Восстановление аккумулятора: Как воскресить аккумулятор 18650 после глубокого разряда? Восстановление Li-ion элементов.

Содержание

Как воскресить аккумулятор 18650 после глубокого разряда? Восстановление Li-ion элементов.

Статья обновлена:  07.12.2020


Есть 2 распространенные ситуации, при которых постает вопрос о возможности или невозможности восстановления аккумулятора 18650. В 1-м случае он быстро разряжается под нагрузкой, т.к. исчерпал свой ресурс, и произошла естественная потеря емкости. Во 2-м случае аккумулятор не воспринимает заряд, потому что находится в критически разряженном состоянии.

В химической структуре элементов питания на основе лития со временем происходят необратимые изменения. Поэтому вернуть исходную емкость Li-ion аккумулятора, честно отработавшего свой ресурс (около 1000 циклов), не удастся. Более того, емкость литиевых элементов постепенно уменьшается не только в процессе их заряда-разряда, но даже при хранении – ежегодно приблизительно на 4–5%.

Снижение емкости аккумуляторов может произойти и до исчерпания рабочего ресурса. Эта проблема часто наблюдается из-за нарушения правил эксплуатации, избыточного заряда или чрезмерного разряда ячеек. Чтобы Li-ion аккумуляторы служили дольше, нужно применять совместимые с ними зарядные устройства с корректным ограничением уровня заряда, не допускать критического разряда и хранения в севшем состоянии.

Восстановление 18650 аккумуляторов после глубокого разряда

Если аккумулятор 18650 не заряжается, возможно, он долго находился в севшем состоянии или хранился на морозе. У большинства литиевых «банок» есть защитный модуль, находящийся между аккумом и внешними клеммами. В случае критического уменьшения напряжения именно он отключает элемент питания от клемм. На практике это наблюдается как отсутствие выходного напряжения. Но фактически напряжение на «севшей в ноль» ячейке есть, и обычно оно равно 2,4–2,8 В.

Обычно платы защиты поддерживают зарядку севшего аккумулятора за счет паразитного диода, присутствующего в ключе на полевом транзисторе. При уменьшении напряжения ниже установленного минимума происходит блокировка 1-го транзистора, но ток заряда свободно проходит от «плюса» к «минусу» через 2-й открытый транзистор. Схожая ситуация наблюдается при перегрузке: защитная плата блокирует 1-й транзистор, но оставляет 2-й открытым.

В подобных случаях есть шансы вернуть литиевый аккумулятор в рабочий режим. Просто многие ЗУ расценивают малое напряжение на ячейке как определенный риск и для безопасности блокируют процесс зарядки. Но важно понимать, что утраченная аккумулятором 18650 емкость восстановлению не подлежит. Речь идет только о возможности зарядки и дальнейшего использования элементов питания.

Как восстановить Li-ion аккумулятор 18650?

Чтобы «оживить» глубоко разряженный элемент питания, нужно «обмануть» умное зарядное устройство – подзарядить аккум выше уровня в 3,1–3,2 В другим способом. После этого любое ЗУ даст добро на дальнейшую подзарядку аккума. Увеличить напряжение до границы в 3,1–3,2 В можно с применением простенького зарядного устройства, не блокирующего подзарядку севшего аккумулятора.

Можно взять зарядное устройство для мобильника, которое выдает 5 вольт и имеет USB выход. Ток заряда нужно ограничить с использованием резистора, а его сопротивление определить по закону Ома. Обычно для безопасной подзарядки севшего аккумулятора форм-фактора 18650 применяется токоограничивающий резистор сопротивлением 62 Ом, выдерживающий мощность 0,5 Вт.

Опишем тезисно, как восстановить аккумулятор 18650, если он разрядился и ушел в защиту:

  1. Взять любой блок питания на 5 В и резистор на 62 Ом (0,5 Вт).
  2. Подсоединить блок питания к клеммам ячейки. Для временного соединения легко применять крошечные неодимовые магниты.
  3. Ограничить допустимый ток заряда.

Что делать, если «банка» не берет заряд?

Если аккум не берет заряд (резистор прохладный), причина может заключаться во внутреннем обрыве, неисправности защитной схемы или ее уходе в глубокую защиту. В подобной ситуации можно попробовать убрать выполненную из полимера наружную оболочку ячейки и подсоединить ЗУ напрямую к аккуму. Если этот способ не поможет, можно отправлять «банку» на утилизацию. Если же процесс заряда пойдет, нужно подождать, пока напряжение повысится до 3,1–3,2 В, и после этого продолжить подзарядку обычным зарядным устройством.

Но если резистор горячий, а напряжения на заряжаемом аккумуляторе нет, это симптомы короткого замыкания в элементе. Можно попытаться снять с аккума защитную оболочку, убрать защитную плату и подзарядить сам аккум. Если получится, значит, были неполадки с защитной платой, и следует ее поменять. Еще один способ восстановления литий-ионного аккумулятора приведен на видео.

Ранее мы писали о том, как самостоятельно сделать зарядник для Li-ion аккумуляторов.

Не хотите восстанавливать самостоятельно? Мы вам поможем!

Восстановление и тренировка аккумуляторов

Содержание:

  • Основные методы восстановления и тренировки аккумуляторных батарей
    • Восстановление аккумуляторов методом длительного заряда малыми токами
    • Восстановление аккумуляторов методом глубоких разрядов малыми токами
    • Восстановление аккумуляторов методом заряда циклическими токами
    • Восстановление аккумуляторов импульсными токами
    • Восстановление аккумуляторов методом постоянного напряжения
  • SKAT-UTTV — профессиональный прибор для восстановления и тренировки аккумуляторов
    • Возможности прибора по восстановлению и тренировке аккумуляторов
    • Методы восстановления и тренировки аккумуляторов устройства SKAT-UTTV

Основные методы восстановления и тренировки аккумуляторных батарей

Восстановление аккумуляторов методом длительного заряда малыми токами

Этот метод успешно используется при небольшой и не застарелой сульфатации аккумуляторных пластин. АКБ подключают на зарядку током нормальной величины (10 % от общей ёмкости АКБ). Зарядка производится до момента начала образования газов. После чего делается перерыв на 20 минут. На втором этапе проводят заряд АКБ, уменьшая значение тока до 1 % от ёмкости. Затем делают перерыв на 20 мин. Циклы заряда повторяет несколько раз

Восстановление аккумуляторов методом глубоких разрядов малыми токами

Для восстановления аккумулятора с признаками застарелой сульфатации используется метод заряда АКБ с перезарядом токами обычной величины и последующим длительным глубоким разрядом с малыми значениями тока. Путём осуществления нескольких циклов сильного разряда токами малых величин и обычного заряда аккумулятор может быть успешно восстановлен.

Восстановление аккумуляторов методом заряда циклическими токами

Проводится АКБ, измеряется внутреннее сопротивление батареи. В случае превышения фактического сопротивления над установленным заводским значением батарею подвергают заряду малым током, после этого делают перерыв 5 минут и начинают разряд аккумулятора. Вновь делают перерыв и повторяют циклы «заряд — перерыв — разряд — перерыв» многократно.

Восстановление аккумуляторов импульсными токами

Суть метода состоит в подаче для заряда АКБ тока импульсной формы. Амплитуда значения тока в импульсах выше обычных значений в 5 раз. Максимальные значения амплитуды кратковременно могут достигать 50 Ампер. Длительность импульса при этом мала — несколько микросекунд. При таком режиме заряда происходит расплавление кристаллов сульфата свинца и восстановление батареи

Восстановление аккумуляторов методом постоянного напряжения

Суть метода состоит в заряде АКБ током постоянного напряжения, при этом сила тока меняется (обычно уменьшается). При этом на первом этапе процесса заряда сила тока составлять 150 % от ёмкости АКБ и с течением времени постепенно снижаться до малых значений

SKAT-UTTV — профессиональный прибор для восстановления и тренировки аккумуляторов

SKAT-UTTV — это современный автоматический прибор для проведения тестирования, тренировки, восстановления, заряда и реанимации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей различного типа (герметичных и открытого типа). Прибор даёт возможность определить, как долго может прослужить в дальнейшем АКБ, провести его заряд, восстановление аккумулятор с пониженной ёмкостью. Прибор имеет удобный пользовательский интерфейс, все режимы работы и параметры заряда и разряда выводятся на цифровой дисплей

Возможности прибора по восстановлению и тренировке аккумуляторов

  • Прибор осуществляет определение остаточной ёмкости батареи способом контрольного разряда, обычный заряд батареи, ускоренный заряд батареи, восстановление аккумуляторов, имеющих сульфатирование пластин, тренировку батарей с помощью чередования циклов заряда и разряда, принудительный заряд сильно разряженной батареи.
  • Прибор имеет эффективную защиту от короткого замыкания в цепи, электронную защиту от ошибочного подключения к клеммам батареи, надёжную защиту от процесса перегревания элементов прибора, понятную световую индикацию режимов работы устройства, вывод параметров батареи и режимов работы прибора.

Методы восстановления и тренировки аккумуляторов устройства SKAT-UTTV

Прибор использует следующие методы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов:

  • заряд постоянным током значения 10 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным током значения 5 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным напряжением с автоматическим выбор значения тока;
  • заряд постоянным током значения 20 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным напряжением до достижения порога по значению емкости батареи;
  • заряд асимметричным током с чередованием импульсов оптимального заряда, подбираемых автоматически до достижения порога по значению напряжения батареи разряд постоянным током малого значения от 5 % от ёмкости АКБ до достижения минимального порога по напряжению.

В процессе выполнения заряда, тренировки и восстановления аккумулятора прибор выбирает автоматически программы использования всех методов на различных циклах.
Есть возможность программировать пользовательские программы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов путём установки следующих параметров режимов работы: выбор метода, количество циклов работы, значения электрических параметров, значения пределов срабатывания.

Прибор предназначен для профессионального восстановления аккумуляторов различных типов, в том числе автомобильных аккумуляторов и АКБ для источников бесперебойного питания. Использование устройства даёт возможность существенно увеличить сроки использования аккумуляторов в различных устройствах.


Читайте также:
  • Аккумуляторы для ИБП. Классификация
  • Как измерить ёмкость аккумулятора
  • Особенности гелевых аккумуляторов


Товары из статьи:

Ремонт и техническое обслуживание аккумуляторов | Energic Plus

Что означает восстановление аккумулятора и почему это полезно?

Свинцово-кислотные аккумуляторы в основном подвержены сульфатации. Это явление возникает, когда батарея полностью разряжена, но возвращается к нормальному состоянию, когда вы перезаряжаете батарею. Однако естественные процессы не эффективны на 100 %. Сульфатные части прикрепляются к пластинам, влияя на общую емкость аккумулятора. Для зарядки требуется больше энергии, и температура батареи повышается, что сокращает срок службы батареи. Это результат того, что технология зарядки не совсем эффективна.

Восстановление аккумулятора или последующая процедура могут восстановить или продлить срок службы аккумулятора. Предыдущий анализ предоставляет информацию о состоянии батареи и позволяет нам диагностировать, возможно ли восстановить батарею. Данная услуга позволит дольше прослужить аккумулятору, что будет финансово выгодно работодателю.

У нас есть инструменты для подъема аккумуляторных вилочных погрузчиков, гольф-мобилей, лодок, поездов, телекоммуникационных компаний, распределительных компаний, предприятий по производству электроэнергии и т. д. Наши 9Устройство для восстановления аккумуляторов 0009 удаляет сульфат свинца с помощью процесса электрических высокочастотных пульсаций.

Восстановление батареи также называется регенерацией батареи или десульфатацией батареи .

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию о нашем решении для восстановления аккумуляторов и нашем регенераторе аккумуляторов.

Как работает восстановление батареи?

1) Ежегодное техническое обслуживание снижает потерю емкости из-за сульфатации аккумуляторов

Когда емкость батареи снижается, это, вероятно, происходит из-за кристаллов сульфата, которые постепенно накапливаются на электродах. Это не позволяет батарее эффективно отдавать ток, потому что кристаллы «душат» батарею.

Сульфат свинца увеличивает внутреннее сопротивление и снижает плотность электролита. Процесс сульфатации неизбежен. Хуже того, через 3-4 года процесс существенно ускоряется (отсюда резкое падение производительности вашей батареи). Если ваша батарея страдает от этого типа сульфатации, наши регенератор батареи будет очень эффективным.

Если вы будете обслуживать аккумулятор раз в год с помощью нашего регенератора аккумуляторов, у аккумулятора никогда не будет шансов на сульфатацию!

2) Очистка + анализ + ремонт аккумулятора

Перед десульфатацией аккумулятора очень важно убедиться, что аккумулятор, соединения аккумулятора и батарейный отсек не имеют дефектов. Мы также должны убедиться, что поверхность батареи нейтрализована (AQ Steam), чтобы накопление сульфатации на разъемах не влияло на работу батареи. Необработанная поверхность батареи может вызвать токи утечки, что отрицательно скажется на сроке службы батареи.

Когда все соединения проверены и поверхность обработана, мы можем продолжить сам процесс регенерации.

3) Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью Energic Plus

Устройство для восстановления аккумуляторов выполняет 2 цикла зарядки, выравнивания и разрядки. Во время этого процесса сульфат свинца удаляется за счет электрических высокочастотных пульсаций регенератора батареи. Это дает следующие результаты:

— удельный вес электролита увеличится,
— уменьшится внутреннее сопротивление,
— увеличится емкость аккумулятора (Ач) и
— увеличится напряжение элемента каждой ячейки аккумулятора. Действительно уникальная функция!

4) Анализ аккумулятора после процесса восстановления аккумулятора

После завершения процесса восстановления проводится повторный анализ состояния аккумулятора. Улучшения обрабатываются, и все ячейки проверяются, чтобы увидеть, не нужно ли заменить какие-либо из них. Отчеты о состоянии батареи (в формате pdf, Word или Excel) и отчеты BMS-системы (в формате pdf, Word или Excel) формируются таким образом, чтобы вы точно знали, каково текущее состояние вашей батареи.

5) Ввод свинцово-кислотного аккумулятора в эксплуатацию

По окончании процесса десульфатации аккумулятор можно снова использовать! Хватит тратить деньги, начните использовать регенератор аккумуляторов Energic Plus!

Когда следует регенерировать аккумулятор?

Регенерация батареи может быть произведена в любое время. Обычно это реализуется, когда батарея потеряла 30-40% своей емкости. Тогда обычно удается полностью восстановить его. Хотя в некоторых случаях невозможно достичь полной мощности, эти восстановления часто дают невероятные результаты. Помимо сульфатации, батареи часто повреждаются из-за естественного процесса старения. Потерянные части положительных пластин и сильная коррозия восстановлению не подлежат.

Почему Energic Plus является инновационным по сравнению с другими вариантами?

Оборудование для регенерации батарей Energic Plus сочетает в себе различные эффективные методы регенерации батарей с интегрированной рекуперацией энергии в одном устройстве. О технологии: для достижения оптимальных результатов необходимо правильное напряжение, ток, время, частота обновления и температура. Мы делаем это с помощью компьютеризированного процесса: каждая батарея разряжается и восстанавливается индивидуально, в зависимости от ее состояния и размера, в то время как максимальные импульсы напряжения регулируются в различных кривых и циклах. Процесс разряда также различается по импульсообразным минимальным расстояниям. Он защищает аккумуляторы и подготавливает их к регенерации. Эти комбинации и методы уникальны и защищены международными патентами. В зависимости от размера батареи требуются огромные токи и напряжения, которые могут быть обеспечены только трансформаторами соответствующего размера. Особой изюминкой является возврат энергии в процессе разряда. Энергопотребление остается на самом низком уровне.

Можно ли обновить и снизить уровень сульфатов с помощью специальной жидкости?

Да и нет. Добавки кобальта, марганца и других веществ не новы. Он широко использовался во время 2-й мировой войны на батареях подводных лодок. В результате происходит высвобождение поверхностных сульфатных отложений. Уровень кислоты повышается до нормы и емкость несколько увеличивается. Этот эффект возникает в зависимости от степени сульфатации и возраста аккумулятора через небольшой промежуток времени. Кроме того, в электролите остается загрязняющее вещество. Структурные повреждения поверхности не фиксируются и могут даже увеличиться. Кроме того, твердые кристаллы сульфата не растворяются полностью и могут вызвать дальнейшее загрязнение и разрушение аккумулятора. В долгосрочной перспективе соединения серебра и/или кобальта наносят аккумулятору необратимый ущерб.

Есть ли польза от регенерации «молодой» батареи?

Да. Десульфатация аккумуляторов может улучшить качество аккумуляторов, которым от 1 до 2 лет, поскольку сульфатирование происходит с момента изготовления аккумулятора. Аккумуляторы, прошедшие процесс регенерации, сохраняют и обеспечивают постоянную емкость на уровне 90-100% в течение 8-10 лет.

Технологии регенерации аккумуляторов, подходящие для нескольких применений

 Регенерация аккумуляторов для вилочных погрузчиков
 Регенерация аккумуляторов для автомобилей
Регенерация аккумуляторов для грузовиков
Регенерация батареи для гольф -тележек
Регенерация батареи для поездов
Регенерация батареи для автобусов
Регенерация батареи для тракторов
Регенерация батареи для Quads
. для новой возможности? Станьте дилером систем восстановления аккумуляторов Energic Plus и начните бизнес по ремонту аккумуляторов! Заинтересованы? Применить сейчас!

Восстановление и омоложение аккумуляторов для аккумуляторов 12v

С помощью одного из приспособлений для восстановления аккумуляторов, или химической добавки Battery Equalizer можно восстановить утраченную емкость аккумулятора из-за сульфатации пластин. Ознакомьтесь с вариантами ниже, чтобы увидеть, какой из них подойдет вам.

Найдено 13 предметов

Сортировать по

BatteryMINDer 12 В, 1,5 А, зарядное устройство / устройство для обслуживания / десульфатор

66,00 $ 53,36 $

Деталь № 1500

Блоки вывода

1

Размер (Д×Ш×В)

3,94 × 2,56 дюйма × 1,19 дюйма в дюймах

ПРОСМОТР ПРОДУКТА

Batteryminder плюс 12 В 1,5 Активная аккумулятор, обслуживающий аккумулятор Desulfator

$ 77,00 $ 58,95

ЧАСТЬ № 1510

Выходные банки

1

Размер (L × w × h)

3,94 × 2. 56 в × 1.19 in

3,94 × 2,56 в × 10005

3,94 × 2,56 в × 10005

3,94 × 2,56 в × 10005

3,94 × 2,56.

ПОСМОТРЕТЬ ТОВАР

Battery Saver 6 В, 12 В, 25 Вт (2 А), устройство для обслуживания, импульсная очистка и тестер — 3015-LCD

114,95 $

Деталь № 3015-LCD

Размер (Д×Ш×В)

5,25 × 3,0 × 1,5 дюйма

ПРОСМОТР ПРОДУКТА

Batteryminder 12 Вольт 2 AMP COMPENTER Conditioner

$ 107,00 $ 91,71

ЧАСТЬ № 2012

Выходные банки

1

Размер (L × w × h)

5 × 3 ¾ × 2 a

555555555555555555555555555555555555555555555555559 в

555555555555555555555555559

5 × 3 × 2 a

5

ПОСМОТРЕТЬ ТОВАР

BatteryMINDer Высокопроизводительное зарядное устройство AGM 12 В, 2 А, Desulfator

$ 117,00 $ 102,03

Часть № 2012-AGM

Выходные банки

1

Размер (L × w × h)

5 ½ × 3 ¾ × 2 ¾ В

.

Batteryminder 12V 2/4/8 Amp Savenerer Desulfator & Lithium Charge Savenerer

$ 223,00 $ 185,00

Часть № 128CEC2

Выходные банки

1

Размер (L × W × H)

7,3 0004 10005

(L × W × H)

7,3,9 1,9000 40004 (L × W × H)

7,3 0004 10005

(L × W × H)

7,3 0004 1,

(L × W × ч)

7,3 0004 1

. × 2,1 дюйма

СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

Saver аккумулятор 6 В 12 В 50 Вт (4,17a) Содействие, импульсный очиститель и тестер-2365-LCD

$ 159,95 $ 134,95

Часть № 2365-LCD

Размер (L × W × H)

5,75 × 3.2554. × 2,25 дюйма

СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

Pulse Tech SC-2 Xtreme HD, 12 В, 12 А, зарядное устройство для восстановления 2 аккумуляторов (6 А на банк) — 746X814

999,00 $ 984,95 $

Артикул № 746X814

Размер (Д)0004 14,5 × 11,75 × 6,25 дюйма

ПРОСМОТР ПРОДУКТА

Pulse Tech SC -6 Xtreme HD 12V 36 AMP 6 Банка зарядное устройство для восстановления батареи (6 ампер на банк) — 746×816

$ 2699,00 $ 2593.95

Часть № 746X816

Размер (L × W × H)

16

Size (L × w × H)

0416

. 17,2 × 9,1 дюйма

СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

BatteryMINDer 128CEC1-AA-S2 12V 8 AMP Зарядное устройство для авиационных аккумуляторов GILL® Desulfator

283,00 $ 259 $. 95

Деталь № 128CEC1-AA-S2

Блоки вывода

1

Размер (Д×Ш×В)

7,32 × 4,88 × 2,44 дюйма

ПРОСМОТР ПРОДУКТА

Pulse Tech SC-12 Xtreme 12V 72 AMPS 12-банк-зарядное устройство для восстановления аккумулятора (6 ампер на банк)-746×810

$ 3799,00 $ 3779,00

Часть № 746×810

Размер

(L × w × h)

4.6. 19,7 × 8,6 дюйма

СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

Pulse Tech 12 В 16 А Зарядное устройство и восстановитель аккумуляторов World XCR-20

$ 899,00 $ 869,95

Часть № XCR-20

Выходные банки

1

Размер (L × w × h)

10,25 × 11,5 × 7 в

.

BatteryMINDer 12V 8 AMP 128CEC1-AA-S3 HAWKER ODYSSEY® GILL® LT 7000 SERIES Aviation Charger Maintainer Desulfator

$283.00 $265.14

Part No. 128CEC1-AA-S3

Output Banks

1

Size (L ×Ш×В)

7,32 × 4,88 × 2,44 дюйма

ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

Выберите химическое восстановление или электрическую импульсную десульфатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *