Блок предохранителей и реле ваз 2110 схема и расположение
Схема предохранителей на ВАЗ-2110 — это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.
Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных — его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.
За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110
Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:
- К1 — это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
- К2 — данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
- K3 — за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
- К4 и К5 — пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 — дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
- К7 — этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
- K8 — так же как и К6, является резервным реле.
Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.
За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.
В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя.
Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:
- Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
- По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
- Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.
Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.
Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке
Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:
- F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
- F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
- F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
- F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
- F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
- F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
- F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
- F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
- F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
- F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
- F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
- F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
- F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
- F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
- F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
- F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
- F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
- F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.
Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.
Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки — достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.
Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова — по 15А каждый предохранитель.
На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:
- Работу контроллера системы зажигания.
- Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
- Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
- Работу вентилятора при охлаждении мотора.
- Работу бензонасоса.
- Непосредственно само зажигание всех систем машины.
Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.
Расположение предохранителей ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Если вам понадобилось починить блок предохранителей и реле в «десятке», то без схемы и описаний вряд ли что-то получится! А оставлять авто так — весьма опасно, все же могут сгореть фары или прикуриватель. Монтажный блок 2110 устроен просто, вы все поймете из этой статьи!
Схема на десятке
Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентичны. Нижеприведенные описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателя.
Главный МБ
Сначала стоит рассмотреть участок с реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:
- Регулирует работу всех ламп.
- Управляет электрическим очистителем лобового стекла.
- Устройство специального назначения. Контролирует работу ламп при включении аварийной сигнализационной системы.
- Переключатель ближнего света.
- Управление дальним светом.
- Резервное устройство, необходимое для подключения дополнительных устройств.
- Электрический обогрев заднего стекла.
Под релейной частью расположена батарея из защиты, где каждый отвечает за конкретный участок цепи. В целом, понять их обозначения можно с помощью пиктограмм.
Предохранительная батарея обозначается буквой «F»:
- Отвечает за осветительный комплект: номер, габариты на торпеде, левый габарит, багажник.
- Ближнее освещение.
- Дальнее освещение.
- Правые противотуманки.
- Электрические стеклоподъемники.
- Предохранитель на прикуриватель и переносную лампу.
- Радиаторное охлаждение и клаксон.
- Подогрев стекла.
- Система очистки и обмыва.
- Резервный.
- Правые габаритные огни.
- Ближние огни правой фары.
- Дальние правой фары.
- Левая противотуманка.
- Подогрев сидений.
- Аварийка и поворотники.
- Защита стоп сигнала, подсветка заднего замка и салона.
- Еще 1 предохранитель прикуривателя на ваз 2110, подсветки бардачка и печки.
- Тыльные фонари, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
- Тыльные противотуманки.
В МБ присутствуют также нумерации F21, 22 и 23. Причем находятся они в релейной батарее. Они резервные и в основной работе не участвуют.
Как вы можете заметить, почти все электрические цепи защищаются конкретным предохранительным устройством. Они не установлены только в системе заряда аккумулятора (в АКБ и зарядке есть своя защита). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на фото вверху.
В случае необходимого ремонта, сначала проверьте защитную батарею. Например, сгорели правые противотуманки, а замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае — 4) и прозвонить его. Если он «мертв», остается только заменить и проверить работоспособность заново.
Обратите внимание, что все они плавкие, то есть при перегрузе по току оплавляются и обрывают цепь. Заменять их на какие-либо другие категорически запрещено. Равно как и ставить защиту с другим амперным ограничением или изменять расположение предохранителей.
Первый дополнительный МБ
Прямо за главным МБ располагается дополнительный. Там установлено всего 3 предохранительных и релейных устройства, расположенных друг с другом.
Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):
- 1-й контролирует зажигание и контроль-модуль автомобиля.
- 2-й обслуживает воздушный расход, сенсор обогрева и скорости.
- 3-й предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником отказа подачи топлива. При поломке сначала проверяют его.
У релейной части назначение следующее:
- Реле под номером 4 управляет переключением вентилятора.
- Под номером 5 — бензонасос.
- Реле 6 контролирует систему зажигания.
Типы МБ
Стоит отметить, что распиновка предохранителей ВАЗ «десятке» несколько отличается, в зависимости от ревизии. Во многом разнится месторасположение реле с резервной защиты.
