Какие фары лучше на ваз 2115: Какие фары лучше на ВАЗ 2115, 2114: Киржач или Bosch

Содержание

Отличия БОШ от Киржач » НаДомкрат

Какие фары лучше на ВАЗ 2114. Многие владельцы Ваз 2114 крайне неудовлетворены качеством работы установленных заводских фат. Соответственно для многих очень остро стоит вопрос выбора, какие фары лучше на ВАЗ 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Среди предложений автомобильного рынка существует два основных конкурента, это: фары Киржач и фары Бош.

Содержание

  • 1 Основные отличия
  • 2 Модернизация фар
  • 3 Ценовой показатель на фары
  • 4 Вывод
    • 4.1 Рекомендуем

Основные отличия

С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.

BOSCH или Киржач

Отличие фар Бош и Киржач:

  • Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
  • Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
  • Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
  • Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.

Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.

Модернизация фар

Киржач в отличие от Бош имеет более удобную конструкцию, позволяющую при желании доработать и модернизировать продукцию, улучшая ее работу. Для этого необходимо внести небольшие изменения в детали комплектации, что позволит улучшить качество и пространство светового луча. Говоря проще Киржач более удобен, для автомобилистов, имеющих возможность внести свои коррективы и доработать продукцию производителя.

Чтобы провести процедуру доработки модели Киржач, необходимо ее снять, для этого необходимо провести следующие действия:

  1. Разборка фары. Необходимо для начала отсоединить стекло. Старайтесь быть максимально осторожными, чтобы не повредить стекло, т.к. оно посажено при помощи герметика.
  2. Отсоединить отражательную накладку, путем откручивания трех крепящих болтов.
  3. Полностью разбирать фару по частям не нужно, т. к. нас интересуют только модули.

Переходим к процедуре модернизации модели Киржач, причем сделать это можно разными способами:

  • Перемещение линзы к отражателю. Этот процесс позволит изменить угол падения светового луча, так как нужно. Перемещая линзу имейте в виду, что шторка должна быть на одном расстоянии, 50 – 51мм. Затем делаем измерения, для перемещения линзы ближе к отражателю на 10 мм. Затем отпиливаем по отметке и закрепляем линзу обратно в модуль, модуль стал более коротким.

Важно знать, что сильное приближение линзы приведет к ее перегреву, поэтому оптимальный вариант приближения линзы на 10 мм обеспечит нужную ширину светового пучка и соответственно высоту.

  • Модернизируем шторки. Изготовление шторки является очень важным этапом работы. Для начала делается шаблон шторки и переносится на металл максимально аккуратно, не допуская появления неровностей.

Крепить готовую шторку необходимо непосредственно к отражателю модуля. Затем модуль собирается, и световой луч фокусируется, путем перемещения линзы.

Монтаж модуля непосредственно в фару имеет некоторые нюансы. Из-за укорочения корпуса модуля он располагается глубже, поэтому накладка декоративного типа помешает рассеиванию света. Таким образом, лучше крепить модуль при помощи 2-х болтов, которые закрепят корпус и отражатель и так же закрепляют модуль внутри фары. Нюанс заключается в том, что обе гайки стягиваются одновременно и довольно сильно.

На заметку, модуль необходимо установить ровно, иначе фара начнет светить не в том направлении, в котором нужно, и регулировка ничего не даст. Важно проверить работу фары до посадки стекла фары на герметики.

  • Кольцо модуля необходимо сточить. Эта процедура относится только к стачиванию краев на модульном корпусе. Если уменьшить края кольца на 1 мм, оно не будет мешать проникновению света.
  • Изменение формы отражателя, для увеличения ширины светового луча.

Если фары светят недостаточно хорошо, можно прибегнуть к самостоятельной модернизации любым из перечисленных способов, или всеми вместе. Если фары Бош более сложной конструкции, то модель Киржач имеет более простую сборку, что позволяет их модернизировать своими руками.

Ценовой показатель на фары

Как ни странно, но цена на фары BOSCH по Москве немного ниже в отличие от продукции оппонента. С чем это связано непонятно, возможно технологии производства Киржач более дорогие в сравнении с технологиями Бош.

Еще одни видимые отличия этих моделей

  • Модель Бош имеет блестящую огранку на увеличителе поворотника, у Киржача такой огранки нет.
  • Подложка у Киржача не такая как у конкурента.
  • Задние фары имеют разные заглушки, у Бош одна цельная, Каржач имеет две резиновые круглые.
  • Отражатель лампы ближнего света у фары Бош имеет вырез, у фары Киржач литой.
  • Габариты расположены в разных местах.

Вывод

Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:

  1. Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
  2. Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
  3. Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.

Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.

Рекомендуем

Фары на ваз 2114 какие лучше поставить

Содержание

Какие фары лучше на ВАЗ 2114. Многие владельцы Ваз 2114 крайне неудовлетворены качеством работы установленных заводских фат. Соответственно для многих очень остро стоит вопрос выбора, какие фары лучше на ВАЗ 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Среди предложений автомобильного рынка существует два основных конкурента, это: фары Киржач и фары Бош.

Основные отличия

С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.

BOSCH или Киржач

Отличие фар Бош и Киржач:

  • Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
  • Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
  • Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки.
    Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
  • Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.

Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.

Модернизация фар

Киржач в отличие от Бош имеет более удобную конструкцию, позволяющую при желании доработать и модернизировать продукцию, улучшая ее работу. Для этого необходимо внести небольшие изменения в детали комплектации, что позволит улучшить качество и пространство светового луча.

Говоря проще Киржач более удобен, для автомобилистов, имеющих возможность внести свои коррективы и доработать продукцию производителя.

Чтобы провести процедуру доработки модели Киржач, необходимо ее снять, для этого необходимо провести следующие действия:

  1. Разборка фары. Необходимо для начала отсоединить стекло. Старайтесь быть максимально осторожными, чтобы не повредить стекло, т.к. оно посажено при помощи герметика.
  2. Отсоединить отражательную накладку, путем откручивания трех крепящих болтов.
  3. Полностью разбирать фару по частям не нужно, т.к. нас интересуют только модули.

Переходим к процедуре модернизации модели Киржач, причем сделать это можно разными способами:

  • Перемещение линзы к отражателю. Этот процесс позволит изменить угол падения светового луча, так как нужно. Перемещая линзу имейте в виду, что шторка должна быть на одном расстоянии, 50 – 51мм. Затем делаем измерения, для перемещения линзы ближе к отражателю на 10 мм. Затем отпиливаем по отметке и закрепляем линзу обратно в модуль, модуль стал более коротким.

Важно знать, что сильное приближение линзы приведет к ее перегреву, поэтому оптимальный вариант приближения линзы на 10 мм обеспечит нужную ширину светового пучка и соответственно высоту.

  • Модернизируем шторки. Изготовление шторки является очень важным этапом работы. Для начала делается шаблон шторки и переносится на металл максимально аккуратно, не допуская появления неровностей.

Крепить готовую шторку необходимо непосредственно к отражателю модуля. Затем модуль собирается, и световой луч фокусируется, путем перемещения линзы.

Монтаж модуля непосредственно в фару имеет некоторые нюансы. Из-за укорочения корпуса модуля он располагается глубже, поэтому накладка декоративного типа помешает рассеиванию света. Таким образом, лучше крепить модуль при помощи 2-х болтов, которые закрепят корпус и отражатель и так же закрепляют модуль внутри фары. Нюанс заключается в том, что обе гайки стягиваются одновременно и довольно сильно.

На заметку, модуль необходимо установить ровно, иначе фара начнет светить не в том направлении, в котором нужно, и регулировка ничего не даст. Важно проверить работу фары до посадки стекла фары на герметики.

  • Кольцо модуля необходимо сточить. Эта процедура относится только к стачиванию краев на модульном корпусе. Если уменьшить края кольца на 1 мм, оно не будет мешать проникновению света.
  • Изменение формы отражателя, для увеличения ширины светового луча.

Если фары светят недостаточно хорошо, можно прибегнуть к самостоятельной модернизации любым из перечисленных способов, или всеми вместе. Если фары Бош более сложной конструкции, то модель Киржач имеет более простую сборку, что позволяет их модернизировать своими руками.

Ценовой показатель на фары

Как ни странно, но цена на фары BOSCH по Москве немного ниже в отличие от продукции оппонента. С чем это связано непонятно, возможно технологии производства Киржач более дорогие в сравнении с технологиями Бош.

Еще одни видимые отличия этих моделей

  • Модель Бош имеет блестящую огранку на увеличителе поворотника, у Киржача такой огранки нет.
  • Подложка у Киржача не такая как у конкурента.
  • Задние фары имеют разные заглушки, у Бош одна цельная, Каржач имеет две резиновые круглые.
  • Отражатель лампы ближнего света у фары Бош имеет вырез, у фары Киржач литой.
  • Габариты расположены в разных местах.

Вывод

Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:

  1. Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
  2. Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
  3. Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.

Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.

Версия о каждой пятой аварии, из-за плохого обзора дороги, имеет право жить.

Свет ночью – всему «голова»

Обзор трассы в ночное время зависит от качества света

Однозначно, качество света – это дальность обзора трассы. За всем этим стоит

отражатель и рассеиватель в блоке освещения.

Ваз-2114 комплектуется приборным блоком BOSCH, направленный пучок света которого несравним с предыдущими отечественными аналогами.

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы h5, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .

Стандартные

Стандартная лампа h5

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа усиленного потока света +30%

Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Завод-изготовитель не комплектует ВАЗ-2114 мощными лампами и не рекомендует, поскольку связано это с обязательным перегревом и оплавлением проводов, контактов, отражателя фары.

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке

Тип лампы — h5. В одной лампе совмещён и дальний и ближний свет.

Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя. Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.

Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.

Ассортимент галогеновых h5 ориентированы на качественное освещение, среди которых отличаются лампы повышенной светоотдачи.

В соответствии с европейскими требованиями безопасности, лучшим показателям отвечают изделия:

OSRAM COOL BLUE INTENCE , при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.

В режиме ближнего света за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM , но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.

Пущую уверенность оставила за собой NARVA h5 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.

Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.

Как известно, на безопасность движения сильно влияет качество освещения дороги. При этом противотуманные фары способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)

Также водители активно используют ПТФ в темное время суток в качестве дополнения к головному ближнему или дальнему свету. Однако не все автомобили штатно оснащены противотуманками с завода. К сожалению, популярные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ могут не иметь.

Естественно, владельцы таких авто часто ставят туманки самостоятельно. Далее мы рассмотрим, какие противотуманки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обратить внимание, приобретая противотуманные фары ваз 2115 и т.д.

Читайте в этой статье

Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать

Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115, стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки» могут изначально иметь штатные ПТФ.

Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114

Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ. При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность.

Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т. д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.

Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.

  • Также фары делятся по типу установленных ламп: «классические» галогеновые, более современные ксеноновые или не так давно появившиеся светодиодные. ПТФ с галогеновой лампой являются самыми доступными по цене, хорошо проявляют себя в сложных условиях, обеспечивают мягкое и теплое желтоватое свечение, которое наилучшим образом подходит для дождя и тумана.
  • ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т. д.

Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.

Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).

  • Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.

Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.

Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ

При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе. Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже.

Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.

Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.

  • Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.

Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока. Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.

Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля.

Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.

Что касается туманок из Китая, они могут быть как дешевыми, так и дорогими, качество также может сильно отличаться. При этом часто бывает так, что более дорогие аналоги могут оказаться не лучше или даже хуже средних по цене вариантов.

Установка, подключение и регулировка ПТФ

В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).

Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т.д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.

Фары на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фары на ВАЗ 2114 являются не только функциональным компонентом конструкции, но и элементом, который улучшает стиль передней части автомобиля. Для многих водителей, которые в своем распоряжении имеют Ладу Самару, могут пригодиться несколько советов по тюнингу и замене осветительных элементов спереди и сзади машины. Итак, с чего стоит начать?

Содержание

  • 1 Варианты замены
  • 2 Альтернативный вариант
  • 3 Принципы монтажа светодиодной полосы внутри фары
  • 4 Ремонт и уход за фарами
  • 5 Заключение по теме

Варианты замены

ВАЗ 2114 имеет неплохую базовую комплектацию, но при желании ее можно улучшить. Например, если хотите изменить визуальное восприятие передней части автомобиля, то просто замените фары. Что касается осветительных элементов, так здесь вариантов для выбора довольно много: 20 различных моделей на выбор. В двадцатку входят все варианты, которые можно найти на рынке: фары от самых дешевых и невзрачных разновидностей до очень популярных моделей с дополнительной оптикой.


примеру, можно взять китайские или тайваньские передние фары серии Angel Eyes. Отличительная черта этой модели — улучшенная оптика ВАЗ 2114. В конструкцию фары входит основной мощный светодиодный светильник, поворотник и светоотражатель классического типа. Внешне они напоминают фронтальные фары дорогостоящих Audi с диодами в боковой части устройства. Светодиодные фары такого типа куда лучше фокусируют луч света, поэтому замена будет оправдана и в плане последующей эксплуатации. Линзованные фары по типу Angel Eyes куда лучше подходят для работы в ночное время суток, чем тот же заводской комплект осветительных устройств.

Альтернативный вариант

Альтернативная оптика ВАЗ представлена серией Pro Sport, которую также можно использовать на Самаре.

Этот тип фар применяют и для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Если есть желание, покупку можно доделать, например, дополнить светодиодной лентой или перекрасить под предпочтительный цвет. Как это воплотить в жизнь?

Все довольно просто. Если вы разбирали заводские фары Самары, то фары ProSport установить не составит труда. Единственное, на что стоит обратить внимание, это сам процесс улучшения фар. Все переделки стоит осуществлять до первой установки в монтажное место. Для совершения необходимых манипуляций с осветительными устройствами понадобится 3 простых вещи: фен, отвертка и лезвие. Далее необходимо выполнить такую схему:

  1. Берем фары «Спорт», разбираем их внешнюю часть и добираемся до места крепления проводников к светоотражателю и лампе.
  2. С помощью теплой струи фена нужно аккуратно растопить слой герметика, который удерживает проводку. После прогревания он станет тягучий как резинка.
  3. Аккуратно срезаем мягкий герметик, чтобы не повредить фару.
  4. Теперь можно заняться покраской подложки. Любой цвет, помимо серебристого, понадобится удалять. Красить стоит с помощью аэрозоля, а предпочтительный вариант красильного вещества для использования — термостойкая аэрозольная эмаль.
  5. Если покраску проводить в несколько слоев, выходит ручная тонировка фар.

Принципы монтажа светодиодной полосы внутри фары

Тюнинг фар ВАЗ 2114 своими руками имеет и другой вариант, который предполагает установку светодиодных или люминесцентных лент внутрь их корпуса. Шаги по их установке схожи с покраской: необходимо добраться до внутренней части корпуса, а потом с помощью специального клея закрепить новый элемент внутри устройства.

Приклеить LED-ленту куда проще, понадобится лишь клей, основа и слой герметика. Лента размещается на стекле, проклеивается. Нужно дать немного высохнуть клеящему слою, после чего покрыть швы герметиком.

С блоком диодов придется изрядно повозиться.

  1. Во-первых, придется закупить диодную ленту, а во-вторых, докупить к ним резисторы, чтобы стабилизировать напряжение осветительных устройств.
  2. В качестве основы стоит использовать электроизоляционный материал. С одной стороны основы размещаются диоды, а с другой припаиваются резисторы.
  3. Готовую полоску приклеивают к стеклу фары.
  4. Клею нужно дать застыть, после чего используют герметик на новой части детали, только после этого стоит собрать фару обратно и провести подключение диодов к габаритным огням.
  5. Заключительный этап — тест работоспособности нового элемента.

Ремонт и уход за фарами

Фары, как и другие элементы кузова, требуют тщательного ухода. Со временем даже осветительные устройства типа «Спорт» будут тускнеть, но не стоит переживать, полироль и шлифмашинка с насадкой для стекла помогут это исправить.

Чистка проводится таким образом: наносится полироль на площадь фары, аккуратно распространяется по всему стеклу, а затем растирается с помощью шлифмашинки. После этого остается удалить остатки полироли и наблюдать за тем, как блестят старые фары.

Если вам понадобилось провести ремонт или замену фары, вот последовательная схема действий:

  • демонтируем защитные стекла фар, разжимаются клеммы контактов аккумулятора;
  • колодка с проводками для питания фар отсоединяется от элементов освещения;
  • из консоли выкручивается фиксирующий шуруп с помощью крестовой отвертки;
  • далее откручивается 3 крепления корпуса со стороны двигателя;
  • блок-фара ВАЗ тянется на себя, и теперь ее можно извлечь из гнезда;
  • задняя пара демонтируется аналогичным методом.

Заключение по теме

Своими руками вполне реально провести настоящий тюнинг фар, если есть некоторые навыки в электротехнике. Установка новых фар проводится интуитивно просто и никаких сложностей в себе не несет. Самое трудное среди описанных действий — смонтировать правильно диодную полоску, а затем подключить ее к сети. Если это получилось реализовать для фронтальной пары, можно применить этот способ тюнинга и к задней паре оптики.

DRL фары дальнего света белые противотуманные фары для Lada VAZ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Kamaz Nova Chevrolet 30w светодиодные противотуманные фары / автомобильные фары

  • Дом
  • Бестселлеры
  • Все категории
  • Все магазины
  • Область, край
  1. Дом
  2. Автомобили, запчасти и аксессуары
  3. Автомобильные светильники

Рекомендуются

Hot

2PCS H8 H9 H21 55W 12 В.

-30%

(4,6)

2 шт. T10 W5W Светодиодная лампа Canbus 194 168 Без ошибок 30SMD 3014 Белый Синий Красный Желтый Светодиодный внутренний свет для чтения Парковочный свет Карта купольного освещения

3,05 долл. США

90,54 долл. США0035

-45%

(5.0)

New Tesla Model 3 Y Внутренняя RGB-подсветка Неоновая подсветка центральной консоли автомобиля Подсветка приборной панели Подсветка ниши для ног APP Control LED Strip Light -30%

(5.0)

HOT

Для Tesla Model 3 Y S X 195,28 дюймов Frunk Brighten Светодиодные ленты Гибкие передние и задние багажники Силиконовый свет Теплый/желтый прожектор Stri

8

-26%

(4.9)

HOT

Vitamin C Liquid Serum Anti-aging Whitening VC hyaluronic acid Face Serum Brighting Moisturising Facial Skin Care TSLM1

US $ 10. 17

US $ 20.35

-50%

(5,0)

6 шт., металлические пружинные зажимы для ламп накаливания, подходят для h2, h4, h5, H7, держатели для автомобильных фар, пружинные зажимы, пряжки

0031 -30%

(4.9)

2pcs PY24W LED Canbus No Hyper Flash PY24W 5200 5200s 12190NA PY24WNA LED Signal Light Bulbs Error Free Amber Yellow

US $ 6.90

US $ 9.86

-30%

(4.7)

2PCS H4 55W Halogen Light Light Light Light 6000K Halogen Lamp 1600 л. 1 пара 1156 BAY9S H31W Галогеновый индикатор индикатора тормозного индикатора сигнала лампы автомобильной лампочки кварцевые галогенные зазоры. Лампольный сигнал поворота светильник дневной работы.S Bax9S Bay9S LED T4W WELGE W5W 3030 Светодиодная лампа LAMP LAMP T2W T3W H5W Парковка DRL Light Light

US $ 4,90

US 7,00

-30%

(4,8)

-30%

(4,8)

-30%

(4,8)

-30%

(4,8)

(4,8)

(4,8)

. 10 шт. W16W T15 12 В 16 Вт теплый белый автомобиль боковой световой свет.0027 Manfrotto 785PL Quick Release Plate for Modo 785B & SHB Pistol Grip Head Adaptor

US $ 10.79

US $ 21.59

-50%

(5.0)

2Pcs BA7S LLB281 GLB281 LED Car Bulb Interior Instrument Dashboard Light Автомобильная лампа Белый Красный Ледяной Синий Желтый Зеленый Розовый 6 В 12 В

1,96 долл. США

2,50 долл. США

-22%

(5,0)

Белый 10 шт. Свет в салоне автомобиля Стайлинг

US $ 1.26

US $ 1.80

-30%

(4.8)

HOT

2pcs Canbus BA9S LED H6W T4W Car light bulb T2W T3W H5W Car Reverse Lights Parking License Plate Light Auto 12V White Pink Blue

US $ 1. 37

US $ 2.27

-40%

(4.4)

HOT

2PCS Car Light h25 LED Bulb Canbus 20000LM 90W Turbo High Beam DRL Auto Headlight Lamp 6000K For BMW Benz Фольксваген Гольф MK7 Форд Мазда

US $ 39.60

US $ 96.59

-59%

(2.0)

5DC009060-20 5DC009060 20 5DC00

0 5DC 009 060-20 AN D1S Xenon HID Headlight Ballast Module For Benz E350

US $ 22.99

US $ 45.98

-50%

(4.9)

D1S Led Headlight D3S Canbus Bulbs CSP D4S D5S D2S D8S Led 40000LM 90W Super Bright D1R D4R D2R D3R Car Lamp D Series Car Bulbs

US $ 23.39

36,54 долл. США

-36%

(4,9)

HOT

Поли гвозди. Приложение DIY управление акриловой полосой Световой руководство волоконно -оптической атмосферной лампы RGB

US $ 44,66

US 74,43

-40%

(5,0)

2x H31W BAI9S BA9S9S9S9S BA9S

(5,0). Автоматический резервный фонарь заднего хода Лампа поворота Боковая лампа Белый Янтарный 6 В 12 В 24 В переменного тока

US $ 3,94

US 4,99

-21%

(4,5)

Hot

4 PCS BA7S T7 LED LED BUBO AUTO AUTO AUTO AUTO Внутренняя лампа приборная панель.

10,82 долл. США

(4,8)

AENVTOL 2x Canbus T25 3156 3157 P27W P27/5W Светодиодные лампы Резервные фонари заднего хода Дневные ходовые огни Стоп-сигнал Задний фонарь Лампа указателя поворота

905 долл. США 905

0035

-50%

(4,6)

2PCS H2 Светодиодные лампочки адаптер лампочки для Ford Focus Fiesta Mondeo High Beam. )

10PCS P21/5W S25 1157 Красный высокий низко освещенный тормозные светильники галогенная лампа Bay15D 1156 BA15S P21W Индикатор поворота.

ГОРЯЧАЯ

2 PCS h21 Halogen 55W Replacement Halogen Bulbs Amber Auto Low-Beam Driving Light Bulbs Fog Lamp 55W 12V

US $ 0.87

US $ 1.24

-30%

(4.5)

HOT

Металл 52 мм-58 мм адаптер с линзой. 44 # 47 Основание с матовым стеклом Доступны различные цвета Неполярность AC DC 6V 6.3V Игровой автомат для игры в пинбол Светодиодные лампы

US $ 3,30

US 6,00 долл. США

-45%

(4,8)

Hot

Новые Kemei KM -1102 4PCS Hair Clipper Clipper Trimmer Trimmer Shaver Shaver.

US $ 13.99

-50%

(5.0)

HOT

2Pcs C6 h2 h4 Headlight Bulbs H7 LED Car Lights h5 880 h21 HB3 9005 HB4 9006 h23 6000K 4300K ​​12000K 80W 8000LM Auto Headlamps

US $ 3,92

US 5,68

-31%

(4,1)

Hot

4 6 8 10 12 16 Pods RGB Светодиодный свет Симфония. $ 38,99

US $ 59,99

-35%

(5,0)

10x BA9S T10 Светодиодный автомобиль Светодиодная лампа CANBUS T4W H6W W5W Светодиодный COB 2LED LIGHIOR Light Lamp Lamp Lamp Lamp 15V 900 28 900 $ 9003 900 $ 9003 900 W5W Светодиодный COB 2LED LIRGIOR Light Lamp Lamp Lamp Lames 12V 900 28 700 $ 9003 9 W5W $ 9003 900 W5W $ 9003 900 W5W $ 9003 900 W5W $ 9003 900 W5W $ 9003 900 W5W $ 9003 900 $ 9003 900 $ 9003 900 $ 9003 9. 2,77

US $ 3.46

-20%

(4.8)

iJDM T4W BA9S LED Blub BAX9S h31W BAY9S LED 12V 24V H6W H5W LED For Car Rear Fog light Red White Auto Parking Reverse Lamp 6000K

US $ 4.90

US $ 9,99

-51%

(4,6)

5pcs T10 W5W 194 501 Светодиодный CANBUS NO CAR. 4,9 доллара США8

-40%

(5,0)

HOT

1PCS 1156 BAZ15D P21/4W High Power с 20SMD Chips для тормозных фонарей. 6,00

-55%

(5,0)

ГОРЯЧАЯ

Маслопоглощающий валик Вулканический камень Средство для удаления пятен на лице Т-зона Масло для удаления Роликовый шарик Summer Face Shiny Change

9 02

90,58 долл. США 0,000034 19,02

-50%

(5,0)

Светодиодная декоративная лампа для салона автомобиля EL Проводка RGB Гибкая неоновая лампа с USB-накопителем Атмосферная лампа Холодный свет Светодиодное окружающее освещение

4,99 долл. США

7 7

-50%

(5.0)

HOT

KULUZE 10 PCS 9012 HIR2LL 12V 55W PX22D Clear Car Lights Halogen Bulbs 3500K Auto Headlight Car Head Lamps

US $ 39.50

(5.0)

2pcs BAZ15D P21 / 4 Вт высокой мощности с 20smd чипами для стоп-сигналов резервные задние стоп-сигналы лампы 12 В 100 Вт белый 6000 К красный

US $ 7.08

US $ 10.90

-35%

(5.0)

HOT

Nlpearl 2x Signal Lamp BA9S T4W Led Bulb BAX9S BAY9S h31W H6W LED 12V Car Led Bulb Canbus 3030 Chips Interior Light Купольная лампа

4,42 долл. США

7,36 долл. США

-40%

(4.5)

HOT

Палитра хайлайтеров для лица Highlight Faceup Makeup0028

US $ 8,21

US 16,42

-50%

(5,0)

4x 6W Bax9S H6W Super White 5000K CAR Auto Auto Xenon Sidelight Bulbs Sign Think Sign Sight Bulbs Car Light Source Dc12V Car Auto Auto xenon Sidelight Bulbs Sign Bulbs. 2.99

US $ 4.09

-27%

(4.0)

HOT

Eyeshade Sleeping Eye Mask Cover Eyepatch Blindfold Solid Portable New Rest Relax Eye Shade Cover Soft Pad

US $ 6.16

US $ 12.32

-50%

(5.0)

HOT

FISHBERG h25 6000K Super White 55W Lamp White Light Original Headlight Auto Fog Lamp Golden yellow Car Halogen Bulb OEM Quality

US $ 4.90

US 6,28 долл. США

-22%

(4,5)

2PCS BA15S R5W 1156 5050 8SMD Светодиодный белый автомобиль Светодиодный поворот.0034 US $ 1.56

-21%

(4.9)

AENVTOL 2x Canbus T20 7440 W21W 7443 W21/5W SRCK LED Backup Reverse Lamps Daytime Running Light Brake Taillight Turn Signal Lamp

US $ 4. 75

US $ 9.50

-50%

(4.8)

2PCS BA9S T4W LED Light Canbus 4014 24 SMD No Error Instrument License Plate light Reading Lamps Dome Bulbs White 12V 6000K

US $ 1.29

US $ 1.84

-30%

(4.2)

Какие фары лучше: светодиодные, лазерные или галогенные?

Фары — одни из самых крутых технологических элементов, украшающих ваш автомобиль. Фары не только необходимы для того, чтобы ваш автомобиль выглядел хорошо, они также являются одним из самых важных инструментов безопасности вашего автомобиля. Технология фар претерпела огромные изменения за эти годы, и сегодняшние фары являются самыми безопасными и яркими из когда-либо существовавших.

Теперь есть еще три основных технологии фар, с которыми вы можете столкнуться при покупке нового автомобиля: галогенные, светодиодные и лазерные. Но в чем разница между этими типами фар и какой из них лучше?

Галогенные фары

Галогенные фары — абсолютная классика. Они украшают нижнюю часть автомобилей практически каждого автопроизводителя, и они по-прежнему популярны. Невероятно, что многие автопроизводители все еще имеют наглость предлагать эти лампы для всего модельного ряда своих автомобилей. Одно можно сказать наверняка; вы не найдете эти предметы старины рядом с суперсовременными автомобилями, такими как высокотехнологичный Rivian R1T.

Самое безумное, что Mercedes предлагает эти очень дешевые фары во многих своих моделях, даже в некоторых супердорогих внедорожниках. Всегда неприятно видеть эти дорогие автомобили с галогенными фарами (которые всегда сопровождаются столь же уродливыми корпусами фар), особенно когда Toyota уже давно предлагает Corolla со светодиодными фарами.

Принцип работы галогенных фар довольно прост. Внутри стеклянного корпуса находится вольфрамовая нить, заполненная газообразным галогеном. Когда электричество проходит через нить накала, она начинает нагреваться и излучать желтоватый свет, который вы привыкли видеть.

Это в основном прославленная лампа накаливания, но галоген позволяет лампе работать дольше, чем обычная лампа накаливания. С точки зрения плюсов и минусов, единственными настоящими плюсами галогенных фар являются простота обслуживания и дешевизна замены ламп.

В остальном это все минусы. Лампы очень сильно греются и не очень ярко светят, и они не очень хорошо справляются со своей основной задачей — освещением дороги впереди. Мало того, они потребляют намного больше энергии, чем сопоставимые светодиодные лампы. Самый большой недостаток этой технологии заключается в том, что из-за неэффективного характера их светового излучения они в конечном итоге несут ответственность с точки зрения того, сколько энергии требуется для их работы.

Светодиодные фары

Светодиодные фары

постепенно становятся повсеместными в автомобильной среде. Нетрудно понять, почему, поскольку они превосходят галогенные лампы во всех объективных категориях. Мало того, что светодиодные лампы выглядят намного холоднее, чем галогенные, они также более эффективны. Они работают намного холоднее, чем галогенные лампы, и вам не придется заменять их так часто, как галогенные лампочки.

Тот факт, что они работают так холодно, указывает на их преимущество в эффективности по сравнению с галогенными лампами. Галогенные лампы тратят большую часть потребляемой ими энергии на выделение большого количества тепла; в свою очередь, светодиодный свет в высшей степени эффективен при освещении.

Светодиоды

можно использовать для замены всех ламп накаливания в автомобиле, особенно в салоне, где лучше использовать лампы, не разряжающие автомобильный аккумулятор или генератор. Светодиодные фонари также позволяют использовать корпуса фар, которые могут быть стилизованы по усмотрению производителя. Не только это, но и такие производители, как Audi, оснащают свои автомобили усовершенствованными светодиодными фарами в стиле «матрицы».

Самое лучшее в усовершенствованной матричной фаре — это способность системы связываться с датчиками, сканирующими дорогу, и корректировать их диаграмму направленности в режиме реального времени в зависимости от информации, которую передают датчики. Представьте себе преимущества постоянного включения дальнего света, но таким образом, чтобы он не ослеплял встречный транспорт. Эти фонари являются огромным элементом безопасности и обеспечивают бесконечно большую функциональность, чем когда-либо могли бы быть галогенные лампы.

Единственным недостатком светодиодных светильников является сложность обслуживания этих устройств. Галогенную лампу определенно намного проще обслуживать, когда вы просто меняете перегоревшую лампочку. Однако светодиодные лампы также дороже, чем обычные галогенные лампы, потому что они содержат чипы и более сложные электронные компоненты. Несмотря на это, светодиоды служат намного дольше, поэтому вам не придется часто менять эти лампочки.

Лазерные фары

Эти фары звучат как в научно-фантастическом фильме. Однако не волнуйтесь; ваш сосед не будет стрелять в вашу машину смертоносными лазерными лучами из своего нового BMW. Лазерные фары не очень распространены, но они являются одними из самых ярких доступных ламп и уже дебютировали на флагманских автомобилях, таких как Audi R8 и BMW i8.

Подобно тому, как Tesla Model S Plaid является королем потрясающих характеристик электромобилей, лазерные фары — абсолютные монстры по сравнению с любыми другими фарами. В них используется суперфутуристическая технология с использованием синего лазера, направленного на концентрацию фосфора внутри корпуса фары.

Когда фотоны лазера попадают на фосфор, возникает огромный взрыв ослепительно белого света. Этот свет во много раз ярче, чем у светодиодов, и делает лазерную фару королем войн люменов. Фактически, световой поток настолько яркий, что BMW не активирует лазерную функцию на некоторых своих фарах, пока автомобиль не превысит определенную скорость, и они также включают антибликовую меру.

Разгон до необходимой скорости для использования лазерных фар не должен быть проблемой для ослепительно быстрых электромобилей BMW. Кроме того, эти фонари могут освещать дорогу в два раза дальше, чем светодиодные фонари, обеспечивая улучшенную видимость и безопасность в большинстве условий.

Очевидно, что возможность видеть больше дороги — это огромный плюс для безопасности вождения, но за все это приходится платить. Эта технология все еще очень дорогая, и регулярное техническое обслуживание этих устройств, вероятно, лучше доверить специалистам. Замена неисправной лампочки в одной из этих систем — это работа, в которой вы вряд ли добьетесь успеха, если у вас нет диплома инженера-электрика.

Что дальше для автомобильного освещения?

Не так давно мысль об установке светодиодов в качестве основной системы фар автомобиля казалась нелепой. Теперь светодиоды потенциально могут остаться в пыли с появлением автомобилей, оснащенных лазерными фарами.

Будет интересно посмотреть, какие новые технологии придут на смену лазерным фарам. Учитывая бешеную скорость, с которой автомобильные технологии развивались за последние несколько лет, это не должно занять слишком много времени.

Фары

Обзор

Видимость в ночное время имеет решающее значение для безопасности на дороге. Около половины смертей на дорогах происходит либо в темное время суток, либо на рассвете или в сумерках. Лучшие фары приводят к меньшему количеству аварий в ночное время.

Не все фары хорошо справляются со своей задачей. Оценки IIHS показывают, что освещение на дороге, обеспечиваемое автомобильными фарами, сильно различается.

Некоторые новые виды светотехники кажутся многообещающими. Ассистент управления дальним светом увеличивает использование дальнего света за счет автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других автомобилей. Адаптивные фары поворачиваются в направлении движения, чтобы улучшить видимость на извилистых дорогах.

Хорошие фары не должны создавать чрезмерных бликов. 907:18 Правильно направленный ближний свет освещает дорогу впереди, не ослепляя временно водителей встречных транспортных средств. Рейтинг фар IIHS учитывает блики.

Производительность фар

Рейтинги

IIHS показывают, что видимость, обеспечиваемая фарами, сильно различается.

Институт опубликовал свои первые рейтинги фар в 2016 году. Из более чем 80 систем фар, доступных для 31 автомобиля среднего размера 2016 модельного года, которые были оценены, только одна система получила хорошую оценку.

Примерно 1 из 3 систем фар, протестированных на автомобилях 2022 модельного года, получают хорошую оценку. Около 40 процентов протестированных систем оцениваются как маргинальные или плохие из-за недостаточной видимости, чрезмерного ослепления ближним светом встречных водителей или того и другого.

О наших оценках фар

У автомобилей с хорошими оценками в тесте фар IIHS на 19% меньше аварий с одиночными автомобилями в ночное время, чем у автомобилей с фарами с плохими оценками (Brumbelow, 2021). Приемлемые и предельные фары связаны с уменьшением примерно на 15 и 10 процентов. Эти цифры основаны на анализе зарегистрированных полицией аварий после учета различий в пройденных милях, факторах риска, связанных с водителем, дорожных условиях и других переменных.

Почему характеристики фар имеют такое значение? Водителю требуется 1,5 секунды, чтобы отреагировать на неожиданное событие в идеальных условиях (Green, 2000). При скорости 55 миль в час автомобиль за это короткое время проезжает около 120 футов. После того, как водитель задействует тормоза, в среднем требуется более 144 футов, чтобы остановиться на этой скорости (Jernigan & Kodaman, 2001).

Ближний свет многих систем фар с плохими характеристиками не обеспечивает достаточного света для того, чтобы водитель, движущийся со скоростью 55 миль в час по прямой дороге, вовремя остановился после обнаружения препятствия на своей полосе движения. Они обеспечивают еще меньшую освещенность на левой стороне прямой дороги и при движении по кривой.

Блики — еще одна распространенная проблема. Правильно направленные фары могут освещать дорогу впереди, не попадая в глаза другим водителям. Также возможно иметь фары, которые ухудшают видимость, а также вызывают чрезмерное ослепление.

Существуют федеральные нормативы по фарам, но фары, отвечающие этим нормативам, не обязательно имеют одинаковые дорожные характеристики. По стандарту налобный фонарь помещается на испытательный стенд и измеряется сила света под разными углами относительно центра фонаря. Измерения проводятся для видимости и бликов, но стандарт допускает большой диапазон интенсивностей, а углы можно регулировать в пределах относительно большого допуска.

Кроме того, когда фары устанавливаются на транспортное средство, правила допускают широкий диапазон высоты и ширины установки и не говорят, как они должны быть направлены. В результате два автомобиля могут быть оснащены одинаковыми фарами, но иметь большую разницу в освещении на расстоянии.

Инновации в фарах

В период с 1940 по середину 1980-х почти все автомобили в США продавались со стандартными фарами из стекла с закрытым светом (Мур, 19 лет). 98). Начиная с 1970-х годов они были заполнены газообразным галогеном для улучшения характеристик. С середины 1980-х годов большинство моделей автомобилей оснащались индивидуальными фарами со сменными лампами.

Галогенные лампы теперь конкурируют со светодиодными и газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID). Эти новые источники света более эффективны, чем галогенные лампы (а светодиоды намного эффективнее, чем HID), поэтому они могут производить больше света при том же количестве энергии. Они также производят свет с более естественным цветом, чем галогенные лампы.

Некоторые из современных автомобилей доступны с адаптивными фарами. Эти фары поворачиваются в направлении движения в зависимости от движения рулевого колеса, а иногда и скорости автомобиля, чтобы освещать дорогу впереди. Они предназначены для облегчения видимости на темных изогнутых дорогах.

Исследования показывают, что фары, адаптирующиеся к кривым, сокращают количество страховых случаев, хотя может быть трудно определить, какую выгоду дает газоразрядная лампа или светодиодные лампы, а какую — адаптивность к кривой. Адаптивные фары обычно имеют светодиодные или газоразрядные лампы, а фиксированные фары могут быть светодиодными, газоразрядными или галогенными.

HLDI изучила адаптивные фары, предлагаемые несколькими автопроизводителями, и обнаружила, что количество претензий в целом снизилось (HLDI, 2020). В большинстве случаев эффект был одинаковым для претензий по страхованию ответственности за ущерб имуществу, которое возмещает ущерб другим транспортным средствам и имуществу. Ограничением этих исследований является то, что время крушения не было известно.

Исследование автомобилей Mazda 3 2010 модельного года показало, что количество страховых случаев при столкновении и возмещении материального ущерба в ночное время снизилось на 10 и 15 процентов соответственно для моделей Mazda 3 с адаптивным освещением по сравнению с моделями без него. На заявления в дневное время не повлияли адаптивные фары (HLDI, 2016).

В экспериментальном исследовании с участием добровольцев, управляющих транспортным средством с тремя различными системами освещения, адаптивные газоразрядные фары высокой интенсивности (HID) позволили водителям обнаружить трудноразличимый объект на темной извилистой дороге примерно за одну треть секунды. раньше, чем с обычными фиксированными фарами (Reagan et al., 2015).

Еще одна функция, доступная в настоящее время, — это система помощи при дальнем свете. Эта технология использует камеру для автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других транспортных средств. У водителя по-прежнему есть возможность вручную переключаться между ближним и дальним светом.

Использование дальнего света, когда позволяют условия, облегчает своевременное обнаружение препятствий, чтобы избежать их. Например, водитель Honda Insight 2019 года должен быть в состоянии обнаружить препятствие в левой полосе на расстоянии 174 фута при использовании ближнего света и 458 футов при использовании дальнего света. При движении со скоростью 55 миль в час это разница между 2,2 секунды на обнаружение и реагирование на препятствие с использованием ближнего света и 5,7 секунды с использованием дальнего света.

Ассистент дальнего света еще недостаточно широко распространен, чтобы определить, снижает ли он количество аварий, но исследователи из IIHS и Института транспортных исследований Мичиганского университета обнаружили, что водители в Анн-Арборе и его окрестностях, штат Мичиган, недостаточно использовали дальний свет ( Рейган и др. , 2017). Только 18 процентов водителей, которые были достаточно изолированы, чтобы использовать дальний свет, сделали это.

Телефонный опрос водителей в том же регионе показал, что большинство (54 процента) водителей считают, что другие водители используют дальний свет так часто, как должны. Это показывает, что водители не осознают, в какой степени дальний свет используется недостаточно (Reagan & Cicchino, 2016).

Ассистент управления дальним светом может повысить коэффициент использования дальнего света, если водители просто забывают включить дальний свет, не уверены, достаточно ли далеко встречные автомобили, чтобы сделать это безопасно, или недооценивают влияние дальнего света на видимость.

Фары с адаптивным дальним светом, не путать с адаптивными фарами, похожими на систему помощи при дальнем свете. Однако вместо того, чтобы включать и выключать дальний свет, они постоянно регулируют схему дальнего света, чтобы создать тень вокруг других автомобилей. Таким образом, адаптивные фары дальнего света обеспечивают видимость дальнего света, за исключением сегмента луча, который блокируется, чтобы ограничить блики для встречных или ведущих водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *