Какая длина буксировочного троса для легкового автомобиля: Разбираемся, какой должна быть длина троса при буксировке

Содержание

Разбираемся, какой должна быть длина троса при буксировке

Отправляясь в путь, необходимо всегда проверять наличие в багажнике автомобиля буксировочного троса. Ведь, становясь участником дорожного движения, вы должны заботиться о других водителях так же, как и о себе (тем более, что лично вам трос также может понадобиться). Необходимость в тросе может возникнуть как из-за банальной нехватки топлива в баке автомобиля, так и в случае поломки, которая делает невозможным дельнейшее передвижение на авто. Так или иначе, но чтобы добраться до АЗС, СТО или собственного гаража, нужен будет буксировочный трос. Многие предпочитают делать его самостоятельно, при этом забывая о важных требованиях к его длине. Именно об этом и поговорим сегодня.

  • 1. Виды буксировочных тросов
  • 2. Оптимальная длина троса при буксировке.
  • 3. В чем заключается правильное использование буксировочного троса?

1. Виды буксировочных тросов

Буксировочный трос является одним из самых важных комплектующих автомобиля, без которого водителям по умолчанию запрещается отправляться в путь.

При этом, по отношению к качеству, надежности, прочности и особенностям крепления никаких ограничений законодательство не выносит. По сути, для буксировки другого автомобиля вы можете использовать любой канат или веревку, которая случайно оказалась у вас под рукой. Да и крепить такой буксировочный трос вы можете любым способом, который только подскажет вам фантазия – главное, чтобы это не стало причиной возникновения ДТП.

Единственное четкое требование, которое выносится по отношению к такого рода тросам, – это его длина, о которой мы более подробно упомянем немного ниже. А в первую очередь, давайте разберемся в том, какие виды тросов можно использовать в качестве буксировочных и какими особенностями каждый из них обладает:

1. Авиационный капрон. Идеально подходит даже для буксировки очень тяжелых внедорожников. Кроме того, такому тросу не страшны ни морозы, ни влага, и он не растягивается при больших нагрузках.

2. Корабельный канат. Не менее прочен и удобен при хранении. Единственный недостаток – он может растягиваться при очень сильных нагрузках.

3. Трос из ткани. Можно применять как синтетический, так и изготовленный из растительных материалов. Такие тросы являются достаточно надежными при буксировке легковых автомобилей, однако они не отличаются высокой прочностью. Также на них негативно воздействует влага. Плюсы – тканевый трос не наносит повреждений автомобилям при разрыве и он очень компактный.

4. Стальной трос. Прочный, но при очень сильных нагрузках все равно может разорваться и серьезно повредить кузов авто. По сути, этот вариант можно использовать только в самых крайних случаях, поскольку даже перевозить такой трос в багажнике – не самая удачная идея.

5. Трос из полипропилена. Очень эластичен, с его помощью лучше всего вытаскивать застрявшие в грязи и снегу автомобили, поскольку он будет гасить все рывки, и не будет провисать. Но лучше всего приобретать не плетеные полипропиленовые тросы, а в разбежку, так как они не перетираются из-за взаимодействия волокон друг с другом.

Купить трос для буксировки сегодня достаточно просто. Если вы ищете максимально надежный вариант «на все случаи жизни», то лучше всего обратиться в спецмагазин для внедорожников, где можно найти специальные галстуки, предназначенные для джипов. Такой трос делается максимально прочным, необходимость в чем возникает в связи с весом автомобилей типа «джип». При этом, и длина такого троса для буксировки будет рассчитана максимально правильно. Правда вот, обойдется такое приспособление достаточно дорого.

В качестве более дешевого, но не менее надежного варианта могут выступить специальные фалы, предназначенные для строительных работ (логично, что и найти их можно будет в любом строительном магазине). Но при этом лучше выбирать трос-косичку, который обладает очень хорошей эластичностью, необходимой при транспортировке. Длину же и прочность вы сможете подобрать без особых проблем.

2. Оптимальная длина троса при буксировке.

Но вид и качество материала – это второстепенные факторы, которые необходимо учитывать при выборе. Самое важное для буксировочного троса – это его правильная длина, которую обязательно необходимо учитывать. Поэтому, определившись с видом троса, следует взять линейку, замерить его длину и соотнести ее с прописанными в правилах дорожного движения нормативами.

Наиболее оптимальный диапазон длины троса для обеспечения безопасности буксировки автомобиля находится в промежутке от 4 до 6 метров.

Подобные требования совсем не случайны, и они продиктованы практической стороной вопроса о буксировке транспортных средств.

Если в процессе буксировки будет использоваться очень короткий трос, и его длина не будет достигать 4 метров, очень велика вероятность столкновения двух автомобилей при осуществлении маневров на дороге. Ведь водителю буксируемого авто будет очень сложно держать правильную дистанцию, и он не всегда сможет вовремя воспользоваться тормозной системой. А лишние вмятины и царапины точно никому не нужны.

А вот при использовании очень длинного троса водитель буксируемого автомобиля утратит возможность осуществления безопасных маневров на дороге. Как результат, он и сам может слететь с дороги и при этом снять в кювет автомобиль, который его тянет. Вывод один: какой бы вид троса вы ни выбрали, если он будет слишком коротким или слишком длинным, о безопасности буксировки даже не будет идти и речи.

3. В чем заключается правильное использование буксировочного троса?

Буксировка автомобиля, то есть его передвижение посредством другого транспортного средства, может осуществляться разными способами. Один из них – это буксировка посредством гибкой сцепки, для которой и используется гибкий буксировочный трос. Однако возможность применить данное приспособление для передвижения автомобиля представляется не всегда. Выполнять буксировку транспортного средства при помощи гибкой сцепки можно только в следующих случаях:

1. Если автомобиль, который должен буксироваться, имеет исправную тормозную систему, всю ходовую часть, а также рулевое управление.

2. Если за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель.

3. Если во время буксировки используется трос необходимой длины.

При этом, даже если все эти пункты будут выполнены, очень важно правильно закрепить трос, чтобы во время движения сцепка между автомобилями не распалась, и это не вызвало опасности для водителя буксируемого автомобиля и других участников дорожного движения.

Если речь идет о самых простых лентах, специально предназначенных для осуществления буксировки, то на обоих концах такого приспособления должны обязательно иметься петли. Однако использование такого варианта имеет свои сложности, поскольку в таком случае на обоих автомобилях обязательно должны быть специальные крюки, за которые эти петли можно было бы зацепить. В противном случае, автовладельцам попросту приходится привязывать буксировочный трос к бамперу или даже подвеске.

Выполнять буксировку подобным способом можно только на свой страх и риск, поскольку собственноручно завязанные узлы могут в любой момент растянуться, и сцепка между автомобилями будет разорвана. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования лент с петлями в качестве троса для буксировки.

Наиболее оптимальный вариант – это трос, на обоих концах которого имеются специальные крюки, которыми можно легко и просто зацепиться за соответствующий крюк на автомобиле или же легко создать достаточно прочный узел, обвязав трос вокруг бампера.

Впрочем, самый идеальный вариант троса для буксировки – это трос с наличием на нем крюков со специальными пружинами. Благодаря этим пружинам минимизируется вероятность того, что крюки слетят с места их зацепки при резкой нагрузке. Однако даже это не спасет вас и водителя буксируемого автомобиля, если сшивка возле крюка будет непрочной. В таком случае трос может просто оторваться, тогда как крюки так и останутся висеть на автомобиле.

Качественный шов можно легко определить даже путем визуального осмотра: свидетельством надежности троса является треугольная форма сшивки, или же наличие прострочки крест-накрест.

Трос для буксировки автомобилей по бездорожью

Нередки ситуации, когда автомобиль приходится забирать не с трассы, где он попросту заглох, а вытягивать из грязи, глубокой ямы или большого сугроба снега. Тогда придется применять в разы больше усилий, да и зачастую подобная «эвакуация» осуществляется рывками. Исходя из этого, вариант с использованием троса с крючками (пусть и даже напружиненными) сразу отпадает. Во-первых, они могут легко слететь, и больше времени придется тратить на то, чтобы цеплять один автомобиль за другой, во-вторых, при срыве они могут очень легко повредить кузов автомобиля. Так что, если речь идет не столько о буксировке, сколько о вызволении транспортного средства из бездорожья, лучше всего подойдет трос с петлями. При этом

лента для буксировки должна быть синтетической и желательно матерчатой. К прошивке петель также выносятся очень высокие требования.

Еще один важный момент, который имеет отношение исключительно к тросам, которые используются для буксировки и эвакуации автомобилей из сложных условий, – это его длина. Если для обычного буксировочного троса она должна находиться в пределах от 4 до 6 метров, то в таком случае даже 6 метров может быть недостаточно. Нередко автомобили застревают в таких местах, куда эвакуатор даже подъехать не может. Кроме большой длины, такой трос также должен быть максимально эластичным и прочным – он должен выдерживать нагрузку не менее 3 тонн.

Какой буксировочный трос выбрать для легкового автомобиля

Содержание

  1. Длина буксировочного троса для легкового автомобиля по ПДД 2021
  2. Какой буксировочный трос выбрать для легкового автомобиля
  3. Способы крепления тросов
  4. Трос буксировочный с крюками
  5. Трос буксировочный с шаклами
  6. Трос буксировочный с петлями
  7. Лучший буксировочный трос для легкового автомобиля

В комплект к автомобилю буксировочный трос не входит, однако он достаточно востребован среди автомобилистов в экстренных ситуациях, особенно зимой, где он просто необходим! Если, не дай Бог, что случится на дороге и придется ехать на буксире. Народ у нас добрый, отзывчивый, поэтому он бы и помог, но у него нет троса. А если и у вас нет троса, то куковать вам придется долго.

Поэтому, зимой, да и не только зимой обязательно нужно в машине иметь буксировочный трос! Как правильно выбрать надежный буксировочный трос знают маркетологи не понаслышке )))

Буксировочный трос может спасти в любой момент, если автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно. Однако при покупке троса для буксировки стоит уделить внимание некоторым моментам.

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля по ПДД 2021

На этот параметр делается наибольший акцент. Чтобы не нарушать правила, необходимо знать, что длина буксировочного троса для легкового автомобиля по ГОСТу составляет от 4 до 6 метров.

Нельзя покупать буксировочный трос больше или меньше написанного выше значения. В противном варианте можно во время буксировки повредить авто при столкновении, т.к. были случаи, когда попутный автомобиль обгоняя, перестраивался между этими двумя автомобилями, или слишком короткий, когда при резком торможении буксируемый не успевал затормозить.

Какой буксировочный трос выбрать для легкового автомобиля

В продаже встречаются два вида троса тканевый и металлический. Если говорить о стальном тросе, то он является более крепким, а соответственно надёжным.

У каждого из этих видов есть и плюсы и минусы. Основной минус этих видов, что они тоже рвутся в инерционный момент. Хотя металлический трос способен выдержать значительные нагрузки, все же у него тоже есть недостатки. Минус стального троса еще в том, что он ржавеет со временем и не очень гибкий, если придется импровизировать с местом зацепления автомобиля. В завершение стоит отметить, что хранить его крайне неудобно, и он занимает много места в багажнике.

А современные тросы из капрона или другого тканевого материала достаточно прочные, скручиваются и занимают меньше места в багажнике. Однако, не все тканевые тросы выдерживают заявленные производителем нагрузки. Поэтому при выборе тканевого троса основной упор нужно делать на производителя или не ждать супер показателей от дешевого троса. По цене он дешевле металлического и предназначен для небольших нагрузок.

Еще один плюс тканевого троса — это возможность использовать его не только для буксировки автомобиля, но и для запуска двигателя, если сел аккумулятор.

Как завести машину если сел аккумулятор

Способы крепления тросов

Прежде чем начинать буксировку автомобиля рекомендуется удостовериться, что тормоза и рулевое управление находятся в исправном состоянии.

Как и с любым другом предметом в современном мире все имеет несколько вариантов исполнения. И даже тросы имеют несколько видов крепления.

Трос буксировочный с крюками

Наиболее распространенный вид крепления тросов. Но очень ненадежная конструкция у этих крюковых механизмов, да и сами крюки могут разгибаться и не всегда удобно этими крюками подлезть и зацепить автомобиль.

Трос буксировочный с шаклами

Это на данный момент самый надежный вид крепления троса, т. к. подобный вид используется военными и владельцами внедорожных покатушек, а они то уж точно выбирают самое надежное.

Трос буксировочный с петлями

Самый распространенный вид крепления тросов был несколько десятков лет назад, т.к. трос можно было найти чуть ли не задаром, а петля делалась вообще в течение пары минут в умелых руках. Многие до сих пор используют только такой вид крепления, усиливая их зажимами.

Лучший буксировочный трос для легкового автомобиля

Из всего этого следует, что тканевый трос с закреплёнными шаклами является наиболее надёжным. Поэтому выбирайте наиболее прочный  и максимально длинный (6 метров) трос, т.к. если он порвется, то его можно еще раз связать и доехать.

Если машина увязла в снегу или сугробе, то нужно отойти подальше, чем длина троса, потому что если при рывке трос порвется, то остатки полетят с молниеносной скоростью назад, сшибая всё на своём пути.

Стандартный буксирный трос — 23 000 фунтов Прочность на разрыв

64,95 $ 84,95 $

Стандартный буксирный трос — это идеальный буксировочный трос для вашего джипа, грузовика или внедорожника. Каждый стандартный буксирный трос имеет разрывное усилие 23 000 фунтов и полностью покрыт прочным нейлоном, включая закрытые петли.

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Наш стандартный буксирный трос — это идеальный буксирный трос для перевозки в вашем джипе, пикапе или внедорожнике, который можно использовать во время эвакуации. Эта буксировочная веревка изготовлена ​​из прочного и легкого 12-прядного синтетического каната UHMWPE. Если вы застряли в грязи. глубокий снег или вам просто нужно отбуксировать автомобиль домой, эти буксирные тросы — идеальное решение. Наши буксировочные канаты Прочнее, легче и безопаснее , чем традиционные буксирные цепи и ремни. Каждая стандартная буксировочная веревка изготовлена ​​из высокопрочного синтетического каната с низким растяжением из СВМПЭ с 12 прядями и минимальной прочностью на разрыв 23 000 фунтов. прочнее цепей и проволочного троса того же размера. Эти стандартные буксировочные тросы легко хранить и весят менее 3 фунтов, что значительно меньше, чем у буксировочных цепей такой же прочности. Синтетическая веревка намного безопаснее цепей из-за своей конструкции и веса, поскольку они не выделяют такое же количество кинетической энергии при разрыве, что снижает травматизм оператора и повреждение транспортного средства, поскольку они не сохраняют кинетическую энергию, как цепи. . Каждая стандартная буксировочная веревка полностью покрыта сверхпрочной нейлоновой лямкой для защиты от истирания. Каждая буксировочная веревка имеет закрытые петли на каждом конце, которые можно использовать для соединения с чем угодно с помощью мягких скоб или D-образных колец. Нейлоновая оболочка, используемая в наших буксирных тросах, позволяет использовать этот продукт в качестве точки крепления на неровных поверхностях так же, как используются ремни для деревьев и скальные ремни. Буксирный трос также можно использовать в качестве удлинителя лебедки. Высокое качество синтетической веревки делает ее не только безопаснее и легче цепи, но и прочнее!

 

Стандартный буксирный трос Особенности:
  • Применение: Тяга, буксировка или в качестве удлинителя лебедки для джипов, пикапов, внедорожников или любых транспортных средств до 7500 фунтов.
  • Материал: Высокопрочный, малорастяжимый 12-прядный синтетический канат UHMWPE
  • Диаметр: 3/8 дюйма
  • Длина: 20 и 30 футов. – Доступна нестандартная длина.
  • Минимальная прочность на разрыв: 23 000 фунтов.
  • Растяжение:  менее 5%
  • Вес: 3 фунта.
  • Шайтинг: Полностью обшита в апельсиновом нейлоне с тяжелыми т. Д. и буксировочные ремни
  • Ремень для дерева/ремень для камней – можно обернуть вокруг неровных поверхностей, таких как камни и деревья, и использовать в качестве точки лебедки
  • Удлинитель лебедки — может использоваться в качестве удлинителя лебедки для увеличения досягаемости лебедки.

*Примечание. Тяга по прямой – это когда вы используете буксирный ремень для буксировки автомобиля с постоянным равномерным натяжением. Наши буксировочные тросы не предназначены для использования в ситуациях восстановления, когда требуется неравномерное натяжение, такое как рывки или рывки, вместо этого для этой ситуации потребуется кинетическая спасательная веревка  .

Вам также может понравиться…

  • Стандартная кинетическая спасательная веревка — для джипов, грузовиков или транспортных средств до 6000 фунтов.

    79,95 $ 99,95 $ Выберите опции
  • Кинетическая спасательная веревка для грузовиков — 32 000 фунтов Прочность на разрыв — рекомендуется для транспортных средств до 10 000 фунтов.

    109,95 $ 139,95 $ Выберите опции

Выбор правильной веревки

Правильный выбор буксировочной или спасательной веревки

Кинетическая и статическая

Кинетические веревки рассчитаны на растяжение до 30% и обеспечивают облегчение при динамических нагрузках.

Кинетические канаты позволяют небольшой эвакуационной машине использовать свою скорость, вес и импульс для освобождения застрявшей машины, во много раз превышающей ее массу. Кинетические канаты при правильном использовании являются безопасным и эффективным способом восстановления. Кинетические канаты не следует использовать со стальными соединительными элементами, так как они могут разлететься, если будут превышены разрывные нагрузки. Кинетические канаты обычно изготавливаются из нейлона с двойной оплеткой.

Статические веревки очень мало растягиваются. Их нельзя использовать для «рывка» застрявшего автомобиля. Статические канаты имеют гораздо более высокую прочность на разрыв по сравнению с кинетическими канатами того же диаметра. Это позволяет вытягивать более крупные транспортные средства с помощью гораздо меньшего и легкого троса. Они работают лучше всего, когда эвакуационная машина имеет достаточный размер и надлежащее сцепление с дорогой, а также может быть обеспечена плавная устойчивая тяга. Статические буксирные тросы обычно изготавливаются из новых синтетических материалов, таких как Dyneema, Plasma или HMPE.

Определение прочности

Выбор веревки правильного размера не всегда может быть таким простым. При использовании кинетической веревки размер становится более важным. Вы не хотите «дергать» свой полутонный грузовик с помощью кинетической веревки весом 200 000 фунтов, так как вы можете потерять сцепку. С другой стороны, слишком тонкая веревка растянется и порвется. Статические веревки обеспечивают большую гибкость, так как вы полагаетесь не на импульс и растяжение, чтобы восстановиться, а на плавное устойчивое натяжение.

«Промышленным стандартом» является то, что прочность троса на разрыв должна в 2,5 раза превышать вес поднимаемого транспортного средства. Если вы застряли на льдине, вам может понадобиться соотношение 1:1. Но если ваш трактор 8WD 600HP всасывается в какую-то глубокую глину, вы должны изменить это соотношение на 3:1. Что это значит? В более поздней ситуации ваш полноприводной трактор мощностью 600 л. с. с жидкостью, грузами колес и навесным оборудованием может превышать 100 000 фунтов. Для безопасного извлечения и предотвращения нежелательной нагрузки на ваше оборудование потребуется веревка на 300 000 фунтов.

Другой переменной является тип используемого эвакуационного/эвакуационного транспортного средства. Люди должны смотреть на застрявший автомобиль, чтобы определить размер веревки, но это не всегда так. Если вы используете трактор мощностью 250 л.с., чтобы тянуть свой 8WD с плугом для плитки, вы на самом деле только подбираете буксирный трос к тяговому усилию тягача мощностью 250 л.с. с коэффициентом безопасности 2,5: 1.

Длина веревки

Кинетические веревки имеют большую длину. Чем длиннее кинетическая веревка, тем дольше она будет растягиваться и эффективнее поднимать транспортное средство. Стандартная длина кинетической веревки составляет от 20 до 30 футов. Нам нравится использовать статические канаты, когда это возможно, особенно для буксировки или помощи в работе с плиточным плугом. Мы предлагаем эти веревки различной длины и даже изготавливаем их на заказ длиной в несколько сотен футов. Это особенно полезно, чтобы убедиться, что обе машины не находятся в одной и той же грязевой яме.

Мягкие скобы

Мягкие скобы представляют собой синтетическую версию скобы с винтовым штифтом или скобы. Мягкие скобы отлично работают с кинетическими веревками и в основном используются для соединения двух веревок вместе. Обычно мы рекомендуем коэффициент безопасности 5:1 для всех скоб. Одним из недостатков мягкой скобы по сравнению с винтовым штифтом является то, что необходимо соблюдать осторожность при соединении мягкой скобы вокруг острых краев, например, через отверстие дышла. Тем не менее, большинство людей никогда не вернутся назад, когда увидят преимущества более высокого фактора безопасности и меньшего веса синтетических мягких кандалов. Обязательно проверяйте рейтинги каждого производителя, так как некоторые из них уже имеют встроенный коэффициент безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *