Плюсы и минусы водородного топлива • MonsterAuto.ru
Каталог товаров
(495) 204-36-15 Звоните с 9:00 до 21:00
Обратный звонок
- Главная
- Статьи
08 июля 2015
Водородное топливо уже давно занимает ведущие позиции среди других источников энергии. Обладающий уникальными свойствами, водород по праву называют топливом ближайшего будущего. По сравнению с дизельным и бензиновым топливом, у него больший КПД, а также экологичность. Попытаемся разобраться, почему его до сих пор не используют?
Водородный коктейль
Хотя водород обладает чудесными характеристиками, его почти не применяют на автотранспорте потому, что люди привыкли использовать бензин, хотя он и дорожает с каждым днем. Также ведущие автокомпании постоянно откладывают сроки перехода на водородное топливо, мотивируя это тем, что установки для получения водорода появятся только к 2030 году. Европейские и американские аналитики могут быть правы в этих подсчетах, но есть множество доказательств экстренного перевода на водород целого автопарка, причем буквально за 10 -12 дней!
История двигателя внутреннего сгорания на водороде
Применение водорода в качестве топлива началось еще в XIX веке, когда французский изобретатель Франсуа Исаака де Риваз в 1806 году разработал самый первый в мире ДВС, потребляющий водородное топливо. Необходимую электрическую энергию он получал методом электролиза воды. Позже бельгийский изобретатель Жан Жозеф Этьен Ленуар заставил самоходный экипаж двигаться с помощью энергии водорода. Так бы водород и служил бы человечеству в качестве основного топлива, но в 1870 году в ДВС стали применять бензин, сведя на нет первые опыты с водородным топливом.
Водородное топливо в блокадном Ленинграде
О водороде вспомнили только в блокадном Ленинграде в конце 1941 года, благодаря военному технику Б. И. Шелищу, который предложил использовать отработанный водородный газ для заправки автотранспорта. От налетов вражеской авиации Ленинград защищался зенитными орудиями, а также заградительными аэростатами, наполненными водородом, чтобы помешать прицельной бомбардировке города.
Когда водородные аэростаты спускались на землю, их использовали в качестве альтернативного источника топлива. Всего лишь за неделю группа техников переоборудовала на водородное топливо 600 грузовиков ГАЗ. После войны об этом изобретении снова забыли, перейдя опять на бензин.
В 1970 годах, когда произошел энергетический кризис, люди опять оценили необходимость альтернативных источников энергии. Так, Украинским ИПМ был переоборудован весь свой автомобильный парк водородное топливо, отлично справившись с топливным кризисом. Об успешных экспериментах снова забыли после распада советского союза.
Современные автомобили на водороде находятся пока в стадии проектирования, а вернее выпускать серийно опытные модели пока не собираются из-за неразвитой инфраструктуры заправок автотранспорта водородным топливом. В промышленных масштабах получить водород электролизом воды недешево, поэтому автокомпании пока не спешат на него переходить, ожидая более дешевый и простой способ получения топлива.
Преимущества водородных ДВС
Главное неоспоримое преимущество автомобилей на водороде – это высокая экологичность, так как продуктом горения водорода является водяной пар. Конечно, при этом сгорают еще различные масла, но токсичных выбросов гораздо меньше, чем у бензиновых выхлопов.
Простая конструкция.
Отсутствие дорогостоящих систем топливоподачи, которые к тому же опасны и ненадежны.
Бесшумность.
КПД электродвигателя на водородном топливе намного выше, чем у ДВС.
Недостатки
Имеются и недостатки у автомобилей на водородном топливе:
Дорогой и сложный способ получений топлива в промышленных объемах.
Отсутствие водородной инфраструктуры заправок автотранспорта.
Не разработаны стандарты транспортировки, хранения и применения топлива на водороде.
Несовершенство технологий хранения такого топлива.
Дорогие водородные элементы.
Большой вес транспорта. Работа электродвигателя на водородном топливе требуют водородные преобразователи тока и мощные аккумуляторные батареи, которые весят не мало, а также обладают внушительными габаритами.
Существует опасность возгорания и взрыва при работе водорода с традиционным топливом.
Ознакомившись с достоинствами и недостатками водородного топлива можно понять, почему до сих пор откладывается серийный выпуск водородных автомобилей. Однако из-за ухудшающейся экологии этот альтернативный источник энергии может оказаться единственным решением проблемы.
