Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем
Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?
Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:
«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».
Арест
Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?
Материалы по теме
Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?
Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!
Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…
Механика или автомат
Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?
Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.
Механическая коробка передач
Минусы | Плюсы |
|
|
Пробуксовка в грязиПри буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем. | Трогаться в горкуТрогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех. |
Автоматическая коробка передач
Минусы | Плюсы |
|
|
Пробки
Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.
Материалы по теме
Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.
Фото: из архива автора
механика или автомат? — журнал За рулем
В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.
Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны. Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения. В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой. Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров. Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане. Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится. Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится. Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.
Наше новое видео
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенЧто выбрать: автомат или механику
Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.
Статистика экспертов
«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.
Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.
Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.
Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!
Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Лидеры среди моделей с АКПП
Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.
Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.
Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.
С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.
Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.
Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.
Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто
Одно разочарование
Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.
Автор: Максим Голенецких
А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Что лучше автомат или механика — Авто новости — автопортал pogazam.ru
У каждой коробки передач найдутся свои сторонники. Что привлекает водителей той или иной трансмиссии?
В последние годы становится все больше тех, кто покупает автомобили с автоматизированной коробкой передач. Но все же остаются и те, кто верен ручному управлению машиной. Чтобы объективно разобраться в том, что лучше: коробка автомат или механика, нужно рассмотреть все плюсы и минусы обоих вариантов и в чем заключается их основное различие.
Автомат и механика разница
Механическая КПП предполагает ручное управление по переключению скоростей. Мотор связан с трансмиссией при помощи узла сцепления. Для смены передачи водителю необходимо нажать на педаль сцепления. В этот момент двигатель и коробка передач не связаны между собой, что дает возможность переключиться на другую скорость.
Автоматическая коробка переключения передач потому и называется «автоматической», потому что во время движения машины она самостоятельно определяет на какую скорость нужно переключиться.
Преимущества механики
Конструкция механической КПП проще в сравнении с ее «умной» конкуренткой. Это, в свою очередь, влияет на стоимость ремонта, который в случае механики, обойдется дешевле. Также данный вид трансмиссии экономичен в плане расхода горючего. И еще один финансовый плюс — машины с МКПП стоят дешевле.
Машину с механической трансмиссией можно завести «с толкача» в тех случаях, когда сел аккумулятор. Благодаря быстроте смены передач таким автомобилям легче выбраться из грязи или снега. Автомату же в такой ситуации грозит перегрев. Также буксировка машины не составит проблем.
Субъективным преимуществом стоит отменить чувство «хозяина положения», которое хотят испытывать некоторых водители.
Минусы МКПП
К данной коробке передач тяжело привыкнуть начинающим водителям. При неправильном управлении мотор может попросту заглохнуть. Старт на подъеме дается непросто. Необходимость ручного управления утомляет в условиях городской езды, особенно при попадании в пробку.
Чем автомат лучше механики: или плюсы АКПП
Новички не испытывают стресса из-за необходимости переключения скоростей — за них все делает АКПП. Благодаря этому снижается риск возникновения ДТП. Также исключена возможность того, что машина заглохнет.
Начало движения под горку не приведет к откатыванию назад — конструкция авто не позволит. Движение в пробках не такое изматывающее.
Недостатки АКПП
Первым недостатком, с которым встретится покупатель — цена машины. Она значительно выше автомобиля на механике. Если случится поломка трансмиссии, то за ремонт придется дорого заплатить. В SM Auto все виды ремонта автомобилей. Да и расхож горючего, как правило, выше.
Если аккумулятор сел, то машину не завести «с толкача». Кстати, буксировка такого авто может привести к масляному голоданию.
Машину с автоматом нужно дольше прогревать. Динамика разгона тоже уступает транспорту с ручным управлением.
Стоит отметить, что часть недостатков АКПП отсутствует в автомобилях подороже, да и с течением времени в конструкции и в работе данной трансмиссий происходят существенные изменения.
Исходя из вышеизложенных особенностей обеих трансмиссий каждый автолюбитель может самостоятельно определиться с тем, что ему подходит более всего: дорогой комфорт или трудоемкая экономия.
Фото: vodi.su
автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
АКПП vs МКПППростая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
Схема мкппПлюсы МКПП:
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Минусы МКПП:
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.
Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
Автоматическая коробка передачПлюсы АКПП:
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы АКПП:
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Итог
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».
Автомат или механика — что надежнее?
Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?
Чем хороша механика?
Это самая настоящая классика — в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям — они просты и надёжны.
У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.
Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива — одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды — овощ-эконом или гонка-ракета.
Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.
Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.
Чем хорош «автомат»?
Выражение «коробка автомат» — это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.
Главное — комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки — через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.
Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.
Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие
агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.
Что же выбрать?
Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.
Текст: Наталья Халезова
Фото с интернет-ресурсов
Что лучше коробка автомат или механика
Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.
Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.
Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.
Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).
Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).
В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.
Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.
Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.
Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.
Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.
С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.
При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.
Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.
Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.
Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.
Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.
СПРОСИТЕ МАСТЕРА МЕХАНИКА: РУКОВОДСТВО VS. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
В Master Mechanic мы хорошо знакомы с двумя основными типами водителей: теми, кто любит переключать передачи, и теми, кому нравится, что машина делает это за них. Для некоторых все сводится к транспортному средству, на котором мы научились водить, для других это вопрос производительности и единственный НАСТОЯЩИЙ способ вождения автомобиля.
В любом случае в споре между механической и автоматической коробкой передач нет ничего нового. Но благодаря достижениям в области автомобилей выбор одного из них может быть связан не столько с характеристиками, сколько с предпочтениями.Мы встретились с мастером-механиком, чтобы узнать о плюсах и минусах обоих, а также о том, какой тип трансмиссии требует большего обслуживания.
УДОБСТВОАвтоматическая трансмиссия была изобретена, чтобы быть более удобной для водителей, и это определенно так. После запуска автомобиля и включения привода вам нужно только управлять газом и тормозом. При ручном переключении вам необходимо контролировать обороты двигателя, включать сцепление и соответственно повышать / понижать передачи. Все время слежу за дорогой.Чтобы овладеть им, нужна практика, и это может быть крайне неудобно, если вы вообще не умеете водить флешку. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве современных автомобилей по умолчанию установлена автоматическая коробка передач, поэтому вам действительно не нужно учиться водить джойстик, если вы этого не хотите.
Тем не менее, вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно знать, как работать с механической коробкой передач, и это отличный навык, который можно держать в заднем кармане.
СТОИМОСТЬКогда они были впервые представлены, для получения автоматической коробки передач требовалось заплатить немного больше денег за автомобиль.Автоматические трансмиссии рассматривались и оценивались как любая другая роскошная особенность. Сегодня это не всегда так, и на самом деле наблюдается сдвиг к противоположному: иногда механические коробки передач стоят дороже или не предлагаются вообще. Если есть разница, это обычно около 1000-1500 канадских долларов, но все зависит от марки и модели автомобиля!
ТОПЛИВОЭФФЕКТИВНОСТЬРаньше механические коробки передач были более экономичными, чем их автоматические аналоги, но теперь это уже не так.Сегодня автоматические трансмиссии имеют больше передач (целых 10), что делает их более эффективными, чем механические. Это связано с тем, что двигатель может больше времени работать в оптимальном диапазоне оборотов. При меньшем количестве передач (от 5 до 6) это невозможно с механической коробкой передач.
При движении по городу холостой ход — одна из самых больших потерь топлива. Такие инновации, как системы остановки и движения, выключают двигатель каждый раз, когда автомобиль останавливается, что в значительной степени устраняет холостой ход в новых автомобилях.Хотя это возможно с механической коробкой передач, весь процесс будет, ну, в общем, ручным. Это также нереально или не рекомендуется для водителей делать это.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕЛюбой автомобиль, который вы получите, потребует планового обслуживания и некоторого ремонта, которого вы не ожидали. Тем не менее, автоматические трансмиссии обычно не требуют такого ухода, как механические, но это зависит от водителя и транспортного средства.
Если водитель не скоординирован при переключении передач, он может быстро нанести серьезный ущерб механической коробке передач.Это может потребовать преждевременной замены трансмиссии, что является довольно значительными расходами. Все, что мы можем сказать однозначно, это то, что не стоит учиться водить флешку на новой машине!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТрадиционно еще одной причиной выбора рычага переключения передач была лучшая производительность. Это тоже больше не правда. Современные автоматические трансмиссии имеют компьютерные чипы, которые ускоряют их быстрее, чем механические, даже при профессиональном вождении автомобиля.
Вот почему сейчас большинство роскошных спортивных автомобилей можно приобрести с автоматической коробкой передач, хотя некоторые пуристы недоумевают.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИДаже с современными системами безопасности автомобилей и камерами повсюду, угон автомобилей по-прежнему является большой проблемой. Угнанный автомобиль — последнее, о чем вы хотите думать при выборе нового автомобиля, но принятие мер предосторожности — это просто хорошая практика. Может показаться, что ваш выбор трансмиссии не имеет ничего общего с предотвращением кражи, но это так.Поскольку все больше людей не умеют водить механическую коробку передач, этого может быть достаточно для вора.
Хотя есть много вещей, которые следует учитывать при выборе между механической или автоматической коробкой передач, большинство из них действительно сводится к предпочтениям. У обоих есть плюсы и минусы, поэтому вам нужно определить, что лучше для вас.
Если у вас есть какие-либо вопросы о типах трансмиссии или обслуживании автомобиля, не стесняйтесь обращаться к своему местному мастеру-механику. Мы всегда рады помочь!
Что лучше? — Приемник-механик
Руководство vs.дебаты об автоматической трансмиссии ведутся уже довольно давно. Будь то потенциальные автовладельцы или просто люди, которые хотят научиться водить машину, вопрос «какая машина лучше с автоматической или механической коробкой передач» задавался много раз. Такой вопрос естественен, потому что каждый хочет получить от своего автомобиля максимум удовольствия. Вы, вероятно, читаете это, потому что вам нужно либо принять обоснованное решение по вопросу, связанному с автомобилем, либо вы просто хотите удовлетворить свое любопытство.
В любом случае, вы попали в нужное место.В этой статье мы рассмотрим оба типа передач, предоставив небольшую справочную информацию о них и сравнив плюсы и минусы обоих типов передач. Он также будет сравнивать механическую и автоматическую трансмиссии на основе производительности, экономии топлива и надежности. Итак, если вы ищете ответы на вопрос «автомобили с механической или автоматической коробкой передач: что лучше? , читайте до конца статьи.
Основы механической коробки передач
Механическая коробка передач состоит из двух основных компонентов: сцепления и переключателя передач.Его корпус содержит три вала с шестернями разного размера. Один из этих валов (входной вал) прикреплен к двигателю через сцепление автомобиля. Промежуточный вал с несколькими шестернями всегда связан с первичным валом. Выходной вал (который является третьей передачей) соединяет промежуточный вал с колесами автомобиля через карданный вал. Шестерни, которые находятся на промежуточном валу, неподвижны и предназначены для вращения вместе с самим валом.
С другой стороны, шестерни на выходном валу предназначены для свободного вращения без проворачивания вала.Шестерни имеют зубья, которые образуют что-то вроде сети, поэтому, когда большие шестерни входят в зацепление с меньшими шестернями, меньшие шестерни вращаются быстрее, чем большие. Это означает, что чем больше разница в размерах, тем выше передаточное число.
Чтобы привести в движение автомобиль с механической коробкой передач, вы начинаете с нажатия на педаль сцепления, которая приводит в действие фрикционную муфту. Фрикционная муфта расположена между входным валом и маховиком двигателя. Он предназначен для отделения трансмиссии от двигателя, поэтому оба двигателя вращаются независимо, когда вы нажимаете на педаль.Это предотвращает передачу крутящего момента на коробку передач от двигателя, так что вы можете легко переключать передачи.
Для переключения передач вам потребуется рычаг переключения передач или рычаг, который используется для включения передач вручную. Включение шестерен на выходном валу и их фиксация заставляет их вращать вал и передавать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Таким образом, когда вы перемещаете ручку, она срабатывает вилки переключателя передач, которые связаны с кулачковыми муфтами, которые активируют передачи.
Итак, в ту минуту, когда вы снимаете ногу с педали сцепления, энергия передается от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам, что заставляет ваш автомобиль двигаться. По мере увеличения скорости вы увеличиваете передаточное число, чтобы позволить автомобилю оптимизировать обороты. Чтобы переключить трансмиссию на задний ход, вращение вала трансмиссии должно прекратиться, и для этого вам нужно будет нажать педаль сцепления.
Итак, каковы плюсы и минусы наличия ручного или автоматического механизма? Давайте начнем с рассмотрения преимуществ автомобиля с механической коробкой передач.
Плюсы МКПП
Вы заметили, что гоночные и спортивные автомобили поставляются с механической коробкой передач? Причина в том, что механическая коробка передач предлагает вам полный контроль над вашим автомобилем, поскольку вы сами решаете, на какой передаче вы хотите двигаться. Это главное различие между механической и автоматической коробкой передач. Повышенный контроль над транспортным средством может уменьшить количество топлива, потребляемого двигателем, поэтому ручная коробка передач может иметь больший расход топлива, чем автоматическая коробка передач.
Автомобили с механической коробкой передач более экономичны. Они не требуют особого обслуживания и поэтому эксплуатационные расходы ниже. Почему? Механическая коробка передач имеет относительно простую конструкцию, не требующую какого-либо сложного ремонта. Поскольку конструкция и управление механической коробкой передач просты, она не перегревается, что создает меньше проблем для вашего автомобиля. Если вы правильно управляете автомобилем с механической коробкой передач и регулярно проводите профилактическое обслуживание, автомобиль может прослужить довольно долго.Что еще? Автомобили с механической коробкой передач относительно дешевле, к тому же они имеют меньшую стоимость страховки.
Минусы
Необходимость переключать передачи в течение длительного периода времени может сказаться на водителе. Кроме того, существует физический стресс (ломота и боли), связанный с длительным переключением передач ног и рук. Кроме того, возникает психологическое напряжение и возможная потеря внимания, возникающая при вождении с механической коробкой передач.
Механическую коробку передач тоже довольно сложно освоить, и существует опасность того, что вы не сможете эффективно управлять автомобилем при регулярном переключении передач.
Основы автоматической коробки передач
Автомобили с автоматической коробкой передач в США всегда продавались лучше, чем автомобили с механической коробкой передач, и это несмотря на преимущества, которые дает механическая коробка передач. Эта часть статьи посвящена принципу работы автоматической коробки передач. В автоматической коробке передач используются шестерни для оптимизации крутящего момента, создаваемого автомобилем. Таким образом, двигатель может работать с нужной скоростью, предлагая при этом различные выходные скорости.
Он делает это с помощью давления жидкости, поэтому переключение передач в таких автомобилях происходит автоматически.Одним из основных различий между механической и автоматической трансмиссией является наличие гидротрансформатора. Этот компонент связан с трансмиссией и сообщает скорость, оказывая давление на трансмиссионную жидкость.
Трансмиссионная жидкость служит для включения и выключения планетарных шестерен для переключения передаточных чисел. Вот почему с автоматической коробкой передач вы кладете ручку переключения передач на D, садитесь и едете. Это возможно благодаря сложной системе, построенной вокруг планетарного ряда, который создает различные передаточные числа, используемые трансмиссией.
Планетарный редуктор — это система зубчатых колес, в которую входят солнечная шестерня, планетарные шестерни и коронная шестерня. Все эти передачи должны работать одновременно, чтобы автомобиль мог выбрать разные передаточные числа.
Хотя жидкость для автоматической коробки передач также помогает сохранять детали трансмиссии холодными и хорошо смазанными, ее основная функция в этой системе — приводить в действие автомобиль. Трансмиссионная жидкость отвечает за создание давления, необходимого для активации лент и муфт, регулирующих передачу транспортного средства.
Плюсы АКПП
Любители автомобилей в Соединенных Штатах считают автомобили с автоматической коробкой передач привлекательными, поскольку их относительно легко освоить и управлять ими. Однако система автоматической трансмиссии сложна; управлять одним предельно просто. Это также очень удобно, так как нет сцепления, и все, что вам нужно сделать, это просто выбрать D (для движения) и двигаться.
Благодаря плавному переходу, который обеспечивает этот вид трансмиссии, вам не нужно маневрировать рычагом переключения передач во время вождения автомобиля.Вам также не нужно беспокоиться о движении в гору, движении в загруженном транспортном потоке или о том, что на вас остановится машина? Эта простота обучения и вождения делает автомобили с автоматической коробкой передач популярными как в США, так и за их пределами.
Поскольку не требуется переключение передач вручную, управление автомобилем с автоматической коробкой передач относительно безопасно; вы должны держать обе руки на колесах. Автоматическая коробка передач требует меньше усилий, что также означает меньшее умственное и физическое напряжение во время вождения. В автоматических коробках передач также есть больше инноваций, поэтому они постоянно совершенствуются.
Минусы
Одним из недостатков автоматической трансмиссии является высокая стоимость. Автомобили с автоматической коробкой передач дороги, независимо от того, собираетесь ли вы купить новую или подержанную. Помимо первоначальных затрат на его покупку, вам также придется столкнуться с расходами на ремонт и высокими затратами на страхование. Механизм системы автоматической трансмиссии довольно сложен, поэтому существует повышенная вероятность возникновения неисправностей. Эти неисправности со временем отрицательно сказываются на сроке службы трансмиссии.
Сравнение механической трансмиссии и автоматической трансмиссии
Людям, которые задают вопрос «какие автомобили лучше автоматические или механические», необходимо понимать характеристики обоих типов трансмиссий.
Автоматическая трансмиссия позволяет водителю наслаждаться круизом, не беспокоясь о переключении передач. Однако они обеспечивают меньший контроль и часто тратят мощность двигателя при слишком высокой передаче. С другой стороны, механическая трансмиссия предлагает гораздо больше контроля, поскольку позволяет водителю переключать передачи в зависимости от обстоятельств.
Автоматические коробки передач более удобны для движения в условиях интенсивного движения, когда автомобиль должен постоянно заводиться, останавливаться и даже иногда двигаться со скоростью улитки. Водители таких транспортных средств могут быстро перемещаться по таким ситуациям. Когда двигатель включен, им нужно удерживать ногу только на одной педали, а не постоянно толкаться между тремя педалями.
С механической коробкой передач все намного сложнее, когда водитель должен постоянно переключать передачи. Это значительно усложняет вождение, особенно на плохих дорогах.Работоспособность автомобилей с механической трансмиссией также снижается из-за остановки. Автоматические трансмиссии редко глохнут во время движения, за исключением случаев механической неисправности автомобиля.
Из-за простоты системы механические коробки передач не очень сложны, поэтому они ускоряются лучше, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Вероятность потери мощности двигателя также меньше у механических коробок передач, чем у автоматических.
Итак, если вам нужен лучший контроль, меньшая потеря мощности двигателя и лучшее ускорение, то механическая коробка передач — ваш лучший выбор.Но если вы ищете удобство и простоту вождения, то всегда выигрывает АКПП.
Механическая коробка передач и автоматическая коробка передач Экономия топлива
Это сравнение немного сложно. Сторонники механической коробки передач называют экономию топлива и эффективность главным преимуществом перед автоматической коробкой передач. Раньше это было связано с тем, что старые модели автоматических трансмиссий были рассчитаны на потребление большего количества топлива. Это изменилось с улучшениями в автоматической коробке передач. Экономия топлива новых автоматических трансмиссий улучшилась до такой степени, что некоторые автоматические трансмиссии столь же экономичны, как и их ручные аналоги.Причина этого изменения заключается в том, что более поздние версии автоматических трансмиссий были сконструированы так, чтобы меньше зависеть от гидротрансформатора и иметь больше передач, чем у трех моделей шестерен в прошлом.
Руководство Vs. Надежность АКПП
Судя по тому, насколько часто в поиске в Интернете на Reddit вы выполняете поиск «механическая или автоматическая трансмиссия», вы можете сказать, что это вызывает беспокойство у многих людей. Это связано с тем, что сравнение надежности механической и автоматической трансмиссии — отличный способ определить, что работает для вас.
Хотя многие люди склонны считать, что механические коробки передач более надежны, чем автоматические, это не всегда верно.
Автоматические коробки передач более эффективны, чем их аналоги с ручным управлением, поскольку компьютеры переключают передачи до уровней, недоступных многим профессиональным водителям. Обратной стороной является то, что этот уровень эффективности трудно поддерживать с течением времени, и через несколько лет он начинает снижаться. Это приводит к проблемам с надежностью, которые беспокоят автоматические трансмиссии после того, как они некоторое время использовались.
С другой стороны, хотя механические коробки передач могут быть не такими эффективными, как автоматические, со временем они становятся более надежными. Во-первых, затраты на техническое обслуживание меньше с механической коробкой передач, так как компоненты дешевле. Простая иллюстрация — разница между стоимостью трансмиссионных жидкостей как для автоматических, так и для механических коробок передач.
Если учесть, что автоматические трансмиссии требуют большего количества замен жидкости и фильтров, чем автомобили с ручным управлением, вы столкнетесь с гораздо большими расходами на техническое обслуживание.В основном это связано с тем, как работает автоматическая коробка передач. Типы трансмиссионных жидкостей разлагаются намного быстрее, так как при использовании они часто имеют высокие рабочие температуры.
Однако надежность трансмиссии — это не только ее техническое обслуживание и сопутствующие расходы. Стиль вождения играет решающую роль в том, насколько надежна трансмиссия в долгосрочной перспективе. Резкое переключение сцепления приведет к большему количеству механических проблем и, следовательно, к снижению надежности. Таким образом, в такой ситуации механическая трансмиссия может быть не такой надежной, как хорошо управляемая и ухоженная автоматическая трансмиссия.
Однако при прочих равных (включая техническое обслуживание и стиль вождения) механические коробки передач всегда имеют тенденцию быть более надежными в долгосрочной перспективе, чем автоматические коробки передач.
Ручное или автоматическое: что лучше? YouTube
Часто задаваемые вопросы ( FAQ)В. Что лучше: автоматический или ручной?
Все зависит от того, что вы ищете в автомобиле. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки, которые нивелируют друг друга при сравнении.У людей разные потребности в вождении, которые часто лучше подходят для одной трансмиссии, чем для другой, поэтому все зависит от индивидуальных предпочтений.
Если у вас большой контроль, больше мощности и ускорения при вождении и у вас ограниченный бюджет, то лучше подойдет механическая коробка передач. Опять же, если вам нравятся плавные переходы, удобство и безопасность во время вождения, то автоматическая коробка передач — ваш лучший выбор.
В: Плохо ли водить автомат в ручном режиме?
Многие автомобили с автоматической коробкой передач позволяют водителю использовать селектор передач как рычаг переключения передач, когда этого требуют ситуации.Скажем, например, при движении в гору. Когда вы используете автоматическую коробку передач в ручном режиме, вы увеличиваете риск износа компонентов двигателя. Эти компоненты не предназначены для вождения в ручном режиме, поэтому вероятность их повреждения выше. Водителю не нужно переключать передачи с работающей автоматической коробкой передач, поскольку трансмиссия предназначена для выбора наилучшего передаточного числа в каждой точке.
Вопрос: Как долго работают автоматические коробки передач?
Все зависит от пробега, обслуживания, времени и стиля вождения.Но при прочих равных средний срок службы автоматической коробки передач составляет несколько сотен тысяч миль или около семи лет. Из правил всегда есть исключения. Бывают случаи, когда передача длится недолго, а есть случаи, когда она длится дольше.
Вопрос: Машины с механической коробкой передач безопаснее, чем автомобили с автоматической коробкой передач
Хотя этот вопрос связан с ручным или автоматическим уровнем аварийности, правда в том, что все зависит от водителя. Был аргумент, что механические коробки передач более безопасны, потому что водители имеют больший контроль над автомобилем в определенных неблагоприятных условиях.Таким образом, водитель может сосредоточиться на вождении, что снижает вероятность ошибок при вождении.
Есть контраргумент. Переключение передач вручную также может отвлекать, а поскольку не все умеют работать в многозадачном режиме, легко попасть в опасные ситуации. В автоматической коробке передач нет необходимости или почти нет необходимости переключать передачи, поэтому водитель может сосредоточиться на вождении, держа обе руки на рулевом колесе.
Вопрос: Какая дольше работает механическая или автоматическая коробка передач?
Это популярное обсуждение на онлайн-форумах; следовательно, вы получаете такие поисковые запросы в Интернете, как «руководство» vs.АКПП на сайтах вроде Reddit. Из-за своей конструкции автоматические трансмиссии имеют много потенциальных проблем со всеми сложными цепями и прочим. Это настраивает такую трансмиссию на повреждения, которые отрицательно сказываются на долговечности трансмиссии.
Механические коробки передач менее сложны и менее подвержены повреждениям; вот почему большинство механических коробок передач, как правило, служат дольше, чем их автоматические аналоги.
Вопрос: дешевле ли восстановить или заменить трансмиссию?
Замена трансмиссии дороже, чем ее восстановление.Если вы решите восстановить свою трансмиссию, вы будете заменять только вышедшие из строя части трансмиссии. Замена требует замены всей трансмиссии.
Заключительные слова
Итак, в конце концов, сказано и сделано, как лучше всего обойти спор «ручное или автоматическое»?
Что ж, правда в том, что трудно объективно сказать, что лучше, потому что это полностью вопрос субъективности. У разных людей разные потребности в вождении, поэтому то, что подходит одному, может не подойти другому.
Люди, которые живут в городских районах с проблемами дорожного движения, предпочли бы водить машину, которая решает такие проблемы. С другой стороны, некоторым людям нужен автомобиль с большой мощностью, которым они могут полностью управлять во время вождения. Все зависит от индивидуальных предпочтений.
Тем не менее, на чьей вы стороне в споре о механической или трансмиссионной трансмиссии?
Подробнее:
Является ли механическая коробка передач более надежной?
Не все уже умеют водить механическую коробку передач.Тем не менее, его ценят многие автолюбители и любители вождения, которые хотят оставаться на связи с автомобилем. Общее понимание того, как работает сцепление и взаимодействие с трансмиссией, может сделать вождение действительно увлекательным. Однако это может быть не единственной причиной, по которой механическая коробка передач более привлекательна для некоторых. Механическая коробка передач надежнее автоматической?
Механическая коробка передач Ford Bronco 2021 года | Ford MediaЯвляется ли механическая коробка передач менее дорогой в обслуживании, чем автоматическая?
По данным Cars.com, стоимость обслуживания системы ручного переключения передач дешевле, чем у автоматической. Идея о том, что механическая коробка передач более надежна, может исходить из того факта, что их обычно дешевле ремонтировать. У автоматики гораздо больше замысловатых деталей и сложных функций, которые могут дать сбой. Частично то, что может сделать механическую коробку передач более надежной, чем автомат, — это абсолютная простота, когда вы сравниваете механику одной с другой.
Кроме того, из-за всех этих сложных механических функций и деталей, которые ими управляют (это не каламбур), ремонт автоматической коробки передач обычно стоит дороже.Cars.com сообщает о разнице в размере от 500 до 1000 долларов в пользу механической коробки передач, если вам потребуется ее заменить. И это когда мы говорим об основных транспортных средствах. Коробка передач на роскошном автомобиле, конечно, будет намного выше — около 10 000 долларов. Так что разница может иметь меньшее значение, если вы находитесь в чем-то вроде Aston Martin Vantage или BMW 2-Series.
МКПП Экономия топлива
В статье Consumer Reports 2015 года говорится, что «механические коробки передач могут обеспечить лучшую экономию топлива и ускорение.«Есть несколько сравнений между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач с точки зрения расхода топлива. Некоторые автомобили, такие как Mazda3 i и Chevrolet Sonic, показали улучшенную экономию топлива с помощью рычага переключения передач. В отличие от их автоматических аналогов, которые отставали на пару миль на галлон.
Однако эта статья немного устарела. Хотя это могло быть верно для автомобилей 2015 года, это не относится к новым автомобилям. Например, Mazda3 2021 года тестировала Car and Driver. Версия Mazda3 2021 года с механической коробкой передач показала лучший расход топлива, чем предполагалось.Но по экономии топлива он все еще отставал от автоматической коробки передач на 2 мили на галлон.
Сотрудники Edmunds также развенчали миф о том, что автомобили с механической коробкой передач имеют лучшую экономию топлива. Некоторые могут подумать, что механическая коробка передач надежнее автоматической коробки передач. Они могут заявить, что экономия топлива лучше. Но это предположение относится только к старым моделям.
Mazda 3 Хэтчбек 2020 | MazdaСВЯЗАННЫЕ С: Надежные внедорожники с механической трансмиссией, которые можно использовать uy Brand New
«Раньше считалось очевидным, что автомобили с механической коробкой передач будут более экономичны, чем их аналоги с автоматической коробкой передач.Но поскольку современная автоматика получила дополнительные передачи и меньше полагалась на гидротрансформатор, теперь они обогнали руководства по экономии топлива ».
Эдмундс
Надежнее ли ручка переключения передач?
Расходы на техническое обслуживание механической коробки передач могут быть ниже. Даже такая простая вещь, как замена трансмиссионной жидкости, будет стоить дороже для автоматической системы привода. По данным Cars.com, замена жидкости в автомате стоит от 100 до 200 долларов. Замена жидкости для автомобиля с ручным переключением стоила примерно половину этой суммы.
2007 Рестомод Aston Martin V8 Vantage Valiant | Али Робертсон через InstagramСВЯЗАННЫЕ С: спортивные автомобили с механической коробкой передач, которые вы можете купить, новый
Однако это не так просто, как расходы на техническое обслуживание. Поскольку надежность механической коробки передач может варьироваться в зависимости от стиля вождения, на самом деле очень трудно сказать так или иначе. Что надежнее? В более старой машине с опытным водителем наверняка будет правдой, что механическая коробка более надежна.Однако, если при вождении слишком много сцепления, то это утверждение неверно — даже для более новой машины. В целом существует слишком много факторов и переменных. В наши дни просто неразумно делать однозначное заявление о том, что руководства более надежны. Даже если они веселее.
Механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия — за и против
Механическая и автоматическая трансмиссии соединяют двигатель транспортного средства с его колесами, чтобы заставить транспортное средство двигаться. Каждая трансмиссия оснащена коробкой передач, содержащей систему шестерен, и эти шестерни включаются по очереди, чтобы обеспечить разный уровень мощности для колес в соответствии с потребностями автомобиля.
Например, для автомобиля, движущегося в гору, требуется другая конфигурация передач, чем для автомобиля, движущегося по ровной дороге. Как механическая, так и автоматическая автомобильные трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, и выбор автомобильной трансмиссии, которая лучше всего подойдет вам, зависит от вашего стиля вождения.
Чем отличаются автомобили с механической и автоматической коробкой передач?
Наиболее очевидное различие между автомобилями с автоматической и ручной коробкой передач — это расположение переключателя — то есть рычага, который меняет положение коробки передач, обычно расположен между двумя передними сиденьями автомобиля в новых моделях и иногда прикреплен к приборной панели. или рулевая колонка в старых моделях.
Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют простые переключатели, которые позволяют переключаться между четырьмя режимами движения: парковка, задний ход, нейтраль и движение в указанном порядке. Многие автоматические переключатели иногда позволяют переключать передачи для работы в определенных условиях вождения.
Автомобили с механической коробкой передач, также известные как рычажные переключения передач, бывают разными. Они, как правило, оснащены переключателями с пятью-семью передачами переднего хода, а также задним ходом. Шестерни пронумерованы, причем более высокие числа соответствуют большему расстоянию, пройденному за один оборот двигателя.
Помимо более сложного переключателя, автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления. Педаль сцепления, которая находится слева от педалей ускорения и тормоза, позволяет водителю задействовать диск сцепления транспортного средства для управления его скоростью. Чтобы начать движение, вы удерживаете педаль сцепления при запуске двигателя, а затем постепенно отпускаете ее, нажимая на акселератор. Вы также удерживаете педаль сцепления (не снимая педали газа) при переключении передач.
Преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач:
Автомобили с автоматической коробкой передач — самые популярные новые автомобили в Америке, главным образом из-за того, что они проще в управлении.Поскольку в автоматике отсутствуют педали сцепления, многие водители-новички считают, что им легче учиться и требовать меньше обслуживания.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач по холмистой местности также упрощается, поскольку вам не нужно переключать передачи каждый раз при изменении крутизны дороги. В частности, ускорение с полной остановки на крутом подъеме менее сложно для автомобилей с автоматической коробкой передач, потому что у автомобиля почти нет шансов заглохнуть.
Также практически отсутствует риск откатывания автомобиля назад, когда вы включаете передачи для движения вперед.Для автомобилей с автоматической коробкой передач заглохание не проблема, если только не происходит механическая поломка. Вам не нужно беспокоиться о том, что ваш автомобиль потеряет мощность, если вы находитесь на светофоре и забыли активировать сцепление.
Еще одним преимуществом автомобилей с автоматической коробкой передач является то, что вы всегда можете держать руки на руле. Вы можете быстрее реагировать на дорожные опасности, так как не возитесь с переключателем передач. Точно так же интенсивное движение не является такой большой проблемой для водителей с автоматическим управлением, как для водителей с ручным управлением, поскольку вам не нужно постоянно переключать передачи.
Недостатки автомобилей с автоматической коробкой передач:
Несмотря на то, что автомобили с автоматической коробкой передач удобны и просты в управлении, многие водители считают, что они не работают так хорошо, как руководства, поскольку они иногда переключаются на неправильную передачу, когда неправильно интерпретируют условия вождения.
Когда автомобили с автоматической коробкой передач переключаются на более высокие передачи в неподходящее время, они тратят впустую мощность двигателя и обходятся водителю в виде потраченного впустую бензина. Иногда переключение на более низкую передачу в автомобиле с механической коробкой передач обеспечивает необходимый прирост мощности, но трансмиссии автомобилей с автоматической коробкой передач обычно более осторожны при переключении передач самостоятельно.В результате традиционные автомобили с автоматической коробкой передач имеют репутацию менее экономичных автомобилей, чем автомобили с механической коробкой передач, хотя разница в топливной эффективности больше не является проблемой для более новой автоматики.
Автомобили с автоматической коробкой передач требуют большего обслуживания из-за сложной системы трансмиссии. Многие автопроизводители берут больше за автомобили с автоматической коробкой передач, что является еще одним недостатком.
Преимущества автомобилей с механической коробкой передач:
Автоматика может быть популярна, но водители с механической коробкой передач увлечены своими автомобилями.Доступ к скоростным передачам позволяет водителям с ручным управлением лучше контролировать свою скорость. Им не нужно полагаться на свою машину, чтобы принимать базовые решения по вождению, например переключать передачу, чтобы подняться на гору. Для опытных водителей это близкое чувство полного контроля приносит душевное спокойствие, поскольку это означает, что преобразователь крутящего момента с меньшей вероятностью будет тратить энергию.
Механические коробки передач также требуют меньше обслуживания и ремонта, чем автоматические, благодаря более простой конструкции. На заре автомобилестроения по умолчанию использовались механические коробки передач.
Автомобили с механической коробкой передач, как правило, имеют более низкую начальную цену, чем в среднем автоматические. Однако цены близки, и экономии не хватит, чтобы рассмотреть руководство исключительно исходя из цены. Вы также можете получить более доступное страхование автомобиля.
Механическую коробку передач легче обслуживать, и вероятность ее выхода из строя меньше, чем у автоматических коробок передач, что означает более доступный страховой полис.
Кроме того, более старые руководства имеют лучшую экономию топлива, чем автомобили с автоматической коробкой передач того же возраста.И дело не только в том, что в автомобилях с механической коробкой передач отсутствуют преобразователи крутящего момента для слива топлива. Это еще и потому, что автомобили с механической коробкой передач имеют более легкую трансмиссию.
Недостатки автомобилей с механической коробкой передач:
Как и у автоматики, у механических коробок есть недостатки. Самое главное, что многие водители считают их громоздкими. Ручное переключение передач и управление педалью сцепления требует высокого уровня ловкости и ситуационной осведомленности, особенно для водителей, которые не научились водить с самого начала. Для переключения передач в ручном режиме необходимо периодически снимать руку с рулевого колеса, что повышает вероятность несчастных случаев.
Еще одним недостатком механических коробок передач является то, что они менее распространены, чем автоматические. Поскольку очень немногие люди пользуются руководствами, перепродажа руководств, когда вы хотите обновить их, может быть затруднена.
Более того, хотя некоторые автомобили с механической коробкой передач поставляются с автоматическим вождением, спортивные автомобили часто этого не делают, так что вы застряли с тем, что у вас есть. Кроме того, сцепление в автомобилях с механической коробкой передач может потребовать ремонта или замены после длительного использования. Отсутствие передач при переключении изнашивает сцепление, а сцепление, которое выходит из строя во время движения, может подвергнуть вас опасности.
Сравнение ручного и автоматического режима: окончательные соображения
Автомобили с ручным и автоматическим управлением имеют свои преимущества и недостатки, но это не единственные варианты.
Также доступен третий тип трансмиссии, бесступенчатая трансмиссия. Хотя впечатления от вождения почти такие же, как у автоматической коробки передач, технически вариатор имеет одинарную передачу. Он использует систему ремня и шкива для передачи мощности двигателя на колеса автомобиля, что позволяет создавать бесконечные градиенты передаточного числа.
Экономичные и относительно тихие из-за отсутствия переключения передач, бесступенчатые трансмиссии типичны для гибридных автомобилей.Они предлагают более плавное и плавное вождение, чем механическая или автоматическая трансмиссия. Тем не менее, многие водители считают, что вариаторы имеют немного неудобное ускорение и управляемость, а также слабый гул, который некоторых раздражает.
Многие современные автомобили в отрасли, особенно японские и корейские марки, используют вариатор. Точно так же, как автомобили с ручным управлением более распространены в Австралии, чем в США по культурным и экономическим причинам, вариаторы более распространены в Японии по тем же причинам, хотя их популярность в США.С. рос.
Есть еще что-то, что называется трансмиссией с двойным сцеплением или DCT. Популярный в Европе, этот тип трансмиссии также действует как автомат, но в нем используются два сцепления, каждое с противоположными передачами (одно имеет первую, третью и пятую передачи, а другое — вторую, четвертую и шестую передачи).
Впервые использованные в гонках Формулы-1, эти трансмиссии переключаются намного быстрее, чем обычная автоматика, и чаще всего они используются в моделях, ориентированных на производительность, таких как спортивные автомобили и суперкары.Они позволяют почти мгновенно переключать передачи либо автоматически, либо с помощью установленных на рулевом колесе подрулевых переключателей, которыми управляет водитель.
Есть еще несколько соображений, которые следует учитывать при принятии решения, какой тип трансмиссии покупать. Хотя автомобили с механической коробкой передач обычно имеют пять или шесть передач, полный диапазон варьируется от трех до семи передач. Больше передач означает большую гибкость, но это также означает большую сложность.
Следует ли вам использовать ручной или автоматический режим, зависит от ваших предпочтений вождения.Если вам нравится удобство и простота использования, автомат, вероятно, для вас. Однако, если вы предпочитаете сильное чувство контроля над своей машиной, вам может быть лучше с руководством.
Сколько стоит ремонт: автоматическая или механическая коробка передач?
С момента своего появления автоматические трансмиссии почти во всех отношениях конкурировали со стандартными. Им лучше водить? Их легче обслуживать? Их ремонт стоит дороже? Водители в Эль-Кахоне хотят знать, что они делают правильный выбор и вкладывают средства в свой автомобиль, но иногда ответ оказывается не черно-белым.Вот почему мы решаем для вас один из самых спорных вопросов об автоматических трансмиссиях.
Ремонт АКПП дороже?
Поскольку автоматические трансмиссии по своей природе более сложные, чем ручные, с большим количеством движущихся частей, их ремонт может быть значительно более дорогостоящим. Их уникальные компьютеры и компоненты могут усложнить ремонт, отнимая у механиков больше времени и требуя большего количества запасных частей. Больше запчастей и труда просто и, к несчастью для водителя, означает более высокую стоимость.
Но ремонт не всегда бывает простым.
Индивидуальные привычки вождения и история технического обслуживания могут сильно повлиять на то, когда и как часто автомобилю потребуется ремонт трансмиссии. Поскольку водители автомобилей с ручным управлением участвуют в работе по переключению передач, человеческие привычки и ошибки могут быстрее изнашивать детали. Водители с ручным управлением, у которых не идеальная координация рук и ног, могли бы быстрее выключать передачи и сцепления. Это означает более частые затраты на ремонт, которые в конечном итоге могут перевесить затраты на ремонт автоматических трансмиссий.Хотя автоматическая коробка передач по-прежнему подвержена износу, разные стили вождения не будут иметь такого большого влияния.
Помимо серой зоны, вызванной индивидуальными привычками вождения, при оценке затрат на ремонт также важно учитывать историю технического обслуживания конкретного автомобиля. У хорошо ухоженного автомобиля, вероятно, будет все меньше и меньше потребностей в ремонте, независимо от типа трансмиссии. Различные виды транспортных средств могут даже иметь более высокие затраты на ремонт трансмиссии, будь то автоматическая или ручная, благодаря более дорогостоящим деталям для замены.Наконец, гарантия на автомобиль также может влиять на стоимость ремонта для отдельных водителей, в зависимости от производителя.
Реальный ответ, это зависит от обстоятельств.
Затраты на ремонт как автоматической, так и механической коробки передач слишком сильно различаются, чтобы однозначно сказать, какая из них дороже. При таком большом количестве соображений, включая индивидуальные привычки вождения, гарантии производителя, долговечность деталей и типы ремонта, универсального ответа просто не найти.
Ручное и автоматическое: Тест надежности и производительности
Споры о том, являются ли автомобили с механической коробкой передач более надежными, чем автомобили с автоматической коробкой передач, ведутся уже некоторое время.Обе стороны делают веские аргументы.
Энтузиасты автоматической трансмиссии говорят, что отсутствие необходимости беспокоиться о переключении передач делает вождение более безопасным и целенаправленным. Сторонники ручного переключения передач подчеркивают, что выбранная ими трансмиссия дает больший общий контроль и производительность прямо в руки водителя. Споры о картошке и картофеле такого рода полностью субъективны. Что не столь субъективно, так это холодные неопровержимые факты, указывающие на точные различия в характеристиках и надежности между автомобилями с ручным и автоматическим приводом.
Во всей критической области долговечности механических владельцев автомобилей выходят на первое место. По сравнению со своими собратьями с автоматической коробкой передач, большинство автомобилей с механической коробкой передач, как правило, служат дольше — время, которое иногда может быть выражено годами.
Надежность дороги Автомобилис механической коробкой передач имеют больше передач, чем средняя автоматическая, и поэтому способны развивать более высокие скорости и лучше справляться с пересеченной местностью.Хотя скорость не всегда стоит на первом месте при поиске экономичного автомобиля, дополнительный контроль, который дает manuals , может сделать вождение более безопасным.
Расходы на топливо и экономияТак как вождение автомобиля с ручным переключением передач позволяет вам точно контролировать, насколько высоко и быстро горит ваш двигатель, механическая коробка передач имеет тенденцию к гораздо большей топливной экономичности. При сегодняшних ценах на газ это преимущество может ежегодно экономить сотни долларов.
Стоимость ремонта и технического обслуживанияЕсли общая стоимость технического обслуживания и ремонта вызывает беспокойство (а почему бы и нет?), То вы можете рассмотреть возможность ограничения поиска до автомобилей с механической коробкой передач . Проще говоря, автоматика намного сложнее, чем автомобили с ручным управлением, и в результате их ремонт стоит намного дороже. Конечно, у автомобилей с ручным управлением есть сцепления, которые в конечном итоге нужно будет заменить, но в конечном итоге затраты на это намного ниже, чем накопленные исправления, которые вы найдете в автомате.В среднем стоимость обслуживания автомобиля с механической коробкой передач намного ниже.
Запрашиваемая цена Если вы хотите купить автомобиль и вам не хватает денег, покупка автомобиля с механической коробкой передач может сэкономить тысячи долларов по специальной цене. Причина? Automatics считается намного более легким в управлении и обеспечивает уровень комфорта намного выше, чем в руководствах, которые требуют свободной руки для вождения и немного большей работы над ногами. В конце концов, определение того, является ли механическая коробка передач более надежной, чем автоматическая, зависит от способностей человека, сидящего за рулем.В руках того, кто не перегружает сцепление, автомобиль с механической коробкой передач может проехать сотни тысяч миль без необходимости даже замены сцепления. Но если вы из тех водителей, для которых просто оставаться между белыми линиями является проблемой, вы, вероятно, предпочтете более плавное вождение, которое дает автоматическая коробка передач.
openbay
. Механические трансмиссии дешевле ремонтировать и обслуживать, чем автоматические? | Новости
АВТОМОБИЛИ.COM — Обслуживание и ремонт механических коробок передач обычно дешевле, чем автоматических, потому что последние намного сложнее и имеют больше деталей и функций, которые могут выйти из строя, но это может зависеть от вашего стиля вождения.
Автомат имеет сотни механических, гидравлических и электронных помощников, которые должны работать в гармонии, чтобы переключать передачи плавно для вас. В отличие от этого, механическая трансмиссия — это в основном механические передачи, которые полагаются на водителя, чтобы включить сцепление и переключиться, когда это необходимо.
Связано: Больше новостей о трансмиссии и трансмиссии
Стоимость замены жидкости для автоматической коробки передач обычно колеблется от 100 до 200 долларов, в зависимости от автомобиля и того, кто ремонтирует трансмиссию. Механические трансмиссии также требуют периодической замены жидкости, но стоимость, как правило, составляет около половины этой суммы.
Затраты на ремонт трансмиссии сильно различаются в зависимости от автомобиля и его потребностей. Устранение утечки может стоить несколько сотен долларов или меньше, но разобрать трансмиссию для поиска причины проблем может быть намного дороже.Вот почему многие ремонтные мастерские рекомендуют заменять трансмиссию автомобиля вместо того, чтобы пытаться исправить внутренние проблемы с помощью ремонта — особенно в случае новой бесступенчатой автоматики и автоматики с двойным сцеплением, потому что запчасти труднее найти и меньше знаний по ремонту. как по сравнению с обычной автоматикой.
Стоимость замены трансмиссиитакже сильно различается, но механические трансмиссии обычно дешевле и находятся в диапазоне от 1500 до 3000 долларов для автомобилей не премиум-класса.Автоматика более дорогая, с диапазоном примерно от 2000 до 4000 долларов за переработанную трансмиссию для большинства автомобилей основных брендов. Вариаторы склоняются к более высокой оценке: один автомобильный магазин подсчитал, что установка замены вариатора на Nissan Sentra будет стоить 4000 долларов по сравнению с 2500 долларами за замену шестиступенчатой автоматической коробки передач на Chevrolet Cruze. Для роскошного автомобиля новая трансмиссия может стоить около 10 000 долларов.
Вот еще кое-что, о чем следует помнить о стоимости: на некоторые детали автоматической и механической трансмиссии распространяется гарантия производителя на трансмиссию, которая на многих транспортных средствах составляет 60 000 миль, а на некоторых — до 100 000 миль.Сцепление для механической коробки передач, однако, считается предметом «износа» и обычно покрывается только на 12 000 миль. Муфты и связанные с ними детали также обычно исключаются из контрактов на дополнительное обслуживание (или расширенных гарантий).
Если из-за своего стиля вождения вы быстро прожигаете сцепление, вы можете потратить больше на ремонт механической коробки передач, чем на ремонт автоматической. Точно так же, если у вас не очень хорошая координация между ногами и руками, вы часто можете шлифовать шестерни или выколоть зубья шестерен с механической коробкой передач, и со временем это приведет к потерям.
Автоматические коробки передач также могут быть повреждены в результате неправильного обращения, но они менее подвержены износу, вызванному индивидуальным стилем вождения, чем механическая коробка передач. Большинство людей помещают их в Drive и просто едут, и они редко даже думают о двигателе или трансмиссии. Благодаря компьютерному управлению и другим достижениям современная автоматика стала более долговечной, чем когда-либо, даже при активном вождении.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.