распиновка, виды и блокировка своими руками
02.03.202311 762 6 3 Электроника
Автор:Иван Баранов
Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.
Содержание
- 1 Характеристика диагностического разъема
- 1.1 Разновидности
- 1.2 Расположение
- 2 Основные способы блокировки
- 3 Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика диагностического разъема
Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).
Разновидности
Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.
Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:
Схема | Описание | Авто |
Выход с обозначением контактов | Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
| Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года. |
OBD-2 устройство для ВАЗ | Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3. |
OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто | В данном случае назначение контактов следующее:
| Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. |
OBD для Хонды |
| Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. |
OBD для всех современных автомобилей Деу | Назначение контактов в данном случае следующее:
| Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года. |
Расположение
Автомобильный ДР для проверки системМногим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.
Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:
- В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
- В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
- В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
- В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
- Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
- Под пепельницей.
- В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).
Основные способы блокировки
На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.
Вариантов блокирования устройства может быть несколько:
- Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
- Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
- Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
- Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
Загрузка …
Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (42. 86%)
Нет (57.14%)
Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования
Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.
В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.
Содержание
Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110
Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.
Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.
В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.
Читайте также: Почему генератор на ВАЗ-2110 не заряжает аккумулятор
Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов
Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:
- А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
- B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
- M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
- H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
- G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.
Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.
Компьютерная диагностика авто: основные шаги
Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:
- поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
- запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
- выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.
Читайте также: Диагностика ВАЗ-2110 своими руками
В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.
Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.
https://youtu.be/uTN6Fovq5eQ
Как вам статья?
порт OBD — что такое порт OBD и как он используется?
Наши автомобили все больше наполняются данными! Много данных, к которым можно легко получить доступ, чтобы узнать больше о наших автомобилях и, следовательно, иметь больший контроль над ними. Дверь к данным вашего автомобиля — это порт OBD. Однако, чтобы открыть эту дверь, вам понадобится небольшое устройство, которое станет вашим незаменимым помощником: сканер Carly OBD!
Хотите ли вы больше контролировать свой автомобиль, чтобы сэкономить деньги на ремонте или настроить функции и сделать его более уникальным, вы попали в нужное место!
ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ CARLY
Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!
Быстрая международная доставка DHL
Политика возврата адаптера в течение 14 дней
Отличная поддержка клиентов
Пожизненная гарантия на оборудование
СМОТРЕТЬ В
Сядьте поудобнее, расслабьтесь и не беспокойтесь, если вы не уверены, что такое порт OBD или как он работает. Сегодня мы поможем вам стать экспертом OBD. К концу этой статьи вы узнаете лучший способ получить контроль над своим автомобилем!
Как иметь собственного механика!
Что означает OBD?
Считыватель Carly OBDДавайте начнем с основного термина, который поможет вам все понять! Инициалы «OBD» расшифровываются как «бортовая диагностика». Системы OBD предоставляют владельцам автомобилей и/или механикам доступ к состоянию многих подсистем современного автомобиля .
Более того, OBD-считыватель (также называемый адаптером или сканером) представляет собой карманное электронное устройство. Это позволяет вам получить доступ к этим данным, помогая вам увидеть общее состояние здоровья автомобиля.
Кроме того, считыватель OBD также помогает обнаруживать неисправности раньше, чем это сделал бы ваш автомобиль. Это также позволяет вам самостоятельно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Таким образом, эти функции могут помочь вам сэкономить деньги за счет раннего обнаружения ошибок и предотвращения непредвиденных расходов в мастерской механика!
Самое приятное во всем этом то, что вы можете получить доступ к данным и провести диагностику самостоятельно в кратчайшие сроки! По сути, вы просто подключаете считыватель Carly OBD к своей машине, открываете приложение Carly на своем телефоне и начинаете работу всего парой нажатий на своем телефоне!
Для некоторых моделей автомобилей считыватель OBD (технически считыватель OBD2
Чтобы получить доступ к этой информации и функциям, вам нужно всего лишь приобрести адаптер Carly OBD и загрузить приложение Carly.
Приложение Carly — это программное обеспечение, которое позволяет вам получить доступ ко всей информации, которую считыватель OBD собирает в вашем автомобиле. С помощью приложения вы можете легко просматривать информацию о своем автомобиле и вносить изменения в программное обеспечение (также известное как кодирование) через свой телефон.
Теперь, когда вы знаете, что такое считыватель OBD, давайте углубимся в детали и узнаем, как он работает!
В чем разница между OBD1 и OBD2?
При использовании OBD-адаптеров предыдущего поколения единственным способом подключения их к телефону был длинный кабель. Однако с введением OBD2, у вас есть доступ к более стандартизированным кодам ошибок. Кроме того, вы также можете подключить адаптер к телефону через Bluetooth или WLAN без использования кабелей.
В Carly вы можете найти «Универсальный адаптер Carly», который представляет собой считыватель OBD2 и может использоваться практически для всех марок автомобилей в мире!
Что такое порт OBD?
Теперь, когда вы знаете, что такое считыватель OBD, мы можем перейти к порту OBD! Порт OBD — это просто пространство, специально предназначенное для подключения к нему считывателя OBD.
Когда вы отвозите машину к механику, это розетка, к которой подключается OBD-оборудование. Тем не менее, их оборудование обычно состоит из длинного кабеля и компьютера, который позволяет им получить доступ к информации о вашем автомобиле. Как только они подключат свое оборудование к порту OBD, они могут диагностировать ваш автомобиль и выяснить, например, какие детали необходимо отремонтировать.
Однако с Carly OBD и приложением вам больше не нужно посещать механика или использовать все это сложное оборудование для доступа к данным вашего автомобиля. Теперь вы можете легко диагностировать свой автомобиль с помощью телефона и легкого OBD-адаптера, который можно всегда носить с собой в бардачке!
Все ли автомобили имеют порт OBD?
В настоящее время автомобили имеют до 80 встроенных ЭБУ в своей системе. ЭБУ расшифровывается как «электронный блок управления». Эти блоки встроены в автомобиль и управляют одной или несколькими электрическими системами автомобиля.
Например, в вашем автомобиле есть специальный ЭБУ, который управляет топливной системой. С помощью считывателя OBD вы можете получить доступ к этому ЭБУ, чтобы получить данные о вашей топливной системе!
Встроенное в эти ECU программное обеспечение делает автомобили более совершенными не только в отношении их функций, но и в отношении того, сколько данных они предоставляют!
Вы можете найти порт OBD2 на всех автомобилях с газовым двигателем, произведенных с 2001 года в Европейском Союзе, и на всех автомобилях, выпущенных с 1996 года в США. Поэтому, если у вас есть автомобиль, выпущенный в последние годы, он будет оснащен портом OBD2!
Совместим ли Carly OBD с моим портом OBD?
Если ваш автомобиль был выпущен после 2001 года, скорее всего, да! Тем не менее, если у вас есть BMW, выпущенный до 2001 года, мы вас тоже обеспечим! Универсальный адаптер Carly совместим с:
- Автомобили, выпущенные с 2001 года
- Mercedes, выпущенные с 2005 года
- И каждый BMW с 1996 года* и позже!
Если вы не уверены в дате производства вашего автомобиля, вы можете найти эту информацию в регистрационных документах вашего автомобиля.
Если у вас автомобиль BMW, выпущенный в период с 1996 по 2000 год, вам также понадобится 20-контактный удлинитель адаптера для использования универсального адаптера Carly! Однако не беспокойтесь об этом дополнительном расширении. Вы можете легко найти его по доступным ценам, например, на eBay или Amazon.
При покупке Carly вы можете найти адаптер Carly для перепродажи на сайтах электронной коммерции. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам покупать адаптеры только через наш веб-сайт и избегать покупки Carly на eBay или других сайтах. Это связано с тем, что адаптеры Carly, продаваемые внешними сайтами или людьми, перепродаются по более высоким ценам и не включают гарантию на продукт или нашу политику возврата.
Carly Tip : Если требуемой модели нет в списке, выберите другую модель вашей марки автомобиля того же года выпуска.
Как иметь собственного механика!
Где порт OBD2?
Расположение порта OBD2 может различаться в зависимости от модели вашего автомобиля. Однако обычно находится в пределах досягаемости водителя, под рулевым колесом. Прокрутите вниз, чтобы увидеть, где находится порт OBD2 в вашем автомобиле! Кроме того, вы также можете проверить расположение порта OBD2 в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может сказать вам OBD2?
Начнем с первой категории!
Диагностика автомобиля
Существует 4 основных категории данных, к которым может предоставить доступ сканер Carly OBD. Каждая категория имеет множество функций, доступных для вашего автомобиля. Однако, прежде чем мы углубимся и объясним эти мощные функции, важно отметить, что
Как только вы подключите адаптер Carly к порту OBD2 вашего автомобиля, вы сможете диагностировать свой собственный автомобиль со своего телефона! По сути, приложение Carly сообщит вам, есть ли какие-либо проблемы или «коды неисправностей» с ECU, и насколько серьезными являются эти неисправности. В зависимости от количества и серьезности этих кодов неисправностей (также называемых «кодами ошибок»), приложение Carly даст вашему автомобилю общую оценку состояния здоровья.
Обычно, когда вашему автомобилю требуется ремонт или замена масла, на приборной панели появляется предупреждающий знак, и вы должны немедленно устранить эти коды ошибок. Однако со сканером Carly OBD вы сможете увидеть ошибки за несколько месяцев до того, как они появятся на приборной панели вашего автомобиля. Таким образом, вы будете знать, какая часть вашего автомобиля нуждается в ремонте, пока не стало слишком поздно, и это не стало серьезной и дорогостоящей проблемой.
Техническое обслуживание автомобилей
Если в вашем автомобиле есть коды ошибок, приложение Carly подскажет, с чем они связаны и что означают. Тем не менее, с функцией обслуживания, вы даже можете сэкономить больше денег и сделать простой ремонт автомобиля самостоятельно!
В зависимости от модели вашего автомобиля приложение Carly предоставит вам возможные варианты и пошаговое руководство по ремонту, которое вы можете выполнить на своем автомобиле . Например, это может быть сервисный сброс (замена масла или тормозов), регистрация аккумулятора и многое другое!
Преимущество самостоятельного ремонта заключается в том, что вы можете сэкономить много времени и денег на основных услугах по обслуживанию автомобиля. После того, как вы исправите все коды ошибок, обнаруженные сканером Carly OBD2, вы сможете удалить их всего одним нажатием!
Кодировка автомобиля
Более того, третья категория возможностей — это кодирование вашего автомобиля! Эта функция Carly позволяет закодировать определенные ЭБУ и сделать ваш автомобиль уникальным . Например, вы можете настроить внешнее освещение, отключить кнопку автоматического старт-стоп, показать спидометр в цифровом виде и многое другое! Опять же, доступные варианты кодирования зависят от модели вашего автомобиля. Здесь вы можете увидеть все возможности кодирования для вашего автомобиля!
Проверка подержанного автомобиля
И последнее, но не менее важное: функция «Проверка подержанного автомобиля». Если вы покупаете подержанный автомобиль, вас легко обмануть, так как продавцы могут изменить пробег автомобиля или скрыть от вас важную информацию. Однако этого достаточно легко избежать с помощью правильного инструмента, такого как Carly!
При подключении адаптера Carly к порту OBD2 вы сможете увидеть ценную информацию об автомобиле. Например, приложение Carly сообщит вам, изменялся ли пробег автомобиля и на сколько миль . Кроме того, вы также можете обнаружить серьезные механические проблемы, просмотреть историю вождения автомобиля и многое другое!
Можно ли ездить с подключенным считывателем OBD?
Теперь, когда вы знаете, что такое порт OBD и как работает считыватель Carly OBD, остается последний вопрос! Можно ли ездить с адаптером Carly, подключенным к порту OBD2? Абсолютно! С помощью универсального адаптера Carly вы можете подключить его к автомобилю и больше никогда не беспокоиться о том, чтобы отключить его! Таким образом, вы можете оставить считыватель Carly OBD подключенным к сети даже во время вождения.
Итак, теперь, когда вы знаете, что такое порт OBD и как его использовать, ответьте себе на этот вопрос:
Готовы ли вы лучше контролировать свою машину?
Найдите порт OBD в вашем:
- Audi
- BMW
- Dacia
- Renault
- Seat
- Skoda
- Suzuki
- Opel 16
- VW
- F40
1 E81 E82 E87 E88
2 F45 и F46
3 E46 (2000-2007 гг.) )
3 Е90 (2005-2013)
M2 F87
3 F30/F31/F34
5 G30 G31 (2016-2020)
1 F20/F21
2 F22/F23
3 G20/G21
4 F32/F33/F36
6
5 E
5 / F11/F18Dacia Dokker 2012 – 20X
Renault Clio 4 (2012-2019)
Seat Mii (2012-2019)
Yeti (2009-2017)
Sutif02 90Octavia 3
2010-2017)Opel Meriva A
VW Touran
Начало работы с OBD-II — SparkFun Learn
- Главная
- Учебники
- Начало работы с OBD-II
≡ Страниц
Авторы: Тони_К
Избранное Любимый 28
Введение
В конце концов, в вашем путешествии в мир встроенной электроники вам захочется «взломать» транспортное средство для получения данных. Как и во многих других интегрированных системах, для общения с транспортными средствами существует специальный «язык». Этот учебник даст базовое введение в Бортовая диагностика (OBD) Спецификация , которую транспортные средства и другие промышленные машины используют для связи с внешним миром.
Хотите попрактиковаться с OBD-II?
Мы вас прикроем!
SparkFun OBD-II UART
Осталось всего 13! Экраноплан-09555
56,95 $
12
Избранное Любимый 29
Список желаний
Разъем OBD-II
В наличии DEV-09911
3
Избранное Любимый 10
Список желаний
Модуль разработки Macchina A0 OBD-II
30 в наличии DEV-17493
84,95 $
Избранное Любимый 12
Список желаний
МИКРОЕ OBDII Click
Нет в наличии DEV-20207
48,95 $
Избранное Любимый 0
Список желаний
Внимание! Изменение вашей системы OBD-II до несертифицированного состояния считается федеральным правонарушением . Предоставленная информация предназначена только для чтения из спецификации OBD-II. Взламывайте на свой страх и риск!
Определение
Итак, что именно представляет собой спецификация OBD, и почему нас это волнует? Согласно веб-сайту Агентства по охране окружающей среды:
Бортовая диагностика, или «OBD», представляет собой компьютеризированную систему, встроенную во все автомобили малой грузоподъемности и грузовики 1996 года выпуска и позже, в соответствии с требованиями поправок к Закону о чистом воздухе 1990 года. Системы OBD предназначены для контроля работы некоторые из основных компонентов двигателя, включая те, которые отвечают за контроль выбросов.
Другими словами, OBD — это язык блока управления двигателем (ECU) , и он был разработан для борьбы с выбросами и отказами двигателя.
Спасать планету — это здорово (привет вам, граждане, ученые!), но это также означает, что мы можем получить доступ к другим функциям автомобиля и собирать информацию из этих частей и на них. Изучение того, как работать с этими протоколами, также означает, что вы можете определить, на что ссылается этот индикатор неисправности (MIL) (также известный как индикатор проверки двигателя) на вашей приборной панели, когда он сообщает вам о проблеме с двигателем. Если вы или ваш механик когда-либо читали коды DTC (диагностические коды неисправностей) на вашем автомобиле, они используют OBD-II.
К сожалению, самих протоколов нет в открытом доступе (хоть бы они были с открытым исходным кодом!), но мы попытались собрать и уточнить как можно больше.
Аппаратное обеспечение
По закону любой автомобиль, выпущенный в 1996 году или позже, должен иметь компьютерную систему OBD-II. Вы можете получить доступ к этой системе через разъем канала передачи данных (DLC) . Это 16-контактный разъем, который может сказать вам, по какому протоколу общается ваш автомобиль, в зависимости от того, какие контакты в нем заполнены.
Разъем канала передачи данных в автомобиле Jeep Cherokee 1998 года с маркировкой контактов.
В автомобилях он будет расположен под приборной панелью, рядом с сиденьем водителя или рядом с пепельницей — в легкодоступном месте с сиденья водителя без использования инструментов для доступа к нему (т. нужна отвертка, чтобы снять панель, чтобы добраться до нее).
Терминология
Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте убедимся, что поняли все ключевые слова, используемые в этих протоколах.
Двигатель/электронный блок управления (ЭБУ)
ЭБУ может относиться к одному модулю или набору модулей. Это мозги автомобиля. Они контролируют и контролируют многие функции автомобиля. Они могут быть стандартными от производителя, перепрограммируемыми или иметь возможность последовательного подключения нескольких функций. Функции настройки ЭБУ могут позволить пользователю заставить двигатель работать на различных уровнях производительности и различных уровнях экономичности. На новых автомобилях это все обычно микроконтроллеры.
Некоторые из наиболее распространенных типов ECU включают:
- Модуль управления двигателем (ECM) — Он управляет приводами двигателя, влияя на такие параметры, как угол опережения зажигания, соотношение воздуха и топлива и скорость холостого хода.
- Модуль управления транспортным средством (VCM) — Другое название модуля, который управляет работой двигателя и транспортного средства.
- Модуль управления коробкой передач (TCM) — управляет коробкой передач, включая такие параметры, как температура трансмиссионной жидкости, положение дроссельной заслонки и скорость вращения колеса.
- Модуль управления силовым агрегатом (PCM) — обычно представляет собой комбинацию ECM и TCM. Это контролирует вашу трансмиссию.
- Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) — контролирует и считывает данные с антиблокировочной тормозной системы (ABS).
- Модуль управления кузовом (BCM) — модуль, управляющий функциями кузова автомобиля, такими как электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и т. д.
Диагностический код неисправности (DTC)
Эти коды используются для описания проблемы, возникающей в автомобиле, и определяются SAE (вы можете найти полную спецификацию здесь за дополнительную плату). Эти коды могут быть общими или уникальными для производителя автомобиля.
Эти коды имеют следующий формат:
XXXXX
Первая единица определяет тип кода ошибки:
- P xxxx для силового агрегата
- B xxxx для корпуса
- C xxxx для шасси
U xxxx для сети класса 2
Вторая цифра показывает, является ли код уникальным производителем или нет:
x 0 xxx для государственного кода
x 1 xxx для кода производителя
Третья цифра показывает, на какую систему ссылается код неисправности:
xx 1 xx/xx 2 xx показать измерения воздуха и топлива
- xx 3 xx показывает систему зажигания
- xx 4 xx показывает системы выбросов
- xx 5 xx контроль скорости/холостого хода
- хх 6 хх занимается компьютерными системами
- xx 7 xx/xx 8 xx связаны с коробкой передач
xx 9 xx обозначает входные/выходные сигналы и элементы управления
Цифры четыре и пять обозначают конкретный код неисправности.
xxx 00 до xxx 99 — они основаны на системах, определенных третьей цифрой.
Неполные списки кодов неисправности можно найти здесь и здесь.
Идентификация параметров (PID)
Это фактическое мясо и картошка информации, которую вы можете извлечь из системы OBD-II. PID — это определения различных параметров, которые могут вас заинтересовать. Они аналогичны третьей цифре кода неисправности.
Не все PID поддерживаются всеми протоколами, и для каждого производителя может быть несколько уникальных настраиваемых PID. К сожалению, они также обычно не публикуются, поэтому вам может потребоваться много поиска и / или обратного проектирования, чтобы определить, к какой системе относится каждый PID.
Доступны различные режимы, и каждый режим имеет несколько вариантов PID, доступных в этом режиме. Для получения более общей информации об этом, пожалуйста, посетите вики-страницу PID.
Лампа индикатора неисправности (MIL)
Лампа MIL — это ужасная маленькая лампочка на приборной панели, которая указывает на проблему с автомобилем. Есть несколько вариантов, но все они указывают на ошибку, обнаруженную протоколом OBD-II.
«Check-Engine-Light» от IFCAR — Собственная работа. Под лицензией Public Domain через Commons
Еще одна возможность, которую вы можете найти на своей приборной панели, включает в себя эту опцию:
«Motorkontrollleuchte» от Benutzer:chris828 — собственная работа оригинального загрузчика. Под лицензией Public Domain через Commons
Независимо от того, что это такое, обычно это не очень хорошо видно, если только вы не хотите взломать!
Протоколы OBD-II
В спецификации OBD-II доступно пять различных протоколов связи. Как и во многих других вещах, у производителей есть свои предпочтения и они считают свой протокол лучшим, отсюда и вариации. Вот краткий обзор каждого и описание значков, используемых в DLC для каждого из них.
SAE J1850 PWM
Этот сигнал представляет собой широтно-импульсную модуляцию со скоростью 41,6 кбит/с. Этот протокол обычно используется на автомобилях Ford.
SAE J1850 ШИМ Характеристика Описание 9055 0 — 9055 ШИНА 9 050498ШИНА + Контакт 2 09 Контакт 10 12 В Контакт 16 Земля Контакты 4, 5 Состояние шины: Активен, когда на шине + установлен высокий уровень, а на шине — низкий уровень Максимальное напряжение сигнала: 5 В Минимальное напряжение сигнала: 0 В 9 Количество байтов:12 Битовая синхронизация: Бит «1» — 8 мкс, бит «0» — 16 мкс, начало кадра — 48 мкс .4 кбит/с Автомобили GM обычно используют эту версию.
SAE J1850 VPW Характеристика Описание Шина + Контакт 2 8 0509 Контакт 16 Земля Контакты 4, 5 Состояние шины : Низкий уровень простоя шины Максимальное напряжение сигнала: +7 В Напряжение сигнала решения: +3,5 В 9 Минимальное напряжение сигнала 80510 0V Количество байтов: 12 Битовая синхронизация: ‘1’ бит -HIGH 64uS, ‘0’ бит 9 -HIGH 128uS, ‘0’ бит 9 -HIGH 128uS 10 ISO 9141-2
Если у вас Chrysler, европейский или азиатский автомобиль, это ваш протокол. Он работает на скорости 10,4 кбит/с и представляет собой асинхронную последовательную связь.
KWP 104563ISO 9141-2 Характеристика Описание Линия K (двунаправленная) Контакт 7 Линия L (однонаправленная, опционально) Контакт 15 12 В 5 106 590 0498 Земля Контакты 4, 5 Состояние шины: K Линия простоя ВЫСОКИЙ. Шина активна, когда управляется НИЗКИМ. Максимальное напряжение сигнала: +12 В Минимальное напряжение сигнала: 0 В Количество байтов: Сообщение: 260, Данные: 255 Битовая синхронизация: UART: 10400 бит/с, 8-N-1 Это протокол ключевых слов 2000, другой метод асинхронной последовательной связи, который также работает со скоростью до 10,4 кбит/с. Это также используется на Chrsyler, европейских или азиатских автомобилях.
ISO 14230 KWP2000 Характеристика Описание Линия K (двунаправленная) Контакт 7 Линия L (однонаправленная, опционально) Контакт 15 12 В 5 106 590 0498 Земля Контакты 4, 5 Состояние шины: Активен при низком уровне сигнала. Максимальное напряжение сигнала: +12 В Минимальное напряжение сигнала: 0 В Количество байтов: Data: 255 Bit Timing: UART: 10400 бит/с, 8-N-1 ISO 15765 CAN
продается в США. 8 и позже. Однако, если у вас европейский автомобиль 2003 года выпуска или позже, он может иметь CAN. Это двухпроводной метод связи, который может работать со скоростью до 1 Мбит/с.
ISO 15765 CAN Характеристика Описание CAN HIGH (CAN H) Контакт 6 CAN LOW (CAN L) Pin 14 12V 905 905 905 1Земля Контакты 4, 5 Состояние шины: Активен, когда на CANH установлен ВЫСОКИЙ уровень, на CANL установлен НИЗКИЙ уровень. Бездействует, когда сигналы плавающие. Напряжение сигнала CANH: +3,5 В Напряжение сигнала CANL: +1,5 В Максимальное напряжение сигнала: CANH = +4,5 В, CANL = +2,25 В Минимальное напряжение сигнала: CANH = +2,75 В, CANL = +0,5 В L Битовая синхронизация: 250 кбит/с или 500 кбит/с Использование симулятора сядьте с компьютером, различной электроникой и проводами, тянущимися повсюду в передней части вашего автомобиля. К счастью, существует множество симуляторов, позволяющих создавать базовые прототипы и тестировать системы OBD-II.
У нас есть несколько разных симуляторов, которые полезны для работы с этими протоколами. Мы обновим этот раздел, если/когда получим какие-либо дополнительные.
ECUsim 2000
Этот симулятор ECU разработан и изготовлен прекрасными людьми из ScanTool. Вы можете просмотреть всю информацию о продукте на их странице продукта здесь.
Чтобы начать использовать этот симулятор, необходимо выполнить следующие соединения:
- Подсоедините USB-кабель к симулятору и компьютеру. Установите необходимые драйверы.
- Подключите кабель OBD-II к симулятору.
- Отключите симулятор от прилагаемого источника питания 12 В.
- Откройте последовательный терминал по адресу
115200 бит/с, 8,N,1
, подключившись к последовательному порту, на который настроен симулятор. - Настройте симулятор на протокол, который вы хотите протестировать.
- Подключение к вашему устройству ECU (плата OBD-II, CAN-Bus Shield, Raspberry Pi и т. д.)
Теперь вы можете использовать возможности симулятора, проверяя, что данные, передаваемые по шине, соответствуют тому, что получает ваш считыватель ECU, и наоборот.
Для настройки симулятора доступно несколько различных опций программирования. Ознакомьтесь с руководством по программированию для получения дополнительной информации. Версия, которая у нас есть в настоящее время, имеет прошивку, совместимую с несколькими различными протоколами OBD-II, которые будут различаться в зависимости от того, что вы заказываете.
Руководство по программированию также содержит все команды, которые можно использовать для симулятора.
Например, если нам нужно определить, какой протокол в настоящее время установлен в нашем симуляторе, мы будем использовать
Команда SPI
. В нашем терминале это будет выглядеть так:Чтение настроек протокола ECUsim 2000.
Это показывает, что симулятор в настоящее время настроен на протокол ISO 15765-4 (также известный как CAN), с 11-битным типом идентификатора и работает на скорости 500 кбит/с.
Если затем вам нужно отправить данные из вашего симулятора на устройство, такое как SparkFun OBD-II UART Board или CAN-Bus Shield для тестирования, вы можете использовать команду передачи
SOMT <заголовок>, <данные>
. Например, если мы хотим отправить команду о том, что давление топлива в двигателе равно 100 кПа, мы должны отправитьSOMT
, за которым следует идентификатор параметра (PID) для давления топлива, который равен0A
, а затем шестнадцатеричное значение для 100 (64
) в данном случае.