Как заглушить турбину на дизеле: Можно ли ездить без турбины?

Четыре способа «убить» турбину. Чего «боится» наддув больше всего? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

65654

/ J. Lekavicius / Shutterstock.com

Турбированные двигатели требуют аккуратного отношения, в особенности в сильные морозы. Их нельзя эксплуатировать так же, как обычные атмосферные моторы, которые более неприхотливы и менее чувствительны к перепадам температур. Ошибки водителей приводят к снижению ресурса технического узла и к его последующему выходу из строя. Какие же действия противопоказаны для турбированных моторов?

Масляное голодание

Главное отличие турбированного силового агрегата от обычного — это наличие системы наддува на впуске воздуха. Силовой агрегат получает на входе в цилиндры больше воздуха, сжатого компрессором. Чем больше воздуха, тем выше температура горения смеси и сильнее давление поршня. Топливо тратится меньше, а тяга ощущается уже при невысоких оборотах двигателя. Но чтобы обеспечить этот процесс, нужно много масла, которое расходуется турбированным мотором почти в три раза больше обычного.

Водители не всегда следят за уровнем смазывающей жидкости. Щупа они не касаются месяцами, в итоге, прежде чем сработает сигнализатор на панели приборов, турбина успевает съесть более литра масла. Для атмосферника это не страшно. Однако для турбированного агрегата падение уровня масла — это критично. Начинается повышенный износ, снижается теплоотвод, остатки масла пригорают и плохо защищают силовой агрегат. В общем, необходимо хотя бы два раза в месяц проверять его уровень по щупу. Если масло опустилось ниже допустимого уровня, то не следует тянуть с доливом.

В среднем турбированный агрегат может потреблять до 1 л масла на тысячу км пробега при активной езде и 1 л на 3-4 тыс. при спокойном ритме движения.

Любители наката

Некоторые турбомоторы старых конструкций, например оппозитные на Subaru, плохо переносят низкое давление масла. К примеру, если водитель пытается сэкономить топливо и часто движется накатом на «нейтрали», такая езда может привести к необоснованному износу деталей. Дело в том, что насос подключен к коленвалу и сильно зависит от его оборотов. Если сбросить газ до холостого хода, то давление падает и масло хуже циркулирует по системе смазки.

Особенно опасно, когда движение накатом начинается сразу после активного драйва. На холостых оборотах охлаждение турбины идет медленно, из-за чего возможно пригорание масла. Водитель думает, что дает двигателю отдохнуть, а на самом деле он убивает турбину.

Поэтому на наддувных моторах «нейтраль» можно включать разве что на стоянке. Передача должна быть всегда активирована даже при равномерном движении накатом. В этом случае мотор раскручивается сильнее.

Глушить не вовремя

Самый известный способ убить турбину — это сразу заглушить мотор после активной езды. К примеру, водитель торопится в магазин, обгоняет попутчиков, дерзко ныряет в поворот, мгновенно останавливается и вытаскивает ключ из замка зажигания. Раскаленная турбина остается без охлаждения маслом. В итоге ее детали может повести от неравномерного температурного расширения. Кроме того, локальный перегрев приводит к пригораниям масла и его закоксовыванию.

Поэтому перед остановкой необходимо охладить турбину. Сделать это можно работой мотора на холостом ходу или во время движения, проехав без добавления газа пару сотен метров.

Кроме того, на автомобиль можно поставить так называемый турботаймер, то есть устройство, которое не глушит силовой агрегат после вытаскивания ключа зажигания, а позволяет ему немного поработать, пока турбина не охладится.

Холодный старт

Перед активными поездками в морозы турбонаддув необходимо обязательно прогреть. Если холодный мотор раскрутить до 2,5-3 тысяч оборотов, то турбина начнет сильно разогреваться, отчего могут начаться температурные деформации металлических элементов.

В общем, перед тем как поднажать на педаль газа, мотор надо довести до рабочей температуры. Это значит, что в морозы первые 10-15 минут после начала поездки лихачить противопоказано.

