Принцип работы вебасто: Принцип работы Вебасто для бензина и дизеля. Устройство подогревателя двигателя Webasto

Принцип работы

Принцип работы подогревателей для легковых и легких коммерческих автомобилей


 
 

Предпусковой подогреватель устанавливается в моторном отсеке, подключается к системе охлаждения, топливной системе и бортовой электросети автомобиля.

 За счет сжигания топлива, подаваемого из бака с помощью специального насоса, подогреватель нагревает жидкость в системе охлаждения автомобиля. Собственным циркуляционным насосом он прокачивает ее по контуру, прогревая. Работа подогревателя регулируется автоматически для оптимизации потребления топлива и контролируется многоступенчатой системой защиты. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или системы управления через пульт или по телефону.

 Такая конструкция выгодно отличает предпусковой подогреватель от других систем автомобильного отопления.

Он гарантированно обеспечивает запуск двигателя при температурах до -40°С и ниже. При этом подогрев происходит непосредственно перед началом движения (в течение нескольких десятков минут), а машина совершенно не привязана к месту (в отличие от различных электрических систем с внешним источником энергии).

Принцип работы подогревателей для коммерческих автомобилей, спецтехники, судов

 Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Его теплообменник подключается к системе охлаждения, а элек­трические компоненты — к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения подогревателя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.

 После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаж­дающем контуре и прокачивает его отдельным насосом через прогреваемые компоненты транспортного средства.

На авто­технике это, как правило, двигатель и радиатор штатного ото­пителя.

 Работа подо­гревателя регулируется автоматически по показаниям дат­чика температуры жидкости.

 Таким образом, применение предпусковых подогревателей на коммерческом транспорте обеспечивает беспроблемный за­пуск двигателя. Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных ма­териалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.

 Подогреватели управляются с включателя или таймера на приборной панели или консоли. Включателем можно включить и выключить подогреватель, на тай­мере – запрограммировать до 3 моментов включения (время дня и день недели) и продолжительность работы (10-120 мин): подогреватель автоматически вклю­чится в активированный момент и проработает установленное количество минут.

Принцип работы подогревателей для автобусов, тяжелой авто- и спецтехники


 

 

 

 Отопители Spheros используются везде, где требуется большая тепло производительность. Они компактны и без проблем устанавливаются в автобусах с низким полом.  Подогреватели работают автономно от двигателя транспортного средства и подключаются к системе охлаждения, топливной системе и электрическому оборудованию автомобиля. 

 

 

 Принцип действия подогревателя основан на принципе работы механической форсунки высокого давления и контролируется встроенным блоком управления. Электромагнитный клапан подает топливо для горения через распыляющую форсунку в камеру сгорания. Проходя через теплообменник подогревателя жидкость в охлаждающем контуре нагревается. Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечивается высокопроизводительным насосом. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле. Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки. Включение и выключение подогревателя выполняется в зависимости от оснащения: с помощью  таймера или выключателя.

Принцип работы автономных воздушных отопителей для коммерческих автомобилей, спецтехники, судов


 
 

 

 Автономный воздушный отопитель поддерживает в кабине, салоне, спальном или грузовом отсеке заданную на органе управления температуру (от +5 до +З°С) без запуска двигателя.

 

 Отопитель работает на жидком топливе (имеются бензиновые и дизельные версии) независимо от двигателя транспортного средства. Он имеет собственную систему топливоснабжения — из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка. Как правило, отопитель устанавливается в отапливаемом помещении. Забор воздуха для горения и вывод выхлопных газов производится снаружи. Использование самых современных технологий, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей.

 

 Встроенный нагнетатель забирает воздух из отапливаемого помещения, продувает его через теплообменник отопителя и нагретым подает обратно. Отопитель может работать в режиме вентиляции и/или с подмесом наружного воздуха. Его также можно дооборудовать системой распределения воздуха по отапливаемому помещению.

 

 Работа отопителя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры — размещенного на входе воздуха в отопитель или выносного — в любой точке отапливаемого помещения. Текущая производительность при этом меняется плавно для минимизации шумов.

 

 Отопитель Air Тор можно запустить с помощью включателя или программируемого таймера — оба с регулятором температуры. Включателем (и специальной кнопкой на таймере) отопитель можно запустить и выключить непосредственно из кабины (салона), таймер запускает его автоматически в установленный день недели и час и на запрограммированное время (1-120 мин). Всего устанавливается до 3 программ.

Webasto Thermo Top E (бензин)

Тип отопителяThermo Top E
Макс. время обогрева (мин.) 60
Тип используемого топлива бензин
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) 0,17
Производительность (кВт) Максимальная нагрузка / частичная нагрузка 4,2 / 2,5
Потребление мощности (Вт) Максимальная нагрузка / частичная нагрузка 26 / 22
Габариты (мм) Длина x ширина x высота 214 x 106 x 168
Масса центрального блока с насосом (кг) 3,2

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.


Бензиновый предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E (бензин) обеспечивает бесперебойный запуск двигателя, обогрев салона и очищение стекол от изморози заблаговременно до посадки водителя в автомобиль. Данная модель устанавливается на легковой автомобиль с бензиновым двигателем до 2 л. и небольшим салоном.

Конструкция Вебасто Thermo Top E такова, что при ее эксплуатации нагрузка на аккумулятор минимальна. Все дело в использовании керамического штифта вместо свечей. В результате эти предпусковые подогреватели уменьшают расход топлива при своем запуске и компоненты двигателя сильно не изнашиваются.

Конструктивные особенности Webasto Thermo Top E (бензин)

Webasto Thermo Top E (бензин) состоит из шести основных систем: управления, контроля, зажигания, подачи топлива, выпуска отработавших газов и теплообмена. Поскольку подогреватель обладает компактными размерами, его несложно установить в моторном отсеке, под бампером или крылом автомобиля небольших габаритов.

Как и все предпусковые подогреватели этой серии Thermo Top E замечателен малым потреблением тока (равноценно одной лампе ближнего света). Подогреватель не требует технического обслуживания. Разработчики рекомендуют в теплый период времени для профилактики включать его 1 раз в месяц на 10 минут.

Принцип работы Webasto Thermo Top E (бензин)

Отопитель Webasto Thermo Top E (бензин) потребляет бензин из бака автомобиля. При включении отопителя топливо и воздух подаются в камеру сгорания. При сгорании бензина подогревается охлаждающая жидкость. В теплообменнике нагретая жидкость под давлением насоса подается по охлаждающему контуру машины. В итоге радиатор штатной «печки» и двигатель прогреваются. Система автоматически запускает вентилятор штатной «печки» и теплый воздух подается в салон.

Уровень прогрева регулируется с помощью блока управления: при повышении температуры в контуре подогреватель Thermo Top переключается на низкую нагрузку или на время отключается, если жидкость продолжает нагреваться. Когда температура жидкости снижается до 56°С тепловой цикл возобновляется. Как видно, все рабочие системы взаимосвязаны, что делает работу отопителя особенно надежной.

Как работает система отопления WEBASTO?

Когда дело доходит до надлежащего отопления, мы делаем больше, чем то, что вы найдете в других пунктах проката кемперов. Мы используем только ведущие в мире системы отопления Webasto для наших кемперов, но это не только это.

Принцип работы системы отопления WEBASTO:

Мы помещаем небольшой мотор/топливный насос под кемпер. Этот двигатель подключен к основному топливному баку, а дополнительные аккумуляторы мы разместили в задней части кабины. Мотор включается с помощью переключателя, который мы размещаем внутри кабины. Переключатель имеет несколько настроек мощности, так что вы можете регулировать воздушный поток, исходящий от самого вентилятора. Сам обогреватель/вентилятор расположен внутри кабины и приводится в действие двигателем под кемпером и батареями внутри кабины.

Вентилятор обычно находится под кроватью или под передними сиденьями в кемпере.

Ограничивающие факторы системы отопления:

Мы хотим, чтобы вы могли включать систему отопления в любое время и в течение разумного периода времени. Другие арендаторы скажут вам выключить систему отопления на ночь, но нам такой вариант не нравится, в основном потому, что мы сосредоточены на том, чтобы наши кемперы были приспособлены к зиме. Причина, по которой другие арендаторы рекомендуют выключать систему отопления перед ее включением (и просыпаться замерзая), заключается в том, что они не могут обеспечить достаточную мощность батареи для системы. У многих есть только одна батарея, и часто они не будут использовать более крупные и мощные батареи (AGM). Другие попытаются компенсировать это, используя солнечные батареи на крыше для подзарядки батареи. Это не работает, мы пробовали это несколько раз. Слишком медленно заряжает. Итак, мы увеличили размер всех батарей и разместили две из них сзади.

Это стоит дороже, но работает как шарм. По нашему мнению, минимум 8-10 часов работы в режиме полного обогрева — это минимум, когда речь идет о путешествии в кемпере по Исландии.

Другие факторы:

  • Изоляция . Мы также обнаружили, что, утеплив фургон шерстью и ковровым покрытием на всех поверхностях в салоне, не оставив здесь и там металлические решетки, мы смогли сохранить тепло в гораздо большей степени, что позволило вам нужно уменьшить мощность вентилятора/обогревателя, который производит шум, сравнимый с уровнем/мощностью, на которую вы его установили. Меньше шума всегда хорошо.
  • Одеяла . Они должны быть густыми, и их должно быть много. Наши одеяла толще обычных, и вы можете бесплатно добавить дополнительные одеяла к своему бронированию на втором этапе процесса бронирования.
  • Нагреватель. Обогреватели мощностью 2000 Вт — это стандарт, который мы видим вокруг. Но большой фургон, такой как Easy Big, даже при том, что он может нагреваться с помощью такой системы, требует большего, если вы хотите, чтобы он нагревался в разумные сроки. Итак, мы модернизировали большие каюты до обогревателей мощностью 5000 Вт, чтобы сделать их еще более комфортными.
  • Генератор. Наконец, нужно заказать фургоны с более мощным генератором. Генератор — это то, что превращает кинетическую энергию в электричество, заряжая ваши аккумуляторы. После того, как вы добавите две дополнительные батареи, вам понадобится генератор переменного тока, который не только выдержит повышенное энергопотребление, но и зарядит их достаточно быстро для полной зарядки, прежде чем вы прекратите движение на целый день.

Можно ли ездить в горах на кемпере?

F-дороги могут быть плохими; есть реки без мостов, скользкая грязь и даже снег, так что будьте осторожны.

Если вы едете в Исландию в летние месяцы, у вас может возникнуть соблазн посетить высокогорье.

Высокогорье — это либо потустороннее место, наполненное луноподобными пейзажами и контрастными цветами, либо негостеприимное и пустынное; это просто…

Продолжить чтение

Блог, Исландский маршрут

Маршрут Алмазного кольца

Золотое кольцо на юго-западе Исландии в течение многих лет было одним из самых известных маршрутов для осмотра достопримечательностей Исландии. Круг включает в себя национальный парк Тингвеллир, геотермальную зону Гейсир и водопад Гюдльфосс или Золотой водопад, но именно отсюда и происходит название. Тем не менее, Золотое кольцо теперь получило жесткую конкуренцию со стороны…

Продолжить чтение

Блог, Исландский маршрут

БЛОГ ДОМ

Часто задаваемые вопросы о решениях для обогрева жилых автофургонов

  • Автономность по топливу: Дизельное топливо едино во всем мире и доступно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, круглый год. С помощью указателя уровня топлива возможен очень точный контроль запасов топлива. Автономность обогрева: обогрев во время вождения разрешен во всем мире. Заправляя отопитель дизельным топливом из топливного бака автомобиля, нет необходимости искать подходящие соединители для баллонов или хлопот с заменой газовых баллонов в зарубежных странах. Больше места: можно уменьшить количество газовых баллонов в автодоме, так как они в любом случае служат дольше, а все отопители Webasto можно установить снаружи автомобиля. Это приводит к значительно большему пространству внутри автодома. Меньший вес: зимой более 80% сжиженного нефтяного газа требуется только для отопления салона. Используя дизельные нагреватели, баллоны со сжиженным газом можно уменьшить до одного баллона на 5 кг и получить до 35 кг дополнительной нагрузки.

  • Технология дизельных обогревателей сделала большой шаг вперед с момента появления первых обогревателей. Вместе со специально сконфигурированными обогревателями для автодомов Webasto предлагает комплекты бесшумных приложений, различные аксессуары которых устраняют все возможные помехи (например, глушитель выхлопа, бесшумный насос и т. д.) для вашего комфорта и комфорта вашего соседа по кемпингу.

  • Нет! Отопители Webasto не нуждаются в катализаторе благодаря очень эффективному процессу горения. Показатели выхлопных газов наших обогревателей уже находятся на очень низком уровне в рамках требований законодательства.

  • Да! Отопление во время вождения разрешено во всем мире для всех наших отопителей! Таким образом, вы можете иметь уютный и теплый интерьер уже по прибытии в место отдыха.

  • Да! Все обогреватели Webasto протестированы и одобрены для надежной работы на высоте до 1500 м, что достаточно для большинства европейских гор. Модели Air Top Evo и Dual Top Evo работают даже на высоте до 2200 м благодаря встроенному автоматическому датчику высоты. Air Top 2000 ST дополнительно оснащается встроенным переключателем для работы на высоте до 2200 м.
    Для высоты более 2200 м можно настроить обогреватели. Для получения более подробной информации обратитесь к местному дилеру Webasto. Проезд по горам при работающем отопителе не является проблемой ни для одного из отопителей Webasto.

  • Все обогреватели Webasto протестированы и одобрены для работы в диапазоне температур от -30° до +40°C и выше. Топливо, используемое в очень холодных регионах, где температура может опускаться значительно ниже 0°C (арктическое дизельное топливо или зимнее дизельное топливо), автоматически смешивается с присадками для предотвращения замерзания топлива. Кроме использования этого топлива, никакой специальной подготовки отопителя не требуется. По сути, если ваш автомобиль может ездить, ваш обогреватель тоже будет работать.

  • Все отопители Webasto протестированы и одобрены для работы с разрешенным законодательством содержанием биодизельного топлива. Однако использование более высокого содержания биодизеля сократит срок службы обогревателя.

  • Вообще нет! Отопители Webasto не требуют технического обслуживания и не требуют осмотра каждые два года. Мы рекомендуем включать нагреватель только каждые два месяца в течение 10-15 минут.

  • Да! Webasto предлагает комплекты модернизации для всех отопителей. Комплекты содержат все необходимое для запуска отопителя, необходимо добавить только воздуховоды, крепления и топливные детали для конкретного автомобиля. Свяжитесь с нашей сетью обученных дилеров и запросите индивидуальное предложение по модернизации отопителя Webasto для вашего дома на колесах. Даже если у вас есть газовая система отопления на сжиженном нефтяном газе, может быть целесообразно иметь резервную дизельную систему отопления, чтобы нагревать быстрее и с большей мощностью.

  • Существуют различные возможности, когда речь идет о дополнительных обогревателях:  Большие (например, встроенные) автодома обычно теряют большую часть тепловой энергии через ветровое стекло. Большие ветровые стекла плохо изолированы, и в этой области концентрируется конденсат. Также, если вы повернете водительское и пассажирское сиденье к столовой, вы можете почувствовать прохладный воздух сзади. №
    Чтобы избежать и того, и другого, автоприцеп Thermo Top C специально обогревает кабину водителя и уменьшает накопление конденсата. Он установлен в моторном отсеке, а воздух распределяется через собственную систему вентиляторов автомобиля.
    Кроме того, дополнительный воздухонагреватель имеет смысл, когда вашей существующей системы отопления недостаточно или если вы хотите чувствовать себя в безопасности в отпуске, не полагаясь на поставки сжиженного нефтяного газа. Вы можете использовать более крупные обогреватели Webasto либо для обогрева всего дома на колесах, либо вы можете использовать Air Top 2000 ST, когда требуется немного больше мощности в передней части, или для обогрева других частей, которые не достигаются существующим основным обогревателем.

  • Отопители Webasto должны устанавливаться авторизованным дилером. В противном случае любая гарантия или ответственность за ущерб или ремонт могут быть отклонены.

  • Отопители Webasto разработаны и утверждены для установки снаружи автомобиля, что позволяет экономить место внутри. Обогреватели Air Top и Dual Top могут быть установлены под полом, в двойной пол автодома или внутри кабины. При необходимости Air Tops можно даже наклонить на угол до 90°. Отопители Thermo Top C обычно монтируются в моторном отсеке или под домом на колесах.

  • Нет! Благодаря допуску E1, который предоставляется всем отопителям Webasto, нет необходимости производить какой-либо технический осмотр или регистрацию в регистрационных документах автодома.

  • Каждый отопитель имеет собственную топливную систему с дозирующим насосом, который напрямую и независимо отбирает топливо из топливного бака автомобиля.

  • Конечно, расход топлива сильно зависит от необходимой мощности нагрева и типа отопителя. По очень грубой и ни к чему не обязывающей пропорции нагревателю требуется 100 мл дизельного топлива в час и кВт. Для получения более подробной информации см. технические характеристики обогревателя.
    Очевидно, обогреватель использует топливо только в процессе горения.

  • Нет! Для подключения топлива отопителей Webasto используется обратка или отдельный экстрактор топливного бака. Всасывающий шланг не достает до основания топливного бака, поэтому в топливном баке всегда сохраняется резерв.

  • Потребление электроэнергии зависит от необходимой мощности нагрева и типа нагревателя. Для получения более подробной информации см. технические характеристики обогревателя. Например, Air Top 2000 ST требуется всего от 14 до 29 Вт. Для поддержания температуры после достижения уставки потребление электроэнергии находится на более низком уровне. Благодаря низкому потреблению электроэнергии вы можете спать спокойно и не беспокоиться об автономности отопления.

  • Нет! Подогреватели Webasto оснащены защитой от пониженного напряжения и отключаются при критических разрядах аккумуляторной батареи, поэтому запуск двигателя по-прежнему обеспечен. Обогреватели автодомов так или иначе обычно подключаются к вторичной батарее и не оказывают никакого влияния на запуск двигателя.

  • Датчик температуры, подключенный к отопителю и расположенный в незаметном месте внутри автомобиля, постоянно измеряет температуру в салоне, чтобы отопитель мог автоматически регулировать объем воздуха и мощность нагрева до необходимого уровня.
    Измерение температуры может быть нарушено, если датчик закрыт занавеской или если датчик подвергается воздействию источников тепла, таких как прямой солнечный свет, внутреннее освещение или поток нагретого воздуха. Если вы испытываете это, может быть полезно переместить датчик.

  • Да, но не совсем. Во избежание повреждений требуется воздуховод Webasto длиной не менее 1 м на выходе из обогревателя и равномерное распределение воздуха. Если хотите перестраховаться, используйте воздуховоды Webasto, надежно выдерживающие температурные диапазоны отопителя.

  • Да! Подключение Thermo Top Evo к системе отопления Alde возможно в случае установки пластинчатого теплообменника Alde на двигатель, что дает системе отопления еще несколько преимуществ, но также достаточно сложно. Пожалуйста, убедитесь, что такую ​​установку выполняет только обученный Webasto персонал.

  • Да! При установке пластинчатого теплообменника или дополнительного бойлера можно также нагревать воду для бытовых нужд. Однако такие решения необходимо планировать и реализовывать индивидуально. В случае заинтересованности обращайтесь в сервисный центр Webasto.

  • Да! Thermo Top Evo можно использовать для предварительного прогрева двигателя, когда они включены в цикл охлаждающей жидкости автомобиля. Когда в салоне достаточно тепло, клапан термостата открывается, и двигатель также нагревается горячей водой.

  • Dual Top поставляется со встроенным 11-литровым бойлером для воды, расположенным вокруг сердцевины нагревателя. При нагревании теплообменника тепло передается воде. Желаемая температура воды может быть выбрана между 40°C или 70°C.

  • Да! Не обязательно наличие воды в котле только при отоплении кабины. Если выбран режим «Вода + обогрев кабины» и в котле нет воды, Dual Top автоматически переключится на «Только обогрев кабины» и покажет на панели управления, что в котле нет воды.

  • Конечно, время нагрева зависит от температуры воды внутри котла, выбранной температуры и выбранного режима нагрева. При нагреве только воды горячая вода доступна уже через 20 мин.
    При одновременном обогреве кабины и воды Dual Top в первую очередь фокусируется на обогреве кабины. Как только в салоне автомобиля достигается желаемая температура, вентилятор горячего воздуха останавливается, а Dual Top продолжает нагревать воду, пока она не достигнет 70°C. В этом случае рекомендуется включать нагреватель примерно за час до того, как потребуется горячая вода.

  • В зависимости от качества заливаемой воды или времени, в течение которого вода остается внутри котла, время от времени может потребоваться удаление накипи или дезинфекция котла. Для получения более подробной информации о том, как удалять накипь или дезинфицировать, см. руководство по эксплуатации Dual Top.

  • Нет, из-за сложности нагревателя невозможно впоследствии дооснастить стандартную версию Dual Top электрическими катушками. Но Webasto предлагает две версии Dual Top со встроенными электрическими катушками, которые работают от 230 В и имеют дополнительную мощность нагрева 1 или 2 кВт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *