MasteraVAZa » Замена выжимного подшипника ВАЗ 2110 самостоятельными силами
- 1 Процесс замены
- 1.1 Инструкция по съёму повреждённой детали
- 1.2 Порядок съёма сцепления
- 2 Нюансы смены выжимного подшипника
- 2.1 Быстрое снятие выжимного подшипника
- 2.2 Установка купленного выжимного подшипника
Выжимной подшипник
Как правило, замена выжимного подшипника ваз 2110 проводится при выходе его из строя. Если это происходит, сразу нарушается нормальное функционирование сцепления, оно просто перестаёт отключаться.
Замена выжимного подшипника на ваз 2110 не подразумевает ремонта. Отремонтировать не получится, в такой ситуации спасает только замена новой деталью.
Процесс замены
Замена выжимного подшипника ваз 2110
Для удобной и качественной замены подшипника машину нужно поставить на яму для осмотра или эстакаду. Первое, что нужно сделать, так это снять КПП.
Примечание! Для выполнения действий по замене выжимного подшипника требуется обзавестись стандартным набором инструментов.
Инструкция по съёму повреждённой детали
После подготовительных работ можно спокойно приступать к ремонту:
- После снятия КП, нужно отогнуть фиксаторы меняемой детали и снять его с направляющих вала коробки.
- При отжимании четырёх лапок, снимается пружинный держатель.
- Теперь подшипник легко снимается с муфты. На этом этапе снятие подшипника завершено.
Далее приступают к монтажу новой детали.
Перед монтажом нового элемента его нужно тщательно проверить. Он должен беспрепятственно вращаться, не щелкая.
Купленный подшипник устанавливается на муфту, при этом выступающие части должны направляться по направлению от муфты.
Заменить выжимной подшипник ваз 2110 своими руками
Выжимной подшипник желательно зафиксировать с помощью держателя. Его устанавливают на направляющем валу, но сначала вал смазывают любой смазкой в тонкий слой.
Отличным вариантом будет трансмиссионное масло для коробки передач.
В частых случаях смена выжимного подшипника потребуется тем, кто любит быструю езду. Это объясняется тем, что при этом стиле езды детали сцепления быстрее изнашиваются.
Особым признаком проблемы со сцеплением является пробуксовка машины на сравнительно высоких оборотах, другими словами — при разгоне.
Этот факт свидетельствует об изнашивании фрикционных накладок. Если не предпринимать никаких действий, продолжая ездить на такой машине, то она когда-то просто не тронется с места из-за рассыпания этих накладок.
Если есть подозрения на такую проблему, придётся залезть в сцепление. Скорее всего, потребуется его регулировка или замена ведомого диска сцепления.
А если слышен шум непосредственно из самого сцепления, то вероятнее всего, проблема заключается в выжимном подшипнике.
Примечание! При необходимости замены изношенной детали потребуется демонтировать узел сцепления полностью. Конечно, лучше всего работы выполнять на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом.
Порядок съёма сцепления
Итак:
- Снимается минус от аккумулятора.
- Отсоединяется фонарный разъём заднего хода.
- Отсоединяется карданный вал.
Заменить выжимной подшипник на ваз 2110
- Извлекаются болты с рабочим цилиндром сцепления.
- Коробка с картером отсоединяется от блока цилиндров.
- С кузова демонтируется поперечная рейка задней опоры двигателя.
- Извлекается коробка передач, при этом отворачиваются крепёжные гайки опоры.
- КПП устанавливается в последнее положение рычага переключения.
- Коробка с одной стороны будет без поддержки, поэтому её нужно будет поставить на опору.
- Снимаются шесть болтов, которые фиксируют корзину сцепления на маховике.
- Теперь есть полноценный доступ к проверке и замене выжимного подшипника.
- Сборку производят в противоположном порядке.
Выжимной подшипник ваз 2110
- Ведомый диск центрируется относительно маховика.

- При сборке нужно протереть все детали материалом, смоченным в бензине. Это необходимо делать для устранения масла и грязи, которые попали на поверхность. В худшем случае сцепление будет буксовать.
Примечание! Поскольку новый диск по размерам больше старой детали, сцепление будет вести, поэтому нужно обязательно его отрегулировать.
Нюансы смены выжимного подшипника
Выжимной подшипник необходим для выжимки муфты сцепления. Если он ломается, переключиться на другую передачу не получится, и вообще вряд ли получится сдвинуться с места.
Каждый автолюбитель обязан знать, какую роль выполняет выжимной подшипник, его функциональность и по какому принципу он действует. Так или иначе, данная деталь ломается, это вопрос времени.
О неисправности можно узнать, исходя из слышимых характерных шумов, скрипов, свистов и т.д.
Шумит выжимной подшипник ваз 2110
Примечание! Если своевременно не провести замену выжимного подшипника, в любом случае он заклинит, и последующая эксплуатация машины будет невозможна.
Для смены выжимного подшипника не обязательно обращаться на СТО, действия можно выполнить в домашних условиях самостоятельно.
Быстрое снятие выжимного подшипника
Итак:
- Сначала рекомендуется загнать машину на яму для осмотра. При помощи стандартного набора инструментов снимается коробка передач.
- С подшипника отжимаются фиксаторы.
- Необходимая деталь для замены снимается с вала КПП.
- Отжимаются лапки, и снимается держатель пружинного принципа.
- Теперь подшипник легко снимается с муфты.
Установка купленного выжимного подшипника
Как правило, после демонтажа старой детали, производят её замену. Перед фиксированием приобретённого выжимного подшипника его следует тщательно проверить.
Он должен свободно вращаться, при этом не должно быть никаких заеданий и щелчков.
Итак:
- Для монтажа подшипника требуется зафиксировать его непосредственно на муфте таким образом, дабы его выпирающие части направлялись в сторону муфты.
- Далее с помощью держателя требуется закрепить подшипник.
Выжимной подшипник ваз 2110
- Выжимной подшипник предварительно смазывают маслом и устанавливают на вал.
- Посредством пружинного фиксатора деталь закрепляется.
- КПП устанавливается на своё место.
На данном этапе процесс закрепления нового элемента окончен. Осталось только правильно отрегулировать сцепление, в противном случае подшипник прослужит не так долго как хотелось бы.
При наличии необходимого инструмента ремонтные работы можно легко выполнить своими руками, во всяком случае, цена на это будет намного дешевле, нежели ремонт на СТО. Детальную инструкцию замены подшипника кпп можно посмотреть на видео.
Кроме того, рекомендуется пользоваться фото и картинками, как наглядным пособием.
8, 16 клапанов, признаки неисправности, как поставить, видео
Содержание
- 1 Где находится выжимной подшипник ВАЗ-2110
- 2 Признаки неисправности выжимного подшипника ВАЗ-2110
- 3 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- 3.1 Какой выжимной подшипник лучше для ВАЗ-2110
- 4 Как поменять выжимной подшипник ВАЗ-2110
- 5 Заключение
Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с появлением свиста в сцеплении. Одной из причин проблемы является выжимной подшипник. Эта деталь есть не только в отечественных моделях, но и в других машинах с подобной конструкцией. Поэтому замена выжимного подшипника ВАЗ-2110 – актуальная проблема для многих автолюбителей. Решить ее можно как обратившись к специалистам на СТО, так и проделав все манипуляции с механизмом своими руками. Это позволит сэкономить средства и быть уверенным в том, что детали будут закреплены надежно.
Выжимной подшипник – неотъемлемая часть узла сцепления автомобиля
Где находится выжимной подшипник ВАЗ-2110
Деталь представляет собой обычный подшипник, установленный в муфту.
Основное предназначение механизма состоит в том, чтобы передавать осевое усилие на диск, отводящий фланец из зацепления. Ремонт подшипника отличается сложностью демонтажа самого узла. Чтобы провести замену детали в ВАЗ 2110, для начала необходимо снять коробку передач. В противном случае риск некорректной установки запчасти возрастает.
Подшипник часто изнашивается медленнее, чем остальные составляющие конструкции сцепления. Однако при возникновении проблем в узле специалисты не рекомендуют оставлять старую запчасть нетронутой, так как это рискованно. Впоследствии при износе самого подшипника придется вновь разбирать весь узел, а это дополнительные хлопоты и трата времени. Также износ одной детали приводит к поломке расположенных рядом элементов системы. И при повторной разборке может понадобиться замена всех составляющих узла.
Признаки неисправности выжимного подшипника ВАЗ-2110
О том, что в механизме появились проблемы, автомобиль сигнализирует следующими признаками:
- сцепление пробуксовывает, при изменении скорости часть крутящего момента двигателя теряется, тяги нет при увеличении оборотов;
- сцепление не включается, когда педаль полностью выжата;
- вибрация;
- появление шума при надавливании педали;
- присоединение посторонних звуков при переключении передач.

Причиной возникновения проблем может стать диск сцепления. Поэтому при разборке следует проверить все составляющие узла. Если роликовый механизм не заменить своевременно, это может привести к следующим последствиям:
- повреждение вилки сцепления;
- нарушение целостности пружины корзины;
- деформация направляющих втулки.
Именно поэтому реагировать нужно незамедлительно.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Необходимые инструменты:
- набор ключей;
- отвертки разного вида;
- контейнер для снятия трансмиссионной жидкости;
- ветошь для обтирки загрязненных участков узла.
- новая порция смазывающего вещества.
Перед проведением работ необходимо разложить инструмент в удобной для работника доступности
Какой выжимной подшипник лучше для ВАЗ-2110
При выборе запасной части следует учесть данные автомобиля, так как не под все конструкции подходят универсальные модели подшипников.
Отечественный производитель ВАЗ рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. На рынке автодеталей можно приобрести много качественных аналогов.
При желании сэкономить и поставить выжимной подшипник на ВАЗ 2110 специалисты рекомендуют приобрести изделия фирмы Sachs. Также можно обратить внимание на немецких производителей LUK, Dello, TRW. Неплохо зарекомендовали себя итальянские бренды LPR, Pilenga.
К более доступным вариантам можно отнести турецкие (Krafttech, Mapa) и польские (Profit) аналоги. Специалисты не рекомендуют приобретать дешевые китайские изделия, так как они изготавливаются из металла низкого качества, что влияет на срок их эксплуатации.
Как поменять выжимной подшипник ВАЗ-2110
Чтобы без проблем провести замену, необходимо разделить процесс на три этапа:
- Подготовительные работы.
- Демонтаж детали.
- Установка новой запчасти.
Первый этап замены выжимного подшипника ВАЗ 2110 (на 8 клапанов) усложнен тем, что в данном автомобиле необходимо снять несколько механизмов и узлов: аккумулятор, трос сцепления, коробку воздушного фильтра, а также фиксирующие болты и гайки.
Если вовремя не поменять подшипник, он заклинит, и автомобиль не сможет двигаться
Чтобы проделать работу, нужно для начала поднять машину при помощи домкрата. Затем можно переходить к основной части работ:
- При помощи инструментов проводят демонтаж коробки передач.
- С выжимного подшипника отжимают фиксирующие элементы и снимают деталь с вала.
- Далее снимают пружинный держатель. Для этого отжимают фиксирующие лапки.
- После этого роликовый механизм снимают с муфты.
Перед заменой выжимного подшипника ВАЗ 2110 (на 16 клапанов) следует проверить состояние купленной детали. Для этого нужно его повращать и подвигать в разные стороны. Важно, чтобы при этом люфт отсутствовал и не было заеданий при движении. Если все в порядке, можно приступать к установке.
Монтаж нового компонента проводится следующим образом:
- Подготовленную запчасть вставляют в муфту. При этом выступающая часть внутреннего кольца должна быть направлена к муфте.

- Установленный роликовый механизм закрепляют держателями.
- На направляющую втулку следует нанести слой смазки. Его толщина должна быть минимальной.
- Муфту и подшипник надевают на втулку и закрепляют при помощи пружинного фиксатора.
- После этого устанавливают на свои места коробку передач и другие демонтированные детали.
После окончания работ необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ 2110.
Заключение
Замена выжимного подшипника ВАЗ-2110 проводится только в том случае, когда точно определено, что в узле сцепления произошла поломка. Главное условие качественного ремонта состоит в правильном подборе запасной части. Не стоит приобретать дешевые подделки, которые могут выйти из строя в любой момент, перед покупкой лучше проанализировать рынок и выбрать деталь наиболее подходящую для модификации автомобиля.
Как заменить вилку сцепления ваз? Замена вилки сцепления ВАЗ.
Как заменить вилку сцепления ВАЗ? Диагностика вилки сцепления.Производить замену вилки сцепления (далее вилка сцепления) автомобиля достаточно редко. Но, при выходе из строя этого, казалось бы, совершенно незначительного элемента, движение транспортного средства буквально парализуется. Ведь самолет – это одна из важных составляющих трансмиссии. А если деталь не способна выполнять возложенные на нее функции, двигатель не будет передавать крутящий момент на ведущие колеса и, как следствие, машина не поедет. В результате даже такую несущественную поломку приходится устранять оперативно. К счастью, это можно сделать без помощи специалистов и в домашних условиях.
Содержание
- Вилка муфты ВАЗ, устройство, назначение, принцип работы
- Признаки неисправности вилки сцепления ВАЗ
- Диагностика неисправности
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы Как заменить сцепление ВАЗ 90 своими руками (пошагово)
- Советы проф.

Вилка муфты ВАЗ, устройство, назначение, принцип работы
Основная роль сцепления заключается в обеспечении кратковременного отключения трансмиссии и двигателя, а также последующего их соединения после переключения трансмиссии. Однако помимо сцепления на него возложена еще одна важная задача — обеспечить плавность хода элементов трансмиссии и защитить их от ненужных нагрузок и колебаний. Все компоненты сцепления находятся между коробкой передач и двигателем.
В настоящее время существует несколько типов сцепления, которые возникли и модифицировались вместе с развитием автомобильной промышленности: электромагнитное, фрикционное и гидравлическое. Фрикционный захват, в свою очередь, бывает одно-, двух- и многодисковым.
Большинство современных автомобилей оснащены неразъемным сцеплением, в конструкцию которого входят такие элементы:
- Соединительная заглушка.
- Мембранная пружина.
- Выжимной подшипник.

- Муфта сцепления.
- Ведомый диск.
- Свинцовый (нажимной) диск.
- Маховик.
Принцип работы этого механизма:
- При нажатии водителем на педаль сцепления она воздействует на привод сцепления, перемещая вилку этого механизма.
- Далее пробка воздействует на выжимной подшипник, так что подшипник смещается и воздействует на лепестки диафрагменной пружины.
- В результате лепестки пружины изгибаются к маховику, а ее внешний край отходит от ведущего диска, давая ему свободу. При этом «поджатие» ведущего диска происходит за счет тангенциальных пружин.
- В результате прекращается передача крутящего момента.
- Когда водитель отпускает педаль сцепления, ведущий и ведомый диски снова замыкаются диафрагменной пружиной, и снова устанавливается контакт пружин с маховиком. Передача крутящего момента на КПП восстановлена.
Из описанного процесса становится вполне понятным принцип работы вилки сцепления и других элементов.
Этот элемент играет важную роль при выключении и включении сцепления между коробкой передач и двигателем, то есть образует свободное пространство между ведомым и нажимным дисками. Необходимо полностью отключить трансмиссию от мотора.
Если говорить о МКПП, то ее работа вообще невозможна без хорошей вилки сцепления. Спасибо ей:
- Повышает маневренность автомобиля при движении на малых скоростях.
- TC может оставаться зафиксированным даже при работающем двигателе и без включения нейтральной передачи.
- Запущен многострочный механизм переключения скоростей автомобиля.
Кроме того, без вилки муфта работать не может, так как этот элемент является переключателем и переключателем. С его помощью автомобилист может контролировать работу мотора и обеспечивать ему нормальные режимы работы.
Признаки неисправности вилки сцепления ВАЗ
Если сцепление работает неудовлетворительно и плохо отзывается на нажатие педали, скорее всего, сломался один из его механизмов и, скорее всего, это вилка.
Для устранения такой неисправности некоторые автолюбители выполняют так называемую настройку свободного хода. За счет этого на какое-то время возобновляется нормальная работа сцепления, однако такой процедуры, как правило, надолго не хватает, и в дальнейшем проявляются сбои в функционировании сцепления и .
Если от сцепления не исходит посторонних звуков, скорее всего, виновником ситуации оказалась вилка. При интенсивной эксплуатации на нем может появиться трещина, что может привести к его дополнительной деформации. В результате увеличивается свободный ход педали, плохо включаются передачи. Бывает, что педаль сцепления буквально проваливается в пол, не затрагивая привод сцепления.
Диагностика неисправности
Чтобы проверить, не вызваны ли неисправности и перебои в работе сцепления поломкой вилки, необходимо внимательно осмотреть этот механизм, для чего следует:
- Подгоните машины к смотровой яме.
- Далее вытащите из-под автомобиля Низа защитный чехол, закрывающий вилку сцепления.

- С помощью фонарика внимательно осмотрите вилку на наличие трещин. Если они есть, увидеть их будет несложно. Чаще всего трещины возникают на той части элемента, где он переходит в плоскую плоскость.
Но трещины — не единственная причина выхода вилки сцепления. Не редко бывает из-за наличия заводского брака, но если установку предыдущей вилки вы выполняли самостоятельно, то причина неисправности может быть иной. Зачастую это банальный износ, происходящий и со всеми остальными элементами автомобиля и механизмом сцепления.
При эксплуатации автомобиля с вилкой сцепления может возникнуть еще ряд поломок:
- Этот элемент можно просто сломать . Это может случиться и из-за того, что сначала на нем возникли трещины, которые автовладелец не заметил и вовремя не заменил деталь. Если пробка действительно сломалась, то педаль сцепления в этом случае резко упадет, и автомобиль не сможет продолжать движение дальше.
- Лапы износились .
С такой ситуацией могут столкнуться те водители, у которых вилка сцепления установлена довольно давно. Стоит отметить, что из-за траекторий лап происходит отключение сцепления. Кроме того, они постоянно соприкасаются с другими узлами этого механизма, поэтому их износ – абсолютно нормальное явление. - Вилка изогнутая . Такое случается редко, потому что для получения металлического элемента требуется довольно большое механическое воздействие. Скорее всего, вместе с вилкой столкнулись и другие элементы сцепления, результатом неправильного функционирования которых является деформация детали.
- Дефект на ножках элемента , расположенный в месте их контакта с муфтой. Предотвратить проявление этого фактически невозможно. Из-за этого при покупке вилки необходимо обращать внимание на наличие/отсутствие брака.
К сожалению, в результате абсурда первичных признаков поломки вилки сцепления предотвратить ее окончательный выход из строя фактически невозможно.
Поэтому, если при осмотре вы действительно обнаружили трещину или другие серьезные дефекты вилки, без замены этого элемента обойтись не стоит.
Выбор рабочего места
Работы по замене вилки сцепления необходимо производить на транспортном средстве или на смотровой яме, так как она имеет доступ к днищу автомобиля.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для работы потребуются материалы:
- Новая заглушка сцепления.
- Точильный камень.
- Крепление.
- Набор ключей.
- Фонарь.
- Кирпичи или другие опоры.
Как заменить вилку сцепления ВАЗ своими руками (пошагово)
Рассмотрим вариант замены вилки без снятия коробки передач. Новый элемент придется обрабатывать особым образом. Лапки вилки, то есть ее концы, нужно затачивать специальным точильным камнем, удерживая сам элемент под углом 45 градусов. Благодаря этому новая заглушка легко поместится под прижимной пружиной, расположенной на ступице выжимного подшипника.
Чтобы установка вилки была максимально простой и быстрой, следует сделать под пружиной специальный крючок, с помощью которого вы поднимаете ее и поддеваете вилку. Итак, чтобы снять старую заглушку, нужно сделать следующее:
- Снимите рабочий цилиндр сцепления. Его можно демонтировать только с помощью стержня. Затем отведите в сторону баллон вместе со шлангом, который к нему подполз.
- Снимите защитную крышку вилки и внимательно осмотрите ее. Если нет надежды, что заглушка сможет работать дальше, достаньте ее из корпуса.
- Осмотрите сам корпус. Если в нем есть какие-то лишние предметы или он сильно загрязнен, позаботьтесь о том, чтобы он был максимально чистым.
- Теперь переходим к установке новой вилки сцепления. В кожухе сцепления имеется специальный сферический палец, под него подкладывают лепестки фиксатора вилки.
- Затем сосредоточьте свое внимание на проволочной пружине и ступице морозостойкого подшипника.
Под этой пружинкой должны быть раздвоены заостренные концы вилки (для того, чтобы стянуть пружину, можно воспользоваться заранее подготовленным крючком). Необходимо, чтобы заглушка оказалась в торце между подшипником ступицы и пружиной. Но менять этот этап работы с предыдущим не стоит, так как это не даст никакого результата. - Производим обратную сборку всех деталей и элементов.
Наконечники Prof.
На этом работа заканчивается. Осталось только проверить показатели адгезии. При замене свечи рекомендуется обратить внимание на выжимной подшипник. Чаще всего эти два элемента одновременно выходят из строя, а точнее поломка одного может вызвать преждевременный износ второго.
разработка и замена своими руками
На большинстве легковых автомобилей устанавливается двухдисковая система сцепления. Ведущий диск жестко закреплен на маховике коленчатого вала, имеет лепестки, на которые выставлены Подшипник выключения сцепления .
А внутри механизма находится ведомый привод, он соединен с первичным валом редуктора шлицевым соединением.
Для переключения передачи отключите ведущий и ведомый приводы. Без этого включение скорости будет рывками, что может разрушить шестерни в коробке передач и корзине и диске сцепления. На двигатель внутреннего сгорания также может действовать очень большая нагрузка.
Особенности выжимных подшипников
Это один из основных компонентов сцепления, самый слабый. Пока автомобиль движется с постоянной скоростью, и не касаясь педали сцепления, выжимной подшипник в работе не участвует. Она начинает функционировать в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. На большинстве автомобилей подшипник выключения сцепления приводится в действие с помощью металлических заглушек.
Вращается вокруг своей оси с помощью гидравлической системы или троса. Но есть автомобили, на которых подшипник двигается под действием гидроподушки. Однако такие системы очень дороги, используются крайне редко, только в дорогих автомобилях.
Цена выжимного сцепления составляет от 300 до 500 руб., но может быть и выше, все зависит от производителя.
ВАЗ замена этих деталей обойдется ателье в районе 3000. Но при наличии опыта и минимального набора инструментов можно выполнить всю работу за 2-3 часа.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.
Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Если подшипник вышел из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. Вы не сможете нормально переключать передачи, а при передаче обязательно будет слышен ненормальный звук.
Принцип работы подшипников
Выжимной подшипник сцепления ВАЗ-2101 или 2109 позволяет с минимальным усилием разъединить и соединить ведомый и ведущий диски сцепления. Алгоритм работы механизма следующий:
- Ведомая пластина жестко связана с корзиной и маховиком. Он плотно сжат между этими двумя элементами. Передаваемый крутящий момент от коленчатого вала двигателя к трансмиссии.
- С помощью диафрагменной пружины создается усилие, действующее на диск сцепления. Когда водитель нажимает на педаль, на валу перемещается подшипник выключения сцепления.
- При движении подшипник воздействует на лепестки, увеличивая тем самым зазор между ведомым и ведущим дисками.

После нажатия водителем на педаль крутящий момент больше не будет передаваться на первичный вал коробки передач.
Симптомы и причины
Наиболее распространенными причинами неисправностей являются чрезмерные и неравномерные нагрузки на подшипник. Выжимной подшипник — это элемент, который должен работать кратковременно. Поэтому категорически запрещается длительное время выжимать включенную передачу. Конструкция этого элемента очень проста, поэтому отличается высокой надежностью и сроком службы.
Определить выход из строя подшипника можно по легким стукам, возникающим при нажатии на педаль. Первый звоночек – это появление посторонних шумов. Этот симптом не обязательно указывает на то, что подшипник полностью изношен.
Вероятно, просто небольшой дефект конструкции или перекос одной из клипс. Если шум со временем не усиливается, можно не торопиться с ремонтом. Но учтите, что бывают случаи, когда выжимной подшипник полностью разваливается на несколько частей.
Диагностика выжимного
Без снятия коробки передач невозможно определить, в нормальном ли состоянии находится выжимной подшипник сцепления. Но есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии проблем в механизме. Если не хватает смазки, или началось изготовление металлических клипс, вы будете притираться.
При большой нагрузке или в случае неисправности подшипника может быть гул. Но нужно убедиться, что источником звука является выжимной подшипник, а не первичный вал. Описываемый элемент начинает гудеть только при выжатой педали. В свободном состоянии не издает никаких звуков.
Замена
Замена выжимного подшипника сцепления на автомобиле производится следующим образом:
- Снять коробку передач.
- Отсоедините стопорную пружину от сцепления.
- Проведение демонтажа подшипника скольжения.
- Полностью снимите подшипник и фиксатор пружины.
- Установите новый подшипник в обратном порядке.

Обратите внимание, новинка должна вращаться без заеданий. Недопустимо, чтобы он стоял криво. На направляющую втулку желательно нанести небольшое количество смазки типа «Шарнир-4».
AR: https://tostpost.com/ar/cars/20896-clutch-release-bearing-design-and-replace-with-your-own-hands.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38478-vyzhimnoy-padshypn-k-schaplennya-asabl-vasc-kanstrukcy-zamena-sva-m-ru.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38071-ausr-cklager-kupplung-die-besonderheiten-der-konstruktion-und-austausc.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37846-el-cojinete-de-desembrague-caracter-sticas-de-dise-o-y-sustituci-n-de-.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22534-clutch-release-bearing-design-and-replace-with-your-own-hands.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/20513-clutch-release-bearing-design-and-replace-with-your-own-hands.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38881-vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya-konstrukciyasyny-erekshel-kter-zh-ne-a.










С такой ситуацией могут столкнуться те водители, у которых вилка сцепления установлена довольно давно. Стоит отметить, что из-за траекторий лап происходит отключение сцепления. Кроме того, они постоянно соприкасаются с другими узлами этого механизма, поэтому их износ – абсолютно нормальное явление.
Под этой пружинкой должны быть раздвоены заостренные концы вилки (для того, чтобы стянуть пружину, можно воспользоваться заранее подготовленным крючком). Необходимо, чтобы заглушка оказалась в торце между подшипником ступицы и пружиной. Но менять этот этап работы с предыдущим не стоит, так как это не даст никакого результата. 
