Преимущества и недостатки применения газового топлива
Преимущества и недостатки применения газового топливаПрименение газового топлива на автомобильном транспорте имеет ряд положительных качеств. К основным преимуществам газовых топлив относят более высокую антидетонационную их стойкость. Октановое число газовых топлив составляет 95— 110 ед. Это позволяет применять в газовых двигателях более высокие степени сжатия. Степень сжатия у современных газовых двигателей может быть на 23—25% выше по сравнению с бензиновыми двигателями базовых моделей.
Высокая детонационная стойкость СНГ позволяет форсировать двигатель ЗИЛ-138 по степени сжатия с 6,5 до 8,0, а двигатель 3M3-53-07 — с 6,7 до 8,5. Перевод бензинового двигателя на питание СНГ при неизменной степени сжатия сопровождается снижением максимальной его мощности на 5—7%. Поэтому повышение степени сжатия у двигателя ЗИЛ-138 до 8,0, а у двигателя 3M3-53-07 до 8,5 позволяет сохранить мощность двигателей базовых модификаций.
Преимущество газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, частично состоит в том, что после израсходования газа можно быстро перейти на полноценную работу двигателя на бензине. В условиях недостаточно развитой сети АГНКС это является очень важным.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Вместе с тем подобная система питания при работе на СПГ не позволяет реализовать преимущества газа как высокооктанового топлива. В этом случае степень сжатия двигателя и, следовательно, топливная его экономичность определяются октановым числом бензина А-76. Перевод бензинового двигателя на питание СПГ при неизменной степени сжатия снижает максимальную его мощность на 15—20%- Применение специальных конструкций газовых двигателей со степенью сжатия 8,0 позволяет повысить мощность двигателя на 12%, а также уменьшить расход топлива и повысить запас хода на 10% по сравнению с показателями двигателя со степенью сжатия 6,5.
Высокие детонационные свойства газового топлива обеспечивают эффективную работу газодизельных двигателей при неизменной степени сжатия. Номинальная мощность двигателя КамАЗ-7409 в газодизельном и дизельном режимах одинакова. Это обеспечивает практически неизменные тягово-скоростные качества автомобиля при использовании СПГ.
Применение СНГ и СПГ в качестве моторного топлива позволяет существенно снизить токсичность ОГ по основным контролируемым параметрам: окиси углерода (СО) в 3—4 раза, окислам азота (NOx) в 1,2—2,0, углеводородам (СН) в 1,2—1,4 раза. В ОГ газобаллонного автомобиля не содержатся вредные соединения свинца. Это заметно снижает суммарную их токсичность. Необходимыми условиями снижения токсичности ОГ газовых двигателей являются правильная регулировка и нормальное функционирование системы подачи газового топлива. Дымность ОГ газодизельного двигателя в режиме свободного ускорения при работе на газодизельной смеси в 2—4 раза ниже, чем при работе на дизельном топливе.
В зависимости от режима работы газового двигателя снижение шума в сравнении с карбюраторным двигателем составляет 8—9 дБ. Это имеет важное социальное значение, особенно в условиях интенсивного городского движения. Работа двигателя на газодизельной смеси позволяет снизить уровень шума на 3—8 дБ.
К важным преимуществам газового топлива следует отнести и относительно невысокую его стоимость. Отпускная цена газового топлива, эквивалентного по теплосодержанию жидкому топливу, примерно в 2 раза меньше стоимости бензина.
Межремонтный пробег газового двигателя в 1,5 раза выше по сравнению с бензиновым, так как он работает в более благоприятных условиях. Срок службы свечей зажигания у газового двигателя на 40% больше по сравнению с бензиновым. Вместе с тем в газовых двигателях быстрее изнашиваются седла и клапаны.
Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Это улучшает условия смазки трущейся пары гильза — верхнее поршневое кольцо. Одновременно с этим газовое топливо практически не дает лаковых отложений и нагарообразования в самом двигателе и в системе питания.
Наряду с положительными качествами перевод автомобилей на питание СНГ или СПГ связан с рядом недостатков.
Газовый баллон находится под высоким избыточным давлением. Это требует соблюдения более строгих мер безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей. Недостаточно высокая надежность газовой аппаратуры по сравнению с бензиновой системой питания требует более сложных конструктивных и технологических решений. Это сопровождается более высокой стоимостью газовой аппаратуры, составляющей 21—27% от общей стоимости автомобиля. Из-за увеличения стоимости газобаллонного оборудования и его монтажа на автомобиле амортизационные отчисления возрастают на 11 —12%.
Металлоемкость газобаллонных автомобилей при использовании СНГ увеличивается на 65—150 кг, а при использовании СПГ — на 400—950 кг. В зависимости от числа и массы грузовых баллонов высокого давления грузоподъемность автомобилей снижается на 14—18%.
Более высокой квалификации обслуживающего персонала требуют техническое обслуживание и текущий ремонт (ТО и TP) газобаллонных автомобилей. Трудоемкость ТО и TP при использовании СНГ увеличивается на 3—5%, а при использовании СПГ — на 12—15%. Недостаточная приспособленность газовой аппаратуры к ее контролированию и проведению диагностических работ сопровождается увеличением материальных затрат на ТО и TP газобаллонной аппаратуры до 16%.
Коэффициент использования пробега газобаллонных автомобилей при работе на СПГ на 8—13% меньше по сравнению с однотипными бензиновыми. Это в определенной мере объясняется недостаточным числом АГНКС и значительным удалением их от автотранспортных предприятий (АТП). При использовании СПГ пробег автомобиля на одной заправке газом сокращается до 200-—250 км (вместо 450—500 км у бензиновых автомобилей).
Газобаллонные автомобили из-за повышения трудоемкости ТО и TP, отсутствия необходимой номенклатуры, запасных частей и других причин простаивают в настоящее время несколько больше по сравнению с бензиновыми модификациями.
Годовая производительность газобаллонных автомобилей при использовании СПГ на городских перевозках по сравнению с бензиновыми модификациями уменьшается на 14—16%. Из-за повышения эксплуатационных затрат себестоимость транспортной работы газобаллонных автомобилей по сравнению с бензиновыми возрастает.
Газобаллонные автомобили наиболее эффективны на внутригородских перевозках при обслуживании предприятий торговли, быта, связи и других учреждений, когда характер перевозимых грузов не позволяет полностью использовать максимальную грузоподъемность бензиновых автомобилей. Коэффициент использования грузоподъемности газобаллонных автомобилей в данном случае возрастает.
Для поддержания надежности газобаллонных автомобилей на необходимом уровне повышают единовременные капитальные вложения в производственно-техническую базу АТП на 4—5%.
По пусковым качествам при температуре окружающего воздуха не ниже —5 °С газовые двигатели не отличаются от бензиновых. При более низких температурах пуск холодного двигателя на газе вызывает затруднения.
Снижение мощности двигателя при использовании СПГ сопровождается ухудшением следующих тягово-динамических и эксплуатационных характеристик автомобилей:
— продолжительность разгона до скорости 60 км/ч увеличивается на 30—42%;
— продолжительность разгона на участке длиной 1 000 м увеличивается на 9—12%;
— предельные углы преодолевамых подъемов уменьшаются на 30—40%.
Скорость движения автопоездов КамАЭ-53208 и КамАЭ-53218 при использовании газодизельного и дизельного процессов практически одинакова.
Дозаправка газобаллонных автомобилей в пути может осуществляться с помощью передвижных газозаправщиков, газобаллонных прицепов, дополнительных аккумуляторов газа и т. п.
Читать далее: Экономическая эффективность применения газового топлива на автомобильном транспортеГазовое топливо – одно достоинство и куча недостатков — журнал За рулем
Газ дешевле бензина. Что плюс. Но недостатки этого топлива способны перечеркнуть даже выигрыш в деньгах.
11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»Любители газового топлива взахлеб готовы рассказывать о его преимуществах перед прочими видами топлива. Основной аргумент «за» очевиден: сегодня цены на газ почти на 80% ниже бензино-соляровых. Однако же айсберг – это не только его торчащая макушка. И если заглянуть поглубже, то набегут следующие доводы «против».
- Регистрация. Режим типа «Купил и установил» сегодня не работает: владельцу переделанного под газ автомобиля предстоит хождение по инстанциям, которые должны узаконить его переделки. А это – время, нервы и деньги.
- Игра не стоит свеч. Конечно, переход на более дешевое топливо должен себя оправдать финансово. Но это происходит только при солидных пробегах автомобиля – например, в режиме такси. Дачник, который несколько раз в году ездит туда-сюда, не отобьет затраты никогда.
- Не продать! Когда захотите расстаться с машиной, то сразу увидите: желающих приобрести ее за хорошие деньги не найдется.
- Губим двигатель. Что бы там ни говорили любители газового топлива, а наш опыт показывает: в моторе, переведенном на газ, подгорают седла и клапаны. Готовьтесь к ремонту!
- Нет заправок. Заправки, конечно, есть, но их настолько мало, что их как бы и нет. И если обладатель бензинового авто всегда имеет выбор, где и почем заправиться, то владелец газовой машины свободы действий не имеет.
- Вонь. Все газовые машины, извините, воняют. Даже если их владельцы придерживаются иного мнения.
- Паркинги. Ни в один приличный подземный паркинг вас больше не пустят – и правильно сделают. Пропан-бутан любит скапливаться где-то внизу, а это чревато катастрофой.
- Гарантия. Переоборудованный для езды на газе автомобиль лишится гарантии по многим узлам и агрегатам. Вследствие этого на газ переводят преимущественно неновые машины.
- Багажник. Нормального багажника у вас больше не будет: в нем поселится огромный баллон. Отныне поклажу будете возить в салоне… Ну или ездить без запаски, но с тороидальным баллоном.
Всех, желающих продолжить или оспорить наш перечень, приглашаем высказаться.
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 3000 км на метановом Ларгусе: считаем реальную экономию!
- Думаете про ГБО? Не забудьте и про особые свечи.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен 102221 128Оцените материал:
143 :0Основные преимущества и недостатки природного газа
Природный газ представляет собой невозобновляемый углеводород без запаха и цвета. Он нетоксичен, но чрезвычайно огнеопасен. По данным Евростата, в 2017 году на природный газ приходилось 36% энергопотребления в ЕС, рядом с электричеством — 24%, возобновляемыми источниками энергии — 18% и нефтью — 11%.
Природный газ представляет собой невозобновляемый углеводород без запаха и цвета. Он нетоксичен, но чрезвычайно огнеопасен.
По данным Евростата, в 2017 году на природный газ приходилось 36% энергопотребления в ЕС, рядом с электричеством — 24%, возобновляемыми источниками энергии — 18% и нефтью — 11%. В США на его долю приходится более 25% энергопотребления. Используется в качестве источника энергии для:
- отопления
- Электричество
- Топливо для транспортных средств
Это факты. Но нормально ли то, что мы так сильно полагаемся на природный газ? В этой статье мы узнаем.
Каковы самые большие преимущества и недостатки природного газа, каковы преимущества и недостатки ископаемого топлива и что еще мы должны знать о природном газе?
Преимущества и недостатки природного газа
Если мы хотим объективно изучить преимущества и недостатки природного газа, мы должны сначала уточнить, что означают «преимущества» и «недостатки».
Что для одного преимущество, для другого недостаток. Например, природный газ является чрезвычайно легковоспламеняющимся газом. Это его самое значительное преимущество, потому что без него мы могли бы извлекать из него гораздо меньше энергии.
Но сильное воспламенение представляет собой потенциальную опасность, потому что если произойдет утечка газа, и он достигнет определенной концентрации, возникнет риск взрыва.
К сожалению, не бывает отопительного сезона без трагедий, связанных с природным газом. Таким образом, его преимущества и недостатки во многом зависят от того, как он используется.
Преимущества природного газа
Каковы преимущества природного газа?
Прежде всего, природный газ является ископаемым топливом. Вот почему стоит сначала сравнить его с другими видами ископаемого топлива.
Природный газ дешевле других ископаемых видов топлива.
Если кто-то спросит, каковы 3 основных преимущества природного газа, среди них обязательно будет цена.
По данным Ourworldindata.org, природный газ намного дешевле, чем другие ископаемые виды топлива, такие как нефть или уголь.
Природный газ является наиболее экологически чистым ископаемым топливом, поскольку он сгорает чище.
Другие ископаемые виды топлива содержат намного больше вредных продуктов сгорания, чем природный газ.
Если мы будем сжигать природный газ в условиях идеального горения, его свет будет синим, а вредные соединения будут минимальными или отсутствующими.
Природный газ — один из лучших источников энергии для хранения и транспортировки. Его можно транспортировать по международным трубопроводам или танкерами (в форме СПГ). Его безопаснее и проще хранить, чем другие виды ископаемого топлива.
Очевидно, что природный газ является одним из лучших невозобновляемых источников энергии. Но как насчет возобновляемых источников энергии?
Природный газ чрезвычайно надежен
Электроэнергия велика, пока не наступит буря. Его может выбить во время грозы, и после него могут выйти из строя наши электроприборы.
Подобная проблема не возникает с природным газом.
Более эффективное хранение и транспортировка по сравнению с возобновляемой энергией
Транспортировка на большие расстояния намного эффективнее, чем в случае устойчивой энергетики (меньше потерь в сети).
Это один из самых больших недостатков возобновляемой энергии – мы не можем эффективно ее хранить.
Недостатки природного газа
Каковы недостатки природного газа?
Это опасно в случае безответственного использования
С природным газом необходимо обращаться очень осторожно, поскольку это горючий материал, который может взорваться, как упоминалось во введении.
Не стоит экономить на установке и осмотре. Счетчик утечки газа является очень важным аксессуаром, если мы хотим быть уверены, что природный газ работает правильно.
Загрязняет окружающую среду
Да, природный газ способствует образованию парниковых газов, если его сжигать в неподходящих условиях – и это неизбежно.
Он более безопасен для окружающей среды, чем другие ископаемые виды топлива, потому что сгорает чище, но природный газ по-прежнему загрязняет окружающую среду.
Невозобновляемый источник энергии
Получается из разложившихся растений и животных, погребенных глубоко под землей на миллионы лет. Вот почему мы называем его невозобновляемым. Если его нет, мы не можем производить больше.
Если мы не сократим потребление, у нас закончится природный газ через 52 года — согласно Worldometers.
Природный газ требует длительного процесса обработки
Прежде чем его можно будет использовать в коммерческих и бытовых целях, требуется длительный и дорогостоящий процесс.
Сначала его смешивают с жидкостью, называемой сырой нефтью. Затем из него извлекают большинство побочных продуктов, таких как:
- Пропан
- Этан
- Бутан
Добытые побочные продукты можно использовать где угодно – а природный газ находится почти в своей конечной форме, которую можно использовать в быту.
Однако этому предшествует еще один важный последний шаг, поскольку природный газ представляет собой бесцветный углеводород без запаха и, хотя и нетоксичен, чрезвычайно легко воспламеняется. Чтобы избежать несчастных случаев, он будет ароматизирован, чтобы сделать утечки газа легко узнаваемыми.
После этого формируется новый состав природного газа – в таком виде он поступает к конечным потребителям. Этот процесс повышает сложность и стоимость добычи природного газа.
Относительно дорогое хранение
Несмотря на то, что природный газ легче хранить и транспортировать, чем другие ископаемые виды топлива и возобновляемые источники энергии, у него есть один большой недостаток при хранении. Его объем в четыре раза больше, чем у бензина.
Из-за этого хранение природного газа намного дороже, так как требуется больше места для хранения.
Заключение — плюсы и минусы природного газа
В настоящее время природный газ является самым важным источником энергии в мире. На его долю приходится 36% энергопотребления в ЕС и более 25% энергопотребления в США.
Использование природного газа имеет множество преимуществ, но, как и все, оно имеет и свои недостатки. Что для одного преимущество, для другого недостаток.
Если нам нужен дешевый и надежный источник энергии, природный газ подойдет идеально. Но в долгосрочной перспективе, если мы хотим использовать зеленый источник энергии, который никогда не иссякнет, есть лучшие альтернативы природному газу.
Преимущества и недостатки газообразного топлива
ПОИСК В ЭТОМ БЛОГЕ
Преимущества и недостатки газового топлива
Газообразное топливо представляет собой смеси углеводородов, водорода и монооксида углерода, находящиеся в газообразном состоянии, которые составляют основу потенциальной тепловой или световой энергии, которая может легко распространяться по трубам от источника к месту потребления. Давайте подробно рассмотрим плюсы и минусы газообразного топлива в этой статье.
Преимущества газообразного топлива:- Их можно легко транспортировать по трубопроводу к фактическому месту необходимости, что является основной причиной устранения затрат на ручной труд при транспортировке.
- Их можно поджечь в любой момент.
- Они обладают высокой теплоемкостью и, следовательно, помогают нам переносить высокие температуры.
- Они могут быть предварительно нагреты теплом горячих отходящих газов, что обеспечивает экономию тепла.
- Их горение можно легко контролировать в зависимости от изменения потребности, такой как окислительная или восстановительная атмосфера, длина пламени и т. д.
- Горят без дыма.
- Они не содержат золы, поэтому работа с золой не требует труда.
- Они чистые в использовании.
- Для них не требуются специальные горелки.
- Их можно производить, используя даже самое малое количество угля.
- Горят без потерь тепла за счет конвекционных потоков.
- Горят при небольшом избытке подачи воздуха.
- Не содержат твердых и жидких примесей.
- Полное сгорание без загрязнения возможно благодаря равномерному смешиванию воздуха и топлива.
- Они также имеют высокую теплотворную способность.
- Их также можно использовать в топливе для двигателей внутреннего сгорания.
- Для них требуется очень большой резервуар для хранения.
- Они легко воспламеняются, поэтому вероятность возгорания при их использовании высока.
- Они более затратны по сравнению с твердым и жидким топливом.
Дополнительная информация:
Новое сообщение Старый пост Главная
Полый вал и сплошной вал
Полый вал содержит одинаковое количество материала на всех концах, если полый и сплошной вал имеют одинаковый вес, в то время как в так…
Разница между ЧПУ и VMC
Полная форма ЧПУ— это компьютерное числовое управление, а полная форма VMC — вертикальный обрабатывающий центр. ЧПУ — это машина, а VMC — это всего лишь часть ее…
Разница между ЧПУ и DNC
Основное различие между ЧПУ и DNC заключается в том, что ЧПУ передает машинные инструкции, а DNC управляет распределением информации…
Преимущества и недостатки заклепочных соединений
Заклепка представляет собой цилиндрическое механическое соединение с головкой. Он используется в качестве члена совместной структуры. Это неразъемное соединение, которое…
Преимущества и недостатки жидкого топлива
Жидкое топливо — это горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для выработки механической энергии, обычно генерируя кине…
Преимущества и недостатки системы автоматической коробки передач
Автоматическая трансмиссия, также называемая полностью автоматической коробкой передач, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение, как и трансмиссия.