Как затягивать свечи зажигания: Как поменять свечи зажигания в машине: инструкция. Момент затяжки свечей

Содержание

DENSO о важности надлежащего момента затяжки свечей зажигания

Свечи зажигания играют важную роль в системе зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями и выполняют две основные функции. Одна из них —воспламенение топливовоздушной смеси, благодаря которому двигатель запускается. Вторая функция — отвод тепла из камеры сгорания. Хотя установка свечей зажигания кажется относительно простой задачей для любого квалифицированного механика, приложить надлежащий момент затяжки не так легко, тут требуются особое внимание и аккуратность. В статье описаны рекомендованный способ затяжки при установке свечи зажигания и последствия недостаточной или чрезмерной затяжки.

Что такое установочный момент затяжки?

Установочный момент затяжки — это мера прикладываемого к объекту усилия, которое обеспечивает вращение объекта в процессе установки. Приложение надлежащего момента затяжки при установке свечей зажигания критично для их надежной фиксации. Компания DENSO настоятельно рекомендует пользоваться динамометрическим ключом, который обеспечивает правильный установочный момент затяжки. Надежная фиксация, при которой свеча зажигания полностью посажена в головку цилиндра, является важным условием для эффективного отвода тепла свечой зажигания из камеры сгорания.

Надлежащая установка свечей зажигания

Технический специалист должен ознакомиться с соответствующим руководством или техническими данными, подготовленными производителем свечей, чтобы узнать точное значение установочного момента затяжки. При тщательном соблюдении указаний производителя свеча зажигания будет правильно функционировать, эффективно передавая тепло через свой корпус на головку блока цилиндров. Различные производители рекомендуют разные значения момента затяжки, и важно понимать, что не все свечи зажигания устанавливаются одинаковым образом. На рис. 1 показано, как отводится тепло свечой зажигания, установленной с надлежащим моментом затяжки.

Рис. 1. Отвод тепла свечой зажигания при ее правильном функционировании

Последствия недостаточного момента затяжки

Если установить свечи зажигания с моментом затяжки меньше рекомендованного значения, не будет обеспечена их плотная посадка в головке блока цилиндров, что снизит интенсивность отвода тепла. Обычно в таком случае вибрации внутри свечи зажигания вызывают поломку бокового электрода, приводящую к серьезному повреждению компонента. Недостаточная затяжка ограничивает способность передачи тепла на корпус свечи и далее на головку блока цилиндров. Это вызывает перегрев конуса изолятора и провоцирует калильное зажигание, что грозит серьезным повреждением двигателя.

Последствия чрезмерного момента затяжки

Если свечи зажигания установлены с чрезмерным моментом затяжки, они подвергаются высоким нагрузкам, что приводит к целому ряду проблем. Наиболее заметным визуальным дефектом может быть повреждение самой свечи, в частности деформация металлического корпуса с последующим повреждением резьбы и полным разрушением.

Свеча зажигания, установленная с чрезмерным моментом затяжки, не будет функционировать должным образом. Ее необходимо немедленно заменить, чтобы не повредить двигатель. Ниже описаны некоторые последствия чрезмерной затяжки:

  • Нарушение теплоотвода

Чрезмерная затяжка вызывает перегрев конуса изолятора и калильное зажигание. Термическая нагрузка и ударные волны, возникающие при калильном зажигании и детонации, могут быстро разрушить электроды свечи зажигания и прожечь отверстие в днище поршня, или стать причиной увеличенного зазора в канавке верхнего поршневого кольца. Последствия этого можно увидеть на рис. 2.


Рис. 2. Нежелательный «промежуток», возникший из-за слишком большого зазора. Это препятствует передаче тепловой энергии

  • Деформация корпуса свечи зажигания

Корпус свечи зажигания и его резьба соединяют свечу с головкой блока цилиндров. Визуальная проверка корпуса позволяет выявить его деформацию (см. рис. 3).


Рис. 3. Корпус с признаками деформации или повреждения поверхности

  • Растрескивание изолятора

Растрескивание изолятора — частый результат чрезмерной затяжки свечи зажигания при установке. Когда на обслуживание поступает автомобиль, свечи зажигания которого имеют признаки растрескивания изолятора, это может быть сигналом о том, что есть проблемы с синхронизацией или используется топливо с низким октановым числом. Растрескивание изолятора можно обнаружить в ходе визуальной проверки (см. рис. 4).


Рис. 4. Растрескивание изолятора. Это может привести к пропускам зажигания и неравномерной частоте вращения двигателя на холостом ходу. Такая свеча подлежит замене

  • Трещина на резьбовой части

Установочный момент затяжки свечи зажигания определяется диаметром резьбы. При чрезмерной затяжке резьбовая часть корпуса вытягивается, что приводит к ее разрушению, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Разрыв резьбовой части корпуса свечи зажигания, выявленный при визуальной проверке

Высококачественные свечи зажигания DENSO

Ассортимент свечей зажигания компании DENSO покрывает 93 % парка легковых автомобилей. DENSO — один из ведущих мировых инноваторов в области разработки технологий зажигания и производства оригинальных свечей зажигания. Компания производит высококачественную продукцию для рынка послепродажного обслуживания автомобилей с 1959 года. Продуманный ассортимент включает в себя никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания для автомобилей различных марок и моделей. Компоненты DENSO снабжены исчерпывающими инструкциями по установке, что гарантирует их успешный монтаж с первого раза. Кроме того, компания DENSO располагает обширной базой знаний и активно развивает собственную программу обучения технических специалистов.

Приведенное ниже руководство, актуальное для всех свечей зажигания DENSO, призвано помочь механикам в установке с надлежащим моментом затяжки:

Больше информации о свечах зажигания DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей доступно в разделе «Свечи зажигания».

С каким усилием затягивать свечи зажигания

Автор:

Максим Марков

Приветствую вас, друзья! Вот скажите мне, где вы видели, чтоб рядовой отечественный водитель вкручивал свечу зажигания правильно, так как советует инструкция по установке? Честно говоря, я и сам начал «париться» по этому поводу относительно короткое время назад. Тогда, когда узнал возможные последствия некачественного монтажа, сразу же изменил свой подход к этому делу! Запомните, момент затяжки свечей зажигания играет ключевую роль в эффективности детали, неправильное его значение может запросто погубить не только саму свечу, но и мотор! Настоятельно рекомендую и вам обращать внимание на такую мелочь, уж поверьте слушать неосведомленных водителей, которые будут вам доказывать обратное, не стоит! Как бы вы не чувствовали ключ, затянуть на глаз – не вариант!

Основные причины следовать рекомендациям

Оказывается, все эти рисунки на упаковках свечей зажигания, это далеко не комиксы, и не схемы для ботаников. Нельзя их игнорировать, иначе не удивляйтесь если деталь, начнет «барахлить»! Вы, наверное, замечали, что на резьбовой части, присутствует шайба, никогда не задумывались о ее предназначении? Как заявляют производители, это металлическое кольцо, играет важнейшую роль в процессе отвода тепла от детали. И если затяжка будет слабой, соответственно свеча стабильно работать не будет!

И это только начало! Более 90 % поломок, случаются именно из-за неправильного монтажа. Низкое значение момента затяжки, приводит не только к перегреву свечи, но и к пропаже компрессии силового агрегата. Как, следствие появившаяся вибрация, которая может повредить центральный электрод или изолятор.

Однако переусердствовать также ни в коем случае нельзя, здесь нужна аптечная точность! Иначе вполне вероятно кольцевой зазор между калильной трубкой и стальным корпусом сузится, свеча перегреется и выйдет из строя навсегда, может даже выстрелить. Деформированный корпус и треснутая керамика также свидетельствуют о том, что установка свечей зажигания проводилась не профессионально! И можете даже не спрашивать, как прокалить свечи зажигания, в данной ситуации – это бессмысленно!

Правильный монтаж свечи зажигания

В одной из своих прошлых публикаций я уже рассказал вам все о замене свечей зажигания, но о том какое усилие нужно прилагать при их закрутке, скажу честно, умолчал. Исправлю этот не до чет прямо сейчас, вооружившись всего двумя инструментами (обычный свечной и динамометрический ключ), можно приступать.

  1. Убедитесь, что наружная часть свечи чистая, дабы избежать попадания мусора внутрь двигателя.
  2. Проверьте на месте ли уплотнительная шайба!
  3. Установите свечу вертикально и свечным ключом от руки затяните ее до предела.
  4. После, в дело вступает специальное оборудование, то есть динамометрический ключ, с его помощью момент затяжки и угол поворота корректируются согласно таблице, которая расположена немного ниже.

Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!

На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем. Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!

Советы производителей

Вернемся к нашим «комиксам», если вам доводилось покупать новые свечи зажигания, вы могли обратить внимание на некое краткое руководство по монтажу. У разных компаний такая инструкция выглядит абсолютно по-разному, некоторые умудряются продавать свой товар и вовсе без подобных подсказок.

