зарядным устройством, как и сколько
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Содержание статьи:
- 1 Необслуживаемые АКБ
- 2 Отличия
- 2.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 3 Зарядные устройства
- 4 Зарядка
- 4.1 Время заряда
- 5 Индикатор
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
АКБ Варта
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
АКБ Бош
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.- Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
- АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
- Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12. 7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Зарядное устройство
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
Зарядка
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Похожие статьи
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле нужна для старта двигателя и питания, когда мотор не работает.
Сам аккумулятор энергию не производит, он только заряжается при работающем двигателе и отдаёт энергию при неработающем.
Конструктивно выделяют два вида: обслуживаемая и необслуживаемая. Разница видна по названию. В одном случае мы можем вмешаться в состав, в другом – нет.
На советских автомобилях аккумуляторы ставили обслуживаемые, то есть в них доливали дистиллированную воду, проверяли плотность электролита, его уровень и цвет.
При проверке электролита рядом с искрой обслуживаемый аккумулятор может взорваться. При неправильной заливке воды кислота выплёскивается наружу, что приводит к химическим ожогам.
В 50-х годах прошлого века, чтобы минимизировать риск травм и увеличить срок службы батареи, придумали необслуживаемый вариант АКБ. В такой батарее нельзя заглянуть внутрь, вода оттуда не испаряется, а возвращается через клапаны обратно в бак.
В современные иностранные автомобили устанавливают необслуживаемые аккумуляторы, внутри у них не жидкий электролит, а абсорбированный или загущенный – AGM или в виде геля.
Их нельзя открывать, можно только заряжать. Существует и третий тип: малообслуживаемые. Они дешевле, чем необслуживаемые. Примерно раз в год таких аккумуляторах проверяют уровень электролита.
Летом, когда температура воздуха выше 10 градусов, завести машину можно и с недозаряженным аккумулятором. Зимой, при температуре ниже 15-20 градусов недостаток заряда может помешать зажиганию.
Чтобы проверить уровень заряда батареи, используют специальный прибор – мультиметр. Значение напряжения сверяют с таблицей или высчитывают процент заряда самостоятельно.
Мультиметр
Значение 11,7 В – полный разряд, 12,7 В – полный заряд. В автомобиле для обеспечения безопасности аккумулятор не бывает заряжен на 100%. Если заряд батареи недостаточен, чтобы завести двигатель, есть три выхода:
- Попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Это имеет смысл, если поездка будет длиться больше часа, чтобы АКБ успела зарядиться.
- Вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис.
- Зарядить зарядным устройством. Так как на необслуживаемых аккумуляторах нет клапанов, которые выкручивают, чтобы выходили газы, устройство лучше приобретать с автоматической регулировкой напряжения.
Зарядка без вынимания из автомобиля
Аккумулятор вынимают из автомобиля или заряжают на месте, чтобы избежать проблем с электроникой. Часто возникает вопрос как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля не снимая клеммы.
Самое важное в этом случае – не превысить напряжение. Зарядка должна быть настроена не более, чем на 14,5 В, иначе возможны сбои в бортовом компьютере автомобиля.
В среднем относительно безопасно превышение до 15-15,5 В. В инструкции обязательно должны быть указаны режимы работы, некоторые устройства выдают импульс на 18В.
Если вы заряжаете аккумулятор, не снимая с автомобиля, учтите следующие моменты:
- Зажигание должно быть выключено.
- Включать зарядку в сеть надо после того, как клеммы присоединены. Сначала подключают «+», потом «-», потом в сеть. Отключают в обратной последовательности: из сети, потом минус, потом плюс.
- Клеммы зарядного устройства не должны касаться ничего, кроме клемм аккумулятора, включая кузов автомобиля.
- Не включайте фары, магнитолу и т.д., потому что будут перепады напряжения, а вместе с этим и выход электроники из строя.
- Место зарядки должно быть тёплым и сухим.
- Помещение, где происходит процесс, должно хорошо проветриваться. Не курите рядом с аккумулятором и не ведите работ с искрами и нагреванием, потому что выделяемый водород в смеси с кислородом даёт взрывоопасную смесь.
Зарядка с выниманием из автомобиля
Удобно заряжать аккумулятор, когда он вынут из автомобиля. Это даст возможность осмотреть батарею, протереть, проверить её целостность.
- Отсоедините клеммы, и достаньте аккумулятор из автомобиля. Зажигание должно быть выключено.
- Если аккумулятор холодный, его необходимо поставить отогреваться до комнатной температуры.
- Сотрите грязь, проверьте не окислились ли клеммы.
- Поставьте батарею в место с хорошей вентиляцией.
- Подсоедините клеммы зарядки. Сначала плюс, потом минус.
- Выставьте на зарядном устройстве необходимое напряжение и ток.
Конкретные значения можно посмотреть в инструкции, это зависит от типа аккумулятора. Тип написан на самой батарее сверху или сбоку. Рекомендуемая сила тока – 10% от ёмкости батареи. Напряжение не должно превышать 14,5 В.
Иногда возникает мысль: «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля быстро». В данном случае скорость не равна качеству. Быстрая зарядка с более высоким напряжением или силой тока приводит к перезаряду и кипению электролита.
В лучшем случае, вы уменьшите время жизни АКБ, а в худшем, она выйдет из строя, а в окружающую среду и лёгкие попадут опасные для здоровья газы.
Если аккумулятор разряжен почти полностью, лучше начинать зарядку с напряжения 10-12В, через час оставить его «отдыхать», а далее выставить значение на 14,5 В.
- Включите зарядное устройство в сеть.
- Когда зарядка окончена, выключите из сети, отсоедините клеммы в обратном порядке: сначала минус, потом плюс.
Время зарядки автомобильного аккумулятора
Чтобы оценить заряжена ли АКБ, ориентироваться лучше не на время, а на показания прибора. Амперметр должен показывать поступающий ток в пределах 0-0,5 А.
Это доступно для устройств с автоматическим ограничителем. Если вы заряжаете батарею не вынимая из автомобиля в срочном порядке, то, как правило, достаточно 10-15 минут, чтобы автомобиль завёлся и мог самостоятельно заряжать аккумулятор.
Когда вы разобрались как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вам необходимо рассчитать примерное время заряда.
Сначала необходимо уточнить, на сколько батарея разряжена. Делается это при помощи мультиметра. Значение 11,7 означает, что АКБ разряжена полностью, 12,7 – заряжена на 100%.
Предположим, у нас значение 12. Это означает, что батарея заряжена на 30% (каждые 0,1 это 10% заряда. 12-11,7 = 0,3 = 30%).
Если зарядное устройство устанавливается на постоянный ток, то расчёт производят по специальной формуле.
- Нам понадобится ёмкость аккумулятора, которая указана на крышке или в документации к нему. Например, пусть это будет 60 А*час. (бывает 55, 60, 70, 77 и т.д.)
- Вычислим, сколько нам надо зарядить. 70% от 60 = 42. Рекомендуемая подача тока – 10% от ёмкости. В нашем случае это 6 А. Разделим необходимое количество 42 на рекомендуемый ток 6. 42/6 = 7 часов до полной зарядки.
Если зарядное устройство устанавливается на постоянное напряжение, время может увеличиваться до нескольких суток. Чтобы определить количество заряда, используют мультиметр.
Возможные проблемы при зарядке аккумулятора
Процесс зарядки, если соблюдать меры безопасности, простой и не требующий специальных знаний процесс. В инструкции к зарядному устройству прописаны все меры предосторожности и рекомендуемые значения, а также признаки, что заряд полный.
Проблемы могут возникнуть две:
- В аккумуляторе появляется шум, ощущается неприятный запах. Это говорит о том, что электролит кипит и выделяются опасные для человека газы.
Причины кипения:
- Сила тока слишком высокая для АКБ. Значение нужно снизить.
- АКБ перезаряжена.
- АКБ неисправна: короткое замыкание, мало электролита, пластины покрыты сульфатом.
- Аккумулятор может не заряжаться. Тогда проблема либо в зарядном устройстве, либо в самой батарее (срок её службы окончен или появилась внутренняя неисправность). Это также может происходить, если на АКБ грязь или окислились клеммы, тогда их надо прочистить и смазать.
В любом случае при кипении в аккумуляторе для безопасности лучше прекратить зарядку.
Какой бы вы ни выбрали тип АКБ, время зарядки автомобильного аккумулятора будет зависеть от зарядного устройства и его настроек, а также степени разряда. При соблюдении правил и мер предосторожности процесс у современных устройств полностью безопасен.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор: обзор двух способов
Автомобилисты все больше склоняются к использованию необслуживаемых АКБ. По заверению производителей подобные батареи не требуют повышенного внимания и при этом работают лучше обслуживаемых аналогов. Но автомобильные батареи вне зависимости от типа требуют периодической зарядки, чтобы сохранить работоспособность. Чтобы сделать это правильно, необходимо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, максимально сохранив емкость, качество.
Содержание
- Как заряжать необслуживаемый АКБ
- Когда может возникнуть необходимость
- Как рассчитать время заряда
- Автоматические зарядные станции
- Что будет, если перезарядить
- Можно ли заряжать дома
- Заключение
Как заряжать необслуживаемый АКБ
Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится двумя способами:
- Постоянным током.
В этом случае начальный ток не меняется, нужно изменять подачу напряжения. Например, постоянный ток 2А, напряжение в начале 15В, а к концу заряда 14.3 В.
- Постоянным напряжением.
В этом методе начальное напряжение не подвергается изменениям, достаточно менять показатели тока. Например, в начале процесса необходимо выставить напряжение 14.4В, а ток 10А. К концу ток может снизиться до 0.2А.
Инструкция зарядки выглядит следующим образом:
- Установить АКБ на ровную поверхность или оставить внутри авто.
- Подключить крокодилы от зарядника к АКБ согласно полярности.
- Оценить выдаваемое напряжение батарей. Если параметр меньше 11 вольт, значит батарея перенесла глубокий разряд и полностью восстановить ее емкость не получится.
- Примерно оценить время заряда батареи, используя выдаваемое напряжение.
- Подавать напряжение 12.6В, понаблюдать за устройством 30 минут. Если не произошел разогрев батареи, повысить до 14.4В.
- Следить за снижением параметров на амперметре. По достижению нижних пределов 0.5-1А, заряд прекратить.
Рекомендуется производить зарядку внутри теплого помещения. Если подзарядка необслуживаемого аккумулятора происходит в гараже, то можно не вынимать батарею. Главное отключить возможные источники потребления питания, чтобы качественно зарядить аккумулятор.
Когда может возникнуть необходимость
Даже когда производители необслуживаемых аккумуляторов утверждают, что подобный тип батареи полностью автономен, самостоятелен, не все получается настолько идеально. Можно перестать беспокоиться о состоянии закрытого автомобильного аккумулятора, если генератор автомобиля работает корректно также, как регулятор тока. В подобном случае батарея получает необходимое количество заряда, чтобы восполнить потери. Это обеспечивает необслуживаемым аккумуляторам долгий срок жизни.
Но в реальных условиях такие аккумуляторы сохраняют свою работоспособность около 2-3 лет. Это происходит по следующим причинам:
- По городу величина пробега, которая нужна, чтобы восстановить заряд АКБ, не совсем равна количеству запусков двигателя. Получается, чтобы зарядить на полную аккумулятор, требуется проехать без остановок около 100 км и более. Но в городе запуск двигателя и остановки происходят с периодичностью 30-35 км и меньше. В таких условиях эксплуатации аккумулятор недополучает половину требуемого заряда.
- За подачу корректного стабильного напряжения от генератора авто с переменным током отвечают реле, специальный регулятор. Но при случае неправильной работы этих элементов или полной поломке, элемент питания вовсе не получает заряд. Необслуживаемый АКБ разряжается, часто без возможности восстановления.
- В холодное время года емкость батареи подвержена снижению. С остальными факторами падение емкости может достигать 20% от общего объема.
Нельзя полностью следить за каждым аспектом работы машины, быть точно уверенным в правильной работе каждого элемента. Использование необслуживаемого аккумулятора при суровых условиях значительно сокращает его срок работы.
Важно! Необходимо тщательно следить за зарядом необслуживаемого аккумулятора. Дело в том, что данный тип батарей негативно переносит глубокий разряд. Из-за «необслуживаемости» его уже не получится восстановить.
Из-за того, что необслуживаемый аккумулятор закрыт, отсутствует доступ к банкам электролита, нет возможности восполнить плотность токопроводящей жидкости. А при большом токе электролит выкипает, что существенно снижает емкость батареи.
Получается, что необслуживаемый элемент питания требует еще более тщательного обслуживания по сравнению со своим аналогом. Его нужно заряжать в домашних условиях, чтобы поддерживать оптимальный уровень заряда, который помогает оставаться батарее рабочей, эффективной при использовании.
Как рассчитать время заряда
Чтобы точно рассчитать, на протяжении какого времени нужно производить восполнение заряда в необслуживаемом аккумуляторе, требуется точно знать его степень разряда. В этом вопросе может помочь вычисление емкости.
Например, всем известно, что у полностью заряженной батареи напряжение равно 12. 6-12.7 Вольт. У разряженного элемента этот параметр равен 11.6-11.7 Вольт. Любой аккумулятор можно разрядить еще ниже, примерно до 10-11 Вольт, но это уже будет глубокий разряд, который нежелателен для любого вида АКБ, а особенно для необслуживаемого.
При грубом подсчете разница между напряжением заряженного и разряженного аккумулятора равно 1 В. Это будет величина полного разряда, т.е. 100%. Соответственно 0.1В это 10% от общего разряда. 50% разряду будет соответствовать напряжение 12.1-12.2 Вольт.
Теперь необходимо включить в расчёты емкость. Именно от ее значения зависит время заряда необслуживаемого аккумулятора. Например, при емкости 60А*ч 50% разряда означает растрату 30А. Для восполнения растраченной энергии необходимо подать определенное количество тока, который зарядит батарею. Важно понимать, что при подаче тока равным полной потере емкости можно повредить или полностью вывести из строя батарею.
Рекомендуется заряжать необслуживаемый аккумулятор током равным 10% от емкости. Например, при емкости 60А*ч ток заряда будет составлять 6А. Для восполнения утраченных 30А потребуется заряжать батарею не менее 5 часов.
Достаточно простой расчёт применим к любым АКБ. Главное грамотно, правильно рассчитать степень разряда батареи, что гарантирует правильность зарядки автомобильного аккумулятора.
Автоматические зарядные станции
Автоматические зарядные устройства для необслуживаемых аккумуляторов хороши тем, что такие станции делают все самостоятельно. Нет необходимости следить за током подачи, производить регулировку напряжения. Устройство само заряжает АКБ, периодически меняя все параметры.
Как правило, автоматический зарядник подает в первый час зарядки батареи максимальное значение тока, на втором часу работы снижает этот показатель в 2-3 раза, после 5 часов выставляет минимальное значение. При использовании зарядного устройства с автоматикой батарея не только правильно зарядится, но и не закипит, сколько бы она не была подключена. Некоторые модели полностью отключаются, когда батарея зарядится.
Что будет, если перезарядить
Многие думают, что при перезаряде необслуживаемого аккумулятора, батарея может просто взорваться. Это ошибочное мнение. Да, электролит в любой батарее при перезарядке вскипает. В обслуживаемом аккумуляторе банки открыты, этот процесс ничем не опасен, так как можно восполнить его плотность. При зарядке необслуживаемого такая возможность отсутствует и при закипании токопроводящей жидкости в батарее открывается клапан для сброса лишнего давления.
Совет! Необслуживаемую батарею рекомендуется заряжать только необходимое минимальное время для восполнения заряда. Лучше немного недозарядить, чем испортить АКБ безвозвратно.
Это помогает устранить опасность взрыва, порчи корпуса. Но в данном случае батарея потеряет часть своей емкости или даже выйдет из строя. Часть воды из раствора электролита выкипит, его плотность уже не будет соответствовать оптимальному режиму накопления и отдачи заряда. А произвести корректировку электролита не получится, так как у АКБ нет пробок.
Можно ли заряжать дома
Необслуживаемый тип аккумуляторов можно заряжать дома без опасений. Многие не рекомендуют заряжать автомобильные аккумуляторы в жилых помещениях, так как при закипании электролита в воздух выделяются вредные для здоровья вещества.
Но в необслуживаемом подобного не происходит, даже если есть вероятность перезаряда. Корпус батареи полностью герметичен. А если исключить возможность перезаряда, то вариант зарядки в домашних условиях безвреден.
Также существуют необслуживаемые АКБ с индикаторами заряда. Его нужно снять с зарядки, как окошко индикатора окрасится зеленым.
Заключение
Необслуживаемые аккумуляторы корректно работают, не требуют тщательного обслуживания, если автомобиль полностью исправен. Но не стоит забывать об автомобильном аккумуляторе, его подзарядке.
https://www.youtube.com/watch?v=CFS6kYfQ-okVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Зарядка необслуживаемого аккумулятора / Charging a maintenance-free battery (https://www. youtube.com/watch?v=CFS6kYfQ-ok)
Герметичная необслуживаемая батарея Kiyoshi Moto
- +(91)–(124)–4627900
- EASTMAN AUTO & POWER LTD – АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 572, UDYOGVIHAR, PHASE-V, GURUGRAM – 122016. ХАРЬЯНА, ИНДИЯ
ГЕРМЕТИЧНАЯ НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ батарея
Мы предлагаем широкий ассортимент герметичных необслуживаемых аккумуляторов (SMF), которые не требуют добавления воды и полностью герметичны. Аккумуляторы SMF выглядят иначе, чем аккумуляторы других типов. Они более компактны, потому что в них нет свободного электролита (он используется в виде геля, заполняющего полость пластин), что делает их более «эффективными по объему» и занимает меньше места для хранения энергии. Потому что они заливаются электролитом только один раз при активации, поэтому заливных пробок нет. Вместо этого заглушка постоянно закрывает заливные отверстия. Также в этой батарее нет вентиляционной трубки.
Конструкция батареи этого типа вызывает рекомбинацию внутреннего высвободившегося газа внутри батареи, поэтому вентиляционная трубка не требуется. Батарея SMF может быть герметизирована, потому что внутри батареи отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью и, следовательно, не выделяют газообразный водород. Положительные пластины создают кислород во время процесса разрядки, но вместо того, чтобы кислород вытеснялся через вентиляционную трубку, он реагирует с заряженным активным материалом на пластинах, превращаясь в воду, пока батарея не зарядится и вода не превратится в кислоту. Этот процесс называется рекомбинантной технологией, и этот дизайн делает наши батареи уникальными.
Аккумулятор, активированный на заводе, не требует заполнения перед установкой. Обширный процесс активации обеспечивает полное поглощение электролита, поэтому внутри батареи не содержится жидкая кислота. Этот процесс позволяет отгружать эти батареи с завода готовыми к установке.
Особенности:
- Полностью герметичный и не требующий обслуживания
- Свинцово-кальциевая технология
- Хороший прием заряда
- Высокая коррозионная стойкость
- Более высокий холодный пуск
- Высокая виброустойчивость
- Разлив доказательство
- Более высокая производительность/емкость плюс
- Заводская зарядка готова к нам
- Низкий саморазряд
- Повышенная безопасность
- Доказательство утечки
- Чрезвычайная долговечность
- Абсолютная безопасность и удобство
- Простая установка и использование
Товар | Модель | Напряжение (В) | Емкость (Ач) | Терминал | Д (мм) | Вт (мм) | В (мм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6Н4-2А-4 | 6 | 4 | + ,- | 71 | 71 | 96 |
2 | 12Н5-3Б | 12 | 5 | -, _ | 120 | 61 | 130 |
3 | ИБ5Л-БС | 12 | 5 | -, _ | 120 | 61 | 130 |
4 | ИБ7Б-Б | 12 | 7 | +, – | 150 | 60 | 130 |
5 | 12Н7А-3А | 12 | 7 | -, + | 150 | 60 | 130 |
6 | 12Н7-3А | 12 | 7 | -, + | 137 | 77 | 126 |
7 | 12Н7-4Б | 12 | 7 | +,- | 137 | 77 | 126 |
8 | 12Н7-3Б | 12 | 7 | -,+ | 137 | 77 | 126 |
9 | 12Н9-4Б | 12 | 9 | +, – | 137 | 77 | 136 |
10 | 12Н9-4Б-1 | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
11 | 12Н9-БС | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
12 | 12Н9-3Б | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
13 | ИБ2. 5Л-БС | 12 | 2,5 | -,+ | 80 | 77 | 105 |
14 | GTX3L-BS | 12 | 3 | -,+ | 98,5 | 56 | 109 |
15 | ГТ4Л-БС | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
16 | GTX4L-BS | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
17 | ГТЗ5С-БС | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
18 | ГТЗ7С | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
19 | GTX5L-BS | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
20 | GT5AL-БС | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
21 | ИБ6. 5Л-Б | 12 | 6,5 | -,+ | 139 | 66 | 100 |
22 | 12N6.5L-БС | 12 | 6,5 | -,+ | 139 | 66 | 100 |
23 | GTX7A-BS | 12 | 7 | +,- | 150 | 87 | 93 |
24 | ГТЗ10 | 12 | 8 | +,- | 150 | 87 | 93 |
25 | GTX7L-BS | 12 | 7 | -,+ | 114 | 70 | 130 |
26 | GTX12A-BS | 12 | 10 | +,- | 150 | 87 | 105 |
27 | GTX9-BS | 12 | 9 | +,- | 150 | 87 | 130 |
28 | GTX12-BS | 12 | 2 | +,- | 150 | 87 | 145 |
29 | GTX14-BS | 12 | 14 | +,- | 152 | 87 | 145 |
30 | ГТЗ14 | 12 | 11 | +,- | 150 | 87 | 110 |
Как заряжать аккумулятор
Герметичный аккумулятор Процедура зарядки:
Аккумуляторы герметичного типа требуют большей зарядки, чем аккумуляторы сухого или обычного типа. Убедитесь, что вы никогда не заряжаете этот тип батареи с помощью обычного зарядного устройства. Лучше выбирать зарядные устройства профессионального качества.
Герметичные батареи поставляются предварительно активированными на заводе, что означает, что в батарею уже добавлены электролиты, а корпус запечатан. Ниже приведено несколько инструкций, которым необходимо следовать:
- Подсоедините кабели к клеммам батареи перед включением зарядного устройства, красный кабель подключается к положительной (+) клемме, а черный к отрицательной клемме (-)
- Гелевые батареи или батареи SMF никогда не следует заряжать. при напряжении более 14,4 В, так как это может привести к повреждению аккумулятора
- Первоначально при зарядке выбирайте низкую силу тока или смотрите прилагаемые к аккумулятору инструкции по зарядке при определенной силе тока
- Испытайте батарею под нагрузкой, в 3 раза превышающей номинальную в ампер-часах, в течение 15 секунд или используйте автоматический тестер батареи, чтобы определить состояние батареи, а затем проверьте напряжение.
- Напряжение должно быть минимум 12,4 В на 12-вольтовой батарее необходимо установить
- Если показания напряжения ниже 12,4 В или батарея не проходит автоматическую проверку батареи, повторите цикл зарядки и проверки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики
- Герметичная конструкция
Уникальная конструкция и технология герметизации гарантируют отсутствие утечки электролита из корпуса или клемм. - Система подвески электролита
Во всех батареях используется уникальная система подвески электролита Kiyoshi, включающая стекломат из микротонкого стекла для удержания максимального количества электролита в элементах. Электролит остается в материале сепаратора, и свободный электролит не может выйти из элементов. Никаких гелей или других загрязнителей не добавляется. - Технология рекомбинации
В конструкции аккумуляторов Kiyoshi используется новейшая технология рекомбинации кислорода, которая эффективно устраняет необходимость полива при обычном использовании. - Эксплуатация с минимальным обслуживанием
Благодаря идеально герметичной конструкции и рекомбинации газов внутри элемента батарея практически не требует обслуживания. Пожалуйста, обратитесь к деталям, как показано ниже:
Конфигурации клемм
Формы клемм варьируются от одной батареи к другой. Определив правильную сменную батарею по списку в этой книге, вы можете быть уверены в правильности конфигурации терминала.
БЕЗОПАСНОСТЬ АККУМУЛЯТОРОВ
Батарейки могут быть опасны, поэтому необходимо всегда соблюдать некоторые простые меры предосторожности. Работа с батареями сопряжена с двумя опасностями: потенциально взрывоопасными газами, которые выделяются во время зарядки, и серной кислотой, которая очень агрессивна.
Вот список из 8 пунктов, который поможет держать эти опасности под контролем:
- Категорически запрещается курить, использовать искры или открытый огонь вблизи батарей. Батареи могут производить водород и кислород; если они воспламенятся, аккумулятор может взорваться.
- При зарядке обычных аккумуляторов ослабьте вентиляционные крышки и проветрите всю зону зарядки. Повышение уровня водорода и кислорода в аккумуляторе или в помещении, где он заряжается, может создать опасность.
- Если во время зарядки батарея кажется горячей на ощупь, прекратите зарядку и дайте ей остыть перед возобновлением. Тепло повреждает пластины, а слишком горячая батарея может лопнуть.
- Никогда не надевайте красную заглушку обратно на аккумулятор после того, как вы ее сняли. Если вы это сделаете, газы, попавшие внутрь, могут взорваться. Убедитесь, что вентиляционная трубка не перегнута и не заблокирована по той же причине.
- Правильно подключите зарядное устройство к аккумулятору: плюс к плюсу, минус к минусу. Отсоедините зарядное устройство или выключите его, прежде чем отсоединить провод: это снижает вероятность возникновения искр.
- Всегда надевайте защитные очки, защитные перчатки и защитную одежду.
- Немедленно убирайте пролитую кислоту, используя воду и раствор пищевой соды для нейтрализации (1 фунт пищевой соды на 1 галлон воды).
- Убедитесь, что емкость с кислотой четко обозначена, а рабочая зона хорошо освещена.
При проглатывании или попадании серной кислоты в глаза примите немедленные меры. Хотя разбавленная серная кислота, используемая в качестве электролита, может обжечь кожу, этот тип травмы обычно менее серьезен. Серная кислота в глазах может вызвать слепоту. Проглатывание серной кислоты может привести к серьезным внутренним повреждениям или смерти.
Противоядия
- Внешний – Промыть водой
- Внутренний – Пейте большое количество молока или воды, а затем магнезиального молока, растительного масла или взбитых яиц. Немедленно позвоните в токсикологический центр или врачу
- Глаза – Промыть водой в течение нескольких минут, немедленно обратиться за медицинской помощью
Что следует помнить
- Проветривайте зону зарядки аккумулятора
- При зарядке выделяются газы – не курить, не искрить и не пламя
- Защитные очки или лицевые щитки для защиты глаз
- При проглатывании или попадании кислоты в глаза требуется немедленное введение противоядия и медицинская помощь
- Все соображения безопасности важны. .. часто пересматривайте их.
Устройства для тестирования аккумуляторов
Насколько заряжен аккумулятор? Есть два простых и надежных способа узнать:
Что лучше?
Если вы выбираете между двумя ареометрами, выберите калиброванный поплавковый тип. Он дает точное значение удельного веса (то есть плотность электролита по сравнению с водой), что намного точнее, чем плавающие шарики. Вольтметр или мультиметр можно использовать там, где нельзя использовать ареометр. Большинство герметичных или малообслуживаемых аккумуляторов необходимо проверять с помощью вольтметра.
Для проверки батареи требуется вольтметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Не забывайте всегда подключать вольтметр параллельно проверяемой цепи, соблюдая полярность; в противном случае указатель будет двигаться в неправильном направлении. Рекомендуется периодически сверять вольтметр с другим вольтметром известной точности.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРОВ
Существует два типа тестов аккумуляторов: без нагрузки и с нагрузкой. Тест без нагрузки проводится на аккумуляторе без тока разряда. Это самое простое и наиболее часто используемое. И если вам нужно точное чтение, нагрузочное тестирование — это ответ. Это точнее.
Проверка без нагрузки
Проверьте состояние заряда с помощью ареометра или вольтметра. С вольтметром показания напряжения появляются мгновенно, чтобы показать состояние заряда. Не забудьте подключить положительный провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный — к отрицательной.
Ареометр измеряет удельный вес каждой ячейки. Удельный вес говорит о степени заряда: обычно удельный вес от 1,265 до 1,280 указывает на полный заряд. Показание от 1,230 до 1,260 указывает на то, что аккумулятор следует зарядить перед тестированием. На приведенной ниже диаграмме показан уровень заряда, измеренный шприцевым поплавковым ареометром, цифровым вольтметром и пятишариковым ареометром.
Методы проверки состояния батареи
Состояние заряда | Шприцевой ареометр | Цифровой вольтметр | 5-шариковый ареометр |
---|---|---|---|
100% заряда с сульфатной остановкой | 1.280 | 12,80 В | 5 плавающих шаров |
100% заряд | 1,265 | 12,60 В | 4 плавающих шара |
75% заряда | 1.210 | 12,40 В | 3 плавающих шара |
50% заряжено | 1,160 | 12,10 В | 2 плавающих шара |
25% заряда | 1.120 | 11,90 В | 1 плавающий шарик |
0% заряда | менее 1,100 | менее 11,80 В | 0 Плавающие шары |
Примечание. Кроме того, «Сульфатная остановка» Киёси, химическая добавка, которая увеличивает срок службы батареи за счет резкого снижения накопления сульфатов, изменяет показания удельного веса; они будут выше, чем любые обычные батареи.
Используя инновации и передовые технологии, Kiyoshi предлагает лучшие аккумуляторы на рынке. Производительность, надежность и мощность являются гарантией с нами.
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
ДРУГИЕ ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
- Eastman Auto & Power Ltd — Automotive Division 572, Udyog vihar, Phase-V, Gurugram — 122016. Харьяна, Индия
- Телефон: +(91) — (124) — 4627900
- eaplenquiry@eastmanglobal. com
Kiyoshi Все права защищены © 2020 Kiyoshi Battery.
Уход за батареями и техническое обслуживание — аккумуляторы Century
Правильный уход за аккумулятором поможет продлить срок его службы. Чтобы получить советы о том, как поддерживать аккумулятор в идеальном состоянии, перейдите по ссылкам ниже.
Регулярный осмотр и техническое обслуживание
Здоровье и безопасность аккумуляторов
Проверка аккумулятора
Зарядка аккумулятора
Факторы, влияющие на срок службы батареи
Технические советы
Почему батареи выходят из строя?
Регулярный осмотр и техническое обслуживание
Регулярные испытания и проверки помогут максимально продлить срок службы батареи. Для поддержания оптимальной производительности рекомендуется плановая проверка не реже одного раза в месяц.
Используйте следующую информацию при осмотре аккумулятора:
Проверьте уровень заряда аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния заряда в верхней части аккумулятора, который позволяет на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки съемные, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженный аккумулятор Century будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 вольт и показатель SG выше 1,240.
Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая, на ней нет грязи и копоти. Грязная батарея может разрядиться через грязь на верхней части корпуса батареи.
Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие поломок, повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и не иметь следов коррозии.
Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.
Осмотрите корпус батареи на наличие явных признаков физического повреждения или деформации. Обычно это указывает на перегрев или перезаряд батареи.
Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в ней электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется доливка, не переполняйте, так как уровень жидкости поднимется, когда батарея будет полностью заряжена, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не добавляйте серную кислоту.
При обслуживании герметичной необслуживаемой батареи (SMF) проверьте индикатор состояния заряда. Это дает вам моментальный снимок состояния батареи и того, нужно ли ее зарядить или заменить. Автомобиль может по-прежнему запускать двигатель, несмотря на то, что индикатор указывает на необходимость замены аккумулятора. Если индикатор состояния заряда сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.
Для батарей, используемых в сезонных условиях и хранящихся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Перед повторным подключением к электрическим устройствам важно полностью проверить аккумулятор.
Если вы не уверены в состоянии или уровне заряда аккумулятора, обратитесь к местному продавцу аккумуляторов Century. Они могут осмотреть и протестировать вашу батарею и предоставить вам профессиональные советы и помощь.
Аккумулятор Здоровье и безопасность
Аккумуляторная кислота
Аккумуляторная кислота может вызвать ожоги. Необходимо использовать подходящие средства защиты рук, глаз и лица, а также защитную одежду.
Скорая помощь
За советом немедленно обратитесь в информационный центр по отравлениям (телефон 13 11 26 в Австралии) или к врачу. При попадании в глаза держать веки открытыми и постоянно промывать глаза проточной водой.
Продолжайте промывать до тех пор, пока информационный центр по ядам или врач не порекомендуют остановиться, или по крайней мере 15 минут. При попадании на кожу или волосы снимите загрязненную одежду и промойте кожу или волосы проточной водой.
Реагирование на разливы кислоты
Обваляйте и нейтрализуйте разливы кальцинированной содой или другой подходящей щелочью. Утилизируйте остатки как химические отходы или в соответствии с местными требованиями.
Если проглотили электролит
НЕ вызывать рвоту – дать стакан воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Взрывоопасный аккумулятор
Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы во время работы автомобиля и при отдельной зарядке. Пламя, искры, горящие сигареты или другие источники воспламенения всегда должны находиться вдали. Соблюдайте осторожность при работе с металлическими инструментами или проводниками, чтобы избежать короткого замыкания и искрения.
Всегда надевайте защитные очки, когда
Работа рядом с батареями
При зарядке батарей работайте в хорошо проветриваемом помещении, а не в закрытом помещении. Всегда выключайте зарядное устройство или зажигание* перед отсоединением аккумулятора.
# Как извлечено и интерпретировано производителем продукта из Руководства по обслуживанию Международного совета по аккумуляторным батареям, глава 2, тринадцатое издание.
*В некоторых автомобилях может потребоваться перевести зажигание в вспомогательный режим, если присутствует электронный блок памяти.
Проверка аккумуляторной батареи
Проверка аккумуляторной батареи должна рассматриваться как неотъемлемая часть любой процедуры периодического технического обслуживания автомобиля и должна выполняться независимо от того, возникли ли проблемы с запуском двигателя. Из-за повышенных электрических требований к аккумулятору перед выходом из строя выдается мало предупреждений. Упреждающая замена батареи может помочь устранить многие расходы и проблемы, связанные с разрядкой батареи или батареей с истекшим сроком службы.
Перед проверкой батареи важно, чтобы она была полностью заряжена. Даже слегка разряженная батарея может дать ложные показания и считать ее неисправной, когда все, что требуется, — это перезарядка.
Существует множество различных типов испытательного оборудования. Цифровой тестер батареи является предпочтительным вариантом, поскольку он безопасен, прост в использовании и обеспечивает быструю диагностику состояния батареи. Также можно использовать тестеры с фиксированной и регулируемой нагрузкой, вольтметры, ареометры и тестеры разряда, однако перед использованием любого из этих тестеров требуется надлежащее обучение, чтобы предотвратить травмы или повреждение автомобиля.
Ареометр
Состояние заряда свинцово-кислотного аккумулятора можно определить по удельному весу (SG) электролита (его плотности по сравнению с эталоном, таким как вода). SG можно измерить непосредственно ареометром или косвенно по стабилизированному напряжению с помощью вольтметра. Обратите внимание, что температура кислоты влияет на результат.
Цифровые тестеры батарей
Цифровые тестеры батарей с микропроцессорным управлением просты в использовании, очень безопасны и могут помочь определить ранний выход батареи из строя. Тестер работает, передавая небольшой сигнал через аккумулятор, который использует измерения проводимости или сопротивления (импеданса) для индикации состояния аккумулятора.
Для большинства моделей предусмотрено тестирование аккумуляторной батареи, запуска и зарядки. Опции принтера позволяют передавать результаты заказчику.
Тестеры с регулируемой нагрузкой
Тестеры с регулируемой нагрузкой — это надежный метод определения пусковой емкости аккумулятора, поскольку при тестировании применяется реальная нагрузка, подобная той, что возникает при запуске двигателя. Однако эта нагрузка создает риск возникновения искры, если провода подключены к корродированным или ослабленным клеммам.
Стандартный тест заключается в том, чтобы нагрузить аккумулятор до 50 % от его номинала CCA (ток холодного пуска) в течение 15 секунд. Если напряжение выше 9,6 вольт, аккумулятор в порядке. Например, батарея с рейтингом CCA 600 должна быть протестирована при температуре 300CCA в течение 15 секунд.
Стандартная интерпретация результата заключается в том, что если в конце 15-секундного теста напряжение под нагрузкой составляет от 9,6 В до 10,6 В, то аккумулятор считается исправным. Если результат ниже 9,6 В, аккумулятор неисправен и может не запустить двигатель. Всегда рекомендуется проверять спецификации отдельных производителей.
Приборы для проверки разрядки с постоянной скоростью
Приборы для проверки разрядки — это простой метод проверки емкости батареи, который обычно применяется для батарей глубокого разряда.
Тестер работает, разряжая аккумуляторную батарею заданным током (Ампер) до тех пор, пока он не упадет до заданного напряжения отключения. Самая большая проблема с этим типом тестера — время, необходимое для выполнения теста.
Например, если вы тестируете аккумулятор емкостью 100 Ач (ампер-час) при токе 5 ампер, выполнение теста может занять до 20 часов.
Зарядка аккумуляторной батареи
Зарядка свинцово-кислотной аккумуляторной батареи — это процесс восполнения энергии, удаленной во время разрядки, плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ компенсация любой неэффективности зарядки. Количество энергии, необходимое для полной перезарядки, зависит от глубины разряда, скорости перезарядки и температуры. Обычно 110% — 150% разряженных ампер-часов в зависимости от типа батареи должны быть возвращены в батарею для полной перезарядки.
Safety First
Прежде чем пытаться зарядить аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, важно знать о мерах предосторожности при зарядке аккумуляторов и следовать инструкциям производителя зарядного устройства.
- Выключите зарядное устройство перед присоединением, раскачиванием или снятием клеммных зажимов.
- Держите открытый огонь и искры подальше от аккумулятора.
- Держите вентиляционные крышки на месте.
- Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.
- Следуйте инструкциям производителя зарядного устройства, чтобы избежать перегрева.
В процессе зарядки образуются опасные взрывоопасные газы, которые могут воспламениться от различных источников, включая искры, открытое пламя и статическое электричество. Настоятельно рекомендуется носить СИЗ (средства индивидуальной защиты), включая защитные очки, химически стойкие перчатки и спецодежду.
Выбор правильного зарядного устройства
Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в 3 этапа; постоянный ток (повышение), постоянное напряжение (поглощение) и плавающий заряд.
При выборе зарядного устройства важно выбрать зарядное устройство, обеспечивающее зарядное напряжение и силу тока, соответствующие типу аккумулятора. Залитые аккумуляторы, аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и гелевые батареи требуют различных характеристик зарядки для обеспечения оптимальной производительности и срока службы.
Напряжение зарядки (для ручных зарядных устройств)
Контроль напряжения батареи во время зарядки чрезвычайно важен для снижения риска перезарядки и проверки состояния батареи во время перезарядки. Всегда соблюдайте параметры, указанные в таблице ниже. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Напряжение вспомогательной зарядки по типу батареи
Тип | Абсорбционная зарядка | Плавающая зарядка |
Затопленный (обслуживаемый / SMF) | от 14,4 до 14,8 В | от 13,2 до 13,5 В* |
AGM (впитывающий стеклянный мат) | от 14,6 до 14,8 В | от 13,6 до 13,8 В |
Гель-электролит | от 14,2 до 14,4 В | от 13,6 до 13,8 В |
Рекомендуемая температура во время зарядки 25°C. Зарядку необходимо приостановить, если температура батареи достигает 50°C.
Приведенные выше характеристики относятся к 12-вольтовым свинцово-кислотным аккумуляторам. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов используется половина указанного напряжения.
В дополнение к соблюдению рекомендаций по напряжению зарядки аккумулятора, выбор правильного зарядного тока (Ампер) для размера аккумулятора имеет решающее значение для обеспечения производительности и срока службы.
*Мы не рекомендуем подзаряжать залитые герметичные необслуживаемые (кальциевые) батареи из-за риска высыхания электролита.
Зарядный ток (для ручных зарядных устройств)
Рекомендуемый безопасный ток зарядки составляет 10 % от 20-часового (Ач) номинала аккумулятора. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора будет составлять 10 ампер. Медленная зарядка — лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор. Быстрая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора за счет увеличения рекомендуемого тока может вызвать чрезмерную нагрузку и сократить срок службы аккумулятора.
Метод зарядки постоянным током (ампер x час)
Вспомогательный Зарядка Карта | Номинальная емкость продукта | ||||||||
Rc (минуты) | < 65 | 65-80 | 81-105 | 106-120 | 121-150 | 151-170 | 171-185 | ||
Ач при 20 часах | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | 91-100 | ||
ОСВ | ПОК % | Зарядный ток(10% Ач) | 4А | 5А | 6А | 7А | 8А | 9А | 10А |
12,42~12,54 | 70~75% | Время зарядки | 3 часа | ||||||
12,36~12,48 | 60~70% | 5 часов | |||||||
12,24~12,36 | 50~60% | 6 часов | |||||||
12. 12~12.24 | 40~50% | 8 часов | |||||||
12.00~12.12 | 30~40% | 9 часов | |||||||
Менее 11,99 | <30% | 12 часов |
- Из соображений эффективности количество заряда должно быть больше, чем количество разряженного. Этот коэффициент может составлять от 110% до 150%.
- Чем глубже разряд, тем выше коэффициент.
Примечание: Зарядка должна быть приостановлена, когда температура поднимается выше 50°C
Время зарядки
Типичное время зарядки по сравнению с 80% и 100% состоянием заряда |
Чтобы зарядить свинцово-кислотный аккумулятор до 80%, потребуется около 60% общего времени зарядки, а оставшиеся 40% времени потребуются для того, чтобы вернуть последние 20% заряда обратно в аккумулятор.
Продолжительность перезарядки трудно определить из-за таких переменных, как:
- Глубина разряда
- Температура
- Размер и эффективность зарядного устройства
- Возраст и состояние аккумулятора
- Руководство см. в таблице методов зарядки постоянным током .
Подключение аккумуляторов — параллельное подключение
- При параллельном подключении нескольких 12-вольтовых аккумуляторов вы увеличиваете емкость аккумуляторного блока при сохранении напряжения. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при параллельном соединении образуют банк 12 вольт 180 Ач.
- При подключении к зарядному устройству зарядный ток делится между всеми аккумуляторами в банке. Например. Зарядное устройство на 15 ампер, подключенное к 3 батареям, обеспечит ток до 5 ампер на каждую батарею.
Подключение аккумуляторов — последовательное подключение
- При последовательном подключении 12-вольтовых аккумуляторов вы увеличиваете напряжение блока аккумуляторов, сохраняя ток. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при последовательном соединении образуют банк 36 вольт 60 Ач.
- При последовательной зарядке аккумуляторов необходимо иметь зарядное устройство с правильным напряжением для количества аккумуляторов в банке. Например. Если у вас есть 3 батареи по 12 вольт последовательно, вы должны использовать зарядное устройство на 36 вольт.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Избегайте быстрой зарядки, поскольку она заряжает только поверхность пластин аккумулятора и может увеличить вероятность перегрева, что приведет к необратимому повреждению аккумулятора.
Факторы, влияющие на срок службы батареи
По мере старения батареи постепенно теряют свою емкость по мере выполнения своей функции. Постоянный заряд и разряд в конечном итоге приводит к выходу из строя. Компоненты со временем подвергаются коррозии, возникают короткие замыкания, а вибрация приводит к повреждениям; все в конечном итоге приводит к неудаче. Перезарядка и недостаточная зарядка аккумулятора также влияют на срок службы аккумулятора.
Проверка аккумуляторной батареи
Проверка уровня электролита – жидкость ниже верхней части сепараторов указывает на перезарядку или плохое обслуживание. Состояние перезарядки может быть связано с неправильной настройкой напряжения, низким напряжением, вызванным перегревом или внутренними дефектами, или из-за старения.
Есть ли электролит в верхней части аккумулятора? Это может указывать на перезарядку или переполнение.
Аккумулятор не закреплен в держателе? Это может привести к выходу из строя из-за вибрации.
Есть ли на аккумуляторе признаки повреждения или неправильного обращения? Это также может привести к неудаче.
Разряженные (разряженные) батареи
Разряженную батарею следует проверить с помощью ареометра. Низкое значение удельного веса 1,220 или меньше во всех элементах указывает на разряженную батарею, и ее необходимо зарядить, прежде чем можно будет проводить дальнейшие проверки и испытания. Разряженное состояние может быть связано с проблемой в электрической системе (проскальзывание ремня генератора, неисправность регулятора или генератора, высокое сопротивление из-за коррозии). Внутренние короткие замыкания также могут быть вызваны производственным браком или короткими замыканиями в результате процесса старения или вибрационного повреждения.
Ранние предупреждающие знаки
Аккумуляторы часто выходят из строя в самый неожиданный момент. Обычным предупреждением является более медленная, чем обычно, способность аккумулятора запускать двигатель. Другие менее заметные факторы, такие как изменение стиля вождения и более холодная/жаркая погода, будут влиять на срок службы батареи. Поощряйте своих клиентов запрашивать «БЕСПЛАТНЫЙ тест батареи». Это хорошие отношения с общественностью, и если батарея находится на грани отказа, это может избежать неудобств, связанных с поломкой на дороге.
Технические советы
Вибрация может сократить срок службы батареи. Всегда используйте утвержденный аккумуляторный зажим для ограничения вибрации. Аккумуляторы Century имеют прочную конструкцию с использованием прочных внутренних компонентов, устойчивых к износу и проколам от вибрации автомобиля.
- Многие предполагаемые «разряженные батареи» на самом деле являются разряженными батареями. Водители просто оставляют свет включенным или могут иметь неисправные регуляторы напряжения.
Перед заменой батареи убедитесь, что ваша батарея правильно протестирована.
Невозможно точно знать, когда батарея может выйти из строя. Медленный запуск двигателя иногда является признаком.Старые батареи могут вызвать проблемы в холодную погоду.
Точно так же, если область двигателя перегревается в очень жаркую погоду, а аккумулятор находится под нагрузкой от кондиционеров, он может выйти из строя. Всегда рекомендуются регулярные проверки батареи.
Почему батареи выходят из строя?
Батареи имеют ограниченный срок службы, определяемый применением и условиями эксплуатации. Отказ батареи может быть вызван различными факторами, однако причины отказа делятся на две отдельные категории: производственные и непроизводственные неисправности.
Производственные дефекты
Обычно возникают в течение первых 3 месяцев.
Короткие замыкания/неисправные элементы
Когда один элемент показывает значительно более низкие показания удельного веса (SG), чем другие элементы.
Внутренний разрыв
Обычно возникает в результате физического повреждения батареи во время транспортировки. Строгие процессы обеспечения качества и контроля, применяемые компанией Century в соответствии с требованиями ведущих производителей транспортных средств, гарантируют, что подлинные производственные дефекты аккумуляторов Century сведены к минимуму.
Непроизводственные дефекты
Они не подпадают под строгие системы контроля качества компании Century и тем более вероятны, чем дольше батарея находится в эксплуатации. Их часто приписывают проблемам с электрической системой автомобиля, его работой или аккумуляторной батареей.
Износ
По мере старения батареи металл сетки подвергается коррозии, а активный материал теряется с пластины. Со временем это приводит к тому, что аккумулятор больше не сможет завести автомобиль. Высокая температура ускорит скорость деградации.
Физические повреждения
Неправильная установка, обращение и хранение часто приводят к внешним повреждениям и последующему выходу из строя батареи.
Неправильное применение
Установка менее мощной батареи меньшего размера или батареи, предназначенной для другого применения, может привести к преждевременному выходу из строя.
Небрежность
Несоблюдение уровня жидкости приводит к обнажению внутренних компонентов и ускоряет выход аккумулятора из строя.
Сульфатация
Происходит, когда батарея находится в разряженном состоянии в течение длительного периода времени.
Чрезмерная зарядка
Часто возникает из-за неправильной настройки генератора или отказа системы управления напряжением генератора.
Недостаточная зарядка
Короткие поездки, остановка, начало движения или неисправные генераторы не приводят к полной зарядке аккумулятора.
Утилизация
Освещение или другие аксессуары, оставленные включенными на длительное время.
Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы [Передовые практики]
30 ноября 2021 г., 10:05, Tennant Company
Опубликовано в разделе Передовой опыт 
Многое изменилось за 160 лет, когда были изобретены свинцово-кислотные аккумуляторы. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, требуют минимального обслуживания, на 100% подлежат вторичной переработке и могут предложить наибольшую отдачу от затраченных средств с точки зрения цены.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
ВЛАЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Влажные (залитые) свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучше всего подходит для приложений, требующих длительного времени работы
- Предназначен для стабильной и надежной подачи питания
- Требуется регулярный полив батареи
- Самая дешевая свинцово-кислотная батарея ($)
Влажная (залитая) свинцово-кислотная батарея
Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор
ГЕРМЕТИЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (абсорбирующий стеклянный мат)
- Лучше всего подходит для приложений, где требуется короткое время работы
- Устранение необходимости полива аккумуляторов
- Устранение риска контакта с кислотой
- Короткий срок службы батареи
- Свинцово-кислотная батарея средней стоимости ($$)
Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучше всего подходит для приложений, где требуется короткое время работы
- Устранение необходимости полива аккумуляторов
- Обычно более высокая стоимость, чем стандартная ($$$)
- Средний срок службы батареи
- Устранение риска контакта с кислотой
- Увеличенный срок службы по сравнению со стандартным AGM
TPPL (тонкие пластины из чистого свинца) Батареи:
- Тип батареи AGM, которую можно заряжать при необходимости
- Устранение необходимости полива батареи
- Самая быстрая перезарядка
- Более длительный срок службы по сравнению со стандартными AGM или GEL
- Самый дорогой тип свинцово-кислотного аккумулятора ($$$$)
Советы по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов
Промывка аккумуляторной батареи является частью технического обслуживания свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Правильные методы зарядки так же важны для оптимизации времени работы и увеличения количества циклов зарядки в течение срока службы батареи. Вот что вам нужно знать:
- Следите за уровнем воды: Не допускайте падения уровня воды ниже тарелок.
- Используйте правильный тип воды : При доливке заливной горловины аккумулятора всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду. Водопроводная вода обычно содержит минералы, которые могут повредить свинцово-кислотные батареи и/или повлиять на производительность и срок службы.
- Начните день полностью заряженными: Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать каждый день после 15 или более минут использования. Перед использованием на следующий день машину необходимо подключить к сети и зарядить до тех пор, пока зарядное устройство не покажет, что батареи ПОЛНОСТЬЮ заряжены. Если не дать батареям полностью зарядиться перед следующим использованием, срок их службы сократится.
- Одна полная зарядка в день: Не заряжайте полностью свинцово-кислотные батареи чаще одного раза в 24 часа, чтобы продлить срок службы батареи. Возможность подзарядки, то есть подключение машины к сети на короткое время без полной зарядки, может негативно сказаться на сроке службы аккумуляторов. (Не относится к батареям TPPL.)
Видео будет здесь
- Полностью зарядите батареи перед хранением: Свинцово-кислотные батареи нельзя хранить в разряженном состоянии. Некоторые из современных машин создают паразитную нагрузку на батареях. Даже когда ключ машины находится в положении «ВЫКЛ», электрические компоненты потребляют энергию аккумулятора.
- Проверка уровня жидкости: Залитые (влажные) свинцово-кислотные аккумуляторы требуют регулярного орошения (если они не оснащены технологией автоматического орошения Smart-Fill™). Еженедельно проверяйте уровень электролита в аккумуляторе. Перед зарядкой уровень электролита должен быть немного выше пластин аккумулятора, как показано на рисунке. Добавьте дистиллированную воду, если уровень низкий. Не перелей. Электролит расширится и может вылиться при зарядке. После зарядки можно добавить дистиллированную воду примерно на 3 мм (0,12 дюйма) ниже смотровых трубок.
- Используйте правильное зарядное устройство: Зарядное устройство настроено на зарядку аккумулятора, поставляемого с вашей машиной. Если вы решите перейти на аккумулятор другого типа или емкости, необходимо изменить профиль зарядки зарядного устройства, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора.
- Поиск новой технологии зарядных устройств: Старые зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов требуют тщательного контроля во избежание «перезарядки». Но новая технология зарядного устройства позволяет подключать батареи и зарядное устройство в течение выходных или дольше. Зарядное устройство отключится, как только аккумуляторы будут полностью заряжены. Некоторые новые зарядные устройства могут контролировать батареи и включать их, когда батареи требуют зарядки.
- Идеальные условия зарядки: Заряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении при температуре не выше 80 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить возможное накопление газа. Никогда не храните и не заряжайте аккумуляторы в местах, подверженных воздействию отрицательных температур, прямых солнечных лучей, тепла или других экстремальных температур.
- Следуйте руководству по эксплуатации: Все эти рекомендации по зарядке аккумуляторов универсальны для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Но, конечно же, обязательно прочитайте руководство по эксплуатации вашей уборочной машины Tennant, чтобы узнать о конкретных протоколах зарядки.
Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть очень выгодными по своим характеристикам и цене, но требуют использования надлежащих методов зарядки. Выполняя эти простые шаги для правильной зарядки, вы можете быть уверены, что полностью реализуете это значение, получаете максимальное время работы и циклы зарядки от вашей батареи, а также максимально повышаете производительность вашей уборочной машины Tennant.
Следуйте этому ежедневному циклу использования/зарядки, чтобы поддерживать рабочие характеристики ваших свинцово-кислотных аккумуляторов.
Проверка уровня жидкости не реже одного раза в неделю гарантирует наличие достаточного количества дистиллированной воды для покрытия свинцовых пластин.
Хотите убедиться, что вы следуете всем нашим рекомендациям по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов? Загрузите наше руководство по зарядке аккумулятора, чтобы получить дополнительные советы!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Готовы вывести уборку на новый уровень?Независимо от того, хотите ли вы продемонстрировать продукт или рассчитать стоимость, заказать детали или записаться на сервисное обслуживание, вы попали в нужное место. Профессиональные представители Tennant готовы ответить на ваши вопросы, и мы с нетерпением ждем возможности показать вам, насколько мы ценим ваш бизнес.