ВЕРСИЯ 3722010
ВЕРСИЯ 3722010 01
ВЕРСИЯ 3722010 08
Реле, автосвет и прочие элементы электроники для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Реле, автосвет и прочие элементы электроники для ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Электрика и электроника
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Реле, автосвет и прочее
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 73 / 73 позиций
по популярности
по цене
Ассортимент современной электроники для автомобиля ВАЗ просто поражает. Электроника для ВАЗ это, прежде всего:
- модули;
- контроллеры;
- датчики.
Основное предназначение которых, сделать работу электрооборудования автомобиля надёжным, качественным и долговечным. Ниже рассмотрим функционал и предназначение некоторых из них.
Реле автосвета «Незабудка-2» для автомобилей Лада. Данное реле предназначено для отсрочки включения фар ближнего света на 7-10 секунд. Данная отсрочка помогает разгрузить АКБ и систему зажигания от лишней нагрузки при запуске двигателя. Особенно это актуально при запуске двигателя в зимний период, когда АКБ подмёрз и ему сложно запустить двигатель. Затухание фар, после выключения двигателя, происходит также с небольшой задержкой.
Реле дворников с регулируемой паузой для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Лада Гранта, Приора, Калина. Реле дворников помогает настроить дворники на более качественную работу по сравнению со штатным реле.
Минимизирует работу дворников «на сухую», тем самым бережёт моторчик механизма стеклоочистителей от перегрева и выхода из строя. Устанавливается взамен штатного реле. Не требует доработок.
Реле защиты ламп для автомобилей ВАЗ. Это реле, прежде всего, несет защитную функцию. Реле защиты ламп, защищает галогеновые лампы при включении и выключении. Мягко зажигает нить накала, тем самым защищает галогеновые лампы от скачков напряжения при включении.
Регулятор плавного запуска вентилятора радиатора. Еще один защитный гаджет для электрооборудования Лады. Регулятор плавного пуска помогает запуститься вентилятору охлаждения радиатора очень плавно, без каких либо токовых скачков и пиковых нагрузок на моторчик вентилятора. Сбережёт вентилятор от перегорания.
Реле ДХО-30 для включения дальнего света как ходовые огни для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, а также реле ДХО-30 для Лада Гранта, Лада Приора, Лада Калина. Эти «релюшки» включают дальний свет на 30% от мощности, «переделывают» дальний свет в дневные ходовые огни.
Регулятор обогрева стекла с автоматом «Рос» и регулятор обогрева сидений с автоматом «Рос» для автомобилей Ваз. Данные регуляторы «Рос» автоматически устанавливают комфортную температуру как для обогрева сидений, так и для обогрева стекол. У каждого регулятора с автоматом «Рос» свои программы для запуска и защиты соответствующего электрооборудования Лады.
Для классических карбюраторных автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 не помешает купить и установить бесконтактное электронное зажигание «Сонар-ИК». Электронное зажигание облегчит запуск карбюраторного двигателя. Позволит стабильно работать всей системе зажигания. Имея бесконтактный принцип зажигания, контакты не подвержены механическому износу, соответственно контакты не могут обгореть.
«Сонар-ИК» делает запуск двигателя классических вазовских автомобилей как у современных автомобилей напичканных электроникой. Особенно хорошо зарекомендовал себя при запуске двигателя зимой.
Существует ещё масса полезных датчиков, модулей и индикаторов. Все они облегчают, в некоторых случаях дополняют работу штатных систем автомобилей Лада. Но стоит отметить не менее важный элемент электроники, как преобразователь напряжения.
Автомобильные преобразователи напряжения подразделяются на преобразователи высокого напряжения 12/220 вольт и низкого 12/24 или 24/12 вольт. Первые используются для подключения к бортовой сети автомобиля Лада бытовых электроприборов. Легко можно запитать, в «полевых» условиях, электродрель, небольшую углошлифовальную машинку и тому подобное. Вторая разновидность преобразователей низкого напряжения с 12 вольт в 24 вольта или, наоборот, с 24 в 12 вольт. Они используются для питания соответствующей автомобильной аппаратуры. Применяются для подключения автофургонов, автодач, автоприцепов с рабочим напряжение 24 вольта к 12 вольтовой сети легкового автомобиля.
Безусловно, элементы электроники для автомобилей ВАЗ призваны расширить функции штатных элементов. Покупка и установка элементов электроники для автомобилей Лада будет важным шагом для продления срока службы штатных электроприборов автомобиля любой модели ВАЗ. Уменьшит дальнейшие денежные «вливания» в эксплуатацию машины.
На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины
Такая функция, как и обогрев заднего стекла, отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция доступна на всех современных автомобилях производства «Волга», включая «десятки» и «девятки». Обогрев заднего стекла пригодится не только зимой, но и летом (в частности, когда идут сильные дожди). Прозрачное стекло – залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда эта система дает сбой. ВАЗ-2110 не исключение. Обогрев заднего стекла не работает? Что делать и в чем причины? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.
Устройство
Для начала ознакомимся с устройством этой системы. В него входят следующие элементы:
- Резьба, обеспечивающая нагрев.
- Электропроводка (плюс и минус).
- Системный переключатель. Он оснащен сигнальной лампой внутри.
- Реле отопителя.
- Предохранитель.
- Кнопки управления.
Эта система работает очень просто. На заднем стекле есть токопроводящая нить. При подаче питания он прогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с его внутренней стороны.
Почему на ВАЗ-2110 откидывается заднее стекло? Причины могут быть банальными. Ведь механических частей в устройстве нет. Поэтому все, что вам нужно для диагностики, это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает заднее стекло ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые необходимо проверить.
Реле
Самая частая причина, из-за которой не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110, это реле. Со временем он сгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить этот элемент на исправность? Вам нужен мультиметр. Но сначала проверяем, подает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и слушаем ее работу. Хорошее реле должно издавать характерный щелчок. Если ее нет, продолжаем искать проблему глубже. Вытащите реле из монтажного пространства и приложите щуп к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нуждается в замене. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащен элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомагазине не дороже двухсот рублей. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Важно, чтобы оно было 12 вольт. Один провод подключается к реле «плюс». Второй замыкается на «массу». Если лампа не горит, то реле неисправно. Но бывают и обгорания контактов, из-за чего напряжение не будет выдаваться в полном объеме. Лампочка не может его обнаружить. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.
Предохранитель
Если у вас нет обогрева заднего стекла, ВАЗ-2110 следует проверить на наличие сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (они обычно идут на 20 ампер). Если предохранитель такой же, как на фото ниже, его необходимо заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить запасной комплект в бардачке. Ведь если перегорает предохранитель на бензонасосе (особенно в пути), то машину вообще нельзя завести.
В чем причина этого явления? Чаще всего это происходит из-за короткого замыкания. В какой-то момент напряжение бортовой сети увеличилось выше нормы. Для предотвращения оплавления контактов система просто отключается путем разрыва соединительных элементов. В данном случае это питание +12В и токопроводящие элементы на заднем стекле.
Поврежденные провода
Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Перегоревшие контакты найти очень сложно. Ведь проводка к стеклу проходит через весь салон. Чтобы определить, где произошел обрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показывать, есть напряжение в сети или нет. Таким способом вызываем все разделы. Ведь поломка может произойти как до, так и после сборки предохранителя.
Повреждение нагревательного провода
По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 оснащен специальной резьбой. Здесь может произойти поломка. Нити представляют собой небольшой слой проводящего материала. Легко повреждается малейшим механическим воздействием (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно с помощью лупы. Диагностику желательно проводить в светлое время суток. Повреждение резьбы – одна из явных причин, почему частично не работает стекло заднего стекла на ВАЗ-2110.
Как восстановить токопроводящий слой? Способ №1
Можно сделать самому. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам нужно, это приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденное место. Важно тщательно его подготовить. Для этого аккуратно очистите поверхность от лака и обезжирьте место спиртом (используйте кусок мягкой ткани). Далее зачищаем концы поврежденных нитей. На верхнюю и нижнюю его часть накладываем скотч или изоленту таким образом, чтобы оставался небольшой зазор (не шире самой нити). В нее мы наносим специальный клей. Через сутки состав окончательно высохнет. Затем можно убрать остатки скотча и проверить систему на работоспособность. Если обогрев работает только частично, значит поломка произошла в нескольких местах. Найти второе место повреждения резьбы и аналогичным образом обработать токопроводящим составом. Это все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта ниток.
Способ №2
Этот способ предполагает использование в качестве токопроводящего элемента стружки цветных металлов. Также для ремонта резьбы нам понадобится прозрачный лак (для ногтей желательно использовать густой слой). Перемешайте стружку кистью и нанесите на полосу, предварительно обклеенную скотчем, как и в предыдущем случае. Через час лак полностью высохнет. Метод довольно старый. Не всегда есть возможность подключить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможность купить токопроводящий клей, лучше использовать первый способ. Это будет намного быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с этим составом 78 рублей. Этого количества более чем достаточно для ремонта нескольких поврежденных нагревательных нитей.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110. Как видите, решить эту проблему можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, эта статья помогла вам в решении вопроса, почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110.
Yintoni na le amafutha Реле насоса Ваз-2110. Indlela yokusebenzisa ngayo nge-alam
Ukususela nqaku, uya kufunda in impompo yamafutha ukuthumela Vaz-2110. Kufuneka ngoko nangoko kuqatshelwe ukuba umahluko phakathi kwenkqubo isiBeki kunye elektrons инжектор в eyenziwe ngabantu. Imisebenzi kuqala umahluko xi emoyeni ngaphakathi injini, kodwa yesibini — enkosi ezininzi kuThixo amalungu elektroniki. Ke ukuba injini uhambelana inani elikhulu zokuva kunye приводы. Кодва масикхе — нгоквинккукача езингакумби. Okokuqala, kubalulekile ukuqwalasela ukuba yintoni nempompo amafutha kwi top ezilishumi, yaye ngoko, kuba yintoni na.
Uyilo kwimpompo amafutha
Enyanisweni, kuya kuba yinto injini yombane ukuba kuxhaswa yi lwangoku ngqo. У него есть статор endle, osuka kwi plane kunye. Ombane lusetyenziswa plane ngokusebenzisa iibhrashi ezizodwa ezenziwe mifanekiso isekelwe. Kodwa okona kubalulekileyo — imoto ziliqhubela kuyilo ekhethekileyo kwimpompo, leyo iimpompo irhasi. Ngenxa yoko, ле nkqubo iyakwazi ukwenza uxinzelelo ipetroli ezisendleleni. Ukuze usebenzise isakhiwo lonke, кухо амафута реле насоса НА Ваз-2110. Kungenxa ezinyaweni umkhweli kaThixo, kwibloko eyahlukileyo. Apha uyakwazi ukufumana fuse ekhusela kwempahla. Нгафезу коко, июнити энье обахайо квимпомпо квае исивамво инканаба эяйинепетроли этанкини. Nabenzi boluvo zixhaphakileyo koxinzelelo engenasigxina okanye cuke ezimotweni, ingakumbi yentlaninge, kungekhona esebenzayo.
Ukusetyenziswa kwenkqubo amafutha i inqwaba
Ngoko ke, phi na ukale, xa uhleli emotweni? Injalo loo nto, wena yesingxobo isitshixo kwi le ucinezelo ulinde imizuzwana embalwa de «kukho in emva ayihlali oyekayo». Abanye musa bade bacinge malunga yokuba isandi na apho. Насос Oku isebenza enjinini. Eneneni, ngokuvula iqhosha Vaz-2110 impompo yamafutha ucinezelo relay ivale wesekethe, amandla ikhutshwa enjinini. Ngenxa yoko, ingcinezelo ukala ukuba lesitofu kwinkqubo amafutha. Ngaphandle ingcinezelo akayi kuba nako ukusebenza inkqubo инжектор электронов. Xa ifika ixabiso yokusebenza, injini iyeka olujikelezayo. Kwaye xa ixabiso iwela ngaphantsi uxinzelelo ubuncinane lwenzeka kwi motor unikezelo amandla kwakhona xinzelelo. Ngenxa yoko, я impompo yamafutha ayisebenzi ngokuqhubekekayo yaye циклически, oko kuxhomekeke kwixabiso ingcinezelo komzila wenethiwekhi amafutha.
А iingcamango ambalwa ezisetyenziswa abaqhubi beemoto
Kwaye ngoku kufuneka ukuba siththe malunga nokhuseleko imoto. Какаде ке, нокуба иньто эндала эзилишуми, иньто налуфефе. Yaye kwimeko zobusela банальный umnini unika phezulu. Kodwa ugcine maxa wambi nkqu alarm kakhulu elula apho iibhloko ezi ebalulekileyo yesekethe imoto yombane. Ngokukodwa, esebenzisa imveliso amandla iya kuvulwa alarm imoto bahlabe umkhosi wesekethe unikezelo nempompo ipetroli Ваз-2110. Le инжектор kulo mzekelo nje ayikasebenzi, kuba uxinzelelo kaloliwe siyongezwa.