Как выбрать отопитель? Статья про отопители и подогреватели Вебасто Webasto
Во-первых, крайне желательно залить в систему смазки масло, сохраняющее текучесть при самых низких температурах. «Нули» и «пятерки» (OW- и 5W- по SAE) — это, как правило, достаточно дорогая «синтетика». Во-вторых, разогрев мотора на холостом ходу требует времени и топлива. Но все это «копейки» в сравнении с интенсивным износом холодного двигателя, следствие чего — преждевременный капитальный ремонт, стоимость которого подчас сопоставима с ценой подержанной машины.
Кстати, если вы решите начать движение в автомобиле с неоттаявшими стеклами, советуем вспомнить, что «потолок» калькуляции кузовного ремонта ограничивается лишь пределами творческой фантазии работников СТО. И это еще не все. Холодное сиденье — причина проблем с позвоночником, почками, простатой у мужчин и придатками у женщин.
Большинство установок, которые мы дальше рассмотрим подробнее, совмещают в себе функции предпускового подогревателя и отопителя салона.
То есть, отпадает необходимость гонять мотор зимой чуть ли не круглосуточно — подобная практика, хорошо знакомая водителям автобусов и магистральных грузовиков, сродни стрельбе по воробьям из пушки: КПД дизеля, используемого в качестве печки, ничтожен, моторесурс сокращается на глазах, топливо из бака в прямом и переносном смысле вылетает в трубу. Не случайно в Европе эксплуатация «дальнобойных» грузовиков без независимого отопителя запрещена законом.
Вывод очевиден: несмотря на высокую стоимость теплового оборудования, его установка на активно работающий в зимнее время транспорт более чем целесообразна.
Ориентиры в мире печек
Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.
По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети 220В и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые.
По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде — масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.
Какому из приборов отдать предпочтение, зависит не только от толщины бумажника, но и от многих других условий, таких как конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный по соотношению удобства и расходов выбор. Обратимся к примерам.
От розетки 220 вольт
Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них и недостатки, основной из которых — необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами загородного дома, особых проблем не возникает — воткни шнур в розетку, и готово. А вот спускать удлинитель с шестнадцатого этажа решится не каждый.
Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены (хотя можно договориться со сторожами о пользовании розеткой в будке, если ваш автомобиль стоит недалеко от нее). Словом, жителям больших городов удобство создает неудобства. У дальнобойщиков, при полном отсутствии дорожной инфраструктуры, еще меньше шансов воспользоваться электронагревателем.
Зато в автопарках и больших гаражах такие системы оценят по достоинству: протянуть силовой провод к каждому «машиноместу» намного проще, чем мудрить с газовыми трубами и горелками.
Единственное имеющееся в продаже и приемлемое по работоспособности устройство — DEFA Warm-Up (допускаем, что существуют и другие, о которых мы с удовольствием расскажем при получении информации).
Продукция частной норвежской компании DEFA, известная во многих странах мира, особенно широко используется в Скандинавии. В Финляндии, например, большинство легковых автомобилей оснащено электроподогревателями именно этой марки. Причина популярности — в простоте.
Монтаж устройства занимает не более трех часов, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания.
DEFA Warm-Up — не просто электронагреватель. Это комплексная система, обеспечивающая своевременный предстартовый разогрев двигателя и салона, включающая в себя соответствующие нагревательные элементы, приборы управления и жгуты соединительных проводов. Предусмотрена автоматическая подзарядка аккумулятора; никакой подогрев не поможет при «пустой» батарее. Электронные устройства — датчики температуры «забортного» воздуха и гололеда — не только повышают комфорт, но и (в автоматическом режиме) определяют, когда нужно начать подогрев двигателя и салона, чтобы в заданное таймером время машина была полностью готова отправиться в путь.
Рассмотрим устройство системы DEFA Warm-Up подробнее. Электрический шнур от сети 220В подключается к размещаемой на переднем бампере миниатюрной розетке, которая настолько мала, что не портит внешний вид автомобиля. Набор из 750 нагревательных элементов, устанавливаемых на двигателе восемью различными способами (на месте технологической заглушки, на шлангах и т.
д.), позволяет использовать устройство практически на любом двигателе. Безопасный электрический тепловентилятор, обогревающий салон, имеет несколько встроенных противопожарных приспособлений, защищающих его от перегрева и короткого замыкания. Современный дизайн отопителя позволяет разместить его в салоне без ущерба для интерьера. Миниатюрное, легкое зарядное устройство имеет встроенное реле и разъемы для проводов, идущих к отопителю и подогревателю. Электронный блок управления позволяет задать несколько режимов работы системы. На дисплее блока высвечиваются время и температура наружного воздуха.
Автономные отопители
Электрическая розетка — примета цивилизации. На трассе, тем более в лесу, ее не найдешь. Здесь полагаются только на свои силы.
Если вы отправляетесь в дальний путь со стоянками в «диких» местах, придется везти с собой автономный нагреватель. Основное отличие приборов этого вида — более сложный способ получения тепла: вместо примитивной (пусть и хитро организованной) электроспирали нужно прятать под капот целую печку.
Точнее, примус. Автоматика может оставаться практически без изменений, но прирост стоимости оказывается весьма существенным.
Сбалансированный комфорт в кабине и спальном отсеке: пример размещения и схема работы воздушного отопителя Webasto
Мировые лидеры в производстве автономных отопителей — немецкие фирмы: Eberspacher и Webasto предлагают разнообразные водо- и воздухоподогреватели, работающие на бензине и солярке. Своего рода Mercedes или BMW в мире печек.
Воздушные обогреватели напрямую к теме нашего разговора — пуску двигателя в холода — не относятся. Их задача — прогреть кабину и фургон грузовика, салон легкового автомобиля или автобуса. Это скорее элементы комфорта и, отчасти, безопасности. С неменьшим успехом они могут использоваться на яхтах, в гаражах и мастерских. По сей день, назло пожарной инспекции, многие гаражи обогреваются аналогичными по конструкции «икарусовскими» печками Sirocco. Отрадно, что подобные теплогенераторы начали выпускать и в России — нижегородское ОАО «Теплообменник» производит три модели независимых отопителей достаточно большой мощности.
Больше никаких «холодных» запусков благодаря заранее подогреваемому мотору: пример размещения и схема работы водяного отопителя Webasto
Но теплого салона для уверенного пуска недостаточно. В большинстве случаев отопитель устанавливается в подкапотном пространстве, где встраивается в систему охлаждения. Нагретая в теплообменнике вода дополнительным насосом прокачивается по системе. Кабина (салон) обогревается штатной «печкой». Стоимость такого комплекса возрастает.
Отличительная черта немецких теплогенераторов — высокий уровень комфорта, связанного прежде всего с управлением их работой. Практически везде предусмотрена плавная регулировка температуры, имеются таймеры различной сложности с программами от одного до семи дней, дистанционные пульты управления. Каждое из этих «люксовых» устройств, разумеется, одновременно с комфортом повышает и стоимость системы.
Обязательно ли устанавливать на автомобиль дополнительный обогреватель? Нельзя ли использовать тепло, которое двигатель отдает в окружающую среду после остановки? Оказывается, можно.
Пример тому — тепловой аккумулятор Centaur. Это своеобразный термос емкость которого адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.
Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую охлаждающую жидкость на горячую из «термоса». Двигатель к пуску готов! При работе мотора система управления посредством встроенного в аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не должен быть велик.
С дизелем сложнее
Все описанные выше конструкции — универсальны, с одинаковым успехом могут работать вкупе с бензиновыми и дизельными двигателями. Но одну из главных сложностей зимней эксплуатации дизелей практически не исключают. Имеется в виду загустение дизельного топлива, выпадение из него парафинов — одно упоминание этих естественных, в принципе, процессов вызывает содрогание даже у видавших виды «дизелистов». Мало отогреть двигатель, надо дать ему солярки, а она совершенно не желает прокачиваться по топливным магистралям.
К счастью, у пожароопасных и малоэффективных факелов и паяльных ламп появились более прогрессивные преемники.
Водяное отопление — тепло для кабины и двигателя. Воздух и топливо смешиваются в камере сгорания и зажигаются. Теплообменник передает тепловую энергию в систему охлаждения
Наиболее уязвимое место топливной системы дизеля — фильтры. Парафин забивает их, перекрывая подачу топлива. Вывод: фильтр надо подогревать. Эта идея заложена как минимум в двух семействах изделий, присутствующих на рынке, — подогревателей дизельного топлива Дизель Терм Novitec DH и Separ 2000. Причем, если при разработке первого основное внимание уделялось именно разогреву топлива, то у второго эта функция — лишь побочный эффект. Основной упор сделан на сверхтщательную очистку солярки от воды и механических примесей.
Но бывают морозы, при которых горючее перестает закачиваться из бака. Тогда приходится греть либо сам бак, либо топливозаборник, а заодно и топливопровод. В решении этой проблемы одним из лидеров считается компания Arctic Foх, в производственной программе которой есть электрические подогреватели, размещаемые как внутри, так и снаружи баков, работающие от аккумуляторов 12 и 24 В и от сети 220 В.
Есть обогреваемые топливопроводы и заборники, есть даже подогреватели аккумуляторных батарей. Компания Lucas UK предлагает универсальный нагреватель дизельного топлива Inline, устанавливаемый перед фильтром, а британский филиал Eberspacher — подогреватель трубопроводов.
Что лучше?
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет однозначного ответа. Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. Выбор, как уже было сказано, определяется прежде всего условиями эксплуатации и конструкцией автомобиля.
Грузовик, успешно запускающийся в лютые морозы, лучше оборудовать воздушным обогревателем. Негоже заставлять молотить вхолостую уникальный мотор. «Гаражный» автомобиль может довольствоваться электроподогревом, а активному джиперу и дальнобойщику порой не обойтись без автономного подогревателя. Поскольку функции устройств не совсем совпадают, наилучшим решением может оказаться их комбинация.
Владимир Заборщиков
Автомобильный журнал «5 Колесо»
Автономный отопитель webasto — Webastosale
В нашей стране значительную часть времени автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур.
Некоторые автомобили с завода оснащены комплектом опций для холодного климата, однако большинство имеет стандартную комплектацию.
Вебасто для холодного климата
Эксплуатация в холодном климате связана с холодным запуском двигателя, медленным прогревом двигателя и салона. Холодный пуск двигателя по износу подвижных деталей приравнивается к десяти километрам пробега. Медленный прогрев двигателя и салона приводит к неудобствам в эксплуатации.
Для решения этих проблем используется автономная печка webasto. Это недорогой прибор, который прогревает двигатель и/или салон при выключенном двигателе. Топливо для работы прибора забирается из основного топливного бака транспортного средства, или из отдельного бака. Это позволяет экономить топливо на прогреве двигателя или отоплении салона, а также снижает износ двигателя посредством уменьшения времени работы на холостом ходу.
Какие бывают автономные отопители вебасто?
Автономный отопитель вебасто бывает двух типов: жидкостный и воздушный.
Жидкостный отопитель подключается к системе охлаждения автомобиля и прогревает в ней жидкость. Дополнительный насос прокачивает нагретую жидкость через контур охлаждения двигателя и радиатор печки, тем самым прогревая двигатель и салон.
Автономный воздушный отопитель webasto производит забор воздуха из отапливаемого помещения или из окружающей среды, нагревает его и подает в салон либо грузовой отсек автомобиля.
Установка автономного отопителя
Установить отопитель Вебасто можно самостоятельно или на сертифицированном сервисном центре. Однако в любом случае отопитель должен быть установлен с соблюдением всех требований по безопасности, т.к. отступление от норм технического регламента может привести к серьезным последствиям.
Рекомендуем посмотреть:
- Процесс подключения подогревателя Вебасто
- Установка вебасто своими руками
- Установка Webasto на Land Rover Freelander 2
- Установка Webasto на дизель
- Установка Webasto на BMW X5
Мы ставим следующие модели
- Webasto Thermo Pro 90 (дизель)
- Webasto Thermo Top Start (бензин)
- Webasto Thermo Top Start (дизель)
- Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (бензин)
- Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)
и системы управления
- Webasto Thermo Call 4
- ALTOX WBUS-4
- ALTOX WBUS-5 GPS
- ALTOX WBUS-5 GSM
- FanControl GSM
- Telestart T91
- Webasto MultiControl Car
переоборудуем штатные догреватели
- Штатный догреватель Audi
- Штатный догреватель BMW
- Штатный догреватель Mercedes
- Штатный догреватель Volkswagen
- Штатный догреватель Volvo
- Штатный догреватель Fiat
- Штатный догреватель Peugeot
НЕ ремонтируем!
Webasto SE Профиль компании — Обзор
Webasto SE (Webasto) — автомобильная компания, которая разрабатывает и производит кабриолеты и системы крыши.
Компания предоставляет такие продукты, как модернизированное отопление для парковки; модернизация кровельных систем, термосистем, решений для зарядки и аккумуляторных систем. Он предлагает свою продукцию для автомобилей, морских судов, домов на колесах, грузовиков, фургонов, автобусов, специальных транспортных средств, железнодорожных транспортных средств и оборонных транспортных средств, среди прочего. Webasto также предлагает кровельные системы, кровельные модули, ламельные крыши, стеклянные люки, панорамные крыши, солнечные люки и системы управления температурой, среди прочего. Он продает компоненты своей системы крыши производителям автомобилей. Компания представлена в Европе, Америке, Азии, Африке и Австралии. Штаб-квартира Webasto находится в Штокдорфе, Германия.
Получите всесторонний обзор Webasto SE и принимайте более обоснованные решения для своего бизнеса Получите всесторонний обзор Webasto SE и принимайте более обоснованные решения для своего бизнеса
Главное управление Германия
Адрес Kraillinger Strasse 5, Штокдорф, 82131
Веб-сайт
www.
webasto.com
телефон 4989 857940
Промышленность Автомобильный
40+
Поиск заводов
Определите местонахождение OEM-производителей и поставщиков автомобилей, подключенных к Webasto SE, чтобы лучше понять конкурентную среду и выявить проблемы с поиском поставщиков и логистикой.
90+
Установить базу
Install Base предоставляет целостное и детальное представление о развертывании ИТ-продуктов/услуг от ведущих поставщиков.
1
Расходы на ИКТ и технологические приоритеты
IT Client Prospector предоставляет информацию о вероятных расходах Webasto SE в различных технологических областях, позволяя вам понять цифровую стратегию.
Товары и услуги
| Продукты | Марки |
|---|---|
| Кровельные системы | |
| Термосистемы | |
| Решения для зарядки | |
| XYZ | |
| XYZ | |
| XYZ |
Изучите портфолио Webasto SE и определите потенциальные области для сотрудничества Изучите портфолио Webasto SE и определите потенциальные области для сотрудничества
История
Раздел История содержит информацию о новых продуктах, слияниях, поглощениях, расширениях, утверждениях и многих других ключевых событиях.
| Год | Событие | Описание |
|---|---|---|
| 2022 | Приобретения/слияния/поглощения | В августе компания приобрела люксембургскую компанию Carlex Glass Luxembourg. |
| 2022 | Новые продукты/услуги | В мае компания объявила о выпуске интеллектуального зарядного устройства Wallbox Webasto Unite. |
| 2021 | Контракты/соглашения | В ноябре компания заключила партнерское соглашение с Delta для разработки модулей датчиков крыши.![]() |
Погрузитесь в прошлые операции, включая выпуски продуктов, сделки, приобретения и многое другое Погрузитесь в прошлые операции, включая выпуски продуктов, сделки, приобретения и многое другое
Сравнение с конкурентами
| Основные параметры | Вебасто SE | Модайн Мануфэкчуринг Ко | Автомобильное освещение Ройтлинген ГмбХ | ООО «ДУРА Автомотив Системс» | Эдша Холдинг ГмбХ |
|---|---|---|---|---|---|
| Головной офис | Германия | Соединенные Штаты Америки | Германия | Соединенные Штаты Америки | Германия |
| Город | Стокдорф | Расин | — | Оберн-Хиллз | Ремшайд |
| Штат/провинция | — | Висконсин | — | Мичиган | Северный Рейн-Вестфалия |
| Количество сотрудников | — | 11 100 | — | — | 6 100 |
| Тип сущности | Частный | Общедоступный | Частный | Частный | Частный |
Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах
Руководители
| Имя | Позиция | Доска | С | Эпоха |
|---|---|---|---|---|
| Арне Колфенбах | Главный финансовый директор | Высшее руководство | 2020 | 48 |
| Силке Маурер | Член Правления; Главный операционный директор | Высшее руководство | 2021 | 49 |
| Фредди Джиррдс | Член | Высшее руководство | 2017 | 62 |
| Хольгер Энгельманн | Председатель Правления | Высшее руководство | 2013 | 57 |
| Рольф Буландер | председатель | Неисполнительный совет | 2020 | — |
| Недостойный Эрос | Проин вел | Конваллис | 2023 | XY |
| Недостойный Эрос | Проин вель | Конваллис | 2023 | XY |
| Недостойный Эрос | Проин вел | Конваллис | 2023 | XY |
Получите представление о ключевых руководителях Webasto SE, чтобы улучшить свою стратегию продаж Получите представление о ключевых руководителях Webasto SE, чтобы улучшить свою стратегию продаж
WEBASTO FCF Platinum 12 000 БТЕ — 230 В
Предыдущий Следующий
Предыдущий
Следующий
Покупая этот товар, вы можете получить до 172 баллов Citimarine.
В вашей корзине будет 172 балла, которые будут конвертированы в ваучер на $17,20 на следующую покупку! Необходимо войти в систему, чтобы набирать баллы.
Морской кондиционер Webasto FCF Platinum 12000 — 230 В, 50/60 Гц — R410A — 12 000 БТЕ . Последняя разработка в линейке морских кондиционеров Webasto, серия FCF Platinum отличается улучшенной конструкцией и более высоким рейтингом БТЕ/ч. Мощное, тихое и эффективное охлаждение. Цифровой дисплей и кабель в комплекте. Нагрев с обратным циклом. Хороший вариант замены Dometic DTU12-230V . Номер детали: 5011399A
* 2 года гарантии и бесплатная доставка по США!
Калькулятор доставки
Доставка по всему миру
AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurma (Myanmar)BurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo, Dem.
