Какие виды аккумуляторов бывают: какие бывают виды АКБ для авто

Содержание

Виды аккумуляторов для моддинга

Чем больше по размерам/ёмкости литий-марганцевы AW-аккумулятор, тем он, как правило, безопаснее. Для моддинга рекомендуется использовать литий-марганцевые аккумуляторы AW IMR. Такие элементы питания очень безопасны с химической точки зрения. Они работают с большими токами разряда, поэтому отлично подходят для использования с сильноточными устройствами, такими например как атомайзер.

Содержание

  • Аккумуляторы для моддинга
  • Аккумуляторы
  • Типы аккумуляторов
    • Литий-ионные
    • Литий-марганцевые аккумуляторы IMR
    • Аккумуляторы LiFePO4
    • Никель-металгибридные аккумуляторы
  • Аккумуляторы Li-ion и их размеры
  • Аккумуляторы Pila и их размеры
  • Полезные советы
  • Почему происходит взрыв
  • Безопасен ли моддинг?
  • Зарядка аккумулятора

Аккумуляторы для моддинга

Для моддинга необходимо использовать защищённые литий-ионные (Li-ion) батареи на 3. 6 вольт (на 3 вольта в некоторых спецификациях). Лучше всего использовать аккумуляторы безопасные с химической точки зрения – например, литий-марганцевые или LiFePO4. Аккумулятор иногда называется также аккумуляторной батареей или перезаряжаемым элементом.

Используются только аккумуляторы – обычные батарейки, которые нельзя перезаряжать, использовать нельзя – ни в одном известном нам моде. Если по случайности перепутать обычную батарейку с аккумулятором, поставить её в зарядное устройство, «зарядить» и потом использовать в моде – то при первом использовании этого мода она может взорваться (вероятность достаточно велика).

Взрыв может произойти и при использовании незащищённого литий-ионного аккумулятора – но обычная батарейка взрывается сильнее, потому что на её корпусе нет специальной вентиляции для отвода излишка газа. Взрыв происходит в результате теплового пробоя, который случается, когда батарея слишком сильно заряжена и начинает работать с сильноточным устройством. Сильноточным устройством является, например, атомайзер. Небольшие батареи не могут, без наличия опасности для сбоя, предоставлять достаточно мощности атомайзеру – он работает с 1.5 – 2.5 A тока. Защищённые батареи обладают небольшой встроенной схемкой, которая в случае какого-нибудь сбоя блокирует аккумулятор и не даёт ему перегреться.

Чем больше по размерам аккумуляторы и чем больше напряжение – тем больше риск. Сбои происходили при использовании даже одного отдельного незащищённого элемента питания. В случае, когда мы используем несколько батарей последовательно – риск возрастает. Согласно статистике, пользователи модов на 6 и более вольт, чаще сталкиваются со сбоями аккумуляторов.

Защитная схемка внутри литий-ионового элемента питания тоже может дать сбой, поэтому литий-марганцевые или LiFePO4 по природе своей безопаснее. В продаже есть батареи нового поколения, которые работают по более «безопасной» технологии – литий-марганцевые и LiFePO4. На них не предусмотрено установки дополнительных защитных схемок, потому что они просто не нужны. Такую защитную схему, однако, рекомендуется всё-таки делать встроенной прямо в мод – потому что аккумуляторы тут часто вынуждены работать с очень высокими напряжениями и велика вероятность короткого замыкания.

Аккумуляторы

Элементы питания, которые предпочтительно использовать (в порядке убывания):

  • Литий-марганцевый аккумулятор AW IMR
  • Аккумулятор AW LiFePO4 (батареи LiFePO4 обладают своим собственным уникальным зарядным устройством)
  • Качественные (напр. AW или Pila) защищённые литий-ионные аккумуляторы.
  • Менее предпочтительный вариант – менее качественные Li-ion аккумуляторы. Обязательно защищённые.

При использовании литий-ионных элементов питания необходимо остановить свой выбор на стандартных защищённых 3.6 вольтовых и их видах. Незащищённые Li-ion аккумуляторы могут в случае неверного с ними обращения взорваться (слишком большой заряд, разрядка, короткое замыкание, слишком высокое напряжение).

Взрыв или тепловой пробой ведёт за собой освобождение газов содержащихся в аккумуляторе с очень большой силой – происходит это потому, что батареи при работе с атомайзером отдают ток быстрее, чем это обычно при их использовании на других устройствах. В результате элемент питания подвергается очень сильным нагрузкам. Слишком сильный заряд, вслед за которым следует очень быстрая передача тока к атомайзеру, может привести к тепловому пробою – или, другими словами, к взрыву.

Случается это нечасто. Вероятность такого взрыва минимизируется при использовании больших (с большой ёмкостью) аккумуляторов – они не столь сильно нагружаемы. Большинство несчастных случаев происходит при использовании небольших аккумуляторов, таких как RCR123.

Защитные схемки обычно помогают предотвратить взрыв. Такая схемка встроена в сам аккумулятор – медная пластинка, которая видна снаружи на одной конце устройства как раз и является оборотной стороной этой электронной схемки. Поэтому защищённые батареи в длину больше, чем незащищённые – в нижней их части помещена электронная схемка.

Некоторые аккумуляторы могут использоваться и без защитной схемки, но даже эти батареи могут быть опасны в определённых критических условиях (например, при коротком замыкании). Обычно в продаже есть и обычные, и защищённые версии всех этих элементов питания.

Типы аккумуляторов

Литий-ионные (Li-ion)

3,6 или 3 вольт. Очень часто применяются моддерами. Гораздо безопаснее использовать защищённые батареи этого типа – потому что на незащищённых может произойти тепловой пробой и последующий взрыв. Выходящий при взрыве из аккумулятора нагретый газ – это водород, он при этом сгорает. При условии того, что мы говорим об электронных сигаретах, расположен такой аккумулятор при взрыве будет близко к лицу пользователя – в результате можно выбить зуб, сломать челюсть или даже повредить глаз (не говоря уже о водородных ожогах).

Элементы питания Li-ion не обладают «памятью заряда», поэтому их можно заряжать в любой момент с любой степенью разрядки без побочных эффектов. Нет никакой нужды при первой зарядке батареи делать её очень долгой и продолжительной. Нет никакой нужды использовать аккумулятор в первый раз до полной разрядки. «Памяти заряда» тут нет – в отличие, например, от никель-кадмиевых элементов питания. Фактически большинство производителей рекомендует начинать подзарядку такого аккумулятора ещё до того, как будет достигнута полная его (в пределах нормы) разрядка – за счёт этого срок его службы увеличивается.

Номинально эти аккумуляторы работают с напряжением 3.6/3.7 вольт. При полной зарядке они выдают напряжение в 4.2 вольт, при разрядке – не должны выдавать меньше чем 3 вольта, в противном случае возможно их повреждение. Большинство литий-ионных аккумуляторов фактически являются литий-кобальтовыми (диоксид кобальта, LiCoO2 или Li-Co). Номинальное напряжение такое же – 3.6/3.7 вольт. Аккумуляторы эти идентичны.

Батареи Li-ion поддерживают работу с низким уровнем постоянного тока. Производитель часто указывает заведомо завышенный показатель работы с постоянным током – так этот аккумулятор будет работать только в «идеальных условиях». Например, стандартный литий-ионный элемент питания CR123 выдаёт только где-то 500 мА тока – в два раза меньше, чем написано на упаковке. Для работы атомайзера нужно 1. 5 А постоянного тока, или даже больше. Именно поэтому аккумуляторы так быстро ломаются – они перегружены. Перегружены они потому, что они такие маленькие – электронная сигарета сама по себе очень маленькое устройство. Габариты и физический объем, очень важные показатели для элемента питания.

Преимущества Li-ion аккумуляторов:
  • низкий уровень спонтанной разрядки.
  • нет «памяти заряда».
  • долгий срок службы, около 150-200 циклов перезарядки.
  • дешевизна.
Недостатки:
  • низкий уровень показателя работы с постоянным током.
  • при работе с высокоточными устройствами, например электронными сигаретами — более быстрый износ.
  • незащищённые литий-ионные аккумуляторы при перегрузке могут дать сбой, сломаться или даже взорваться.
  • защитные схемки могут быть повреждены статическим электричеством или в результате сбоя в зарядном устройстве. Выяснить работает ли или нет защитная схемка, без специального оборудования, очень сложно.

Литий-марганцевые аккумуляторы IMR

Популярными производителями таких элементов питания являются компании AW и BDL. Считается, что батареи компании AW лучше по качеству. Очень мала вероятность того что этот аккумулятор при использовании взорвётся. Рекомендуется использовать именно такие элементы питания вместо литий-ионных. Плюсами и минусами батарей данного типа являются:

  • они «выдают» больше тока, чем литий-ионные, поэтому хорошим является решение использовать защитную схему на самом моде или электронной сигарете, для которого они предназначены. Показатель работы с постоянным током тут в 8 раз выше, чем на аккумуляторах Li-ion – поэтому и при коротком замыкании силы разряда будут значительно больше.
  • при использовании старых зарядных устройств эти аккумуляторы могут взорваться.
  • слишком долгая зарядка (>4.25 вольт) приведёт к снижению срока службы такого аккумулятора (в идеале 500 циклов перезарядки).
  • нет эффекта «памяти заряда»
  • дороговизна аккумуляторов данного типа.
  • если слишком сильно разрядить такой элемент питания – он может быть повреждён. Защищённый Li-ion аккумулятор при этом просто «выпадает» из сети.

Аккумуляторы LiFePO4

Литий + фосфат железа. С химической точки зрения эти аккумуляторы безопасны. Появились в продаже они совсем недавно и менее опасны, чем литий-ионные, даже в критических условиях. В установке защитной схемки они не нуждаются. Производит такие элементы питания компания AW. Эти батареи могут прекрасно справляться с нагрузками при работе с электронной сигаретой, поэтому в модах можно безо всяких проблем использовать LiFePO4 аккумуляторы.

Большинство аккумуляторов LiFePO4 обладают значительно более низким рабочим напряжением чем их Li-ion аналоги – 3.2/3.3 вольт. Заряжать их в зарядных устройствах для литий-ионных батарей нельзя. Компания AW выпускает LiFePO4 с напряжением 3.6 вольт (модель 14500) – но это исключение для таких аккумуляторов. Есть вероятность зарядить такую батарею слишком сильно, что может в свою очередь привести к сбою – 3. 6 вольт это максимально допустимое напряжение на большинстве таких элементов питания. Положительными и отрицательными сторонами являются:

  • Нельзя подключать их параллельно.
  • При последовательном подключении – максимум два аккумулятора.
  • Срок службы – более 1000 циклов подзарядки (в идеальных условиях).
  • Нет «памяти заряда».
  • Показатель работы с постоянным током – более 10C. Этого более чем достаточно для работы с атомайзером, но следует быть аккуратнее с короткими замыканиями. Они здесь особо мощные. К примеру, модель аккумулятора 26650 при коротком замыкании может выдать 70 A тока.
  • Зарядка происходит очень быстро.
  • Номинальное напряжение (CR123) – 3.0-3.3 вольт. Минимальный порог разрядки – 2.8 вольт, максимальный порог зарядки – 3.6 вольт. Номинальное напряжение (AW 14500) – 3.6 вольт.
  • Необходимо наличие особого зарядного устройства (для разных типов этого аккумулятора – разные).

Аккумуляторы AW LiFePO4 считаются самыми качественными на рынке. Показатель работы с постоянным током на них гораздо выше чем, например, на аккумуляторах Tenergy, которые могут и не подойти для использования на электронных сигаретах.

Никель-металгибридные аккумуляторы

Таких батарей очень много в продаже. Обычно – или AA, или AAA. Один такой элемент питания даёт в среднем около 1.2 вольт напряжения – для работы с электронной сигаретой их понадобится 3 или 4. В нормальных и даже большинстве критических ситуаций такой аккумулятор не взорвётся. Защитной схемки тут не предусмотрено, да она и не нужна. Очень хорошо подходит для моддинга.

Даже при работе с высокоточными устройствами (атомайзер) эти элементы питания безопасны. Недостатков мало, но есть – короткий срок службы и прочие. Они не мешают многим пользователям электронных сигарет использовать такие батареи в моддинге. Каждый элемент питания выдаёт 1.2 вольт напряжения, поэтому нужно будет при работе использовать их несколько. 3 штуки дают на выходе 3.6 вольт, 4 – 4.8 вольт (если любите сильный удар по горлу). Обычные покупные элементы питания этого типа превосходно подойдут почти для любого мода.

Плюсы:
  • Лучше работают с высокоточными устройствами, чем литий-ионные батареи.
  • Доступность и низкая цена.
  • В продаже есть специальные «коробочки» для нескольких таких аккумуляторов – их можно запросто использовать в модах.
  • Безопасность. Взрыв маловероятен даже в критических условиях.
Минусы:
  • Теоретически, низкий срок службы. На практике проверялось мало – к тому же, на практике, у Li-ion срок службы может быть ещё меньше.
  • Низкое напряжение = понадобиться несколько элементов питания.

Аккумуляторы Li-ion и их размеры

Примечания:

  • Номинальное напряжение у большинства из них 3.6 — 3.7 вольт.
  • Первые две цифры в названии модели – это её диаметр. 14500 в диаметре 1.4 см.
  • CR123 – это только указатель на величину. Название аккумулятора в этом случае — RCR123a.
  • Аккумуляторы RCR123a бывают с напряжением 3 и 3. 6 вольт. В большинстве случаев существуют аналогичные элементы питания других типов (литий-марганцевые или LiFePO4).
  • Небольшие и средние по размерам литий-марганцевые аккумуляторы работают чаще всего с напряжением стандартным для литий-ионных – 3.6 вольт. Крупные – с 3.8 вольт.
  • Большая часть элементов питания LiFePO4 работает с напряжением 3.3 вольт.
10180- 3.6 вольт (номинал)10мм x 18мм (1/3 AAA)
10280- 3.6 вольт10мм x 28мм (1/2 AAA)
10440 — 3.6 вольт10мм x 44мм (AAA)
14250 — 3.6 вольт14мм x 25мм (1/2 AA)
14500 — 3.6 вольт4.2 максимум, 3.6 вольт рабочее, 3 вольт минимум 
14мм x 50мм (AA size)
16340 — 3.6 вольт16мм x 34мм (номинальный размер CR123a)
17335 — 3 вольт17мм x 35мм (номинальный размер – чуть-чуть больше чем CR123a)
17500 — 3. 6 вольт17мм x 50мм (чуть шире чем CR-123, влезет в большинство фонариков. В высоту в 1.5 раза больше чем обычный аккумулятор CR-123a battery – два таких аккумулятора часто заменяют собой три последнего типа)
17670 — 3.6 вольт17мм x 67мм (примерно как два аккумулятора CR-123a, общее напряжение меньше — 4.2 вольт максимум против 6.6 вольт максимум)
18500 — 3.6 вольт
18мм x 50мм (шире чем CR-123a, примерно в 1.5 раза выше чем один аккумулятор CR-123a)
18650 — 3.6 вольт18мм x 65мм (шире CR-123a, примерно в 2 раза выше обычного аккумулятора CR-123a)
26500 — (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4) 
3.7 вольт — AW литий-марганцевый. 
3.3 вольт — LiFePO4.
26мм x 50мм (размер под кодовым наименованием «C»)
26650 — (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4) 
3.7 вольт — AW литий-марганцевый. 
3.3 вольт — LifePO4
26мм x 65мм (по диаметру соответствуют «C», но чуть длиннее)

Аккумуляторы Pila и их размеры

Рекомендуется использовать элементы питания, выпускаемые компаниями AW или Pila. Левая колонка – стандартный код продукта, правая колонка – код в каталоге Pila.

Список аккумуляторов, ранжированный по уровню безопасности для пользователя.

18650=600A (раньше было 168A)
17650 / 70=600S (раньше было 168S)
18500=300A (раньше было 150A)
17500=300S (раньше было 150S)

В этом списке мы написали все те типы аккумуляторов, которые рекомендуется использовать для моддинга.

На основании анализа всей доступной информации по теме, можно сделать следующие выводы:

  • Чем аккумулятор больше по размерам – тем лучше.
  • Лучшие компании производители аккумуляторов — AW, Pila и Wolf Eyes
  • Лучшие виды аккумуляторов:
  1. Литий-металгибридные
  2. LiFePO4
  3. Li-ion

Полезные советы

Хотите максимум безопасности во время моддинга? Используйте литий-марганцевые элементы питания AW IMR и зарядное устройство, предназначенное специально для них.

Чем больше по размерам аккумуляторы – тем безопаснее мод. Небольшие батареи испытывают при работе не меньшие перегрузки, чем больше, но справляться с ними также эффективно не могут.

Если вы используете элементы питания CR123 – используйте только защищённые батареи или два LiFePO4 (литий-марганцевые). Аккумулятор LiFePO4 надо покупать фирменный AW – они точно справятся с работой, другие батареи такого типа – необязательно.

Когда подключаете одновременно несколько аккумуляторов, особенно последовательно (т.е. удваивается напряжение) – необходимо использовать аккумуляторы одного типа и примерно одного возраста.

Почему происходит взрыв аккумулятора

Существует много разных причин, которые потенциально могут привести к взрыву:

  1. При потреблении слишком большого количества тока устройством элементы питания не справляются с перегрузкой. Особенно от этой проблемы страдают небольшие аккумуляторы – их мощности просто не хватает, чтобы привести атомайзер в действие; он «вытягивает» из них больше тока, чем то количество, на которое они рассчитаны. Если у батареи есть какой-нибудь дефект (производственный или полученные повреждения), то при подключении нескольких таких аккумуляторов, в результате некоей последовательности событий может произойти термальный пробой батареи, и вслед за этим – взрыв.
  2. Крупные аккумуляторы очень редко взрываются. Обычно это случается с мелкими элементами питания. Батареи формата RCR123 особенно печально известны в этом плане – скорее всего потому, что часто они используются по два и более (последовательно). Очень немногие аккумуляторы RCR123 могут в одиночку справиться с задачей питания атомайзера током, оставаясь безопасными. «Безопасными» означает, что в случае сбоя (например, короткого замыкания) элементы питания эти просто продолжают работать, не взрываются и не ломаются.

  3. Последовательное подключение аккумуляторов удваивает напряжение и увеличивает риск взрыва. Кроме того, в этом случае сбой всего в одном элементе питания может запускать цепную реакцию и приводить к взрыву второго. Особенно не рекомендуется использовать два аккумулятора последовательно, если они разных марок или разного возраста.
  4. Незащищённые Li-ion батареи опасны. Не нужно их использовать. Используйте их аналоги, только защищённые – а ещё лучше Li-MN или LiFePO4. Любой аккумулятор небезопасен, если с ним обращаться неаккуратно.
  5. Несовершенство работы механических частей устройства. Металлический край, к примеру, может случайно соскрести изоляцию с элемента питания – в результате появляется дополнительный отрицательный выход. Внутренние проблемы в аккумуляторе могут стать причиной сбоя и даже взрыва.

Безопасен ли моддинг?

При использовании мода риск будет больше, чем при использовании обычной электронной сигареты – потому что батареи на нём больше, и, следовательно, потенциально опаснее в случае сбоя. Аккумуляторы на обычных электронных сигаретах очень малы и защищённые. Кроме того, в случае термопробоя газ выбивает только колпачок, а не «взрывается» во все стороны.

Категории риска:

  • Если вы покупаете крупный литий-магниевый элемент питания AW IMR (18650 и больше), покупаете фирменное зарядное, используете только один аккумулятор и делаете периодически проверку батареи и зарядного устройство на напряжение – чтобы оно было в норме, то риск очень и очень мал.
  • Если вы используете два незащищённых Li-ion аккумуляторов подключённых последовательно в твёрдой металлической оболочке без вентиляции для газа, самое дешёвое Китайское зарядное и никогда не проверяете напряжение – риск появления неисправности или даже взрыва очень велик.

Если в моде не предусмотрено различных приспособлений на критический случай (взрыв аккумулятора, к примеру, критический случай) – то риск при пользовании им возрастает. Если нет отверстий для выхода газа – то взрыв получится очень и очень мощным, потенциально с осколками коробки, летящими прямо в лицо и глаза. Небольшой элемент питания RCR123 может стать причиной удивительно мощного взрыва, если его расположить в герметичном контейнере без возможности выхода для газа. Обычный корпус от сигареты не может удержать выходящий газ внутри, он разрывается в том или ином месте. Чем прочнее этот корпус – тем сильнее взрыв.

Советуем вам предпринять все меры предосторожности. Важно при этом знать следующее:

  • Есть ли на моде специальные отверстия для выхода газа в критических ситуациях?
  • Можно ли использовать на этом моде аккумулятор покрупнее?
  • Хватит ли денег на покупку качественного Li-Mn аккумулятора?
  • Как насчёт зарядного? Чем оно лучше – тем меньше шанс сбоя.
  • Вам нужно научиться пользоваться вольтметром и периодически замерять напряжение на аккумуляторе и атомайзере.

Зарядка аккумулятора

При работе с любым типом батареи качество зарядного устройства к нему не менее важно, чем качество самого аккумулятора.

Одной из причин преждевременной смерти элементов питания является некорректная зарядка. Аккумулятор при одном и том же напряжении не может быть заряжен полностью, необходимо как минимум два разных напряжения, а лучше три – только в этом случае он проживёт столько, сколько указано в руководстве к нему:

  • Заряд стабильным током – 14.4 вольт, в течение коротких промежутков времени.
  • Плавающее напряжение – 13.2 вольт, в течение длительных промежутков времени.
  • Напряжение в конце – 17.5 вольт, очень низкая сила тока – это перемещает молекулы сульфатов обратно на их места.

Можно достичь необходимого уровня напряжения при помощи специального адаптера, который будет менять напряжение в сети во время зарядки. При использовании такого адаптера обычный элемент питания может прожить очень долго. Другая причина отказа аккумулятора – слишком сильная его разрядка в конце каждого цикла. Другой способ быстро и эффективно «убить» батарею – требовать от него работать с большей силой тока, чем та, на которую он рассчитан.

Можно, конечно, купить дешёвое зарядное устройство. Но в этом случае значительно увеличиваются шансы того, что Ваш мод взорвётся прямо во время курения – потому что элементы питания были перегружены, а прямо перед этим слишком сильно заряжены.

Виды аккумуляторов для ИБП — EServer

Когда возникает необходимость в приобретении источника бесперебойного питания, покупатель сталкивается с непростым выбором. И это неудивительно – аккумуляторы для ИБП, ключевые элементы этих устройств, бывают разные, и чтобы понять, какой тип лучше подойдет для ваших целей, придется немного углубиться в тему. В этой статье мы расскажем, какие аккумуляторы ИБП существуют, и в чем заключаются их особенности.

Технологии: GEL и AGM

При изготовлении батарей производители преследуют две основные цели: обеспечить их герметичность и исключить необходимость в их постоянном обслуживании (контроле уровня электролита и пополнении жидкости). Это достигается с помощью двух разных технологий: GEL и AGM.

Гелевые аккумуляторы

Аббревиатура GEL обозначает “гелевый электролит” – в батареях такого типа в электролит добавлены соединения кремния, в результате чего жидкость доводится до характерного вязкого желеобразного состояния. И если емкость аккумулятора ИБП получает небольшие повреждения, такой электролит не вытекает из нее, а также не расплескивается во время тряски.

Вязкая констистенция электролита обеспечивает процесс рекомбинации газов: из воды в батарее образуются водород и кислород, чьи ионы в замкнутом пространстве, соединяясь образуют воду, которую впитывает гель – так сохраняется номинальный объем жидкости. Гелевые аккумуляторы для ИБП также не выделяют газов, поэтому их можно использовать в жилых помещениях.

AGM аккумуляторы

ИБП аккумулятор AGM отличается от гелевого тем, что пространство между пластинами заполняет не гель, а стекловолоконные маты, служащие для впитывания электролита. Пропитанные жидкостью маты позволяют достичь конечных целей: избежать выплескивания электролита и обеспечить рекомбинацию газов. Такие аккумуляторы ИБП UPS не требуют обслуживания, однако если их корпус будет поврежден, электролит может вытечь и нанести вред оборудованию, расположенному рядом.

Изучая разновидности батарей для ИБП, можно столкнунство между пластинами заполняет не гель, а стекловолоконные маты, служащие для впитывания электролита. Пропитанные жидкостью маты позволяют достичь конечных целей: избежать выплескивания электролита и обеспечить рекомбинацию газов. Такие аккумуляторы ИБП UPS не требуют обслуживания, однако если их корпус будет поврежден, электролит может вытечь и нанести вред оборудованию, расположенному рядом с информацией про мультигелевые аккумуляторы. Вопреки мнению многих пользователей, в данном случае речь идет не об отдельном типе аккумуляторов. Зачастую под таким названием производители подразумевают уже упомянутые батареи AGM. Об этом также говорит и то, что мультигелевые аккумуляторы стоят дешевле, чем гелевые, цена на которые обычно довольно высока.

Аккумуляторная батарея LogicPower AGM А 12 – 7 AH

Под заказ

580 грн

Аккумулятор свинцово-кислотный LogicPower AGM LPM 12 – 7,0 AH

Под заказ

731 грн

Аккумулятор AGM LPM 12 — 12 AH

Под заказ

1351 грн

Аккумулятор мультигелевый AGM LPM-MG 12 — 9 AH

Под заказ

1102 грн

Аккумулятор мультигелевый AGM LPM-MG 12 — 7 AH

Под заказ

853 грн

Аккумулятор гелевый LPM-GL 12 — 9 AH

Под заказ

1146 грн

Батарея APC Replacement Battery Cartridge #7

В наличии

15522 грн

Циклы работы

Сравнение циклов заряда и разряда гелевых и AGM-аккумуляторов показывает, что у первых он обычно в 2-3 раза больше, чем у вторых (примерно 600 циклов у GEL против 300 у AGM). В гелевых аккумуляторах в результате превышения заряда могут вздуться батареи, но при этом они хорошо справляются с глубоким разрядом. AGM-аккумуляторы не так чувствительны к перезаряду, но повышенное напряжение во время зарядки также может вызвать вспучивание батареи. Глубокий разряд не критичен, но рекомендуется не понижать заряд глубже 30%.

Благодаря небольшой величине саморазряда GEL аккумуляторы лучше использовать в условиях малоточного разряда в течение длительного периода. Высокое внутреннее сопротивление не позволяет достичь больших токовых величин. В AGM аккумуляторах саморазряд происходит более интенсивно, а также достигаются большие пусковые токи.

Таким образом, гелевые аккумуляторы станут оптимальным решением, где чаще происходят циклы разряда-заряда и больше времени уходит на разряд, а также если более велика вероятность глубокого разряда. В иных случаях AGM аккумулятор для ИБП купить станет более экономичным и практичным вариантом. Однако важно помнить, что, если корпус изделия будет поврежден, вытекший электролит может нанести вред оборудованию поблизости.

Но даже сделав выбор между технологиями GEL и AGM, по-прежнему необходимо внимательно изучать характеристики каждого ИБП отдельно, чтобы приобрести устройство, способное обеспечить безопасность вашего оборудования.

Больше деталей об ИБП

  • Как рассчитать время работы от ИБП ? – EServer
  • Акумуляторы для ИБП: какой выбрать? – EServer
  • Как самому увеличить мощность и автономность бесперебойника? – EServer

различных типов батарей | Использование и применение

— Реклама —

Батарейки в настоящее время являются одним из наиболее важных компонентов электронных приборов и используются почти во всех портативных электронных устройствах. От дронов до телефонов, от планшетов до автомобильных электромобилей, одним распространенным электронным компонентом, который вы найдете, является аккумулятор.

Текущий рынок аккумуляторов достиг примерно 113,4 млрд долларов США. И этот рынок продолжает расти с развитием электромобилей и распространением портативной электроники и носимых электронных устройств.

Различные типы аккумуляторов

В различных устройствах, таких как телефоны, EVS, беспилотники и автомобили, аккумулятор и тип также различаются и зависят от вариантов использования.

— Реклама —

Итак, давайте разберемся в глубине этих типов батарей.

Первая основная классификация батарей включает два типа, т. е. первичные батареи и вторичные батареи.

Первичная батарея

Первичные батареи — это неперезаряжаемые одноразовые батареи. После полного разряда первичные элементы не могут быть перезаряжены, и вы можете сказать, что это батарея с одним циклом. Они состоят из химического вещества внутри, которое расходуется со временем и использованием, и как только оно полностью сливается, вам необходимо избавиться от него.

Типы основных батарей
Щелочные батареи:

Этот тип батарей вырабатывает энергию за счет реакции металлического цинка и оксида марганца, и мы назвали ее щелочной батареей, потому что вместо кислотного электролита мы используем щелочной электролит, такой как гидроксид калия (KOH).

Щелочные батарейки

Преимущества:

  1. Больше жизни
  2. Срок годности более
  3. Малый размер
  4. Высокоэффективный
  5. Низкое внутреннее сопротивление, поэтому состояние разряда в режиме ожидания меньше
  6. Утечка низкая
Алюминиево-воздушные батареи:

Это батарея с самой высокой плотностью энергии, вырабатывающая энергию в результате реакции кислорода с алюминием. Как только алюминий израсходуется и весь алюминий прореагирует с кислородом воздуха, мы не сможем использовать эту батарею дальше, и нам нужно будет утилизировать ее после однократного использования.

Сухие элементы:

Это другой тип первичных батарей, и большинство из нас использовали его в своих игрушках и пультах дистанционного управления телевизором, но сейчас эти батареи заменяются щелочными батареями из-за их более длительного срока службы и плотности энергии по сравнению с сухими элементами. Сухой элемент назван в честь типа электролита, так как мы используем в нем сухой электролит вместо жидкого или влажного электролита.

Сухая батарея

Существует много других типов первичных батарей, но мы в основном используем упомянутые выше батареи.

Существуют следующие другие виды первичных батарей или вы можете сказать одноразовые однотактные батареи .

  • Лимонно-картофельная батарея
  • Литиевая батарея
  • Литий-воздушная батарея
  • Магниевая батарея
  • Аккумулятор Меркурий
  • Батарея с расплавленной солью
  • Аккумулятор с оксигидроксидом никеля
  • Аккумулятор Oxyride
  • Батарея органических радикалов
  • Бумажная батарея
  • Цепь Пульвермахера
  • Аккумулятор из оксида серебра
  • Твердотельный аккумулятор
  • Сахарная батарея
  • Вольтов столб
  • Копеечная батарейка
  • Батарея желоба
  • Активируемая водой батарея
  • Уэстон сотовый
  • Воздушно-цинковая батарея
  • Цинк-угольная батарея
  • Цинк-хлоридная батарея
  • Свая Zamboni
Сравнительная таблица удельной мощности батареи
Тип батареи
Плотность энергии (Втч/кг)
Жизненный цикл Токсичность
Литий-ионный 126-190 500-1000 Низкий
Никель-кадмиевый 45-80 1000
Высокий
Никель-металлогидридный 100 300-500 Низкий
Литий-ионный полимер 185 300 – 500 Низкий
Свинцово-кислотный
30-50
200-300 Высокий
Литий-сера 55 50-100 Нетоксичный

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторы такого типа являются многотактными. Мы можем заряжать эти батареи и использовать такие батареи во многих циклах перезарядки. В основном мы используем такие батареи в электромобилях, телефонах, автомобилях, портативных гаджетах и ​​во многих других областях.

В зависимости от условий окружающей среды, потребностей и использования у нас также есть различные типы вторичных батарей; одними из самых популярных вторичных батарей, которые мы используем в большинстве мест, являются литий-ионные батареи, литий-полимерные батареи и свинцово-кислотные батареи.

Типы вторичных аккумуляторов
Литий-ионные аккумуляторы

В этом типе аккумуляторов используется металлический литий, так называемый Li-Ion аккумулятор. Эти батареи состоят из ячеек, и ионы лития от отрицательного электрода перемещаются к положительному электроду, и когда мы заряжаем, ионы возвращаются на свое место; этот цикл происходит в каждом процессе зарядки и разрядки.

Литий-ионные батареи

Плотность мощности литий-ионных батарей составляет 126 Втч/кг.

Читайте также: Литий-ионные аккумуляторы выдерживают низкие температуры

Литий-полимерные аккумуляторы

Литий-полимерный аккумулятор литий-полимерный аккумулятор, и мы назвали его полимерным аккумулятором, потому что в нем используется полимерный электролит вместо жидкого электролита. Используется гелеобразная полимерная форма электролита с высокой электропроводностью. Эти батареи обладают высокой плотностью энергии по сравнению с их весом.

Аккумуляторы Li-Po

Они в основном используются в дронах из-за их легкого веса и высокой плотности энергии. Его удельная мощность составляет 185 Втч/кг.

Ni-MH аккумуляторы

Ni-MH (никель-металлогидридные) аккумуляторы используют гидроксид оксида никеля, и они очень похожи на NiCd-кадмиевые аккумуляторы Nikel, но здесь они используют сплав, поглощающий водород, вместо кадмия и оказывают меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с другими.

Ni-MH батареи

Плотность мощности этих батарей составляет 100 Втч/кг.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Электроды свинцово-кислотных аккумуляторов погружены в сернокислотные электролиты. Эти батареи довольно громоздки и в основном используются в автомобилях, ИБП, электростанциях и т. д.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Читайте также: Самодельное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов

Существуют следующие другие типы вторичных аккумуляторов:

  • Алюминий-ионный аккумулятор
  • Кальциевая батарея
  • Проточная батарея
  • Ванадиевая окислительно-восстановительная батарея
  • Цинк-бромная батарея
  • Цинк-цериевая батарея
  • Литий-ионный аккумулятор на основе оксида кобальта (ICR)
  • Литий-кремниевая батарея
  • Литий-ионный аккумулятор на основе оксида марганца (ЖМО)
  • Литий-ионный полимерный аккумулятор (LiPo)
  • Литий-железо-фосфатная батарея (LFP)
  • Оксиды лития-никеля-марганца-кобальта (NMC)
  • Оксиды лития-никеля-кобальта-алюминия (NCA)
  • Литий-серный аккумулятор
  • Литий-титанатная батарея (LTO)
  • Тонкопленочная литий-ионная батарея
  • Литий-керамическая батарея[2][3]
  • Литий-металлический аккумулятор
  • Ионно-магниевый аккумулятор
  • Электрохимические элементы металл-воздух
  • Литий-воздушная батарея
  • Алюминиево-воздушная батарея
  • Германий-воздушная батарея
  • Воздушно-бериллиевая батарея
  • Литосолевая батарея
  • Микробный топливный элемент
  • Никель-кадмиевая батарея
  • Никель-кадмиевая батарея вентилируемого типа
  • Никель-водородная батарея
  • Никель-железный аккумулятор
  • Песочная батарея
  • Серебряно-цинковая батарея
  • Серебряно-кальциевая батарея
  • Серебряно-кадмиевая батарея
  • Натрий-ионный аккумулятор
  • Ионно-цинковый аккумулятор

Полезные ссылки

Полное руководство по выбору правильной батареи для EV Design

Рассчитайте время работы от батареи.

Кроме того, проверьте, как спроектировать BMS


Если мы пропустили какие-либо батареи, напишите нам по адресу [email protected], и мы включим это в эту статью.

Руководство по 6 основным типам литиевых батарей

Сегодня литиевые батареи популярны как никогда. Вы найдете их в своем мобильном телефоне, ноутбуке, беспроводных электроинструментах и ​​даже в электромобилях. Однако то, что во всей этой электронике используются литиевые батареи, не означает, что они используют один и тот же тип литиевых батарей. Мы подробно рассмотрим шесть основных типов литиевых батарей плюсы и минусы, а также лучшие области применения для каждого из них.

Существует 6 основных типов литиевых батарей.

Что такое литиевая батарея?

Литиевые батареи используют ионы лития для накопления энергии за счет создания разности электрических потенциалов между отрицательным и положительным полюсами батареи. Изолирующий слой, называемый «сепаратором», разделяет две стороны батареи и блокирует электроны, в то же время пропуская ионы лития.

Во время фазы зарядки ионы лития перемещаются с положительной стороны батареи на отрицательную через сепаратор. Пока вы разряжаете батарею, ионы движутся в обратном направлении.

Это движение ионов лития вызывает упомянутую выше разность электрических потенциалов. Эта разность электрических потенциалов называется «напряжением». Когда вы подключаете свою электронику к литиевой батарее, электроны, которые блокируются сепаратором, вынуждены проходить через ваше устройство и питать его.

Каковы 6 основных типов литиевых батарей?

Различные типы литиевых батарей основаны на уникальных активных материалах и химических реакциях для накопления энергии. У каждого типа литиевых батарей есть свои преимущества и недостатки, а также наиболее подходящие области применения.

Различные типы литиевых батарей получили свои названия из-за их активных материалов. Например, первый тип, который мы рассмотрим, — это литий-железо-фосфатная батарея, также известная как LiFePO4, на основе химических символов активных материалов. Однако многие люди сокращают название до просто LFP.

№1. Литий-железо-фосфат

В литий-железо-фосфатных батареях (LFP) в качестве материала катода используется фосфат, а в качестве анода — графитовый углеродный электрод. Аккумуляторы LFP имеют длительный жизненный цикл с хорошей термической стабильностью и электрохимическими характеристиками.

Для чего они используются:

Батарейные элементы LFP имеют номинальное напряжение 3,2 вольта, поэтому последовательное соединение четырех из них дает 12,8-вольтовую батарею. Это делает батареи LFP наиболее распространенным типом литиевых батарей для замены свинцово-кислотных батарей глубокого цикла.

Преимущества:

У литий-железо-фосфатных батарей довольно много преимуществ, которые делают их одним из самых популярных вариантов для приложений, требующих большого количества энергии. Однако основными преимуществами являются долговечность, длительный срок службы и безопасность.

Аккумуляторы LFP обычно имеют рейтинг жизненного цикла 2000 или более циклов. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов глубина разряда оказывает минимальное влияние на срок службы аккумуляторов LFP. Большинство производителей LFP оценивают свои батареи при 80%-ной глубине разряда, а некоторые даже допускают 100%-ную разрядку без повреждения батареи. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы Dragonfly Energy

могут быть разряжены на 100 % без повреждений.

Материалы, используемые в литий-железо-фосфатных батареях, обладают низким сопротивлением, что делает их по своей природе безопасными и очень стабильными. Порог теплового разгона составляет около 518 градусов по Фаренгейту, что делает батареи LFP одним из самых безопасных вариантов литиевых батарей, даже когда они полностью заряжены.

Недостатки:

Батареи LFP имеют несколько недостатков. Во-первых, по сравнению с другими типами литиевых батарей они имеют относительно низкую удельную энергию. Их производительность также может страдать при низких температурах. Сочетание низкой удельной энергии и сниженной производительности при низких температурах означает, что батареи LFP могут не подходить для некоторых приложений с высокой скоростью запуска.

#2. Литий-кобальт-оксид

Литий-кобальт-оксидные (LCO) батареи имеют высокую удельную энергию, но низкую удельную мощность. Это означает, что они плохо работают в приложениях с высокой нагрузкой, но могут обеспечивать мощность в течение длительного периода времени.

Для чего они используются:

Батареи LCO были распространены в небольшой портативной электронике, такой как мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и камеры. Однако они теряют популярность по сравнению с другими типами литиевых батарей из-за высокой стоимости кобальта и опасений по поводу безопасности.

Ноутбуки и другая портативная электроника обычно используют батареи LCO.

Преимущества:

Основным преимуществом аккумуляторов LCO является их высокая удельная энергия. Это позволяет им обеспечивать мощность в течение относительно длительного периода времени в приложениях с низкой нагрузкой.

Недостатки:

Аккумуляторы LCO имеют ряд существенных недостатков, из-за которых в последние годы они стали менее популярными. Во-первых, батареи LCO имеют относительно короткий срок службы, обычно от 500 до 1000 циклов. Кроме того, кобальт довольно дорог. Дорогие аккумуляторы, которых хватает надолго, не являются рентабельными. Батареи LCO

также имеют низкую термическую стабильность, что вызывает проблемы с безопасностью. Кроме того, их низкая удельная мощность ограничивает способность батарей LCO работать в приложениях с высокой нагрузкой.

#3. Оксид лития-марганца

Батареи с оксидом лития-марганца (LMO) используют оксид лития-марганца в качестве материала катода. Эта химия создает трехмерную структуру, которая улучшает ионный поток, снижает внутреннее сопротивление и увеличивает ток, улучшая при этом термическую стабильность и безопасность.

Для чего они используются:

ЖИО-аккумуляторы обычно используются в портативных электроинструментах, медицинских инструментах, а также в некоторых гибридных и электрических транспортных средствах.

Аккумуляторные электроинструменты часто используют литий-оксидно-марганцевые батареи.

Преимущества:

ЖИО аккумуляторы быстро заряжаются и обладают высокой удельной мощностью. Это означает, что они могут выдавать более высокий ток, чем, например, батареи LCO. Они также обеспечивают лучшую термическую стабильность, чем батареи LCO, что означает, что они могут безопасно работать при более высоких температурах.

Еще одним преимуществом батарей ЖИО является их гибкость. Настройка внутреннего химического состава позволяет оптимизировать батареи LMO для работы с приложениями с высокой нагрузкой или с длительным сроком службы.

Недостатки:

Основным недостатком батарей ЖМО является их короткий срок службы. Как правило, батареи LMO выдерживают 300-700 циклов зарядки, что значительно меньше, чем у других типов литиевых батарей.

№4. Литий-никель-марганцево-кобальтовый оксид

Литий-никель-марганцево-кобальтовые (NMC) батареи сочетают в себе преимущества трех основных элементов, используемых в катоде: никеля, марганца и кобальта. Никель сам по себе имеет высокую удельную энергию, но нестабилен. Марганец исключительно стабилен, но имеет низкую удельную энергию. Их объединение дает стабильную химию с высокой удельной энергией.

Для чего используются T и :

Подобно батареям LMO, батареи NMC популярны в электроинструментах, а также в электронных силовых агрегатах для электронных велосипедов, скутеров и некоторых электромобилей.

Преимущества:

Преимущества батарей NMC включают высокую плотность энергии и более длительный срок службы при более низкой стоимости, чем батареи на основе кобальта. Они также имеют более высокую термическую стабильность, чем батареи LCO, что делает их в целом более безопасными.

Недостатки:

Основным недостатком батарей NMC является то, что они имеют несколько более низкое напряжение, чем батареи на основе кобальта.

Электромобили, такие как Tesla, часто используют литиевые батареи NMC и NCA.

№5. Литий-никель-кобальт-оксид алюминия

Литий-никель-кобальт-оксид алюминия (NCA) обладают высокой удельной энергией, приличной удельной мощностью и длительным сроком службы. Это означает, что они могут подавать относительно большое количество тока в течение длительных периодов времени.

Что они A re Используется для:

Способность работать в условиях высоких нагрузок с длительным сроком службы батареи делает батареи NCA популярными на рынке электромобилей. В частности, NCA является предпочтительным аккумулятором для Tesla.

Преимущества:

Самыми большими преимуществами аккумуляторов NCA являются высокое энергопотребление и достойный срок службы.

Недостатки:

С технологией NCA батареи не так безопасны, как большинство других литиевых технологий, и дороги по сравнению с ними.

#6. Титанат лития

Все рассмотренные нами предыдущие типы литиевых батарей уникальны по химическому составу материала катода. Батареи с титанатом лития (LTO) заменяют графит в аноде титанатом лития и используют LMO или NMC в качестве химического катода.

В результате получается чрезвычайно безопасная батарея с длительным сроком службы, которая заряжается быстрее, чем литиевая батарея любого другого типа.

Для чего они используются:

Во многих приложениях используются батареи LTO. Электромобили и зарядные станции, источники бесперебойного питания, накопители энергии ветра и солнца, уличные фонари на солнечных батареях, телекоммуникационные системы, аэрокосмическая и военная техника — вот лишь некоторые из вариантов использования.

Аккумуляторы из титаната лития обеспечивают чрезвычайно широкий диапазон рабочих температур, что делает их полезными в аэрокосмических приложениях.

Преимущества:

Аккумуляторы LTO обладают многими преимуществами, включая быструю зарядку, чрезвычайно широкий диапазон рабочих температур, длительный срок службы и превосходную безопасность благодаря своей стабильности.

Недостатки:

Аккумуляторам LTO необходимо преодолеть несколько существенных препятствий. Они предлагают низкую плотность энергии, что означает, что они хранят меньшее количество энергии относительно своего веса по сравнению с некоторыми другими литиевыми технологиями. К тому же они очень дорогие.

Все ли типы батарей используют литий?

Нет, не во всех батареях используется литий. Литиевые батареи относительно новы и становятся все более популярными в замене существующих аккумуляторных технологий.

Одним из давних стандартов для аккумуляторов, особенно для автомобилей, являются свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого разряда. В последние годы литий быстро завоевал популярность на этом рынке, но свинцово-кислотные по-прежнему являются основным выбором для автомобилей с газовым двигателем из-за низкой первоначальной стоимости.

Свинцово-кислотные аккумуляторы долгое время были стандартом для запуска автомобилей, работающих на газе.

Кроме того, наиболее распространенными типами стандартных батарей, которые можно найти в магазинах, являются щелочные батареи. Большинство используемых сегодня батарей AA и AAA представляют собой щелочные батареи, в которых используется цинк и диоксид марганца для химической реакции для накопления энергии.

До того, как литиевые аккумуляторы стали популярными, большинство аккумуляторов были никель-кадмиевыми (NiCad). В NiCad батареях в качестве электродных материалов используется гидроксид оксида никеля и металлический кадмий. Хотя никель-кадмиевые батареи еще не полностью устарели, они становятся менее популярными, поскольку литиевые батареи захватывают рынок перезаряжаемых батарей.

Какой тип литиевой батареи наиболее распространен?

Аккумуляторы на основе оксида лития-кобальта (LCO) используются в сотовых телефонах, ноутбуках, планшетах, цифровых камерах и многих других потребительских устройствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *