Какая бывает зимняя резина для автомобилей: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля? – Разбираемся какие зимние шины выбрать

как правильно подобрать зимние шины для легкового авто

Содержание

  • Введение

  • Зачем нужны зимние шины?

  • Как правильно подобрать зимние шины по маркировке?

  • Выбираем шины по рисунку протектора

  • Выбираем шины по виду

  • Шипованные

  • Фрикционные

  • Всесезонные

  • Заключение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.



Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя.

Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.


Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

  • 225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

  • 45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

  • R18 – диаметр шины в дюймах.

  • 95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

  • S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

  • «Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

  • M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

  • DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

  • Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.




Всего есть три типа дизайна зимних шин:

  • Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.

  • Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.

  • Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.


Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.


Шипованные


Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам.

Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено.

Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.


Фрикционные


Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.


Всесезонные


Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30оС, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.



Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Зимние шины для автомобиля, как их правильно выбрать

Главная » Обратите внимание

Обратите внимание

Автор Петр Вершницкий На чтение 3 мин. Просмотров 29 Опубликовано

Содержание

  1. Шипованная резина
  2. Нешипованная резина
  3. Внесезонная резина
  4. Установка и уход за резиной
  5. Хранение

О зимней резине мысли появляются только с первым снегом. Но если купить шины заранее, то времени и денег будет потрачено меньше. Какая бывает зимняя резина?

Зимние покрышки усиливают сцепление с дорогой, снижая тем самым силу толчков от ухабов и мотания машины.

Шипованная резина

Такие покрышки предназначены для гололедицы, снега и сугробов. Если ездить с ними на сухом асфальте, то они быстро износятся и даже могут испортить дорогу. Стоит помнить, что с зимней резиной нельзя передвигаться со скоростью более 120 км/ч, иначе автомобиль будет терпеть перегрузки. Для русской зимы это наилучший вариант.

Шипованные зимние шины имеют только один минус, они портят дорожное покрытие. Также, шины могут поднимать в воздух частички асфальта, которые при регулярном вдыхании вызывают рак.На мокрой дороге после растаявшего снега шины имеют меньшую область сцепления, и машина плохо поддается управлению.

Нешипованная резина

Такая резина предназначена для более теплых краев и отлично справляется с заснеженными или влажными дорогами. При наличии сильного скопления льда или сугробов нешипованная резина может подвести авто. При выезде за город и отсутствии асфальтного покрытия резина также может вести себя непредсказуемо.

Внесезонная резина

Важно понять, что для России такие покрышки противопоказаны. Внесезонная резина служит на европейских дорогах или в южных широтах. Для ледяной корки или сугробов такая резина категорически противопоказана.

Установка и уход за резиной

Лучше «переобуваться» во время наступления первых холодов, не дожидаться снега или ледяной корки, чтобы сохранить летнюю резину.Перед установкой новой резины следует осмотреть ее на наличие повреждений. Если таковые имеются, то лучше заменить шины на новые. После установки происходит «обкатка» авто на расстояние 200 км. Такая процедура «усаживает» все шипы на место и продлевает срок службы покрышек.

Также шины ежедневно осматриваются самостоятельно. Наличие трещин говорит об износе и потери упругости колес. Если появляются пузыри воздуха или «грыжи», то это говорит о нарушении конструкции шины. Такая «грыжа» может лопнуть на дороге и привести к аварийной ситуации.Шипы со временем могут исчезнуть с резины после долгой эксплуатации, за этим также нужно следить.

Хранение

Хранить зимнюю резину лучше в специальном полиэтиленовом мешке вдали от солнца и источников огня. Также рядом не должны находиться химические препараты или другие вредные вещества. Хранение шин на улице приводит к трещинам и быстрой изнашиваемости.

Истончик: https://kolesa812.ru/

Всесезонные шины подходят для снега?

Все шины специально изготовлены. Пройдитесь по проходам вашего местного Les Schwab, и вы увидите, насколько они разные, от рисунка протектора до боковины. Даже тип протекторной смеси имеет большое значение. Прежде чем встретить наступающую зиму в комплекте всесезонных шин, важно понять разницу между всесезонными и зимними шинами, а также понять, какие шины вам нужны, чтобы безопасно передвигаться под дождем, снегом, льдом и минусовыми температурами.


Разница между всесезонными и зимними шинами

Всесезонные шины предназначены для плавной и тихой езды в большинстве условий. Многие всесезонные шины отлично работают в дождь и на голом асфальте круглый год. Несмотря на то, что комплект всесезонных шин может обеспечить некоторое сцепление при слабом снеге и периодическом зимнем шторме, они не предназначены для глубокого снега, льда и холодной погоды (когда температура остается ниже ~45ºF).

Зимние или зимние шины предназначены для длительных зимних условий, включая снег, лед и слякоть. Состав протектора этих шин остается более мягким и гибким в холодную погоду. Это улучшает сцепление, управляемость и контроль, когда температура опускается ниже ~45ºF. Кроме того, острые края глубокого, широкого и зубчатого протектора зимних шин сохраняют сцепление в самых суровых условиях. Зимняя шина с шипами может повысить сцепление с дорогой при движении по обледенелым дорогам.


Резиновая смесь Резиновая смесь Зимние шины
  ЗИМНИЕ/ЗИМНИЕ ШИНЫ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ Снег, лед, дождь и слякоть ~45ºF и ниже. Дождь, сухой, небольшой снег ~45ºF и выше.
ПРОТЕКТОР Глубокий, широкий, зубчатый протектор обеспечивает лучшее сцепление в зимних дорожных условиях. Мелкие канавки обеспечивают комфорт и контроль в большинстве дорожных условий.
РЕЗИНОВЫЙ СОСТАВ остается мягкой и эластичной в холодную погоду, обеспечивая сцепление. лучше всего работает при температуре выше 45ºF и рассчитана на более длительный срок службы протектора.
ПРОКЛАДКА обычно имеют большее количество ламелей для максимального сцепления в зимних условиях вождения. Ламели на всесезонных шинах рассеивают тепло и обеспечивают дополнительное сцепление на мокрой дороге.

Остановка и контроль важны

Когда вы едете по голому или мокрому асфальту, правильный комплект всесезонных шин обеспечит вашу безопасность на дороге. Они хорошо себя чувствуют даже в условиях мягкой зимы. Но когда погода ухудшается и дороги покрыты льдом и снегом, правильный комплект зимних или зимних шин может помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Это включает в себя остановку. Подумайте об этом так: отправляясь в долгий поход, пара походных ботинок поможет вам пройти практически по любой местности. Даже немного снега. Но когда вы добираетесь до утрамбованного снега и льда, снегоступы — единственный выход. Они предназначены для зимних условий.


Стоит ли приобретать комплект зимних шин?

Ответ зависит от того, как вы ездите зимой. Установка комплекта зимних шин на ваш автомобиль с ноября по март может быть хорошей идеей. Особенно, если вы ездите в горы каждые выходные или ваш город сильно страдает от зимней погоды и месяцами держится на морозе или близком к нему.

Кроме того, сезонная замена зимних шин на всесезонные поможет продлить срок службы зимних шин.

Совет Les Schwab: Комплект цепей, подходящий для вашего автомобиля, поможет вам безопасно передвигаться по дороге, когда ваши всесезонные шины теряют сцепление с дорогой.


Приобретите зимние шины (и получите консультацию) в Les Schwab

По мере приближения зимы местный Les Schwab может помочь вам решить, подходит ли вам комплект зимних/зимних шин и нужны ли вам шипы. Кроме того, мы можем помочь установить на ваш автомобиль комплект цепей противоскольжения для вашей следующей поездки по бездорожью.

Назначить встречу

Общие сведения о зимних шинах — блог Granite Automotive

« Безопасное вождение по снегу и льду

Уход за автомобилем: сохранение красоты и защиты лакокрасочного покрытия »

2 декабря 2021 г.

 

В то время как Южная Дакота сгибается под очередным покровом сильного снегопада, вы, возможно, похлопываете себя по спине, довольные зимними шинами, которые вы надели в начале сезона. С другой стороны, вы, возможно, уже поклялись, что осенью комплект зимних шин будет первым в вашем списке дел. В любом случае, есть несколько вещей, о которых следует помнить, когда речь заходит о зимних шинах.

Чем зимние шины отличаются от обычных?

Зимние шины, также известные как зимние шины, имеют рисунок протектора, специально предназначенный для сцепления со снегом и льдом. Они сделаны из более мягких резиновых смесей, которые сохраняют гибкость в холодную погоду, позволяя шине лучше прилегать к поверхности дороги. Напротив, обычные шины становятся хрупкими при низких температурах. Таким образом, зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на обледенелых поверхностях, что значительно облегчает ежедневные поездки на работу.

Чем отличаются зимние шины от всесезонных?

Иногда их путают, но зимние шины и всесезонные шины — это не одно и то же. Всесезонные шины, также известные как всесезонные, предназначены для работы в самых разных условиях, включая сухую дорогу и дождь. Однако они не оптимизированы для какого-либо одного условия. Как правило, они изготавливаются из более твердых материалов, которые плохо подходят для дороги при низких температурах.

Можно ли сэкономить, установив зимние шины только на ведущие колеса?

Краткий ответ: нет. Длинный ответ: ставить на автомобиль всего две зимние шины — плохая идея. Если у вас переднеприводный автомобиль и вы ставите зимние шины только на передние колеса, задние колеса не будут иметь такого же сцепления, как передние. Это повышает вероятность того, что вы будете крутиться при торможении или повороте. С другой стороны, если вы наденете зимние шины на задние колеса заднеприводного автомобиля, колеса, отвечающие за рулевое управление, не будут иметь такого же сцепления с дорогой, как те, которые обеспечивают мощность, поэтому автомобиль может не реагировать на повороты рулевого колеса. колесо повернуто. Всех этих ситуаций следует избегать, устанавливая зимние шины на все четыре колеса.

Можно ли не снимать зимние шины круглый год?

Нет. В штате Южная Дакота шипованные шины разрешены только с 1 октября st по 30 апреля th . Кроме того, зимние шины, как правило, более шумные, а более мягкие составы, из которых они сделаны, изнашиваются быстрее, особенно в теплую погоду. Износ имеет решающее значение, так как зимние шины полагаются на свой глубокий протектор, чтобы врезаться в снег и лед. Одно из преимуществ замены зимних шин заключается в том, что вместо использования всесезонных шин вы можете заменить их на летние шины, которые обеспечивают улучшенную управляемость и лучшее сцепление с дорогой в дождливую погоду. В любом случае, не забудьте заменить зимнюю резину до 30 апреля в соответствии с государственными нормами.

В заключение

Зимние шины — замечательная возможность для тех из нас, кто видит снег с октября по апрель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *