием света полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства.

Если помещение отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до любого отопительного прибора должно быть не меньше метра.

АКБ должна находиться в вертикальном положении, без наклона.

Накрывать батарею не нужно, достаточно просто следить за температурой в помещении и не допускать резких перепадов.

Также ведутся споры по поводу того, обязательно ли хранить АКБ полностью заряженной. Можно встретить мнения, что заряжать нужно не до конца, а то и вовсе полностью разрядить. Все же опытные автомобилисты считают, что хранить аккумулятор обязательно заряженным.

От правильного хранения и эксплуатации АКБ зависит качество ее работы. Перед длительной стоянкой авто аккумулятор лучше снимать и хранить в сухом помещении. Периодически нужно контролировать уровень заряда и при необходимости заряжать батарею. Заряжая АКБ, нужно соблюдать определенные правила (в том числе, и техники безопасности).

blamper.ru

Как правильно хранить аккумулятор: заряженным или разряженным

В нашей стране многие не пользуются автомобилем зимой в силу различных причин. Машина ставится в гараж примерно в октябре и выезжает, когда растает снег. Простой составляет около полугода. Для автомобиля это не страшно. Но длительный период бездействия может оказаться губительным для “сердца” автомобиля – аккумулятора. Из-за неправильного хранения начинается сульфатация и осыпание активной массы. Так как хранить аккумулятор зимой, чтобы весной и летом не возникло с ним проблем?

Разновидности аккумуляторов

Современные аккумуляторы заметно отличаются от старых. Во-первых, это связано с необходимостью обслуживания.

Со старых АКБ перед зимовкой сливали электролит, потом доливали, добавляли дистиллированную воду. Было довольно проблематично. Именно старые обслуживаемые аккумуляторные батареи и называют “сухозаряженными” или сухими. Это название связано с тем, что хранили их на складах без электролита, без залитой жидкости, т. е. “сухими”. Они могли лежать так несколько лет, не теряя работоспособности, если соблюдались все условия хранения. Однако сейчас такие аккумуляторы встречаются все реже.

В современные АКБ уже залит электролит, а сама “коробка” запечатана. Таким образом, владельцу не приходится задумывать об обслуживании: подливать электролит, сливать на зиму, использовать прочие добавки и т. д. Уже все залито и готово к использованию. Именно поэтому современные аккумуляторы называют “мокрыми”, т. е. заправленными. Однако они более требовательны к условиям хранения.

Современные АКБ рекомендуется хранить заряженными, т. к. при падении напряжения ниже 12 В может начаться сульфатация. Также необходимо контролировать электролит (это можно определить, не распечатывая коробку, по специальному зеленому глазку). Также длительный простой приводит к оседанию серной кислоты, что отрицательно сказывается на работе аккумулятора.

Внимание! При приобретении АКБ нужно убедиться, что она произведена недавно (не старше нескольких месяцев) и хранилась в правильных условиях. Чем новее устройство, тем выше вероятность того, что оно не будет повреждено или выведено из строя неправильным хранением.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

  1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
  2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
  3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
  4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
  5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс. В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью. Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует. Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться. Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

Условия хранения

Правильные условия хранения аккумуляторной батареи также играют немалую роль в поддержании рабочего состояния устройства. Место, где АКБ проведет зиму, должно отвечать следующим требованиям:

  1. Температурный режим. Оптимальные показатели от +10 до +15 градусов. Если столбик термометра опустится ниже, то батарея разрядится в несколько раз быстрее. Чрезмерное тепло способствует сульфатации пластин, что вызывает уменьшение емкости аккумулятора. Также в тепле устройство разряжается быстрее.
  2. Невысокий уровень влажности. От сырости между клеммами образуются микромостики, что также приведет к быстрому разряду. При намокании аккумулятор может замкнуть, и он полностью выйдет из строя.
  3. Хорошая вентиляция или регулярные проветривания послужат профилактикой многих проблем: появления плесени или грибка на поверхности коробки, заселения насекомых и т. д.
  4. Темнота. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. От этого пластиковый корпус быстрее стареет, начинает крошиться, становится хрупким и ломким. Любое неосторожное движение может привести к появлению трещины или скола на корпусе. В результате все устройство намного быстрее выходит из строя.
  5. Горизонтальное положение. АКБ должна стоять строго горизонтально, ровно. Нельзя ее храниить в наклонном состоянии, вертикально или на боку. Это отрицательно сказывается на состоянии электролита и свинцовых пластин.
  6. Вдали от источников тепла: обогревателей, радиаторов отопления и плит. Высокая температура стимулирует процесс сульфатации.
  7. Регулярная проверка уровня заряда. Проверять, в каком состоянии батарея рекомендуется раз в 1-2 месяца. При необходимости устройство заряжают.

Итак, где же можно поставить аккумулятор? Сарай, погреб или подвал не подходят – там слишком влажно. В квартире – тепло. Оптимальным местом станет отапливаемый гараж, кладовка на лестничной площадке или тамбур, а также застекленный теплый балкон. Прежде, чем ставить аккумулятор в какое-либо место, нужно проверить, отвечает ли оно всем требованиям. Тогда батарея прослужит долго.

Как долго хранятся аккумуляторы без подзарядки

Любую АКБ периодически нужно подзаряжать, даже во время простоя. Периодичность зависит от типа устройства, от того, что находится внутри. Ну и от скорости разряда, само собой, т. к. по мере эксплуатации емкость аккумулятора снижается, и он начинает требовать более частой зарядки.

Выделяют 3 типа аккумуляторов:

  • малосурьмянистые;
  • гибридные;
  • кальциевые.

Первые известны больше остальных и используются большинством автолюбителей. Это привычные всем свинцовые устройства. Для них характерно невысокое количество сурьмы – до 3%, высокое потребление воды. Как правило, максимальный срок хранения аккумулятора без подзаряда не превышает 3 месяцев.

Гибридные содержат около 1,5% сурьмы и примерно столько же кадмия. Благодаря такому сплаву и добавлению специальных примесей снижается потребление воды вдвое. Срок удержания заряда также повышается практически в 2 раза – до 5 месяцев.

Кальциевые дольше всех удерживают заряд. Самые современные и технологичные из них могут обходиться без подзарядки около года. Минимальный срок – 8 месяцев.

Однако, даже имея самую высокотехнологичную аккумуляторную батарею, расслабляться не стоит, т. к. неправильное хранение одинаково губительно для всех АКБ.

pravilauborki.ru

Можно ли аккумулятор от машины хранить дома


Можно ли хранить аккумулятор от машины дома

Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов

Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

  • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
  • контролировать уровень и плотность электролита;
  • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
  • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.

Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0 ~-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.

Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Где хранить аккумулятор

Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0. Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0. Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

  • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
  • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
  • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

  • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
  • выборочный контроль НРЦ;
  • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
  • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

  1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
  2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
  3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

Видео

Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

batts.pro

Можно ли аккумулятор хранить дома?

Можно ли аккумулятор хранить дома?

  • Автомобильные аккумуляторы можно хранить хоть дома, хоть в гараже. Однако существуют значительные расхождения во мнениях об условиях хранения.

    Одни специалисты считают, что их нужно хранить в сухом месте, так как влага и понижение температуры влияют на продолжительность работы прибора. При этом оптимальной считается температура хранения от -5 до +20 градусов, а помещение должно быть хорошо проветриваемым.

    Другие же утверждают, что необходимо выбирать холодное помещение для хранения аккумулятора, потому как в таких условиях он будет медленнее разряжаться. Так, они называют приемлемой температуру от -10 до +10 градусов.

    Тем не менее, обе стороны сходятся во мнении, что нельзя допускать при хранении прямых солнечных лучей, и, соответственно место хранения аккумулятора должно оставаться затемненным. Обратите внимание, что расстояние между аккумулятором и любым источником отопление должно составлять не менее метра!

    Также важно, чтобы аккумулятор оставался в вертикальном положении.

  • Хранить аккумулятор дома в холодное время можно, но только ни в коем случае, не в спальне. Желательно, чтобы этот аккумулятор маленькие детки не трогали, и уж тем более не облизывали. Храните его где — нибудь у порога или , если есть карман с соседями, например на две — три квартиры, на мой взгляд — это самый идеальный вариант для хранения аккумулятора, поставив его в шкафчик.

  • Есть экстремалы, которые аккумулятор домой каждый носят (я даже встречал таких девушек, правда, в Интернете). Но это нормальное явление — дома аккумулятор не замерзнет, а потому заводиться будет проще, да и машина не испортится.

    А вот та самая девушка, о которой я говорил:

  • можно и нужно если за окном мороз и аккумулятор старенький

  • Аккумулятор вполне можно хранить дома в тепле. А если говорить про зимние деньки, то даже наоборот желательно хранить аккумулятор в тепле. Дело в том, что такой аккумулятор будет тплым и потому будет хорошо заводиться.

  • Я надеюсь АКБ автомобиля? Конечно можно! Когда очень холодно или уезжаешь куда-нибудь на очень долгое время. Снимать надо, а то свечи можно залить.

  • Аккумулятор не то что можно хранить дома, а нужно, все по тому что аккумуляторы любят тепло, на морозе они быстро садятся и вообще при таких условиях могут испортится, но главное не хранить его возле открытого огня, это взрывоопасно.

  • В этом году ужасно холодная и ранняя зима. У меня одна машина в теплом гараже стоит, а вот вторая на улице. И как назло чаще приходиться работать на той которая на улице. Поэтому на ночь всегда снимаю аккумулятор. Утром легко завожу. Дома хранить аккумулятор можно он не испаряется, если вы конечно его не ставите на зарядку и не снимаете колпачки. Тогда кислота будет испаряться. Вредно.

  • У меня муж зимой заносит аккумулятор домой и ничего страшного, поэтому хранить аккумулятор дома можно, но только надо его прикрыть чем-нибудь, потому что если дома есть животные (кошка, собака) не облизывали его и если дома есть маленькие дети, чтоб не трогали его руками.

    Хранить его лучше в прихожей.

  • Когда я зимой спотыкаюсь в коридоре об автомобильный аккумулятор, уже не возмущаюсь, как раньше, потому что прошерстила соответствующие ресурсы (уж очень хотелось выдворить из дома непрошенного квартиранта) и смирилась с неизбежным. Вот к какому результату привели мои поиски.

    В зимнее время аккумулятору нужен особый режим ухода, потому что при низких температурах он сильно разряжается, и нагрузка на него возрастает, и он быстрее выходит из строя, и двигатель машины страдает от попыток завести его с холодным аккумулятором. Если аккумулятор старенький, то после ночи на морозе машина с ним не заводится. Единственный выход — заносить на ночь в тепло.

    Опасность при хранении аккумулятора дома может состоять в попадании паров электролита — серной кислоты — в воздух. Но корпус закрыт достаточно плотно, сама кислота имеет специфический запах, если есть утечка, она чувствуется. Никто не несет его в кухню, спальню, а в подсобных помещениях или в коридоре пусть стоит.

  • В холодные морозные дни лучше конечно снять аккамулятор и поставить его домой что бы он не замрз,а потом когда захотите ехать куда то то поставьте назад и машина будет хорошо заводиться в любой мороз!!!

  • Пока Аккумуляторная батарея находится в состоянии покоя, в ней не происходят химические процессы. Стало быть и опасности она не представляет. Но если вы принесли е подзарядить вам следует опасаться. При заряде происходят химические процессы с выделением паров водорода, а он взрывоопасен. По этому не пользуйтесь вблизи заряжающегося акуммулятора открытым огнм.

info-4all.ru

Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к глубокому разряду.

  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.

  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Вредно ли хранить автомобильный аккумулятор дома — можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья. — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья. заданный автором Невролог лучший ответ это автомобильный АККУМУЛЯТОР немного выделяет испарений электролита (серная кислота с водой) , поэтому держать его дома нежелательно. А шины -только из-за неприятного запаха резины, но можно и потерпеть:)

Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья.Ответ от Никому не верящий[гуру]вынесите на балкон, а зачем аккумулятор хранить, если старый то выкинуть если нормальный пусть на машине стоит там ему местоОтвет от Просовывать[гуру]очень! мона пальцы ног отбить сильно, если воткнёшьсяОтвет от Rrr[гуру]Конечно вредно, так-же как и новый линолеум воняют.Ответ от Просить[гуру]аккумулятор точно вредно-он вредный газ выделяет….Ответ от Виталий 59 rus[мастер]на балконе самое то .Ответ от Илья Vayl `[гуру]оптимальная температура хранения авторезины (чтоб не ссыхалась) 0; -5с, примерно такая-же у аккумуляторов.Ответ от Кот Бегемот[гуру]можно и на балконе при условии температуры с небольшим минусом. мой в гараже стоит в коробке и шкафчике.Ответ от Неизвестно[гуру]зачем хранить акамулятор ?? а резину на балконОтвет от Лехай .[новичек]Всё, что касается автомобиля должно храниться в гараже, как и сам автомобиль. Аккумулятор с машины никогда не снимаю, только для замены раз в 3-4 года, старый — в утиль.Ответ от Ёергей С[новичек]Серную кислоты испарять? Да там водород один выходит из акб, химию в школе в обще не учили ((Ответ от ЁЕРГЕЙ ЕСЕНИН[новичек]Вредно только в одном случае если он стоит на зарядке и колпачки открыты

22oa.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *