Как затянуть без динамометрического ключа: Как затянуть крепление без динамометрического ключа с нужным моментом

Содержание

Как затянуть гайки без динамометрического ключа

по Йосту Нуссельдеру | Обновление:  19 марта 2022

Мне нравится создавать бесплатный контент, полный советов для моих читателей, вас. Я не принимаю платное спонсорство, мое мнение принадлежит мне, но если вы сочтете мои рекомендации полезными и в конечном итоге купите что-то, что вам нравится, по одной из моих ссылок, я мог бы получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше

За время своего существования автомобиль должен пройти почти бесконечную серию работ по техническому обслуживанию и ремонту. Одной из наиболее распространенных задач технического обслуживания вашего автомобиля является замена шины. Спущенные шины, конечно, доставляют неудобства, но, к счастью, замена колес не такая сложная и дорогостоящая. Если у вас в багажнике есть динамометрический ключ и запасной комплект шин, то эта работа становится еще комфортнее. За считанные минуты вы можете заменить их и снова отправиться в путь.
Но что делать, если под рукой нет динамометрического ключа? Вы, по сути, застряли, пока не доставите свой автомобиль в автомагазин?Ну, не обязательно. В этой статье мы научим вас быстрому и простому способу затягивания гаек без динамометрического ключа, чтобы вы не чувствовали себя потерянным, если у вас спустило колесо.

В этом посте мы рассмотрим:

  • Что такое динамометрический ключ?
  • Как затянуть гайки без динамометрического ключа
  • Советы профессионалов
  • Заключительные мысли

Что такое динамометрический ключ?

Прежде чем мы расскажем вам, как можно обойтись без него, давайте посмотрим, что это за инструмент на самом деле и как работает динамометрический ключ. Динамометрический ключ — это простое оборудование, которое применяет определенный уровень крутящего момента или усилия, чтобы помочь вам затянуть гайку с выступом на шине. Этот инструмент в основном используется в промышленных мастерских или автомастерских. Лучшее в этом инструменте то, что он может предотвратить множество проблем с вашим автомобилем, таких как износ тормозов или их деформация. Поскольку он прикладывает идеальное усилие, необходимое для затягивания гайки, вы не нанесете никакого ущерба, перетянув что-либо.

Как затянуть гайки без динамометрического ключа

Хотя ничто не сравнится по эффективности с динамометрическим ключом, это все же дорогостоящее оборудование, и не у всех он лежит в багажнике. Вот несколько способов затяжки гаек без динамометрического ключа. С гаечным ключом Простейшей альтернативой динамометрическому ключу, вероятно, является торцевой ключ. Его также называют монтировкой, и самое лучшее в этом инструменте то, что в большинстве случаев вы получаете его бесплатно вместе с автомобилем. Принцип работы этого инструмента очень похож на принцип динамометрического ключа, но без автоматического крутящего момента. Хотя он не применяет автоматически точное значение крутящего момента, которое вам нужно, вы все равно можете использовать его для ручной затяжки гаек, не опасаясь за безопасность вашего автомобиля. Некоторые люди, однако, предпочитают использовать динамометрический ключ после использования гаечного ключа для крепления зажимных гаек.
Здесь важно отметить, что здесь есть немало догадок, когда вы используете торцевой ключ вместо динамометрического ключа. Во-первых, вам нужно угадать силу и затяжку гаек после того, как вы закончите их монтировать. Для правильного обращения с этим инструментом требуется некоторый опыт. Приложение слишком большого усилия к зажимным гайкам может сорвать гайки, что сделает невозможным их снятие при повторной замене колес. И наоборот, недостаточное натяжение приведет к потере управления или, в крайних случаях, к разрыву шин во время движения. Ни один из результатов не является очень благоприятным. Итак, прежде чем вы начнете откручивать гайки с помощью монтировки, важно знать о потенциальных проблемах, с которыми вы можете столкнуться. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли использовать этот инструмент для самостоятельной замены шины, мы рекомендуем доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы профессионалы заменили шину. Но для тех, кто уверен в своих силах, вот шаги по замене гаек с помощью монтировки.
  • Припаркуйте свой автомобиль в безопасном месте, подальше от других людей.
  • Достаньте из багажника монтировку, домкрат и запасной комплект колес.
  • Плавно поднимите автомобиль с помощью домкрата
  • Снять старую шину довольно просто; просто вставьте монтировку в каждую гайку и вращайте инструмент против часовой стрелки, пока они не оторвутся.
  • Установите новую шину и затяните каждую гайку крест-накрест.
  • Потяните за шину после установки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо колебания.
  • Если он кажется правильно установленным, вы можете убрать свои инструменты в багажник.
Использование ваших рук Прежде чем мы пойдем дальше, важно отметить, что мы не рекомендуем использовать руки для постоянной затяжки зажимных гаек в вашем автомобиле. Надежно затянуть гайки голыми руками практически невозможно. Этот шаг предлагает временное решение, если вы застряли посреди дороги, чтобы вы могли безопасно доставить свой автомобиль в магазин. Как только вы получите доступ к нужному инструменту, например, к шиномонтажному станку или динамометрическому ключу, вам нужно затянуть гайку каждой проушины, чтобы убедиться, что шина остается на месте. Кроме того, если вы затягивали гайки руками, убедитесь, что вы не едете со скоростью более десяти миль в час. Быстрая езда с плохо установленной шиной может иметь тяжелые последствия. Вот шаги по затягиванию гаек руками.
  • Припаркуйте машину в безопасном месте.
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  • Чтобы установить гайки, убедитесь, что вы используете метод крест-накрест. Не затягивайте слишком сильно одну гайку, прежде чем переходить к следующей.
  • Убедитесь, что шина не болтается.
  • Двигайтесь медленно и как можно быстрее доберитесь до автомагазина.

Советы профессионалов

Давайте рассмотрим вопрос крутящего момента. Многие люди игнорируют значения крутящего момента, и они просто используют то, что им кажется правильным, только по той причине, что у них нет под рукой динамометрического ключа. Я не говорю, что нужно пойти и потратить двести, четыреста или восемьсот долларов на хороший динамометрический ключ. Нет, потому что вы, возможно, собираетесь использовать его только два или три раза в год. Очень важно использовать правильный крутящий момент для определенных компонентов, таких как свечи зажигания. Будь то лодочный двигатель или двигатель вашего транспортного средства, производители проектируют эти компоненты для крутящего момента с определенным значением по определенной причине. Вы можете сорвать резьбу, если затянете ее слишком сильно, или это может привести к утечке, если вы не затяните эти вещи. Не так уж сложно собрать простой набор инструментов для точного определения величины крутящего момента, прикладываемого к компоненту. Все, что вам нужно, это ломающий стержень, или даже длинная трещотка подойдет, но что-то длиной не менее фута, если вы собираетесь иметь дело с футо-фунтами. Измерительная лента также необходима, и вам также нужен способ измерения величины прилагаемой силы. Это может показаться забавным, но лучше всего для этого подходит рыбья чешуя.

Заключительные мысли

В этой статье мы предложили вам два простых способа замены шин или затягивания зажимных гаек, если в вашем распоряжении нет динамометрического ключа. Однако, если вы часто меняете шины, всегда полезно инвестировать в приличный динамометрический ключ, поскольку он сделает весь процесс чрезвычайно эффективным и простым.

Я Йоост Нуссельдер, основатель Tools Doctor, контент-маркетолог и папа. Мне нравится пробовать новое оборудование, и с 2016 года вместе со своей командой я пишу подробные статьи в блогах, чтобы помочь постоянным читателям с инструментами и советами по изготовлению.

как правильно затягивать динамометрическим ключом?

02.02.2023

Динамометрический ключ является популярным инструментом в ремонте разной техники. Также его называют моментным ключом, который позволяет соблюдать требования к качественной сборке механизмов и узлов.

С его помощью передается необходимое усилие, создающее надежную фиксацию соединяемых деталей. Такое приспособление является популярным в разнообразных отраслях, но не все знают, как им пользоваться.

Условия выбора

У каждого прибора есть много плюсов и особенностей, которые следует учитывать перед приобретением. Основные показатели, которые следует учитывать:

  • Величину соединительного квадрата.
  • Диапазон крутящего усилия.
  • Единицу и точность замера.
  • Вид инструмента и метод оповещения.
  • Наличие упаковки.
  • Параметры инструмента, удобство чтения шкалы и настройки.

Особенности применения

Все виды динамометрического ключа применяют в строительных работах и промышленности: при обтяжке болтов, барабанов, фланцев или в возведении металлоконструкций. Широко используют инструмент в автомастерской при закручивании КПП, моторов, колесных дисков или деталей подвески.

Чтобы он прослужил долгие годы, следует им пользоваться с учетом правил. Этим прибором осуществляется контроль затяжки крепежа. Предварительная затяжка выполняется специально предназначенным для этого инструментом (электрическим, гидравлическим, пневматическим). С его помощью выполняется посадка соединяемых элементов, убираются перекосы, подбираются зазоры, предварительно натягиваются крепежи. Выполняется перетяжка на 60-70% от рекомендуемого усилия, такой показатель нежелательно превышать.

Перед применением щелчкового инструмента необходима его адаптация к окружающей температуре в течение 3 часов. Устройства с электронным измерителем оснащены компенсацией температур, адаптируются к окружающим условиям.

Нюансы регулировки

В механических ключах есть шкала на рукоятке или в специальном окошке. Основные этапы регулировки:

  • Ослабление гайки фиксатора резьбы в нижней области рукоятки. Также у инструмента есть рычажковые и нажимные фиксаторы.
  • Установка точного показателя на дополнительной шкале. В беспружинных моделях значения фиксируются вращением регулировочного колесика.
  • Закручивание гайки в резьбовом фиксаторе, защелкивание в нажимном приборе.
  • Возвращение всех показателей на нуле. Исключением является беспружинная модель, где не нужно обнуление.

При использовании электронной модели надо просто включить и установить нужный показатель с помощью управляющих кнопок. У многих цифровых моделей есть память настроек, поэтому при эксплуатации требуется разовая настройка.

Если используется стрелочный ключ, то усилие не получится выставить сразу. Начало определяемого диапазона от 0 Нм. Поэтому прилагаемые усилия контролируются во время эксплуатации. Его применение не очень удобно, особенно для труднодоступных участков. Перед применением стрелочного ключа нужно ознакомиться со всеми показателями шкалы. Также требуется определение положения показателя, когда нужно будет завершить работу. Они могут измеряться в Н/м, КГ/м, футофунтах. Поэтому перед затягиванием надо определить значение шкалы, на котором завершается работа:

  • 1 Кг/м примерно соответствует 7,2 футофунтам (7,2 lbf/ft).
  • 1 Кг/м равен 10 Нм/м.

При пользовании инструмента со стрелкой нужно определиться с оптимальным показателем шкалы, затем следует плавно затянуть резьбу под контролем показаний шкалы. При достижении усилия работа завершается.

Цифровой ключ схожий с предельным, но в нем применяется электронная основа, а не пружинный механизм. При его эксплуатации следует заранее выставить нужный показатель, при достижении которого слышно звуковое оповещение. На экране можно контролировать показатели прикладываемых усилий в определенное время. В комбинированных устройствах сочетается цифровая и стрелочная индикация. По стрелке пользователь может контролировать размер прикладываемого усилия, а экран позволяет определять детальные показатели до сотых долей миллиметров.

Применение определенного типа ключа связано с разновидностью работ. Если прибор приобретается для затягивания свечей зажигания в машине, то подойдет узкоспециализированный ключ. Если требуется ежедневный демонтаж механизмов и двигателей, то лучше выбирать электронную или цифровую модель.

Инструкция по эксплуатации ключей

При работе с механическими и электрическими моделями есть общие правила:

  • Ключ нужно держать в центральной части рукояти, чтобы усилие распределялось равномерно. Другой рукой следует фиксировать корпус.
  • Усилие направляется перпендикулярно рукояти.
  • Работать с инструментом нужно плавно, внимательно слушать сигнал о срабатывании.
  • Затягивать ключ следует в определенном интервале. Более точные показатели будут достигнуты при 40-80% нагрузки. Не надо долго работать при предельных или низких показателях, как снижается срок службы инструмента.
  • Для упрощения работы не пользоваться удлиняющими рычагами. В результате можно пропустить период срабатывания ключа.
  • Можно пользоваться высокими безударными или стандартными торцевыми насадками.
  • Для точности усилия желательно пользоваться одним переходом сборного устройства (одной головкой между соединительным квадратом и фиксируемым креплением).

При использовании нового инструмента следует сделать несколько нагрузок при наименьших показателях крутящего момента. Хранить ключ нужно в сухом и чистом месте. При длительном хранении желательно законсервировать ключ, смазать корпус маслом.

Затяжку динамометрического ключа следует выполнять до щелчка. После срабатывания будет обеспечен необходимый момент затяжки, не требуется прилагать дополнительные усилия. При использовании электронного ключа пользователь получит сигнал о достижении момента, загорится специальный индикатор.

Ключом нельзя пользоваться для срыва крепления. Если крепеж был долго затянутым, то для его раскручивания потребуется большее усилие и ключ можно сломать.

Проведение проверки и калибровки устройства

При эксплуатации динамометрического ключа требуется регулярная проверка точности показаний. В сущности, у проверки и калибровки нет отличий. Такая процедура бывает следующих типов:

  • Первичной. Проводится перед применением или после ремонта инструмента.
  • Периодической. Осуществляется по потребности или в соответствии с нормативами.
  • Экспертной. Назначается для урегулирования спорных ситуаций между исполнителем и заказчиком.
  • Внеочередной. Необходима проверка, если инструмент упал, отображает неверные значения. Может осуществляться при требовании контролирующих органов.

Калибровка должна проводиться на любом инструменте. Такая процедура позволит владельцу ключа удостовериться в точных показаниях или корректировать работу. Рекомендуется проводить процедуру минимум раз в год или после 5000 срабатываний.

Хранить инструмент нужно в упаковке с демпфирующими включениями. Такая упаковка защитит инструмент от падения. Все приборы относятся к измерительным инструментам, нуждаются в бережном хранении и применении в соответствии с назначением.

Как получить 18 футо-фунтов без динамометрического ключа

Майк Бейли

Thinkstock/Comstock/Getty Images

Неправильно затянутые гайки и болты могут стать причиной серьезной аварии. Конструкторы рассчитывают усилие, необходимое для надежного соединения деталей, что снижает риск преждевременного выхода из строя. Во многих отраслях промышленности, в том числе в аэрокосмической, автомобильной и строительной, динамометрический ключ, который может быть откалиброван в футо-фунтах, является обычным средством затяжки резьбовых соединений. Измерение крутящего момента без динамометрического ключа требует хорошего доступа к соединению.

Шаг 1

Измерьте длину накидного ключа в дюймах от центра кольца до центра кольца. Разделите эту цифру на 12, чтобы перевести ее в футы. Например, если длина гаечного ключа составляет 9 дюймов, ответ равен 0,75 фута.

Шаг 2

Разделите 18 футо-фунтов на длину ключа в футах и ​​запишите ответ. Например, если длина гаечного ключа составляет 0,75 фута, ответ будет равен 24 фунтам; это сила, которую вам нужно будет приложить к концу ключа, чтобы получить 18 футо-фунтов.

Шаг 3

Затяните болт или гайку рукой до упора, а затем наденьте на них ключ. Если возможно, расположите заготовку так, чтобы болт или шпилька были в вертикальном положении, а ключ в горизонтальном положении. Если это невозможно, расположите ключ либо в центре вверху, либо в центре внизу, направив его прямо вверх или прямо вниз.

Шаг 4

Зацепите пружинный баланс за свободный конец ключа. Удерживая ключ на головке болта, осторожно потяните пружинный баланс, чтобы начать затягивать гайку. Держите баланс в той же плоскости, что и ключ.

Шаг 5

Расположите баланс так, чтобы вы тянули под прямым углом или перпендикулярно корпусу ключа. По мере затягивания гайки пружинный баланс будет показывать возрастающую силу. Регулярно проверяйте эту силу. Не превышайте значение, которое вы рассчитали.

Шаг 6

Обратите внимание, когда указанная сила приближается к расчетному значению. Если болт или шпилька не расположены вертикально, переместите ключ так, чтобы он снова оказался в центре вверху или внизу. Например, если расчетное значение составляет 24 фунта, снимите пружинный баланс и переместите ключ, когда указанное усилие превысит 20 фунтов.

Шаг 7

Замените ключ и балансирную пружину и снова приложите усилие затяжки. Держите баланс в плоскости ключа и перпендикулярно корпусу ключа. Увеличивайте усилие до тех пор, пока баланс не покажет расчетное значение.

Шаг 8

Снимите баланс и ключ. Теперь болт затянут с крутящим моментом 18 футо-фунтов.

Ссылки

  • Политехнический институт Нью-Йоркского университета: Torque

Вещи, которые вам понадобятся

  • Плоский двухсторонний накидной гаечный ключ
  • Рулетка
  • Пружинные балансы, откалиброванные в фунтах такие как бизнес, путешествия и технологии для многочисленных онлайн-публикаций. Бейли имеет степень бакалавра технических наук Кембриджского университета.

    Еще статьи

    Зачем нужен динамометрический ключ и как им пользоваться

    Вы, вероятно, просто полагаетесь на обычный гаечный ключ для затягивания деталей автомобиля, но любое важное крепление следует затягивать динамометрическим ключом, чтобы оно не было ни слишком тугим, ни слишком слабым. В противном случае деталь может сломаться, протечь или расстегнуться.

    Динамометрические ключи бывают трех основных типов, которые я перечисляю ниже, но все они делают одно и то же: позволяют приложить определенное усилие закручивания к гайке или болту для достижения нужного усилия зажима. Ковбойский процесс, и вы можете закончить с водяной помпой, которая течет или треснул диск из сплава.

    В США крутящий момент затяжки чаще всего выражается в «футо-фунтах» или, более точно, в «дюйм-фунтах», в зависимости от закрепляемой детали и используемого ключа. Я не буду давать вам урок физики по определению этих показателей; просто знайте, что они являются стандартом для затягивания вещей.

    Существует три основных типа динамометрических ключей, перечисленных ниже в порядке предпочтения.

    Подробнее: Лучший динамометрический ключ 2022 года

    Лексивон

    Ключ с защелкой: лучшее сочетание цены и качества

    Динамометрический ключ с приводом Lexivon 3/8 дюйма

    Они затягиваются до нужного усилия, затем щелкают, чтобы на мгновение прекратить затяжку и дать вам тактильную и звуковую индикацию . Вам нужно будет знать, как использовать нониусную шкалу для установки гаечного ключа, но это легко, как я показываю в видео выше. Щелчковые ключи находятся на пересечении доступности и качества.

    70 долларов в Walmart

    $70 на Amazon

    Вы получаете уведомления о ценах на ключ Click: лучшее сочетание цены и качества

    Шестеренчатый ключ

    Цифровой ключ: изящный, но не выбирайте дешевый

    Шестеренчатый ключ Электронный динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма

    Эти ключи имеют цифровой интерфейс для установки требуемого крутящего момента и отображения максимального крутящего момента. при ослаблении застежки, что, как правило, является скорее мелочью, чем полезной информацией. Цифровые ключи обычно издают звуковой сигнал и вибрируют, когда вы достигаете желаемого уровня крутящего момента, а не мгновенно разъединяются, как это делает щелчок. Цифровые гаечные ключи могут показаться современным способом, но, как и все электронное, дешевые вещи имеют тенденцию быть дерьмом. Если вы собираетесь купить цифровой гаечный ключ, потратьте 150 долларов или больше.

    159 долларов на Amazon

    Мощный

    Динамометрический ключ для коромысла: возможно, нет по мере того, как вы затягиваетесь, и нет ничего, что предотвратило бы вас от чрезмерного затягивания. Балочные ключи механически просты и, как правило, недороги, но в основном подходят для грубой работы, которая является проклятием для динамометрического ключа. Я бы предпочел, чтобы вы одолжили хороший динамометрический ключ, чем купили дешевый.

    20 долларов на Amazon

    Вы получаете оповещения о ценах на динамометрический ключ Beam: вероятно, не

    Увеличить изображение ACDelco/EPAuto/Gearwrench/Tekton/Tooluxe/Крейг Коул/Roadshow

    Несколько более тонких точек динамометрического ключа


    • Добавление удлинителя между головкой ключа и гнездом, которое он приводит в действие, не должно существенно исказить его точность. Используйте качественный удлинитель большего диаметра, чтобы уменьшить малейшую неточность.
    • Не используйте более длинную рукоятку на конце динамометрического ключа, чтобы получить больший рычаг. Это, вероятно, повредит гаечный ключ, так что он больше не будет правильно считываться.
    • Возьмитесь за гаечный ключ там, где вы найдете очевидную встроенную рукоятку. «Заглушение» ключа может значительно снизить его точность.
    • Закрепляйте детали без каких-либо необычных масел или смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *