Какие моторы: Какие моторы без проблем могут проехать больше 500 000 км: рейтинг

Содержание

В какие моторы критически важно заливать бензин с присадками — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: haltermann-carless.com

Сегодня на каждой крупной автозаправке предлагают залить в бак как обычный бензин — например, 95-й — так и фирменный с тем же октановым числом. «Фирма» обычно дороже, так как в составе есть различные присадки. О том, владельцам каких машин стоит заправляться именно таким горючим, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно сначала разобраться с системами питания, которые применяют на двигателях. Моновпрыск устанавливали на очень старых машинах. Таких, скажем, как Volkswagen Passat B4 или Audi 100. Сейчас подобные решения неактуальны.

Поэтому сосредоточимся на распределенной и непосредственной конструкциях. Они встречаются чаще всего. Первую можно увидеть, скажем, на BMW E90 318i. Тут впрыск идет не в цилиндры, а в коллектор. Во втором случае топливоподача происходит непосредственно в цилиндры под большим давлением и с более точной дозировкой. Что позволяет уменьшить расход, а также улучшить экологические показатели автомобиля. Оба решения имеют свои недостатки, проявляющиеся только со временем.

При распределенном впрыске у форсунок большие отверстия, плюс они работают под меньшим давлением. То есть отложения скапливаются постепенно, а скопившись — начинают доставлять проблемы. К примеру, мотор начинает неровно работать на холостых оборотах.

Фото: Drive2.ru (band72)

При непосредственном впрыске отверстия на топливофорсунках очень маленькие. Из-за высокого давления отложения на них появляются медленнее, но может произойти так, что грязь просто закупорит одно или несколько отверстий. Результат — провалы и вибрации силового агрегата.

В общем, нечистоты необходимо удалять и здесь как раз помогает «фирменный» бензин, в составе которого присутствуют моющие присадки. Они постепенно очищают топливную систему от нагара и отложений. Правда, заливать такое горючее необходимо регулярно. С одного раза эффекта не будет. Кстати, к качеству топлива чувствительны и «атмосферники» с высокой степенью сжатия. Например, агрегаты Skyactive от Mazda.

Наконец, не стоит понижать октановое число, даже если это не запрещает делать производитель. 92-й вместо 95-го использовать не советуем. Так у мотора может появиться детонация, которая приведет к плачевным последствиям. То есть, всех «китайцев» заправляем «фирмой». Это отсрочит ремонт дорогой топливной аппаратуры, тем более, что она — от европейских производителей.

151524

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Процедура, которую переживут не все

16225

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Процедура, которую переживут не все

16225

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, цены на топливо, двигатель, ДВС, ремонт, техническое обслуживание

Какие двигатели лучше: современные или старые

Вот почему современные моторы не пройдут 200-300 тыс.

км.

 

4,82 миллиона километров. Это больше, чем шесть раз съездить на Луну и обратно. Довольно много, если говорить о машине, не так ли? Конечно, вполне вероятно, что ни один современный автомобиль не сможет наездить такой пробег, как Volvo P1800 (60-х годов), владельцем которого был Ирв Гордон.

 

К сожалению, современные автомобили со своей электроникой, постоянно совершающей ошибки, со слишком дорогими хрупкими запчастями, поменять которые можно только с использованием специальных инструментов, а также, что более важно, с хрупкими и капризными алюминиевыми двигателями, вряд ли смогут проехать и пару сотен тысяч километров. В итоге многие современные автомобили окажутся на свалке быстрее, чем вы думаете.

 

Почему? А все дело в том, что под прикрытием заботы о пингвинах в Антарктиде (забота об экологии – прим. автора) мировые автопроизводители превратили автомобили в чайники, микроволновки, холодильники и т. д. Цель одна – заставить автовладельцев сменить автомобиль как можно быстрее. Думаете, что любой автомобиль можно при желании модернизировать и доработать, устранив все огрехи или специально придуманные ненадежные элементы, чтобы увеличить его срок службы? Зря так уверены.

 

Это реально можно было сделать раньше, но никак не сегодня. Потому что буквально все автопроизводители ухудшили надежность своих новых автомобилей. Особенно это касается современных двигателей, многие из которых не подлежат не только переборке, но и даже мелкому ремонту. Вот о новых двигателях мы и поговорим. 

 

Вы обратили внимание, что современные автомобили стали потреблять меньше топлива? Думаете, что автопроизводители нашли грааль и смогли за короткий промежуток времени придумать суперновые двигатели внутреннего сгорания, которые скоро вообще не будут потреблять топливо? Вы ошибаетесь. Секрет снижения расхода топлива кроется в простой формуле: снизь вес автомобиля и получишь экономичность. В итоге за какие-то 5-7 лет автомобили стали гораздо легче. Как видите, автопроизводители быстро придумали, как подстроиться под экологические требования, которые ужесточаются с каждым годом.

 

За счет снижения потребления топлива автомобильным компаниям удалось снизить уровень вредных веществ в выхлопе. Но как автопроизводителям удалось облегчить современные автомобили? Все просто: был снижен вес почти всех автокомпонентов. В первую очередь это коснулось двигателей. И казалось бы, что здесь плохого? Кому не понравится экономичный автомобиль (особенно в эпоху супердорогого топлива)?

 

Но есть в этой истории обратная сторона медали. Да, конечно, экология – наше все. Понятно, что с ней нужно что-то делать. Но, как нам кажется, экологические мировые проблемы больше надуманны. Ведь неспроста Дональд Трамп, едва вступив в должность Президента США, вышел из Парижского соглашения по климату, в рамках которого Америка ежегодно тратила огромные деньги на экологические программы. 

 

С одной стороны, ужесточение экономических норм в мире невыгодно автопроизводителям. Ведь им постоянно приходится подстраиваться под эти нормы, чтобы продукция соответствовала определенным требованиям. Но, с другой стороны, если глубоко копнуть, большинству автомобильных компаний это выгодно. В первую очередь за счет снижения веса продукции автомобили становятся менее надежными и качественными. Но самое главное – облегчение автомобилей ведет к существенному снижению срока службы транспортных средств.

А это означает  увеличение оборота для автопромышленности. Сами понимаете, что это колоссальные деньги. И играют здесь глобально. Так что мы не сомневаемся, что автопроизводители намеренно снижают ресурс своей продукции, заставляя нас чаще менять автомобили. И в первую очередь свидетельство тому – современные двигатели, которые удивляют своей хрупкостью и неремонтопригодностью. Итак, вот наш подробный отчет, который доказывает, что современные двигатели вряд ли смогут намотать большой пробег. 

 

Вот почему современные автомобильные двигатели стали менее надежными:

 

1. Чугунный двигатель против алюминиевого

 

Все больше автопроизводителей в мире оснащают новые автомобили алюминиевыми двигателями вместо устаревших чугунных, которые ставили на старые транспортные средства. Но, увы, несмотря на то что алюминиевые моторы имеют ряд преимуществ перед чугунными блоками цилиндров, есть в современных моторах и огромные минусы. Давайте начнем сначала с плюсов. Итак, вот основные плюсы алюминиевых двигателей:

 

Преимущества алюминиевых моторов

 

  • Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
  • Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
  •  Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя, редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах — , но тем не менее она бывает)
  •  Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
  •  Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отлчиие от чугунных моторов
  •  Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
  •  Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя.
    Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование

 

Это основные преимущества современных алюминиевых двигателей. Если выбирать самое важное из вышеуказанных преимуществ, то, конечно, безусловным лидером является меньший вес алюминиевых моторов по сравнению с тяжелыми старыми чугунными силовыми агрегатами. Особенно в наше время, когда во всем мире постоянно ужесточаются экологические требования, предъявляемые к автомобилям.

 

К сожалению, автопроизводители так и не смогли добиться снижения вредных выбросов за счет каких-то новых технологий в двигателях внутреннего сгорания, за исключением снижения веса. Тут формула проста: чем ниже вес двигателя, тем ниже вес автомобиля. Ниже вес машины – меньше потребление топлива, а значит, меньше вредных веществ присутствует в выхлопе. Казалось бы, ну что здесь такого? Ну алюминиевый двигатель, ну и что? А нет. Есть в этих моторах, как говорится, своя ложка дегтя.

Итак, вот основные минусы алюминиевых современных моторов:

 

Минусы алюминиевых моторов

 

  •  Сложность изготовления. Для отлива блока, необходимо более сложное оборудование и технологии. 
  •  Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
  •  Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
  •  Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая.
  •  Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
  •  Дороговизна переборки (ремонта двигателя).
    Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
  •  Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна. Дело в том, что для производства блока из алюминия нужно использовать сложные и дорогостоящие технологии для отлива
  •  Есть риск гальванической коррозии, когда алюминий контактирует со сталью. Например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали
  •  Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя имеет свойства отдавать тепло быстрее, многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости, необходимые для эффективного охлаждения двигателя)
  •  Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки. 
  •  Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)

 

И это еще не полный список тех минусов, которые присутствуют в алюминиевых двигателях. Но, думаем, даже неспециалистам будет понятно, что многие минусы перекрывают основные плюсы современных моторов.

Например, обратите внимание на то, что алюминиевые моторы очень быстро остывают, когда двигатель не работает. Предположим, что вы выключили горячий двигатель после движения и снова запустили его через несколько часов.

Блок двигателя из чугуна будет спустя это время теплее, чем блок из алюминия. В итоге в зависимости от температуры вашему чугунному двигателю нужно будет меньше времени для цикла разогрева, чем мотору из алюминия. Если вы часто эксплуатируете свой автомобиль в таком режиме (разогрев/охлаждение/разогрев и т. д.), то для увеличения срока службы двигателя лучше будет, конечно, когда он медленнее остывает. Это один из самых главных плюсов чугунного двигателя по сравнению с алюминиевым.

 

Но это еще только цветочки. Самое ужасное, что многие алюминиевые моторы неремонтопригодны. Да-да. Могли бы вы такое подумать еще лет десять назад? Ведь чугунные двигатели легко подлежат переборке в ходе естественного износа из-за большого пробега. Напомним, что обычно во время переборки чугунных моторов подлежат расточке блоки цилиндров с последующей установкой новых поршней ремонтных размеров, которые всегда выпускали автопроизводители.

 

Думаете, что такое можно сделать сегодня с алюминиевыми моторами? А вот и нет. Во-первых, сегодня многие производители вообще перестали выпускать ремонтные поршни. Во-вторых, те двигатели, которые хоть и подлежат переборке, очень сложно и дорого восстановить. В итоге нередко стоимость переборки алюминиевых моторов может составлять чуть ли не половину стоимости нового автомобиля.

 

Как вы уже поняли, целесообразнее в итоге либо купить новый двигатель (или в крайнем случае контрактный б/у, что, конечно, является уже простой лотереей по принципу повезло – не повезло), либо продать сломанный автомобиль на запчасти и приобрести новый. Ничего не напоминает? Ведь то же самое сегодня творится с электроникой и бытовой техникой, которая раньше могла служить десятилетиями и легко ремонтировалась за достаточно небольшие деньги.

Попробуйте узнать, сколько стоит ремонт современного холодильника, пылесоса, плиты или стиральной машинки. Вы придете в ужас от ценников, которые делают ремонт бессмысленным. Проще добавить и купить новую технику, чем тратить деньги на ремонт старой.

 

То же самое касается автомобилей. Чем вам не заговор автопроизводителей, в который так не хотят верить на Западе? Но, как видите, подозревать автомобильные компании в намеренном снижении срока службы транспортных средств основания есть. И их, кстати, немало. Это вы поймете, узнав, как изменились двигатели в современных автомобилях.

 

Как мы указали в минусах, имеющихся у алюминиевых блоков двигателей, внутренняя часть цилиндров блока либо гильзуется, либо покрывается кремнием для защиты стенок блока из алюминия от быстрого износа от хода поршней. Многие автопроизводители сегодня покрывают свои моторы именно этим материалом. Это позволяет не только снизить вес двигателя (гильзованный алюминиевый мотор намного тяжелее), но и сократить срок службы мотора.

Дело в том, что кремниевое покрытие цилиндров двигателя достаточно быстро изнашивается.

 

В результате на некоторые моторы уже к 150–200 тыс. км имеют частичный износ покрытия цилиндров. Если не ремонтировать двигатель, то в скором времени износ перекинется на сам алюминиевый блок, что очень быстро сделает ремонт двигателя невозможным.

 

К сожалению, восстановление покрытия из кремния – очень дорогое удовольствие. В итоге в большинстве случаев алюминиевый блок с изношенным покрытием гильзуется. Но это тоже влетает в копеечку. Кроме того, как мы уже сказали, не для каждого автомобиля вы найдете ремонтные поршни. Но в любом случае ремонт алюминиевого двигателя, если он возможен, обойдется гораздо дороже ремонта чугунного мотора.

 

2. Старые тяжелые поршни против облегченных

 

К сожалению, блоком цилиндров алюминиевых двигателей заговор автопроизводителей не заканчивается. Увы, в современных автомобилях многие компоненты сделаны так, чтобы ресурс авто был гораздо ниже, чем имели старые транспортные средства.

 

Вместе с развитием современного двигателестроения в автопромышленности стали использовать не только облегченные блоки цилиндров для снижения веса двигателя, но и уменьшать в размере поршни, шатуны и т. д.

В итоге это не только позволило существенно сократить вес современных моторов, но и повысить их эффективность (чем легче поршень и шатун, тем меньше требуется энергии для их толкания).

 

С одной стороны, это действительно позволило производителям существенно снизить расход топлива современных моторов, а также увеличить их мощность. Но есть в этом подводные камни. Ведь известно, что за все в жизни надо платить. Чем платить? Ну, конечно, ресурсом поршней. Увы, облегченные поршни и шатуны изнашиваются гораздо быстрее своих более громоздких и тяжелых предшественников, которые раньше можно было встретить в чугунных моторах.

 

Почему происходит быстрый износ? Но на это есть ряд причин. Во-первых, маленькие поршни испытывают колоссальную нагрузку от воспламенения топлива в камере сгорания. Из-за особенностей размеров облегченные поршни под воздействием огромной силы, идущей от камеры сгорания, легкий поршень немного кривится (то есть начинает смещаться в сторону). Это приводит к более быстрому износу покрытия внутренних стенок цилиндров. Кстати, из-за колебания облегченного поршня при определенной нагрузке двигателя сбоку поршней могут проходить продукты горения топлива, попадая в моторное масло.

 

Также, как правило, облегченные кольца оснащаются более тонкими компрессионными и маслосъемными кольцами. С одной стороны, более тонкие кольца уменьшают трение поршня со стенками цилиндров. Но, к сожалению, более тонкие кольца служат гораздо меньше. Например, в болидах Формула-1 поршневые кольца выглядят по толщине, как лезвие. Но, увы, максимум насколько хватает таких колец – это одна гонка. 

 

К чему приводит износ поршневых колец, думаю, лишний раз напоминать не стоит.

 

3. Легкий коленвал, облегченные уменьшенные подшипники, сальники и тонкие прокладки и т.

п.

 

Продолжим разоблачать автопроизводителей. Помимо алюминиевого блока двигателя, облегчения поршней, шатунов автомобильные компании в погоне за снижением веса автомобилей решили облегчить, наверное, все, что только можно. Например, в двигателях стали использовать более легкие коленчатые валы, которые в итоге быстрее изнашиваются. В некоторых автомобилях их ресурс за последние годы уменьшился в 1,5-2 раза.

 

Но и коленчатым валом все не закончилось. Автопроизводители решили уменьшить вес всех компонентов мотора, начиная от прокладок и сальников и заканчивая подшипниками. Да, конечно, за последние 10 лет технологии производства подшипников продвинулись далеко вперед. Но законы физики никто так до сих пор не отменил. Также никто пока не изобрел суперстойкий дешевый материал, из которого, например, можно было бы производить подшипники. В итоге как бы ни старались производители подшипников, они так и не смогли существенно увеличить ресурс подшипников при уменьшении их веса и размера.

 

Так что не удивляйтесь, если в вашей современной машине выйдет из строя какой-нибудь подшипник, который, например, в старой машине ходил в 2-3 раза больше. Особенно пускай вас не удивляют подшипники, используемые в двигателе. Ведь именно здесь производители особо постарались в поисках компонентов для снижения веса.

 

4. Уменьшение объема двигателя, масла и охлаждающей жидкости

 

Вы обратили внимание, что в автомире уже давно наблюдается тенденция по уменьшению объема двигателей и количества цилиндров в них? Еще недавно в дорогих роскошных автомобилях были в моде 12-цилиндровые и 8-цилиндровые моторы. Сегодня даже на премиальных автомобилях производители постепенно уменьшили не только количество цилиндров (например, многие известные модели теперь вместо 12-цилиндровых моторов оснащаются 8-цилиндровыми, а многие авто, ранее выпускаемые с 8-цилиндровыми двигателями, получили 6-цилиндровые).

 

Вместе с уменьшением количества цилиндров уменьшается и объем двигателей. Удивительно, как меняется автомир. Еще недавно 5,6-литровые моторы никого не удивляли. Сегодня это уже редкость. Еще вчера в моде были 2-, 2,5-литровые моторы. Сегодня популярными становятся двигатели с тремя, четырьмя цилиндрами объемом 1,3-1,4 литра.

 

Но стоит отметить, что благодаря уменьшению веса двигателей и в целом многих других автокомпонентов, а также за счет использования турбин автопроизводителям не только удалось существенно снизить потребление топлива современным автотранспортом, но и добавить, несмотря на уменьшение объема и количества цилиндров, немалую мощность и крутящий момент. Это также способствовало снижению уровня вредных веществ, выделяемых автомобилями через выхлопную систему.

 

Вроде бы, благое дело делают производители. Но это с одной стороны, которая всегда имеет и другую сторону. Причем эта сторона тайная, как обратная сторона Луны.

 

Если вы не автомобильный инженер или не автослесарь, то наверняка не знаете, что за последние 10 лет автопроизводители уменьшили не только количество цилиндров и объем двигателей. Вместе с этой спорной тенденцией автомобильные компании стали постепенно уменьшать объем моторного масла и объем охлаждающей жидкости. И казалось бы, что все логично. Уменьшается объем мотора и количество в нем цилиндров, значит, жидкости для смазки и для охлаждения нужно меньше.

 

Но самое удивительное происходит, если мы начинаем сравнивать пропорциональность снижения объема или количества цилиндров в двигателе с уменьшением объема используемых для смазки и для охлаждения жидкостей. Вот тут нас поджидает сюрприз. Дело в том, что снижение объема масла в двигателе и в системе охлаждения происходит гораздо быстрее. Это говорит о том, что производители намеренно снижают эффективность смазки двигателя и его охлаждения.

 

Считаете, что думать так нет оснований? Тогда сравните количество моторного масла в старых 2,0-литровых или 2,5-литровых четырехцилиндровых двигателях с объемом масла в новых моторах. Также сравните объем охлаждающей жидкости, используемой в старых двигателях, с тем количеством, которое используется сегодня в современных моторах. Поверьте, вы будете удивлены.

 

Это, конечно, также якобы необходимо для уменьшения веса автомобиля. И в теории это так. Но теория, увы, не всегда работает в жизни. Сами понимаете, что для крупных автоконцернов борьба за прибыль – это главное. А устойчивая прибыль может быть, если постоянно поддерживать определенный уровень продаж новых автомобилей.

 

Сами понимаете, что во времена неустойчивости мировой экономики и в период глобализации и роста конкуренции поддерживать постоянный спрос на автомобили становится очень тяжело. В итоге выгодно снижать ресурс автомобилей, чтобы автолюбители не смогли подолгу пользоваться одним автомобилем.

 

5. Старые моторные масла против современных

 

В старых двигателях раньше часто использовалось менее текучее масло, чем в современных автомобилях. В результате при низких температурах масло сильно густело,  из-за чего двигатель нужно было предварительно прогревать долгое время, прежде чем масло станет более-менее текучим. Правда, в старых маслах на стенках цилиндров создавалась достаточно толстая пленка, защищающая мотор от износа.

 

Сегодня многие современные масла стали более текучими, что позволило автопроизводителям добиться сокращения времени прогрева двигателя перед поездкой. В итоге многие автопроизводители сегодня вообще рекомендуют трогаться с места сразу же после запуска двигателя. И все это благодаря текучести современных синтетических масел. Все дело в том, что из-за большей текучести жидкостей новые моторные масла не густеют на морозе.

В итоге масляный насос даже на холодном моторе справляется с прокачкой масла. Но, к сожалению, у современных текучих моторов есть и минус, причем существенный – из-за большей текучести и других свойств современные масла образуют внутри двигателя слишком тонкую пленку, что способствует более быстрому износу мотора. 

 

В обычных (спокойных) условиях эксплуатации тонкая масляная пленка на стенках двигателя, в принципе, защищает мотор более-менее нормально. Но как только вы нагружаете мотор, начиная эксплуатировать авто на более высоких оборотах, тонкая пленка масла не справляется с эффективной защитой механических частей столового агрегата. 

Это что касаемо атмосферных моторов.

 

Если же говорить о турбированных двигателях (особенно о высокооборотистых), то в них износ на современном масле наблюдается еще больше, так как тонкая масляная пленка не способна защищать двигатель длительное время от износа. 

 

6. Частая замена масла против менее частой

 

Сегодня автопроизводители чаще всего рекомендуют менять моторное масло каждые 15000 км (некоторые советуют менять масло каждые 10000 км). Но, увы, это не способствует долгой службе двигателя. Да, современные моторные масла стали значительно выносливее за счет синтетических присадок. Но, к сожалению, если автомобиль используется в тяжелых условиях, моторное масло быстро теряет свои свойства. Иногда, например, масло может полностью потерять свои свойства уже к 5000 км.  

 

Увы, к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля относится и использование машины в городских условиях. И чем больше город и больше пробки на дорогах, тем быстрее теряет свойство масло в двигателе. Причем часто масло теряет свойство даже при небольшом пробеге. Почему? Вы посмотрите, сколько вы каждый день проводите в пробках, а затем сопоставьте это время с ежедневным пробегом.

 

В итоге получается, что по часам двигатель в нашей машине работает много, а по километражу проезжает не много. Согласитесь, в этом случае замена масла по пробегу не совсем корректна. Особенно если менять масло, как рекомендует автопроизводитель, каждые 10-15 тыс. км. Логично, что если мы подолгу стоим в пробках, масло в двигателе нужно менять намного чаще, учитывая то время, которое двигатель проработал с последнего ТО. 

 

Кстати, масло в двигателях некоторой строительной техники меняется именно по моточасам, поскольку пробег у спецтехники может быть между ТО минимальным. 

 

Согласно последним исследованиям, качественное дорогое синтетическое моторное масло теряет свои свойства в среднем в течение 200-400 моточасов. Для жителей городов, каждый день стоящих в многочасовых пробках, это означает, что моторное масло нужно менять каждые 5-8 месяцев независимо от пробега автомобиля. 

 

Для примера: если вы работаете 5 дней в неделю и каждый день проезжаете 50 км, стоя в пробках по 3 часа, получается, что масло вы должны менять примерно через 6,5 месяцев. Кстати, пробег машины в этом случае будет 6500 км. Видите, какой небольшой пробег? По моточасам двигатель намолотит уже приличное время. В итоге даже дорогое синтетическое масло, скорее всего, потеряет свои свойства. 

 

7. Жесткие требования современных двигателей к качеству топлива 

 

В былые времена двигатели автомобилей были менее капризны к качеству топлива. Сегодня же все современные моторы требуют более высокого качества топлива. Увы, в нашей стране, несмотря на то что на дворе 21 век и то, что мы нефтяная страна, хорошее топливо попадается на заправках реже, чем некачественный суррогат. 

 

Напомним, что газы топлива в любом двигателе внутреннего сгорания попадают в моторное масло. Газы, содержащие различные продукты сгорания топлива, смешиваются с маслом в процессе работы двигателя. Это в свою очередь влияет на химические свойства масла. Причем чем хуже качество топлива, тем больше веществ в газообразном состоянии попадает в моторное масло. Соответственно, моторное масло быстрее теряет свои свойства. 

 

В старых автомобилях, как правило, использовались полноценные тяжелые поршни, которые задерживали в камере сгорания большинство продуктов горения топлива. В современных двигателях используются укороченные и облегченные поршни, которые при своем ходе имеют больший люфт колебания, чем поршни в старых машинах. В итоге в современных моторах в масло попадает больше различных веществ (например, серы). Вот почему многие автопроизводители в последние годы строго рекомендуют использовать исключительно премиальное высокооктановое топливо. 

 

К сожалению, если вы часто заправляетесь не на сетевых заправках, приобретая топливо сомнительного качества, или практикуете заливать в свою машину топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендует производитель автомобиля, то в таком случае вы обязательно должны намного чаще менять моторное масло, так как оно быстро теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства. Иначе вы существенно сократите ресурс мотора. 

Конвейерная система — приложение для управления движением

 

Информация о продукте Решения Техническая информация Размер двигателя Загрузки Виртуальный выставочный зал Свяжитесь с нами



αSTEP Шаговые двигатели Бесщеточные двигатели постоянного тока Серводвигатели Редукторные двигатели переменного тока Линейные приводы Поворотные приводы Сетевые продукты Вентиляторы охлаждения

Бесплатная доставка для онлайн-заказов. Принять условия.

Приложения  >  Конвейерная лента

Для конвейерных лент Oriental Motor предлагает широкий выбор вариантов. Для приложений с фиксированной или постоянной скоростью хорошо подходят двигатели переменного тока и мотор-редукторы. Для приложений, где может потребоваться управление скоростью, более высокие скорости или максимальный крутящий момент на небольшой площади, можно использовать системы управления скоростью переменного и бесщеточного двигателей постоянного тока.

Для точного позиционирования идеально подходят шаговые или серводвигатели Oriental Motor.

Для системных решений, требующих подключения к контроллеру верхнего уровня, ПЛК или ЧМИ, Oriental Motor предлагает несколько сетевых продуктов, позволяющих легко управлять с помощью сетей ввода-вывода или RS-485/Modbus (RTU). Наши системы управления скоростью переменного и бесщеточного двигателей постоянного тока также просто и легко подключаются к элементам управления верхнего уровня.


Конвейерные системы с фиксированной скоростью

Для конвейеров с фиксированной или постоянной скоростью и конвейерных систем Oriental Motor предлагает широкий ассортимент мотор-редукторов переменного тока. Асинхронные двигатели переменного тока

идеально подходят для конвейерных систем, которые непрерывно работают в одном направлении. Для конвейерных систем, где груз должен удерживаться на месте, или для вертикальных применений, существует широкий спектр двигателей переменного тока с электромагнитным тормозом, активируемым при отключении питания. Для простого торможения также удобно использовать наши двигатели переменного тока с регулированием скорости или тормозной блок. Моющиеся асинхронные двигатели переменного тока со степенью защиты IP67 подходят для конвейеров, которые будут контактировать с водой или нуждаются в промывке. Синхронные двигатели также доступны для конвейеров, где двигатель должен работать непрерывно в одном направлении с синхронной скоростью независимо от крутящего момента нагрузки; низкоскоростной синхронный двигатель идеально подходит для частых пусков, остановок и реверсирования.

Oriental Motor также предлагает ряд вариантов редуктора для снижения скорости двигателя и создания большего крутящего момента, а также тормозной пакет для использования с двигателями переменного тока, обеспечивающий мгновенную остановку.

Конвейерные ленточные системы с регулированием скорости

Для конвейеров, скорость которых необходимо контролировать или изменять во время работы, компания Oriental Motor предлагает простые в использовании двигатели переменного тока с регулированием скорости, а также бесщеточные двигатели постоянного тока и двигатели с редуктором (BLDC Motors), которые предлагают широкий диапазон регулирования скорости и постоянный крутящий момент вне зависимости от нагрузки.

Комбинируя схему управления с двигателем, можно изменять скорость. Двигатели с регулированием скорости оптимальны для переключения между высокой и низкой скоростью, а также для произвольной регулировки скорости.

 

Компания Oriental Motor также предлагает ряд вариантов редуктора для снижения скорости двигателя и увеличения крутящего момента.

Варианты редуктора для бесщеточного двигателя постоянного тока (BLDC)

Варианты редуктора для двигателя переменного тока

Системы управления положением конвейерной ленты

Для конвейеров, которым требуется более точное позиционирование, компания Oriental Motor предлагает широкий выбор шаговых и серводвигателей. Шаговые двигатели с их способностью создавать высокий крутящий момент при низкой скорости при минимальных вибрациях идеально подходят для приложений, требующих быстрого позиционирования на небольшом расстоянии. Серводвигатели просты в эксплуатации и обеспечивают плавную работу при больших инерционных нагрузках и ременных механизмах. Серводвигатели идеально подходят для позиционирования на большие расстояния, используя плоскую характеристику крутящего момента от низких до высоких скоростей.

Варианты редуктора

Доступен широкий диапазон вариантов редуктора для обеспечения более высокой допустимой инерции, более высокого разрешения позиционирования и более высокого крутящего момента для делительного стола и приложений с высокой инерцией.

Сетевое подключение — ввод/вывод, RS-485 / Modbus (RTU) и конвейерные приложения для автоматизации производства O, RS-485 / Modbus (RTU) или автоматизация производства. Сетевые продукты позволяют устанавливать рабочие данные и параметры для каждого двигателя на главном контроллере и отправлять их каждому приводу. Кроме того, рабочие команды могут быть введены и отправлены с использованием различных методов связи, чтобы удовлетворить потребности широкого спектра доступных сетевых решений.

Доступные сетевые решения

1. Ввод/вывод — позволяет драйверу напрямую подключаться к контроллеру или ПЛК для настройки операционной системы с вводом/выводом.

2. RS-485/Modbus (RTU) – Рабочие данные и параметры могут быть установлены, а рабочие команды могут быть введены с помощью связи RS-485. К каждому модулю последовательной связи можно подключить до 31 драйвера. Также имеется функция, позволяющая осуществлять одновременный запуск нескольких осей. Протокол поддерживает Modbus (RTU), позволяет подключаться к таким устройствам, как сенсорный экран (ЧМИ) или ПК.

3. Сеть автоматизации производства. Использование сетевого преобразователя (продается отдельно) обеспечивает поддержку связи с CC-Link, MECHATROLINK или EtherCAT. Рабочие данные и параметры могут быть установлены, а рабочие команды могут быть введены с использованием различных способов связи.

Для подключения к сетям автоматизации производства (FA)

  • Поиск по артикулу
  • Слайд с содержанием
  • Слайд с содержанием

Двигатели для электроскутеров » Руководство по электросамокатам

Apollo Pro Ludicrous оснащен массивными двойными электродвигателями мощностью более 1000 Вт, что сделало его самым быстрым самокатом, который мы когда-либо тестировали.

В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о двигателях электрических скутеров.

Двигатели электроскутера

Электродвигатель постоянного тока — это «силовая установка» вашего электросамоката. Он определяет максимальную скорость, ускорение, способность преодолевать подъемы, энергопотребление и производительность. Все электрические скутеры имеют как минимум один двигатель, а у высокопроизводительных скутеров их будет два.

Мощность двигателя

Почти все электрические скутеры имеют номинальную мощность двигателя, которая выражается в ваттах. Ватт — это мера мощности, эквивалентная джоулям в секунду или энергии в секунду.

Ватт двигателя или мощность показывает, сколько энергии двигатель способен потреблять. Обратите внимание, что мы используем слово потреблять, а не производить (подробнее об этом позже). Двигатель с высокой мощностью сможет потреблять много энергии за короткое время. Чем больше энергии потребляет двигатель, тем больше механической мощности он производит. Как правило, более высокая номинальная мощность двигателя означает, что двигатель будет быстрее разгоняться, нести больший вес водителя и преодолевать крутые подъемы.

Не все двигатели созданы одинаковыми, а мощность двигателя (измеряется в ваттах, Вт) не дает полной картины. Например, два двигателя могут быть рассчитаны на мощность 250 Вт. Это означает, что они оба могут потреблять 250 Вт электроэнергии, но это не означает, что они одинаково эффективны и производят одинаковую механическую мощность. Это связано с тем, что мощность двигателя не отражает эффективность двигателя, и в настоящее время ни один производитель не сообщает эту цифру.

Хотя обычно указывается мощность двигателя, ее также можно рассчитать, умножив напряжение двигателя (вольты, В) на силу тока (амперы, А). Например, чтобы найти мощность двигателя (ватты, Вт), рассмотрим двигатель, работающий при 36 В и 7 А; выходная мощность 36 В x 7 А = 252 Вт.

Крутящий момент двигателя

Крутящий момент — это крутящая сила, создаваемая двигателем и выраженная в ньютон-метрах (Нм или фунт-фут для стран, использующих британские единицы измерения). Крутящий момент — это сила, которая вращает колесо вашего электроскутера и толкает вас вперед.

Большинство производителей не предоставляют характеристики выходного крутящего момента для своих двигателей, но вы можете оценить его, используя соотношение, согласно которому мощность равна крутящему моменту, умноженному на число оборотов в секунду (об/с), или мощность (Вт) = крутящий момент (Нм) x об/с.

Разделив мощность двигателя на максимальное количество оборотов в секунду, вы можете оценить крутящий момент. Электродвигатели постоянного тока развивают максимальный крутящий момент при нулевых оборотах в секунду (также называемый «опрокидывающим крутящим моментом») и нулевой крутящий момент при максимальных оборотах без нагрузки в секунду. Пиковая выходная мощность достигается при половине максимального числа оборотов в секунду и половине максимального крутящего момента.

Производительность двигателя

В общем, мощность двигателя — это приблизительный способ сравнения производительности различных электрических скутеров. Самокат с более мощным двигателем должен быстрее разгоняться и нести более тяжелые грузы. Однако, как мы упоминали ранее, эта мера не говорит вам об эффективности двигателя. Кроме того, разные производители измеряют мощность двигателя по-разному (или оптимистично). Таким образом, мы рекомендуем вам считать это полезной мерой для грубого сравнения производительности скутера, но не окончательным решающим фактором производительности скутера.

При обсуждении мощности двигателя существует разница между так называемой пиковой мощностью и постоянной мощностью . Пиковая мощность относится к максимальному количеству энергии, которое двигатель может потреблять в течение короткого периода времени. Это также не самая полезная мера для сравнения электрических скутеров, потому что способ ее измерения также не кажется универсальным. Кроме того, пиковая мощность часто в 2–5 раз превышает постоянную мощность. Некоторые производители указывают пиковую мощность своего электрического скутера как способ повысить свои характеристики.

Постоянная или непрерывная мощность — это максимальное количество энергии, которое двигатель может потреблять неограниченное время. Непрерывная мощность — это то, что мы (и большинство других) имеем в виду, когда указываем характеристики мощности двигателя или мощности двигателя. Это наиболее полезная мера для сравнения характеристик двигателя среди электрических скутеров.

Типы двигателей

В электросамокатах используются два типа двигателей: бесщеточные электродвигатели постоянного тока (DC) и щеточные электродвигатели постоянного тока.

Бесщеточные двигатели постоянного тока

Бесщеточные двигатели постоянного тока, также известные как бесщеточные двигатели постоянного тока или двигатели постоянного тока (с электронной коммутацией), основаны на новой технологии, которая работает лучше, чем щеточные двигатели постоянного тока. Появившиеся в 1970-х годах двигатели BLDC более эффективны, имеют лучшее соотношение мощности к весу и более долговечны. Они также имеют тенденцию работать тише и менее склонны к перегреву. У большинства качественных электрических скутеров будет двигатель BLDC.

Коллекторные двигатели постоянного тока

Коллекторные двигатели — это более старая форма технологии двигателей, восходящая к 1800-м годам. В щеточных двигателях постоянного тока механические щетки тянутся внутри двигателя, чтобы попеременно питать разные фазы катушки. Со временем щетки изнашиваются из-за трения, что может привести к неравномерному действию напряжения и быть опасным. В двигателе BLDC этот механический компонент заменен цифровой коммутационной схемой, которая попеременно питает разные катушки двигателя.

Краткая информация

Большинство электрических скутеров оснащены двигателями постоянного тока BLDC. Если вы покупаете скутер, полезно использовать мощность двигателя (или мощность двигателя), чтобы приблизительно сравнить производительность различных скутеров. Большая мощность должна дать вам лучшее ускорение, более высокую максимальную скорость и лучшую способность преодолевать подъемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *