Двигатель 1GR-FE Toyota: характеристики, слабые места, тюнинг
Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.
Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.
1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.
1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.
Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру.
Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.
Название модели | Период, в который двигатель 1GR-FE устанавливался на данную модель (года) |
---|---|
Toyota 4Runner N210 | 2002-2009 |
Toyota Hilux AN10 | 2004-2015 |
Toyota Tundra XK30 | 2005-2006 |
Toyota Fortuner AN50 | 2004-2015 |
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2002-2009 |
Toyota Land Cruiser J200 | 2007-2011 |
Toyota 4Runner N280 | 2009 – настоящее время |
Toyota Hilux AN120 | 2015 – настоящее время |
Toyota Tundra XK50 | 2006 – настоящее время |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – настоящее время |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – настоящее время |
Toyota FJ Cruiser J15 | 2006 – 2017 |
Кроме автомобилей марки Toyota, 1GR-FE также с 2012-го года устанавливается на автомобили Lexus модели GX 400 J150.
Toyota 4Runner
Ниже представлен детальный перечень технических характеристик двигателя 1GR-FE.
- Двигатель производится концернами: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama.
- Официальная марка двигателя — Toyota 1GR.
- Годы производства: с 2002-го года по наши дни.
- Материал, из которого изготовляются блоки цилиндров: высококачественный алюминий.
- Система подачи топлива: инжекторные форсунки.
- Тип двигателя: V-образный.
- Количество цилиндров в двигателе: 6.
- Количество клапанов на цилиндр: 4.
- Ход поршня в миллиметрах: 95.
- Диаметр цилиндра в миллиметрах: 94.
- Степень сжатия: 10; 10,4.
- Объем двигателя в кубических сантиметрах: 3956.
- Мощности двигателя в лошадиных силах на обороты в минуту: 236 при 5200, 239 при 5200, 270 при 5600, 285 при 5600.
- Крутящий момент в Нм на обороты в минуту: 361/4000, 377/3700, 377/4400, 387/4400.
- Вид топлива: 95-октановый бензин.
- Экологическая норма: Евро 5.
- Общая масса двигателя: 166 килограмм.
- Расход топлива в литрах на 100 километров: в городе 14,7 литров, на трассе 11,8 литров, в смешанных условиях 13,8 литров.
- Расход моторного масла в граммах на 1000 километров: до 1000 грамм.
- Масло в двигатель: 5W-30.
- Сколько масла в двигателе: 5,2.
- Замена масла проводится раз в 10000 (минимум 5000) километров.
- Ресурс двигателя в километрах, выявленный в результате опроса автовладельцев: 300+.
Содержание
- Недостатки двигателя и его слабые места
- Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE
Недостатки двигателя и его слабые места
Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi вовсе не имеют широко распространенной проблемы с подтеканием масла через масляную линию. Однако, на двигателях автомобилей с довольно большим пробегом в случае перегрева порой происходит пробой прокладки ГБЦ. Поэтому необходимо в таком случае следить за системой охлаждения. Практически на всех 1GR-FE при работе слышно характерное «цоканье». Не стоит обращать на него внимания, так как он — результат работы системы вентиляции паров бензина. Другой звук, больше похожий на стрекотание, возникает при работе инжекторных форсунок.
- Как и на большинстве современных двигателях Toyota наблюдается шум в области крышки головы при запуске двигателя, а также возможны различные ошибки в работе газораспределительного механизма. Производители предписывают сложность замены элементов ГРМ начиная со звездочек и заканчивая распределительными валами. Проблемы со звездочками беспокоят владельцев автомобилей с данным типом двигателя несравненно чаще.
- Порой возникает проблема с повторным запуском двигателя в условиях низких температур. В таком случает поможет замена монтажного блока.
- Проблема с резистором топливного насоса.
- Как говорилось выше, порой возникает шум или треск при запуске. Эта проблема вызывается муфтами VVTi и считается характерной особенностью всех двигателей семейства GR. В данном случае поможет замена муфты.
- Низкие обороты двигателя на холостом ходу. Дроссельная чистка заслонки поможет решить эту проблему. Эту процедуру рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров.
- Раз в 50-70 тысяч километров может давать течь помпа. Необходимо в этом случае заменить ее.
Другие недостатки являются косвенными и не связаны с надежностью 1GR-FE. Среди них встречается следующий недостаток: как и для большинства моделей, имеющих поперечное расположение силового агрегата, возникающая слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии. Иногда случается, что при поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю сильно затрудняется, для множества операций требуется подразборка «впуска» зоны щита моторного отсека, а порой даже вывешивание двигателя.
Но такие недостатки встречаются реже. Если грамотно пользоваться автомобилем без агрессивного вождения и вождения по плохим разбитым дорогам, то двигатель будет целее.
Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE
На двигатели серии GR специальное тюнинг-ателье концерна Toyota, называющееся TRD (расшифровывается как Toyota Racing Development), производит компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и другими агрегатами. Для установки этого набора на двигатель 1GR-FE, необходимо уменьшить степень сжатия с помощью установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, инжекторные форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. В итоге получается около 300-320 л.с. и отличная тяга во всех диапазонах. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный кит самый простой и оптимальный для рассматриваемого двигателя и не требует большого труда.
Вопрос про расход масла на 1GR давно волнует водителей Toyota Land Cruiser Prada и предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такой большой расход не встречался. Поэтому при использовании масла 5w30 и произведении его замены на 7000 километров и долива до предела верхней отметки на щупе в размере 400 грамм, то это будет нормой для данного ДВС. Производители советуют менять масло каждые 5000 километров, но тогда расход масла будет практически чистым. Если правильно эксплуатировать 1GR-FE и своевременно проходить обслуживание, то ресурс двигателя может достигать 1000000 километров.
1GR-FE 4.0 MPI V6 249/282 л.с — двигатель Тойота Ленд Крузер Прадо. Характеристики, обслуживание, ресурс и болячки |
Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado J120/J150) и Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser J200) — 1GR-FE 4.0 MPI V6 24v мощностью 249/282 лошадиных силы. В публикации рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, строение, реальный расход горючего, надежность, интервалы межсервисного обслуживания, распространенные проблемы, хронические болячки, предельный ресурс, преимущества и недостатки японского “атмосферника” компании Toyota.
Рекомендуем к ознакомлению статью: Обзор Lexus ES 250 2022 A25A—FKS 2.5 D—4S 200 л.с
Международная презентация бензинового 24-х клапанного силового агрегата серии 1GR—FE объемом 4.0 литра, созданного японскими специалистами с чистого листа, состоялась в 2002 году на автомобильном салоне в Нью-Йорке. Компанией Toyota, обозреваемый бензомотор позиционировался, как инновационный, полностью алюминиевый силовой узел, предназначенный для рамных внедорожников премиального класса, на примере, Toyota 4Runner, Toyota Prado и Toyota Land Cruiser. Рассматриваемый в статье шестицилиндровый двигатель 1GR-FE 4.0 производится с 2002 года и по сегодняшний день на головных моторных заводах японского автоконцерна Toyota (справочно: основные сборочные центры сконцентрированы в японской Йокогаме (двс предназначены для азиатских/европейских рынков) и в американской Алабаме (узлы поставляются на рынки США/Канады).
На текущий период времени, “атмосферник” 1GR-FE 4.0 MPI является одним из самых мощных двс в моторном семействе японской компании, которым штатно оснащают только на крупные полноприводные “рамники”, в том числе пикапы и внедорожники. Для справки заметим, что на российском рынке обозреваемый двигатель можно встретить под капотом последнего поколения Тойота Прадо 2022/2023 модельных годов в кузове J150.
Линейка «Toyota GR-Series» также включает следующие серии двс: 5GR‑FE 2.5 MPI, 2GR‑FE 3.5 MPI, 4GR‑FSE 2.5 D4, 3GR‑FE 3.0 MPI и 6GR‑FE 4.0 MPI.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА 1GR—FE 4. 0 MPI V6 24V (ДВЕ ВЕРСИИ УЗЛА)
Ниже перечислены подробные сведения по техническим характеристикам силовой установки 1GR-FE 4.0 MPI:
— Силовой агрегат собирается на дочерних предприятиях Toyota: Shimoyama Plant (Япония), Kamigo Plant (Япония), Tahara Plant (Япония) и Toyota Motor Manufacturing Alabama (США).
— Официальное наименование марки двс: Toyota 1GR.
— Годы выпуска: с 2002 года по настоящее время.
— Материал изготовления блоков цилиндров: высокоплавкий алюминий.
— Механизм подачи топлива: форсунки инжекторного типа.
— Тип силовой установки: V-образный (V6).
— Количество цилиндров: шесть (6).
— Количество клапанов на каждый цилиндр: четыре (4).
— Рабочий ход поршня: 95 миллиметров.
— Рабочий диаметр цилиндра: 94 миллиметра.
— Степень сжатия: 10 — 10,4.
— Общий объем цилиндров: 3956 см³.
— Диапазон мощности двс: 236 л.с при 5200 об/мин; 239 л.с при 5200 об/мин; 249 л. с при 5600 об/мин; 270 л.с при 5600 об/мин; 282 л.с при 5600 об/мин.
— Диапазон крутящего момента двс: 361 Нм при 4000 об/мин; 377 Нм при 3700 об/мин; 387 Нм при 4400 об/мин; 387 Нм при 4400 об/мин.
— Рекомендуемый вид топлива: бензин с 95-ю октановыми числами (не ниже).
— Экологический класс двс: Euro 5.
— Общая вес двигателя: 170 килограмм (с Dual VVT-i).
— Рекомендуемое моторное масло: синтетика, 5W30.
— Расход моторного масла на 1000 километров пробега: до 900-1000 грамм.
— Объем масла в силовом агрегате: 5.2 литра.
— Интервал замены масла: 1 раз в 10 000 километров пробега (желательно, каждые 7 000 километров).
СТРОЕНИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1GR—FE 4.0 MPI V6
Бензиновая, полностью алюминиевая шестицилиндровая силовая установка серии 1GR-FE объемом 4.0 литра обладает типовым строением и конструкцией, которые характерны для большинства V-образных моторов японского двигателестроения начала 2000-х годов. Четырехлитровый “атмосферник” серии 1GR-FE разработан инженерами концерна Toyota таким образом, что рассчитан только на продольную установку в моторном отсеке автомобиля. На сегодняшний день на автомобильном рынке можно встретить две модификации обозреваемого узла: с системой VVT-i (установлен один фазовращатель на впускном тракте) и с механизмом Dual VVT-i (установлено два фазовращателя – один на впуске и один на выпуске).
Пара блоков и головок бензомотора 1GR-FE изготовлены из высококачественного алюминиевого сплава. Газораспределительная система силового агрегата оснащается улучшенной конфигурацией Dual DOHC (Dual Double OverHead Camshaft – по два верхних распредвала на каждую из ГБЦ) с четырьмя клапанами на каждый из шести цилиндров. Шатуны мотора изготовлены из кованой стали, а впускной коллектор и цельнолитые распредвалы отливаются из высокоплавкого алюминия. В свою очередь заметим, что цилиндры двигателя серии 1GR-FE сконструированы таким образом, что фактически образуют квадрат силового узла.
К отличительным особенностям рассматриваемого японского двс можно отнести новые “Сквиш-камеры” сгорания горючего и модернизированные поршни, которые имеют доработанную конструкцию. Именно эти улучшения, произведённые инженерами компании Toyota, позволили уменьшить расход топлива двс и существенно снизили риск детонации в цилиндрах при неблагоприятном воздействии внешних факторов на силовой агрегат. Кроме того, в отличие от предшествующих серий, мотор с индексом 1GR-FE 4.0 оснащается новыми впускными каналами, которые имеют уменьшенную площадь, благодаря чему предотвращается конденсация бензина в процессе функционирования двс.
Важной конструктивной особенностью японского мотора Toyota — 1GR-FE, способной “удивить” некоторых автолюбителей, являются тонкостенные чугунные гильзы, впрессованные в цилиндры по инновационной технологии, которые имеют отличную адгезию в сочетании с алюминиевым блоком. Правда расточить тонкостенные гильзы, к большому сожалению, не удастся (капремонт двс конструктивно не предусмотрен). В том случае, если будут чрезмерно изношены стенки цилиндров, то из-за возникновения на их поверхности задиров и глубоких царапин придется целиком обновлять весь блок.
С целью повышения жесткости блока цилиндров двигателя серии 1GR-FE, инженеры Toyota, изготовили высокоплавкую рубашку охлаждения, призванную равномерно распределять температуру по всем цилиндрам, тем самым предотвращая перегревы блоков. В движение 4.0-х литровый бензомотор приводит модернизированная газораспределительная система, оснащенная двухрядной приводной цепью ГРМ (справочно: со слов производителя, цепной привод является необслуживаемым на весь заложенный в нее ресурс, который составляет 350 тысяч километров пробега).
РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА ПРАДО J150 2022 С МОТОРОМ 1GR—FE 4.0 MPI 249 Л. С
Ниже в таблице отображена справочная информация касательно расхода топлива двигателем Toyota 1GR-FE 4.0 MPI, которым оснащается полноценный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в кузове J150 2022/2023 модельного года, функционирующий под управлением автоматической трансмиссии.
МОДЕЛИ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КОМПОНУЕМЫЕ БЕНЗОМОТОРОМ 4.0 MPI СЕРИИ 1GR—FE
— Toyota 4Runner в кузове N210 (годы выпуска: с 2002 по 2009).
— Toyota 4Runner в кузове N280 (годы выпуска: с 2009 по настоящее время).
— Toyota Hilux в кузове AN120 (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).
— Toyota Thundra в кузове XK50 (годы выпуска: с 2006 по настоящее время).
— Toyota Fortuner в кузове AN50 (годы выпуска: с 2004 по 2015).
— Toyota Fortuner в кузове AN160 (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).
— Toyota Land Cruiser Prado в кузове J120, третье поколение (годы выпуска: с 2002 по 2009).
— Toyota Land Cruiser Prado в кузове J150, четвёртое поколение (годы выпуска: с 2009 по настоящее время).
— Toyota Land Cruiser в кузове J200, одиннадцатое поколение (годы выпуска: с 2007 по 2011).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЯПОНСКОГО АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1GR—FE 4.0 MPI V6
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ ДВС 1GR—FE 4.0 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. Шумная работа на холостых оборотах. По отзывам владельцев машин, оснащенных рассматриваемым двигателем, на холостых оборотах этот шестилиндровый японский двс работает довольно шумно (независимо от версии узла). Шумы в виде стрекотания и цокота на постоянной основе доносятся из моторного отсека. По утверждениям автомехаников, подобные звуки не считаются аномалией, а наоборот, являются конструктивной особенностью силовой установки, с которой просто нужно смириться.
2. Не любит перегревы. Японский “шестицилиндровик” крайне не любит частых перегревов, причем данная особенность считается хронической болезнью всех “V” – образных тойотовских моторов. Со слов автомехаников, даже не сильных перегрев этого двигателя может спровоцировать пробой прокладки, расположенной между головкой и самим блоком цилиндров, в следствии чего, охлаждающая жидкость попадает в масло и двс выходит на капиталку или замену. При этом стоит помнить, что контрактный узел серии 1GR-FE в хорошем состоянии, может выйти на цену, сопоставимую со стоимостью нового Renault Sandero.
3. Троит на холостых. На профильных форумах также можно найти много отзывов автовладельцев, которые жалуются на троение двигателя на холостых оборотах в процессе его прогревания. Как правило, причиной подобной неприятности являются сбои в работе катушек зажигания.
4. Треск муфт механизма фазорегуляции. К довольно частой хронической болячке тойотовского бензомотора автомеханики зачастую относят появление отчетливого треска со стороны муфт системы изменения газораспределительных фаз VVT-i/Dual VVT-i. Как правило, треск возникает на разных пробегах при запуске “холодного” двигателя. В большинстве случаев, подобная неприятность быстро устраняется заменой проблемных муфт по гарантии производителя у официальных дилеров Toyota, если машина еще находится на гарантийном обслуживании.
5. Необходимость регулировки клапанных зазоров. Необходимость в периодической регулировке тепловых зазоров клапанов непосредственно связана с отсутствием в конструкции мотора гидравлических компенсаторов. По регламенту производителя, регулировка клапанных зазоров должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега, однако, как советуют автомеханики, лучше всего данную операцию проводить каждые 60-70 тысяч километров, во избежание возможного прогара клапанов.
6. Плавающие обороты на холостых. У японского двигателя также нередки случаи внезапного появления плавающих оборотов на холостых, которые зачастую наступают после 200 тысяч километров пробега. Как правило, причина неприятности заключается в чрезмерно загрязненной дроссельной заслонке. Данная проблема быстро устраняется многими автовладельцами своими руками с помощью специальных автохимических средств.
7. Недолговечная водяная помпа. Помпа водяного типа газораспределительного механизма является типичной хронической болячкой почти всех линеек двигателей компании Toyota. Со слов автомехаников, надежность водяной помпы рассматриваемого в статье силового агрегата находится на достаточно низком уровне и в лучшем случае, ее ресурс составляет 60-80 тысяч километров пробега, после чего она начинает течь или банально перестает справляться со своими функциями.
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС 1GR—FE 4. 0 MPI
Как итог добавим, что ресурс шестицилиндрового атмосферного бензинового мотора 1GR-FE 4.0 24v, устанавливаемого на новый Тойота Ленд Крузер Прадо J150, выявленный в результате опроса автовладельцев, находится в пределах 350-380 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок. Однако, в реальности, при своевременном обслуживании этого двигателя владельцем, срок службы данного узла может достигать 430-450 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель Toyota 1GR-FE: модификации, характеристики, конструкция
Бензиновый силовой агрегат 1GR FE применяется для установки на внедорожные автомобили Toyota с 2002 года. Производство мотора ведется на заводах концерна, расположенных в Японии и США. Конструкция блока предусматривает продольное расположение агрегата в моторном отсеке. Двигатель может работать с механической или автоматической трансмиссией.
Содержание
- Характеристики
- Применяемость
- Модификации
- Особенности конструкции
- Достоинства и недостатки
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Тюнинг
Характеристики
Мощность | 231 — 282 л.с. (170 — 207 кВт) |
Объем | 3956 куб. см. |
Конструкция | V |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 10 : 1 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество подшипников коленчатого вала | 4 |
Количество клапанов | 24 |
Применяемость
Toyota FJ Cruiser (GSJ10)
Toyota Fortuner, первое поколение (AN50/AN60)
Toyota Fortuner, второе поколение (AN150/AN160)
Toyota Hilux, первое поколение (N10)
Toyota Hilux, второе поколение (N20)
Toyota Hilux, третье поколение (N30, N40)
Toyota Land Cruiser J70
Toyota Land Cruiser J200
Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)
Toyota Land Cruiser Prado, четвертое поколение (J150)
Toyota Tacoma, второе поколение (N220/N240/N250/N260/N270)
Toyota Tundra, первое поколение (XK30/XK40)
Toyota 4Runner, четвертое поколение (N210)
Toyota 4Runner, пятое поколение (N280)
Lexus GX, второе поколение (J150)
Модификации
Существует 2 разновидности мотора, отличающиеся конструкцией ряда узлов:
- Первоначальный вариант силового агрегата, оснащенный фазовращателем для вала впускных клапанов. Мотор развивал мощность 249 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент составлял 380 Н/м при 3800 об/мин. Вес силового агрегата с навесным оборудованием равен 164-166 кг.
- Обновленный вариант мотора получил систему регулировки фаз Dual VVT-i на впуске и выпуске, а также модифицированную поршневую группу и головки блоков. Нововведение позволило довести мощность до 281 л.с. при 5600 об/мин (на некоторых рынках 276 л.с.), а крутящий момент повысился до 387 Н/м при 4400 об/мин. Мотор в сборе имеет вес 189 кг.
Особенности конструкции
Атмосферный 6-цилиндровый V-образный двигатель 1GR FE имеет 2 ряда цилиндров, установленных на едином алюминиевом блоке. Угол развала составляет 60°. Внутри блоков цилиндров установлены чугунные гильзы с тонкими стенками. Внешняя поверхность гильзы имеет неровности, которые обеспечивают улучшенный теплообмен. Между смежными гильзами просверлены каналы для прохождения антифриза.
На раннем двигателе установлены алюминиевые головки, не имеющие общего корпуса для опор распределительных валов. Поздний вариант мотора стал комплектоваться общей постелью. Каждый цилиндр имеет 4 клапана, впускные и выпускные клапаны установлены V-образно.
Для привода валов впускных клапанов используется 1-рядная цепь. Боковые ветви поджаты планками натяжителей, имеющих автоматический гидравлический привод. На каждой головке есть дополнительная цепь для привода вала выпускных клапанов. Натяжение регулируется гидравлическими устройствами. Газораспределительный механизм не оснащен автоматическими регуляторами зазора. Вместо них используются специальные шайбы, имеющие ресурс работы 150-180 тыс. км.
В головках выполнены рубашки охлаждения открытого типа. На передней части мотора установлена жидкостная муфта с управлением от термоэлемента. Муфта используется для привода вентилятора системы охлаждения. В рубашках охлаждения поздней модификации мотора стала применяться вставка, компенсирующая неравномерность температуры по разным сторонам блока.
Характеристики поршневой группы предопределили тяговитый характер мотора. Максимальная мощность достигается при 5200-5600 оборотах в минуту, но зона крутящего момента смещена в сторону низких оборотов.
Коленчатый вал раннего типа имеет 4 коренные шейки и 9 противовесов. Позднее стала применяться деталь с меньшим числом балансиров. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на днище имеется выемка для клапанов. В конструкции поршня применена укороченная юбка, позволившая снизить шум при работе двигателя. На моторах поздних выпусков стали применять поршни с дополнительно подрезанной юбкой.
Степень сжатия составляет 10,0-10,4 (в зависимости от модификации мотора). На ранних версиях компрессия была ниже, что позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92 или А-95. Поздний вариант желательно эксплуатировать на бензине А-95. Средний расход топлива составляет 11,8-15,0 л на 100 км пробега.
Смазка двигателя принудительная, имеется специальный охладитель для жидкости, расположенный на верхней части блока. Охладитель используется для установки масляного фильтра. На позднем моторе узел перенесли на нижнюю часть картера. Масляный насос имеет привод от коленчатого вала, расположен на лобовой крышке мотора.
Система питания двигателя топливом оснащена обратной магистралью и регулятором давления, работающим от разряжения во впуске. Для подачи топлива в двигатель используется система распределенного впрыска в коллектор. Впускной коллектор оснащен регулировкой длины каналов с электрическим (на ранних версиях) или вакуумным приводом. В конструкции имеется специальная камера, снижающая шум воздуха при впуске.
На двигателях применены 2 выпускных коллектора, оснащенных индивидуальными нейтрализаторами. На поздней модификации используется система подачи воздуха в выпускной коллектор, позволяющая дожигать выхлопные газы. Силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-5.
Для запуска мотора применяется электрический стартер с планетарным редуктором. Для стандартных условий эксплуатации используется электродвигатель с сегментной обмоткой на якоре. Для стран с холодным климатом поставлялся стартер повышенной мощности со стандартной обмоткой.
Достоинства и недостатки
Преимущества двигателей:
- надежность конструкции;
- цепной привод ГРМ имеет ресурс, сопоставимый с долговечностью поршневой группы;
- мотор имеет запас мощности и момента, позволяющий двигаться в сложных дорожных условиях;
- низкий уровень шума при работе.
Минусы моторов:
- склонность к перегреву из-за загрязнения радиаторов;
- необходимость регулировки зазоров в клапанном механизме;
- повышенный расход топлива;
- сложности с выполнением капитального ремонта.
Неисправности и ремонт
Проблемы, встречающиеся на двигателях:
- Пробой задней части прокладки, расположенной между блоком и головкой. Встречается на моторах с пробегами 150 тыс. км и больше. Вероятность поломки возрастает в случае перегрева двигателя. Поврежденную деталь необходимо заменить, если произошло смешивание антифриза и масла, то требуется залить свежие жидкости.
- При износе или повреждении зеркал цилиндров завод рекомендует установку нового блока. Возможен ремонт поврежденного узла с установкой неоригинальных деталей. Существуют компании, которые гильзуют и растачивают моторы поколения 1GR.
- Разрушение корпуса свечи зажигания из-за повышенного момента затяжки. Поврежденную деталь требуется выкрутить и заменить новой, при затяжке рекомендуется применять динамометрический ключ.
- Течь масла по стыку крышки и блока. Ремонт заключается в замене прокладки и нанесении дополнительного герметика на линию соединения.
Обслуживание
Замена масла в двигателе осуществляется после каждых 10 тыс. километров пробега. На моторах с большим пробегом рекомендуется сократить интервал в 2 раза. Для заливки используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30, объем заливки составляет 5,2 л. Производитель допускает расход жидкости до 1 л на 1000 км пробега, поэтому требуется регулярно проверять уровень.
С завода система охлаждения заправлена оригинальным антифризом, имеющим срок службы 150 тыс. км. Повторные замены производятся через 80 тыс. км. При каждой смене масла рекомендуется проверять состояние патрубков системы, а также осматривать радиатор. Забитые грязью соты ухудшают теплообмен и становятся причиной перегрева мотора. Отдельно осматривается помпа, вал не должен иметь люфты.
Установка нового воздушного фильтра выполняется через 40 тыс. км. Применяемые на двигателе свечи зажигания с иридиевыми электродами служат до 80 тыс. км. При использовании бензина низкого качества срок работы деталей сокращается. Регулировка зазоров в механизме газораспределения по инструкции выполняется через 100 тыс. км пробега. Настройка требуется при появлении шумов.
Тюнинг
Стандартным вариантом доработки является установка обновленного программного обеспечения, отвечающего за работу двигателя. Прирост мощности составит до 20 л.с. при одновременном улучшении тяговых характеристик. Модернизация не влияет на ресурс силового агрегата, расход топлива может снизиться на 5-7%.
Для повышения мощности мотора применяется механический компрессор, поставляемый дочерней компанией Toyota Racing Development. В состав набора входят охладитель воздуха, необходимый крепеж и блок управления двигателем. Стандартный силовой агрегат имеет высокую степень сжатия, которую необходимо снизить до 9,0-9,2 путем установки утолщенных прокладок между головкой и блоком. Такое решение не обеспечивает долговечности стыка.
Другим вариантом снижения степени сжатия является установка модернизированной поршневой группы и удлиненных шатунов. Система подачи топлива оснащается форсунками и насосом, имеющими повышенную производительность. В список дополнительных доработок входит новый впускной коллектор с измененной геометрией и прямоточный выпуск. Переоборудованный силовой агрегат развивает мощность 330-340 л.с. Дополнительным плюсом станет увеличение крутящего момента и улучшение тяги на низких оборотах.
Toyota 4.0 1GR-FE V6 VVT-i Проблемы и надежность двигателя
Производство 4,0-литровых V-образных шестицилиндровых двигателей 1GR-FE началось в 2002 году. с двигателем 1GR-FE 4.0 знаком в первую очередь по модели Toyota Land Cruiser Prado.
Всего существует две модификации двигателя: с системой изменения фаз газораспределения только на впускных клапанах (VVT-i) и с фазовращателями на впуске/выпуске (Dual VVT-i, выпускается с 2009 г.).
В ходе модернизации 2009 года «шестерка» получила не только двойной VVT-i, но и доработанную головку блока, оптимизированную камеру сгорания, облегченные поршни и доработанный впускной коллектор.
Степень сжатия увеличена с 10,0:1 до 10,4:1, а максимальная мощность увеличена с 239 до 282 л.с. Двигатель 1GR-FE считается одним из самых надежных в линейке Toyota и при должном уходе способен «пройти» более 300 000 км.
Читайте также: Проблемы и надежность двигателя Toyota 3.5 2GR-FE V6 DVVT-i
Перейти к статье
Характеристики двигателя Toyota 4.0 1GR-FE
Версия с VVT-i
Версия с Dual VVT-i
Здесь мы исследуем характеристики и характеристики этого двигателя 1GR-FE 4.0 по ссылаясь на данные атмосферного двигателя типа 1GR-FE, установленного на модели Toyota GSJ15W FJ Cruiser BaseGrade 2010/12.
GSJ15W тип FJ Cruiser основные технические характеристики и ходовые качества | ||
Vehicle model | CBA-GSJ15W type | |
---|---|---|
Car name & grade | FJ Cruiser Base Grade | |
Engine model | 1GR-FE | |
type | V-type 6 Цилиндр | |
Смещение | 3955CC | |
Внутренний диаметр X | 94,0 мм x 95,0 мм | |
Помещение удара | ||
Стало.0037 | Single cylinder volume | 659.3cc |
Compression ratio | 10.4 | |
Intake method | Naturally aspirated | |
Fuel used | Regular gasoline | |
Maximum output | 276PS / 5600rpm | |
Максимальный крутящий момент | 38,8 кгм / 4400 об/мин |
Прежде всего, в качестве базовой конструкции двигатель типа 1GR представляет собой длинноходный двигатель с отверстием (внутренний диаметр) 94,0 мм, ход (ход) 95,0 мм и передаточное число хода 1,01 (величина хода больше диаметра поршня).
Строго говоря, если рабочий объем и число цилиндров одинаковы, нельзя называть себя квадратным, если только диаметр цилиндра и ход поршня не совпадают, но если передаточное отношение диаметра цилиндра так близко к 1, Уже нормально сделать его квадратного типа!
Среди моделей, зарегистрированных на этом сайте, самой старой моделью, оснащенной атмосферным двигателем типа 1GR-FE, является Hilux Surf 4-го поколения [тип GRN215W | 2005/08], выпущенный в ноябре 2002 г., который является самым новым. Модель является первым FJ Cruiser [тип GSJ15W | 2010/12], выпущенных с декабря 2010 года, и зарегистрировано 6 моделей автомобилей NA и 0 моделей автомобилей turbo/SC.
Оценка с точки зрения переходных характеристик и литровых эквивалентных лошадиных сил
Изображение кривой производительности двигателя | |
---|---|
Изменения | |
. кгм → 35,3 кгм | |
л л.с.0116 |
Стандартный бензиновый безнаддувный двигатель FJ Cruiser V6 объемом 3955 куб.см со степенью сжатия 10,4, который является эталонным автомобилем на данный момент, развивает максимальную мощность 276 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 38,8 кгм при 5600 об/мин. . ..
Если вы знаете мощность и количество оборотов, вы можете знать крутящий момент, а если вы знаете крутящий момент и количество оборотов, вы можете знать мощность в лошадиных силах. Крутящий момент при 5600 об/мин составляет 35,3 кгм.
Мощность на литр рабочего объема составляет 69,79 л.с./л, а крутящий момент — 9,8 кгм/л, а мощность на цилиндр (объем одного цилиндра 659,3 см3) составляет 46,0 л.с., а крутящий момент — 6,5 кгм.
Когда безнаддувный двигатель 1GR применяется к 10-ступенчатой оценке, основанной на значениях отклонений, собранных по всем автомобилям Северной Америки, зарегистрированным на этом сайте, оценка является «стандартной» с преобразованной мощностью в лошадиных силах [ 5 ] и преобразованный крутящий момент [ 7 ]. Он классифицируется как двигатель с типичной мощностью (нижняя часть посередине).
Кстати, среди моделей с турбонаддувом / двигателем SC типа 1GR-FE самая высокая мощность была 276 л.с. / 38,8 кгм у GSJ15W типа FJ Cruiser, а наименьшая — 249 л.с. / 38,8 кгм у Hilux Surf типа GRN215W.
Увеличение смещения, увеличение коэффициента сжатия, изменение инсульта с отверстием
Нормальное соотношение и сжатие | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Крат | Инсульта | Дисметрой | 70137 3 | Дисметрой | 70137 | Дисметрой | RATIO RATIO RATIIO RATIIO RATIIO | RATIO RATIIO RATIIO RATIIO | RATIIO RATIIO RATIIO | .0039 | |||
94.0 | 95.0 | 3955cc | 10.4 | 1.01 | |||||||||
Displacement expansion by bore up | |||||||||||||
94. 5 | 95.0 | 3998cc | 10.5 | 1.01 | |||||||||
95.0 | 4040cc | 10.6 | 1.00 | ||||||||||
95.5 | 4083cc | 10.7 | 0.99 | ||||||||||
96.0 | 4126cc | 10.8 | 0.99 | ||||||||||
96.5 | 4169cc | 10.9 | 0.98 | ||||||||||
97.0 | 4212cc | 11.0 | 0.98 | ||||||||||
Displacement expansion by increasing stroke | |||||||||||||
94.0 | 96.0 | 3997cc | 10.5 | 1.02 | |||||||||
97.0 | 4039cc | 10.6 | 1.03 | ||||||||||
98.0 | 4080cc | 10.7 | 1.04 | ||||||||||
99. 0 | 4122cc | 10.8 | 1.05 | ||||||||||
100.0 | 4164cc | 10.9 | 1.06 |
There are three factors that determine the Объем двигателя 1GR-FE 4.0: количество цилиндров, диаметр цилиндра и ход поршня. Увеличивая или уменьшая их, создаются двигатели 1GR-FE 4.0 с различным рабочим объемом.
Здесь, независимо от того, возможно ли это на самом деле, рабочий объем при увеличении диаметра поршня с истинных 94,0 мм до 97,0 мм с шагом 0,5 мм и при увеличении хода с истинных 95,0 мм до 100,0 мм с шагом 1 мм . И, изменение степени сжатия, когда предполагается, что объем камеры сгорания не изменяется.
* Легко сказать, ход вверх, но если вы хотите сделать длинный ход, вам нужен коленвал и совместимый шатун, а если вы не можете отвести его, вы должны сделать его одноразовым, поэтому все равно дорого. Это меню, которое требует значительной готовности потушить.
Что касается степени сжатия, то в большинстве случаев неравномерность емкости верхней поверхности поршня изменяется по мере увеличения диаметра поршня, поэтому в списке совпадают значения не степени сжатия, а рабочего объема. Пожалуйста, наслаждайтесь атмосферой, что степень сжатия будет естественным образом увеличиваться по мере увеличения размера.
Отношение B/S является аббревиатурой отношения хода отверстия, и по мере увеличения диаметра отверстия приближаются к характеристикам типа с длинным ходом, квадратным типом или типом с коротким ходом. В случае двигателя типа 1GR передаточное число изменяется с 1,01 до 0,9.8, когда отверстие увеличено на +3,0 мм от оригинального поршня.
Увеличенный рабочий объем с двигателями 1GR-FE с аналогичными диаметрами поршней
Имеется 12 двигателей с поршнями, размер которых близок к диаметру поршня 94,0 мм для двигателей типа 1GR, поэтому в качестве примечания давайте рассчитаем рабочий объем при поршень отклоняется, а отверстие поднимается.
Модель Eg | Диаметр поршня | Рабочий объем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Toyota 2TR type | 95. 0mm [+ 1.0mm] | 4040cc [+ 85cc] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota 2TZ type | 95.0mm [+ 1.0mm] | 4040cc [+ 85cc] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota 3R Z Тип | 95,0 мм [+ 1,0 мм] | 4040CC [+ 85CC] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi 6G75 Тип | 90 [+ 1,044. [+ 1,044. [+ 1,044. [+ 1,044. [+ 1,040MM32 [+ 1,014 40032 [+ 1,044. [+ 1,014 [+ 1,044 40032 [+ 1,014 [+ 1,014 . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тойота 2РЗ тип | 95,0 мм [+ 1,0 мм] | 4040CC [+ 85CC] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NISSAN VQ35 | 95,5 мм [+ 1.5MM] | 95,5 мм [+ 1,5 ммм] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95,5 мм [+ 1.5mm] | 9003M . -FE 4.0 Двигатели с аналогичным диаметром поршня: Toyota: тип 2TR 2693 куб.см 95,0 мм, установленный на TRJ150W Land Cruiser Prado, Toyota: тип 2TZ 2438 куб. см, 95,0 мм, установленный на тип TCR20W Estima, Toyota: тип RZN185W Hilux Surf, тип 3RZ 2693 куб.см 95,0 мм, Mitsubishi: 6G75 тип 3827cc 95,0 мм установлен на V97W тип Pajero, Toyota: тип 2RZ 2438cc 95.0mm установленный на Hiace типа RZH201G фургон, Nissan: установленный на тип PV36 Dignity VQ35 тип 3498cc 95.5mm и т.д. применимы. (Хотя количество людей, получающих удовольствие от такого квеста, уменьшилось) Как бы ни был близок диаметр, есть такие факторы, как диаметр поршневого пальца, высота поршня, удобство выемки клапана , поэтому, если возможно, одного и того же производителя. Если возможно, если вы выберете то же топливо и тот же метод впуска и, если возможно, с аналогичным рабочим объемом, вероятность подлинной утечки может увеличиться. Average piston speed
Далее, давайте посмотрим на среднюю скорость поршня. Средняя скорость поршня при 5600 об/мин, при которой двигатель 1GR-FE 4.0 с ходом 95,0 мм выдает максимальную мощность, составляет 17,7 м/с, то есть скорость поршня, который проходит расстояние 17,7 метра в секунду (63,7 км/ч). на скорости). Это означает, что он движется вверх и вниз. Предполагается, что средняя скорость составляет 13,9 м/с при 4400 об/мин, при которой создается максимальный крутящий момент, и 19,3 м/с при 6100 об/мин, что на 500 об/мин выше, чем 5600 об/мин, при котором создается максимальная мощность. предел оборотов. Для справки рассчитал изменение скорости поршня при вращении двигателя 1GR-FE 4.0 с ходом 95,0 мм до 10000 об/мин. Глядя на это, кажется, что скорость увеличивается примерно на 6,35 м/с при увеличении числа оборотов на 2000 оборотов. Принимая во внимание только 20,0 м/с, что является ориентиром для обычного двигателя, предполагающего массовое производство, механически установить верхний предел высоких оборотов примерно на 6320 об/мин (независимо от того, вращается он или нет). Это кажется предпочтительным как ментально. Расход топлива 1GR-FE 4,0 лДанные приведены для модели Toyota Land Cruiser Prado 150 с АКПП (2017 – н.в.)
, которые модели автомобилей оснащены двигателем 4.0 1GR-FE V6
|