Аккумулятор после глубокого разряда: как восстановить и запустить
Разряд аккумуляторов процесс нормальный при эксплуатации. Основная проблема этого в том, что некоторые виды батарей подлежат многократной подзарядке и могут функционировать с новой силой, а другие разновидности АКБ оживить невозможно. Ко второму типу относятся кислотные зарядки. Остальные можно подзаряжать. Как восстановить аккумулятор после глубокого разряда узнаете из этой статьи.
Содержание статьи:
- 1 Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Почему это вредно для аккумулятора?
- 3 Можно ли запустить севший аккумулятор
- 4 Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы
- 5 Восстановление свинцового аккумулятора
Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?
Глубокий разряд
Важно понимать, что не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда.
Это плохо сказывается на качестве элемента. И, вообще, «нулевой» разряд водители называют убийцей батареи. Почему?
Отвечаем на вопрос: электролит должен быть идеальной плотности — эта цифра 1.27 г/см3. Это показатель соотношения серной кислоты и воды.
В процессе разряда серная кислота оседает на диоксидных пластинах. И превращается в твердую соль. Катастрофически падает плотность электролита. В результате получается «нулевой» разряд. То есть, батарея посажена окончательно. Соль, оставшаяся на пластинах, ускоренно их разрушает. Поэтому ее важно снять, как можно скорей. Это достигается процессом подзарядки.
Восстановление аккумулятора после глубокого разряда далеко не всегда приводит к качественному функционированию АКБ. Многие автолюбители считают, что нет ничего страшного в разрядке и новой зарядке. Но это может разрушить аккумулятор! Можно, конечно, воспользоваться обновлением заряда, но не каждый раз. А лучше всего, не дожидаться, когда АКБ «умрет», а своевременно подзаряжать ее.
АКБ автомобиля
Почему это вредно для аккумулятора?
Потому, что соли, скопившиеся на пластинах продолжают разъедать их. Пластина должна плотно соприкасаться с электролитом, а она не может из-за солевой корочки. Поэтому батарея работает не в полную силу. Полноценный заряд не восстанавливается, и аккумулятор садится снова. Но, уже не подлежит оживлению.
Можно ли запустить севший аккумулятор
Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно. Прежде всего необходимо очистить пластины от вредоносной соли. И, сделать это необходимо, как можно быстрее.
АКБ на зарядке
Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:
- Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно.
Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится. - Залить электролит.
- Поставить батарею на зарядку.
Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.
Специальный десульфатор для пластин
Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы
Сейчас популярным у многих пользователей стал литиево-ионный аккумулятор 18650. Как быть, если прибор «умер»? Простой подзарядкой его работоспособность не восстановить. Подобные разновидности АКБ глубоких разрядов не переносят. Так, как же восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда?
Литий-ионный аккумулятор (18650)
В литиевых приборах предусмотрен специальный диод, который дает доступ новому заряду.
Но на выходе препятствием станет ноль. Его требуется активировать для продолжения подпитки. Нужны такие условия, чтобы произошло изменение сигнала, и достичь нужной цифры напряжения: 3.1-3.2 Вольт. Только так восстановится функционал батареи 18650.
Восстановление свинцового аккумулятора
Аккумулятор свинцовый
Как зарядить аккумулятор после глубокого разряда, если он свинцово-кислотный? Для этого есть несколько способов. Самым простым методом является многократная зарядка с использованием малого тока. При этом подзарядка должна быть прерывистой. В несколько этапов.
Для восстановления емкости многие применяют метод высокого напряжения. То есть резкой подачей тока к батарее. Высокое напряжение следует держать долго для повышения емкости. Здесь надо понимать, что происходит повышение напряжения, и элементу необходим отдых от резкой подачи тока. Поэтому, используется прерывистая подача.
Есть еще один верный способ: севшую АКБ сначала заряжают, затем сливают из него электролит, промывают обычной водой несколько раз.
Похожие статьи
Проблеми з утриманням заряду акумулятора?. Статті компанії «Акумулятор Сервіс»
Чи відчуваєте проблеми з зарядженим автомобільним акумулятором?
Є три ймовірні сценарії, які можуть пояснити виникли у вас проблеми:
1. Високий паразитний заряд батареї (навантаження «вимкнена»).
Це може швидко розрядити акумулятор і скоротити термін його служби. Це може бути викликано освітленням багажника, прикуривателем, годинами / радіо, сигналізацією або будь-яким іншим електричним пристроєм.
Поточний витрата батареї можна перевірити за допомогою амперметра. При вимкненому запаленні від’єднайте один з проводів акумуляторної батареї. Підключіть один висновок амперметра до батареї, а інший — до кабелю. Нормальний струм споживання на більшості автомобілів повинен становити близько 25 міліампер або менше. Якщо струм без ключа перевищує 100 міліампер, є електрична проблема, яка потребує подальшої діагностики. Якщо ви не хочете віддавати свій автомобіль механіку, найпростіший спосіб локалізувати проблему — витягнути по одному запобіжнику з панелі запобіжників, поки показання амперметра не впадуть.
2. Проблема з акумулятором полягає в тому, що він не тримає заряд.
Щоб перевірити це, почекайте від 12 до 24 годин після зарядки до повної напруги, тримайте акумулятор подалі від автомобіля і виміряйте його напруга. Ще один більш швидкий, але менш кращий спосіб зробити це — включити дальнє світло фар на 15 секунд, вимкнути їх, почекати від п’яти до 10 хвилин, а потім перевірити напругу.
Якщо ви вимірюєте напруга батареї на наступний день, тиждень або навіть місяць тому, напруга повинна бути близько до максимальних напруг, зазначеним вище. Якщо напруга зберігається, коли воно не встановлено в вашому автомобілі, але падає, коли воно знаходиться в вашому автомобілі, см. 1 вище.
3.Аккумулятор якимось чином розряджений, і зарядний пристрій для обслуговування не може правильно зарядити глибоко розряджений акумулятор. Забезпечте надійний захист вашого автомобільного акумулятора.
Якщо ви не з Луцька, ми можемо самостийно його забрати і доставить Вам.
Безкоштовна доставка і паркан акумулятор по Волинській та Рівненській області, а саме в Ковелі, Нововолинську, Рівне, Горохові, Колках, Радехові, Костополі, Березному, Маневичах, Колках, Голбоах, Любішове, Млинові, Ратно.
Зв’яжіться з нами і зробіть запит на акумулятор можна для телефонів: 095 933 8008, 067 9338088, 067 9338009
Як зарядити автомобільний акумулятор?
Батарея розряджена? Можливо, вам поки не потрібна заміна.
Ці рекомендовані процедури зарядки можуть допомогти вам підтримувати роботу акумулятора на повну потужність.
Перед зарядкою акумулятора зверніться до керівництва користувача і зарядного пристрою для отримання інструкцій. Зарядні пристрої для акумуляторів будуть заряджати акумулятор в залежності від його стану і зі швидкістю, що відповідає стану заряду. Напруга зарядки становить від 13,8 вольт до максимум 15,5 вольт для більшості додатків. Нарешті, пам’ятайте, що батареї містять сірчану кислоту, яка може викликати серйозні опіки, і воднево-кисневі гази, які можуть бути вибухонебезпечними. Ознайомтеся з інструкціями з безпеки, що додаються до зарядного пристрою і акумулятора.
Рекомендації по зарядці акумулятора автомобіля:
Переконайтеся, що клеми акумулятора чисті і не схильні до корозії.
Не намагайтеся заряджати висохлий акумулятор.
При необхідності долийте дистильовану (або питну) воду трохи вище пластин акумулятора. Чи не перелийте! Будь-які письмові інструкції, надані виробниками акумуляторів і зарядних пристроїв.
Визначте позитивну і негативну клеми акумулятора і підключіть правильні зарядного пристрою.
При зарядці акумулятора, підключеного до транспортного засобу, переконайтеся, що електрична система транспортного засобу має захист від перенапруги або переконайтеся, що зарядний пристрій не матиме високих зарядних напруг, які можуть пошкодити електричну систему транспортного засобу.
Інші статті
электрических — Будет ли этот метод работать для перезарядки глубоко разряженных аккумуляторов?
Да, подцепить параллельно сильно разряженный аккумулятор к другому исправному аккумулятору — хороший способ оживить разряженный аккумулятор. Одной из причин того, что разряженная батарея может не заряжаться, является то, что многие зарядные батареи имеют внутренний защитный механизм, который предотвращает зарядку глубоко разряженной батареи. Это связано с тем, что он хочет избежать потенциальной зарядки аккумулятора с помощью короткого замыкания, которое, если его оставить без присмотра, может вызвать большие проблемы.
Обойти это можно, «обманув» зарядное устройство, заставив его считать более высокое напряжение на аккумуляторе. Это один из способов подключения разряженной батареи к исправной батарее параллельно (плюс к плюсу и минус к минусу).
Я нашел это описание этого процесса на веб-сайте Optima здесь:
https://www.optimabatteries.com/en-us/support/charging/resuscitate-deeply-discharged-battery
Они хорошо объясняют процесс, а также меры предосторожности. Обратите внимание, что в этом описании конкретно упоминаются батареи AGM, но этот метод работает и для залитых кислотных батарей. Я знаю, что это работает, потому что сам делал это много раз, работая в магазине аккумуляторов.
ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ #2: РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗАРЯДКИ СИЛЬНО РАЗРЯДЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
Это метод восстановления для самодельщика с использованием оборудования, которое есть у вас в гараже. С этой опцией вы собираетесь «обмануть» свое традиционное зарядное устройство, чтобы зарядить глубоко разряженную батарею AGM.
Вот что вам нужно:
Зарядное устройство (до 15 А)
Соединительные кабели
Хороший аккумулятор, желательно держит напряжение выше 12,2 вольта. (Это может быть AGM или залитая свинцово-кислотная батарея)
Казалось бы, мертвая, глубоко разряженная батарея AGM
Измеритель напряжения
Часы или таймер
Вот что вы делаете:
Подсоедините исправный аккумулятор и глубоко разряженный аккумулятор AGM параллельно – плюс к плюсу и минус к минусу. На этом этапе зарядное устройство не должно быть подключено к аккумулятору или включено.
Далее подключите разряженный аккумулятор к зарядному устройству, затем включите зарядное устройство. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправной батареи (подключенной параллельно) и начнет подавать ток.
После того, как батареи были подключены в течение примерно часа, проверьте, не стала ли батарея AGM слегка теплой или горячей на ощупь.
Аккумуляторы естественным образом нагреваются во время зарядки, но чрезмерный нагрев может свидетельствовать о том, что с аккумулятором действительно что-то не так. Немедленно прекратите зарядку, если аккумулятор горячий на ощупь. Также прекратите процесс, если вы слышите, как батарея «газирует» — шипящий звук, исходящий от предохранительных клапанов. Если он горячий или выделяет газы, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!
С помощью вольтметра часто проверяйте, заряжена ли батарея AGM до 10,5 вольт или выше. Обычно это занимает менее двух часов с зарядным устройством на 10 ампер. Если это так, отключите зарядное устройство от сетевой розетки и извлеките исправную батарею. Теперь подключайте к зарядному устройству только глубоко разряженный аккумулятор AGM. Включите зарядное устройство и продолжайте, пока аккумулятор AGM не достигнет состояния полного заряда (не менее 12,6 В) или пока автоматическое зарядное устройство не завершит процесс зарядки. В большинстве случаев аккумулятор AGM будет восстановлен.
Примечание. В приведенном выше процессе говорится, что если вы слышите, что выделение газа немедленно прекращается, это верно, если ваша батарея AGM. Если это обычная залитая кислотой батарея, при зарядке небольшое количество газа является нормальным, однако, если батарея горячая, как указано, и имеется большое количество выделяющегося газа, то же самое относится к немедленной остановке.
Автомобильный аккумулятор не заряжается после простоя в течение года
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 160 тысяч раз
У меня в фургоне есть основной стартерный аккумулятор и аккумулятор для отдыха. Они не использовались около года, когда мой фургон не был на дороге.
Я сейчас пытаюсь запустить его и запустить, но я не могу зарядить ни один аккумулятор.
Основной батарее около 14 месяцев, а вспомогательной около 3 лет.
У меня есть основное зарядное устройство, которое я подключил, однако индикатор заряда не двигается, когда я подсоединяю положительный и отрицательный провода к батареям. Когда я касаюсь положительного и отрицательного проводов вместе, они искрят, и индикатор заряда перемещается. Поэтому я считаю, что зарядное устройство работает нормально.
Может ли быть что-то не так с обеими батареями, что не позволяет току течь вокруг батареи от положительного к отрицательному и, следовательно, останавливает их зарядку?
Будем признательны за любые идеи. Спасибо.
- аккумулятор
1
Я так понимаю батарея полностью разряжена? Мультиметр ничего не показывает?
Есть несколько зарядных устройств, которые попытаются оживить батарею (например, Accumate/Optimate), которая почти полностью разряжена, но обычному зарядному устройству из магазина запчастей требуется некоторый заряд в батарее, прежде чем оно заработает.
Даже если вы перезарядите батареи, вы уже значительно сократите срок их службы, если только они не являются батареями глубокого разряда. На самом деле, возможно, у вас уже есть два больших пресс-папье, но я все равно попытаюсь перезарядить их и посмотреть, что произойдет.
Если вы храните аккумуляторы дольше, чем пару месяцев, я бы посоветовал вам время от времени подзаряжать их или подключать к хорошему зарядному устройству с плавающим/постоянным зарядом (не к специальному 4.99). Эти аккумуляторы очень не любят стоять разряженными.
2
Существует вариант попытки восстановления полностью разряженной батареи, описанный на сайте Оптимы.
Откуда: http://www.optimabatteries.com/product_support/resuscitating_agmbattery.php
Вариант восстановления № 2: Самостоятельное решение
Это метод восстановления для самостоятельного использования оборудования у тебя в гараже.
С этой опцией вы собираетесь обмануть зарядное устройство для зарядки глубоко разряженной батареи AGM. Вот что вам нужно:
- Зарядное устройство
- Соединительные кабели
- Хороший аккумулятор, желательно выше 12,2 вольта (можно AGM или залил аккумулятор, не беда.)
- Казалось бы, мертвый, глубоко разряженный аккумулятор AGM
- Часы или таймер
Теперь, вот что вы делаете:
- Подключить исправный аккумулятор и глубоко разряженный аккумулятор AGM в параллельно — положительное к положительному и отрицательное к отрицательному. Не иметь зарядное устройство подключено к аккумулятору или включено на этом этапе.
- Теперь подключите исправный аккумулятор к зарядному устройству. Включите зарядное устройство. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправной батареи и запустится. предоставление заряда.
- После того, как аккумуляторы были подключены в течение примерно часа, проверьте чтобы убедиться, что батарея AGM слегка теплая или горячая на ощупь.

Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
Аккумуляторы естественным образом нагреваются во время зарядки, но чрезмерный нагрев может свидетельствовать о том, что с аккумулятором действительно что-то не так. Немедленно прекратите зарядку, если аккумулятор горячий на ощупь. Также прекратите процесс, если вы слышите, как батарея «газирует» — шипящий звук, исходящий от предохранительных клапанов. Если он горячий или выделяет газы, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!

