Оригинальные запчасти и дешевые аналоги. Как сэкономить и не пожалеть
Рынок автокомпонентов настолько огромен и разнообразен, что для грамотного подхода и эффективных затрат его придется хотя бы мало-мальски изучить. Важно все: история, специализация и страна происхождения компаний-производителей, их финансовое положение, вхождение в концерны и объединения, взаимодействие с автомобильными брендами, каналы распространения и прочие факторы. Либо во всем этом нужно разбираться самостоятельно, в том числе на основе горького опыта неудачного ремонта, либо вам нужен, как говорится, специально обученный человек, которому к тому же можно доверять.
Продавцы в магазинах запчастей, увы, часто работают «за откат», то есть, рекомендуют те детали, за продвижение которых заплатил либо производитель, либо посредник в лице официального дистрибьютора. Причем откат может быть абсолютно легальный: многие производители запчастей открыто используют «программы лояльности» для своих распространителей: чем больше магазин или СТО продаст запчастей конкретного бренда, тем больше «бонусов» получит и сама торговая точка, и лично ее владелец.
Покупка же деталей непосредственно на сервисной станции, где с большей долей вероятности вам предложат качественные (то есть, более дорогие) компоненты, чаще всего не позволит сильно сэкономить. СТО вбивают в наценку на запчасти свои расходы на содержание склада и ремзоны.
Итак, что же предлагает отечественный рынок запчастей.
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости
Оригинал. Компоненты, которые сам производитель автомобилей устанавливает на своем производстве и после рекомендует для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Продаются такие запчасти в упаковках, брендированных логотипом автоконцерна. Это самый надежный, но и самый дорогой выбор, имеющий ряд нюансов.
Дело в том, что сами автомобильные бренды производством запчастей не занимаются. Они их точно также заказывают и покупают у отобранных поставщиков компонентов. По сути автомобильный завод — это сборщик, а не производитель. На конвейер поступают уже готовые детали со всего мира, которые автобренд просто собирает в единое целое — в машину.
Узнав, какой компонентный бренд является поставщиком на конвейер автозавода, можно ту же самую деталь купить, условно, напрямую, в упаковке исходного производителя и, главное, без официальной или дилерской наценки. Узнать, кто является конвейерным поставщиком несложно: на снятой с машины оригинальной детали обычно стоит маркировка исходного бренда-производителя.
Единственный нюанс: оригинальные запчасти могут различаться. Деталь, которую автоконцерн поставил на заводе и которую затем продал в оригинальной упаковке через дилера — не всегда одно и то же. Во-первых, они могут отличаться по свойствам даже если сделаны на одном предприятии одной компании: например, с завода машина выходит с тормозными колодками пожестче, чтобы они послужили подольше и создали репутацию, а вот к дилеру оригинальные колодки уже приходят помягче, чтобы стерлись побыстрее и клиент пораньше приехал на их замену. Списать это можно на что угодно — манера вождения, потертые тормозные диски и т. д.
Во-вторых, у любого автопроизводителя всегда несколько поставщиков одних и тех же деталей на случай форс-мажора или каких-то сбоев поставок.
Так что не удивляйтесь, если с завода на машине стоит один бренд компонентов, а в оригинальной упаковке лежит новая запчасть уже другой фирмы. Точно так же может отличаться страна производства родной запчасти.
Так или иначе, если автопроизводитель положил в коробку под своим брендом ту или иную деталь, значит, как правило, он уверен в ее качестве и несет за нее полную гарантийную ответственность. Платить или нет за это, каждый решает сам. Стоит только помнить, что покупать оригинальные запчасти не обязательно в дилерском центре. Наценки в розничных точках заметно ниже, главное — не нарваться на подделку.
Фото: iStock
Неоригинал или компоненты сегмента Aftermarket. Как уже было сказано выше, покупать оригинальные детали совершенно не обязательно, если вам известен официальный поставщик автозавода. Например, одними из ведущих поставщиков подшипников и роликов почти для всех европейских марок автомобилей являются компании NTN-SNR, SKF или Ina. Так что, если вы собрались менять ступичные подшипники, совершенно не обязательно гнаться за оригинальной продукцией, потому что та же самая деталь лежит в коробке указанных марок процентов на двадцать-тридцать дешевле.
То же самое касается, например, всевозможных ремней, большую часть которых на конвейер поставляет три-четыре бренда вроде Gates, Continental или Dayco. Тормозные системы поставляет, например, TRW, а амортизаторы — Monroe или Bilstein. Даже двигатели автопроизводители сами порой не делают: в частности, всю поршневую группу для фольксвагеновских моторов поставляет компания Kolbenschmidt. Соответственно, при ремонте можно смело обращаться к их продукции — это тот же самый оригинал, что идет на конвейер VAG.
В общем имя мирового производителя запчастей, желательно со столетней историей и списком таких же мировых автопроизводителей в партнерах — это почти гарантия качества при сниженных относительно оригинала ценах. Правда, повторимся, список поставщиков к своей машине придется сначала узнать. Даже сотрудники дилерских центров обычно не в курсе, из чего сделаны их машины — в программах подбора запчастей этих данных обычно нет.
Нюанс в том, что конвейерные поставщики запчастей, так называемые ОЕМ-производители, по меркам компонентного мира считаются премиум-классом.
Так что ремонт подобными деталями позволит сэкономить, но принципиально дешевле его не сделает.
Фото: iStock
Для того, чтобы сэкономить как следует, придется обращаться к производителям компонентов второго уровня. Однако тут снова придется хорошенько «прошерстить» всю информацию.
Дело в том, что помимо названия бренда-производителя запчастей неплохо бы знать еще и его специализацию, а также концерн или объединение, в которое он входит.
Ярким примером такой компании является Bilstein, где в рамках одной семьи Бильштайнов образовалось несколько компаний. Вторая называется схоже — Bilstein Group, а в ее состав входят такие бренды как Febi, Swag и BluePrint. Только к конвейерному поставщику амортизаторов они не имеют отношения и занимаются исключительно вторичным рынком, причем в среднем ценовом диапазоне, то есть, с определенным уровнем экономии.
Почти у каждого производственного компонентного гиганта есть подразделения, куда входит целый список профильных и непрофильных брендов разного ценового сегмента и уровня, предназначенных для разных рынков и потребителей.
Так что знакомое или даже признанное имя на упаковке — это иногда определенный запас уверенности, но совершенно не обязательно гарантия заводского качества по всей номенклатуре продукции. Проще говоря, если фирма-производитель специализируется на выпуске тормозных систем, это совершенно не означает, что детали подвески и рулевого управления, выпускаемые под тем же именем, будут столь же хороши. Порой их под заказ делает вообще другой производитель.
Фото: iStock
Упаковщики. Третьей и, наверное, самой большой частью рынка запчастей являются так называемые компании-упаковщики. Это те, кто непосредственно производством запчастей не занимается вообще. Учредители придумывают бренд, делают для него красивую упаковку (отсюда и название), а дальше кладут в эту упаковку все, что купят у других. Само собой, здесь все зависит от того, какую стратегию и позиционирование выберет компания-упаковщик.
Так или иначе, а «упаковкой» занимаются в том числе и конвейерные поставщики.
Например, тот же NTN-SNR, поскольку сам производством ремней не занимается, в комплекты ГРМ вместе со своими подшипниками и роликами кладет ремни ГРМ сторонних ОЕМ-производителей, которым доверяет. То же самое делают производители ремней, вкладывая сторонние ролики уже под своим именем. Так удобнее конечному клиенту. Но это топ-уровень.
Иногда конвейерные производители запчастей берут упаковщиков под свое крыло. Так поступил, например, один из флагманов немецкой компонентной индустрии концерн Schaeffler, который владеет производителем Ina, в состав которого в свою очередь входит бренд-упаковщик Ruville. Само собой, в коробках этого бренда можно частенько увидеть продукцию ОЕМ-качества.
Компании, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте, в свои коробки продукцию конвейерных поставщиков уже положить обычно не могут. Либо подбирают аналоги с удаленных заводов, расположенных в Азии. Так, например, делает вышеупомянутая немецкая компания Febi, которая часть запчастей делает самостоятельно, часть берет у именитых мировых брендов, ну а часть заказывает в Китае.
Именно поэтому качество деталей может сильно плавать в зависимости от группы товаров.
Очень широко представлен «бюджетный» сегмент запчастей, поскольку массово востребован в России. Дешевые запчасти тоже разделены между собой. К верхней планке можно отнести компании, которые самостоятельно разрабатывают тех.задание, определяют нужные параметры запчастей, четко выбирают марки и модели авто, но само производство заказывают в Китае на сторонних заводах. Главная проблема таких брендов — правильно подобрать китайских исполнителей, которые часто берут недорого, но регулярно нарушают технологии производства.
На дне рынка, если не считать, контрафакт, находится откровенная кустарная дешевка неизвестных брендов-однодневок, чаще всего, азиатских, покупать которую просто опасно.
Вывод
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Итак, если говорить в целом.
1. Автомобильные запчасти имеют зависимость «цена/качество». И амортизатор, и насос, и даже подшипник — это сложные детали, высоконагруженные, сильно зависящие от качества сырья, технологии производства и пройденных испытаний.
Дешево они стоить не могут по определению, а потому любые отговорки типа «дерут за бренд» — это разговоры в пользу бедных. Порой одна дорогая и качественная деталь служит в два-три раза дольше даже средней по цене.
2. Правильный выбор, позволяющий сэкономить без потери качества — покупка запчасти бренда, являющегося заводским поставщиком оригинальной детали для вашей машины. Но иногда это не панацея, поскольку и сам производитель автомобиля мог ошибиться или просто сэкономить на поставщике.
3. О производителе запасной части нужно знать все. Специализацию, страну производства, направление деятельности и так далее. Покупать тормозные колодки у компании, которая всю жизнь делала радиаторы, как-то странно. То же и со странами производства, и с региональной привязкой. Покупка запчасти для Toyota Land Cruiser у фирмы, которая специализируется на компонентах для французских машин, вызывает сомнения. Это не строгое требование, но как показывает практика, региональная рыночная специфика имеет влияние на характеристики деталей.
4. Качественная продукция имеет четкие внешние признаки. Это добротная упаковка, на которой должно быть максимум информации как о самой детали, так и о производителе. В идеале должны быть системы защиты от подделки. Внутри должна находится инструкция, а сама деталь должна быть в полной комплектации, то есть, с необходимым крепежом, смазкой и всем, без чего ее нельзя правильно заменить. Отсутствие комплектности говорит об откровенной экономии. Сама запчасть должна быть аккуратно сделана и иметь все необходимые маркировки.
5. Сомнительная продукция обычно заманивает клиента яркой упаковкой и громким названием. Если вы видите имя типа Germany SuperParts MegaQuality, это значит, что уже стоит насторожиться. На упаковке должна быть написана именно страна производства, то есть только «Made in…». Если вы видите что-то типа Сertified in Germany (сертифицировано в Германии), значит производитель пытается сбить клиента с толку, маскируя как правило китайское производство.
6. Если вы делаете выбор в пользу компании-упаковщика, стоит понимать, что качество продукции может быть абсолютно случайным, поскольку такие бренды собирают в свой состав детали совершенно разных производителей, которые еще и регулярно меняются. В этом случае стоит обращаться к пункту №3.
7. Если вы покупаете деталь, которая в два-три-четыре раза дешевле оригинала, с большой вероятностью в коробке будет низкокачественный товар, который в скором времени вновь потребует замены.
Лучшие производители дубликатов автозапчастей
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора новых автозапчастей для своего транспортного средства. Независимо от марки и статуса автомобиля ему могут быть свойственны поломки, что определяет необходимость покупки запчасти, или же возникает стандартная потребность в смене расходных элементов. Ассортимент автотоваров на рынке насколько велик, что даже опытным автовладельцам нередко трудно определиться, какой марки запчасти лучше взять для своей машины.
В этой статье представим рейтинг производителей автозапчастей, распределив их по группам.
ТОП лучших производителей дубликатов автозапчастей.
Общая группа запчастей
При выборе автозапчастей некоторые владельцы машин отдают предпочтение исключительно оригинальным элементам, другие же покупают дубликаты или неоригинальные запчасти от известных производителей. В этой ситуации определиться, какой вариант решения проблемы правильный, довольно сложно: оригинальные компоненты производятся заводом изготовителем или же фирмой, которая сотрудничает с ним, имеют допуски и разрешения на производство определённых запчастей к конкретной марке автомобиля.
Дубликаты производятся фирмами, которые не имеют конкретного допуска от завода изготовителя транспортных средств, однако, их детали могут быть не менее качественными, чем оригинальные. При этом стоимость на «дубликаты» чаще всего ниже, чем на оригинальные изделия в несколько раз, что для большинства автовладельцев является главным и преимущественным фактором.
Кроме этого, достать оригинальные запчасти к некоторым маркам авто на отечественном рынке практически нереально, приходится их заказывать и ждать доставки по несколько недель, что не всегда удобно, особенно если машина нужна в рабочем состоянии практически на каждый день, а требуемая автодеталь непосредственно влияет на возможность эксплуатации машины. Эти факторы нередко становятся ключевыми при осуществлении выбора при покупке оригинальной или аналоговой запчасти в пользу второго варианта.
Соответственно, сделав ставки на приобретение неоригинальной запчасти, потребитель должен определиться, какому производителю отдать предпочтение, чтобы купленный элемент для машины был качественным и надёжным в эксплуатации. Облегчить задачу выбора автозапчастей для своего автомобиля поможет рейтинг, представленный в этой статье, который составлен по отзывам потребителей и профессиональных экспертов.
В России рынок автомобильных компонентов представлен товарами от многих производителей, корпораций и упаковщиков. Одними из лучших среди дубликатов считаются товары GMB, NTN, Koyo и NSK от японских поставщиков.
Компания Lemforder производит и реализует запчасти высокого качества, отвечающие международным стандартам и имеющие сертификацию. Германские компании ATE, Boge, Behr, Pierburg, Kolbenschmidt и Votex поставляют на рынки автотоваров во всём мире качественные, надёжные запчасти с соответствующей ценой. Не менее хорошо зарекомендовали себя в РФ продавцы автозапчастей под марками SWAG и SRN, которые являются европейскими производителями.
Среди недорогих дубликатов популярными на рынке России считаются автотовары под брендами 555, RBI, RBH. Несмотря на распространённость деталей этих поставщиков на отечественных рынках, отзывы об их качественных характеристиках двусмысленные: одни отмечают их достойное качество на фоне демократичной цены, другие свидетельствуют о несоответствии характеристик деталей заявленным изготовителями.
Большинство профессионалов склонны к мнению, что качество товаров этих поставщиков чаще всего обусловлено оригинальностью купленной продукции. Рассмотрим дальше подробно, дубликатам деталей каких марок лучше отдавать предпочтение, распределив их по группам.
Ходовая
Выбор автодеталей для ходовой части является одной из наиболее ответственных задач для автовладельца. Ходовая часть непосредственно отвечает за возможность передвижения транспортного средства, выполняет функцию амортизации, сглаживания колебательных движений машины. Ходовая часть имеет сложнейшую конструкцию, и для каждого из её узлов важно подобрать правильно запчасть, в зависимости от того, на какой автомобиль покупается деталь, исходя из её предназначения и функциональных задач. ШРУСы и пыльники специалисты рекомендуют покупать от фирм GKN-Spidan и Loebro, эти детали отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.
При подборе ступиц для ходовой части машины стоит отдавать предпочтение элементам от фирм National и Timken.
В рейтинг лучших подшипников ступичного ряда вошли запчасти от германских поставщиков SKF и FAG, а также более экономичные, однако, не менее качественные, французские бренды INA, SNR.
При подборе компонентов для замены рычагов, стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевой тяги и её составляющих профессионалы советуют отдавать предпочтение запчастям от компаний Moog, Lucas или Lemferder. Неплохими по качественным характеристикам являются автозапчасти под марками Lizarte, Wat и Flennor, которые стоят недорого, однако, зарекомендовали себя отлично в режиме эксплуатации.
Компоненты сцепления отличного качества поставляются на рынок России компаниями Valeo, Luk, Sachs. Рабочий цилиндр сцепления для машины лучше всего приобретать от TRW или под брендом Lucas, который принадлежит компании TRW. Амортизаторы и пружины, входящие в комплектацию ходовой части автомобиля, лучше подбирать от проверенных временем производителей, которые предоставляют гарантию качества. Лучшими в своей категории считаются запчасти под марками Boge, Sachs и Kayaba.
Отличные по качественным показателям насосы ГУР на отечественный авторынок поставляют фирмы SIgnav и ZF, при этом профессионалы не рекомендуют покупать детали от известного производителя Kayaba, так как они не оправдывают себя в процессе эксплуатации. При выборе сайлентблоков эксперты рекомендуют обратить внимание на запчасти под марками Lemforder или Boge. Не стоит приобретать самые дешёвые запчасти этой категории, которые представлены богатым ассортиментом под брендами Sfec и Febi.
Тормозная система
Детали тормозной системы являются одними из важнейших в транспортном средстве, так как от их работоспособности напрямую зависит безопасность автовладельца и его пассажиров на дороге. Соответственно, к выбору этих автодеталей стоит подходить с особой ответственностью, а экономия в таком случае является недопустимой. Большинство автовладельцев при покупке элементов тормозной системы отдают предпочтение оригинальной продукции, однако, специалисты утверждают, что и дубликаты от проверенных производителей могут быть не менее качественными, при осуществлении правильного выбора.
В рейтинге лучших автозапчастей для тормозной системы лидирующие позиции занимают производители ATE и Lucas, которые специализируются на поставке тормозных дисков, колодок и шлангов. Продукция от этих производителей считается достойным альтернативным вариантом замены оригинальных автозапчастей. Прекрасными по качественным параметрам считаются тормозные диски от Otto Zimmermann, а также колодки от Gates и TEXTAR неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации.
Электрооборудование
Электротовары для автомобиля специалисты условно разделяют на несколько категорий.
Электрооборудование общего предназначения:
- Фары. Лучшей продукцией этого класса считаются Bosch, Hella.
- Лампы. Самые надёжные – лампы от Osram, Philips, Flosser.
Электрооборудование для двигателя:
- Стартера и генераторы. Перспективно зарекомендовали себя автотовары под брендом Bosch.
- Высоковольтные провода. В список лучших производителей вошли Bosch, NGK, Beru.

- Датчики и сенсорные элементы. Наилучшие марки – Hella, Behr, Bosch.
Кузовные запчасти
Среди кузовных автозапчастей лидерами по качественности и надёжности на отечественном рынке являются товары под брендом JOHNS. Это продукция германского происхождения с соответствующим стране качеством и всеми требуемыми допусками по производству.
Klokkerholm – ещё одна популярная компания, известная во всём европейском пространстве благодаря своей ответственной работе, поставке качественных автозапчастей на рынки более тридцати стран в мире. Потребители и специалисты отмечают высокое качество запчастей под брендом Klokkerholm, при этом советуют остерегаться товаров от этого производителя, если они изготовлены в Китае, так как такая продукция чаще всего является подделкой. Предпочтение стоит отдавать автозапчастям под этим брендом, которые имеют немецкое или шведское происхождение.
Автозапчасти Van Wezel лидируют в рейтинге лучших товаров кузовной категории, неоригинального класса.
При этом потребители отмечают, что от оригинальных деталей они отличаются исключительно демократичной ценой, отвечая всем стандартам и характеризуясь отличными характеристиками.
В рейтинг лучших кузовных запчастей аналогового типа включены и элементы под брендом Schlieckmann, характеризующиеся отличным германским качеством. Вся продукция от этого поставщика отвечает мировому стандарту TS 16949, компания имеет своё инженерное бюро, где производятся и тестируются все компоненты, которые поставляются в достойном ассортименте на мировые авторынки. Согласно отзывам потребителей, автозапчасти от Schlieckmann являются одними из лучших по качественным показателям на отечественном рынке.
Ещё одним популярным брендом, под которым выпускаются не только кузовные детали, но и элементы светотехники, механизмы поршневой группы и подвески, является NOR. Это фирма с многолетним опытом работы, её родиной является Дания, компания заслужила доверие потребителей благодаря поставке исключительно высококачественных автодеталей на европейские рынки как собственного производства, так и товаров, закупленных у других надёжных поставщиков.
Среди хороших сайтов для заказа качественных кузовных автозапчастей, потребители выделяют интернет-ресурс https://avto.pro, работающий без посредников, непосредственно с компаниями производителями.
Элементы остекления
Детали для остекления автомобилей – как для тюнинга, так и для замены оригинальных элементов в результате их повреждения – представлены в огромном ассортименте на современном рынке, что также усложняет задачу выбора. Наилучшими поставщиками элементов остекления считаются следующие:
- EUROCODE – американская фирма, которая поставляет стеклотовары для тюнинга транспортных средств, соответствующие нормативным стандартам и отвечающие высококачественным критериям.
- Pilkington – компания с огромнейшим опытом работы, основанная в 1826 году, родиной которой является Великобритания. Производит стекольные дубликаты автомобильного профиля, а также стеклотовары для промышленной эксплуатации. Все элементы остекления характеризуются высоким качеством, отвечают международным стандартам.

- Товары под брендом Splintex относятся к категории автомобильной стекольной продукции. Они изготавливаются согласно инновационным технологиям, что предопределяет их высококачественные характеристики, прочность, длительность эксплуатации, стойкость к повреждениям и механическим воздействиям.
- Автомобильные стёкла под маркой Securit лучшие по технологиям изготовления, с учётом инновационного прогресса. Богатый ассортимент и соответствующее качество позволяют подобрать их для любого автомобиля. Концерн выпускает сверхпрочные стёкла, внедряет технологии водоотталкивающего покрытия и регулировки затемнения стекольной продукции.
- Товары под брендом Asahi или AGC стекольной категории для автомобилей относятся к продукции более доступного класса в финансовом эквиваленте, однако, характеризуются отличными показателями качества. Автотовары этих поставщиков стали лидерами по соотношению цены и качественных характеристик.
Детали двигателя
Мотор автомобиля автовладельцы негласно называют его «сердцем», что требует особого подхода к выбору для него сменных деталей.
От того, насколько надёжная запчасть поставлена, напрямую зависят эксплуатационный период автомобиля и качество его работоспособности. Среди лидеров по качеству и надёжности потребители выделяют автотовары под брендами INA и Lemforder, которые отличаются демократичными ценами и являются для многих машин оригинальными запчастями, устанавливаемыми на транспортные средства с завода. Изготовитель SKF уже многие годы поставляет товары на авторынки многих европейских стран, пользуется популярностью у потребителей и специалистов, так как дубликаты этой марки соответствуют стандартам качества.
Французские дубликаты для двигателя под маркой SNR входят в рейтинг самых надёжных автотоваров этой категории, пользуются спросом в России. Среди самых надёжных запчастей для двигателя потребители также называют германские бренды Boge, TRW, Autowelt, которые, несмотря на не совсем демократичную стоимость, отвечают всем стандартам, являются доступными в свободной продаже на отечественных рынках, пользуются огромнейшим спросом у потребителей благодаря максимальной гарантии качества.
В бюджетной категории доказали свою надёжность в процессе эксплуатации автотовары под марками FEBI, Mopisan.
Прокладки, сальники, ремни
Уплотнительные и резинотехнические детали относятся к категории расходных материалов, которые нуждаются в регулярной замене. Лидирующие позиции по качеству и популярности в России занимают дубликаты этой категории от немецко-американской корпорации Victor Reinz, французской фирмы Elring и российского предприятия ContiTech. Востребованной на современном рынке также считается резиново-каучуковая серия под марками Gates и Dayco, которая является оригинальной для многих автомобилей зарубежного производства. Из надёжной продукции демократичной ценовой категории потребители выделяют товары от Glaser и Nakamoto.
Фильтры
Элементы фильтрации для автомобиля относятся к категории расходных деталей, нуждаются в систематической замене, согласно эксплуатационному периоду. Лидирующие позиции в рейтинге лучших производителей дубликатов фильтров занимают:
- Knecht – бренд, под которым поставляется на отечественные рынки автопродукция известнейшего в мире концерна Mahle.
Товары под этим брендом отличаются высококачественными показателями и долговечностью. - Mann – компания, поставляющая фильтры во многие страны Европейского Союза, для транспорта зарубежного производства и для отечественных машин.
- Фирма-упаковщик Hengst. Товары от германского поставщика признаны во всём мире, пользуются популярностью и у отечественного потребителя благодаря отличному сочетанию ценовой политики с качественными параметрами. Фирма реализует фильтрационную продукцию для большинства известнейших автопроизводителей.
Среди фильтрационных товаров бюджетного класса наиболее востребованными и надёжными являются расходные детали от компаний Laurette, Champion и Filtron.
Помпы водяные
Рейтинг водяных помп, по отзывам потребителей и профессионалов, возглавляют автотовары под маркой HEPU, которые изготовлены согласно передовым технологиям. По качественным особенностям потребители отмечают их максимальную защиту от воздействия негативных факторов, прочность и выдерживание нагрузок в сложных эксплуатационных условиях.
На второй позиции по популярности располагаются автодетали марки Valeo французского происхождения. Valeo производит и реализует дубликаты разных групп, при этом все они характеризуются как надёжные в эксплуатации, соответствующие стандартам качества мирового уровня. Третье место – водяные помпы от компании SKF. Автодетали от Dolz и Graf занимают соответственно четвёртую и пятую позиции в рейтинге качественных водяных помп. Их популярность обусловлена не только прекрасными характеристиками качества, но и доступной ценовой политикой.
Радиаторы охлаждения, отопления
Среди поставщиков радиаторов отопительной и охладительной систем автомобиля бесспорными и безоговорочными лидерами уже многие годы являются BEHR-HELLA, страна производитель Германия, или автотовары от Valeo, о качестве которых уже было упоминание в этой статье. Высокое качество радиаторов от этих мировых компаний доказано потребителями и временем, соответствует всем требуемым нормам, в ассортименте имеются дубликаты для транспортных средств большинства автопроизводителей.
Воздушные и топливные фильтры
Среди реализуемых элементов фильтрации из аналогового ряда, как лучшие позиционируются автотовары следующих марок:
- Mann, Bosch и Knecht. В их ассортименте имеются фильтры воздушные для двигателя, а также салонные и топливные элементы фильтрации для большинства марок транспортных средств, что позволяет подобрать дубликат автозапчасти для своей машины любому потребителю.
- Компания Clean является популярным и надёжным поставщиком фильтров салонной категории.
Касательно вопроса покупки фильтров КПП, профессионалы рекомендуют приобретать исключительно элементы оригинального типа.
Система выпуска отработанных газов
Касательно дубликатов запчастей из категории системы отвода отработанных газов, лучшими в своём классе считаются товары от Walker, которые могут также реализоваться под брендом Fonos. Германский производитель Ernst – крупнейший в мире изготовитель автодеталей для выхлопных систем, поставляет изделия и на рынки России, входит в рейтинг лучших поставщиков автотоваров этой категории.
Среди автозапчастей бюджетного класса прекрасные отзывы профессионалов по эксплуатационным характеристикам получили марки Bosal, Ferroz и Arvintesh.
Подведём итоги
Ремонт автомобиля – это всегда затратная ситуация. Кроме предстоящих финансовых затрат, значительные сложности у каждого автовладельца перед ремонтом возникают при осуществлении выбора надёжных и высококачественных деталей для замены. В этой статье представлена информация, которая поможет автовладельцам определиться, дубликаты запчастей от каких производителей лучше приобрести для своей машины, чтобы быть максимально уверенным в их надёжности и эксплуатационных характеристиках.
Приобретая дубликаты запчастей, остерегайтесь покупки автотоваров на стихийных рынках, где есть опасность приобрести подделки, несоответствующие заявленным характеристикам. Приобретайте автозапчасти только известных производителей исключительно в сертифицированных точках продаж, и тогда даже неоригинальные детали будут надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода.
Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»
- Главная
- Статьи
- Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»
Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.
Небольшое вступление
Пока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр.
Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.
Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.
Что же такое «оригинал»?
Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера.
Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.
Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.
Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.
Итак, подведем промежуточные итоги.
Что можно считать оригиналом:
- Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
- Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
- Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)
Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?
- Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
- Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)
Что такое «неоригинал»
Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители.
Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.
Итак, мы вводим в наш активный словарь новый термин – aftermarket (афтермаркет).
Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.
Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна.
Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.
Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).
Откуда берется «оригинал» в России?
До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей.
И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?
Нюансов, на которые дилеры не в силах повлиять, тут два.
<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.
«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).
Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?
Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»
Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:
- Производители aftermarket («конвейерные»)
- Сторонние производители (не «конвейерные»)
- «Монобренды»
- Перепаковщики
Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество.
Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».
Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них.
Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.
Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.
Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.
Выбор
Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.
Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.
Резюме
Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов.
Помните:
- Не весь оригинал так уж и оригинален.
- Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
- Не все известные бренды лучше неизвестных.
- Не все китайские запчасти плохого качества.
- Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
- Всегда можно найти альтернативный вариант.
Опрос
А вы гонитесь за оригиналом при обслуживании?
Ваш голос
Всего голосов:
практика ремонт
Новые статьи
Статьи / Практика
Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать
Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог».
Статьи / Авто с пробегом Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36 Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид… 1490 7 5 06.10.2022
Статьи / Авто с пробегом
Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика
Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12752 7 151 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.
..
11193
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8118 25 30 10.08.2022
OEM и запасные части для вашего автомобиля: как выбрать
Вы наш главный приоритет.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.(1).jpg)
Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
При выборе запчастей для ремонта автомобиля полезно знать разницу между оригинальными и неоригинальными запчастями. Когда это возможно, получите оценки для обоих.
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Выбор между оригинальными и неоригинальными автозапчастями — и даже бывшими в употреблении деталями любого типа — зависит от ваших приоритетов и вашего бюджета.
У вас будут разные варианты в зависимости от детали и магазина. И лучший выбор будет зависеть от того, пытаетесь ли вы удешевить ремонт, восстановить внешний вид своего автомобиля после аварии или улучшить свою поездку.
Прежде чем мы перейдем к этому, вот основные отличия:
Детали производителя оригинального оборудования (OEM) соответствуют тем, которые поставляются с вашим автомобилем, и имеют такое же качество, как и оригинальные детали. Они же и самые дорогие. |
Запасные части дешевле и производятся другими производителями — часто несколькими, что дает вам больше возможностей. |
Бывшие в употреблении детали могут иметь небольшой износ, но их следует осмотреть или восстановить, чтобы убедиться, что они будут работать. Это самый дешевый вариант. |
Выбор между неоригинальными и оригинальными запчастями
Ваше решение будет зависеть от типа ремонта, качества и цены запчастей.
Всегда ищите детали, на которые распространяется гарантия, даже если они OEM, чтобы вы были защищены в случае их отказа.
Кузовной ремонт
Некоторые запасные части подходят для кузовного ремонта, но другие не так хороши, говорит Майкл Калкинс, менеджер по техническому обслуживанию в AAA. «Существует много различий в качестве». Например, по его словам, запасные части часто не имеют того же уровня защиты от ржавчины, что и оригинальные детали, не совпадают подгонка и отделка или панели не выровнены должным образом.
Если при ремонте кузова автомобиля используются оригинальные детали, автомобиль должен выглядеть и работать точно так же, как и до повреждения, потому что все будет совпадать. OEM-запчасти также проходят краш-тесты, в отличие от многих запасных частей.
Запасные части предлагаются по разным ценам и разного уровня качества, но поскольку они дешевле, страховые компании часто предпочитают их. Если вам нужны детали OEM, но вы имеете дело со страховой компанией, которая хочет, чтобы магазин использовал запасные части, попросите оплатить разницу.
«Есть также возможность использовать бывшие в употреблении детали, в зависимости от возраста автомобиля», — говорит Калкинс. «Они могут быть дешевле, чем запасные части, но при этом иметь оригинальное качество».
Механический ремонт
Бывшая в употреблении деталь, будь то OEM или вторичный рынок, может действительно сэкономить деньги на ремонте под капотом, если она предварительно проверена и на нее распространяется гарантия. А некоторые компании послепродажного обслуживания перепроектируют свои продукты, чтобы они были даже лучше, чем OEM-версии.
Например, многие любители автомобилей скажут вам, что вы можете приобрести усиленные амортизаторы и стойки или тормозные колодки, изготовленные из более прочных материалов. Просмотрите несколько обзоров в Интернете или поговорите со своим механиком, если вы не уверены, может ли послепродажная запчасть быть обновлением.
Добавление дополнительных деталей
Если вы хотите изменить свою поездку, добавив что-то вроде камеры заднего вида или экрана телевизора на заднем сиденье, вам, вероятно, понадобятся запасные части.
Некоторые обновления послепродажного обслуживания могут увеличить стоимость вашего автомобиля при перепродаже. Это особенно верно для улучшений, таких как лучшая звуковая система или легкосплавные диски, а не механический ремонт.
Кто поставляет OEM-запчасти или запасные части?
Варианты запчастей зависят от характера ремонта и от того, в какую мастерскую вы отдаете свой автомобиль:
В зависимости от задания стоимость оригинальных и неоригинальных запчастей различается. Всякий раз, когда вам предоставляется выбор, попросите показать оценки для обоих, чтобы вы могли взвесить свои варианты.
Об авторе: Лейси Гловер — редактор и писатель по вопросам страхования, а также эксперт NerdWallet в области страхования. О ее работе писали USA Today, US News and World Report и Associated Press. Читать далее
В том же духе…
Получайте больше выгодных денежных переводов – прямо в почтовый ящик
Зарегистрируйтесь, и мы будем присылать вам интересные статьи о деньгах, которые наиболее важны для вас, а также о других способах, которые помогут вам получить больше от ваших денег.
Средняя часть Против. Дополнительная часть: Какой из них подходит именно вам
За прошедшие годы мы стали свидетелями изрядной доли дебатов о красоте в Интернете, от мелирования и балаяжа до салонного окрашивания и окрашивания в коробку (подсказка: окрашивание в коробку никогда не бывает удачным). идея). Теперь есть новые дебаты, связанные с волосами, которые покорили Интернет, и это все о самом модном способе разделить волосы на пробор.
Между поколением Z и миллениалами на TikTok циркулируют серьезные разногласия по поводу того, что лучше — средние или боковые части. Миллениалы придерживаются боковой части, в то время как Gen-Z полностью занимает среднюю часть команды. Вопрос в том, действительно ли одна часть выглядит лучше другой? Мы решили спросить наших экспертов, как они оценивают ситуацию в средней и боковой частях. Ниже они делятся своими мыслями и, что более важно, тем, как найти ту часть волос, которая лучше всего подходит именно вам.
Удачной прически от @jaye_edwards.
Средняя часть лучше боковой?
В то время как средние и боковые части превратились в дискуссию между поколениями на TikTok, Брэндон Кертис, национальный художник L’Oréal Professionnel, предполагает, что выбор способа разделения волос не должен иметь ничего общего с возрастом. На самом деле, все сводится к тому, какой из них льстит вашей форме лица.
«Оба варианта всегда будут в моде, и оба варианта вне времени», — говорит Кертис. «Средняя часть дополнит симметрию вашей формы лица, а также удлинит лицо, а боковая часть смягчит ваши черты».
Средняя часть, по словам Кертиса, также может помочь скрыть определенные проблемы с волосами, такие как истончение и выпадение волос.
«Если у вас редкая линия роста волос вокруг висков из-за залысин или выпадения волос после беременности, пробор посередине может помочь скрыть это», — говорит Кертис.
Шэрон Спеллман, посол бренда Matrix, говорит, что помимо формы лица и проблем с волосами боковые и средние части также придают вашему образу особую атмосферу.
«Мне нравятся обе части, поэтому определенно сложно выбрать ту, которая мне нравится больше», — говорит Спеллман. «Средняя часть для меня представляет собой гладкость и прямоту, а боковая часть представляет собой более мягкую и элегантную атмосферу».
Добрый день, @hellocindeee.
Как определить форму лица
Если вы хотите знать, какая часть лучше всего подходит для вашей формы лица, вам сначала нужно определить, какая у вас форма лица. К счастью, у Spellman есть несколько советов, которыми можно поделиться!
Чтобы определить форму своего лица, возьмите сантиметровую ленту. Измерьте расстояние поперек лба, от скулы до скулы, по линии подбородка от уха до уха и по всему лицу от линии роста волос до подбородка. Теперь, когда у вас есть измерения, вы можете определить, какая у вас форма лица.
Круглая форма лица: Круглый лоб, круглая линия подбородка, ширина лица равна длине.
Квадратная форма лица: лоб такой же ширины, как и челюсть, минимальные изгибы скул, квадратная линия челюсти, длина лица равна ширине
Алмазная форма лица: ширина лба меньше ширины скул, скулы шире лба, узкий подбородок, ширина лица равна длине
Овальная форма лица: ширина лба меньше ширины скул, скулы являются самой широкой частью лица, вокруг челюсти нет острых углов, длина лица больше ширины
Сердцевидная форма лица: лоб шире линии подбородка, круглая линия роста волос с пиком вдовы, ширина скул равна ширине лба, узкая линия подбородка, длина лица больше ширины
Хороших причесок от @chelseahaircutters.
Какие формы лица могут иметь среднюю часть?
Хорошие новости: вам не нужно быть Gen-Zer, чтобы качать среднюю часть! Если у вас овальное, круглое, ромбовидное или сердцевидное лицо, средняя часть поможет дополнить ваши черты лица.
«Он создает иллюзию длины и придает лицу идеальную симметрию», — говорит Спеллман.
Хорошего дня для прически от @ashley_lynn_hair.
Какие формы лица могут иметь боковую часть?
Если у вас квадратное, ромбовидное или сердцевидное лицо, боковая часть поможет смягчить линию подбородка и скулы и создать баланс.
Независимо от того, какую часть вы выберете, Кертис подчеркивает, что нужно найти ту, которая позволит вам чувствовать себя наиболее уверенно.
«Поиграйте со своей частью волос в зеркале, чтобы увидеть, что вам больше всего идет». — говорит Кертис. «Если вам нужен совет, поговорите с профессиональным парикмахером о том, какая часть волос поможет вам выглядеть и чувствовать себя лучше всего».
Хотите узнать больше от экспертов по стилю? Воспользуйтесь нашей системой поиска салонов, чтобы записаться на прием в ближайший к вам салон.
Дебаты между средней и боковой частями
Перейти к:
Дебаты между средней и боковой частями заставляют всех задуматься, какая из них действительно выглядит лучше. Gen Z определенно любит среднюю часть, миллениалы всегда качают боковую часть, и кто-то должен выбрать здесь сторону.
Заходи, пока мы пытаемся отойти от забора и навсегда уладить дебаты между средней и боковой частями.
Как начались споры о средней и боковой частях?
Halay Alex/Shutterstock
Споры о том, где сделать пробор, ведутся с незапамятных времен (как мы думаем), но достигли апогея примерно в 2020 году. Возможно, непродолжительное время изоляции дало нам всем немного времени сидеть сложа руки и действительно думать о наших волосах и о том, почему мы делаем пробор там, где делаем.
Дебаты, кажется, начались всерьез с одного революционного видео на TikTok, где пользователь GlowyBerd выступил с категорическим заявлением о том, что все лучше смотрятся со средней частью, назвав ее «гораздо более возвышенной», чем боковая часть.
Люди либо обиделись, либо полностью согласились.
@glowyberdКогда у меня нет челки, я качаю среднюю часть, клянусь #BeautyTutorial #fyp #middlepart
♬ Злодеи посередине — светящаяся борода
Она создала #MiddlePartChallenge, чтобы люди присылали ей свои фотографии с пробором сбоку, а затем с пробором посередине, заявив, что она сомневается, что кто-то может выглядеть более привлекательно с пробором на проборе. сторона.
Видео и хэштег быстро стали вирусными — несмотря на то, что у пользователя была челка и высокий хвост без заметной части — и тысячи законодателей моды поколения Z согласились с ней. Вот и все: боковые части официально «отсутствуют».
Может быть, и по средам было что-то в розовом, мы уже не помним. Это не слишком устраивало миллениалов, которые комфортно раскачивали боковую часть со второй половины 90-х и не собирались отказываться от нее в ближайшее время.
Забрали узкие джинсы, смайлик слезы радости — теперь это? Нет, это будет холм, на котором можно умереть. По крайней мере, для некоторых.
Миллениалы говорят, что боковая часть выглядит более лестно, делает их волосы гуще, добавляет объем и придает им более дерзкий вид , чем основная средняя часть.
Тот факт, что многие женщины десятилетиями укладывали волосы на боковой пробор, добавляет упорных споров — иногда из-за этого ваши волосы буквально сопротивляются пробору посередине.
Мы хотим добраться до сути спора о роли и выяснить, какой из них на самом деле является наиболее лестным. Давайте взглянем на плюсы и минусы как средней части, так и боковой части, чтобы увидеть, что у них есть за и против них.
Средняя и боковая части: плюсы каждой стороны
Независимо от того, на чьей стороне спора вы находитесь, как в средней, так и в боковой частях есть, несомненно, хорошие стороны. Вот плюсы каждого из них.
Средняя часть Плюсы
Роман Самборский/Shutterstock
- Более модный и молодежный образ
- Подчеркивает симметрию лица
- Создает иллюзию длины лица для овальной формы
- Линия роста волос видна меньше, чем боковые части
- Подходит для круглой, овальной и продолговатой формы лица
Плюсов ношения средней части много, если она подходит к форме и чертам вашего лица.
Многие согласны с тем, что пробор посередине более моден, чем пробор по бокам, делает вас немного моложе и стильнее и может очень льстить правильному лицу.
Средние части подчеркивают и подчеркивают симметрию лица. Так что, если вы наделены лицом с зеркальной симметрией, вы обязательно должны попробовать его.
Линия роста волос на них видна меньше, чем на боковых частях, поэтому они прекрасно подходят для маскировки зон прореживания вокруг висков или диффузного выпадения волос, из-за которого обычная линия пробора остается немного оголенной.
Средние части хорошо подходят для стройных круглых, овальных и продолговатых лиц и обладают небольшой скульптурной и удлиняющей способностью.
Если ваши черты лица мягкие и теряются из-за боковой части, средняя часть может действительно сделать их более выразительными, помогая при этом сделать линию подбородка более скульптурной. Но это дискуссия, поэтому давайте поговорим о том, что делает боковую часть великолепной.
Side Part Pros
YuriyZhuravov/Shutterstock
- Добавляет эффектный объем и высоту
- Создает иллюзию более стройного лица
- Подчеркивает глаза и скулы
- Смягчает асимметричные/сильные черты лица
- Подходит для лиц с круглым, квадратным, овальным, сердцевидным и ромбовидным лицом
Покачивание боковой части имеет много плюсов, в том числе помогает создать стройный силуэт, который смягчает любые сильные стороны, которые вы хотите сбалансировать.
Это хорошо подходит для круглых лиц, которые хотят немного подкорректировать ширину, сердец, которые хотят смягчить острый подбородок, квадратных лиц, которым нужна более мягкая линия подбородка, и ромбовидных лиц, которые хотят сбалансировать свои черты.
Поскольку боковые проборы направляют большую часть ваших волос на бок, они направляют взгляд по диагональной линии вниз и поперек лица, а не прямо вверх и вниз (как средний пробор).
Это гораздо более лестно, если у вас асимметричные черты лица, более широкое лицо, квадратная линия подбородка, длинный или широкий нос или удлиненная форма лица.
Также стоит отметить приятное увеличение высоты и объема, которое вы получаете с боковым пробором — это очень привлекательно для круглых, овальных, продолговатых и квадратных лиц.
Когда вы разделяете волосы таким образом, вы укладываете больше волос с одной стороны, что физически создает дополнительный объем и высоту. Это отличный способ создать иллюзию более густых и густых волос, если у вас очень тонкие или тонкие волосы.
Добавьте в смесь немного средства для придания объема и хорошую растушевку, и вы получите действительно сексуальный объем, которого не так легко достичь с помощью средней части.
Средняя часть против боковой части: минусы каждой
Но какой бы красивой ни была каждая часть с разными формами и чертами лица, это не только солнце и розы. Есть недостатки как в средней, так и в боковой части, и, чтобы быть честными, мы собираемся играть в адвоката дьявола и болтать друг о друге одинаково, но честно.
Средняя часть Cons
Irina Bg/Shutterstock
- Подчеркивает нос, подбородок и линию челюсти
- Подчеркивает любую асимметрию лица
- Может расширить круглое лицо
- Создает меньший объем сверху для более плоского вида
- Трудно тренироваться после ношения боковой части некоторое время
Ношение средней части полностью обнажает лицо, что делает его плохим выбором, если вы пытаетесь скрыть асимметричные черты лица (глаза, брови, кривой нос и т.
д.).
Дамы с большим или длинным носом обнаружат, что его средняя часть как бы подчеркивает его, как и те, у кого острый подбородок или квадратная, скульптурная линия челюсти.
Средняя часть проводит взгляд по невидимой вертикальной линии, проходящей через лицо, что может расширить круглое лицо и сделать вытянутое лицо более длинным. Это также создает меньший верхний объем, чем боковая часть, если вы не поработаете с продуктами и поддразниванием, чтобы противостоять более плоскому эффекту.
О, и если вы носили волосы с пробором сбоку или со смещенным от центра пробором в течение длительного времени, вам будет трудно приучить волосы правильно укладываться на пробор посередине.
Минусы боковой части
Value Vitaly/Shutterstock
- Старит и старит
- Сложно найти правильное расположение детали (глубоко или с небольшим смещением)
- Создает иллюзию более густых волос с одной стороны
- Может покрывать большую часть лица
- Затрудняет выполнение некоторых модных стилей
Вы знали, что боковую часть тоже нужно поджарить.
Многие люди говорят, что это мгновенно старит вас и заставляет вас выглядеть устаревшим, в значительной степени называя вас миллениалом (как если бы вы пытались это скрыть).
Так как средняя часть внутри, а боковые нет, вы не будете в курсе последних тенденций моды и прически, если будете носить этот образ. Существует целый ряд боковых частей, поэтому не всегда легко выбрать наиболее подходящую для вашей формы и черт лица.
От глубоких боковых частей, которые напоминают нам о днях Myspace, до менее резких угловатых боковых частей и немного смещенных от центра частей, вам может быть трудно найти правильную линию, чтобы сделать ваше лицо более привлекательным с боковой частью.
Глубокие боковые части отлично смотрятся на круглых, сердцевидных и ромбовидных формах лица, но более консервативные смещенные от центра боковые части лучше подходят для квадратных и овальных лиц. Боковой пробор укладывает больше волос с одной стороны, что создает некоторую асимметрию в объеме ваших волос и может выглядеть шатко, если сделано неправильно.
Поскольку волосы обычно падают на лицо (или если у вас есть боковая челка), вы также в конечном итоге закрываете большую часть своего красивого лица, когда носите их.
И если вы пытаетесь повторить какой-либо из модных стилей возвращения, которые молодежь сегодня смело осваивает (косые пучки, двойные голландские косы, конские хвосты с двойными усиками, обрамляющими лицо и т. д.), боковая часть собирается бросить уродливый гаечный ключ в ваших омолаживающих планах.
Итак, какая часть на самом деле выглядит лучше?
Студия LightField/Shutterstock
Итак, мы рассмотрели улики между средней и боковой частями так ясно и честно, как только могли. Вы найдете много голосовой поддержки для каждой стороны, и здесь есть явный раскол поколений.
Поколение Z не будет застигнуто врасплох на боковой части (мы буквально нашли пост от 2021 года под названием «Боковая часть для стариков»), и миллениалы скорее умрут, чем позволят более молодым женщинам влиять на их выбор части.
Что-то должно дать, верно? Какой на самом деле выглядит лучше? Это действительно зависит от формы вашего лица и ваших конкретных черт. Раскладываем все.
Средние части лучше подходят для:
- Овальные, тонкие круглые и симметричные лица
- Короткие лица, которым нужна иллюзия длины
- Людям, предпочитающим более гладкий и малогабаритный стиль
Обратите внимание, что средние части некоторых лиц немного резковаты и могут подчеркнуть сильные черты или области, которые вы пытаетесь скрыть. Если использовать аналогию, средняя часть подобна чистому основанию, которое обнажает все это. Это может быть великолепно естественно и красиво для одних, но немного неумолимо для других.
Боковые части лучше подходят для:
- Широкие круглые, квадратные, сердечные и ромбовидные грани
- Тонкие или плоские волосы, нуждающиеся в увеличении объема
- Асимметричные черты лица
Помните, что боковые части могут мгновенно состарить вас в глазах некоторых, и их не всегда легко подобрать наиболее подходящим образом для вашей конкретной формы или черт лица.
Используя аналогию с тональной основой, боковая часть больше похожа на тональную основу с полным покрытием — она отлично подходит для некоторых, но молодые девушки не часто ее используют, и она может сделать вас старше или немного «перетянутой».
Заключительные мысли
Итак, смотри. Если вы поигрались со средней и боковой частями и предпочитаете центральную линию, вы в хорошей компании. Это определенно в тренде и может заставить других увидеть вас немного более современным и молодым.
Никто не будет ненавидеть среднюю часть (хотя вы можете получить несколько взглядов от миллениалов, борющихся с меняющимися тенденциями). Если вам нравится это только потому, что так делают все остальные, прекратите косплеить Люцерну и вернитесь к той части, которую вы знаете и любите.
Если вам кажется, что вы не можете, э-э, расстаться с боковой частью, которая стала такой культовой в 90-х и 00-х годах, и чувствуете, что она действительно более льстит вашему лицу, пожалуйста, не меняйте ее сейчас.



Товары под этим брендом отличаются высококачественными показателями и долговечностью.