Сейчас ресурс двигателя в 400 тыс. км считается огромным достижением. Турбокомпрессоры редко ходят больше 150 тыс. км, и чтобы не дать им разрушиться раньше времени, лучше соблюдать правила эксплуатации.

советы автомобилистамтехническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Турбины ДАФ 105XF — полезная информация

Турбокомпрессоры для а/м ДАФ 105XF дороги в обслуживании, если использовать в основном оригинальные комплектующие, но это необходимость!  Выход  из строя турбины на данный автомобиль может отразиться на работе двигателя и зачастую привести к его поломке. Поэтому подход к  ремонту и профилактике этих турбин должен быть очень серьезным и ответственным.  

Рассмотрим всё подробно и с профессиональным подходом.

Турбины на этом грузовике ДАФ 105 работают на очень больших оборотах с предельными нагрузками, и завод-производитель турбокомпрессоров  изначально, возможно, не совсем учёл это.  Зачастую поломка этой турбины ведёт к повреждению и поломке двигателя, однако иногда, хоть и гораздо реже, это тоже надо знать, происходит наоборот: двигатель, или посторонние предметы «наносят удар» по турбине — и, как следствие, происходит поломка турбины и часто дальнейшая поломка двигателя. Начнём объяснение по порядку, с более простого и тоже часто  встречающегося в практике варианта.  Что мы имеем в виду когда говорим что двигатель «наносит удар» по турбине?  Продукты разрушения двигателя (чаще небольшие части, но иногда и довольно большие куски, например, куски клапана, седла клапана и др.) летят в выпускной коллектор и проходя через корпус турбины ТКР (чугунный коллектор), повреждают (в буквальном смысле “бьют”) по лопастям турбинного колеса на оборотах (по лопастям вала по газовой части). Иногда это приводит к изгибу или  поломке ротора (вала) и повреждению колеса компрессора (воздушной лопасти), и как следствие – к полной поломке турбины ДАФ. Такое может происходить не только в случае с автомобилями ДАФ, но и со всеми другими автомобилями всех марок  – ничего нового. Почти каждый день нам привозят в ремонт турбины с подобным повреждением, на легковые и грузовые а/м. Все признаки такой ситуации часто могут быть выявлены при внимательной разборке вышедшего из строя турбокомпрессора, и желательно сразу после поломки», т е когда двигатель а/м был заглушен сразу после первых признаков такой ситуации (резкая потеря мощности, часто сопровождающаяся хлопком, синий дым из выхлопной трубы и без него и т. д.).

Следующий вариант поломки турбины не по причине «слабости» самой турбины, а по причине попадания «посторонних предметов». Происходит такое, когда со стороны воздушного тракта, вследствие его повреждения или повреждения воздушного фильтра летят посторонние предметы, песок, камни и т. д., которые повреждают компрессорное колесо (воздушную лопасть), что приводит к дисбалансу ротора,  а иногда изгибу ротора, когда всасываются относительно «крупные предметы» и далее, быстрому износу и  поломке ротора турбины, что часто и влечёт за собой так называемый «удар по двигателю», т е быстрое закачивание давления масла через поломанный ротор (вал) в интеркулер и далее, в поршневую группу двигателя. 

Основной  вариант поломки турбины ДАФ 105XF, пожалуй он и является более частым и распространённым – это поломка компрессорного колеса (воздушной лопасти) на больших оборотах из-за слабости сплава металла, или “усталости” металла лопасти. В этом случае ломает на оборотах воздушную  лопасть, далее часто ломает ротор (вал) – и тогда, как следствие, зачастую возникают дальнейшие проблемы  с двигателем, т е происходит, как выше говорили, закачивание масла под давлением в поршневую группу и как правило первый удар» принимает на себя шестой цилиндр, в котором гнёт шатун и иногда даже повреждает поверхность гильзы цилиндра и т д.  
Здесь также необходимо различать поломку лопасти и ротора из-за вопросов не только по сплаву и слабости металла, но и такую же поломку лопасти из-за износа подшипников турбины. Т.е., при износе подшипников турбины, увеличивается люфт ротора – и на больших оборотах или при переключении передачи лопасть, чуть касаясь корпуса компрессора (воздушной улитки) от резонансных явлений, ломается (часто в паре с ротором турбины).

Вот мы с Вами и рассмотрели  три причины выхода из строя турбины на ДАФ 105, одна из которых является наиболее частой. 

Особое значение описанные причины неисправности турбины приобретают для автомобилей ДАФ ХF105, так как на них турбины работают зачастую на предельных оборотах. Аналогично дело обстоит для турбин на а/м МАН TGA и TGX (430-460 л с), только в этом случае слабым местом» является ротор турбины и совсем редко, компрессорное колесо.  Именно из-за больших оборотов слабым местом турбокомпрессоров для а/м ДАФ 105XF является  компрессорное колесо (воздушная лопасть), редко и ротор турбины.   Поэтому, для оригинальных турбин производителя ККК Borg Warner на а/м ДАФ 105XF используются “усиленные роторы” и “усиленные компрессорные колёса” с применением определённых сплавов металлов и технологий.  Кроме того, для распределения нагрузок и для снижения  образования микротрещин используется так называемая «нарезка» – технологический процесс фрезерования  компрессорного колеса.

Завод-производитель турбокомпрессоров на ДАФ 105 с начала выпуска этих автомобилей постоянно совершенствует сплавы и технические характеристики компрессорных колёс, пытаясь продлить их срок службы.

Заметим и обратим внимание на то, что необходимо заменить на новый, или капитально отремонтированный турбокомпрессор, или отремонтировать турбину обратившись только к профессионалам в этом деле! после 600-700 тыс км пробега!

Теперь небольшая личная ремарка в отношении поломки компрессорных колёс турбокомпрессора и постоянного совершенствования их сплавов и технологий производства  заводом-изготовителем, чтобы сократить  количество «слабых мест» данного автомобиля, тем самым уменьшить затраты и головные боли владельцам этих грузовиков. Так вот, думаю, необходимо было изначально более корректно рассчитать взаимосвязь топливной аппаратуры, электрики (зажигания),возможно коробки и мостов, получив нужный  крутящий  момент» и все вопросы по поломке турбины и от этого далее часто двигателя, были бы исключены в таких больших объёмах. Минус в этом, это меньше работы СТО и турбинным организациям и  больше проблем владельцам этих машин, это так, личное изречение.

И ещё, в эту же тему, последнее время иногда сталкиваемся с попытками накруткой» актуатора турбины для увеличения мощности двигателя, соответственно оборотов. Хочется заметить и обратить внимание, в таких ситуациях, на увеличение риска преждевременного выхода из строя турбокомпрессора по причине поломки всё того-же компрессорного колеса, ну и далее всё вышеописанное. Практиковать»  этим лучше с титановыми колёсами, но опять же риск!! и тогда, возможно, лучше раньше производить замену титанового колеса на оригинал титан»! Хотя, заметим, титановые компрессорные колёса пока “ездят” и хорошо ездят.  

Самым прочным и надёжным на сегодняшний день компрессорным колесом является “титановая лопасть” из сплава титана с определённым весом и толщиной металла. Такую лопасть начал часто применять и завод-изготовитель в турбокомпрессорах для а/м ДАФ 105XF, начиная с 2015 года выпуска.

Учитывая всё вышеописанное, можно сделать вывод, что необходимо вовремя проводить профессиональный капремонт турбокомпрессора на ДАФ 105XF для предупреждения его поломки и дальнейшей поломки двигателя. При ремонте турбины необходимо учитывать замену корпуса подшипников (это требуется не всегда), замену ротора турбины, всех подшипников и уплотнительных колец, замену колеса компрессора, т е  воздушной лопасти на оригинальную, или максимально близкую к оригинальной.  Диагностика турбины на ДАФ 105 при нормальной работе и эксплуатации двигателя должна проводиться, начиная с 400-500 тыс. км пробега, а обслуживание и ремонт этой турбины – после 600 тыс. км пробега. Дилерские СТО так-же знают об этом и советуют, а чаще, настаивают на том-же.  Хотя заметим, есть экземпляры, прошедшие без ремонта и 1 млн. км и более, но это редкость. Такая эксплуатация сопряжена с огромным риском поломки двигателя из-за турбины в дороге, и всё зависит от эксплуатации (ТО) и нагрузок. 

При ремонте турбокомпрессора для а/м ДАФ 105XF в нашей организации вы можете выбрать компрессорное колесо для установки. Следует различать три основных вида компрессорных колёс, устанавливаемых производителем  на эти турбины:

  • оригинал (алюминиевое колесо) определённого сплава,  с “нарезкой” фрезеровкой. Является тоже в некотором плане «усиленным» (производитель — Borg Warner), их два вида;
  • компрессорное колесо с фрезеровкой с титановым покрытием;
  • титановое компрессорное колесо. На сегодня самое прочное по сплаву и дорогое в цене. Оно всегда с ярко выраженной фрезеровкой “нарезкой” и  тяжёлое по весу, что требует определённого подхода к её балансировке.

Есть также варианты компрессорных колес китайских производителей, но мы их не рассматриваем, просто дадим справочно и для информированности, хотя заметим, на рынке этих турбин  Беларуси и  России, зачастую, пока такие колёса и ставят при ремонте!!! От этого  и цена на ремонт турбин с такими комплектующими, соответствующая!!! т е низкая, это в лучшем случае, а бывает и приравнена к цене с более дорогими комплектующими!!! Смысл такого ремонта?
Самый простой и распространённый вариант китайского компрессорного колеса это сплав алюминия и получение конечного продукта путём литья. Понятно, что литьё не совсем подходит для предельных нагрузок. Хотя, не сказать, что эти колёса совсем не ездят. 

Все остальные компрессорные колёса для этой турбины для увеличения прочности изготавливаются путём фрезеровки.

Ниже представлены компрессорные колёса для вашей информированности (Китай тоже покажем):

Титан. Титановое покрытие. Алюминиевое. Китай

Компрессорное колесо из сплава титана. Borg Warner. Фрезеровка.
Компрессорное колесо алюминий с титан покрытием. Borg Warner. Фрезеровка.

Компрессорное колесо алюминий. Borg Warner. Фрезеровка.
Компрессорное колесо алюминий. Китай. Литьё.

Для информации, удельный вес титана 4,5, удельный вес алюминия 2,7. Вот разница в отношении компрессорного колеса  из сплава титана и алюминия. Но из-за гораздо высокой удельной прочности титана по отношению к алюминию толщина лопастей компрессорного колеса из сплава титана в разы меньше, но в пропорции в итоге, вес оказался увы, больше чем алюминиевое колесо. Но у титана довольно низкая теплопроводность, тоже нюанс! Медленный  нагрев» и такой же медленное остывание».  И далее, что немаловажно, с профессионального взгляда и опыта, проинформирую  многих. Заводом-производителем турбокомпрессоров в течении нескольких лет была взята толщина лопастей компр. колеса, как у нынешнего титанового и применена к алюминиевому колесу, но с покрытием титаном по определённой технологии.  Да, колесо вышло гораздо прочнее и сравнительно легче. Но увы, не пошло, а точнее, не поехало. Титановое покрытие начало облазить» по разным причинам и вот проблема, вплоть до отзыва машин для бесплатной замены турбин. Возможно, не совсем верно была выбрана технология покрытия, да, это сложно. Поэтому далее, компрессорные колёса титан». Много информации дал для понимания, можно было бы подробнее, но не думаю что есть большой смысл в этом. Основные нюансы мы обсудили. Знаю, они были известны далеко не всем и даются эти знания только опытом и подходом к работе. Вернёмся к дальнейшему информированию, ниже.

Роторы (валы) устанавливаются нами, как и  заводом-производителем только “усиленные”!!

Ещё необходимо знать в отношении этих турбин, выпускались они в зависимости от года выпуска, без термоизоляции и с термоизоляцией, так называемой «шубой», утеплителем в виде визуально толстой фольги на коллекторе турбины.

Вы всегда можете за один день отремонтировать у нас Вашу турбину на высоком профессиональном уровне и современном оборудовании.

Замечу, или повторюсь, ремонт данного турбокомпрессора необходимо производить не с заменой ремкомплекта, как нас иногда  просят, а с заменой почти всех комплектующих, а это часто,  корпус подшипников турбокомпрессора и всегда обязательно: усиленный ротор (вал), все подшипники, упл кольца и компрессорное колесо –  желательно титан, алюминий завод или очень близкое к этому и обязательно с фрезеровкой «нарезкой». Такой ремонт, с заменой всего,  не может стоить 200 или 300 долларов, как понимаете. И цель профессионального подхода к ремонту данного турбокомпрессора, заменить всё и на выходе получить почти ту же новую турбину, но примерно в два раза дешевле чем  новая!! Другого не дано. И заметим, речь о ремонте или замене не поломанной турбины, а после определённого пробега! Такой отдельный подход необходим к обслуживанию только турбин к данному автомобилю, с целью предупреждения его поломки и далее зачастую поломки двигателя из-за этого.  Замена или обслуживание турбины через 600 тыс км пробега! 

Картриджи для турбин ДАФ 105XF. Титан компрессорное колесо и Алюминий фрезеровка (аналог Borg Warner)

Кроме того, у нас Вы всегда можете выбрать и купить готовую турбину для а/м ДАФ 105XF в любом исполнении.  В каталоге приведены данные турбины, имеющиеся в наличии, а также указаны цены. Самые востребованные на сегодня, это турбины в двух вариантах исполнения, с алюминиевым компрессорным колесом  (аналог Borg Warner) и из Титанового сплава. Попытки от нас, по предложению  на рынке турбин с алюминиевым компрессорным колесом оригинал, не обвенчались особым  успехом, т к цена на такую турбину была близка к цене с лопастью из титанового сплава и выбор падал, в таком случае, на титан”. А лопасти” аналоговые алюминий”, мало чем  отличаются от оригинала.  Также предлагаем для приобретения картридж турбины на ДАФ 105 тоже в разном исполнении с разными комплектующими и разной ценовой политикой.

КОМПАНИЯ ТУРБОЛИДЕР г. МИНСК

тел +375 (29) 121-60-00 (9-21 час без вых)


Доверяйте ремонт своих турбин только профессионалам!

В наличии турбины также на все остальные модели а/м ДАФ

ТУРБИНЫ ДАФ XF106

DAF XF106 EURO 6

Мое турбо иногда работает, а иногда нет.

… Мое турбо иногда работает, а иногда нет….

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Ромин

на 26 декабря 2016 г.

Мой турбо иногда работает, а иногда нет. Я сделал диагностику, потому что у меня горел индикатор проверки двигателя, и он оказался датчиком давления наддува, но я получил совет, что я могу отрегулировать привод выпускной заслонки, и он будет работать. Ну, я сделал такую ​​вещь, и я взял его на тест-драйв, и турбо все еще не работает должным образом. Лампа проверки двигателя погасла, но он работает так же, как и без турбонаддува, и развивает обороты примерно до 5 тыс. об / мин, и по-прежнему не получает мощности от турбо. Мне нужна помощь, пожалуйста

Пробег моей машины 67000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена барометрического датчика $135,54 — $588,21 Получить предложение
Потеря мощности Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет. Привод перепускной заслонки не работает должным образом, или датчик наддува не работает должным образом. Проверьте шланг привода перепускной заслонки и убедитесь, что он не сломан, и прислушайтесь к утечкам во время вождения автомобиля. Если давления наддува нет, то вестгейт выпускает весь наддув. Если вестгейт движется и открывает вестгейт, возможно, турбина повреждена и не вращается. При выключенном двигателе снимите впускной шланг с турбины и посмотрите, вращается ли вал на турбине.

Если вал не вращается, то турбину необходимо заменить. Если автомобиль некоторое время ехал по трассе, а затем заглох без работы двигателя на холостом ходу в течение 1 минуты, то подшипники на турбине заклинит из-за горячего останова. Если вал турбины вращается, а вестгейт работает, то датчик давления наддува не работает, что приводит к неработоспособности привода. Если вам нужна дополнительная помощь с неработающим турбонаддувом, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как пользоваться крючком для одежды?

В вашем автомобиле есть крючок для одежды, на который можно повесить одежду. Крючок находится на рукоятке над левой задней дверью. Чтобы получить доступ к крючку для одежды, потяните его вниз вручную. Крючок для одежды сложится…

Перегрев автомобиля на холостом ходу или в пробках

Мне кажется, что вентиляторы охлаждения не включаются. Я бы посоветовал провести сертифицированную механическую проверку питания вентиляторов при включенном переменном токе и убедиться, что переключатель вентилятора, реле и проводка работают…

Плохой наконечник рулевой тяги

Когда вы говорите о плохом наконечнике поперечной рулевой тяги, это означает, что он ослаблен. Это означает, что он может оторваться, и вы потеряете управление рулем. Если тебе достаточно плохо просить совета, то ты…

Мои тормоза на моем джипе скрипят после того, как я их заменил?

Здравствуйте. Это произойдет, если тормоза сделаны неправильно. Когда тормоза на этом автомобиле выполнены, барабаны (https://www. yourmechanic.com/services/brake-drum-replacement) или роторы (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc -замена) необходимо обработать или заменить. Если их нет, то и колодок не будет…

Грубый переход с 1-й на 2-ю.

Эта проблема с неравномерным переключением на самом деле является общей проблемой для Silverado. У них есть комплект переключения, который заменит соленоид переключения передач, и пару уплотнений внутри трансмиссии, которые предотвратят это больше. Я…

У меня загорелся индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, радиатор был низким, а расширительный бачок был полностью пустым

Привет. Судя по описанию, которое вы предоставили, я подумал, что у вашего автомобиля есть утечка охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/coolant-is-leaking-inspection). Предполагая, что вы добавили в систему охлаждения, датчик температуры вернется в нормальное состояние, а индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости погаснет. ..

При температуре ниже точки замерзания возникают трудности с запуском автомобиля (не заводиться).

Здравствуйте, спасибо, что написали. В экстремально холодную погоду возникают некоторые проблемы с электричеством. Все труднее делать при отрицательных температурах. Если все компоненты в порядке, игра, в которую вы играете, носит более профилактический характер. Сделай…

ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ мои тормоза сжимаются относительно роторов (не слегка трущихся), но достаточно, чтобы не дать мне разогнаться больше 60 миль в час. лань

Привет, Майк. Спасибо, что обратились сегодня. В большинстве ситуаций подобная проблема вызвана одной из двух причин; либо главный тормозной цилиндр неисправен (из-за чего жидкость попадает на тормозной суппорт и…

Ремень ГРМ не натягивается на натяжитель

При снятии старого ремня используется специальный инструмент для позиционирования натяжителя в в полностью втянутом положении, что облегчает надевание нового ремня. При снятии рекомендуется ослабить натяжитель ремня…

Статьи по Теме

Справочник покупателя по BMW Z4 2012 года

Модель Z4, представленная BMW в сегменте родстеров с жесткой крышей, представляет собой идеальное сочетание производительности, внешнего вида и стандартных функций комфорта. Этот двухместный автомобиль не только классически стильный и насыщен дополнительными функциями, которые, ну, в общем, не являются дополнительными, но и…

Руководство покупателя Subaru Impreza WRX 2012 года

Subaru Impreza уже стала популярной и спортивной моделью. модель, но когда вы смотрите на Subaru Impreza WRX 2012 года, неудивительно, что люди любят ее. В этой высокопроизводительной модели добавлено множество функций, которые помогают сохранить ее…

Как заменить усилитель тормозов

Замена усилителя тормозов может быть сложной задачей, так как для этого требуется несколько шагов и соответствующие инструменты.


Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Техническое обслуживание

Города


Прекращение останова турбонаддува в горячем состоянии — простой способ предотвратить дорогостоящий ремонт

В конце напряженного рабочего дня у оператора возникает искушение отключить зажигание, как только он припаркует свое оборудование. Однократное горячее отключение вряд ли приведет к катастрофическим повреждениям, но если практика войдет в привычку, это может привести к перегоранию турбонагнетателя или непоправимому повреждению двигателя.

К сожалению, выход из строя турбокомпрессора из-за горячих остановов является распространенной проблемой. Любая дизельная машина подвергается риску, включая тяжелую технику, такую ​​как фронтальные погрузчики и грузовики с шарнирно-сочлененной рамой.

Основы турбонагнетателя

Турбокомпрессор позволяет производителям использовать двигатель меньшего размера и, в свою очередь, снизить расход топлива без потери мощности.

Турбина повышает эффективность двигателя за счет всасывания наружного воздуха, сжатия и подачи сжатого воздуха во впускной коллектор и камеру сгорания двигателя. Это позволяет большему количеству воздуха достигать цилиндров двигателя с каждым тактом впуска, что приводит к увеличению мощности. На стороне выпуска турбонаддув улавливает горячий воздух, выбрасываемый двигателем, и использует его для вращения колеса турбины на высоких скоростях, которое через внутренний соединительный вал вращает колесо компрессора, всасывая свежий воздух снаружи. Например, в фронтальном погрузчике или грузовике с шарнирно-сочлененной рамой турбина и компрессор могут вращаться со скоростью, превышающей 40 000 об/мин.

Большинство современных турбокомпрессоров имеют водяное охлаждение (по сравнению с воздушным), что означает, что вода продолжает циркулировать через водяную рубашку вокруг корпуса турбокомпрессора после выключения двигателя и остановки водяного насоса двигателя.

Что пойдет не так

Реальная опасность при выключении турбонагнетателя в горячем состоянии связана с «обратным отводом тепла», когда тепло от выпускного коллектора и все еще вращающейся турбины просачивается обратно в центральный корпус. Внутренняя температура поднимается. Со временем обратный отвод тепла может вызвать разрушение материала уплотнений и привести к уменьшению зазоров в шарикоподшипниках, вызывая дисбаланс. Турбины работают на высоких оборотах, и если какая-то часть отламывается, то обычно она находится внутри корпуса турбины. Но обломки могут попасть в двигатель и подпрыгнуть, причинив ущерб, сравнимый с взрывом гранаты внутри двигателя.

Для старых двигателей общим признаком раннего повреждения является синий дым из выхлопных газов при запуске, переходящий в внезапное большое облако синего дыма из выхлопа, если срабатывает турбонаддув. Снижение наддува двигателя и повышенный расход масла также являются явными ранними симптомами повреждения турбонагнетателя.

Простое решение

Способ избежать поломки турбокомпрессора прост. Подождите две минуты, всего 120 секунд, прежде чем выключить зажигание. Это хорошее эмпирическое правило независимо от двигателя, но оно особенно важно для двигателей Tier 4 Final, которые работают при более высоких температурах, чем старые двигатели.

Один из самых простых способов убедиться, что это происходит каждый раз, — оставить оборудование включенным, пока оператор в конце рабочего дня делает обход. К тому времени, когда оператор закончит осмотр машины, пройдет почти две минуты. Таймер турбоотключения входит в стандартную комплектацию всех моделей грузовиков Volvo с шарнирно-сочлененной рамой серий G и H. Таймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу в течение заданного периода времени при извлеченном ключе зажигания. Кроме того, для фронтальных погрузчиков Volvo доступна опция счетчика/таймера.

Обучение операторов

Один из способов, с помощью которого Volvo может оповещать владельцев машин и менеджеров автопарка о частоте аварийных остановов турбонаддува, — это система телематического мониторинга ActiveCare Direct™. Наше запатентованное программное обеспечение и аналитики в Volvo Uptime Center отслеживают и анализируют данные о машинах, и если они замечают, что происходит горячее отключение турбонаддува, они могут предупредить владельца машины, менеджера автопарка или дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *