Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону
В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.
Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные» испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.
Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.
Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.
Вне зачета
Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich G‑Force Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.
На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.
Посредственные шины (800 — 849 баллов)
№ 13 –
Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)
Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.
№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)
Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.
№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)
Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.
№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)
Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.
Хорошие шины (850 — 899 баллов)
№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)
Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.
№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)
На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.
По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.
№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)
Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.
№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)
На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.
№ 5 – Hankook Winter i*Cept iZ2 (880 баллов)
Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте.
Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.
№ 4 – Pirelli Ice Zero FR (892 балла)
“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности.
Отличные шины (900 баллов и более)
№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)
Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.
№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)
Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.
№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)
Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.
В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.
“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.
Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.
Самые лучшие зимние шины на липучках: рейтинг, цены
Отличие липучек от шипованной резины
Выбор между зимними шинами с шипами или липучками (также известными как шипованные или нешипованные) зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения и дорожные условия, в которых вы будете ездить.
Шипованная зимняя резина имеет металлические шипы, обеспечивающие хорошее сцепление с обледенелой дорогой. Они часто являются лучшим выбором для районов с суровой зимней погодой, где дороги часто покрыты льдом.
© shutterstockЗимние шины липучки, напротив, имеют специальную резиновую смесь, обеспечивающую хорошее сцепление на снегу и льду, без металлических шипов. Они, как правило, тише и экономичнее, чем шипованные шины, и подходят для большинства зимних условий вождения.
- В общем, если вы ездите в районах с очень суровой зимней погодой, шипованные шины могут быть лучшим выбором.
- Однако, если вы едете в районах с менее суровой зимней погодой, шины липучки, вероятно, будут хорошим вариантом, поскольку они обеспечивают лучшую топливную экономичность и более тихую езду.
Давайте узнаем лучших производителей шин липучек.
Лучшие модели зимних шин на липучках
Nokian Hakkapeliita R2 SUV
© shutterstockШина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — это усовершенствованная зимняя шина на липучках, специально разработанная для внедорожников, кроссоверов и легких пикапов. Он содержит мелкие частицы в прочной резиновой смеси, которая была создана для обеспечения повышенного сцепления на льду и снегу.
Эти частицы имеют алмазную шероховатость и действуют как крошечные гвоздики. По сравнению со своим предшественником, эта новая усовершенствованная модель быстрее останавливается при движении на скорости до 120 км/ч по скользкому льду.
Плюсы:
- Технология Cryo Crystal обеспечивает превосходное сцепление на льду.
- Пониженное сопротивление качению для лучшей экономии топлива.
- Усовершенствованная технология ламелей для отличной управляемости в сухих, влажных и заснеженных условиях.
Минусы:
- Нет, которые действительно выделяются
Michelin Latitude X-Ice 2
© shutterstockРазработанная для водителей купе, седанов, минивэнов и кроссоверов, X-Ice Xi2 является самой эффективной зимней шиной Michelin. Эта шина Michelin, разработанная для самых сложных зимних погодных и дорожных условий, оснащена впечатляющей новой шинной технологией.
Уникальная резиновая смесь протектора из диоксида кремния сохраняет эластичность при отрицательных температурах, обеспечивая сцепление на льду и снегу. Направленный рисунок протектора и широкое пятно контакта повышают эффективность прохождения поворотов на сухом асфальте, а также ускорение и торможение.
Плюсы:
- Бескомпромиссное сцепление на льду, снегу, слякоти и ледяном дожде.
- Сцепление на сухой дороге — одно из лучших среди зимних шин.
- Торможение отличное.
- Шина едет комфортно и тихо для зимней шины.
- Лучше, чем средний срок службы.
Минусы:
- Хотелось бы немного больше сцепления на сухих поворотах.
Goodyear Ultra Grip Ice WRT
© shutterstockВ шинах Ultra Grip Ice WRT используется технология Winter Reactive от Goodyear, разработанная для обеспечения исключительного сцепления в суровых зимних условиях. Созданные для водителей купе, седанов, минивэнов, кроссоверов и пикапов, шины WRT оснащены новейшими шинными технологиями для вождения в изменяющихся зимних условиях.
Резиновая смесь протектора Winter Grip, эксклюзивная для Goodyear, в сочетании с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и льду при отрицательных температурах. Широкие канавки шины отводят воду и слякоть из-под протектора, повышая управляемость и устойчивость к аквапланированию.
Плюсы:
- Превосходное сцепление на снегу, плотно утрамбованном снегу и большинстве обледенелых дорог.
- Сцепление на сухой и мокрой дороге впечатляет.
- Ускорение и торможение отличные.
- Шины ездят комфортно и очень тихо.
Минусы:
- Сцепление на голом льду можно немного улучшить.
Bridgestone Blizzak DM-V2
© shutterstockBridgestone Blizzak DM-V2 создана специально для водителей всех марок и моделей пикапов, внедорожников и кроссоверов. DM-V2 обладает впечатляющим списком функций, призванных повысить уровень сцепления на снегу и льду, что поможет вам оставаться в безопасности в любых погодных условиях.
Bridgestone использует свою новейшую многоячеистую смесь протектора NanoPro Tech в составе этой шины, которая действует так же, как губка впитывает воду. Он поднимает тот небольшой тонкий слой воды, который находится поверх льда или утрамбованного снега.
В результате сцепление на обледенелых дорожных покрытиях значительно улучшается. Дополнительным преимуществом является то, что этот состав остается более гибким при очень низких температурах, что означает улучшенную общую управляемость на сухом и мокром покрытии.
Плюсы:
- Превосходное сцепление на снегу, слякоти и льду.
- Сухая и мокрая управляемость очень хорошая.
- Тихая комфортная езда.
Минусы:
- Беговая одежда может быть проблемой для некоторых.
Pirelli Ice Zero FR
© shutterstockWinter Ice Zero имеет направленное расположение блоков протектора, обеспечивающее надежное сцепление даже на самых скользких поверхностях. Кроме того, детализированный рисунок протектора обеспечивает значительное увеличение острых кромок для исключительного сцепления с дорогой.
В дополнение к этому, стратегическое расположение канавок протектора делает эту шину идеальной для защиты от аквапланирования. Более широкие канавки снижают вероятность несчастных случаев во время снега, дождя или мокрого снега, отталкивая слякоть или воду от пятна контакта.
Плюсы:
- Тихо во время вождения.
- Впечатляющее сцепление зимой.
- Улучшенная управляемость.
- Более короткий тормозной путь.
- Повышенная устойчивость при движении.
- Точная реакция рулевого управления.
Минусы:
- Несколько потребителей жаловались на его преждевременный износ.
Yokohama Geolandar I/T G072
© shutterstockGeolandar I/T G072 от Yokohama разработан для обеспечения надежного сцепления в самых суровых зимних условиях вождения, а также для обеспечения комфортной езды. Разработанная для водителей грузовиков и внедорожников зимняя шина Yokohama G072 последнего поколения.
Новый многоплоский профиль протектора увеличивает пятно контакта, а также создает более высокий коэффициент пустот, что приводит к максимальному сцеплению и управляемости на снегу и льду. Трехмерные ламели шины повышают прочность блоков протектора и обеспечивают дополнительные кромки для захвата утоптанного снега и льда.
Плюсы:
- Превосходное сцепление на снегу, льду, слякоти и мокрой поверхности.
- Ездовой комфорт очень хороший.
- Не так шумно, как можно было бы ожидать.
- Срок службы выше среднего.
Минусы:
- Нет серьезных недостатков.
шипы или липучка? Готовим машину к зиме
Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.
Обзор нешипованной резины
Эту накладку часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все довольно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.
Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.
А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.
Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков
Эта шина появилась гораздо раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.
Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, процентов на 5-10 больше будет. И еще — хрупкость шипов. Они имеют свойство стираться и вылетать при ударе об очищенное асфальтовое покрытие. Из-за этого срок эксплуатации таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип покрышек выдерживает до 5 сезонов).
Так что же выбрать? Шипы или липучки лучше?
Конечно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно чистят от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой — вы просто потеряете все спайки за неделю-две. Ну, а если вы часто ездите по неубранным участкам, то однозначно разумное решение приобрести «шип».
Как видите, ответ на вопрос «что лучше: шины-стикеры или шипы» напрямую зависит от местности, в которой вы эксплуатируете автомобиль.
Какая зимняя резина лучше: шипованная или на липучках?
Как говорится: готовь сани летом, а телегу зимой. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям при подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период – зимний. Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цена на нее не обусловлена сезонным повышением. Так какая зимняя резина лучше?
Как только у автовладельцев есть выбор, так каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля лихачей-водителей, которые не меняют резину в зависимости от сезона и продолжают ездить и на летней резине, и на зимней, особо не расспрашивая, какая зимняя резина лучше. Однако даже при низких отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах во много раз больше, чем у аналогичного, но с зимней резиной. Это доказано неоднократными краш-тестами. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.
Зимние шины бывают двух видов: нешипованные и шипованные. Так какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?
Производители каучука провели эксплуатационные испытания. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, тормозной путь был короче, чем у нешипованной резины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успевали проткнуть лед и зацепиться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики обоих типов шин были примерно одинаковыми. Ну а при температуре воздуха близкой к нулю однозначно шипованная резина победила. Так как при таких температурах липучки просто скользили по растаявшему льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.
Таким образом, зная, какие постоянные зимние температуры в вашем регионе, уже можно сделать вывод: какая резина лучше — липучки или шиповки, только для вас.
Кроме того, на характеристики зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Они делятся на два: скандинавские (или финские) и европейские.
Европейская цифра на зимние шины предназначена для использования резины на зимних европейских дорогах с редким снежным покровом, при температуре около нуля. Поэтому эта резина пригодна для эксплуатации в южных районах нашей страны, но не в средней и центральной ее части.
Протектор «Скандинавия» разработан специально для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и высоком снежном покрове, условиях гололедообразования.
Какая зимняя резина лучше — решить пока довольно сложно. Шипованная резина довольно шумная в эксплуатации. Кроме того, при езде в черте большого города, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт зимой почти всегда чистый. А при езде по асфальту на шипованной резине — терялись шипы, портилась резина.
Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины значительно больше, чем у нешипованной зимней резины.
Однако, если вы едете за городом или в месте, где зимой на дорогах лежит снег, то лучше предпочесть шипованную резину, которая при средних зимних температурах, на снегу и льду ведет себя более безопасно и управляемо, чем липучка.