Какое масло меньше всего угорает в двигателе?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКакое масло меньше всего угорает в двигателе?
Угорание масла предполагает, что смазки в двигателе расходуется больше, чем нужно. Это может происходить в силу особенностей агрегата, из-за внутренних неисправностей или дефектов. Узнать, что идет перерасход масла смазка испаряется довольно легко. Главный признак неполадки — насыщенный серый дым из выхлопной трубы, которого просто не бывает при сгорании качественного бензина. А еще на это указывает черная кромка по краю выхлопной трубы.
Решили подробно разобраться, какое моторное масло меньше угорает и почему это вообще случается.
Угорание как и по какой причине происходит
Найти место утечки без разборки мотора невозможно. При этом есть ряд простых способов борьбы. Однако начнем по порядку.
- Места утечки смазки
Масло формирует на цилиндрах тонкую пленку, которая защищает от истирания, коррозии. Но со временем эта пленка угорает, потому что внутри цилиндров горит и взрывается бензин. Это первое место, где происходит утечка.
Продукт постепенно проникает в камеру сгорания в процессе перемещения клапанов, элементов поршневой системы. Также вещество может попадать в систему вентиляции картера, откуда уходит вместе с газами.
Что касается турбированных моторов, они много теряют, если водитель превышает предельно допустимую отметку скорости при разгоне своего автомобиля. Еще смазка может просто вытекать.
- Причины, вызывающие утечку
Повышенный расход смазочного материала способны вызвать разные причины:
- естественный угар, размер которого указывают производители, — чем крупнее сам мотор, поршни, цилиндры, тем больше вещества требуется для создания масляной пленки;
- изначально плохое качество материала;
- манера езды, которая предполагает любовь к повышенным скоростям, резкой смене режимов;
- ошибочный выбор смазки — производитель советует 5w40, а покупатель берет 0w20;
- проникновение в камеру сгорания — предотвратить такие ситуации нельзя, частицы проникают в камеру посредством вентиляционной системы картера;
- разжижение — если капли воды или продуктов сгорания смешаются со смазкой, ее химические свойства изменятся;
- неудовлетворительное состояние силового агрегата — изношенность малосъемных колпачков, поршневых колец, цилиндров, перемычек;
- неправильно работающий турбированный компрессор;
- повышенные показатели давления картерных газов;
- сжигание вещества не до конца.
Обычно искать проблему нужно в двигателе. Поэтому придется отправить его на диагностику и ремонт.
- Параметры, определяющие степень потери смазки
Нет показателя, который помогал бы рассчитать конкретную скорость угарного процесса. Однако косвенно могут помочь два параметра — уровень испаряемости и температура вспышки.
Расчеты уровня испарения нигде не приводятся, а температура вспышки известна всем. Демонстрирует, когда смазка силового узла загорится при контакте с открытым огнем. Определяется составом вещества: если много легких фракций, температура воспламенения будет ниже.
Свойства | ASTM | Synthetic |
| ||||
10W–40 | 5W–40 | 0W–40 | 15W–40 | 15W–40 | 10W–30 | ||
Температура вспышки, °С | D92 | 233 | 229 | 239 | 235 | 235 | 235 |
Как избежать угара масла
Чтобы сделать расход смазки маленьким, действуйте по правилам:
- Выбирайте тот вариант, который советует автопроизводитель.
- Берите вещества с высоким показателем температурой вспышки, низким NOACK*, если получается найти нужные сведения.
- Следите за мотором, своевременно проводите ТО, ремонтные работы.
- Не используйте двигатель на износ. Не давайте ему долгое время работать на больших оборотах.
Используя эти простые правила, вы сможете снизить объем смазки, которая теряется ежедневно.
*NOACK — показатель испаряемости вещества при температуре 250°С на протяжении часа. Чем он меньше, тем лучше ситуация. В среднем минералка теряет 22–25%, синтетика — до 8–10%. Материалы премиум-класса обычно имеют минимальный показатель, однако производители не указывают его.
Как угорают разные моторные масла
Процент выгорания можно снизить, если правильно выбирать состав. Приведем в пример некоторые марки с основными показателями. Чтобы вам стало понятнее, какое масло меньше угорает.
Полусинтетика 5W–40
Марки | Температура вспышки по паспорту (°С) | Индекс вязкости |
---|---|---|
ZIC A+ | 235 | 173 |
Шелл Helix HX7 | 242 | 172 |
Kuttenkeuler Sorotec 2 +PDi 5W40 | 232 | 169 |
Total, Mobil | 240 | 153 |
Синтетика 5W–30
Марки | Температура вспышки по паспорту (°С) | Индекс вязкости |
---|---|---|
Total, Mobil | 230 | 172 |
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 | 192 | 164 |
Равенол HDX | 228 | 173 |
Kuttenkeuler M-Tronic Extra 5W-30 | 230 | 171 |
Степень угорания проверяется на практике: вещество нагревается до +250°С целый час. То вещество, которое испарилось, высчитывается в процентах — чем ниже показатель, тем меньше будет потеря.
Тесты показывают, что синтетика испаряется в объеме до 14%, а полусинтетические и минеральные материалы — до 25 %.
Любая смазка со временем угорает. Наша задача — понять, какое масло меньше всего угорает в двигателе вашей машины. Часто причиной становятся дефекты в работе двигателя, плохое качество смазки. Также спровоцировать утечку может экстремальное вождение.
Снизить расход довольно просто. Для этого нужно выбирать те составы, которые рекомендует производитель, следить за качеством работы двигателя, придерживаться аккуратной манеры вождения. А также правильно подбирать состав, делая упор на степень испаряемости, температуру вспышки. У разных составов, брендов эти показатели различаются. Иногда существенно. При этом за помощью вы всегда можете обратиться к менеджерам 1AK.BY, чтобы получить полноценную консультацию в выборе смазочных материалов.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Всё о моторном масле и его непростой жизни внутри двигателя — Журнал «4х4 Club»
Ответы на вопросы о выборе масла, его потемнении и частоте замены при езде по бездорожью и длительной стоянке
Даже в наши быстро меняющиеся времена люди не теряют интереса ко всему новому и необычному. Когда после недавних испытаний в редакции осталось несколько канистр моторного масла с необычной этикеткой ECSTAR, каждый приходящий, а людей к нам приходит достаточно много, считал своим долгом спросить: «А что, хорошее масло? Сильно угорает? А темнеет быстро? Для моей машины подойдёт?..»
Тогда мы решили собрать наиболее популярные вопросы, связанные с моторными маслами, и ответить на них разом, отталкиваясь от содержимого тех самых канистр с новым для России продуктом под маркой ECSTAR. Хотя новым этот бренд является только для нас, потому что его история началась ещё в 1980-х, когда Suzuki Motor Corporation, уже тогда выпускавшая длинную линейку авто-, мотопродуктов и лодочных моторов, взялась за разработку смазочных материалов с целью добиться абсолюта – оптимальной формулы для своих двигателей.
Но вернёмся к нашей теме. Итак, какое масло можно считать лучшим? Очевидно, то, которое рекомендовано производителем автомобиля. Ведь не секрет, что двигатели разных марок заметно отличаются своим внутренним строением. Каждый мотор имеет индивидуальный тепловой режим, и даже разные модели под одним и тем же брендом могут серьёзно отличаться в части материалов пар трения, нагрузок и необходимого объёма масла. Всё это влияет на требования, предъявляемые к маслам, и некоторые автопроизводители-перфекционисты не довольствуются стандартными формулами и составами, а разрабатывают собственный, идеально подходящий конкретным моторам. Поэтому, чтобы понять, можно ли заливать в машину выбранное масло, посмотрите на перечень допусков компаний-производителей.
Как правило, они указаны на этикетке. Если же списка фирм, одобривших масло, нет, попросите его у продавца. Если и он затруднится с ответом, езжайте в другой магазин. Почему это важно?
Вот только один из аспектов. Помимо таких очевидных качеств, как угар и потемнение, есть и менее заметные – например, взаимодействие присадок в масле с чёрными и цветными металлами, из которых выполнены элементы мотора, накапливание отложений внутри малых зазоров – натяжителей, гидрокомпенсаторов, под поршневыми кольцами и пальцами. Эти области в сложных и разветвлённых путях масла внутри мотора оказываются тупиковыми, и значительного тока смазки через них нет. Всё постороннее, что туда попадёт, скорее всего, там и останется до конца жизни мотора. Итак, от того, насколько хорошо очищенное масло попадает в эти зазоры, зависят долговечность и качество работы узлов. Поэтому крайне важна эффективная очистка масла, которая предотвращает появление отложений, защищает двигатель от износа, обеспечивает его бесперебойную работу и в конечном счёте значительно продлевает срок службы.
Кстати, этим же вызвано и быстрое потемнение современных масел. Хороший и современный состав должен максимально быстро и полно растворять нагар, окислы и продукты коррозии, испарившееся и сгоревшее топливо и даже впитывать влагу. Потому что проникший через поршневые кольца выхлоп, соединяясь с влагой, образует кислоту, буквально разъедающую прокладки. Но откуда внутри двигателя влага, спросите вы. Любой мотор имеет картер (внутреннее пространство, в котором и работает масло), сообщающийся с атмосферой. Это нужно, потому что объём картера непостоянен – меняется от положения поршней, нагрузки на мотор и температур (уличной и рабочей у блока). Да и просто выключенный вечером мотор за ночь остывает, неизбежно всасывая в себя холодный уличный воздух. Поэтому, кстати, зимой полезно планировать поездки так, чтобы мотор хоть несколько минут поработал полностью прогретым – так масло приблизится к температуре кипения воды, и она просто испарится, улетучившись через систему вентиляции.
У простеньких двигателей система вентиляции – это буквально отверстие на улицу, защищённое сеткой (например, у большинства отечественных моторов). Более продвинутые имеют специальный модуль с фильтрами, клапанами и даже электрическим управлением. В спортивных двигателях система вентиляции – настоящая головная боль инженеров, настолько противоречивы требования к ней. И если профессиональным гонщикам всё равно – там масло подливают перед каждым заездом, то нам-то с вами надо от ТО до ТО. Так что подбор масла должен учитывать и продвинутость системы вентиляции – чем она современней, тем менее универсальное и более спортивное масло можно заливать. И тем меньше угар
Но это только малая часть проблем, связанных с выбором масла. Тем же, кто боится изменения цвета и прозрачности, с уверенностью ответим, что тёмное масло – не значит негодное. Настороженно надо относиться только к полному почернению и заметно выросшим отложениям на двигателе. Если же масло стало тёмно-коричневым, а видимые через пробку внутренности мотора сияют чистотой – всё нормально. Масло выполнило свою работу, вобрав в себя шлаки и нагар. Дальше эффективная очистка соберёт всё отмытое в фильтре и вновь отправит к парам трения свежий и готовый к работе состав. Разумеется, чем более стабильна основа масла, тем всё это меньше влияет на малые зазоры в моторе. На сегодняшний день можно уверенно сказать, что лучшее масло – синтетическое. К примеру, основа масел ECSTAR – полностью синтетическая. И здесь кроется ответ на вопрос о том, насколько быстро оно угорает. Синтетические масла – самые стабильные. Их состав меньше всего меняется в процессе эксплуатации, и от замены до замены синтетика сильно убывает только в неисправных моторах.
Отдельная история – различные режимы эксплуатации машины. Двигатель обычного легкового автомобиля работает более-менее равномерно, тогда как внедорожник, периодически застревающий на грунте, порой нагружает мотор выше расчётной меры. Почему так происходит? Производители рассчитывают двигатель под некоторый среднестатистический уровень нагрузки, но беда в том, что этот уровень у каждой марки свой. Кто-то закладывает большой запас по тяге, кто-то работает на пределе. Вот потому и существуют более и менее «внедорожные» марки и модели. Часто эта условность становится вполне реальной. Неслучайно, у тех, кто регулярно ездит по бездорожью, есть список моделей, гарантированно бездорожье выдерживающих. Остальные тоже могут, но с оговорками и тщательным контролем. В любом случае, преодолев недельный тур вне дорог с многочасовыми буксованиями, смените масло в двигателе. Даже если оно полностью синтетическое. Конечно,
Ну а если, к примеру, зимой вы почти не ездите на автомобиле, предпочитая общественный транспорт или такси? Можно ли с первым теплом просто завести простоявшую полгода машину и отправиться на дачу? В принципе можно, но опять-таки если в картере синтетика. Ведь ничто на свете не консервирует внутренности мотора лучше, чем синтетические смазки. Чем более стабильна масляная основа, тем меньше масло стареет при длительных стоянках. Но если машина простояла год или больше, после первого запуска масло с фильтром лучше заменить. А вот нужно ли как раньше менять масло перед зимой? Нет, правильно подобранное масло в исправном двигателе одинаково хорошо работает и в мороз, и в жару. Речь о подборе вязкости в соответствие с уличной температурой может идти, только если ваш мотор неисправен и давление в нём значительно меняется по мере прогрева.
Но вернёмся в мир исправных моторов и выбора масел для них. Внутри линейки каждого производителя обычно есть несколько вариантов. Какой из них лучше всего подойдёт вам? Вот, к примеру, как обстоят дела у прошедшего наши испытания ECSTAR. В их активе два продукта – с индексом 0W-20 и 5W-30. Первый – это высококачественное и экологичное моторное масло, разработанное специально для четырёхтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, в том числе и с турбонаддувом. Цифры 0 и 20 говорят о высоких показателях экономичности благодаря пониженной вязкости и малым потерям на трение.
Этот состав для спортивных оборотистых моторов с высокой литровой мощностью подойдёт тем, кто хочет взять от мотора всё, на что он способен, совершает длительные поездки с большой скоростью и следит за расходом топлива. Но если речь идёт о старых двигателях с большим пробегом, в которых рабочее давление неизбежно ниже, а система вентиляции работает хуже, то масло с таким индексом (менее вязкое в разогретом состоянии) будет склонно к угару. Кроме того, есть риск, что при местном перегреве оно не удержит плёнку, разделяющую металлы в паре. Второе – ECSTAR 5W-30 – почти полностью повторяет свойства предыдущего, но добавляет чистоту деталей двигателя, защиту от износа и уверенную работу в широком диапазоне температур. Именно последняя характеристика делает ECSTAR 5W-30 более подходящим для внедорожников, частенько выезжающих в поля. Оно также годится для турбомоторов и всесезонной эксплуатации как в условиях загородных дорог, так и при интенсивном городском движении. Выходит, это масло имеет смысл выбрать и тем, кто сочетает движение в пробках с быстрыми загородными поездками, и тем, для кого частые запуски в мороз – обычное дело.
Ну и наконец, ещё один часто задаваемый вопрос: масло ECSTAR подходит только двигателям Suzuki или его можно заливать в любой мотор? Развёрнутый ответ сложнее, чем ожидается, но в целом, безусловно, да. Дело в том, что по стандартам качества всемирной классификации API (American Petroleum Institute), разработанной Американским институтом нефти, маслу ECSTAR присвоен уровень качества SN, который является одним из самых высоких и покрывает требования максимального количества автопроизводителей и всех предыдущих стандартов. Основное отличие API SN – в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Проще говоря, даже самый продвинутый современный катализатор не выйдет из строя, если при холодном запуске в мороз в него попадёт небольшая порция масла. Другая организация – Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) – признал соответствие масел уровню качества GF-5. Смысл этого стандарта – в улучшенной защите от износа и коррозии, топливной экономичности и совместимости с любыми уплотнительными материалами (вспомните про влагу в моторе). Стало быть, ECSTAR можно заливать в любой современный мотор. А вообще, внимательно читайте надписи на этикетке, сравнивайте коды классификаций с теми, которые требуют автопроизводители (те самые, начинающиеся на букву S). Если найдёте совпадение – смело заливайте. Если нет, руководствуйтесь косвенными признаками – значениями вязкости, синтетическим происхождением, мнением использующих эту марку и собственной интуицией. Самое удивительно, что цена масла – далеко не решающий фактор. Главное – знание продукта.
Надеюсь, все, у кого были вопросы, получили на них ответы. Мы же продолжим изучать любопытный опыт инженеров Suzuki по созданию абсолютных масел и, если найдём интересные факты, обязательно поделимся информацией с вами.
Текст Евгений Хапов
Фото Пётр Покровский
Чтобы быть в курсе последних новостей, не забывайте подписываться на наш канал Дзен!
Покупка подержанного автомобиля и проверка выхлопа bmw на сжигание масла .
.. Покупка подержанного автомобиля и проверка выхлопа bmw на сжигание масла …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Хасан А
на 17 июля 2017 г.
Если я покупаю подержанный автомобиль… какой тест я могу выполнить, чтобы проверить, расходует ли автомобиль масло хотя бы немного.
Пробег моей машины 200 000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.
Осмотр автомобиля перед покупкой | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джессика Хоу
Автомобильный механик
5 лет опыта
Здравствуйте, спасибо, что написали. Проверка на сжигание масла обычно означает открытие двигателя, чтобы увидеть, есть ли на поршнях и выпускном коллекторе признаки масла. Вы также можете проверить свои свечи зажигания, чтобы увидеть, есть ли какие-либо масляные загрязнения. Поскольку такие масштабные испытания почти невозможно провести на автомобиле, который вы хотите купить, вы также можете провести пальцем по внутренней стороне выхлопной трубы (убедитесь, что она холодная!) и поискать признаки масла. После этого вы всегда обнаружите, что ваш палец грязный, но вы ищете густую, темно-черную, жирную сажу. Для большинства автомобилей нормально сжигать очень небольшое количество масла, но оно должно быть незначительным и почти незаметным. Чтобы получить дополнительную помощь в тестировании или проверке перед покупкой, свяжитесь с нашим отделом обслуживания, чтобы назначить встречу.
Джей Саффорд
Автомеханик
16-летний опыт работы
Проверьте выхлопную трубу на наличие остатков масла, указывающих на чрезмерное количество масла, или на наличие синего дыма, исходящего из выхлопных газов во время работы. Кроме этого, вам нужно будет сделать тест на расход масла. Посмотрите, когда была произведена последняя замена масла, и посмотрите, низкий ли уровень, и сколько миль было пройдено с момента последней замены масла? Если после последней замены масла вы проехали более 1000 миль, а уровень масла в норме, возможно, у вас не будет избыточного расхода масла. В противном случае транспортному средству нужно будет проехать 1000 миль, чтобы увидеть, уходит ли масло более чем на одну кварту, поскольку это нормальное количество использования в большинстве двигателей.
Джей Саффорд
Автомеханик
16-летний опыт работы
Проверьте выхлопную трубу на наличие остатков масла, указывающих на чрезмерное количество масла, или на наличие синего дыма, исходящего из выхлопных газов во время работы. Кроме этого, вам нужно будет сделать тест на расход масла. Посмотрите, когда была произведена последняя замена масла, и посмотрите, низкий ли уровень, и сколько миль было пройдено с момента последней замены масла? Если после последней замены масла вы проехали более 1000 миль, а уровень масла в норме, возможно, у вас не будет избыточного расхода масла. В противном случае транспортному средству нужно будет проехать 1000 миль, чтобы увидеть, уходит ли масло более чем на одну кварту, поскольку это нормальное количество использования в большинстве двигателей.
Джей Саффорд
Автомеханик
16-летний опыт работы
Проверьте выхлопную трубу на наличие остатков масла, указывающих на чрезмерное количество масла, или на наличие синего дыма, исходящего из выхлопных газов во время работы. Кроме этого, вам нужно будет сделать тест на расход масла. Посмотрите, когда была произведена последняя замена масла, и посмотрите, низкий ли уровень, и сколько миль было пройдено с момента последней замены масла? Если после последней замены масла вы проехали более 1000 миль, а уровень масла в норме, возможно, у вас не будет избыточного расхода масла. В противном случае транспортному средству нужно будет проехать 1000 миль, чтобы увидеть, уходит ли масло более чем на одну кварту, поскольку это нормальное количество использования в большинстве двигателей.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как сбросить предыдущие настройки устройства открывания гаражных ворот HomeLink?
Если вы переезжаете или покупаете подержанный автомобиль, перед программированием собственных настроек устройства открывания гаражных ворот HomeLink необходимо сбросить предыдущие настройки. Вы можете сделать это в несколько простых шагов. Найдите кнопки гаражных ворот HomeLink. Вот…
Дым в машине
Дым из-под капота может быть вызван двумя причинами. Если есть какие-либо утечки, например, из-за протекающей крышки клапана масло может капать на выпускной коллектор. Иногда это может сопровождаться запахом…
Тормозная пыль, соль, колеса
Здравствуйте, спасибо за вопрос о вашем BMW 760Li 2005 года. Все тормоза производят пыль по мере износа, но керамические колодки производят более светлую пыль, которая менее заметна и с меньшей вероятностью прилипает к колесам. Как правило, керамические…
После установки двух новых задних шин постоянно загорается индикатор ESC Active.
Это обычное дело каждый раз, когда снимаются колеса и шины. Ваш автомобиль оборудован датчиками скорости вращения колес на каждом из четырех колес, которые контролируют скорость вращения колес и постоянно передают эту информацию в АБС и систему контроля тяги…
Проблемы с передачей при переключении с 3-й на 2-ю передачу переходят на 4-ю, а с 1-й на 3-ю.
Привет. Да, селектор не работает и требует замены. Стержень селектора или пружина могут быть повреждены, что приведет к тому, что переключатель будет слишком шататься или выйдет из строя, что приведет к переключению переключателя на другие передачи. Если вам нужно…
Как я узнаю, что у меня неисправна катушка или неисправна топливная форсунка?
Самый простой способ проверить наличие искры — снять колпачок свечи зажигания со свечи зажигания цилиндра № 3 и установить искромер. В большинстве магазинов автозапчастей они стоят несколько долларов. Свеча зажигания…
Переключение на 2-ю передачу на высоких оборотах
Привет. Очень возможно, что датчик скорости или соленоид переключения передач являются основным источником проблем такого типа при переключении с первого на второе. Однако изношенный гидротрансформатор или препятствие внутри трансмиссии…
Привет, я уже пользовался вашими услугами. Однако недавно у меня загорелась лампочка Check Engine. Я использовал 89 вместо 93 в Mercedes [c300] 2011 года (/topics-c300/)
У меня Шевроле Тахо 2004 года выпуска. Перевернуть, не заводится. Нет давления топлива. Реле проверено, питание на реле идет. Мощность со стороны нагрузки хорошая, но мощность со стороны катушки отсутствует. Показывает 0,2 вольта. Это проблема компьютера или может быть что-то еще?
Статьи по Теме
Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?
Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.
В чем разница между обычным и синтетическим моторным маслом?
Обычные и синтетические моторные масла имеют свои преимущества. Выбор подходящего масла для вашего двигателя зависит от возраста вашего автомобиля и манеры вождения.
Руководство покупателя BMW 1-й серии 2012 года
BMW 1-й серии 2012 года, в которую входят модели 128i и 135i в вариантах купе и кабриолет, представляет собой идеальное сочетание мощности, производительности и роскоши. Разработан с упором на захватывающее ускорение и плавный, элегантный…
Просмотрите другой контент
Услуги
Техническое обслуживание
Смета
Города
Исследование
показало, что 82 процента масла авокадо прогоркло или смешано с другими маслами
Потребительский спрос растет на все, что связано с авокадо, включая масло из плодов. Масло авокадо является отличным источником витаминов, минералов и жиров, связанных с уменьшением риска сердечных заболеваний, инсульта и диабета. Но, согласно новому исследованию экспертов в области пищевых продуктов из Калифорнийского университета в Дэвисе, подавляющее большинство масла авокадо, продаваемого в США, имеет низкое качество, неправильно маркировано или смешано с другими маслами.
В ходе первого в стране обширного исследования качества и чистоты коммерческого масла авокадо исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе сообщают, что по крайней мере 82 процента испытуемых образцов либо просрочены до истечения срока годности, либо смешаны с другими маслами. В трех случаях бутылки с маркировкой «чистое» или «экстра вирджин» масло авокадо содержали почти 100% соевого масла, масла, обычно используемого в обработанных пищевых продуктах, производство которого намного дешевле.
Узнайте больше о продовольствии и сельском хозяйстве
«Я была удивлена, что в некоторых образцах не было масла авокадо», — сказала Селина Ванг, специалист по кооперативному расширению в Департаменте пищевых наук и технологий, которая руководила исследованием, недавно опубликованным в журнале Food Control . «Большинство людей, которые покупают масло авокадо, заинтересованы в пользе для здоровья, а также в мягком, свежем вкусе и готовы платить больше за продукт. Но поскольку не существует стандартов, позволяющих определить, соответствует ли масло авокадо рекламируемому качеству и чистоте, никто не регулирует ложные или вводящие в заблуждение этикетки. Эти результаты подчеркивают острую необходимость в стандартах для защиты потребителей и создания равных условий для поддержки продолжающегося роста индустрии масла авокадо».
Тестирование отечественных и импортных брендовВан и Хилари Грин, доктор философии. Кандидат в лаборатории Вана проанализировал различные химические параметры 22 отечественных и импортных образцов масла авокадо, которые включали все бренды, которые они могли найти в местных магазинах и в Интернете.
«Помимо тестирования коммерческих брендов, мы также покупали авокадо и извлекали собственное масло в лаборатории, чтобы мы химически знали, как выглядит чистое масло авокадо», — сказал Ван.
Тестовые образцы включали масла разной стоимости, некоторые из них имели маркировку «экстра вирджин» или «рафинированные». Предполагается, что девственное масло извлекается из свежих фруктов только механическими средствами, а рафинированное масло обрабатывается нагреванием или химическими веществами для устранения любых дефектов.
Пятнадцать образцов окислились до истечения срока годности. Масло теряет свой вкус и пользу для здоровья, когда оно окисляется, что происходит со временем и при воздействии слишком большого количества света, тепла или воздуха. Шесть образцов были смешаны с большим количеством других масел, включая подсолнечное, сафлоровое и соевое масло.
Только две марки производили образцы, которые были чистыми и неокисленными. Это были Chosen Foods и масло авокадо Марианны, рафинированное масло авокадо, произведенное в Мексике. Среди первичных сортов CalPure, произведенный в Калифорнии, был чистым и более свежим, чем другие образцы того же сорта.
Стремление к стандартамОбеспечение качества важно для потребителей, розничных продавцов, производителей и всех, кто занимается производством масла авокадо. Розничные продавцы хотят продавать качественную продукцию, покупатели хотят, чтобы их деньги стоили своих денег, а честные производители хотят не допустить попадания на рынок фальсифицированной и низкокачественной нефти.
Но поскольку масло авокадо появилось относительно недавно, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов еще не приняло «стандарты идентичности», которые представляют собой основные пищевые стандарты, предназначенные для защиты потребителей от обмана некачественными продуктами или вводящих в заблуждение этикеток. За последние 80 лет FDA выпустило стандарты идентичности для сотен продуктов, таких как виски, шоколад, соки и майонез. Без стандартов FDA не имеет возможности регулировать качество и подлинность масла авокадо.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов еще не приняло стандарты для масла авокадо, которые защитили бы потребителей от обмана некачественными продуктами или вводящих в заблуждение этикеток. (Getty)Масло авокадо — не единственный продукт, для которого нет обязательных стандартов. Мед, специи и молотый кофе — другие распространенные примеры. Продукты, которые продаются по более высокой цене, особенно подходят для манипуляций, особенно когда фальсификации могут быть слишком тонкими, чтобы их можно было обнаружить за пределами лаборатории.
Ван работает над созданием более быстрых, качественных и дешевых химических методов обнаружения фальсификации, чтобы оптовые покупатели могли тестировать масло авокадо перед его продажей. Она также оценивает больше образцов, проводит исследования срока годности, чтобы увидеть, как время и условия хранения влияют на качество, и призывает чиновников FDA установить разумные стандарты для масла авокадо.
Ван имеет опыт сотрудничества с промышленностью и FDA. Десять лет назад она проанализировала качество и чистоту оливкового масла первого холодного отжима и обнаружила, что большая часть того, что продается в США, на самом деле была гораздо более низкого качества. Ее исследование вызвало шквал откликов, которые привели к тому, что Калифорния установила один из самых строгих в мире стандартов для различных сортов оливкового масла. FDA работает с импортерами и отечественными производителями над разработкой стандартов идентичности оливкового масла.
«Потребители, которые ищут пользу для здоровья от масла авокадо, заслуживают того, чтобы получить то, что, по их мнению, они покупают», — сказал Ван. «Работая вместе с отраслью, мы можем установить стандарты и убедиться, что клиенты получают высококачественное, аутентичное масло авокадо, а компании конкурируют на равных».
Советы потребителям- Вкус масла авокадо первого отжима может различаться в зависимости от сорта и региона. В целом, аутентичное, свежее масло авокадо первого отжима имеет травянистый, маслянистый вкус и немного напоминает грибы.
- Масло авокадо первого отжима должно быть зеленого цвета, в то время как рафинированное масло авокадо имеет светло-желтый цвет и почти прозрачное из-за удаления пигментов во время рафинирования.