Как заменить масло в акпп: Как правильно заменить масло в АКПП

Содержание

Как правильно заменить масло в АКПП


Для того, чтобы автоматическая коробка переключения передач (АКПП) функционировала корректно и не вышла из строя раньше времени, ее вращающимся элементам требуется смазка — гидравлическое масло. Оно выполняет следующие функции:

  • Смазывает подшипники

  • Отводит тепло от нагревающихся деталей

  • Выступает в качестве рабочего тела для гидравлической системы управления и гидротрансформатора

Масло в АКПП необходимо своевременно менять.

Когда требуется замена масла в АКПП

Информацию о том, как часто следует менять масло в коробке передач, можно найти в паспорте транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуемый интервал между заменами — 80000-90000 километров пробега.
Однако, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (грунтовые дороги, очень пыльные местности), интервал лучше сократить до 60000-80000 километров.

Чтобы проверить состояние масла своими руками, извлеките щуп. Цвет масла должен быть слегка красного цвета, если оно имеет темный цвет или пахнет гарью, срок его службы подошел к концу.

Также понять, что пришло время замены масла в АКПП, можно по следующим признакам:

  • Низкое давление масла в магистрали

  • Автомобиль не трогается с места

  • При переключении передач автомобиль пробуксовывает

  • Во время длительного подъема на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на более медленную

  • Автомобиль не переключается с P или N на любую скорость

  • При переключении скоростей возникает щелчок, скорость переключается, но автомобиль не едет

  • Появляются существенные толчки при переключении передач

Однако, стоит учитывать, что эти неисправности могут быть вызваны и другими причинами, не связанными с маслом.

Проверка уровня масла в АКПП

Прежде чем менять масло, проверьте, не заключается ли проблема в том, что его просто недостаточно. Низкий уровень масла препятствует исправной работе коробки передач. Однако эта проблема решается довольно легко: проверкой находящегося под капотом машины щупа (обычно он красного цвета). Проверка проводится следующим образом: нужно завести двигатель и проехать 10-15 километров, чтобы прогреть АКПП, и припарковаться на ровной поверхности. Затем переведите рычаг в положение Parking и дайте двигателю поработать в холостую около трех минут. Не заглушая двигатель, вытащите щуп, вытрите насухо и вставьте обратно в трубку на 5 секунд. Вновь извлеките и найдите на нем метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить.

Если вы убедились в том, что без процедуры замены не обойтись, у вас есть несколько вариантов действий. Когда ваша машина на гарантии, обратитесь в сервисный центр официального дилера, где вам окажут данную услугу. Если гарантии нет, замена в масла в сервисе — быстрый и безопасный способ решить вопрос. Если же вы намерены поменять масло своими руками, то читайте дальше статью.

Как выбрать масло

Подбор масла для АКПП — это крайне важный этап, так как правильно подобранное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и значительно снизит риск поломок и сбоев в нем. Подобрать его можно, отталкиваясь от одного из критериев:

  • Вин-код

    VIN-код, как правило, указывается производителем автомобиля на самой коробке передач или на кузове автомобиля и содержит в себе информацию о типе коробки, годе выпуска автомобиля и характеристиках, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость (масло) согласно с допусками, указанными автопроизводителем в мануале данного автомобиля. Основываясь на этой информации, вы сможете не только правильно подобрать трансмиссионную жидкость, но и узнать, какой объем масла необходим для его полной замены, какие фильтры АКПП нужно использовать и так далее.


  • Марка автомобиля

    Рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП есть в сервисной книжке каждого автомобиля. Для каждой коробки необходимо конкретное масло с определенными типом вязкости, пакетом присадок и составом.


Основные характеристики масла

  • Состав

    Встречаются трансмиссионные жидкости минеральные, синтетические и полусинтетические. Различаются текучестью, пригодностью в использовании при низких температурах и сроком службы.

  • Индекс вязкости масла

  1. Летнее;

  2. Зимнее с разной рабочей температурой;

  3. Всесезонное.

  • Класс

    1. Класс «A»

      Трансмиссионная жидкость от General Motors для использования в АКПП легковых автомобилей, сейчас используется редко;

    2. Класс «B» Dexron

      Наиболее популярная трансмиссионная жидкость, предназначенная для эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors;

    3. Класс «F»

      Масло, производимое Ford, коэффициент трения которого увеличивается со снижением скорости скольжения.


    На что обратить внимание при покупке

    1. Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;

    2. Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;

    3. Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;

    4. Канистра не должна протекать;

    5. Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;

    6. При заморозке масло должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими;

    7. Сильный угар масла и постоянно возникающая потребность в доливе является показателем того, что вы приобрели подделку.

    • Не гонитесь за низкой ценой

      Слишком низкая цена может быть показателем того, что трансмиссионная жидкость поддельная.

    • Приобретайте в проверенном месте

      Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине.


    Необходимые инструменты и принадлежности

    • Пустая мерная тара и воронка. Отлично подойдет мерная емкость для технических жидкостей на 5 литров с носиком. Для оптимизации процесса используйте установку для замены масла со сливной воронкой и щупами от СТАНКОИМПОРТ;

    • Прокладка поддона АКПП и герметик

    • Кисточка, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин

    • Уплотнительное кольцо сливной пробки

    • Торцевые головки подходящего размера

      В ассортименте СТАНКОИМПОРТ вы найдете подходящие торцевые головки;

    • Фильтр АКПП, если вы хотите поменять и его


    Как менять масло в АКПП

    Сделать это можно двумя способами: частичным и полным.

    Частичная замена

    • Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП;

    • Подставьте мерную тару и дождитесь, пока масло стечет;

    • При помощи маленькой воронки залейте в щуп АКПП столько же масла, сколько вытекло;

    • Проверьте уровень масла описанным ранее способом.


    Полная замена

    Для осуществления полной замены вам понадобится помощник.

    • Слейте масло

      Для этого поставьте автомобиль на яму, на ручник и переведите селектор в нейтральное положение. Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП, подставьте мерную емкость для масла и дождитесь, пока оно сольется. Открутите болты, которые держат поддон и осторожно, чтобы не разлить оставшееся в нем масло, снимите его с герметика. Слейте масло из поддона в ту же мерную тару. Снимите фильтр и также соберите масло из него.

    • Обработайте поддон и магниты

      Их нужно промыть кисточкой, смоченной в бензине. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Затем насухо вытрите все детали. Проконтролируйте, чтобы при этом на них не осталось ворса или ниток от тряпки;

    • Установите новый фильтр АКПП

      Если же вы не собираетесь менять фильтр, промойте старый бензином. Однако имейте ввиду, что это не обеспечит полную очистку.

    • Установите поддон

      С помощью ацетона обезжирьте поддон и место, куда он будет установлен. Установите прокладку поддона АКПП. После нанесите герметик на поддон и на те места, где он соприкасается с днищем автомобиля. Установите поддон, закрутите болты. Чтобы предотвратить протекание масла, на время этих работ заткните сливное отверстие ветошью и уберите ее непосредственно перед установкой поддона;

    • Залейте масло

      С помощью маленькой воронки залейте через щуп в АКПП столько же масла, сколько было слито;

    • «Продавите» масло и долейте его

      Аккуратно отсоедините расположенный слева по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП (он находится внизу радиатора). Опустите конец шланга в емкость для слива. Затем вашему помощнику нужно завести двигатель на ручнике и на нейтральной передаче. Из шланга польется масло: сливайте его до тех пор, пока не польется новое, более светлое. Это поможет «выдавить» старое масло. Заглушите двигатель, установите шланг охлаждения АКПП на место и через щуп долейте столько же масла, сколько было слито.

    • Проверьте уровень масла

      При необходимости скорректируйте его описанным выше способом.


    Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»

    Таким образом вы можете частично или полностью поменять масло в АКПП. Однако стоит учитывать, что полная замена требует определенной сноровки и в случае, если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться в автосервис.


    Замена масла АКПП (без замены фильтра) — Статьи

    Замена масла АКПП (без замены фильтра) -важная процедура на время эксплуатации машины. Если не заменять вовремя масло, коробка передач может начать странно работать, передача будет срабатывать сама по себе или её будет дергать. Но решив заменить масло в автоматической коробке передач, следует знать весь порядок действий, чтобы не повредить систему.

    Когда же менять масло? Обычно периодичность замены масла, можно увидеть в техпаспорте. Если таких указаний нет, то можно воспользоваться стандартной схемой – менять масло каждые сорок тыс. километров пробега. Но даже если человек обращается в автосервис, он все равно должен знать основные принципы замены масла. Например, есть два основных вида замены масла на АКПП:

    Полная смена масла Неполная смена масла   Неполная смена масла

     

    Такая смена – рекомендуется только при довольно частом обслуживании машины. Полностью слить масло со всей системы коробки передач практически невозможно, из-за этого его сливают лишь наполовину. Таким образом, в отработку заливают свежее масло, и происходит просто обновление жидкости. Чтобы слить масло с системы, нужно открутить нижнюю крышку поддона. Откручивать нужно постепенно поставив под низ небольшую емкость. Но что делать, если крышки нет?

    Когда крышка для слива масла отсутствует, нужно демонтировать поддон. Во время демонтажа, опытный специалист сможет точно определить потерянный уровень масла, и при заливании нового ATF, полностью восполнить уровень жидкости. Такая процедура хорошо экономит время, и не нужно раз за разом хвататься за щуп. Но снятие поддона может повлечь за собой определенные трудности.

    Когда демонтаж поддона окончен, важно промыть стенки, от грязи. Также придется купить прокладки. Если они не предусмотрены производителем, можно воспользоваться герметиком. После разбавления старого ATF новым, следует хорошо вымерять количество масла с помощью специального щупа. Следует обратить внимание, что даже если оно соответствует норме, нужно сделать пробный заезд. Уровень залитого масла в холодную АКПП, всегда отличается от уровня, после пробного заезда. Недостающее масло следует восполнить.

     

    Полная замена масла

     

    Полная замена масла АКПП (без замены фильтра), сложный трудоемкий процесс, занимающий достаточно большое количество времени и средств. Такой вид замены нужен только в редких случаях, когда частичная замена уже не поможет. Вот основные причины производить полную замену масла в автоматической коробке переключения передач:

    Если пробег машины составляет более 100 000 км. Если машина покупается не новой, и прошлые условия эксплуатации неизвестны. Если машина работала при частых перегревах. Если коробка передач работает некорректно, и есть подозрение на скорую поломку.

    Кроме полной замены масла, такая процедура поможет произвести очистку всей системы. При помощи специальных моющих средств, можно не только очистить важные детали и стенки корпуса от грязи, но и восстановить некоторые элементы. Благодаря устранению засора из важных частей коробки передач, можно восстановить работу блоков соленоидов, или блокировки гидротрансформаторов. Также можно восстановить герметичность всех уплотнений элементов автоматической коробки передач.

    Полную замену масса невозможно произвести в домашних условиях, так как для этого необходим специальный аппарат, который под давлением выталкивает старое масло. Такой аппарат одновременно может проводить замену ATF, и при этом вести учет слитой старой жидкости, а также считать, сколько было залито новой жидкости.

    Данная процедура занимает довольно продолжительный промежуток времени. Но это не единственный недостаток. Для полной замены старого масла на новое, приходится вливать на полтора или два раза больше жидкости, чем при обычной частичной смене.

      Подключение установки

     

    Для начала, проверяется уровень масла в коробке передач, а также поводится простая диагностика. После чего, подключают специальный промывочный аппарат. Проще всего, сделать все при помощи шланга, подключившись через трубки системы охлаждения автоматической коробки переключения передач. Обычно для этого используют специальные штутцеры, но некоторые производители автомобилей позаботились об использовании обычных хомутов. После того как мастер найдет систему охлаждения АКПП, он отсоединяет шланги, и стыкует их с установкой для промывки старого масла.

    Если после включения всей системы, давление внутри коробки не растет, то промывочная установка становится в режим аварии, и прекращает свою работу. Поэтому важно чтобы все элементы системы были герметичны. Нужно отметить, что в некоторых моделях машины есть радиаторы, в которых давление отсутствует. Давление нарастает только при движении автомобиля. В таких случаях, лучше обратится к сервисной инструкции.

      Промывка системы АКПП

     

    Установка имеет уникальную способность проверять направление движения масла, а также поддерживать определенный уровень давления. Начальный этап – промывка всех элементов автоматической коробки передач. Для этого, в промывочную установку заливают специальное промывочное средство.

    Такое средство лучше всего очищает элементы системы АКПП в горячем состоянии. Поэтому лучше, чтобы перед промывкой, машина поработала определенный промежуток времени. После попадания чистящего средства, также нужно проработать коробку на разных скоростях на стояночном тормозе. Так очиститься каждая деталь и механизм коробки передач.

    Следует помнить, что вся работа по смене масла, обязательно должна проводиться на холостом ходу двигателя. Если сильно газовать, или повышать обороты двигателя, можно серьезно повредить устройство коробки передач.

      Замена ATF

    После окончания промывки, начинается процесс замены отработанной жидкости с очистителем, на новое масло. Установка сливает в один контейнер старое масло, а из другой емкости берет новое ATF. Чтобы определить, когда можно прекращать доливать новую жидкость, нужно посмотреть на цвет отработки. На фото представлено отработанное и новое масло. Если сменяемое масло по цвету практически не отличается от нового, замену можно считать законченной. Некоторые современные машины по замене ATF, сами определяют окончания работы, делая процесс практически автоматическим.

    Замена жидкости в АКПП занимает около часа. Стоимость такой работы учитывается из стоимости нового масла. В отличие от обычной замены, на полную смену ATF уходит практически в два раза больше. Но нужно не забывать, что это гораздо дешевле полного ремонта АКПП.

    Самому произвести качественную работу довольно сложно, поэтому лучше найти качественный автосервис. Именно такой сервис можно найти на сайте Uremont.com. Данная процедура простая, нужно просто оставить заявку на замену масла АКПП (без замены фильтра), и выбрать подходящий автосервис. Таким образом, вы сможете найти быстрое, качественное и выгодное обслуживание.

    Как работает Uremont?

    01

    Создаете заявку

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    02

    Получаете предложения

    от специализированных автосервисов в личном кабинете

    03

    Сравниваете ответы

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    04

    Подтверждаете запись

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Создать заявку

    Замена масла в АКПП — АвтоТехЦентр МЭИ.

    Покраска, ремонт кузова, автомойка, шиномонтаж

     Как часто производить замену масла в АКПП?

    Весьма важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа коробки и ее долговечность! Интервалы смены масла в АКПП должны быть прописаны в инструкции по эксплуатации вашего авто. Первым делом смотрим ИНСТРУКЦИЮ!  Только инженеры разработавшие вашу АКПП, лучше знают с каким интервалом менять в коробке масло! При тяжелых условиях эксплуатации АКПП многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в 2 раза чаще стандартного межсервисного интервала! Обязательно обратите на это ваше внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации АКПП считаются:

    • буксировка авто, прицепов, перевозка грузов, нескольких пассажиров в салоне (общая нагрука на АКПП).
    • движение по дорогам с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
    • высокая температура окружающего воздуха ведет к перегреву коробки — происходит более быстрое «старение» масла при высоких температурах.
    • низкая температура окружающего воздуха, морозы, загустевшее масло.
    • режимы старт-стоп, пробки и городские условия движения.
    • пробуксовка колес и их застревание.
    • резкие разгоны и старты с места «педаль в пол».

    Итак, с каким же интервалом Вам менять масло в АКПП? К примеру, посмотрим техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis. Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis zamena-masla-v-akpp-avensis

    Смотрим строчку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. По рекомендации Тойота, в автомобилях до 99 года  масло в АКПП  следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть toyota, рекомендует менять масло в АКПП при тяжелых условиях эксплуатации уже через 30 тыс км! В России с нашим дорожным движением, снегопадами, грунтовыми дорогами, отпусками, буксировкой, морозами — Вы можете смело считать условия эксплуатации вашего авто тяжелыми!

    Если посмотреть на более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — Тойота рекомендует менять жидкость на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только инспектировать жидкость. Обычно мастера автосервисов смотрят масло на щупе, не почернело ли оно, не пахнет ли оно горелым. Это первые явные признаки того, что масло следует заменить.

    Обязательно!!!! учитывайте тяжелые условия эксплуатации вашего авто! Чаще меняте масло в АКПП  — дольше прослужит коробка!

    Стоит ли в них менять масло в необслуживаемых АКПП?

    К сожалению, в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция использовать масло в АКПП, предназначенное на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять не нужно?! Производители перестали УСТАНАВЛИВАТЬ сливные пробки для простого слива жидкости из АКПП. Производители перестали делать щупы, по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла теперь не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали иметь другие физико-химические свойства, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху: Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс км, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему же это все привело? Владельцы Лексусов GS300 в тяжелых условиях Москвы, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездить на черном, окисленном, горелом масле, потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации «убивают» любое масло! Даже самое дорогое и «качественное»! Продукты износа коробки — металлическую пудру и стружку должно смывать масло, причем так, чтобы отложения не накапливались в коробке. Много копий уже сломано, нет необходимости говорить о сломанных АКПП, ибо коробки Лексусов все терпят! Позволим себе подвести Вас к логическому заключению. От свежего, нового масла в АКПП еще ни одна АКПП не «умирала», мы же рекомендуем менять масло в АКПП не реже одного раза в 60-70 тыс км. А стоит ли менять масло Вам — решайте сами, планируйте срок эксплуатации Вашей машины, внимательно следите за характером включения передач (если у Вас не вариатор) и при появлении первых рывков и толчков подумайте о замене жидкости в АКПП.

    Замена масла в необслуживаемых коробках происходит по принципу «сколько слил — столько и залил». К вопросу нужно подойти серьезно. Так как щупа в необслуживаемых АКПП нет и сколько нужно заливать ATF вы потом не узнаете. Так же необходимо учитывать, что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). При смене необходимо обязательно дать остыть АКПП, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет выше, чем следовало залить. Необходимо учитывать разницу температур!

    Какое масло заливать в АКПП?

    Обязательно во всех случаях следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только разработчик АКПП точно знает, что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советников на форумах, рекомендующих вместо Toyota WS заливать Dexron III в целях экономии. Уже не одна коробка вышла из строя по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II, то в АКПП можно лить Dexron II и его последующие заменители: Dexron IIE или  Dexron III. Если в мануале написано Toyota Genuine ATF type T-IV, то желательно ее и заливать, либо жидкости, которые с ней совместимы или превышают требования  type T-IVа.

    Существуют оригинальные жидкости OEM которые на 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то, что рекомендуют — оригинальные ATF.

    Приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей для АКПП:

    • GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI.
    • Ford: MERCON®, MERCON®-V.
    • Toyota: T, T-III, T-IV and WS.
    • Honda: Z1, DW-1.
    • Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
    • Nissan:  Matic D, J, K and S.
    • Mazda: M-III, M-V.
    • Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11.
    • Saab: 93 165 147.
    • Saturn: Saturn ATF.
    • Subaru: Subaru ATF, ATF-HP.
    • Suzuki: 3314, 3317.
    • BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516.
    • Allison TES-389 and C-4.
    • Caterpillar TO-2.
    • Chrysler ATF+3® ATF+4®.

    Не стоит забывать о том, что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, а их производят те же производители масел, что производят обычные, брендовые масла. К примеру, для General Motors Dexron VI производит компания Petro-Canada. Для Honda, ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation и так далее. То есть, OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. Зачастую неоригинальные масла значительно дешевле и Вы можете на них немного сэкономить.

    Универсальные масла для АКПП

    Существуют так же универсальные масла и для АКПП. Они заменяют массу OEM масел. В таких маслах нет ничего страшного, поскольку они просто превышают требования многих OEM. К примеру Valvoline о своем продукте Valvoline Maxlife ATF сообщает следующее:

    Удовлетворяет / имеет допуски: GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

    Производитель Valvoline имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе, допущен многими производителями авто. Вы можете использовать следующие универсальные масла в АКПП:

    • Petro-Canada Duradrive MV Synthetic
    • Valvoline MaxLife ATF
    • NGN Universal ATF

    Эти масла работают на отлично. Более того, они как правило имеют лучшую текучесть в морозы, что очень важно. В холодную погоду можно прогревать коробку достаточно долго для того, чтобы не заметить влияние загустевшего от температуры масла.

    Кроме того, в мире существует несколько самых главных производителей присадок к маслам. Фактически — именно они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по разработанным рецептурам. Вот названия этих компаний-разработчиков: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron Oronite. Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий одного из производителей Afton Afton HiTEC-2018_PDS Данный пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Вот графики этого авторитетного производителя:

    Из графиков видно, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ряда производителей. Эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры оригинальных жидкостей для АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan?

     

    Как правильно менять масло в АКПП (автоматической коробке передач)?

    Существует несколько способов замены масла в АКПП.  Расскажем подробнее про некоторые из них.

    1. Частичная замена масла масла. При частичной замене жидкости откручивается сливная пробка АКПП (если таковой нет, то снимается полностью картер), сливается отработанное масло. Так же откручивается фильтр АКПП, сливается масло, инспектируется на металлическую стружку, чистятся магнитики (или меняется полностью фильтр). Сколько слито старого масла — столько же нужно и залить. Закручивается сливная пробка и заливается свежее масло. Уровень масла выставляется по щупу.

    Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, необходимо произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешиваются в воздухе и включается селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе, перемешивая свежезалитое масло со старым. Останавливаем двигатель и меняем масло еще раз. Есть одно НО — на это уходит много времени.

    2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП проводится только на СТО.
    Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП, например Wynn’s

    От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП, либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены, в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса, включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает отработанное грязное черное масло из АКПП, которое заменяется свежим маслом, поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух, масло меняется полностью методом вытеснения.

    При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло, выкрутить фильтр, почистить магнитики, закрутить обратно, долив по щупу свежего масла.

    По поводу аппаратов полной циклической смены — про слухи из разряда «страшилок», что такие аппараты «убивают» коробки. Сложно подтвердить или опровергнуть слухи, ибо мы с такими ситуациями не сталкивались. Скорее всего, поломки встречаются на АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бумажные фильтра раскисают, отрываются частички бумаги и летят в коробку.  Якобы часто страдают именно коробки японского произвоителя Honda. Если Вы будете менять вовремя фильтр АКПП, то не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу…  Если Вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой вышеописанным способом.

    При полной замене масла на аппарате циклической смены на замену уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена является полной сменой.

    Некоторые из автолюбителей рьяно отстаивают точку зрения о том, что для осуществления замены масла в АКПП / МКПП нет абсолютно никакой необходимости обращаться в специализированные автосервисы. Действительно, большое количество видео инструкций и мастер — классов, размещенных в Интернете , наталкивают на мысль о том, что процесс этот удивительно прост и может осуществляться чуть ли не в любых «полевых» условиях. Речь даже не о том, что отработанное масло является высокотоксичным продуктом, загрязняющим окружающую среду, и его утилизация это непростая задача, да еще и к тому же не дешевая. На самом же деле, у процедуры замены масла в коробке передач существует множество нюансов и тонкостей, которые диктуют необходимость проведения профессиональной замены масла в автоматической коробке переключения передач в специализированном автосервисе. В противном случае возникают риски нарушения сбалансированной работы коробки как агрегата.

    Примером существования подобных тонкостей является определение уровня масла (более профессионально говорить не о масле, а о жидкости (ATF)) в АКПП. Что может быть проще?! Однако, далеко не у каждого авто определение уровня масла в АКПП осуществляется стандартным путем — путем установки рычага в положение «Р» при работающем ДВС. Исключением из общего правила является огромное множество автомобилей, включающих модели марки Хонда и их американские аналоги Акура, переднеприводные модели Мицубиси, Хендэ (Хюндай), а также многие внедорожники Чероки, а также другие модели европейских и американских производителей. Для определения уровня масла на коробках третьего типа автомобилях вообще нужен специальный щуп, который может только в профессиональных сервисных центрах. Недолив масла в АКПП может стать причиной поломки самой АКПП.

    Как и во время замены масла в двигателе, в случае с АКПП / МКПП необходимо осуществлять доп работы с фильтром, объем которых зависит от типа фильтра, установленного для вашей АКПП, доступности места его установки. Фильтр может быть одноразовым (сменным) или многоразовым (возможна его чистка). А бывают и такие АКПП на которых стоят сразу оба типа фильтров. Исходя из конструкции АКПП применение промывочных жидкостей во время замены масла в АКПП является безусловно полезной, можно даже сказать необходимой процедурой для коробки. Но также бывают и случаи, когда промывочные жидкости могут повредить фильтры, установленные в АКПП, что, в свою очередь, приведет к поломке АКПП. Определить вид фильтра, стоящего в каждом конкретном случае, может только профессионал, имеющий доступ к документации завода-изготовителя АКПП / МКПП.

    Специалисты АвтоТехЦентра МЭИ быстро и качественно производят замену масла в АКПП с использованием современного диагностического оборудования, решают вопросы с фильтром и делают это за вполне вменяемые деньги (у нас рыночное ценообразование). После замены масла МКПП / АКПП профессионалами нашего автосервиса АКПП вашего автомобиля  будет работать безупречно, четко выполняя алгоритмы по переключению передач, повинуясь малейшему вашему прикосновению.

    Замена масла в АКПП | Oil-club.ru

     

    Как часто производить замену масла в АКПП?

    Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал!  Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

    • буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
    • дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
    • высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
    • низкая температура, морозы, загустевшее масло.
    • режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
    • пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
    • резкие разгоны с места.

    И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

    Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis

    Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто)  масло в АКПП  следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

    Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно  горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.

    Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

     

    Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?

    К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

    Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

    Какое масло лить в АКПП?

    Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или  Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования  type T-IV по мнению производителя масла.

    Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

    приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП

    • GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
    • Ford: MERCON®, MERCON®-V
    • Toyota: T, T-III, T-IV and WS
    • Honda: Z1, DW-1
    • Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
    • Nissan:  Matic D, J, K and S
    • Mazda: M-III, M-V
    • Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
    • Saab: 93 165 147
    • Saturn: Saturn ATF
    • Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
    • Suzuki: 3314, 3317
    • BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
    • Allison TES-389 and C-4
    • Caterpillar TO-2
    • Chrysler ATF+3® ATF+4®

    Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.

    Универсальные масла в АКПП

    Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :

    Удовлетворяет/Имеет допуски:
    GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236. 1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

    Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.

    Я лично использовал универсальные масла в АКПП:

    Petro-Canada Duradrive MV Synthetic

    Valvoline MaxLife ATF

    NGN Universal ATF

    Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.

    Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.

    Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей Afton
    Afton HiTEC-2018_PDS

    Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.

    Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.

     

    Как заменить масло в АКПП (автоматической коробке передач)?

    Существует несколько способов замены масла в АКПП.  Расскажем про некоторые из них.

    1. Частичная замена масла масла. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Слитое масло переливают в старую канистру, что бы примерно понять сколько заливать нового. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.

    Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешивают в воздухе и включают селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе перемешивая свежее залитое масло со старым. Погоняли масло 5 минут, останавливаем двигатель и меняем масло заново. Этот способ не требует больших навыков, нужно удобное место и подходящий инструмент. Но есть одно НО — уходит много времени.

    2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП делается на СТО. Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП к примеру Wynn’s

    От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

    При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

    По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слухи, ибо с таким не сталкивался. На своей тойоте производил такую смену 6-7 раз и никогда не было проблем. Думаю поломки встречаются скорее всего у тех, кто имеет АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бывает так что фильтра раскисают, отрываются частички и летят в коробку.  Якобы часто страдают именно коробки Honda. На самом деле нужно просто не укатывать коробку до черного масла. менять вовремя фильтр АКПП и не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу…  Но если вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой способом N1.

    При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена считается полной сменой.

    3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск. Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра. Заводят машину, и с коробки в бутылку вытесняется старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная бутылка. Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

    Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

    Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

    Как менять самому и как заменить полностью масло в АКПП своими руками

    Автоматическая коробка передач начала удивлять непривычным поведением? Переключается несвоевременно, дергается? Вполне вероятно, что устранит проблему промывка и замена масла. Только вот делать это надо правильно. Подробно рассказано про полную замену масла в Акпп на http://krasnodar.atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/ Изучить вопрос надо в деталях, чтобы не попасть на горе-мастеров, которые вместо полный замены произведут частичную. Периодичность процедуры составляет каждые 40 тыс. км, если другие сроки не указаны в сервисной книжке.

    Также надо отличать два вида замены масла:

    • частичная;
    • полнопоточная.

    Выполнить замену можно либо своими силами, либо обратившись в автомастерскую. Определить состояние жидкости можно через тест «белой тряпки». На кусок чистой тряпки капнуть масла – если оно утратило прозрачность и чистоту, значит свое отработало. Для кожного типа трансмиссии есть некоторые особенности замены, поэтому лучше изучить специфические моменты именно своей модели. Однако, полезно рассмотреть процесс в общем.

    Частичная замена

    Первый вариант, который рекомендуют проводить при регулярном техническом обслуживании. Надо слить масло через сливную пробку поддона (если она есть), а если пробка отсутствует, то надо снять поддон АКПП. Надо понимать, что таким способом полностью слить масло не получится, так как его остатки есть в механизмах коробки. Обычно «отказываются» его отдавать бублик гидротрансформатора, клапаны, каналы гидроблока. Добавление свежего масла просто обновляет уровень жидкости, но не меняет на новую.

    Опытные механики после слива жидкости замеряют ее объем и ровно столько же доливают. Это намного удобнее, чем замеры уровня щупом. Как менять масло в акпп и какой его объём понадобится? Жидкости уйдет примерно 5 л.

    Определив объем слитой жидкости, надо вытянуть щуп из отверстия для залива, вставить туда воронку залить нужное количество новой жидкости. Потом вставить обратно щуп. Завести машину, выждать 5-10 минут. Сесть в авто, начать поочередно переключать передачи от P до 2, потом проделать это в обратном порядке. Интервал между переключениями – 2-3 секунды. Снова щупом проверить уровень масла, при необходимости долить.

     

    Полнопоточная замена

    В данном случае понадобится специальное оборудование, сам процесс более трудоемкий, чем описанный выше. Можно ли самостоятельно и как заменить масло в акпп? Ответ будет далее. Процедура подразумевает полное замещение старой, отработанной жидкости на новую. В ней авто нуждается намного реже, чем в частичной. А делать это необходимо в таких случаях:

    • покупка б/у машины с неизвестной историей;
    • пробег более 100000 км;
    • агрегаты работают в режиме перегрева;
    • появились проблемы с переключением передач.

    Если одна из перечисленных ситуаций имеет место, то нужно на всякий случай знать, как заменить масло в акпп самому. Смена происходит в 3 этапа:

    1. Промыть все системы узла, используя специальную жидкость. Промывки удаляют загрязнения, восстанавливают нарушенные функции переключения, герметичность уплотнителя, работу блока соленоидов.
    2. Сменить старое масло новым методом продавливания. Сразу следует сказать, что процедура не из дешевых. Через коробку придется прокачать полуторный или даже двойной объем свежей технической жидкости.
    3. Замена фильтра, поддона коробки. На этом этапе также теряется некоторый объем жидкости.

    Процесс трудоемкий, требует использования оборудования, но после снизится расход топлива. Система коробки передач практически полностью очищается, не оставляя отложений. На всю описанную работу мастера тратят примерно 60-80 минут, неопытному человеку может понадобится больше времени. Основная статья расходов – свежее масло, необходимое для промывки система.

    Своими руками или в мастерской?

    Как заменить масло в АКПП своими руками написано немало статей, даже сняты понятные видеоролики. Только не все владельцы авто торопятся проводить процедуру самостоятельно, а доверяют ее мастерам СТО. Есть часть водителей, предпочитающих самостоятельный уход за своей «ласточкой». Значительно больше владельцев не могут принять решение окончательное решение. 
    Частичную смену можно без проблем проводить самому, не прибегая к посторонней помощи, а тем более не заезжая на станцию технического обслуживания. Во-первых, это дешево, а вторых, не надо тратить время на СТО. Правда, полностью заменить АТФ не удастся, о чем рассказано здесь https://www.google.ru/.

    Сделать полную замену самостоятельно? Подойдет способ тем, кто уверен в своих силах и не особо горит желанием общаться с представителями автосервиса. Расход масла примерно такой же, как и у специалистов, а стоимость в конечном итоге – ниже. Хорошо, если водитель опытный и сумеет правильно проделать работу, иначе придется потратиться на дорогой ремонт машины.

    100%-замена вещества в условиях автосервиса на специальном оборудовании. Будет предоставлена гарантия на проведенные работы, но не на исправностью самой АКПП. Стоит дороже, чем предложенный выше вариант, к тому же профессионалы лучше знают свое дело.

    Распространенные вопросы

    Полная замена масла в АКПП своими руками часто вызывает у новичков массу вопросов. Ситуация нормальная, ведь без опыта сложно сделать правильно. чаще всего задают такие вопросы

    1. Чем опасен заниженный уровень? Слишком низкий уровень приведет к тому, что насос АКПП начнет захватывать воздух, что приведет к снижению давления в системе, плохому отводу тепла и выходу из строя АКПП.
    2. АТФ пенится при нормальном уровне. Случается при повреждении фильтра или его уплотнения.
    3. Постоянно понижается уровень масла, но следы течи отсутствуют? Причины можно поискать в нарушении герметичности системы охлаждения.

    Сколько надо масла? В зависимости от типа узла его может понадобится от 4,2 л до 15,5 л. Самостоятельная замена масла не так страшна, если соблюдать правила. Не рекомендуется смешивать составы разного класса. В современные коробки лучше лить оригинальные средства. Дело в том, что они настроены под оригинальные масла. Трансмиссионная жидкость, ее уровень, состояние оказывают прямое воздействие на работу всех систем и узлов транспортного средства. Пренебрежение заменой чревато серьезными последствиями и дорогостоящим ремонтом.

    Замена масла коробки передач, АКПП, вариатор, робот, МКПП бесплатно в Колесо Калуга

    Замена масла коробки передач, АКПП, вариатор, робот, МКПП бесплатно в Колесо Калуга

    Колесо Tyre Plus – это центры профессионального обслуживания АКПП, МКПП и вариаторов Motul EVO.

    Подбираем масло, которое по спецификации подходит к коробке передач вашего автомобиля

    Используем профессиональные установки Motul EVO с полностью автоматическим режимом работы

    При использовании трансмиссионного масла Motul –
    замена со скидкой 50%

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ЗАМЕНУ МАСЛА

    Почему именно сервис центры Колесо Tyre Plus?

    Только сертифицированные трансмиссионные масла

    Официально ведем сервисную книжку. Вы сохраняете заводскую гарантию

    Оплата 50% стоимости чека бонусами


    Стоимость замены масла КПП в сервис центрах «Колесо Tyre Plus»

    Купи трансмиссионное масло Мotul – скидка на замену 50%.

    Наименование Цена Цена по акции
    Замена масла в АКПП, вариаторе, полная ( на установке) 2 590 руб 1 295 руб
    Замена масла в АКПП, вариаторе методом замещения 1 490 руб 745 руб
    Замена масла в МКПП 850 руб 425 руб
    Снятие поддона КПП и замена фильтра 1 190 руб
    Фильтр АКПП от 1 000 руб

    Запись на данную услугу производится только при условии приобретения всех необходимых запасных частей и/или расходных материалов в ТСК «Колесо Tyre Plus»

    Оформи заявку онлайн

    Выберите автосервис, желаемую дату и время посещения, менеджер свяжется с вами по телефону для подтверждения записи:

    ул. Труда, 29 ул. Московская, 280 ул. Зерновая, 21 Правобережный проезд, 9

    10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00

    Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

    Введите контактные данные

    Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    Когда нужно менять масло в коробке передач?

    В АКПП или вариаторе – каждые 40 тыс. км пробега

    В МКПП и коробке-роботе – каждые 50 тыс. км пробега

    Масло в КПП рассчитано на весь срок службы автомобиля – очень частое заблуждение. Это известный маркетинговый ход, придуманный производителями авто, чтобы снизить стоимость годового обслуживания авто. Из-за этого владельцам авто приходится чаще менять и ремонтировать трансмиссию.

    В трансмиссионное масло в процессе работы АКПП попадают пыль, металлическая стружка — фрикционная и алюминиевая, масляный фильтр отфильтровывает все лишнее, но и у него есть определенный срок службы. Со временем фильтр забивается, рвется.

    Из-за резко увеличившейся нагрузки на масляный насос, масло начинает греться, а его свойства автоматически ухудшаются. В итоге — из-за испорченного масла начинает изнашиваться коробка передач.

    Существует два основных типа замены трансмиссионного масла:

    1. С использованием вакуумной установки — 100% обновление масла, снятие и чистка поддона коробки, магнитов, замена фильтра на новый. Выполняется с использованием специального оборудования.
    2. Методом замещения — через сливную пробку КПП сливается примерно 40%-50% трансмиссионного масла, после чего заливается свежее. Рекомендуется через 500-1000 км. пробега повторить процедуру.

    Мы рекомендуем делать полную замену с использованием специального оборудования, за исключением случаев, когда это невозможно из-за конструкции самой КПП.

    Оформи заявку онлайн

    Выберите автосервис, желаемую дату и время посещения, менеджер свяжется с вами по телефону для подтверждения записи:

    ул. Труда, 29 ул. Московская, 280 ул. Зерновая, 21 Правобережный проезд, 9

    10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00

    Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

    Введите контактные данные

    Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    Процесс замены масла в АКПП

    ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ МАСЛА

    Осуществляем диагностику

    Согласовываем результаты

    Закупаем нужные запчасти

    Осуществляем замену

    Возврат автомобиля клиенту в срок

    Вот как мы производим замену масла в АКПП

    Наши фото

    ×

    Шинные центры Колесо Калуга на карте г.Калуга

    ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

    Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

    Введите контактные данные

    Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×

    Оставьте свой отзыв, заполнив эту форму!

    Рекомендовали бы Вы наш шинный центр своим друзьям? *1 — точно нет, 10 — точно да

    Оставить отзыв

    Оформи заявку онлайн

    Выберите желаемую дату и время посещения, менеджер свяжется с вами по телефону для подтверждения записи:

    ул. Труда, 29ул. Московская, 280ул. Зерновая, 21Правобережный проезд, 9

    10:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:00

    Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

    Введите контактные данные

    Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.


    +

    Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

    пошаговых руководств и видеоуроков

    Полезные руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле

    Категория автомобильных запчастей

    Замена масла в коробке передач и трансмиссии: пошаговые инструкции

    Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.

    • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на VW TRANSPORTER 4 (T4) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    Хотите получить больше полезной информации?

    Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

    Видеоинструкция по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле – плейлист от AUTODOC CLUB

    • Воспроизвести все плейлисты

      Руководство по замене трансмиссионного масла | Пошаговое видео руководство

    Советы по обслуживанию автомобиля

    • Как проверить топливный насос | Советы AUTODOC

    • Как отремонтировать автомобиль с помощью AUTODOC CLUB

    • Как восстановить колесные диски | Советы АВТОДОК

    • Что вызывает пропуски зажигания в двигателе? | AUTODOC

    Установите приложение AUTODOC CLUB!

    Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

    Scan

    Чтобы загрузить приложение:

    • — отсканируйте QR-код
    • — загрузите из App Store
    • — загрузите из Google Play

    Ваш профиль — ваш личный помощник.

    Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы

    Как самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионное масло в вашем автомобиле

    Руководства по ремонту и замене

    Часто задаваемые вопросы о замене трансмиссионного масла

    Что делает трансмиссионное масло?

    Основной функцией масла, применяемого в механических коробках передач, раздаточных коробках и дифференциалах, является смазывание движущихся частей этих механизмов. Защищает контактирующие элементы от абразивного износа и задиров. Благодаря смазке детали скользят более плавно, что способствует топливной экономичности автомобиля. Кроме того, масло отводит тепло и продукты износа от пар трения, а образующаяся на поверхности деталей масляная пленка предотвращает коррозию.

    Трансмиссионное масло выполняет те же функции в автоматических коробках передач, а также используется для передачи крутящего момента от маховика двигателя к валам коробки передач.

    Как узнать, что пришло время заменить трансмиссионное масло?

    Трансмиссионное масло в механических коробках передач рекомендуется менять в среднем каждые 90 000–100 000 км. Масло полуавтоматических коробок передач имеет меньший срок службы – примерно 50 000–60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, например, на бездорожье, возможно, вам придется менять его чаще. В любом случае интервал замены регламентирован производителем и указан в руководстве по эксплуатации. В автоматической коробке передач рывки при переключении передач могут свидетельствовать о необходимости замены трансмиссионного масла.

    Что произойдет, если я не заменю трансмиссионное масло?

    Со временем трансмиссионное масло окисляется, что отрицательно сказывается на его смазывающих и антикоррозионных свойствах. Кроме того, он загрязняется металлической стружкой, которая действует как абразив и ускоряет износ деталей. Частая пробуксовка колеса может стать причиной накопления в нем нагара. Все это приводит к быстрому износу элементов трансмиссии, снижает топливную экономичность автомобиля и легкость переключения передач.

    Какого цвета трансмиссионное масло?

    Новое трансмиссионное масло часто имеет красный, желтый или оранжевый цвет. Но в процессе эксплуатации может стать темно-красным или коричневым. Потемнение трансмиссионного масла не всегда свидетельствует о его плохом состоянии. Если он прозрачный, без характерного запаха гари и не имеет видимых загрязнений и примесей, его еще можно использовать. И наоборот, мутное темное масло с сильным запахом гари и видимыми механическими примесями означает, что масло следует немедленно заменить, а также свидетельствует о неисправностях в коробке передач.

    Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионного масла?

    Рывки при переключении передач, запах гари, пробуксовка передач (пробуксовка фрикционных элементов трансмиссии), посторонние звуки, а также замедленное или самопроизвольное переключение передач могут свидетельствовать о низком уровне трансмиссионного масла в АКПП. В автомобилях с задним приводом при движении в гору или при ускорении воздух может попасть в маслопроводы. В результате давление масла снижается, связь с двигателем разрывается, и автомобиль замедляется. Недостаточный уровень масла может даже привести к остановке двигателя. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но автомобиль не движется.

    Низкий уровень масла в механических коробках передач приводит к треску, рывкам и вибрациям при переключении передач.

    Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что проблема вызвана низким уровнем трансмиссионного масла. Автомобили с автоматической коробкой передач обычно оснащаются для этой цели щупом. На некоторых автомобилях вам придется отвинтить заливную пробку в масляном поддоне коробки передач. Пробка заливного отверстия в автомобилях с механической коробкой передач может быть установлена ​​за передним левым колесом. Более подробные инструкции по проверке уровня масла в автомобиле см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    Сложно ли заменить трансмиссионное масло?

    Да, эта процедура довольно трудоемкая и в большинстве случаев требует использования специального оборудования. Кроме того, перед заливкой свежего трансмиссионного масла следует промыть коробку передач, чтобы удалить нагар, остатки и продукты износа контактирующих элементов. Для этого используются специальные добавки.

    Продолжительность данной процедуры зависит от типа замены масла: она может быть частичной или полной. Первый подразумевает слив только некоторого количества масла. Работа занимает около 1 часа и не требует специальных приспособлений. Однако частичное изменение менее эффективно. Полная замена масла требует специального оборудования и занимает около 3 часов.

    Подробнее руководства по обслуживанию и техническому обслуживанию автомобилей

    Другие учебники по ремонту автомобилей

    Смена масла коробки передач — Kanga Motorsports

    Джеймс Шартр

    Spec Racer Ford

    Заменить масло в коробке передач на Ford Spec Racer относительно просто. К сожалению, нам пришлось пройти через этот процесс, когда мы потеряли передачу на выходных в Сономе в прошлом году. За ночь в паддоке нам нужно было поменять новую коробку передач. Это также хорошая идея сделать это в рамках ежегодного технического обслуживания.

    Инструменты и оборудование:

    Замена масла в редукторе

    Первое, что нужно сделать, это слить масло из коробки передач, используя головку на 24 мм и храповик.

    Слейте масло в поддон и утилизируйте надлежащим образом, у большинства гусениц имеется местный слив масла.

    Прежде чем снимать сливную пробку, всегда рекомендуется убедиться, что вы сняли заливную пробку. Отстой, когда есть пустая коробка передач и нет возможности ее заполнить.

    Используйте головку на 10 мм и храповик, чтобы снять заливную пробку коробки передач. Вам, вероятно, понадобится удлинитель, чтобы дотянуться вниз между элементами шасси и коромыслом. После того, как болт будет удален, выдвиньте удерживающий язычок. Потяните за пробку, чтобы снять ее, удерживаемую на месте уплотнительным кольцом.

    Осмотрите снятую заглушку и убедитесь, что уплотнительное кольцо в порядке, замените его, если оно изношено. Очистите его, чтобы мусор не попал обратно в коробку передач.

    Установите на место сливную пробку и затяните ее.

    Используйте длинную воронку, чтобы добраться до трансмиссии.

    Залить свежее трансмиссионное масло. В разговоре с нашими партнерами из Red Line Synthetic Oil они рекомендуют MT-90 для использования в Spec Racer Ford Gen3.

    Я ставлю бутылку в воронку, чтобы она стекла.

    Заполните коробку передач до уровня чуть ниже половины белой шестерни спидометра, должно быть от 2,5 до 3 литров. Если вы переполните трансмиссию, она будет выплевывать жидкость, так как она нагревается во время следующих нескольких сеансов. Делает беспорядок и боль чистить.

    Замените заглушку трансмиссии, вставьте зажимную вилку и затяните 10-мм болт на месте. Просто и прямо вперед, теперь вернитесь на правильный путь.

    Прочие предметы технического обслуживания

    Gen3 Опорожнение сапуна

    Один из самых простых способов обслуживания Spec Racer Ford Gen3 — опорожнение сапуна.

    Подробнее →

    Замена шарового шарнира SRF

    Пошаговое руководство по замене верхних шаровых шарниров на автомобиле Spec Racer Ford. Шаровые шарниры — это элемент технического обслуживания, который требуется не часто, за исключением нескольких сезонов.

    Подробнее →

    Обслуживание полуоси

    Обслуживание полуосей может включать замену смазки для продления их срока службы или замену изношенных CV и штативов.

    Подробнее →

    Втулка и штифты тормозного суппорта

    Для обеспечения бесперебойной работы тормозных суппортов рекомендуется заменять штифты и втулки по мере их износа со временем.

    Подробнее →

    Замена топливных форсунок

    Если топливные форсунки заедают, заменить форсунки проще, если снять топливную рампу.

    Подробнее →

    SRF: Видео по установке 5-й передачи

    Отличное видео, созданное MidWest Spec Racer, показывает, как установить обновленную 5-ю передачу на коробку передач Ford Spec Racer.

    Подробнее →

    Перемещение педалей

    Сиденье не двигается на Ford Spec Racer. Для размещения водителей разного роста педальный узел перемещается вперед и назад.

    Подробнее →

    Замена свечей зажигания

    Частью ежегодной программы технического обслуживания является замена свечей зажигания. Вам нужно снять генератор, чтобы получить доступ к свече зажигания № 1.

    Подробнее →

    Замена шланга топливного бака

    Шланг топливного бака со временем высыхает и трескается. Для замены шланга требуется лишь немного аккуратности, чтобы снять его, а затем расположить новый шланг в нужном месте.

    Подробнее →

    Замена троса дроссельной заслонки

    Замена троса дроссельной заслонки требует небольшой ловкости, чтобы пропустить его через шасси и удобного помощника, чтобы убедиться, что вы достигаете полного газа.

    Подробнее →

    Замена подшипника колеса и ступицы

    Стресс во время гонок оказывает большую нагрузку на подшипники колес, особенно с новыми более липкими шинами. Для замены ступичного подшипника нужен пресс.

    Подробнее →

    Замена масла в редукторе

    В прошлом году нам пришлось заменить новую коробку передач за ночь в паддоке. Это означало, что новая трансмиссионная жидкость — это то, как вы ее меняете.

    Подробнее →

    Модификация регулятора генератора

    Быстрая и простая модификация регулятора генератора облегчает натяжение ремня генератора.

    Подробнее →

    Замена направляющей

    Трение — это гонка… но иногда вас толкают, толкают или хлопают. К счастью, трущийся рельс предназначен для замены.

    Подробнее →

    Техническое обслуживание воздушного фильтра

    Замена воздушного фильтра очень проста и не требует никаких инструментов, только простая тряпка и, возможно, обезжириватель. Большинство людей меняют его непосредственно перед квалификацией или если оно пропитано маслом из-за удара двигателя на 9.0005

    Подробнее →

    Обслуживание механизма переключения передач

    Неаккуратные переключения? Не можете найти подходящее снаряжение? Шифтер шевелится? Возможно, пришло время заменить U-образные шарниры и/или наконечники тяг в рычаге переключения передач.

    Подробнее →

    SRF Замена вертикального кронштейна

    Черт, что не так? Подправленный шаровой шарнир или кронштейн шарового шарнира легко заменить с помощью нескольких простых инструментов.

    Подробнее →

    Заправка Spec Racer Ford

    Зарядить Spec Racer Ford очень просто. Просто не забудьте активировать обратный клапан в вентиляционной трубе.

    Подробнее →

    Замена опоры двигателя

    Опоры двигателя и трансмиссии со временем могут треснуть и изнашиваться, поэтому их необходимо заменить. Задача проста, но может быть сложно получить зазор, чтобы установить крепление на место.

    Подробнее →

    Регулировка стабилизатора поперечной устойчивости

    Регулировка стабилизатора поперечной устойчивости — хороший способ улучшить управляемость вашего автомобиля. Возможность делать это быстро между сессиями может помочь вам получить максимальную отдачу от тестового дня.

    Подробнее →

    Замена генератора Gen2

    Относительно распространенная неисправность автомобилей Spec Racer Ford заключается в том, что генераторы могут выйти из строя, что потребует замены на обочине. Процесс прост, но иногда доступ может быть проблемой.

    Подробнее →

    Джеймс Шартр

    Spec Racer Ford

    Tagged: Техническое обслуживание, SRF3

    Джеймс Шартр

    Более эффективные замены масла в коробке передач

    Опубликовано