Производители транспорта на водородном топливе
Мировые производители все же проводят испытание в этой сфере и даже выпускают автотранспорт на водородном топливе:
Toyota — модель Toyota Highlander FCHV;
Ford Motor Company проводит испытания с концептом Focus FCV;
Honda со своей моделью Honda FCX;
Hyundai выпускает Tucson FCEV;
Daimler AG отвечает за модель Mercedes-Benz A-Class;
General Motors.
Перспективы развития
Все же водород является единственной приемлемой экологической энергией с огромным будущим. От ученых зависит только разработать инфраструктуру, обнаружить способ добычи водорода, наладить порядок в инструкциях по эксплуатации топлива, и тогда навсегда уже забыть о выхлопных газах, нефтяных вышках и других проблемах бензиновой зависимости.
Техногид Технологии
Ваше имя
Телефон
Когда вам позвонить?как можно скорее
утром (с 10:00 до 13:00)
днём (с 13:00 до 18:00)
вечером (с 18:00 до 20:00)
Комментарий
Спасибо за обращение! Номер вашей заявки .
Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.
E-Mail *
Спасибо! Как только этот товар появится в наличии, мы уведомим вас по e-mail
Ваш регион — Москва?
Другой регионРады приветствовать вас!
Пароль не подходит
Телефон или EMail
забыли пароль?
Парольрегистрация
Указан неверный email или телефон
Указанный email или телефон уже зарегистрирован
Неверное имя
Ошибка автоматического входа
Телефон или EMail
ФИО
вход
Указан неверный email или телефон
Указанный email или телефон не зарегистрирован
Телефон или EMail
отмена
На указанный email было отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля
На указанный телефон было отправлено sms-сообщение с паролем
Продолжить
Почему водородное топливо до сих пор не стало спасением человечества?
Тема вечного двигателя будоражит умы человечества не одно столетие. На заре науки изобретатели активно экспериментировали в этой области, но все их начинания перечеркнула фундаментальная физика с законами термодинамики. Они показали, что создание вечного двигателя невозможно. И хотя этот факт охладил многих, вопрос с повестки дня не снял, а просто немного его переформатировал: «Хорошо, не вечный, но что нам мешает создать двигатель, работающий на неисчерпаемом источнике?». Так и стали топливом дрова, уголь, нефть, газ и другие. Но оказалось, что всё не то.
Первый в мире паровой автомобиль на угле, созданный Фердинандом Вербистом в 1672 году (изображение с сайта wikipedia.org)Наконец, после долгого периода исканий и разочарований человечество обратило внимание на водород. На первый взгляд в нём всё сошлось: высокая энергоёмкость, экологичность, нетоксичность и самое главное — бесконечные запасы. Как сообщает «Википедия», «одноатомная форма водорода — самое распространённое химическое вещество во Вселенной, составляющее примерно 75% всей барионной массы». Первые эксперименты с водородом в качестве топлива случились еще в начале XIX века, и вот уже в 2014 году Toyota выпустила в продажу первый в мире серийный автомобиль на водороде (стоит отметить, что первенство оспаривают и другие производители).
Водородный гибридный автомобиль Toyota Mirai — первый серийный в миреНа фоне мирового дефицита энергоносителей многие европейские политики призывают отказываться от «грязного» российского газа и переходить на «чистый» водород. Даже недавний Парижский автосалон прошел под знаменем водородных автомобилей, что должно показать всему миру, куда следует двигаться (подробно о мероприятии рассказал Владимир Нимин в отдельном материале.
Итак, путь проложен, перспективы огромны, но почему же водород до сих пор не вытеснил все другие виды топлива? Ответ на этот вопрос нам дадут физика, экономика и, как ни странно, экология.
Первое, что и так понимает большинство потребителей: водород — очень дорогое топливо. Но не просто дорогое: главная проблема экономики водорода в том, что для получения этого вида топлива нужно потратить больше энергии, чем полученный водород даст впоследствии. Закон сохранения энергии никто не отменял! Потери при получении водорода зависят от способа производства, но избавиться от них не получится. В копилку отрицательного энергобаланса также следует добавить затраты на очистку этого вещества и сложности с транспортировкой и хранением. Сейчас водород чаще всего либо «пакуется» в баллоны высокого давления (до 700 атм), либо сжижается при очень низких температурах (на один-два десятка градусов выше абсолютного нуля, который равен −273,15 °С). Несложно догадаться, что такие экстремальные условия требуют больших экономических и энергетических затрат.
Установка ожижения водорода «НПО Гелиймаш», электрическая мощность — 210 кВт!(Изображение с сайта geliymash.ru)
С экономикой разобрались. Но тут можно возразить: «Пусть дорого, пусть энергозатратно, зато экологию спасём». И здесь всё не так просто. Дело в том, что 75% водорода добывается из природного газа, а практически вся оставшаяся часть приходится на уголь. Например, метан, не считая примесей, состоит из углерода и водорода. Этот газ разлагают на составляющие, после чего полезный водород забирается, а оставшийся углерод образует оксиды — печально известные угарный и углекислый газы, что идет вразрез с современными экологическими установками (первый вообще смертельно опасен для человека). Кратко из «Википедии» (статья «Водород»): «При производстве водорода в атмосферу поступает около 830 млн тонн [углекислого газа] CO2». При этом в данном процессе в год расходуется около 205 млрд м3 природного газа, того самого газа, зависимость от которого так мечтает побороть Европа.
Однако можно смириться с вредностью где-то там на производстве, главное, чтобы у нас в городах ездил экологичный транспорт. Ведь, по идее, при сжигании водорода в двигателе автомобиля будет выделяться полезная энергия, а в качестве отходов образуется вода, а не выхлопные газы. Но это лишь отчасти так. В воздухе, помимо кислорода, который будет участвовать в процессе горения, присутствует другой газ — азот. И при сгорании водорода будут образовываться такие вредные вещества, как оксиды азота. Даже небольшие их концентрации могут вызвать нарушения самочувствия, боли, легочные заболевания и отравления. Кислотные дожди, которыми нас пугали в школе, тоже вызваны испарениями в атмосферу оксидов азота (справедливости ради стоит отметить, что оксиды азота образуются при использовании любого топлива с температурой сжигания выше 600 °С).
Битопливный автомобиль BMW Hydrogen 7 (двигатель может работать в двух режимах: на бензине или водороде)Теоретически, для снижения вреда окружающей среде ответственные производители должны ставить специальные улавливающие ёмкости для углекислого газа на производстве водорода и катализаторы в автомобилях. Но мы-то знаем, что начнётся при действительно массовом переходе на это топливо. К этому еще добавятся проблемы со взрывоопасностью водорода и его текучестью (молекулы водорода очень маленькие и легкие, так что они могут проникать сквозь материалы, способные удерживать обычные газы).
Казалось бы, тупик. Но не всё потеряно, как обычно, нас выручит электричество. Оказывается, есть ещё один способ получения водорода — электролиз. С его помощью наш полезный газ можно получать из воды, при этом побочным продуктом будут не вредные газы, а очень даже полезный кислород. Только почему-то этим методом вырабатывается не более 0,1% от всего промышленного водорода. Причина проста: очень высокие цена и энергозатраты. Для сравнения, при получении водорода из газа себестоимость 1 кг составит $1,5-3, тогда как при электролизе этот показатель может превышать $10.
Электролизёр — устройство для получения водорода из воды (изображение с сайта wikipedia.org)Также для этого метода желательно иметь развитую традиционную энергетику, которая сможет сгенерировать необходимые «излишки» для получения водорода. Это могут быть гидро- или атомные электростанции, так как себестоимость производства электричества на них наиболее низкая. Альтернативные источники, например, ветровые или солнечные станции, не смогут выдать достаточного количества энергии для производства водорода во всемирном масштабе, да и стоимость электричества на них (без учета субсидий) высокая. Получается, что даже в водородную эпоху без традиционных электростанций никуда и шагу не ступишь.
С выбросами в атмосферу при производстве топлива разобрались, теперь надо победить выхлопы в автомобилях. Это возможно благодаря отказу от ДВС и переходу на топливные элементы. Топливный элемент — это почти как аккумулятор, только активные вещества (в нашем случае водород) не находятся внутри корпуса, а подаются извне. Никаких выбросов в процессе работы, так как энергия вырабатывается в результате «холодной» реакции, ещё и КПД гораздо выше, чем в традиционных двигателях. Ставим такие элементы на автомобиль, периодически дозаправляем водородом, и всё, победа!
Mercedes-Benz GLC F-Cell — серийный легковой автомобиль на водородных топливных элементахНо если подумать критически, то вот что мы получили: высокие денежные и энергетические затраты, технологические сложности, проблемы с транспортировкой и хранением топлива, а на выходе — всего лишь электромобиль, пусть и с немного увеличенным запасом хода.
Кратко подведём итоги:
- для государства производство водорода убыточно и экономически, и энергетически;
- водородная энергетика всё равно требует наличия ископаемого топлива или традиционных источников энергии;
- водород — очень проблемное вещество с точки зрения безопасности, хранения и транспортировки;
- при массовом производстве и использовании водорода неизбежны выбросы в атмосферу и другие вредные факторы.
Неудивительно, что экономики абсолютно всех стран не спешат с переходом на водород, а такие планы озвучивают только легкомысленные политики. Уж лучше использовать дефицитную энергию напрямую, избегая таких неудобных посредников. Так что пока удел водорода — применение в промышленности, например, в нефтепереработке или производстве удобрений. А ещё он продолжит нас радовать в дорогих и красивых автомобилях «из будущего».
Однако хотелось бы закончить на оптимистической ноте и заявить, что вечный (почти) двигатель у человечества уже практически есть! Но об этом — как-нибудь в другой раз.
Павел Михайлов
технологии
наверхТранспортные средства на водородных топливных элементах: плюсы и минусы
Toyota Mirai 2016, © Toytoa USA
Многие американцы изучают плюсы и минусы владения электромобилями, но как насчет электромобилей на водородных топливных элементах?
Подобно электромобилям, электромобили на топливных элементах (FCEV) используют электродвигатель для привода колес, что обеспечивает нулевой выброс выхлопных газов. В отличие от электромобилей, FCEV не нужно подключать к сети для подзарядки. Вместо этого транспортные средства вырабатывают электричество на борту с помощью электрохимического процесса, который объединяет водород и кислород для производства электроэнергии и воды. Владельцы заправляются водородным газом, который можно найти на обычных заправочных станциях.
Некоторые предприятия и правительства рассматривают FCEV как потенциальное решение для сокращения выбросов углерода, но технология и инфраструктура все еще находятся на ранних стадиях разработки.
Чтобы лучше понять, что это значит, мы обозначили несколько плюсов и минусов этой технологии.ПРОФИ
Эффективность
Транспортные средства на топливных элементах более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания – типичный FCEV имеет запас хода около 300 миль. Подобно электромобилям и гибридным технологиям, их система рекуперативного торможения способна улавливать энергию, потерянную во время торможения, и сохранять ее в аккумуляторе.
Нулевые выбросы выхлопных газов
Благодаря своей силовой установке автомобили FCEV производят нулевые выбросы выхлопных газов, только водяной пар и теплый воздух. По сравнению с выбросами углерода от двигателей внутреннего сгорания, автомобили на топливных элементах значительно сократят примерно 760 миллионов метрических тонн CO2, ежегодно производимого американскими легковыми автомобилями.
Короткое время заправки
Электромобили критикуют за долгое время зарядки. Подобно заправке двигателя внутреннего сгорания бензином, FCEV можно заправить за считанные минуты.
Топливо продается на существующих заправочных станциях
Водородное топливо обычно продается на существующих заправочных станциях, что упрощает заправку владельцами. В настоящее время инфраструктура ограничена определенными районами в США
Поощрения
Жители Калифорнии могут претендовать на налоговые льготы в размере до 4500 долларов США, а федеральное правительство внесет до 9500 долларов США в виде льгот. Некоторые производители также будут включать заправочную карту на сумму до 15 000 долларов США для водородного топлива.
Минусы
Транспортные средства дорогие
FCEV начинаются примерно с 50 000 долларов, что является высокой стартовой ценой для многих американцев. Хотя автомобили имеют право на федеральные и некоторые государственные льготы, цена по-прежнему значительно выше, чем у аналогичных электромобилей, таких как Nissan Leaf, стоимость которого начинается от 28 000 долларов.
Заправочные станции ограничены
В настоящее время заправочные станции ограничены несколькими избранными штатами. Калифорния имеет самый большой рынок с кластерами вокруг городских районов Сан-Франциско, Сан-Диего и Лос-Анджелеса.
Топливо дорогое
Заправка типичного FCEV стоит около 80 долларов, что значительно больше, чем стоимость зарядки электромобиля или заправки двигателя внутреннего сгорания. Чтобы компенсировать расходы, некоторые производители транспортных средств предоставляют клиентам предоплаченную заправку на сумму 15 000 долларов США.
Топливо может поступать из неэкологически чистых источников
Большая часть водородного топлива в настоящее время производится из природного газа и угля, которые по-прежнему производят выбросы CO2. Разрабатываются технологии, которые сделают производство топлива более экологичным, например, строительство заводов по улавливанию и хранению углерода вокруг газовых терминалов и использование электролиза, при котором электричество и вода используются для производства водорода. До тех пор, пока не будут разработаны альтернативные методы, водородное топливо не является существенным решением для сокращения выбросов углерода от легковых автомобилей. .
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ FCEV НАШИМ БУДУЩИМ?
В густонаселенной Японии производители и правительство делают ставку на технологии водородных топливных элементов. FCEV требуют меньше изменений в поведении потребителей по сравнению с электромобилями. Но в США, кажется, мы нацелились на будущее электромобилей с сетями зарядных станций, которые работают по всей стране.
Если вы хотите узнать больше о водородных технологиях, посетите веб-сайт Министерства энергетики США для получения подробной информации о транспортных средствах, законах и льготах. Чтобы узнать, как инженеры оценивают этот вопрос, ознакомьтесь с веткой Ask Engineers Reddit, где участники оценивают комментарий Илона Маска о том, что водородные автомобили «невероятно глупы».
Tagged: Водородный топливный элемент, электромобиль, устойчивость, нулевые выбросы, парниковый газ, FCEV, EV, топливная экономичность, альтернативное топливо, транспорт, мобильность, tesla, toyota
Каковы плюсы и минусы водородных топливных элементов ?
Водородные топливные элементы используют водород в качестве топлива в электрохимическом процессе, который объединяет водород и кислород для производства электроэнергии и воды. Обратный процесс электролиза, который производит «зеленый» водород и кислород из воды, может использовать ряд возобновляемых источников энергии (ветер, волны, солнце) для производства водорода в качестве топлива для производства возобновляемой энергии. Также растет интерес к водородной энергетике как к уникально чистому источнику энергии, который может производить тепло и единственным побочным продуктом которого является вода.
Зеленый водород, полученный в результате электролиза (высокоэнергетический процесс) и возобновляемых источников энергии, является дорогостоящим вариантом, на который приходится лишь около 5% от общего объема производства H 2 . В настоящее время подавляющее большинство мирового производства водорода происходит из источников ископаемого топлива (риформинг газообразного метана), и это будет продолжаться в течение нескольких десятилетий. Однако по мере роста производственных мощностей для более эффективных и экономичных электролизеров ожидается, что затраты на производство заметно снизятся по мере внедрения зрелых технологий и мощностей по производству возобновляемой энергии.
Для создания безопасной, отказоустойчивой и обезуглероженной энергетической системы производство и хранение водорода в больших количествах будут играть важную роль в уравновешивании прерывистых поставок энергии из возобновляемых источников энергии с потребностями конечных пользователей (т. промышленное отопление и топливо для транспорта).
Продолжаются споры о преимуществах и недостатках водородных топливных элементов, но, несмотря на существующие ограничения, водород по-прежнему является экологически чистой альтернативой ископаемому топливу и может использоваться для обеспечения гибкой и высокой плотности энергии и движения для широкого спектра промышленных предприятий и виды транспорта, использующие технологию водородных топливных элементов.
Технология водородных топливных элементов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими источниками энергии, в том числе:
1.
Возобновляемость и доступностьВодород является наиболее распространенным элементом во Вселенной и, несмотря на проблемы, связанные с его извлечением из воды, является уникально богатый и возобновляемый источник энергии, идеально подходящий для наших будущих потребностей в комбинированном производстве тепла и электроэнергии с нулевым выбросом углерода.
2. Водород — это чистый и гибкий источник энергии, поддерживающий безуглеродные энергетические стратегии
Водородные топливные элементы представляют собой по своей сути чистый источник энергии, не оказывающий неблагоприятного воздействия на окружающую среду во время работы, поскольку побочными продуктами являются просто тепло и вода. В отличие от биотоплива или гидроэнергетики, для производства водорода не требуются большие площади земли. Фактически, НАСА даже работало над использованием водорода в качестве ресурса, а вода, полученная в качестве побочного продукта, использовалась в качестве питьевой воды для астронавтов. Это показывает, что водородные топливные элементы являются нетоксичным источником топлива и, следовательно, превосходят уголь, природный газ и ядерную энергию, которые либо потенциально опасны, либо труднодоступны. Производство, хранение и использование водорода будут играть важную роль в дальнейшем развитии возобновляемых источников энергии за счет уравновешивания их прерывистых режимов поставок со сложными потребностями конечных пользователей, избегая необходимости значительных первоначальных инвестиций для модернизации сетевой инфраструктуры.
3. Более мощный и энергоэффективный, чем ископаемое топливо
Технология водородных топливных элементов обеспечивает источник энергии высокой плотности с хорошей энергоэффективностью. Водород имеет самое высокое содержание энергии среди всех распространенных видов топлива по массе. Газообразный и жидкий водород под высоким давлением имеет примерно в три раза большую гравиметрическую плотность энергии (около 120 МДж / кг) дизельного топлива и СПГ и аналогичную объемную плотность энергии природному газу. Эти
4. Высокая эффективность по сравнению с другими источниками энергии
Водородные топливные элементы более эффективны, чем многие другие источники энергии, в том числе многие экологически чистые энергетические решения. Эта топливная эффективность позволяет производить больше энергии на фунт топлива. Например, обычная электростанция на основе внутреннего сгорания вырабатывает электроэнергию с КПД 33-35% по сравнению с 65% для водородных топливных элементов. То же самое касается транспортных средств, где водородные топливные элементы используют 40-60% энергии топлива, а также обеспечивают снижение расхода топлива на 50%.
5. Почти нулевые выбросы
Водородные топливные элементы не производят выбросов парниковых газов, как источники ископаемого топлива, что снижает загрязнение и, как следствие, улучшает качество воздуха.
6. Сокращает углеродный след
Почти не производя выбросов, водородные топливные элементы не выделяют парниковых газов, что означает, что они не оставляют углеродного следа во время использования.
7. Быстрая зарядка
Время зарядки силовых агрегатов на водородных топливных элементах чрезвычайно быстрое, как и у обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и заметно быстрее по сравнению с электромобилями с батарейным питанием. Там, где для зарядки электромобилей требуется от 30 минут до нескольких часов, водородные топливные элементы можно перезарядить менее чем за пять минут. Это быстрое время зарядки означает, что автомобили с водородным двигателем обеспечивают такую же гибкость, как и обычные автомобили.
8. Отсутствие шумового загрязнения
Водородные топливные элементы не создают шумового загрязнения, как другие источники возобновляемой энергии, такие как энергия ветра. Это также означает, что, как и электромобили, автомобили с водородным двигателем намного тише, чем те, которые используют обычные двигатели внутреннего сгорания.
9. Отсутствие визуального загрязнения
Некоторые низкоуглеродные источники энергии, в том числе энергия ветра и электростанции на биотопливе, могут вызывать раздражение, однако водородные топливные элементы не требуют такого же пространства, а это означает, что визуальное загрязнение также меньше.
10. Длительное время использования
Водородные топливные элементы обеспечивают большую эффективность в отношении времени использования. Водородный автомобиль имеет такой же запас хода, как и автомобили, работающие на ископаемом топливе (около 300 миль). Это превосходит то, что в настоящее время предлагают электромобили (EV), которые все чаще разрабатываются с силовыми установками на топливных элементах в качестве «удлинителей запаса хода». Водородные топливные элементы также не подвержены значительному влиянию температуры наружного воздуха и не портятся в холодную погоду, в отличие от электромобилей. Это преимущество увеличивается еще больше в сочетании с коротким временем зарядки.
11. Идеально подходит для использования в отдаленных районах
Там, где позволяют местные условия, доступность водорода за счет местного производства и хранения может оказаться альтернативой дизельному электроснабжению и отоплению в отдаленных районах. Это не только уменьшит потребность в транспортировке топлива, но и улучшит жизнь тех, кто живет в отдаленных регионах, предлагая экологически чистое топливо, получаемое из легкодоступных природных ресурсов.
12. Универсальность использования
По мере развития технологий водородные топливные элементы смогут обеспечивать энергией ряд стационарных и мобильных приложений. Транспортные средства с водородным двигателем являются лишь одним из примеров, но их также можно использовать в небольших приложениях, таких как бытовые товары, а также в более крупных системах отопления. Подобно силовым установкам с ДВС, функции емкости накопления энергии (т. Е. Топливного бака) и размера двигателя не связаны, в отличие от мощности на основе батареи (т. Е. Для которой мощность линейно зависит от массы), что обеспечивает большую гибкость конструкции.
13. Демократизация энергоснабжения
Водородные топливные элементы могут уменьшить зависимость нации от ископаемого топлива, что поможет демократизировать энергетику и электроснабжение во всем мире. Эта повышенная независимость станет преимуществом для многих стран, которые в настоящее время зависят от поставок ископаемого топлива.