Какие вариаторы считаются самыми надёжными и беспроблемными и почему
- 03.11.2021
- 11167
Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис. Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться
Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис.
Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться уже через 30–40 тысяч километров пробега. Но есть модели бесступенчатой трансмиссии, на которых можно «откатать» полмиллиона километров, посещая сервис лишь для замены масла.
Разберёмся, какие модели вариаторов считаются самыми надёжными и беспроблемными.
В первую очередь стоит отметить, что вариаторы идеально чувствуют себя при длительных поездках по трассам. В городских условиях, когда за 10 минут движения нужно два раза остановиться на светофорах и один раз – ускориться, чтобы обогнать тормозящий автобус, такие трансмиссии изнашиваются достаточно быстро.
Самыми опасными условиями для эксплуатации вариаторов являются:
- Частое переключение скоростей (торможение и разгон) при городском движении. Впрочем, если ускоряться и замедляться плавно, а не переходить с первой передачи сразу на третью, то износ вариатора будет сокращён.
- Низкие температуры. Внутри вариатора всегда должно быть жидкое масло, в идеале – нагретое до 60–70 градусов по шкале Цельсия. В холодную погоду этот смазочный материал становится вязким и чрезвычайно густым, вследствие чего начинает разрушать механизм трансмиссии. Поэтому перед стартом в зимнее время автомобили с вариатором нужно прогревать.
- Пробуксовка. Способна «убить» вариатор буквально за несколько минут. Во время пробуксовки металлический ремень трансмиссии трётся о конусообразные диски. Это приводит к практически мгновенному износу покрытия, от которого даже полировкой не избавиться.
- Повышенная запылённость. Загрязнения из воздуха проникают в масло в вариаторе, даже через тонкие и грубые фильтры, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу – как металлических деталей трансмиссии, так и смазочного материала.
Таким образом, даже если у вас будет установлен вариатор Jatco JF011E, считающийся одним из самых надёжных, но вы будете резко стартовать зимой без прогрева, часто пробуксовывать и забывать менять масло – поломки возникнут очень быстро.
«Рекордсменом по ненадёжности» являются подшипники, которые находятся в месте соединения шкива и корпуса вариатора. Они могут сломаться уже через 40–60 тысяч километров пробега – даже на лучших моделях бесступенчатой трансмиссии. Характерный «симптом» – гул и стук при работе.
Также быстро изнашиваются расходные материалы – резиновые и тефлоновые прокладки-кольца. Однако сотрудники благонадёжных сервисных центров меняют их при каждой полной замене масла в вариаторе. Поэтому не стоит записывать износ расходных материалов в недостатки конструкции.
Ещё одно проблемное место вариатора – гидроблок. Точнее, не он сам, а различные насосы, моторы и заглушки, входящие в его конструкцию. Производители часто используют недорогие материалы для их изготовления, вследствие чего они быстро изнашиваются.
Например, в гидроблоке вариатора Jatco JF010E устанавливается алюминиевый клапан контроля насоса. Причём используется «обычный» металл. При контакте с изношенным маслом этот клапан очень быстро истирается. В сервисных центрах часто меняют эту запчасть на неоригинальную, но изготовленную из анодированного алюминия – она меньше подвержена износу, царапинам и другим проблемам.
Говоря о самом вариаторе, самым слабым местом большинства конструкций является передаточный ремень. Во время переключения передач он немного растягивается и сжимается. Из-за этого металлические ленты в его основе начинают «уставать», что может привести к появлению трещин и других дефектов.
Базовый принцип прост – чем больше металлических лент в основе передаточного ремня, тем он надёжнее. Например, в Jatco JF015E, считающимся одним из самых «проблемных» вариаторов, используется ремень с 8–9 лентами. А в Jatco JF011E и JF010E – с 10 лентами. Опять же, некоторые сервисные специалисты могут поменять стоковый ремень на усиленный, с большим ресурсом.
Металлический ремень трётся о металлические конусообразные диски, вызывая их износ. Чтобы замедлить этот процесс, они могут покрываться твердосплавными материалами – как в Jatco JF011E. Но в Jatco JF015E, например, диски изготовлены из обычной стали без дополнительного усиления, поэтому ресурс вариатора – всего 100–150 тысяч километров. После этого его придётся менять. Или хотя бы диски.
Теперь, разобравшись со «слабыми местами» вариаторов, можно рассмотреть самые надёжные модели.
Jatco JF011E считается одним из наиболее надёжных вариаторов на рынке. Это подтверждается даже тем, что его устанавливают в свои автомобили американские компании Dodge и Jeep (где он имеет номер запчасти CVT2 и CVT2M). При грамотном обслуживании обеспечивает более 250 000 км пробега без серьёзного ремонта.
Вариатор имеет очень удачную конструкцию. Широкий и надёжный ремень с 10 металлическими лентами, покрытые твердосплавными материалами диски, планетарная платформа для переключения на задний ход.
Дополнительным плюсом является наличие неоригинальных комплектующих, которые зачастую лучше стоковых запчастей. Например, можно заменить 10-ленточный ремень на 12-ленточный, редукционный клапан увеличенного диаметра, высокопрочные подшипники. Всё это в сочетании с грамотным уходом способно продлить ресурс вариатора в 2–3 раза выше заводского.
Вариаторы марки Aisin устанавливаются на автомобилях Toyota. Эта бесступенчатая трансмиссия характеризуется высокой надёжностью – и при грамотном обслуживании и эксплуатации в правильных условиях обеспечивает до 200 000 км пробега без серьёзного ремонта.
Ключевой особенностью вариатора является «зажатый» режим разгона, который не позволяет быстро и резко набирать скорость. Это сокращает износ ремня и конусов. Так, если другие вариаторы при резком разгоне очень быстро изменяют ширину цилиндров, то Aisin K310 и K311 (это практически идентичные модели) делают это плавно.
Сразу стоит оговориться – надёжными являются вариаторы Jatco JF016E, выпущенные после 2015 года. В них исправлены недостатки конструкции первой ревизии. Именно такие вариаторы устанавливаются, например, на Mitsubishi Outlander. При надлежащем уходе и правильной эксплуатации бесступенчатая коробка способна «проездить» до 150–200 тысяч километров без значительного ремонта, только профилактического.
Ключевой особенностью Jatco JF016E является отказ от шагового мотора. Теперь вместо него используются соленоиды-регуляторы, которые характеризуются большей надёжностью. Также в нём переработан гидроблок, он насчитывает всего 8 гидравлических клапанов (вместо стандартных для второго поколения 12).
Важно отметить, что вариаторы Jatco JF016E, выпущенные в 2012–2013 годы, крайне ненадёжны. Кроме того, для нормальной работы этой бесступенчатой трансмиссии нужно проводить не частичную, а полную замену масла. В любом случае, это дешевле, чем ремонт.
В нашем специализированном сервисном центре VariatorSPB проводится ремонт и обслуживание вариаторов. Мы работаем со всеми моделями – как популярными на российском рынке, так и достаточно редкими.
У нас можно заказать частичную и полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока; провести профилактический и капитальный ремонт бесступенчатой трансмиссии. Мы используем исключительно высококачественные материалы и комплектующие, современное оборудование, у нас работают опытные и профессиональные сотрудники.
Ваш вариатор будет работать долго и плавно – запишитесь на ремонт и обслуживание в наш сервисный центр!
Ремонт вариаторов в Санкт-Петербурге.
+7 (952) 378-43-77
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
ТОП-3 новых кроссоверов с надежными вариаторами — Автоновости дня
- Самые-самые
15 февраля 2021, 08:00 Андрей Квитка
Раньше многие автолюбители с осторожностью относились к машинам, оснащенным вариатором в качестве коробки передач. Нужно сказать, что тогда это было вполне обосновано, ведь CVT часто имели невысокий ресурс и склонность к перегреву. Однако, время не стоит на месте, и сегодня большинство производителей довели свои вариаторы до ума, существенно повысив надежность. «Автоновости дня» составили ТОП-3 новых кроссоверов с самыми лучшими вариаторами, у которых ресурс достигает 200 тыс. километров пробега.
Subaru Forester. Фото SubaruSubaru Forester
Subaru Forester. Фото SubaruНа этом автомобиле применен фирменный вариатор, разработанный самой Subaru. Следует признать, что первые поколения этой CVT имели ряд недостатков и не самый высокий ресурс. Теперь же инженеры хорошо доработали данную трансмиссию, попутно улучшив ее работу в связке с системой полного привода. Сегодняшние «Форестеры» спокойно проходят по 200 и даже 250 тыс. километров при должном уходе и соблюдении рекомендаций завода-изготовителя.
Читайте также:
Компания Subaru может выпустить пикапНа отечественном рынке сейчас доступны два варианта силовых агрегатов, работающих с CVT. Это базовый 2.0-литровый бензиновый мотор на 150 л.с. и 2.5-литровый агрегат на 185 лошадиных сил. Обе версии имеют полный привод.
Toyota RAV4
Toyota RAV4. Фото ToyotaНовое поколение популярного кроссовера предлагается у нас с хорошо зарекомендовавшим себя вариатором с эффективной системой охлаждения, что предотвращает возможность перегрева КПП. Надежность такой конфигурации была подтверждена еще на четвертой генерации модели, где CVT спокойно выхаживают порядка 200 тыс. километров без ремонта.
У нас в паре с вариатором работает бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом в 2.0 литра, который выдает мощность в 150 лошадиных сил. Доступны версии как с базовым передним приводом, так и с полным. И там и там CVT работает без нареканий.
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai. Фото NissanВ отличие от более крупного и тяжелого X-Trail, у «Кашкая» есть преимущество в надежности вариаторной трансмиссии. Дело в том, что меньший вес дает меньшую нагрузку на вариатор, поэтому при одинаковых CVT у Qashqai пробеги до ремонта больше, и нередко переваливают за 180-200 тыс. км при размеренном стиле езды. Постоянных «гонок» не любят многие вариаторы, в том числе и этот.
На отечественном рынке Nissan Qashqai с CVT предлагается в связке с бензиновыми моторами на 1.2 и 2.0 литра. Первый имеет мощность в 115 л.с., а второй выдает 144 «лошадки» и является самым популярным. Можно также выбирать между передним и полным приводом.
Следует отметить, что подавляющее большинство вариаторов, даже новых поколений, не очень любит частую езду в режиме «газ в пол». Особенности конструкции данной трансмиссии заточены в первую очередь под плавность и эластичность, а для агрессивной езду лучше подобрать другой тип КПП, либо же готовится к тому, что итоговый ресурс CVT может несколько огорчить.
Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Читайте также
▷ Вариаторы для скутеров | JCosta
Вариаторы (текущие)
Сцепление
Выхлопные системы
Общественный тариф
Сортировать по
ИТ671ПРО НОВИНКА Вариатор для BMW C600 и C650 (2012-2015) В наличии | IT605XRP НОВИНКА Вариатор XRP для Yamaha T-MAX 500 2008-11 гг. НОМЕР: IT605XRP В наличии | IT669PRO НОВИНКА Вариатор для SYM MAXSYM TL 500 НОМЕР: IT669PRO В наличии |
ИТ646ПРО НОВЫЙ Вариатор для Honda SH 300cc и Forza 300cc 00000003 евро -10%НОМЕР: IT646PRO Производство на заказ | IT6412PRO НОВЫЙ Вариатор для Honda PCX 125 (<2013) НОМЕР: IT6412PRO Производство на заказ | IT6052PRO НОВЫЙ Вариатор для Yamaha TMAX 530cc НОМЕР: IT6052PRO В наличии |
ИТ605ПРОВариатор для Yamaha TMAX 500cc НОМЕР: IT605PRO В наличии | IT1TOOL НОВИНКА Инструмент J.Costa для вариатора и сцепления НОМЕР: IT1TOOL В наличии | ИТ204ПРО НОВИНКА Вариатор для Kymco 50cc 2 такта НОМЕР: IT204PRO В наличии |
ИТ201ПРО НОВИНКА Вариатор для Minarelli 50cc №: IT201PRO Производство на заказ | ИТ202ПРО НОВИНКА Вариатор для Minarelli 50cc 4-тактный №: IT202PRO В наличии | ИТ203ПРО НОВИНКА Вариатор для Piaggio 50cc 2-тактный №: IT203PRO В наличии |
|