Как зарядить аккумулятор автомобиля дома: Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Очень часто нам необходимо завести автомобиль который долго простоял на стоянке или старый мотоцикл который стоит на даче уже целый год. И как всегда в этим моменты под рукой нет зарядного устройства, оно либо у друга, или где то далеко в гараже. А ведь казалось бы для старта автомобиля хватило бы одного оборота стартера.

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую — чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.

2. Полупроводниковый диод — это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону. Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора.
Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры — он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности. Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания — к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.
3. Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни.

Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск.
Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.
Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.
Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.
Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств.

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт  и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт  и при этом вам понадобиться  10 часов что бы зарядить аккумулятор на  2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка  на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы — 99 Вольт.

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится  на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора).

В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор дома? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2139

Категория:  Обслуживание Авто

После первых заморозков вдруг выясняется, что аккумулятор разрядился и не может завести двигатель автомобиля. Тогда водители отсоединяют клеммы, вынимают батарею из моторного отсека и несут домой, чтобы отогреть и подключить к домашней электросети. Причем нередко зарядка производится на кухне или в ванной комнате.

Насколько это безопасно?

Закипание батареи

Пополнение энергии автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) вне транспортного средства производится с помощью специального зарядного устройства, которое запитывается от обычной бытовой розетки. Прибор подключается к клеммам батареи и управляется небольшим электронным блоком, который регулирует подачу тока и зарядку АКБ. Если батарея старая и прослужила уже несколько лет, то ее конструктивная часть может быть повреждена по причине большого износа, из-за чего процесс зарядки идет с отклонениями.

В первую очередь зарядное устройство может давать слишком высокий ток, из-за чего не вся энергия уходит в заряд, и возникает реакция электролиза воды. Электролит выделяет пузырьки водорода и кислорода, которые в большом количестве поднимаются от свинцовых пластин и накапливаются внутри корпуса. Водители говорят, что аккумулятор закипел. В этом случае необходимо уменьшить подачу зарядного тока.

Воспламенение от искры

Кроме того, из-за высокой выработки внутри батареи начинают разрушаться свинцовые пластины. Признаком этого является сильный осадок на клеммах.

Во время передачи энергии на свинцовых ячейках восстанавливается диоксид свинца и окисляется свинец на аноде. Этот налет приводит к замыканию ячеек и возникновению ряда замыканий внутри батареи, которые провоцируют электролиз воды. В итоге на положительном электроде (аноде) выделяется кислород, а на отрицательном (катоде) — водород.

Эти газы, накопившиеся в батарее, под давлением просачиваются через неплотно прилегающие клеммы или через иные места в корпусе, из-за чего на поверхности образуется зелено-голубой осадок. Водород смешивается с воздухом и образует так называемый гремучий газ, который способен к воспламенению от небольшой искры.

Риск пожара

Если автомобилист поставил аккумулятор на зарядку в своей квартире, то есть риск воспламенения старого аккумулятора с последующей угрозой пожара. Иногда владелец авто нередко подходит к аккумулятору, например, с зажженной сигаретой в руках, из-за чего может воспламениться гремучий газ. Тогда есть риск взрыва и того газа, что скопился внутри корпуса батареи. Брызги электролита разлетается по помещению, и при попадании на кожу они могут вызвать ожоги, потому как электролит содержит в себе серную кислоту.

Подрыв газа происходит по разным причинам. К примеру, при передвижении аккумулятора один из «крокодилов» зарядного устройства может соскочить, из-за чего между ним и клеммой проскакивает искра.

Воспламенение может произойти и из-за банального статического электричества, которое накапливает на себе человек или животное. При касании предметов между пальцами и поверхностью проскакивает искра. Это опасно, потому как коснуться батареи может ребенок или другие люди, не знающие об опасностях процесса зарядки.

Поэтому лучше всего аккумулятор подзаряжать в гаражах. Категорически нельзя приносить в квартиру батареи с сильным оксидным налетом на клеммах. Лучше всего купить новую батарею, чем подвергать свой дом риску пожара.

автомобильный аккумулятор

Следующий материал

Новости СМИ2

Руководство по зарядке электромобиля дома

Для ChargeHub требуется JavaScript. Прежде чем продолжить, убедитесь, что JavaScript включен.

Большинство зарядок электромобилей производится дома. Ведь это самый доступный и удобный способ зарядить электромобиль. Узнайте все, что вам нужно знать о зарядке электромобиля дома, в этом кратком руководстве.


Неважно, большой у вас электромобиль, новый или подержанный, американский, японский или южнокорейский, красный, синий или фиолетовый. У каждого электромобиля есть вилка, которую можно использовать для зарядки в следующих местах:

Домашний

Общественный

Рабочий

При этом владельцы электромобилей, как правило, заряжают электромобили дома. На самом деле, большинство водителей подключаемых к сети электромобилей более 80% времени заряжают дома (источник: energy.gov). выберите один для большинства сеансов зарядки электромобилей. Живете ли вы в семейном доме или квартире, имеете гараж или частную парковку, зарядка электромобиля дома самый доступный и эффективный способ зарядки аккумулятора вашего электромобиля.

Узнайте о простоте зарядки электромобиля дома, и вы узнаете, как увеличить свои преимущества от вождения на электричестве.

«Большинство водителей электромобилей заряжаются дома более чем на 80%».

Скорость зарядки электромобиля: что нужно знать

Вы когда-нибудь использовали бытовую розетку, чтобы ваш бензиновый автомобильный аккумулятор не разрядился, когда на улице мороз?

Да? Знаете ли вы, что вы также можете заряжать аккумулятор электромобиля от той же розетки? В мире электромобилей этот тип зарядки называется уровень 1 зарядки . Зарядная станция для этого типа зарядки обычно идет в комплекте с автомобилем. Таким образом, владельцы полностью электрических транспортных средств имеют доступ к зарядке уровня 1.

Теперь мы знаем, о чем вы думаете: «Все, что мне нужно для зарядки электромобиля дома, — это бытовая розетка? Очень просто!»

Момент! Нам нужно больше узнать о скорости зарядки электромобилей и о том, как использовать зарядку уровня 1.

Хотя использование зарядной станции уровня 1 является наиболее простым способом начать зарядку вашего электромобиля дома, обычно она используется только в экстренных случаях и при устранении неполадок на дороге. Большую часть времени он остается в багажнике автомобиля. Вот почему:

Зарядные станции уровня 1 представляют собой вилки на 120 В:
  • Может потребоваться более 24 часов, чтобы обеспечить оптимальный заряд батареи 80% при скорости около 9 км в час (источник: clippercreek.com).
  • Они могут одновременно заряжать только один электромобиль (другие электроприборы также не могут использовать вилку).

«Стандартная бытовая розетка — это то, к чему подключается зарядная станция 1-го уровня».

Теперь вы понимаете, что если вы хотите воспользоваться преимуществами более высокой скорости зарядки дома, вам нужно будет оборудовать себя более эффективной зарядной станцией.

Самый быстрый способ зарядить электромобиль дома — это зарядная станция уровня 2 . Его можно установить сбоку от дома, в гараже или на частной парковке. Кроме того, он должен быть подключен напрямую к вашему домашнему электроснабжению, и для этого может потребоваться сертифицированный электрик.

Зарядные станции уровня 2 с вилкой на 240 В:
  • Он может обеспечить оптимальный заряд батареи 80% за 4–5 часов при скорости зарядки около 22,5 км в час для подключаемого гибрида. и до 45 км/ч для полностью электрического автомобиля (источник: clippercreek.com).
  • Включается в специальную розетку или подключается непосредственно к электрощиту.

Таким образом, зарядная станция уровня 2 является ключевым элементом, позволяющим по-настоящему насладиться всеми преимуществами зарядки дома: практичностью, простотой использования, надежностью и экономией!

Что насчет зарядных станций 3-го уровня?

Несмотря на то, что существуют более быстрые зарядные станции, они стоят тысячи долларов, а потребности в энергии превосходят то, что имеется в доме. В результате они в настоящее время используются только для общественной зарядки. Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по зарядке электромобиля.

Оборудуйте свой дом зарядной станцией уровня 2

Если вы планируете заряжать свой электромобиль дома, следующим ключевым шагом будет оснащение вашего дома зарядной станцией уровня 2. Они меняются все больше и больше в связи с увеличением количества моделей электромобилей, доступных сегодня. Следовательно, вам придется выбрать зарядную станцию, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям и вашему образу жизни.

Некоторые модели крепятся к стене, другие доступны в виде вставных версий и могут перемещаться. Существуют «умные» зарядные станции уровня 2, которые позволяют просматривать историю зарядки или даже планировать сеансы зарядки в определенное время дня. Некоторые зарядные станции лучше подходят для холодной погоды, чем другие.

Да, есть много факторов, которые следует учитывать, когда вы решите приобрести зарядную станцию ​​уровня 2 для своего дома. Но не бойтесь! Команда ChargeHub подготовила руководство о том, как выбрать домашнюю зарядную станцию. Давайте посмотрим, а?

Зарядка автомобильного аккумулятора | Батареи NRMA

  1. Автомобили и вождение
  2. Помощь на дороге
  3. Автомобильные аккумуляторы
  4. Ресурсы автомобильных аккумуляторов

Если вы не водили машину или она простаивала без дела, возможно, в вашей аккумуляторной батарее недостаточно энергии для запуска двигателя. И хотя это может показаться хорошей идеей, запускать двигатель вашего автомобиля пять минут в день недостаточно для поддержания работоспособности автомобильного аккумулятора.

Для поддержания заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля требуется не менее 30 минут вождения — в зависимости от автомобиля и возраста аккумуляторной батареи. Тем не менее, мы рекомендуем использовать зарядное устройство. Благодаря полностью автоматическому зарядному устройству его можно использовать для поддержания вашей гордости и радости или как обычное зарядное устройство для аккумуляторов. Заряжайте каждые две недели, и вы продлите срок службы батареи, восстановите производительность батареи и сведете к минимуму вероятность поломки.

Если вам нужно зарядное устройство или аккумулятор для вашего автомобиля, NRMA поможет вам. Просто позвоните по телефону 1300 726 751.

Контрольный список зарядки аккумулятора:

  • Перед зарядкой аккумулятора проверьте его корпус на наличие трещин. Если есть какие-либо признаки повреждения, замените батарею
  • При зарядке аккумулятора убедитесь, что вокруг нет легковоспламеняющихся предметов — газы аккумулятора очень легко воспламеняются и легко воспламеняются.
  • Если вы живете или посещаете альпийские регионы, никогда не заряжайте замерзшие батареи, они могут взорваться, если заряжать их в замороженном состоянии.
  • Если в аккумуляторе есть вентиляционные отверстия, убедитесь, что в них нет осколков или других засоров.
  • Всегда подключайте зарядное устройство к аккумулятору перед включением зарядного устройства.
  • Выключите зарядное устройство перед отсоединением его от аккумулятора
  • По возможности используйте медленную зарядку аккумулятора, это более эффективно, чем быстрая зарядка
  • Если вы заметили, что аккумулятор слишком сильно нагревается (около 50 градусов Цельсия), немедленно прекратите зарядку аккумулятора.0129 Это когда зарядное устройство подает питание постоянного тока на аккумулятор. Заряд постоянен и не зависит от таймера или текущего заряда аккумулятора. Они, как правило, дешевы, но требуют больше времени для зарядки аккумулятора.

  • Непрерывная зарядка
    Это когда зарядное устройство обеспечивает заряд слабой силы тока в течение более длительного периода времени.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *