Какое масло для дизеля с турбиной лучше: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей с турбонаддувом

Любое моторное масло обязано защищать детали двигателя от трения и износа, перегрева и деформации, загрязнения и выхода из строя раньше времени. Отсюда следует, что некачественная смазка является одной из причин серьезного и дорогостоящего ремонта ДВС. Особенно это касается современных дизельных турбомоторов, которые весьма требовательны к качеству масла. В этой статье рассмотрим, по каким основным параметрам надо подбирать масло для таких двигателей, чтобы избежать путаницы и увеличить срок службы автомобиля.

Содержание

  • 1 Отличия дизельного масла от бензинового
  • 2 Выбор основы масла для турбодизеля
    • 2.1 Минеральное масло
    • 2.2 Полусинтетическое масло
    • 2.3 Синтетическое масло
  • 3 Выбор вязкости масла для турбодизеля
  • 4 Характеристики дизельных масел
    • 4.1 Стандарт SAE
    • 4.2 Стандарт API
    • 4.3 Стандарт АСЕА
  • 5 Выбор марки дизельного масла в зависимости от марки автомобиля
  • 6 ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов
    • 6. 1 1.ZIC X5 10W-40 купить Diesel
    • 6.2 2.Wolf Extendtech 5W-40 купить HM
    • 6.3 3.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40 купить
    • 6.4 4.Valvoline All Climate 5W-30 купить
    • 6.5 5.Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40 купить
    • 6.6 6.Totachi Eco Gasoline 10W-40 купить
    • 6.7 7.Total Quartz INEO MC3 5W-40 купить
    • 6.8 8.Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40 купить
    • 6.9 9. Idemitsu Euro Spec 5W-40 купить
    • 6.10 10.Wolf Vital Tech 5W-30 купить Asia/US
  • 7 Лучшее дизельное масло для турбодизеля. Наш выбор
    • 7.1 Castrol Magnatec Professional 10W-40 купить A3

Отличия дизельного масла от бензинового

Масло для дизельных двигателей работает на обедненной топливно-воздушной смеси в тяжелых условиях. Топливо смешивается с воздухом и сгорает в ускоренном режиме, что приводит к более высоким нагрузкам и повышенному объему выбросов углекислого газа, сажи, серы и других опасных веществ.

Продукты сгорания попадают в картер для последующей обработки с помощью системы вентиляции картерных газов. Но эта система не всегда справляется с большим объемом примесей, что является одной из причин ускоренного окисления внутренних поверхностей ДВС. В связи с этим качественное дизельное масло по сравнению с бензиновой смазкой, как правило, должно иметь более эффективные моющие свойства и повышенную устойчивость к процессам окисления.

У бензиновых и дизельных масел одна и та же основа, но определенный пакет присадок. Как раз в дизельном масле их намного больше для того, чтобы получить высокоэффективную основу для защиты от отложений и колоссальных нагрузок. Речь идет об особых моющих присадках, применяемых только в дизельной смазке. Задачей этих присадок является вывод из рабочей зоны того объема масла и сажи, с переработкой которого не успела справиться система вентиляции картерных газов.

Выбор основы масла для турбодизеля

Все смазочные материалы делятся на три категории:

  1. минеральные
  2. полусинтетические
  3. синтетические

Минеральное масло

Минеральное масло состоит только из натуральных ингредиентов с минимальным набором присадок. Важно заметить, что поначалу эффективность такой смазки будет мало чем отличаться от более дорогих смазок, рассмотренных ниже. Однако с течением времени ситуация будет меняться отнюдь не в пользу дешевой минералки, которая имеет более короткий интервал замены. Поскольку минералка изготовлена из переработанной нефти и имеет только натуральные компоненты, то данный тип масла может быстро утратить свои полезные свойства при температурных перепадах и любых других высоких нагрузках. Поэтому использовать минералку в современных реалиях есть смысл только в том случае, если это предусмотрено в сервисной книжке транспортного средства. Сроки замены у такого масла обычно не превышают 5 тыс. км.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло больше актуально для дизельных турбомоторов с пробегом, даже несмотря на наличие в его составе минеральной основы и частично искусственно созданных компонентов. Эффективность полусинтетики в сравнении с минералкой обусловлена синтетическими присадками, благодаря которым такое масло лучше защищает двигатель от перегрева, загрязнения сажей и продуктами горения. Сроки замены полусинтетики в дизельных турбодвигателях составляют 7 тыс. км.

Синтетическое масло

Синтетическое масло следует применять в современных турбодизелях с минимальным пробегом. Синтетика содержит ненатуральные компоненты, обладающие высокой степенью воздействия на детали двигателя. Это способствует повышению его мощности, снижению расхода топлива и улучшению экологических характеристик. Для качественной синтетики также характерна длительная устойчивость к окислительным и коррозионным процессам, а также максимальная степень очистки трущихся механизмов от грязевых отложений. Сроки замены синтетического масла в дизельных турбомоторах составляют от 10 тыс. км.

Выбор вязкости масла для турбодизеля

Как правило, среди владельцев дизельных машин наибольшим спросом пользуются всесезонные и универсальные моторные масла для дизельных и бензиновых моторов с турбиной. Такие смазки одинаково хорошо подходят для разных климатических и дорожных нагрузок в любое время года. С другой стороны, некоторые автолюбители до сих пор отдают предпочтение отдельным видам масел, которые разработаны специально для дизелей. На таких маслах до сих пор специализируются некоторые компании.

На самом деле куда более важное значение имеет вязкость масла, определяемая стандартом SAE. Подбирать ее нужно в зависимости от климатических условий и возраста автомобиля. Практика показывает, что владельцы возрастных машин переходят на более вязкое масло, чем предусмотрено в заводской документации. Это означает, что для машин с небольшим пробегом следует использовать только ту вязкость, которую рекомендует производитель.

Самой популярной является всесезонная вязкость 5W-40 купить, на примере которой рассмотрим температурные показатели для оптимальной работы дизельного двигателя с таким маслом.

Итак, дизельная смазка 5W-40 купить способна эффективно смазывать и омывать двигатель при температурах до минус 35 градусов. Что же касается высокотемпературной вязкости, в данном случае такое масло способно выдерживать температуры до плюс 40 градусов.

Характеристики дизельных масел

Стандарт SAE

Как упоминалось выше, SAE определяет вязкость масла. Для дизельной смазки предпочтительна вязкость 5W-30 купить, 5W-40 купить, 10W-30 или 10W-40 купить. По наличию буквы W (Winter) сразу понятно, что это всесезонные масла, пригодные в том числе и для зимней эксплуатации. Слева от нее указывается низкотемпературная вязкость, а справа – высокотемпературная. Рассмотрим допустимые температуры работы масел с разными типами вязкости, наиболее подходящими дизельных турбомоторов:

  • 5W – до минус 25 гр.
  • 10W – до минус 20 гр.
  • 15W – до минус 15 гр.

Стандарт API

API является американской классификацией, которая разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. Здесь предусмотрено две категории – S (для бензиновых моторов) и C (для дизелей). Значение API зависит от состояния двигателя и года выпуска автомобиля – чем выше буква по алфавиту, тем более высокое качество масла. Для дизелей предусмотрены следующие аббревиатуры API:

  • CF, CF-4
  • CH, CH-4
  • CI, CI-4
  • CJ, CJ-4
Какой нужен API для универсального масла

При выборе универсального масла для дизельных турбомоторов надо обращать внимание на маркировку API CF/SJ. Здесь главное не запутаться, поскольку например универсальное масло с надписью SJ/CF больше подходит для бензиновых моторов.

Стандарт АСЕА

  • АСЕА – европейская классификация, которая разделена на две категории:
  • А/В – для бензиновых моторов и легких дизелей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5)
  • С – для бензиновых моторов и легких дизелей с катализаторами (С1-С4)
  • Е – для мощных дизелей, подверженных высоким нагрузкам (Е4/Е9)

Выбор марки дизельного масла в зависимости от марки автомобиля

  • ZIC, Mobil Castrol (API CI-4, синтетика, полусинтетика или всесезонка) – подойдет для владельцев Mercedes-Benz
  • .ZIC, Mobil Castrol, Shell, Lukoil (API CJ-4 и желательно только синтетика) – подойдет для владельцев Toyota
  • Mobil, Castrol, Shell (API CJ, CJ-4 и желательно только синтетика) – подойдет для обладателей Chevrolet и других машин с американскими корнями

ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов

1.ZIC X5 10W-40 купить Diesel

162660 – 1550 р за 4 л

купить-Diesel. jpg» alt=»» width=»434″ height=»434″ />

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 купить
  • Допуск API – CI-4
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – только дизель
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,75/14,75
  • Плотность при 15 гр. – 0,8507
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,62

2.Wolf Extendtech 5W-40 купить HM

8321580 – 3250 р за 5 л

купить-HM.jpg» alt=»» width=»370″ height=»480″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40 купить
  • Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

3.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40 купить

40273110001133 – 630 р за 1 л

купить.jpg» alt=»» width=»186″ height=»489″ />

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 купить
  • Допуск API – SL, CI-4
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 39 гр.

4.Valvoline All Climate 5W-30 купить

872286 – 2400 р за 5 л

купить.jpg» alt=»» width=»574″ height=»588″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 купить
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,8

5.Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40 купить

8809478943008 – 2400 р за 4 л

купить.jpg» alt=»» width=»391″ height=»551″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 купить
  • Допуск API – CJ-4
  • Назначение – дизель
  • Плотность при 15 гр. – 0,852

6.Totachi Eco Gasoline 10W-40 купить

10904 – 1660 р за 4 л

купить.jpg» alt=»» width=»701″ height=»701″ />

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 153
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 103,7/15,01
  • Плотность при 15 гр. – 0,8659
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7

7.Total Quartz INEO MC3 5W-40 купить

174776 – 650 р за 1 л

купить-675×900.jpg» alt=»» width=»443″ height=»591″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40 купить
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – 502. 00, 505.01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5

8.Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40 купить

1916 – 3050 р за 4 л

купить.jpeg» alt=»» width=»509″ height=»509″ />

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 купить
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 152
  • Вязкость кинематическая при минус 40/100 гр. – 91,1/13,7
  • Плотность при 15 гр. – 0,880
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/228 гр.
  • Доля сульфатной золы – 1,18

9. Idemitsu Euro Spec 5W-40 купить

1849-004 – 3000 р за 4 л

купить-900×900.jpg» alt=»» width=»900″ height=»900″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40 купить
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153

10.Wolf Vital Tech 5W-30 купить Asia/US

8302510 – 555 р за 1 л

купить-Asia-US-1.jpg» alt=»» width=»575″ height=»569″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 купить
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,3
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
  • Плотность при 15 гр. – 0,856
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
  • Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822

Лучшее дизельное масло для турбодизеля.

Наш выбор

Castrol Magnatec Professional 10W-40 купить A3

156EBB – 600 р за 1 л

купить-A3-900×900.png» alt=»» width=»900″ height=»900″ />

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 купить
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 93,14/14,09
  • Плотность при 15 гр. – 0,8605
  • Температура застывания/вспышки – минус 37/200,5 гр.

Масло Castrol Magnatec Professional 10W-40 купить A3 имеет качественную полусинтетическую основу, которая сбалансирована по своим всесезонным параметрам, приближенным к более дорогой синтетике. Несмотря на невысокую стоимость, для этой смазки характерны оптимальные моющие и смазывающие свойства, стабильная прокачка в мороз и теплую погоду, а также высокая экономичность и экологичность двигателя.

Какое выбрать моторное масло для дизельных двигателей с турбиной

Дизельные двигатели с турбонаддувом используются практически везде, где нужны двигатели с большой мощностью. В России они начали распространяться чуть больше 20 лет назад. Почему именно такая конструкция?

Мощность мотора зависит от объёма сгораемого в нём топлива. Турбокомпрессор даёт возможность, не увеличивая объём двигателя, повысить количество сжигаемого топлива. А так как его приводят в движение выхлопные газы, увеличивается коэффициент полезного действия мотора.

Помимо этого, у таких двигателей:

  • детали более надёжны, устойчивы к износу и ударам;
  • высокий показатель крутящего момента, а значит хорошая тяга;
  • основная работа происходит на малых оборотах, значит нужно меньше горючего, снижается загрязнённость выхлопных газов.

Минусами этих ДВС являются:

  • стоимость мотора и ремонта выше обычного;
  • смазочные материалы для дизельного двигателя с турбиной должны быть хорошего качества;
  • чаще обычного меняются масляные и воздушные фильтры.

Плюсы в итоге перевешивают минусы, поэтому таких моторов становиться всё больше на дорогах.

Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло

Увеличение мощности мотора за счёт увеличения температуры и давления в топливной смеси – основная функция турбодизеля.

Солярка сгорает быстрее, но не без остатка. На деталях появляется нагар и сажа. Дополнительной проблемой становится быстрое окисление смазки из-за высокого давления в камере сгорания. Высокое содержание парафинов и серы в дизельном топливе заставляют подбирать масло ещё тщательнее.

Моторное масло для дизеля с турбиной должно быть чистым и иметь присадки:

  • защищающие от трения и износа;
  • рассеивающие тепло;
  • очищающие от нагара и сажи;
  • снижающие температуру загустения парафина;
  • замедляющие окисление;
  • защищающие от ржавчины;
  • надёжно отделяющие конденсированную воду.

Помимо присадок, смазочные материалы для турбодизеля нуждаются в дополнительном контроле уровня и качества, своевременной замене.

Отличие масла для дизельного ДВС

Вязкость турбинной смазки показывает сопротивление молекул к переносу. От этого показателя зависит скорость подачи смазочных материалов к деталям, лёгкость работы мотора, скорость использования заряда аккумулятора.

Вязкость — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

По международным стандартам показатель вязкости смазки при минимальных и максимальных температурах обозначается SAE.

В зависимости от него, производители выпускают три варианта масел:

  1. Всесезонное – самое популярное, работает при плюсовых и минусовых температурах.
  2. Зимнее – медленнее густеют, обеспечивают бесперебойную работу мотора при минусовых температурах. В тёплое время года не работает из-за высокой текучести. На этикетке обозначается буквой W (Winter — зима)
  3. Летнее – работает только при плюсовых температурах. При низкой температуре воздуха вязкость повышается до такой степени, что двигатель перестаёт работать.

Вязкость смазочных материалов – первый показатель необходимый для правильного подбора смазки для турбодизеля. Но есть другие не менее важные свойства.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

То, в каких двигателях может использоваться смазочная жидкость, обозначается на этикетке буквами S (бензиновых) и С (дизельных). Если в маркировке указаны обе, значит нефтепродукт универсальный.

Как правило, это обозначение состоит из двух букв, где вторая обозначает качество продукции. Буквы, удалённые от начала алфавита, означают более высокое качество.

Например, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной:

  • СВ – для дизельного двигателя, выпущенного до 60 г прошлого века, который может работать на неочищенном горючем;
  • СС – для двигателя с турбонаддувом, работающего в тяжёлых условиях, в состав добавлены присадки, защищающие от ржавчины, снижающие температуру загустения;
  • CF4 – для четырёхтактного двигателя с турбиной, выпущенного для тягачей после 90 года прошлого века, есть добавки смывающие нагар;
  • СI4 – скоростного четырёхтактного дизельного двигателя, изготовленного после 2002 года, работающего на горючем с содержанием серы до 0,5%.

По степени очистки выхлопа масло для турбодизеля классифицируется буквами:

  • В4 – для обычного дизеля;
  • С – для дизельного ДВС с сажевым фильтром;
  • Е – для мотора, работающего в экстремальных условиях, есть защита от трения.

Наиболее подходящий для конкретной машины нефтепродукт указывается в технико-эксплуатационной документации производителем.

На какой основе масло лучше выбирать

Моторные смазки для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя смешивать с нефтепродуктами других видов и марок.

На какой основе изготавливаются масла для турбодизеля:

  1. Минеральное или на основе нефти, при нагревании становится слишком жидким, а при охлаждении — сильно густеет. Быстро окисляется, оставляет на стенках цилиндров большой слой нагара и сажи. Это снижает рабочие качества мотора, приводит в негодность прокладки и детали. Минеральные смазочные материалы без присадок не используются в дизельных ДВС с турбиной.
  2. Изготовленная из искусственно созданных химических соединений, с добавлением присадок, придающих ей полезные свойства, – синтетическая основа. Такое масло имеет высокий показатель вязкости, не густеет на морозе, медленно окисляется, не теряет рабочие качества при нагревании. Присадки защищают от трения, помогают экономить смазку и горючее, смывают нагар. Основным минусом является высокая стоимость таких материалов.
  3. Из смеси синтетической и минеральной основ получается полусинтетический смазочный материал. Он лучше выдерживает нагрузки, чем минеральные масла, но его технические характеристики ниже, чем у синтетики. При добавлении присадок его можно использовать для турбодизеля, но менять придётся чаще синтетических составов.

Не нужно доверять производителям масел безоговорочно. Лучше лишний раз проверить и поменять смазку вовремя, чем испортить мотор.

Замена масла нужна, если: уровень ниже допустимого, после растирания на пальцах остаётся грязь, при запуске мотора появляется неприятный запах.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Есть определённые марки моторного масла для дизеля с турбиной, которые предпочитают российские автовладельцы. Как правило, у этих материалов оптимальное сочетание цена-качество. Например:

  1. Масло турбинное ТП 22 – изготавливается с применением двойной гидроочистки из нефтепродуктов, серы и предельных углеводородов метанового ряда. Для повышения качества в смазку добавляются антикоррозийные и антиокислительные присадки. ТП22 можно использовать для работы в экстремальных условиях, оно медленно стареет, не теряет своих рабочих характеристик при нагревании, не боится воды, защищает детали от трения и ржавчины. Вязкость – VG 32. ТП означает «турбины паровые».
  2. Турбинные масла ЛУКОЙЛ – полусинтетические смазки с добавлением улучшающих присадок. Эти масла хорошо работают при низких температурах, густые, защищают двигатель от износа, увеличивают его КПД.
  3. LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 – относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. Вязкость 5W-30.

Рассмотрев основные виды моторных масел для турбодизеля, сделать выбор намного проще. Конечно, нужно учесть износ двигателя, вид масла, залитого в него, качество продукта и цену.

Можно оставить отзывы и комментарии о качестве смазочных материалов в форме ниже.

T5X® МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ

T5X® МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ

HEAVY-DUTY MONOGRADE DIESEL ENGINE OIL

Phillips 66® T5X Heavy Duty Diesel Engine Oil — это высококачественное моторное масло для дизельных двигателей, предназначенное для использования в широком диапазоне применений, включая дизельное оборудование для внедорожной техники, сельскохозяйственную технику, морские двигатели. , двухтактные дизельные двигатели (только SAE 40) и смешанный коммерческий парк.

Его также можно использовать в некоторых механических коробках передач для тяжелых условий эксплуатации грузовиков и автобусов.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Превосходный контроль сажи для защиты от абразивного износа и загущения масла, вызванного сажей
  • Защищает от образования шлама и нагара
  • Защищает от истирания и износа
  • Защищает от ржавчины и коррозии подшипников
  • Хорошая стойкость к пене инг и аэрация
  • Низкое содержание золы для минимизации отложений золы и поддержания чистоты впускных отверстий (SAE 40)

Применение

  • Двухтактные дизельные двигатели в автобусном и морском флоте (SAE 40)
  • Внедорожные грузовики, тяжелая техника и сельскохозяйственная техника
  • Легкие грузовики и сельскохозяйственная техника с бензиновыми двигателями (SAE 30, SAE 50)
  • Механические трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, для которых OEM указывает моторное масло

Технические детали

  • 30
  • 40
  • 50
  • 30
  • Лицензии и разрешения

    T5X Heavy Duty соответствует или превосходит требования: # API Service CF-2 (1) , CF (1) (SAE 40) # API Service CF (1) , SL ( SAE 30, SAE 50) # Двухтактные двигатели Detroit Diesel, тип масла 1 ((1,0% макс. сульфатной золы) (SAE 40)) (1) Устаревшая категория обслуживания

    Дополнительные сведения

    Класс SAE 30
    Удельный вес при 60°F 0,883
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,35
    Цвет, ASTM D1500 4,0
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 230 (446)
    Температура застывания, °C (°F)-33 (-27)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 92
    сСт при 100°C 11,3
    Индекс вязкости 110
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 3,4
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % 1,39
    Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 10,5
    Цинк, мас. % 0,119
  • 40
  • Лицензии и разрешения

    T5X Heavy Duty соответствует или превосходит требования: #API Service CF-2 (1) , CF (1) (SAE 40) # API Service CF (1) , SL (SAE 30, SAE 50) # Двухтактные двигатели Detroit Diesel, тип масла 1 ((1,0% макс.сульфатная зольность) (SAE 40)) (1) Устаревшая категория обслуживания

    Дополнительные сведения

    Класс SAE 40
    Удельный вес при 60°F 0,886
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,38
    Цвет, ASTM D1500 4,0
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 235 (455)
    Температура застывания, °C (°F) -27 (-17)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 142
    сСт при 100°C 15
    Индекс вязкости 106
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 4,2
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % 0,90
    Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 6,8
    Цинк, мас. % 0,077
  • 50
  • Лицензии и разрешения

    T5X Heavy Duty соответствует или превосходит требования: # API Service CF-2 (1) , CF (1) (SAE 40) # API Service CF (1) , SL ( SAE 30, SAE 50) Двухтактные двигатели Detroit Diesel, тип масла 1 ((1,0% макс. сульфатной золы) (SAE 40)) (1) Устаревшая категория обслуживания

    Дополнительные сведения

    САЕ класс 50
    Удельный вес при 60°F 0,891
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,42
    Цвет, ASTM D1500 4,0
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 240 (464)
    Температура застывания, °C (°F) -27 (-17)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 224
    сСт при 100°C 20
    Индекс вязкости 103
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 5,7
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % 1,39
    Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 10,5
    Цинк, мас. % 0,119

Расход масла через турбину — XADO US

Расход масла через турбину

Покупая автомобиль, оснащенный турбокомпрессором (турбиной), вы получаете не только мощность под капотом и отличные динамические характеристики автомобиля, но и также чувствительный компонент двигателя, который может доставить много неприятностей. Ремонт турбины недешев; это часто дороже, чем покупка новой турбины, и не так много магазинов, которые могут сделать эту работу правильно. Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, как продлить жизнь турбине. Самое главное – правильная эксплуатация автомобиля. Непрерывная работа турбированного двигателя на некачественном масле, перегрев двигателя, неправильная эксплуатация автомобиля или несвоевременная замена масла – все это распространенные причины попадания масла в турбокомпрессор.

Причины выхода из строя турбин

Рассмотрим основные причины, приводящие к «смерти» турбин:

  1. Проблемы в системе смазки турбины.
  2. Наличие примесей и абразивных частиц в масле.
  3. Загрязнение элементов системы очистки отработавших газов.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля.
  5. Попадание посторонних предметов в воздуховод.

Пятый случай относится к разряду обстоятельств непреодолимой силы, поэтому мы его рассматривать не будем.

Проблемы в системе смазки турбины

О качестве моторного масла сказано и написано много, поэтому давайте рассмотрим основные требования к выбору моторного масла и обслуживанию маслосистемы:

  • использовать высокое -качественные смазочные материалы; Спецификации моторного масла должны соответствовать требованиям производителя транспортного средства,
  • выберите масло, подходящее для двигателей с турбонаддувом; он должен иметь высокую температуру вспышки, не менее 230 °C,
  • поддерживать уровень масла в системе не ниже минимальной отметки на маслоизмерительном щупе,
  • соблюдать интервалы замены масла; в двигателях с турбонаддувом рекомендуется менять масло раньше установленного интервала примерно на 10%.

Перегрев губителен для турбины. Это вызвано масляным голоданием, когда турбина не получает нужного количества смазки, а подшипники скольжения работают в режиме граничного трения. Засорение маслопроводов турбины приводит к масляному голоданию турбины и повышению температуры в паре трения подшипник-вал турбины. В зоне высоких температур масло сгорает, что приводит к коксообразованию, задирам и потере герметичности уплотнений.

Важно поддерживать общую чистоту маслосистемы двигателя, так как загрязнения активно циркулируют по всей системе смазки и приводят к активному износу поверхностей трения двигателя. Необходимо регулярно промывать масляную систему двигателя. Для этого мы рекомендуем использовать мягкодействующий очиститель XADO VitaFlush Soft Oil System Cleaner. Этот состав безопасен для турбин двигателей; не содержит агрессивных веществ, а его использование не приводит к снижению вязкости моторного масла. После добавления VitaFlush в масляную систему автомобиль может проехать до 1000 км. VitaFlush также содержит ревитализант 9.0058 ® , который обеспечивает необходимый ремонт и защиту подшипниковых опор турбины.

Состав рекомендуется использовать при каждой замене масла, особенно для двигателей коммерческого назначения, оснащенных турбокомпрессором.

Наличие примесей и абразивных частиц в масле

Помимо нагара и шлама в масляной системе могут присутствовать различные виды загрязнений, которые попадают через систему подачи воздуха. Из-за негерметичности воздушного фильтра или его крышки пыль и песок попадают в воздушную систему, выступая в роли абразива и постепенно приводя к износу подшипников турбины. Не нарушайте интервалы замены воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр не только снижает качество подаваемого воздуха, но и приводит к утечке масла в интеркулер и цилиндры двигателя. При засорении воздуховодов или загрязнении воздушного фильтра за напорным колесом образуется разрежение, которое при работающей турбине высасывает масло из полости турбины.

Загрязнение элементов системы очистки отработавших газов

Риску данной проблемы подвержены как дизельные, так и бензиновые двигатели. При использовании некачественного топлива сажевые фильтры/катализаторы быстро забиваются, что приводит к повышению давления в выпускном коллекторе. Вал турбокомпрессора работает при повышенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ подшипников и самого вала; расход топлива увеличивается, а мощность двигателя и приемистость уменьшаются. Все это приводит к неизбежному дорогостоящему ремонту турбокомпрессора. Регулярное использование специальных очистителей, таких как VERYLUBE Catalyst Converter Protection или XADO DPF Cleaner, не только поддерживает соответствующие узлы в хорошем рабочем состоянии, но и продлевает срок службы турбокомпрессора.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Наиболее интенсивный износ турбины происходит при остановке двигателя. В этот момент давление в маслосистеме двигателя падает, и пары трения работают в режиме масляного голодания. Не глушите двигатель с турбонаддувом сразу после остановки; в противном случае на опорах турбокомпрессора произойдет нагар на масле, что приведет к их износу при дальнейшей эксплуатации. Перед выключением двигателя дайте ему поработать 3–5 минут; в это время турбина будет тормозить. Если двигатель не оборудован турботаймером, мы рекомендуем его установить.

Признаки износа турбины

Наиболее точную информацию о техническом состоянии турбины можно получить при проведении диагностики на специализированном стенде. Но эта процедура стоит недешево и требует демонтажа турбины.

Вы можете провести экспресс-диагностику турбины в собственном гараже, не разбирая ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Если каждые 600 миль вам приходится доливать примерно 0,5 литра масла, а при разгоне машина дымит или пускает клубы голубого дыма, это явная признак повышенного расхода масла. Вам нужно найти его причину. Это может быть как турбина, так и двигатель.
  2. Вы можете почувствовать потерю мощности и внезапные падения при ускорении.
  3. Вы можете слышать странные звуки из-под капота, такие как свист или царапанье, особенно при холодном двигателе.
  4. Во впускном коллекторе есть следы масла.
  5. Вал турбины имеет осевой люфт; радиальный люфт превышает 1 мм.
  6. Вал турбины заклинивает при вращении; лопатки компрессорного и турбинного колес имеют следы повреждений.

Если у вашего автомобиля начинают проявляться эти симптомы, необходимо принимать меры, так как высок риск скорой «умерости» турбины. Но не спешите избавляться от турбины вашего автомобиля.

Ремонт турбины

Специалисты ХАДО разработали технологию, позволяющую не только защитить турбокомпрессор автомобиля от возможных повреждений в будущем, но и восстановить его от уже нанесенных повреждений. Такого результата можно добиться при штатной эксплуатации автомобиля без разборки или демонтажа турбины — простое использование составов ХАДО, содержащих РЕВИТАЛИЗАНТ ® , может помочь решить вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *