Нулевой износ. Каковы оптимальные обороты мотора? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
99306
Shutterstock.com
Двигатели внутреннего сгорания имеют оптимальные режимы работы, на которых достигается пик тяги. Если придерживаться этих штатных условий, то техника будет служить долгие годы без поломок. Однако есть и такие режимы, которые приводят к износу трущихся частей и резкому снижению ресурса силового агрегата. Если выводить мотор за границы оптимальных оборотов, то велика вероятность возникновения поломки. Что же это за режимы и чего необходимо опасаться водителям?
Низкие обороты и износ
В двигателе много трущихся частей, и продолжительность их службы зависит от скорости вращения коленвала. Износ поршневых колец, вкладышей, кулачков газораспределительного механизма и прочих деталей не обходится без влияния нагрузки при различных оборотах и при резких изменениях режима работы мотора.
Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование влияния оборотов на износ деталей производства «АвтоВАЗа». Если внимательно изучить график износа поршневых колец и стенок цилиндров, то видно, что зона буксировочного режима начинается с оборотов холостого хода и простирается примерно до 2000 об. В этом диапазоне масляный насос работает недостаточно хорошо, и если нагрузка на мотор резко возрастает, к примеру при старте автомобиля с грузом в гору, то прибавление газа провоцирует мощное давление в камерах сгорания. Недостаток масла приводит к высокому износу «сухих» деталей.
Оптимальный режим
Однако уже к 1500 оборотам насос успевает выйти на проектную мощность, прокачивает смазывающую жидкость, и износ падает почти до нуля. Уже при 1800 об./мин. все узлы трения «всплывают» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчезает, и скорость износа устремляется к нулю. Начинается оптимальный режим работы мотора.
Выработка деталей уже настолько мала, что не фиксируется существующими приборами. Идеальный диапазон работы мотора — от 2000 до 4000 оборотов. Именно на него приходится максимум крутящего момента.
Красная зона
С увеличением частоты вращения коленчатого вала износ снова появляется и нарастает по экспоненте. Примерно с 3800 об./мин. при большой нагрузке увеличивается выработка на подшипники коленчатого вала. На поршневых кольцах и стенках цилиндров износ вновь заметен с частоты примерно 4500 об./мин. Выросшая температура масла снижает смазывающие свойства, защитная пленка между парами трения иногда пробивается, и поверхности деталей контактируют друг с другом. Максимальная выработка наблюдается при 5-6 тыс. об./мин., то есть в красной зоне тахометра. Горячее масло не может сопротивляться сильному давлению трущихся частей. Двигатель работает на износ, и его ресурс резко снижается.
Мотористы называют оптимальную скорость движения поршня в 5-7 м/с, она соответствует диапазону в 2000-4000 об./мин. для 1,6-литровых моторов, устанавливаемых на подавляющее большинство массовых машин.
В общем, для продолжения службы мотора лучше не опускать его обороты ниже 2000 и не поднимать выше 4500. Нельзя пытаться разгоняться, если машина вышла на крейсерский режим и ее двигатель крутится на 1500 об./мин. Если нажать на акселератор при активированной высшей передаче, то нагрузка резко возрастет, момент будет загружать детали, однако должного ускорения не последует, так как мотор еще не раскрутился до высоких оборотов. Он просто будет поедать сам себя.
Если автомобиль сильно загружен и требуется резко разогнаться, то лучше переключиться на низшую передачу и поднять обороты до 2500-3000, чтобы обеспечить максимальную смазку парам трения. В этом случае можно уже давить на газ.
Между тем периодически рекомендуется повышать обороты до 4000, чтобы прожечь нагар в камерах сгорания и хорошенько встряхнуть клапаны, чтобы они под действием вибраций начали вращаться. Иначе при длительных нагрузках в одном положении на торце клапана появляется выемка.
Для «прожарки» мотора необходимо выехать на автомобиле за город и в теплую и сухую погоду проехать около часа по трассе с оборотами коленвала около 4000. Это аналогично поездке на четвертой передаче механической коробки со скоростью 110 км/ч.
двигательрежим работыэксплуатация автомобилясрок службысоветы водителям
Следующий материал
Новости СМИ2
Двигатель Acteco SQR477F, 1,5 л
Содержание
Разработка двигателей для легкового транспорта всегда вызывала немало внимания. Невысокий расход топлива и надёжность мотора, прежде всего интересует потенциальных покупателей. Кроме таких показателей, силовая установка SQR477F обладает ещё и приемлемой ценой.
Описание и параметры двигателя SQR477F
Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQR477F. Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List. Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr480, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества.
Параллельно производству двигателя SQR477F в Китае, велась крупноузловая сборка машин и двс в России и Украине. Особенностью такого двигателя стала не только невысокая цена, но и надёжность. По европейской классификации этот мотор получил наименование A13L и устанавливался на целый ряд автомобилей с колесной базой 4×2 и полной массой до 1,6 т.
Такая силовая установка не утратила своей актуальности и сегодня, и продолжает выпускаться на заводах, принадлежащих Chery Engine.
Технические характеристики двигателя SQR477F
Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.
Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:
- Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
- Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
- Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
- ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
- Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
- Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.
Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.
Обслуживание двигателя SQR477F
Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега. Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать 150 тыс. км, то ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, его разрыв гнёт клапана, и тогда без капремонта уже не обойтись.
Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для SQR477F следует менять каждые 15 тыс. км, но такое обслуживание зависит от стиля вождения и состояния двигателя. Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Для мотора SQR477F подходит продукция с маркировкой 10W-40 и 5W-40. Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. км пробега, но водитель может сам убедится, когда выполнять такую операцию посмотрев его состояние.
Возможные неисправности моторов SQR477F
Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя. Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением.
Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно. Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. Как и любой другой двигатель, SQR477F может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя.
Тюнинг двигателя
Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:
- Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
- Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
- Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
- Динамика движения машины становится более предсказуемой;
- Сокращение и оптимизация расхода топлива.
Предлагаемые виды чип-тюнинга могут затрагивать выброс выхлопных газов или оставлять уже заложенные в режим работы мотора экологические стандарты. Владелец автомобиля в любом случае получает модернизированную силовую установку, которая будет более эффективна в различных режимах работы.
Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.
Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F
Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам. В зависимости от года выпуска этот мотор устанавливался на такие машины, как Lanos, Chery A13, Amulet, Elara, Point, Vida и Bonus.
Именно серия моторов SQR производится на мощностях Chery Engine. Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L. Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость.
Характеристики силового агрегата SQR477F
Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.
Производство | Acteco |
Марка двигателя | SQR477F |
Годы выпуска | 2008 — н.д |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб. см | 1497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/ 4500 |
Топливо | бензин |
Экологические нормы | Euro IV |
Вес двигателя, кг | 165 |
Расход топлива, л/100 км | 5,8 — 9,7 |
Удельная мощность, kW / л | 53,4 |
Масло в двигатель | 10W-40 |
5W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3,6 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 7,0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Давление в топливной системе, бар | 4 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 300 |
— на практике | 300+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н. д |
Двигатель устанавливался | ЗАЗ Вида |
ЗАЗ Lanos | |
ЗАЗ Shance | |
Point | |
Chery A13 | |
Bonus | |
Amulet | |
Elara |
Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Какая скорость наиболее экономична для вождения автомобиля?
Многие факторы влияют на топливную экономичность вашего автомобиля, включая марку, модель, коэффициент аэродинамического сопротивления и тип двигателя.
Однако скорость, с которой вы ведете машину, не менее важна. Никто не любит заправлять бензобак, особенно учитывая рост цен на топливо.
Но знаете ли вы, что на самом деле существует оптимальная скорость, при которой вы можете вести машину и получать максимальную эффективность использования топлива?
Какая скорость является наиболее экономичной и почему?
Этот вопрос, как правило, субъективен, поскольку автомобили меньшего размера с более аэродинамическими характеристиками более эффективны на более высоких скоростях по сравнению с грузовиками или более крупными транспортными средствами.
Но, как правило, наиболее эффективная скорость составляет от 40 до 55 миль в час. Важно понимать, что двигатели потребляют топливо даже на холостом ходу.
Итак, если ваша машина едет со скоростью 1 миля в час, это на самом деле довольно неэффективно, так как ваша машина не покрывает сколько-нибудь значительного расстояния, пока продолжает потреблять бензин.
По мере того, как ваш автомобиль приближается к диапазону скорости 40 миль в час, каждое увеличение на 1 милю в час требует значительно большей мощности, чем повышение эффективности двигателя. Проще говоря, увеличение мощности при движении с 45 до 46 миль в час намного больше, чем, скажем, при переходе с 3 до 4 миль в час.
По мере того, как вы едете быстрее, сопротивление воздуха и сжатие шин становятся важными факторами. В конце концов, даже небольшое увеличение скорости приводит к гораздо более быстрому сжиганию топлива.
По этой причине оптимальная скорость для большинства легковых автомобилей обычно составляет от 40 до 55 миль в час, в то время как более крупные автомобили, такие как внедорожники и грузовики, более эффективны при несколько более низких скоростях.
Электромобили с двигателями внутри обычно более мощные при ускорении. Их более низкие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание — это лишь несколько других причин, по которым продажи электромобилей стремительно растут.
Когда эффективность использования топлива начинает падать?
По данным Министерства энергетики США, максимальная экономия топлива достигается при движении со скоростью от 35 до 60 миль в час.
Когда вы разгоняетесь до 60 миль в час, топливная экономичность падает, что обходится вам в дополнительные 0,24 доллара за галлон. Причина этого довольно проста: чем быстрее вы едете, тем больше сопротивление ветра встречает ваш автомобиль и тем больше трения испытывают ваши шины.
Согласно официальным данным, наибольшее количество топлива расходуется на то, чтобы машина начала движение из неподвижного положения, особенно если вы агрессивно ускоряетесь.
Как ускорение и замедление влияют на расход топлива
Если вы хотите добиться максимальной эффективности использования топлива, вы, вероятно, уже знаете, насколько важно поддерживать постоянный диапазон скоростей автомобиля.
При слишком резком ускорении или торможении пострадает экономия топлива. Способ вождения является важным фактором, влияющим на экономию топлива, поэтому важно применять экономичные методы вождения.
Когда вы нажимаете педаль до пола, топливные форсунки начинают подавать больше топлива, что увеличивает скорость сгорания в двигателе, что приводит к более высокому ускорению.
В старых автомобилях это означало использование самой богатой топливной смеси, обеспечивающей максимальное сгорание. Однако в новых автомобилях топливо впрыскивается не с линейной скоростью; это регулируется бортовым компьютером.
Однако, если вы резко ускоряетесь, двигатель создает больший крутящий момент, заставляя автомобиль двигаться вперед быстрее, а также преодолевая сопротивление и трение. Для максимальной эффективности использования топлива рекомендуется плавно ускоряться. Потратьте не менее пяти секунд, чтобы разогнаться до 15 миль в час, и постарайтесь удерживать скорость в оптимальном диапазоне. Многие автомобили также оснащены системой Intelligent Speed Assist (ISA), которая помогает максимально экономить топливо.
Точно так же, если вы разгонитесь до более высокой скорости, а затем уберете ногу с педали, ваш автомобиль начнет замедляться. Торможение приводит к потере импульса движения вперед, что также влияет на расход топлива. Хотя вы можете прочитать, что движение накатом сэкономит вам топливо, в современных автомобилях с ЭБУ это не так. Кроме того, у вас меньше контроля над автомобилем при торможении, если вы едете накатом (особенно если вы едете под гору, а не по ровной поверхности), поэтому мы не рекомендуем это делать.
Как лучше всего управлять скоростью на дороге для максимальной экономии топлива
Существует ряд различных советов, которым вы должны следовать в дороге, если хотите максимально эффективно использовать топливо.
Избегайте работы на холостом ходу
Один из лучших способов убедиться, что ваш автомобиль не потребляет больше топлива, — избегать работы на холостом ходу. Это невероятно неэффективно, так как ваш автомобиль потребляет топливо, не двигаясь. Это одна из причин плохой экономии топлива в городе, поскольку часто приходится останавливаться на красный свет.
Используйте круиз-контроль, когда можете
Быстрые изменения скорости автомобиля также влияют на экономию топлива. Новые автомобили обычно включают круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость на открытых участках дороги.
Это уменьшает чрезмерное ускорение и замедление и, в конечном счете, улучшает экономию топлива. Лучший способ смягчить это — знать, как предвидеть трафик впереди вас. Это даст вам лучшее представление о том, когда нужно затормозить и насколько ускориться, чтобы при необходимости можно было остановиться.
Однако не ведитесь на постоянное использование круиз-контроля. Это лучше всего подходит для плоских поверхностей, таких как шоссе, а не для мест с разными уклонами дорог.
Правильное переключение передач на механической коробке передач
Тахометр покажет вам скорость вашего двигателя (в об/мин). Чем выше обороты, тем больше топлива сжигает ваш автомобиль.
Как правило, вы должны быстрее переключаться на более низких передачах, а затем продолжать увеличивать скорость перед переключением на более высокие передачи.
Многие переменные влияют на расход топлива вашего автомобиля
Даже если вы держите свой автомобиль в оптимальном диапазоне скоростей, вы должны знать, что на расход топлива влияют и другие факторы, некоторые из которых вы можете не контролировать.
Например, интенсивность движения, состояние дорог, уклон, по которому вы едете, и общее состояние вашего двигателя — все это важные факторы.
| СПЕКУЛЯТИВНАЯ НАУКА Я часто слышал, что самая экономичная скорость (в милях на галлон/литр/что угодно) для вождения составляет 55 миль в час. Это кажется очень произвольным и, безусловно, должно различаться в зависимости от модели, марки и объема двигателя. Любые комментарии приветствуются. Джонатан, Ланкастер, Англия
|