Конечно же, главная информация в таких заводских советах, это тот самый момент затяжки для конкретной свечи. Так что пристально рассматривать необходимо не только желаемую деталь, но и коробку из-под нее. Давайте коротко рассмотрим, основные бренды отечественного рынка, как они подходят к этому вопросу?

  • Bosch – на приобретенном мною комплекте свечей данной фирмы, какая либо полезная информация отсутствует вовсе, хотя нет в уголочке на индивидуальной коробке свечи все-таки указан момент затяжки. Как мне объяснил реализатор автомагазина, на других моделях этой же фирмы еще подсказывают под каким углом свечу затягивать, не более.
  • Denso – тут все наоборот, на упаковке распечатана прекрасная схема монтажа, однако столь важное значение момента затяжки отсутствует, узнать его можно в интернет-каталоге, который вам и рекомендуют посетить.
  • NGK – также указывают момент затяжки и количество оборотов, однако четко понять сколько делать ½ или 2/3 оборота я так и не понял, имеются некоторые не состыковки. Однако официальный дилер, рекомендует все-так ½ оборота.

И все же, прежде чем приобретать новые свечи провести диагностику старых. Найдите устройство для проверки свечей если подручными средствами сделать это не выходит. Вполне возможно, что их можно прокалить и оставить про запас, не торопитесь их выкидывать.

Немецкий «Мерива»

У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.

Первым делом убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр внешний на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также потребуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки проводят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.

Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную производителем толщину прокладки. В идеале она должна получаться равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками доворачивают до размеров 1,2 мм, когда возрастает риск повредить керамические вставки.

Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше оригинальный. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи также стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.

Drewpatch68 › Блог › С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

Это интересно: Как снять ручку стеклоподъемника на Калине

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Контроль дополнительных параметров

Важно проверять не только, какой момент затяжки свечей зажигания на вашем авто, но и обращать внимание на другие моменты в процессе обратной сборки. Осуществляют контроль наличия прокладок между блоком и фиксирующими шайбами. Также важно проверить на отсутствие сколов, трещин, заусенцев на металле.

Потемневшие свечи с нагаром или с измененным зазором не допускается устанавливать обратно. Нелишним будет проверить отработку искры на подержаных элементах. Это лучше сделать на специальном стенде в автомастерской.

Свечи должны соответствовать паспортным данным автомобиля под конкретный вид топлива. В зависимости от размера отличается и момент затяжки. Он зависит и от состояния двигателя: холодный или прогретый. Также учитывается тип материала блока цилиндров: чугун, алюминий.

Чем грозит неправильная затяжка

И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания. Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание.

Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.

Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства. Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки.

Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.

Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.

Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.

Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.

Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?

Время прочтения:

При проведении технического обслуживания автомобиля зачастую возникают вопросы, которые лишь вскользь оговариваются на форумах или в литературе. Одним из них является момент затяжки креплений основных узлов автомобиля. Для выяснения всех нюансов крепления болтов головки блока цилиндров сконцентрируемся на двигателе, «сердце» автомобиля. А при понимании принципов момента затяжки резьбовых соединений полученные знания несложно будет экстраполировать на любой узел автомобиля.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны.

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

  1. Немедленная деформация резьбы. Из-за слишком большого прилагаемого усилия происходит деформация и срыв резьбы на детали. Болт или гайка не подлежит дальнейшей эксплуатации, кроме того, возникнут определённые сложности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, придётся воспользоваться дрелью или пилой по металлу, чтобы срезать гайку.
  2. Повреждение металла, скрытое от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, однако из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформация, нарушения кристаллической решётки металла. Такой случай особенно опасен, так незаметен сразу, но через какое-то время трещина болта может привести к печальным последствиям.

Причина перегрева свечи

Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.

Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.

К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.

Сообщества Сделай Сам Блог вытаскиваем сердечник из свечи, сопло для пескоструя

Бросаем свечу в жар, когда она нагреется до красна, берем плоскогубцы и вытаскиваем сердечник, из свечей Brisk его можно вытащить без нагрева

Комментарии 26

отличный мануал. упёр в закладки)

самый оптимальный вариант пока керамика но оно тожж сьдаеться

скажем так, пока самый дешевый.

Буквально вчера на работе обсуждали такую тему и тут бац, инструкция к действию =)

Когда работаю с горном просто насыпаю пуда же свечи они прогреваются и из них плоскогубцами вынимаются сердечники причём сердечники вынимаются из всех видов свечей.

Мы так используем металические сопла…в принципе неплохо тоже)))

Сколько по времени работает «сопло» ?

А кокое давление и абразив ?

А работаете на улице или в помещении ? Если в помещении то как с пылью боретесь ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

В личку пообщяемся ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

Рекомендуемый момент затяжки

28 Н/м – это рекомендуемая производителем Бош сила затяжки свечи. Существует также целый ряд других правил:

  • Если свеча имеет коническое седло без прокладки, после ввертывания её от руки, необходимо добавочно затянуть элемент ключом на 1/16;
  • Если свеча обычная, с шайбой, то ключом нужно дополнительно затянуть 1/2 оборота.

Примечание. Вышеприведённая информация касается только новых СЗ, прокладка которых ещё не сработана.

Интересный момент. В большинстве случаев до рядового покупателя доходят свечи в розницу. Они даже могут быть упакованы по 4 или 6 шт, но это уже делают на месте дилеры, сервисмены и продавцы. На самом деле, с завода большинства производителей свечи идут в упаковке по 10 шт. Но это считается оптом.

Ясно, что вся ценная информация остаётся на заводской упаковке. Редкий продавец третьей руки будет копировать её на свои упаковки.

Мы в таблице привели рекомендованные величины затягивания для свечей с определённым диаметром резьбы. Следуйте всегда этой информации, если не хотите, чтобы свеча перегревалась.

Алгоритм проведения замены СЗ

Вот как должна проводиться эта процедура:

  • Вынимаем старую деталь;
  • Отчищаем гнездо, используя сжатый воздух;
  • Вкручиваем новую свечу руками, прилагая всё возможное усилие;
  • Берём специальный ключ, на котором устанавливаем требуемый момент затяжки;
  • Надеваем звёздочку инструмента на свечу и затягиваем до упора.


Как правильно чистить свечи зажигания

Если ключа найти не удалось, то придётся после затягивания свечи вручную, добавить момент затяжки свечным ключом на столько оборотов, сколько прописано в таблице выше. Также не следует забывать чистить свечи зажигания, на которых со временем образуется нагар.

С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.

Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

Каталоги — удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

Это интересно: В чем разница между инжектором и карбюратором

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Первое, что рекомендует сделать Денсо — это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя — это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

Инструкция по выкручиванию

Как определить состояние свечей зажигания на калине
Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.


С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Сломалась свеча?! Не беда!Настигло меня тут на днях горе.В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ

). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.

Слышен хруст, вынимаем головку и видим

При увеличении картинки видно что центральный электрод отсутствует и в глубине виднеется заземляющий электрод.

Остальная часть осталась в голове движка.

экстрактор

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Как затянуть свечу зажигания без динамометрического ключа

Хотите затянуть свечу зажигания? Но у вас нет динамометрического ключа. Ну не надо напрягаться. Это очень просто, и мы здесь, чтобы помочь вам!

Затяжка свечей зажигания является наиболее деликатной частью установки свечей зажигания. Будьте очень осторожны при выполнении этой работы, особенно при затягивании вручную. Вы можете затянуть свечу зажигания пальцами или использовать искровой ключ. Старая свеча будет отличным выбором, так как большинство профессионалов используют ее для затяжки свечей зажигания!

Вот полное руководство для тех, кто хочет затягивать с помощью динамометрических ключей или не может позволить себе динамометрические ключи.

Можно ли затянуть свечи зажигания без динамометрического ключа?

Возможна затяжка свечи зажигания без динамометрического ключа! Но затяжка свечей зажигания без динамометрического ключа невозможна. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните свечи зажигания вручную. До изобретения динамометрического ключа механики использовали старые свечи зажигания для затягивания свечей зажигания.

Помимо динамометрического ключа, вы можете затягивать свечи зажигания пальцами или свечным ключом. Но эти методы не очень рекомендуются. Затяжка — серьезная работа, и лучший способ затянуть свечи зажигания — использовать динамометрический ключ. Вы можете использовать другие ручные методы, если вы не можете позволить себе динамометрический ключ.

Почему важно затягивать свечи зажигания с правильным моментом затяжки?

Затяжка свечей с правильным моментом затяжки очень важна. Если заглушки не затянуты с правильным моментом затяжки, существует большая вероятность потери заглушек. Сжатие двигателя, циклы нагрева, охлаждения и сгорания могут привести к ослаблению свечей зажигания, поэтому важно затягивать ключ с правильным значением крутящего момента.

Наиболее важной частью установки свечи зажигания является крутящий момент; если свечи зажигания не затянуты идеально, они могут вызвать множество проблем. Две разные ситуации могут привести к различным проблемам: ослабленные и слишком затянутые свечи зажигания.

       i. Слишком ослабленная заглушка

Слишком незакрепленная заглушка вызывает множество проблем и приводит к серьезному повреждению различных деталей — заглушка работает как уплотнение камеры сгорания. Заглушки предотвращают попадание кислорода внутрь цилиндра, герметизируя головку блока цилиндров. Избыток кислорода внутри цилиндра вызывает пропуски зажигания и мощности двигателя. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, важно правильно затягивать свечи.

Слишком ослабленные свечи могут вызвать множество других проблем, таких как повреждение поршня и цилиндра, повреждение электрода свечи, повреждение номинала, повреждение прокладки головки и преждевременное зажигание. Чтобы избежать этих серьезных проблем, необходима идеальная затяжка свечи зажигания

     ii. Слишком сильно затяните свечи зажигания

Слишком сильно затяните свечи зажигания, что может привести к повреждению головки блока цилиндров, которое очень трудно исправить. Слишком большой крутящий момент может легко вызвать растяжение и расщепление резьбы свечи зажигания. Часто чрезмерная затяжка также может привести к поломке свечи зажигания, что приведет к различным проблемам, таким как ослабление керамического изолятора в металлическом корпусе и выброс из головки блока цилиндров во время работы двигателя.

Чрезмерная затяжка свечей зажигания не годится, так как у большинства свечей зажигания повреждена резьба из-за чрезмерной затяжки. В этом случае требуется немедленная замена свечи на новую свечу зажигания. Слишком сильно затянутые свечи зажигания могут повредить гнездо свечи зажигания и провода свечи зажигания.

Насколько сильно следует затягивать свечи зажигания?

Важно правильно затянуть свечу зажигания. Многие люди задаются вопросом, насколько сильно нужно затягивать свечи зажигания. Лучше всего затянуть свечу зажигания до тех пор, пока вы не сможете провернуть ее пальцами.

При ручной затяжке свечи угол затяжки как бывших в употреблении, так и новых свечей составляет 1/16 оборота. Если вы используете динамометрический ключ, затяните свечу зажигания от 7 до 15 фунт-футов для резьбы 14 мм и от 15 до 20 фунтов. Слишком тугая свеча также не годится, поэтому избегайте чрезмерной затяжки свечей зажигания.

Затяните свечи зажигания: часто задаваемые вопросы

1.  Как затянуть свечи зажигания вручную?

Возможна затяжка свечей зажигания вручную. Вы можете легко затянуть заглушки вручную, используя палец. Установите свечи зажигания на свои места; закручивайте вилку пальцами до тех пор, пока вилка не будет достаточно тугой. Затем используйте разводной ключ для окончательной затяжки, повернув его примерно на 1/2. После использования свечного ключа ваши свечи зажигания затянуты.

2.  Можно ли заменить свечи зажигания без динамометрического ключа?

Да, свечу зажигания можно заменить без динамометрического ключа. Существуют различные методы замены свечей зажигания, кроме использования динамометрического ключа, но лучший способ — использовать динамометрический ключ для замены свечей зажигания.

3. Что произойдет, если не затянуть свечи зажигания?

Правильный момент затяжки свечей зажигания очень важен. Если вы не затяните свечи зажигания, свеча выпадет при работающем двигателе, что может вызвать проблемы, которые могут привести к повреждению провода свечи зажигания, двигателя, резьбы свечи зажигания и т. д.

4. Необходим ли момент затяжки свечи зажигания?

Да, необходимо затянуть свечи зажигания. Обратите внимание, что если ваша свеча зажигания затянута правильно, вероятность проблем и повреждений меньше. В противном случае незатянутая свеча зажигания может серьезно повредить двигатель, что приведет к несчастным случаям. Поэтому всегда правильно затягивайте свечи зажигания, потому что это необходимо.

5. Можно ли использовать торцевой ключ для свечей зажигания?

При замене свечи зажигания использование торцевого ключа, безусловно, наносит ущерб, поскольку он не содержит резинового элемента, предотвращающего поломку. Лучше всего использовать стандартный ключ с трещоткой.

Заключение

Возможна затяжка свечи зажигания без динамометрического ключа; обратите внимание, что это не лучшая идея. Вы можете затянуть свечу зажигания вручную, только если динамометрический ключ недоступен и вы находитесь в чрезвычайной ситуации. Затяжка свечи зажигания – важная работа, поэтому лучше выполнять ее качественно!

Как известно, свеча зажигания является важной частью двигателя любого транспортного средства, будь то грузовик, автомобиль или мотоцикл. Если вы не сможете установить его правильно, это создаст проблемы при запуске двигателя и может ввести вас в заблуждение на дороге. Это может быть из-за чрезмерной затяжки или из-за слабой установки свечи зажигания.

Поэтому вам необходимо использовать динамометрический ключ для установки или замены свечи зажигания, чтобы избежать/уменьшить наихудшую ситуацию.

Надеемся, что из приведенных выше обсуждений вы получили достаточно информации, чтобы затянуть свечу зажигания с помощью динамометрического ключа или без него.

Как затянуть свечу зажигания без динамометрического ключа?

Тодд Хикс / 7 февраля 2023 г. 8 февраля 2023 г.

Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем заработать комиссию

Вы помните, сколько вы заплатили автомастеру за то, чтобы он затянул свечу зажигания в последний раз? Обычно это стоит около 100 долларов или чуть меньше. Что, если вы можете сделать это самостоятельно, даже если у вас нет динамометрического ключа?

Звучит странно, правда?

Для затяжки свечей зажигания требуется динамометрический ключ, поскольку у производителей есть определенный крутящий момент. Однако вы также можете затянуть его вручную, если у вас нет динамометрического ключа.

В этой статье приведены пошаговые инструкции о том, как правильно затянуть свечу зажигания без динамометрического ключа.

Типы свечей зажигания

Существует несколько типов свечей зажигания с различной длиной, радиусом резьбы, типом резьбы и тепловым диапазоном. Их можно разделить на два типа; прокладочные заглушки и конические заглушки.

1. Тип прокладки Источник изображения: help.summitracing.com

Эти свечи зажигания имеют шайбу на резьбовом конце. Также называемая раздавливающей шайбой, она деформируется, когда свеча зажигания затягивается в свой паз, создавая газовое уплотнение между свечой и головкой блока цилиндров.

2. Конический тип Источник изображения: help.summitracing.com

Как следует из названия, конические заглушки имеют плоскую поверхность, для затяжки которых требуется меньший крутящий момент, чем заглушек с прокладкой.

Как затянуть свечу зажигания без динамометрического ключа?

Источник: YouTube.com

Прежде чем вынимать свечу зажигания, удалите грязь и масло вокруг ее паза, чтобы сохранить чистоту внутри. Если вы покупаете новые свечи зажигания, убедитесь, что вы используете тип свечи, рекомендованный заводом-изготовителем.

Вы можете затянуть свечу зажигания, выполнив следующие действия –

  1. Вкрутите свечу в гнездо вручную до упора.
  2. Затяните до упора. Но будьте осторожны, чтобы не перетянуть его. Обычно достаточно около половины оборота после того, как свеча выйдет из строя.
  3. Проверьте, сможете ли вы отвинтить пробку с небольшим усилием. Если нет, значит, свеча зажигания установлена ​​правильно, или ее необходимо снова затянуть.

Процесс тот же, что и для конических заглушек, но их не нужно затягивать так сильно. Будьте осторожны, не затягивайте заглушку слишком сильно, так как это может повредить резьбу и застрять в гнезде.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если свечи зажигания ослаблены?

Незатянутая свеча зажигания может вызвать перегрев и привести к проблемам с преждевременным зажиганием и пропусками зажигания, что может оказаться фатальным для двигателя. Поэтому обязательно затяните свечи зажигания должным образом.

Как долго должны работать свечи зажигания?

Как правило, свеча зажигания должна прослужить до 100 000 миль.

Вам нужен динамометрический ключ для свечей зажигания?

Свечи зажигания имеют соответствующие значения крутящего момента, в основном для предотвращения чрезмерной затяжки. Хотя использование динамометрического ключа не требуется, с его помощью можно правильно затянуть свечи зажигания.

Насколько затянуты должны быть свечи зажигания?

Лучше всего обратиться к таблице момента затяжки свечей зажигания, но, как правило, свечи зажигания обычно следует затягивать до тех пор, пока они не сядут в свои пазы.

Заключение

Починка собственной машины, наверное, одна из самых приятных задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *