При каком пробеге нужно менять тормозные диски
Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Источник autorambler.ru
Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.
Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.
В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.
Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.
Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:
— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;
— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;
— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;
— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.
Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.
Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения.
Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.
Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.
При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты.
Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.
Источник avtoexep.ru
Износ тормозных дисков у автомобиля зависит от многих причин, и интенсивность его у двух совершенно одинаковых автомобилей может существенно отличаться. В некоторой степени это зависит от качества самих дисков и тормозных колодок, но гораздо сильнее зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. К примеру, при постоянной езде в городских условиях с частыми торможениями и разгонами, да еще и при «агрессивной» манере вождения, при которой интенсивные разгоны сочетаются с резкими торможениями, диски можно ушатать в хлам за 25-30 тысяч километров.
В этом вопросе не всегда можно ориентироваться на пробег, но производители авто и сервисы техобслуживания ориентируются именно на него, поскольку это самый простой и надёжный для контроля параметр эксплуатации.
Гарантированный пробег тормозного диска можно узнать по сервисной книжке авто. Там указано на каком ТО при каком пробеге он заменяется на новый. Правда при этом диск меняется независимо от его состояния, но это позволяет спокойно ездить до следующей замены не опасаясь неожиданностей.
Если вы самостоятельно обслуживаете свою машину, то состояние диска можно оценить по его толщине. Данные по допустимой остаточной толщине тормозного диска можно найти в руководстве или на специальных форумах, но здесь вы уже целиком берёте на себя ответственность за своевременность замены.
Тут можно назвать много факторов от чего зависит износ тормозных колодок и тормозных дисков.
Это и сама машина, манера езды, какая коробка передач и так далее.
Также очень важно на какой местности — город, трасса, сельская местность неровная или же гладкие и ровные дороги. Чем лучше условия, тем дольше тормозные диски продержатся.
Обычно в руководстве, которое идет с покупкой машины написано через какое время производитель рекомендует менять тормозные колодки и тормозные диски.
На моей машине меняю примерно раз в 50000 км. пробега колодки. Но вот недавно приехал в СТО, мастера сказали, что колодок уже нет и диски тоже надо менять, один полностью изношен. А проездил я с момента последней смены колодок всего около 40000 км. А диск так и не менял. Значит думаю так ездил. Мастер сказал, что два-три раза тормозные колодки меняются, а потом меняется диск.
Мои диски полностью износились на 90000 пробегу и за это время тормозные колодки менял три раза.
Так примерно и могу назвать среднюю цифру пробега, когда нужно менять тормозные диски, исходя из моего опыта — это 90000-100000 км.
Источник www.bolshoyvopros.ru
официальный сервис автомобилей Toyota от дилеров Тойота Центр Пулково, Пискаревский в Санкт-Петербурге
В процессе эксплуатации автомобиля поверхности трущихся деталей подвергаются большим нагрузкам и начинают постепенно деформироваться. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо регулярно проходить техосмотр в сервисном центре официального дилера сети автосалонов Toyota холдинга КЛЮЧАВТО, следить за состоянием автомобиля и по необходимости проводить замену тормозных дисков, которые отработали свой ресурс.
Своевременная замена тормозных дисков на Тойота позволит:
- Не допустить опасных ситуаций на дороге.
- Сохранить управляемость и маневренность автомобиля.
- Избежать заносов при резком торможении.
В нашем сервисном центре пройти плановое ТО и при необходимости заменить тормозные диски, а также другие комплектующие можно в удобное для вас время.
Стоимость работ
Прайс-лист | Замена передних ТД | Замена задних ТД | ||
Гарантия | Постгарантия | Гарантия | Постгарантия | |
ALPHARD, COASTER, DYNA, FJ CRUISER, FORTUNER, HIACE, LC, LC100, LC105, LC120, LC125, LC150, LC200, LC70, LC80, LC90, LC95, SEQOUOIA, SIENNA, TUNDRA | 2 282 р. | 1 597 р. | 2 282 р. | 1 597 р. |
4 RUNNER, AVENSIS, AVENSIS VERSO, CAMRY, HARRIER, HIGHLANDER, HILUX, KLUGER, MARK II, PREVIA, PRIUS, RAV4, SOLARA, SUPRA, TACOMA, VENZA, WINDOM | 2 151 р. | 1 506 р. | 2 151 р. | 1 506 р. |
AURIS, AYGO, CALDINA, CARINA E, CELICA, CHASER, COROLLA, COROLAA FIELDER, COROLLA SPACIO, COROLLA US, COROLLA VERSO, CORONA, CORONA PREMIO, CRESTA, CYNOS, DUET, ECHO, ESTIMA, FUNCARGO, IPSUM, IQ, LITE ACE MATRIX, NOAH, RAUM, PICNIC, SCION, SCION XA, SIENTA, SPRINTER, STARLET, TERCEL, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, YARIS | 2 053 р. | 1 437 р. | 2 053 р. | 1 437 р. |
Когда необходимо проводить замену тормозных дисков?
Диагностика работы автомобиля с использованием специализированного оборудования в сервисном центре официального дилера позволяет установить необходимость в замене тормозных дисков.
Менять тормозные диски требуется в среднем на каждые 60−70 км пробега, но в зависимости от конкретной модели интервал может меняться.
На износ трущихся деталей могут повлиять такие факторы:
- климатические и погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
- стиль вождения автомобиля — спокойная или экстремальная езда с длительным торможением, когда тормозной диск Toyota, колодки, суппорт и оси колес изнашиваются намного быстрее;
- состояние дорожного покрытия;
- качество деталей и комплектующих системы торможения.
Какие признаки указывают, что пора проверить тормозные диски?
- заметно увеличился путь торможения;
- намного быстрее расходуется тормозная жидкость;
- педаль тормоза создает чрезмерные вибрации или дает слишком мягкий отклик;
- во время торможения автомобиль ведет в сторону;
- при торможении появляются нехарактерные звуки — визг, свист, скрежет.
Преимущества замены у официального дилера
Обращаясь в сервисный центр официального дилера автомобилей Toyota, вы получаете следующие преимущества:
- Доступные цены на замену тормозных дисков и другие сервисные услуги для автомобилей Тойота.
- Использование современного диагностического и ремонтного оборудования, надежность которого подтверждена сертификатами бренда.
- Опытные и квалифицированные мастера, которые регулярно проходят соответствующую аттестацию.
- Профессиональный сервис и вежливое обращение.
- Гарантии на выполненные работы, а также сохранение официальной гарантии на автомобиль.
Производим замену тормозных дисков: RAV4, Corolla, Camry, C-HR, Fortuner, Highlander, LC Prado, LC 200, Hilux, Alphard, Hiace, Avensis.
Срок службы, затраты и признаки отказа
Ваши тормоза ведут себя странно. Они трясутся, визжат, визжат — они просто работают неправильно. Но это ваши тормозные колодки, тормозные диски или что-то совсем другое? Здесь есть все, что вам нужно знать о вашей тормозной системе, включая цены на компоненты тормозной системы, признаки неисправности и сроки замены колодок и дисков.
Тормоза: типовые цены и стоимость Сколько стоит замена тормозных колодок?Как и при любом ремонте автомобилей, цена замены старых тормозных колодок зависит от магазина, региона, марки автомобиля, типа тормозной колодки и ряда других факторов. Некоторые тормозные колодки можно заменить всего за 100 долларов за ось; другие тормозные колодки для автомобилей более высокого класса могут стоить более 500 долларов за ось.
Наши клиенты могут рассчитывать на одни из самых низких цен на тормозные колодки Hyundai в Канзас-Сити, включая оплату труда. Удобно запланируйте замену тормозных колодок онлайн и ознакомьтесь с сервисными купонами Hyundai, чтобы получить скидки на новые тормоза.
Сколько стоит замена тормозных дисков?Роторы должны служить дольше, чем тормозные колодки, поэтому их замена обычно стоит дороже. Если вам нужно заменить и колодки, и тормозные диски, будьте готовы заплатить за диски как минимум вдвое. В некоторых случаях, когда тормозные колодки не сильно повредили диски, мы можем выполнить шлифовку тормозных дисков, чтобы продлить срок службы тормозной системы.
В ваших интересах проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии с руководством по эксплуатации, чтобы избежать этих дополнительных расходов. Регулярная проверка тормозов и установка новых тормозных колодок намного дешевле полной замены тормозной системы.
Какие еще расходы связаны с ремонтом тормозов?В дополнение к тормозным колодкам, тормозным дискам и рабочей силе для ремонта тормозов может также потребоваться покупка и установка суппортов, барабанов, колесных цилиндров, шлангов, накладок и любых негерметичных тормозных магистралей. Все они потенциально включены в полную работу тормозной системы, хотя и не всегда. Лучше всего спросить своих специалистов по автосервису, чего ожидать от полной замены тормозов.
Тормоза: признаки и симптомы неисправности Как понять, что вам нужны новые тормозные колодки?Обычными признаками выхода из строя тормозных колодок являются низкий уровень тормозной жидкости (предупреждающие световые сигналы), занос при остановке и невозможность резко остановиться. Кроме того, вы можете заметить, что педаль тормоза кажется мягкой / губчатой, автомобиль тянет в сторону, а автомобиль вибрирует или вообще плохо контролируется при торможении. Есть все признаки плохих тормозных колодок или тормозных колодок.
Как понять, что вам нужны новые тормозные диски?Наиболее частый признак неисправности тормозных дисков: скрежет, металлический звук при нажатии на тормоз. Обычно это происходит из-за того, что ваши тормозные колодки полностью изношены, что приводит к тому, что тормозные заклепки врезаются в сами роторы, деформируя их или даже ломая их. Когда вы слышите скрип, это признак того, что ваши тормозные колодки готовы к отказу. Однако, как только вы услышите скрежет, единственным решением будет полная замена тормозов.
Опасно ли ездить с изношенными тормозными колодками или неисправными тормозными дисками?Вождение с изношенными тормозными колодками опасно, но это можно сделать, если вы понимаете, какой ущерб вы наносите всей тормозной системе.
Однако езда с неисправными тормозными дисками абсолютно опасна и может привести к несчастному случаю со смертельным исходом. Эти роторы не способны должным образом рассеивать тепло, что может привести к полному выходу из строя, перегреву и появлению глубоких трещин или трещин в металле. Если это произойдет, автомобиль внезапно выйдет из строя и может даже перевернуться.
Тормоза: срок службы и необходимость замены Как долго служат тормозные колодки?Раньше тормозные колодки требовали замены каждые 7500 миль. Современные технологии позволили производить тормозные колодки, которые могут служить намного дольше. Большинство новых тормозных колодок могут пройти до 25 000 с лишним миль, прежде чем их нужно будет заменить.
Тормозные колодки на новом Hyundai Santa Fe, например, следует заменять каждые 20 000–25 000 миль. (Рекомендуемый график замены тормозных колодок см. в руководстве пользователя.)
Каков срок службы тормозных дисков?Большинству людей, которые покупают новые автомобили, не нужно будет заменять свои тормозные диски до отметки в 70 000 миль, если вообще потребуется. Роторы способны прослужить более 100 000 миль при надлежащих проверках тормозов, техническом обслуживании и замене тормозных колодок.
При замене тормозных дисков рекомендуется заменять их все и тормозные колодки одновременно. Это гарантирует, что они работают с максимальной эффективностью с самого начала.
Почему мои тормозные колодки так быстро изнашиваются?Некачественные тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем высококачественные, но наиболее распространенной причиной преждевременного отказа тормозов является ошибка водителя. Если вы неправильно используете педали, например, одновременно нажимая на педали тормоза и акселератор, вы заметите, что ваши тормозные колодки изнашиваются быстрее.
Другие распространенные причины включают коррозию направляющих штифтов, неправильно установленные тормозные роторы, порванные поршни или поршневые уплотнения и дефектные колодки. Хорошая проверка тормозов может выявить эти проблемы на ранней стадии.
Если вам требуется ремонт тормозной системы Hyundai в Олате, обращайтесь в наш сертифицированный сервисный центр Hyundai. Свяжитесь с нашей ремонтной мастерской по телефону 913-324-6266, чтобы назначить встречу для замены или проверки тормозов. Нажмите здесь, чтобы узнать, как проехать к McCarthy Olathe Hyundai.
Категории: Уход за автомобилем, Запчасти Hyundai | Теги: Тормоза Olathe Hyundai, Сервис Olathe Hyundai | Постоянная ссылка
Как долго обычно служат тормозные диски?
Тормоза — одна из самых важных систем в вашем автомобиле, и они часто подвергаются неправильному обращению. Некоторые детали изнашиваются и время от времени нуждаются в замене.
Тормоза — это область, в которой владельцы транспортных средств просто не могут пойти на компромисс. Роторы дисковых тормозов, или диски, обычно изнашиваются, поскольку выделяют тепло, необходимое для остановки автомобиля. Такие признаки, как избыток пыли на колесах, чрезмерный тормозной путь или странные шумы и вибрации при торможении, могут указывать на деформацию, растрескивание, остекление или задиры ротора. Подумайте о замене их при появлении этих симптомов.
На этой странице
Что такое тормозные диски?
Тормозные диски представляют собой круглые, двусторонне обработанные диски, механически соединенные с колесами. Они предназначены для преобразования движения (кинетической энергии) в тепловую энергию (тепло) в виде трения. Со временем роторы изнашиваются из-за трения, износа тормозных колодок и таких вещей, как грязь и дорожная соль, которые вызывают ржавчину.
Как работают тормозные диски?
Когда тормозные суппорты сжимают и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, площадь поверхности ротора создает трение. Тепловое трение заставляет автомобиль останавливаться, замедляя вращение ротора (и колеса) и, в конечном итоге, автомобиль.
Роторы помогают поглощать тепло, выделяемое при торможении, и рассеивать его во время движения, но тепло является основной причиной износа и деформации роторов. Остекление происходит, когда роторы перегреваются до такой степени, что металл затвердевает до гладкой блестящей поверхности и больше не может создавать трение, когда тормозные колодки зажимают ротор.
Как долго служат тормозные диски?
При нормальных условиях движения роторы должны прослужить от 30 000 до 120 000 миль или дольше. Но тип или конструкция ротора, а также городское или агрессивное вождение (когда тормоза нажимаются сильнее и чаще, что приводит к чрезмерному нагреву) приводят к тому, что роторы изнашиваются по-разному.
Тип транспортного средства, вождение двумя ногами (левая нога едва держится на педали тормоза) или даже тип окружающей среды, в которой вы живете (соленый воздух и дорожная соль вызывают коррозию роторов), — все это влияет на срок службы ротора.
Кроме того, механические проблемы, такие как заклинивание тормозных суппортов, неисправный подшипник колеса или полуметаллические колодки, которые могли быть установлены в какой-то момент, могут вызвать чрезмерный износ ротора. И хотя это часто игнорируется, неравномерное или чрезмерное затягивание зажимных гаек с помощью ударного гайковерта также может привести к деформации роторов.
Следует ли восстановить или заменить роторы?
Поверхность роторов может быть восстановлена только в том случае, если на фрикционной поверхности нет трещин или сильного коробления, ржавчины, задиров или канавок. Никогда не подвергайте ротор механической обработке, превышающей минимальную толщину покрытия, указанную производителем. Роторы, обработанные сверх минимальной толщины, не могут рассеивать тепло, увеличивая тормозной путь, а также рискуя поломкой диска из-за растрескивания.
Для снижения веса многие современные автомобили оснащаются более тонкими роторами с минимальным избыточным поверхностным материалом для обработки. В этих случаях замена обоих передних (или задних) роторов помогает устранить пробуксовку тормозов. При замене роторов убедитесь, что сопрягаемые поверхности ротора и ступичного подшипника очищены от грязи или ржавчины, чтобы предотвратить деформацию или вибрацию.
Обслуживание ротора тормоза
Самостоятельное обслуживание ротора включает осмотр обеих сторон ротора на наличие трещин, ржавчины и задиров.