Как запустить регенерацию сажевого фильтра: Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Содержание

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы


Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Новый сажевый фильтрСажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля


На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

  1. DPF
  2. FAP

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Виды регенерации — способы очистки


По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ


Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Регенерация сажевого фильтра, принудительная, Форд, как запустить регенерацию, сделать, включить, Опель, Мерседес, vag com, Форд Куга, Рено Меган, VW, как происходит. — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP

Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива.

Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива. 

Регенерация сажевого фильтра Форд, регенерация сажевого фильтра Опель или регенерация сажевого фильтра Мерседес бывает как пассивной, так и активной. Производителем заложена функция самоочистки матрицы, на которой и собираются частицы сажи. В стандартной конструкции фильтра при температуре в 300-350 °C происходит их окисление (сгорание). 

Если стенки керамических ячеек покрыты катализатором, то процесс может происходить и при более низких температурах. Часто используются и различные присадки к топливу, при которых регенерация сажевого фильтра Форд Куга, регенерация сажевого фильтра VW или регенерация сажевого фильтра на Рено Меган также производится в обычных условиях эксплуатации автомобиля. 

Принудительная регенерация сажевого фильтра используется в том случае, если встроенная не помогает. Понять, что пришло время «прожечь» фильтр, достаточно просто. Если Вы наблюдаете падение мощности, повышение расхода топлива или снижение крутящего момента — скорее всего, произошел засор. 

Особенно часто неполадка наблюдается у автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях. Ответ на вопрос, как включить регенерацию сажевого фильтра в активном режиме, прост — отправиться на трассу. Если проехать на пониженной передаче со скоростью в 80 км\ч порядка 40 километров, с большой долей вероятности ячейки очистятся. 

Регенерация сажевого фильтра может запускаться и программно — по команде контроллера управления. Как происходит регенерация сажевого фильтра в этом случае? За счет позднего впрыска топлива или дополнительного впрыска на такте выпуска. Таким образом, сгорание горючего происходит в системе выхлопа. 

Температура повышается до 600 °C, фильтр прочищается. Но если деталь прошла порядка 120-170 тысяч километров, потребуется вмешательство специалиста. Стандартных мер для очистки уже не хватит. Методов у автомастерских несколько. Регенерация сажевого фильтра Vag Com подразумевает подключение через диагностический разъем и изменение параметров прошивки. 

Как сделать регенерацию сажевого фильтра программно — написано на многих тематических форумах. Но специалисты Чип-Тюнинг не рекомендуют самостоятельно лезть в «мозги» автомобиля — чревато большими проблемами. Более простые способы — промывка и установка обманки. 

В первом случае используются специальные жидкости для промывки (их представлено на рынке достаточное количество). Но для старых фильтров этот способ почти не эффективен — придется промывать каждые 2000 км. Обманка же — это эмулятор, имитирующий «поведение» оригинального фильтра. Родная запчасть вырезается и Вы забываете и о том, как запустить регенерацию сажевого фильтра, и о том, сколько это будет стоить. Обратитесь к специалистам Чип-Тюнинг, если потребуется регенерация сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 3.2k.

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:


Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц.

Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:


Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:
  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.


Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

Главная » Дизель » Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

просмотров 4 653

 

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Пассивная регенерация полностью очевидна для оператора и не оказывает влияние на показатели работы и характеристики автомобиля. Единственными признаками начала процесса регенерации является загорание контрольной лампы повышения температуры отработавших газов или появление сообщения о начале процесса регенерации на экране бортового компьютера.

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Стационарная (стояночная) регенерация аналогична активной, но проводится, когда автомобиль не находится в движении. Она запускается принудительно или самим водителем, или с помощью диагностического оборудования. Иногда для ее выполнения требуется прервать действующую поездку. Такая необходимость может возникнуть при невыполнении требований о проведении автоматической регенерации ранее или в случаях, когда процесс регенерации не был завершен. В других случаях водитель будет вынужден провести парковочную регенерацию, если он до этого проигнорировал запрос на ее проведение и коробка передач автомобиля перешла в аварийный режим. О необходимости проведения процесса регенерации водитель оповещается при помощи контрольной лампы на панели приборов или сообщения на экране компьютера. Как правило, для запуска регенерации нужно остановиться, задействовать стояночный тормоз и нажать на специальную клавишу.

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Регенерация сажевого фильтра и принудительный прожиг сажевого фильтра грузовика

Проблемы сажевого фильтра

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок катализатора. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа. В процессе работы автомобиля катализатор постепенно забивается и теряет свою пропускную способность. Из-за этого загорается CHECK ENGINE. При этом происходит потеря мощности, а иногда двигатель перестаёт заводиться.

Очистка сажевого фильтра

Прожиг сажевого фильтра Прожиг сажевого фильтра

Звоните, тел: +7 (903) 721-51-39
Приезжайте на диагностику!

Прожиг сажевого фильтра на Евро-6 Mercedes Actros

Очистка от накопившейся сажи происходит путем регенерации или прожига сажевого фильтра. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации сажевого фильтра

происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (например при небольшой нагрузке и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра, так называемый принудительный прожиг сажевого фильтра. Процесс принудительной регенерации запускается при помощи диагностического оборудования.

Активная регенерация происходит при температуре 700°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа. Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
  • датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
  • датчик перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Специалисты «TRUCK-24» предупреждают

При выполнении регенерации катализатора нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Так как при выполнении процедуры прожига, сажевого фильтра, бочка глушителя сильно разогревается. А поток выхлопных газов может достигать 700°С!

Специалисты «TRUCK-24» рекомендуют

Для того что бы продлить срок службы катализатора, нужно следить за исправностью топливной системы и использовать масла рекомендованные производителем.

Диагностика выпускной системы в «TRUCK-24»

Специалисты «TRUCK-24» выполнят работы и проконсультируют вас по поводу проблем выпускной системы грузовика и проведут диагностические работы. По всем вопросам звоните в «TRUCK-24»:

+7 (495) 721-51-39

+7 (903) 721-51-39

Регенерация сажевого фильтра | BMW Club

Как мне рассказывали, лукойл сколько-то лет назад построил новый завод для производства евро-4 солярки. и пока типа у них выдерживается технология. по сабжу — 2 литра Х3, первых три с половиной тыщи, две из них обкатка, бак ниже половины не опускался, и только лукойл. в какой-то момент бак опустел до «лампочки», заправился на проверенной коллегой ПТК, плеснул 15 литров на «до лукойла», да и в баке остаток лукойла был еще на 30 км. Ой, смех. Стою на светофоре и понимаю- как-то странно на меня смотрят прохожие. что им надо — не пойму. пока в зеркало заднего вида не посмотрел. былый дым! не дым, а завеса!!! случилось это через 1 км/2 мин после заправки. Я в шоке! звоню дилеру — грят это регенерация, сейчас успокоится. ехал потом км 5, по пробочкам — светофорам, минут 12-15, остановился, вышел — дымит, но уже едва заметно. заглушил двигатель, завел через 5 мин — все чисто. И поехал. И как поехал!!! с места аж прыгает. никакого чип тюнинга не надо. дайте мне кнопочку принудительного запуска коптилки, дабы при настрое соответствующем подымить сначала, а потом погонять. И вот погонял я на своей смеси птк и лукойла до лукойловской же заправки на пулковке, долил там полный бак — и поехал по шоссе. плотненько, не погонять уже, но как-бы чувствую, что вроде как динамики на обгонах при 100 — 120 км ч заметно поубавилось. На следующий день завел, прогрел двигатель на малом ходу. остановился, тапку в пол — не едет! т.е. едет, и объективно может и не плохо, но субъективно прыжка с 0 до сколько-то там не ощущаю. В чем косяк? В соляре? Вот еще минус дизеля — я с расходом 7.7 этот полный бак еще пол-месяца буду выкатывать, дабы залить что-то другое для сравнения. а за это время ощущения в памяти притупяться. Слить что-ли? и еще,заметил км через 200 после заправки опять белый дым, но небольшой и не долго, правда машина до этого дня стояла почти неделю без движения. Кто- нибудь может прояснить, по какой логике включается эта коптилка.

ЗЫ БМВ. дабы не пугать до смерти пешеходов, и чтобы взадистоящие на светофоре не оку—али от тебя красивого, вернее фильтра красивого — надо пустить пропагандисткий ролик по тв. типа реклама как вы боретесь за экологию, посему иногда возможен такой прикол, мол будьте терпеливыми, экология требует жертв. заодно потенциальные покупатели посмотрят на это дымовое шоу ЗАРАНЕЕ, и если они такие фанаты, как вы о них думаете, или такие скупердяи, как я)) после увиденного не откажутся от соляры в пользу бензина или электричества — по крайней мере все будут знать что кого ждет. Что вам стоит снать красивый ролик и запустить его на недельку-другую, а?
ЗЫЗЫ Я лично офигел когда увидел этот шлейф. А была бы супруга — хз, мож и до аварийной ситуации довести. стресс однако.

 

Принудительная регенерация сажевого(DPF) фильтра — Двигатель

Про сажевый фильтр и про принудительную регенерацию сажевого фильтра на моторах VAG 1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI

Решил создать тему и поделится опытом по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VAG.

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)
4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)
2) Масса сажи макс.60 г *)
3) Настроечное значение сажи нет установок
4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации
1) Частота вращения двигателя [об/мин]
2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Лучше конечно доверить эту процедуру профессионалам.

Как использовать ручную кнопку / переключатель регенерации DPF FAQ | Hypermiling | Советы по экономии топлива | Новости отрасли

Не проходит и дня без каких-либо твитов, электронных писем или сообщений DPF от других автомобилистов, страдающих от засорения фильтра. Обычно это то же самое, но вчера я получил электронное письмо, которое сломало эту тенденцию.

Я нашел кнопку, которая выглядит вот так — что она делает?

Я видел свою долю контрольных ламп DPF на приборной панели, но это нечто другое!

Что он делает?

Эта маленькая кнопка рядом с кнопкой ручной регенерации / очистки DPF.Он используется для ручной регенерации DPF на фильтре, когда автомобиль / грузовик неподвижен, что немного похоже на регенерацию дилера, но без модного ноутбука / оборудования. Мой поиск в Google предполагает, что они чаще встречаются в грузовиках и транспортных средствах с колесной формулой 4 × 4, которые могут быть не в состоянии достичь условий, необходимых для «катящейся» регенерации DPF из-за окружающей среды (движение по бездорожью) или ограниченной скорости, например, буксировки.

Как / когда мне его использовать?

Кнопка регенерации / очистки DPF должна использоваться, когда сигнальная лампа DPF горит на приборной панели БЕЗ лампы EML / Check двигателя.Эта сигнальная лампа показывает, что DPF достиг определенного предела содержания твердых частиц и требует внимания, или, проще говоря, он заблокирован.

Процедура использования кнопки может отличаться от автомобиля к автомобилю, но шаги, описанные ниже, кажутся нормальными.

Перед нажатием кнопки

Прежде всего убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, желательно на улице. Убедитесь, что ваш автомобиль не припаркован над сухой травой или другими предметами, которые могут загореться или загореться.Процесс регенерации DPF приведет к тому, что фильтр будет ОЧЕНЬ горячим.

Чтобы начать ручную регенерацию DPF, вы должны

  1. Включить нейтраль
  2. Поставить ручной тормоз
  3. Оставьте педали в покое!
  4. Нажмите и удерживайте кнопку DPF не менее 2 секунд

При выполнении вышеуказанных условий обороты двигателя должны возрасти в начале процесса. Это может занять от 5 минут до более часа в зависимости от того, насколько заблокирован фильтр.В это время следует следить за температурой двигателя и следить за тем, чтобы он не перегревался. Вентиляторы должны включиться, чтобы предотвратить это, однако мы рекомендуем вам оставаться с автомобилем, чтобы предотвратить повреждение, вызванное перегревом.

Очистители DPF на Amazon

По завершении процесса сигнальная лампа DPF на приборной панели погаснет, и обороты вернутся в нормальное состояние холостого хода.

Этот процесс может отличаться, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам проконсультироваться с вашим основным дилером или специалистом по его использованию.Если горит индикатор EML / Check двигателя или автомобиль находится в режиме LIMP или ограниченном режиме работы, то, скорее всего, ваша модная кнопка уже слишком поздно сработает.

Следует ли менять моторное масло после очистки DPF?

Подобно регенерации дилера, мы предлагаем заменять моторное масло после регенерации сажевого фильтра. Это связано с экстремальными температурами, которым двигатель подвергается во время процесса. Мы предлагаем заменить его на качественное масло с низким содержанием SAP (сульфатной золы).Подробнее об этом на нашей чрезвычайно популярной странице часто задаваемых вопросов DPF.

Почему не на всех автомобилях есть кнопки очистки сажевого фильтра?

Ожидается, что при смешанном вождении большинство автомобилей должны соответствовать условиям, необходимым для автоматической регенерации сажевого фильтра. Большинство людей не подозревают, что процесс происходит, если не загорается сигнальная лампа DPF. Если индикатор все же загорится, то в большинстве случаев это означает, что процесс автоматической регенерации завершился неудачно, и вам необходимо выполнить регенерацию DPF.

Транспортные средства, такие как большие грузовики и полноприводные автомобили, часто проводят большую часть этого срока на гораздо более низких скоростях, чем это требуется для автоматической регенерации — таким образом, у них есть кнопка.

Если у вас есть волшебная кнопка DPF или какой-либо опыт с ней, пожалуйста, свяжитесь с нами в комментариях ниже.

Вам также могут понравиться следующие страницы / статьи DPF

Что такое регенерация DPF?

Каждый фильтр, независимо от того, что он предназначен для улавливания, необходимо регулярно очищать и опорожнять, чтобы оставалось место для улавливания большего количества вещей.Этот процесс очистки и опорожнения дизельного сажевого фильтра называется регенерацией DPF.

Сажа, образовавшаяся в процессе горения, которая собирается в фильтре, сжигается, чтобы убедиться, что фильтр не засоряется и что он может улавливать больше сажи. Дизельный сажевый фильтр необходимо нагреть до очень высокой температуры, чтобы сжечь частицы сажи. Этого можно добиться одним из двух способов: активной регенерацией или пассивной регенерацией.

Пассивная регенерация

Когда вы долгое время едете на высоких скоростях, выхлоп очень сильно нагревается. Езда на скорости 70 миль в час или выше в течение некоторого времени нагреет выхлопные газы настолько, чтобы сжечь частицы сажи, захваченные сажевым фильтром. Но большинство водителей не ездят на высоких скоростях достаточно часто или достаточно времени, чтобы полагаться на эту пассивную регенерацию, чтобы очистить DPF от частиц сажи.

Активная регенерация

Поскольку многие водители не используют свои автомобили для регулярных поездок на большие расстояния по автомагистралям, производителям пришлось придумать другой способ очистки сажевого фильтра от частиц.Они придумали систему, в которой активная регенерация активируется, когда количество сажи, собранной в DPF, достигает определенного уровня. В большинстве автомобилей этот уровень установлен на уровне 45% от общей емкости сажевого фильтра. Когда накопленная сажа достигает этого количества, запускается процесс дожигания топлива, который увеличивает температуру выхлопных газов. Таким образом, даже если автомобиль движется не на высокой скорости, выхлоп становится достаточно горячим, чтобы сжечь всю сажу, которая накопилась в сажевом фильтре.

Если активный процесс регенерации запущен, но вы достигли пункта назначения до того, как он успел сжечь всю сажу, существует вероятность того, что на вашей приборной панели появится сигнальная лампа DPF. Вы сможете устранить эту частичную блокировку, просто управляя автомобилем со скоростью более 40 миль в час в течение примерно четверти часа или около того.

Все о выхлопе

Регенерация дизельного фильтра

Регенерация дизельного фильтра

W. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Регенерация дизельных фильтров характеризуется динамическим равновесием между улавливаемой и окисляемой сажей в фильтре. Скорость окисления сажи зависит от температуры фильтра, количества сажи в фильтре и ряда других факторов. Фильтры с непрерывной регенерацией работают при балансной температуре, которую можно определить с помощью лабораторных измерений.Чтобы облегчить регенерацию фильтра на дизельных двигателях в реальных условиях эксплуатации, необходимо повысить температуру выхлопных газов или снизить температуру воспламенения сажи с помощью катализатора.

Окисление дизельной сажи

Введение

Термическая регенерация сажевых фильтров включает окисление твердых частиц до газообразных продуктов, предпочтительно до CO 2 . В зависимости от конструкции системы сажевого фильтра и условий работы двигателя (температуры выхлопных газов) окисление углерода в дизельной саже может происходить посредством реакций с кислородом или диоксидом азота :

  • Кислород присутствует в выхлопных газах дизельного двигателя в достаточных концентрациях почти во всех рабочих условиях.Однако для достижения заметных скоростей регенерации O 2 необходимы относительно высокие температуры. Регенерация на основе кислорода в основном наблюдается в активных системах DPF.
  • Регенерация на основе диоксида азота может проводиться при более низких температурах, чем регенерация кислорода. Однако концентрации NO 2 должны быть увеличены, что обычно реализуется посредством каталитического окисления NO (т.е. путем увеличения отношения NO 2 : NO в NOx). Окисление сажи NO 2 является доминирующим механизмом пассивной регенерации DPF.

Возможны также другие, даже более активные окислители. Озон был предложен [2344] в качестве окислителя дизельной сажи, который может обеспечить регенерацию при температурах даже ниже, чем те, которые возможны с NO 2 . Использование регенерации озона потребует бортового генератора озона.

Окисление кислородом

Окисление дизельной сажи, представленной здесь как углерод, кислородом можно описать одной из следующих реакций:

К + О 2 → СО 2 (1)

C + ½O 2 → CO (2)

где C (углерод) представляет собой горючую часть дизельных ТЧ.Двуокись углерода является предпочтительным продуктом, но может произойти повышенное выделение окиси углерода, если в реакционной зоне истощается кислород.

Скорость термической регенерации ограничена кинетикой окисления сажи. Скорость окисления сажи значительно ниже, чем скорость окисления газообразных загрязнителей выхлопных газов, таких как окись углерода. Это одна из причин, почему углеродсодержащие частицы не окисляются в проточных катализаторах, которые обеспечивают относительно короткое время пребывания частиц.Для окисления сажи требуются дизельные фильтры, которые увеличивают время пребывания за счет физического улавливания твердых частиц.

Рисунок 1 . Окисление дизельной сажи

Измеренные в лаборатории скорости окисления дизельной сажи кислородом воздуха показаны на Рисунке 1 [184] . Массовая доля окисленной сажи нанесена на график в зависимости от времени окисления для различных температур. При низких температурах (360 ° C, 400 ° C) скорость окисления очень низкая, а регенерация неполная.Только при температуре около 600 ° C сажа могла окисляться быстро и полностью. При любой заданной температуре скорость окисления изменяется в зависимости от количества сажи в образце. В начале каждого эксперимента наблюдаются высокие скорости окисления (т.е. крутые кривые на рисунке 1). По мере уменьшения массы сажи в образце уменьшается и скорость ее окисления. Такое поведение также наблюдается в дизельных фильтрах, которые регенерируют быстрее, когда содержание сажи выше.

###

Дизельный сажевый фильтр: все, что вам нужно знать

Если у вас есть дизельный автомобиль, выпущенный после 2009 года, он будет оснащен устройством, называемым дизельным сажевым фильтром (DPF).Введенные автопроизводителями для снижения выбросов выхлопных газов, сажевые фильтры DPF, к сожалению, имеют очевидный недостаток, заключающийся в том, что они могут быстро блокироваться, что приводит к хлопотам, связанным с поломкой, и потенциально дорогостоящим счетам за ремонт.

Хотя вы и ожидали, что заблокировать сажевый фильтр выхлопных газов будет сложно, на самом деле это намного проще, чем вы думаете при обычном вождении. Частые короткие поездки, неправильное моторное масло или проблемы с другими компонентами двигателя могут способствовать засорению сажевого фильтра — и считается, что эта проблема затронула тысячи водителей с момента их появления.

Чтобы помочь вам избежать проблем с заблокированным сажевым фильтром, здесь мы предлагаем дополнительную информацию о том, что это такое и как вы можете предотвратить проблему.

Что такое DPF?

Дизельный сажевый фильтр был разработан, чтобы помочь дизельным автомобилям пройти все более жесткие испытания на выбросы. Его задача — улавливать частицы сажи, образующиеся при сгорании дизельного топлива, и предотвращать их попадание в атмосферу. Как и любой фильтр, DPF засоряются после стольких миль пробега и требуют очистки.

Что такое регенерация DPF?

Вместо очистки DPF, профессионалы используют термин «регенерация DPF», поскольку технически частицы сажи выжигаются из фильтра, чтобы «регенерировать» его. Обычно это происходит автоматически, когда двигатель достигает определенной температуры — обычно при скорости на автомагистрали или во время длительной поездки, если вы едете медленнее. Это называется пассивной регенерацией DPF, поскольку ни водитель, ни автомобиль не делают ничего необычного — это просто происходит.

Почему они ошибаются?

Если автомобиль проводит большую часть времени в поездках по городу в коротких поездках со старт-стопом, выхлоп не нагревается до температуры, поэтому сажа не выгорает, а сажевый фильтр не восстанавливается самостоятельно. .

К счастью, двигатель контролирует DPF, и когда он начинает блокироваться, он предупреждает водителя; обычно это световой индикатор на приборной панели. Если загорается сигнальная лампа DPF, это связано с тем, что системе управления двигателем необходимо «активно» регенерировать DPF.Вы должны взять свой автомобиль на пробежку, чтобы дать возможность процессу регенерации. Большинство систем управления двигателем активно регенерируют DPF, когда автомобиль движется со скоростью выше 40 миль в час в течение примерно 10-15 минут. Частицы сажи, попавшие в фильтр, вскоре сгорят, и сигнальная лампа должна погаснуть. Просто убедитесь, что вы едете в пределах установленной скорости, так как последнее, что вам нужно, это штраф за превышение скорости!

Что произойдет, если моя машина сломается из-за заблокированного сажевого фильтра?

Если индикатор на приборной панели игнорируется или DPF не регенерируется при выезде на автомагистраль для хорошего пробега, он может еще больше заблокироваться, и двигатель в конечном итоге перейдет в «безопасный» или «хромающий» режим.На этом этапе вы, скорее всего, увидите новое предупреждение на тире, в котором говорится, что автомобиль следует отнести в гараж, что приведет к дорогостоящему ремонту.


В гараже можно принудительно запустить регенерацию сажевого фильтра, подключив систему управления двигателем к диагностической машине. Обычно это стоит около 250 фунтов стерлингов, но также может повредить сажевый фильтр из-за теплового удара. Замена сажевых фильтров стоит около 1000 фунтов стерлингов, так что не стоит позволять вашим засориться, независимо от того, как вы опаздываете на работу.

И не думайте, что вы можете удалить фильтр DPF, чтобы сэкономить деньги. Хотя это технически возможно и автомобиль будет продолжать работать в обычном режиме, отсутствие фильтра DPF приведет к автоматическому отказу ТО и может привести к аннулированию гарантии на автомобиль, что приведет к более дорогим счетам за ремонт.

Что такое «активная» регенерация?

Признавая, что многие дизельные автомобили не находят правильного использования, чтобы сделать высокоскоростную регенерацию сажевого фильтра надежным вариантом, некоторые производители автомобилей обратились к «активной» регенерации, чтобы решить проблему засорения сажевого фильтра.Это происходит, когда программное обеспечение управления двигателем отслеживает, когда DPF блокируется, и запускает процесс, в котором в двигатель впрыскивается больше топлива для повышения температуры, запускающей регенерацию.

Активная регенерация занимает от 5 до 10 минут и обычно происходит каждые 300 миль или около того, в зависимости от того, как вы водите и как часто вы используете свой автомобиль. Когда происходит активная регенерация, вы можете заметить изменение звука и ощущений от автомобиля — это связано с увеличением мощности охлаждающих вентиляторов и более высокой частотой вращения двигателя на холостом ходу.

Вы также можете обнаружить, что функция автоматического запуска / остановки не работает или из выхлопной трубы идет сильный запах. Это нормально, и ваша машина должна вернуться в нормальное состояние после завершения цикла.

Однако активная регенерация не является надежным решением. Если вы когда-либо совершаете быстрые поездки по городу на своей машине, можно легко прервать процесс. Выключение автомобиля на полпути к активной регенерации может вызвать проблемы и может означать, что фильтр не был должным образом прочищен.

Каковы юридические последствия снятия фильтра DPF?

Проблемы с фильтром DPF могут быть неприятной проблемой для водителей автомобилей с дизельным двигателем, поэтому легко понять, почему кто-то захочет полностью удалить фильтр, чтобы он не создавал проблем. Однако, поскольку сажевые фильтры удаляют так много вредных частиц из выхлопных газов двигателя, вы можете столкнуться со значительными штрафами за удаление сажевого фильтра из выхлопной системы вашего автомобиля.

DPF устанавливаются на дизельные автомобили, чтобы соответствовать европейским нормам по выбросам, поэтому их удаление является правонарушением, и вы можете быть оштрафованы в соответствии с Законом о дорожных транспортных средствах (строительство и использование).Это также может сделать вашу страховку недействительной и привести к отказу от ТО. Раньше удаление DPF означало мгновенный сбой ТО, но в соответствии с изменениями, внесенными в 2018 году, вы можете выйти из строя, если он все еще находится на своем месте, но вы вмешались в него. По сути, он должен быть исправным и работать, иначе вы не пройдете ТО.

Таким образом, хотя вы можете подумать, что удаление сажевого фильтра вашего автомобиля сэкономит деньги на счетах за ремонт, последствия почти наверняка обойдутся вам дороже в долгосрочной перспективе.

Есть ли другой способ ухода за сажевым фильтром?

В течение многих лет после того, как сажевые фильтры были впервые представлены, единственным способом их очистки было совершать длительные поездки каждые 300 миль или около того — боль для тех, кто водит машину в городе или когда автомобиль используется для коммерческого использования, например, такси. или фургон.Теперь есть еще один способ сохранить DPF вашего автомобиля чистым и свободным от засорения, и все это благодаря Redex DPF Cleaner.

Очиститель Redex DPF Cleaner на 30% эффективнее других продуктов на рынке, снижая температуру, при которой сажа выгорает на фильтре. Больше никаких неудобных дисководов, можно просто водить как обычно. Одного флакона нашей быстродействующей формулы достаточно, чтобы погаснуть сигнальная лампа DPF, чтобы вы могли наслаждаться полным спокойствием за рулем.

Взгляните на наш ведущий ассортимент топливных присадок.

Изображение предоставлено: Fotolia, Flickr Creative Commons: Департамент охраны окружающей среды Массачусетса. Follow

Что вызывает циклы регенерации DPF и как их сократить

Что означает DPF и что он делает?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) помогает контролировать выбросы в выхлопных системах дизельных двигателей, чтобы улавливать твердые частицы, оставшиеся в цикле сгорания дизельного двигателя. Каждый цикл сгорания в дизельном двигателе включает несгоревшие компоненты дизельного топлива, углерода и других твердых частиц, которые накапливаются в виде видимого дыма из выхлопных труб.Среди других компонентов DPF улавливает многие из этих твердых частиц, помогая устранить «грязные выхлопные газы», ​​выходящие в воздух.

Этот фильтр, являющийся компонентом выхлопной системы, который постоянно забивается из-за непрерывной работы дизельного грузовика, встроен в систему, где он по существу очищает себя от отложений. При этом фильтр может более эффективно улавливать частицы в выхлопных газах и легче проходить через воздушный поток от впуска к выпуску, вызывая меньшую нагрузку на сам двигатель.

«Цикл регенерации происходит, по сути, за счет повторной« варки »фильтра, — говорит Кайл Нэйс из компании Response Equipment Specialists (Kalispell, MT). «DPF Regen содержит тепло выхлопных газов, в сумме повышающееся до температуры, превышающей 1000 градусов по Фаренгейту, так что фильтр истощается от накоплений и возвращается к нормальному функционированию».

Что такое циклы регенерации DPF?

Активный цикл регенерации — это нормальный процесс, который происходит, когда грузовик едет по дороге.Датчик компьютера контролирует DPF, а световой индикатор на приборной панели уведомляет водителя о том, что происходит регенерация или что DPF сейчас очищается. «Вы заметите снижение мощности во время регенерации», — отмечает Нейс. «Иногда можно услышать шум типа« шипение »или другой звук двигателя». Владельцы дизельных двигателей, впервые использующие дизельные двигатели, часто думают, что с их грузовиками что-то не так, но регенерация сажевого фильтра — нормальное, часто повторяющееся требование, входящее в состав владельцев дизельного топлива.

Цикл принудительной регенерации — это ручной процесс, который выполняется в дизельном цехе с участием сертифицированного специалиста, инициирующего очистку DPF.«Мы заставляем компьютер грузовика инициировать процесс до запросов параметров, которые происходят при активной регенерации», — говорит Нэйс. «Эти обстоятельства случаются, когда владелец / технический специалист рекомендует провести регенерацию перед автоматическим процессом. Если что-то происходит, что указывает на необходимость, или чтобы просто избежать процесса во время вождения, мы можем заблокировать систему для регенерации ».

Как узнать, когда происходит цикл DPF?

В зависимости от производителя и датчиков, установленных в грузовике, водитель может заметить увеличение противодавления выхлопных газов и / или просто снижение производительности.

«Когда двигатель забивается из-за забитого фильтра, водитель может распознать просто отсутствие производительности, отклика дроссельной заслонки и мощности», — говорит Кайл. «Дизельный двигатель — это, по сути, компрессор в воздушном потоке. Учитывая эффективность втягивания этого воздуха в грузовик для сгорания и последующего выпуска его через выхлопную трубу, крайне важно, чтобы существовало наименьшее количество ограничений для повышения производительности двигателя ».

Если цикл регенерации DPF не выполняется или не завершается полный цикл, на приборной панели может загореться индикатор двигателя.При этом многие датчики в системе будут вычислять частицы до DPF и после, распознавая недостаточную работу DPF. «С точностью современной компьютеризации и станков, которые контролируют всю эту систему, это то, на что вы хотите обратить внимание и заняться относительно скоро, прежде чем вы войдете в« хромой режим »или« снижение скорости », когда грузовик не будет работать более 20–20 минут. 30 миль в час в некоторых случаях ».

Если система рециркуляции выхлопных газов (EGR) выходит из строя при неправильной рециркуляции выхлопных газов, грузовик работает с намного большим количеством твердых частиц и намного большим количеством сажи, что также приводит к еще большему засорению DPF.«Вся система зависит от того, что двигатель работает нормально и делает все возможное, чтобы избежать ремонта или замены сажевого фильтра», — говорит Кайл. «Выхлопная система невероятно дорога и, как и все остальное, подвержена злоупотреблениям. А учитывая хрупкое состояние самого DPF, чем меньше требуется регенерации, тем лучше ».

Сколько времени требуется для восстановления DPF?

К сожалению, заранее определенного количества регенераций не ожидается. В зависимости от технического обслуживания и ухода за грузовиком может потребоваться меньше регенераций при надлежащем техническом обслуживании и внимании к общему содержанию вашего грузовика.Если двигатель работает неэффективно и постоянно происходит грязный выхлоп, может потребоваться много регенераций. В день может происходить несколько циклов регенерации, если грузовик выполняет тяжелые операции. А с множественными регенерациями возникают растущие расходы и перерывы в ежедневном использовании.

«Это зависит от каждого отдельного грузовика», — говорит Кайл. «Все сводится к тому, насколько эффективно работает этот грузовик. От качества топлива, которое сжигается, до добавок, которые добавляются для сохранения качества форсунок, до повышения цетанового числа в топливной системе и до замены фильтров; Все это влияет на чистоту сгорания топлива, следовательно, чистоту сгорания, которая определяет качество и количество производимых выхлопных газов, которые затем могут или не могут засорить DPF.«Чистый выхлоп, очевидно, является побочным продуктом ухода за топливным баком и обработки этого топлива, от насоса до выхлопных труб. По словам Нейса, «чем грязнее и насыщеннее выхлоп, тем быстрее он забивает ваш сажевый фильтр, поэтому требуется еще один цикл регенерации».

Как уменьшить регенерацию DPF

Трение — это липкое трение, вызываемое побочными продуктами сгоревшего масла. Высокое давление вызывает нагревание в условиях жестких допусков, а сильное нагревание вызывает горение, окисление масла и образование слоев шлама и отложений.Топливные форсунки, поршни, кольца и множество других компонентов двигателя постоянно подвержены этому нарастанию трения. Все это враг любой чистой и эффективной механической системы. Когда окисление, слои шлама, нагара и отложений образуются по всему двигателю, добавки являются обязательной необходимостью для очистки деталей. Правильные присадки к маслу очищают резинки, лак и клей, а также смазывают все, что касается масла в вашем двигателе. Но подходящие присадки также не содержат агрессивных растворителей, которые потенциально могут повредить компоненты двигателя.Специально для DPF, правильные присадки должным образом очищают детали двигателя и уменьшают количество твердых частиц, забивающих DPF, тем самым сокращая количество циклов регенерации.

Правильные присадки также помогают восстановить динамическое сжатие за счет увеличенного кольцевого уплотнения. Более плотные уплотнения обеспечивают повышенную эффективность сгорания, тем самым обеспечивая не только лучшую экономию топлива, мощность двигателя и более эффективную работу двигателя, но также эффективность, требуемую в цикле сгорания для предотвращения прорыва и дополнительных частиц, протекающих через выхлопную систему.Правильная комбинация присадок может обеспечить не только лучшую управляемость грузовика, но и чрезвычайно полезное средство сдерживания непредвиденных ремонтов и замен в будущем.

Специально для дизельных двигателей, соответствующие присадки также восстанавливают смазывающую способность, которая была улучшена из дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, приобретенного с помощью топливных насосов. Однако, когда в топливную систему возвращается надлежащая смазывающая способность, механические части становятся более плавными в своей работе с меньшим трением. С меньшим трением уменьшается степень износа, лучше сохраняются допуски обработанных деталей для более чистого горения и более полного цикла сгорания.

Большинство дизельных двигателей работают более эффективно с топливом с цетановым числом от 48 до 50. Топливо с более высоким цетановым числом сжигается более эффективно и полностью, чем топливо с более низким цетановым числом. Правильные топливные присадки DPF содержат улучшенное цетановое число для уменьшения содержания углеводородов и твердых частиц в выхлопных газах. Например, цетановый бустер в Secret Diesel Extreme от Hot Shot способствует более полному сгоранию, меньшему количеству выбросов и, следовательно, меньшему количеству регенерации DPF. Было показано, что грузовики, использующие Diesel Extreme, имеют на 83% меньше регенерации сажевого фильтра.

«Мы видим много двигателей Cummins в нашем районе для обслуживания, помимо тяжелых грузовиков. Мы во многом полагаемся на дизельный дуэт от Hot Shot’s Secret. Он содержит две бутылки по 64 унции Stiction Eliminator и Diesel Extreme, которые представляют собой невероятное решение, помогающее нашим клиентам с различными проблемами с дизельным топливом », — говорит Нэйс. «Мы сэкономили несколько заказчиков на работе с инжекторами и / или к нам обратились клиенты, которые уже потратили тысячи долларов на замену или обслуживание своей системы сажевого фильтра, инжекторов, выхлопных газов и пытались выяснить, почему они постоянно попадают в цикл регенерации.Мы использовали эти добавки и за 1000 миль видим полное решение многих из этих проблем. Для нас это было действительно невероятно ».

Наука за продуктами Hot Shot для сокращения циклов регенерации DPF

Hot Shot’s Secret постоянно работает над предоставлением лучших добавок на рынке. Благодаря научным испытаниям в лаборатории в сочетании с испытаниями в реальных условиях многие ведущие эксперты по дизельным двигателям извлекают уроки из результатов испытаний Hot Shot Secrets и сохраняют их.В прошлом полевом исследовании Hot Shot’s Secret помогла городу Колумбус, штат Огайо, сэкономить тысячи долларов ежегодно в виде затрат на топливо и рабочую силу, непосредственно связанных с циклами регенерации. При вложении 200 долларов в два грузовых автомобиля для городских испытаний количество циклов регенерации было сокращено с 36 до 6 в год!

«У нас есть клиент, который предлагает услуги по доставке оборудования в аренду», — говорит Кайл. «Они почти ежедневно проходили циклы регенерации DPF. Они отправили свой основной грузовик в другой магазин и заменили всю систему на сумму почти 8000 долларов.Это вообще не решило проблему. Когда они пришли к нам для замены масла, мы добавили присадки Hot Shot’s Secret, и примерно через неделю они заметили сокращение циклов регенерации, а через месяц у них больше не было проблем.

У нас также был дом на колесах, форсунки которого были заменены около года назад, и он просто выкачивал белый дым из выхлопной трубы и отсутствовал, как будто ему снова понадобились форсунки. То же самое; мы использовали добавки Stiction Eliminator и Diesel Extreme от Hot Shot’s Secret, и через пару недель наш клиент снова загружал свой грузовик и заметил, что промах и дым исчезли.Это было, наверное, восемь месяцев назад, а он больше не возвращался. Когда мы не получаем ответа, мы считаем, что «отсутствие новостей — это хорошая новость». Или когда они сообщают, что все работает лучше, и мы не видим их в магазине для ремонта, мы списываем это на успех ».

Свидетельство:

«Существует миллион продуктов (добавок), и мы попробовали почти все из них. Когда пару лет назад я узнал о Hot Shot’s Secret на мероприятии Diesel, я вскоре понял, что у Hot Shot’s есть претензии, как и у всех остальных.И когда я изучаю новые продукты, я пытаюсь проверить эти заявления и сам использую эти продукты, прежде чем я когда-либо представлю их своим клиентам. Итак, мой бригадир, производитель свинца и я использовали эти добавки в наших собственных грузовиках. В течение недели мы все заметили значительное улучшение и с тех пор чувствовали себя комфортно, добавляя наше имя к этим продуктам и представляя что-то реальное и действительно работающее. Мы продолжаем добиваться отличных результатов ».

Kyle Nace
Специалисты по аварийному оборудованию, ООО

Как выполнить регенерацию на стоянке | Центры экстренной перевозки грузов в Канаде

by Tallman Group | 11 мая 2015 г. | Блог, Новости |

Мы расскажем, как выполнить регенерацию припаркованного грузовика, соответствующего требованиям Агентства по охране окружающей среды 2010 г.Основным компонентом выхлопных систем является дизельный сажевый фильтр (DPF), который удаляет сажу из потока выхлопных газов перед выбросом. Важно поддерживать DPF в рабочем состоянии, следуя приведенным ниже инструкциям, чтобы избежать простоев, когда фильтр DPF забивается. Прочтите инструкции ниже или посмотрите видео здесь. Если вам нужны дополнительные рекомендации по пониманию систем регенерации, обратитесь в местное представительство Tallman по телефону 1-844-882-8785.

4 ступени загрузки сажи: низкая загрузка сажи, умеренная загрузка сажи, полная загрузка сажи и чрезмерная загрузка сажи.

Низкое содержание сажи: Это происходит, когда индикатор DPF горит непрерывным желтым светом. Когда этот индикатор загорается, это означает, что фильтр DPF начинает заполняться. DPF необходимо нагреть, чтобы сажа превратилась в золу. Это можно сделать двумя способами: длительное движение по шоссе (> 60 км / ч) или принудительная регенерация на стоянке.

Умеренное содержание сажи: Если индикатор вашего сажевого фильтра мигает желтым, движения на скоростной автомагистрали уже недостаточно.В этом случае вы должны остановиться и выполнить регенерацию парковки. Осторожно остановитесь на мощеной или гравийной поверхности. Не выполняйте парковочную регенерацию на траве или почве, так как выхлопные газы становятся очень горячими и могут вызвать пожар.

ШАГ ПЕРВЫЙ:

Перед запуском повторной генерации на стоянке убедитесь, что выполнены следующие 4 условия:

  1. НЕОБХОДИМО: поставить грузовик на нейтраль
  2. НЕОБХОДИМО: включить стояночный тормоз
  3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: прикасаться к педалям тормоза или сцепления во время процесса
  4. НЕОБХОДИМО: убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 76 градусов по Цельсию.6 кл.

ВТОРОЙ ШАГ:

Когда эти 4 условия будут выполнены, нажмите и удерживайте кнопку Engine Re-Gen в течение 2 секунд.

Обратите внимание:

  • Загорится переключатель REGEN
  • ПРИМЕЧАНИЕ: если индикатор мигает, убедитесь, что выполнены все условия шага 2.
  • Двигатель набирает обороты выше, чем обычно, до предустановленных оборотов, и слева от индикатора DPF появится индикатор TEMP (температура выхлопных газов, НЕ температура двигателя). Этот индикатор TEMP не должен гореть после завершения цикла регенерации. .

Цикл Re-Gen может длиться от 20 до 60 минут, при этом время:

  • выключатель погаснет,
  • Обороты двигателя вернутся к нормальному холостому ходу, а
  • индикатор DPF не горит.

Если все эти условия соблюдены, вы можете снова выехать на дорогу.

Полная загрузка сажи: в конце концов, DPF будет забит до такой степени, что производительность двигателя ухудшится. В этом случае мигающий индикатор DPF будет сопровождаться 5 короткими звуковыми сигналами каждую минуту.

  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Остановитесь как можно быстрее, но с максимальной безопасностью.
  • Повторите шаги, описанные выше, или вы рискуете выключить двигатель.

Это должно разрушить сажу в достаточной степени, чтобы вы могли продолжать работу на полной мощности, НО фильтр достиг точки, когда он почти полностью забит золой, и его необходимо провести для обслуживания; Назначьте встречу с вашим дилером, чтобы отремонтировать фильтры как можно скорее.

Избыточная загрузка сажи: если DPF не очищался в течение какого-то времени, он начнет снижаться, но, что более важно, в какой-то момент двигатель выключится для вас без особого предупреждения.Вы узнаете, что это вот-вот произойдет, когда в центре тире появится большой красный индикатор — шестиугольник с восклицательным знаком.

Когда загорится красный индикатор шестиугольника, выполните следующие действия:

  • Остановитесь как можно скорее,
  • Включите аварийные огни
  • Остановить грузовик
  • НЕ нажимайте кнопку регенерации
  • Позвоните своему водителю или вашему международному дилеру, расскажите им, что случилось, и попросите эвакуировать автомобиль в ближайший сервисный центр.

Как уменьшить проблемы с принудительной регенерацией

Нет хорошего времени для простоя, особенно когда он неожиданный. И одна проблема, которую не планируют многие водители автопарков, — это принудительная регенерация.

Если вы еще не сталкивались с этой проблемой, считайте, что вам повезло. Принудительная регенерация происходит, когда сажа накапливается внутри сажевого фильтра (DPF) до такой степени, что автомобиль больше не работает. Когда это происходит, водитель должен остановиться и начать процесс самоочистки, который может занять до 40 минут — драгоценное время, которое можно было бы потратить на дорогу.

Но принудительная регенерация не обязательно должна быть общей проблемой для многих водителей автопарков. С помощью одного простого изменения можно уменьшить принудительную регенерацию, что поможет вам поддерживать работу оборудования.

Почему регенерация происходит в автомобилях с дизельным двигателем
Чтобы получить преимущество над принудительной регенерацией, важно понимать некоторые механики. Тип накопления сажи, который вызывает необходимость регенерации, происходит внутри специального компонента выхлопной системы, называемого сажевым фильтром (DPF).

В последние годы сажевые фильтры стали обычным явлением в транспортных средствах с дизельным двигателем в качестве средства контроля выбросов. В рамках Закона о чистом воздухе, особенно Фазы 2, утвержденной Конгрессом в 2016 году, грузовики средней и большой грузоподъемности должны соответствовать более строгим стандартам выбросов. Чтобы удовлетворить требования, промышленность начала более широко применять сажевые фильтры для улавливания сажи внутри транспортного средства до того, как она может быть выпущена в воздух, тем самым уменьшая выбросы.

Это достигается за счет вытеснения выхлопных газов через пористую керамическую стенку, позволяя пару проходить сквозь нее и улавливая примеси.

Что происходит во время регенерации
Чтобы предотвратить засорение, сажевые фильтры время от времени очищают себя, сжигая скопившуюся сажу. Этот процесс называется регенерацией, потому что DPF работает, чтобы «восстановить» себя до исходного состояния.

Когда все работает должным образом, регенерация происходит автоматически во время движения автомобиля, незаметно для водителя. За счет тепла выхлопных газов сажевый сажевый фильтр сгорает так же быстро, как и накапливается.Это называется пассивной регенерацией.

В случаях, когда выхлоп недостаточно горячий, чтобы сжечь сажу самостоятельно, автомобиль может впрыснуть топливо в DPF, тем самым повышая температуру для сжигания сажи. Эта форма регенерации, известная как активная регенерация, также обычно не замечается водителем.

Проблема начинается, когда обычной регенерации недостаточно для сжигания сажи. В этих случаях требуется принудительная регенерация, и водитель должен остановиться и подождать, пока DPF завершит более строгий процесс самоочистки.Невыполнение принудительной регенерации при уведомлении системы индикаторов вашего автомобиля может привести к серьезному повреждению двигателя.

Как уменьшить принудительную регенерацию
Хорошая новость заключается в том, что принудительная регенерация не должна быть повторяющейся неприятностью, если драйверы уменьшают количество примесей, попадающих в сажевый фильтр с самого начала.

Дизельное топливо премиум-класса, такое как CENEX® ROADMASTER XL®, может снизить потребность в регенерации DPF. Благодаря пакету присадок, разработанному для удовлетворения требований современных высокопроизводительных дизельных двигателей, Roadmaster XL обеспечивает более чистое и полное сгорание.Поскольку Roadmaster XL сводит к минимуму образование сажи при сгорании, он может помочь уменьшить такие проблемы, связанные с сажей, как принудительная регенерация сажевого фильтра.

Поскольку требования Фазы 2 по выбросам влияют на буровые установки до 2027 модельного года, сажевые фильтры, вероятно, сохранят свою роль в отрасли в обозримом будущем. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ о том, как Roadmaster XL может поддерживать ваш сажевый фильтр в чистоте и обеспечивать бесперебойную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *