Какое лучше заливать масло в двигатель ВАЗ-2115 8 клапанов
Качественная работа двигателя является одним из приоритетных условий. И предпочтение отдаётся качеству смазочного материала.
Содержание
- 1 Замена масла в двигателе: когда и зачем
- 2 Выбор масла для ВАЗ-2115
- 2.1 Климатические условия
- 2.2 Видео о замене масла и фильтра в двигателе ВАЗ-2115
- 3 Выводы
Замена масла в двигателе: когда и зачем
Главная предпосылка при выборе масла на ВАЗ-2115 — величина пробега автомобиля и это удел владельца, когда и каким маслом заливать. Есть ряд причин, требующих замену, к коим относятся техническое состояние узлов, агрегатов. Принимаются во внимание климатические условия эксплуатации, нагрузки, режим работы.
Замена масла
Инструкция предусматривает замену масла в границах 3 тыс. км для нового автомобиля, а в последующем в промежутках 10-15 тысяч.
Касаясь поддержанных машин, то смазку желательно произвести сразу, поскольку неизвестно, когда и что залито.
Кстати, длительный простой автомобиля приводит к образованию конденсата, который смешивается с маслом картера двигателя, меняя его качество.
Выбор масла для ВАЗ-2115
Лучший вариант подбора марки масла – соблюдение рекомендаций завода поставщика.
В случае с Ваз-2115 – это полусинтетическое марки 10W-40. Использование той или иной марки также оставляется за владельцем автомашины. Подбор смазки следует увязывать с параметрами вязкости, которая адаптирует двигатель к тем или иным сезонным условиям. Вязкость – критерий, от которого зависит легкий (быстрый) запуск двигателя.
Полусинтетическое масло 10W-40
Таким образом, при подборе масла нужно ориентироваться на:
- вязкость,
- сезонность,
- тип и марку автомобиля.
На этой модели предпочтительно использование полусинтетических масел, обладающих способностью параллельно очищать элементы двигателя от грязи. Не рекомендуется для регионов с резкими, неожиданными перепадами погоды.
Для регионов с низкой температурой окружающего воздуха рекомендуются синтетические масла. Они обладают:
- Высокие смазывающие, моющие качества.
- Не реагируют на внешнюю температуру, быстро запускаются в зимний период.
- Имеют пониженный расход, хорошие антифрикционные качества, длительный ресурс.
При всех положительных показаниях, недостатки и причиной тому текучесть смазывающей жидкости. Считается, что жидкая смазка протекает сквозь сальники и уплотнения. Такое возникает в результате разъедания резиновых деталей двигателя на ВАЗ-2115.
Протекание масла
Популярностью пользуются 5W−30; 5W−40, но лучше 10W−30; 10W−40. Выбор их зависит от региона проживания и технического состояния машины.
Масло моторное 5W-30
Масло моторное 5W-40
Оптимальной смазкой считаются полусинтетические, с содержанием минеральных и синтетических добавок.
Климатические условия
Вместе с тем, желательно исходить из климатических условий эксплуатации автомашины, для чего производить замену на зиму и перед летними месяцами.
Вызвано это тем, что зимой смазка должна обладать большими текучими свойствами. Стартер в этом случае легко прокручивается и двигатель быстро запускается.
Менять масло рекомендуется перед летними и зимними месяцами
Вязкая смазка в холода затрудняет проворачивание коленчатого вала в среде загустевшего масла и реальна возможность посадить АКБ со всеми ремонтными последствиями.
В летнее время двигатель ВАЗ-2115 отлично чувствует себя с моторным маслом повышенной вязкости. Вкупе с жаркой внешней средой, мотор также греется, делая смазку более жидкой и менее эффективной. С этой целью тип жидкости выбирается густой консистенции.
Видео о замене масла и фильтра в двигателе ВАЗ-2115
youtube.com/embed/kRZ6sqerPL8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Выводы
Популярны и оправдывают себя масла для холодных зим с аббревиатурой – OW, регионов с жарким летом − SAE (40), универсальные − ACEA для автолюбителей экономичных.
Консультация с продавцами по поводу выбора смазки может привести к непредсказуемым последствиям технического и финансового характера. Желательно довериться известным брендам с многолетним опытом на рынке сбыта.
Какое масло заливать в ВАЗ 2115
Надежный автомобиль отечественного производства распространен на территории стран СНГ ввиду оптимального сочетания цены и качества. Это стимулирует перепродажу на вторичных рынках. В 60% случаев после сделки конечному пользователю не достается техническая документация, что вызывает вопрос, какое масло заливать в ВАЗ 2115. Дилемма решается просто – изготовитель не выставляет жестких требований к расходникам.
Главным параметром является оригинальное производство, соответствие общепринятым стандартам.
Итак, по порядку.
Содержание
- Оригинальный продукт
- Как подобрать аналог моторного масла в VAZ 2115
- Основа
- Вязкость
- Допуски и спецификации
- Возможные аналоги масел для двигателя ВАЗ 2115
- Регламент
- Периодичность замены масла
- Сколько масла в моторе ВАЗ 2115
- Масло в коробку ВАЗ 2115
- Видео
- Итог
Оригинальный продукт
Завод производитель использует в качестве масла первой заливки продукты марки ТНК. Компания гарантирует надежную защиту силового агрегата от преждевременного износа, перегрева и механической деструкции.
При гарантийном обслуживании VAZ 2115, дилеры вливают внутрь мотора лубриканты брендов ЛУКОЙЛ, «Кастрол». Эти смазки можно применять самостоятельно, после окончания сервисных обязательств. Однако 70% автомобилистов хотят сменить марку, ввиду личных предпочтений.
Как подобрать аналог моторного масла в VAZ 2115
Подбор аналогичной жидкости осуществляется по следующим параметрам.
Основа
Состоянием на 2019 год существует три типа базовых технологий производства автомасел.
- Минеральная. Группа структурирует формулы, полученные путем перегонки (дистилляции) сернистых пород нефти. Процедура удаляет из сырья основные загрязнения, посторонние включения. Для повышения свойств смесь насыщается присадками, улучшающими показатели готового продукта. Недостатком считается минимальный срок эксплуатации, относительно низкие защитные характеристики.
- Полусинтетика. Переходное звено, соединяющее долговечность синтетики и стоимость минералки. Разновидность технологии рекомендуется заводом изготовителем ВАЗ 2115 как вариант, соответствующий конструкции мотора.
- Синтетическая. Формулы изготавливаются искусственно, путем синтеза сложных углеводородов из биологического сырья. Такая последовательность гарантирует 100% отсутствие примесей, вредоносных компонентов, снижающих эффективность масла.
Минусом считается высокая стоимость.
Также учитывается износ ДВС. Для новых машин Лада 2115 можно вливать синтетические лубриканты. Однако при пробеге более 150000 км, необходимо перейти на полусинтетику – это обосновано увеличением зазоров подвижных агрегатов и необходимостью эксплуатации более вязких субстанций.
Вязкость
Простые моторы ВАЗ 15 отличаются неприхотливостью к густоте автомасел. По спецификации SAE в средних широтах рекомендуется заливать масла такого типа:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40.
Применение высокотекучих или вязких составов допустимо при работе двигателя в критических условиях – сильные морозы более -30 или жара за +40.
Примечание! При выборе учитываются предельные колебания температур окружающей среды.
Допуски и спецификации
Техническое руководство ВАЗ 2115 допускает применение масел, прошедших сертификацию API SL/SM/SN. При этом название бренда индифферентно.
Возможные аналоги масел для двигателя ВАЗ 2115
В качестве популярных «заменителей» на российском рынке выступают такие смазки:
- ELF Evolution 700 STI;
- MOBIL Super 2000 X1;
- LIQUI MOLY Special Tec LL;
- MOBIL Ultra 10W-40;
- MOTUL 6100 Save-Nergy;
- Mobil ESP Formula M;
- Shell Helix HX7.

Регламент
Технический регламент машины VAZ 15 также прост, как и требования к расходникам.
Периодичность замены масла
Стандартный межсервисный интервал «пятнашки» подразумевает обслуживание ДВС каждые 15000 км. Однако такой показатель считается эталоном и актуален для «лабораторных» условий работы. Пользовательский интервал составляет 5000-6000 км пробега. Такое сокращение аргументируется низким качеством топлива на АЗС, тяжелыми эксплуатационными условиями.
Сколько масла в моторе ВАЗ 2115
Для самостоятельной замены моторного масла в «Лада-Самара» необходимо запастись 4 литровой канистрой. Номинальный объем картерного отсека составляет 3,5 литра. При этом емкость стандартна для карбюратора, инжектора и не зависит от года выпуска или вместительности рабочих цилиндров.
Масло в коробку ВАЗ 2115
Стандартная механическая КПП машины обслуживается также просто, как и силовая установка.
Периодичность замены жидкости составляет 60000 км на спидометре, однако в российских условиях интервал сокращается до 45000 километров пробега.
Также перезалив смеси необходимо выполнять во время ремонтов, переборок или повреждения картера узла.
Требуемый класс соответствия – API GL 4, формулы категории 5 негативно сказываются на состоянии латунных синхронизаторов, что в 2 раза сокращает срок их эксплуатации.
Типичная вязкость подбирается исходя из климатической зоны, где машина ездит. Для средней полосы России оптимально внедрение 75W80, 75W90. Северным или южным регионам подбирается текучесть согласно регламенту организации SAE.
Самые популярные продукты такие:
- Лукойл ТМ 4/12;
- ТНК Trans KP;
- ZIC GF;
- Shell Spirax S5.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Обслуживание автомобилей ЛАДА разных поколений, включая 15 модель, не требует значительных капиталовложений или знания «глубоких материй» от пользователя.
Для этого достаточно покупать качественные расходники и менять их вовремя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как поменять масло в коробке ваз 2115.
В сегодняшнем материале будем заниматься заливкой масла в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для него подходят исключительно трансмиссионные жидкости, но некоторые передневодные автомобили комплектуются редукторами, совмещенными с главной передачей, в которые моторное масло рекомендуют заливать сами производители. Шестерни в них цилиндрические, поэтому риск образования минимален.
Выбираем тип масла
Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 практически не имеет значения, будете вы лить синтетическое или минеральное масло. С экономической точки зрения выгоднее покупать минеральную воду. При выборе масла для узлов коробки передач ориентируйтесь на такие критерии, как:
- скорость относительного проскальзывания;
- удельные нагрузки, действующие внутри механизма.

В зависимости от этого необходимо подобрать масло подходящей вязкости и с нужным количеством присадок (особенно важны униформы). Как правило, последние содержат соединения серы, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не разрушается и не формируется, а превращается в тончайшую пленку, выступающую продуктом износа. Несмотря на то, что металл химически расширен, общий износ в жестких условиях эксплуатации снижается.
Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых созданы синхронизаторы, плохо переносят воздействие сернистых соединений и под их воздействием начинают изнашиваться.
Группы масел
Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:
Первая подходит для трансмиссий передневодных ваз, а вторая универсальна и подходит практически ко всем отечественные автомобили.
Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. Например, в некоторых Коробках масло GL-5 API может оказывать разрушительное воздействие на синхронизаторы, а GL-4 API для них отлично.
Коробки передач GL-5 ВАЗ 2115 Тип GL-5 можно разделить на три группы:
- SAE 85W90 — Смазки минеральные Тип Rexol ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
- SAE 80W90 — менее густые минеральные масла, среди которых Velce TM, Spectrol-Striker, Texaco Geartex EP-C и другие;
- SAE 75W-90 — Синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Выбираем подходящую вязкость
Хорошо известное многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, и пришло оно на замену ТМ5-18. Выбор эксплуатационных свойств – это еще не все. Вы должны быть в состоянии определить правильную вязкость масла, и это очень важный выбор.
Масло вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах Цельсия, то есть соответствующий класс 140 по SAE подходит только для очень жарких климатических регионов. В районах с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Источник для заливки всесезонного масла в коробку, а именно:
- 75W-90.
- 80W-90.
- 85W-90.
Последнее плохо подходит для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидким 75W-90 проблем не будет даже в самые сильные морозы. Использование отечественных масел, многие из которых относятся к классу GL-5 API, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.
Не заливать масло в КПП ВАЗ 2115 повышенной вязкости типа 85W-90. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но тем труднее масло достигает деталей коробки передач. Очень высокое значение затрудняет работу синхронизаторов, так как излишки масла из них постоянно выдавливаются.
Жидкости трансмиссионные велл-80 и моторные 15W40 (10W40). Рекомендуемый автомастер ТМ-4-12 (80W-85) вообще отличный вариант, если найдете оригинал.
В 1996 году для трансмиссий ВАЗ 2115 было разработано специальное масло Рекольт со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Через два года допуск получило другое масло — ЛУКОЙЛ ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85.
По вязкостным характеристикам допустимый диапазон применения для разных масел составляет:
- 75W-80 — от -40 до +25°С
- 80W-85 — от -30 до +35°С
- 80w-90 — от -30 до +45°С
Сколько масла требуется?
Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 3,3 литра. Смазки лучше заливать синтетические, так как зимой они меньше замерзают, да и летом с ними тоже нет проблем. Ходят слухи, что синтетика может продавливать прокладки, но это неправда. Просто обслуживайте мотор и вовремя меняйте сальники.
Опыт эксплуатации автовладельцев
Сколько маслянистого масла лить в коробку ВАЗ 2115 и какое разбираем, а теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазок владельцами отечественных автомобилей:
- Castrol 75W90 — В зимние месяцы масло можно умерить, так как машина хорошо едет на нейтральной передаче.

- Shell Getribeoil EP 75W90 – хорошее масло, позволяющее завести автомобиль без выжимания педали сцепления.
- ТНК 75W90 – дешевый аналог предыдущего масла.
Главное при покупке масла не сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или что выбрать, а не попасть на подделку. Старайтесь покупать смазки только в проверенных местах.
Будучи автовладельцем любого автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс тоже не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, чтобы переключение скоростей не доставляло проблем. МКПП в вазах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – обязательный процесс, продлевающий срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы не работал на масле, поэтому откладывать замену масел или исключать вовсе нельзя.
Зная, как поменять масло в коробке, можно смело экономить на визитах в сервисные центры.
Объем масла, залитого в механизм, невелик и справиться с коробкой может даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробки, так и двигателя. Водители обязаны следить за своей коробкой, ведь ее полная замена будет стоить в десять раз дороже, чем обычная заливка масла.
Как часто менять масло?
Масло в КПП ВАЗ 2114 меняется когда подходит к концу. Коробки передач ВАЗ 2115 работают без перерывов до определенного заполнения тары. В дальнейшем машина продолжает ездить всухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять масло необходимо от 70 до 100 тысяч километров пробега. Замена масла в КПП ВАЗ 2015 и 2014 ничем не отличается, и проходит на одних и тех же этапах.
Не беспокойтесь, если вы не знаете, сколько масла льется в машину. Емкость бочки небольшая, и для разовой заливки обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если четыре года не лить масло в коробку и не ездить на ней, то по истечении этого срока ее все равно придется менять.
В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, а производитель никогда не меняется.
Какое масло выбрать?
Если задуматься о том, как льется масло в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности этого материала. Перед заливкой обратите внимание на температурные особенности вашей местности. Исходя из этого надо выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене видать коробка, автомат, механика, инжектор, вариатор и тд.
Обязательно проверьте вязкость масла для коробки передач. Его выбирают исходя из вышеперечисленных характеристик. Если вы не знаете какое масло льется, то не стоит рисковать и брать наобум, это может привести к поломке механизма. Бывали случаи, когда в коробку передач ВАЗ заливали одно и то же масло, а после приходилось сливать все его количество и чистить бак с фильтрами, чтобы избежать заклинивания клапанов. Помните, что замена масла в КПП ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте это регулярно!
Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ
Для того чтобы залить масло в коробку передач на ВАЗ 2114, нужно заранее подготовить необходимые приспособления.
Сливаем с помощью той же трубки и небольшого отсоса. Масло лучше лить старое, оно уже отработало и больше не пригодится.
В каждом техпаспорте машины указано сколько масла в коробке и каков объем бочки. Заливайте сразу столько литров, сколько указано, чтобы не делать эту процедуру повторно, через непродолжительное время.
В Коробке ВАЗ 2114 имеется небольшой сапун, закрытый резиновой заглушкой. Его нужно удалить, и рекомендуется их хорошо очистить. Перед заливкой в коробку смазочной жидкости ВАЗ 2115 проверьте ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то тут все просто, достаньте щуп и посмотрите на индикатор.
Шланг вставляется в открытое отверстие и с помощью воронки заливается масло в КПП ВАЗ 2115. Заливка проходит за несколько минут и, исходя из объема в этих ящиках, с задачей справится один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется намного дороже, если делать это в салоне.
Помните, что, наливая жидкость, нужно контролировать ее количество. Нельзя лить больше ставя максимальную цифру пометить.
Что важно для замены?

Рано или поздно, а точнее по регламенту ТО пора менять смазочную жидкость в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут владельцу непросто выбрать, какое масло лучше?
Подбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114
В бутылке старое масло, слитое из коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55000 км
Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то, естественно, завод изготовитель предоставляет в технической документации рекомендуемый набор смазочных материалов для всех узлов и агрегатов. Только вот оно не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистами.
Рассмотрев множество источников информации, а также автомобильные форумы, можно сделать вывод, что автолюбители заливают в коробку передач то масло, которое им нравится. Здесь поступают неправильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.
Не будем долго ходить вокруг да около и рассмотрим, какие масла наиболее популярны среди автомобилистов, а также рекомендованы к применению:
- 75W-90.
— Синтетическое масло, которое рекомендует производитель. Этот тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВАЗа. Отличные смазывающие характеристики должны обеспечивать работу агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации ARI стандарт GL-4. - 85W-90. – полусинтетическое масло, класс ARI также не ниже GL-4. Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Он дешевле «синтетики», да и КПП на нем работает тише.
Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: каких конкретно производителей можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим этот вопрос подробнее и напишем список трансмиссионных масел, которые можно заливать в этот узел:
- Лада Транс КП;
- ЛУКОЙЛ ТМ 4-12;
- Новый транс кп;
- Nordic SuperTrans RHS;
- Славнефть ТМ-4.
- Кастрол 75W90;
- Shell Getribeoil EP 75W90;
- ТНК 75W90.

Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят бюджетные аналоги.
Поэтому, если автомобилист любит и трет своего «железного коня», непременно выберет их.
Интервью
Виды масел
Как известно, маркировка масел придумана не просто так. В двигатель и коробку передач заливают масла трех видов. Все они имеют разные показатели, но основным считается вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируют смазочные жидкости: выводы
Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно прост. Есть список рекомендуемых масел, из которого можно выбрать наиболее подходящий автолюбителю вариант.
Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется лить Кастрол 75W90, но рассматривается бюджетный вариант — Лада Транс КП.
Многое касается выбора и замены масла. А это важная процедура, от результата которой зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля.
Так же зависит от того, насколько сам редуктор.
Смазка
Срок замены масла в трансмиссии автомобилей ВАЗ подробно описан в официальном руководстве производителя. Написано, что жидкость надо менять каждые 60 000 километров пробега. Есть и другие рекомендации, к которым нужно прислушаться каждому водителю.
- В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, на котором находится масло внутри коробки передач. Трансмиссионные масла
- необходимо использовать только качественные, рекомендованные производителем.
- Своевременно менять жидкость в КПП, как только появится необходимость.
В том же официальном руководстве указано, сколько масла необходимо заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.
Внимательно выбирайте не только сам состав, но и его упаковку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах, объемом 1, 3 или 5 литров. Все чаще появляются предложения о продаже разливной нефти прямо из бочек.
Это позволяет выгодно приобрести только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное заранее купить состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. В противном случае потом придется больше потратиться на ремонт коробки.
Необходимо учитывать несколько факторов, выбирая подходящую смазку для автомобилей ВАЗ 2115.
- Наличие химически активных присадок и веществ, способных оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой КПП, а также узлов в трансмиссии. Такие вещества не рекомендуются.
- Какой вязкостью обладает трансмиссионное вещество? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, как пользователь должен получить.
- Какие особенности имеет сама трансмиссия ВАЗ? Какие конкретно нагрузки приходятся на агрегаты, какие механические нагрузки в узлах, сам механизм автоматический или механический?
- Климатические условия, в которых эксплуатируется машина.
Особенно важную роль играет то или иное время.
Проведя комплексный анализ факторов, описанных выше для ВАЗ 2115, легко подобрать жидкость, идеально подходящую для автомобиля.
Какое трансмиссионное масло подходит для всех?
Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 – это должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115.
Кроме того, даны требования к классу вязкости . От этого также зависит, какое средство выбирается, что нужно залить.
- Для полусинтетики это трансмиссионное вещество 85W90.
- Для минерального: 80W85
- 75W90T для синтетики
Следует отметить, что в России группа GL-4 API классифицируется как ТМ-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от ЛУКОЙЛ именно с такой маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к экстраиматической. Поэтому эта жидкость будет густой при сильных морозах. Из-за чего велика вероятность проблем в работе КПП.
Поэтому важно заранее определиться с тем, какое средство следует заливать тем или иным способом.
Отдельный свод требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998. В настоящих правилах указаны диапазоны температур, в пределах которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80W85 эта температура составляет от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение акционным составам, которые обозначены как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них одинаковый, а нижний — достигает -35. Это необходимо учитывать тем, кто думает, какое вещество выбрать.
Замена жидкости в КПП 2115 производится в следующем порядке.
- Предварительно нужно проехать около 10 километров с прогретым двигателем. Это упростит равномерное распределение состава по всей трансмиссии.
- Поднимаем мой бок справа от автомобиля ВАЗ 2115 при помощи домкрата. Опускаю машину только если под ней планка, или другая подкладка. Под машиной, установленной просто на домкрате, работать запрещено.

- Если температура пола низкая, необходимо использовать фанерную подкладку. В противном случае заливать жидкость будет не очень комфортно.
- Одеваем перчатки, расположенные внизу. Эффективными спутниками должны стать гаечные ключи и канистры.
- При наличии защиты картера обязательно будет вырез под пробку. Саму заглушку найти легко — внизу левого фланца редуктора.
- Если в разрезе нет коробки, то демонтировать защиту на машине. Главное заранее очистить пробку с помощью кисточки. Используем тряпку для уборки прилегающей территории. После этого откручиваем пробку с помощью ключа на 17 мм. Подставляем канистру внизу, тогда в нее будет заливаться теплая жидкость.
- Надо подождать 10-15 минут, пока смазка не вытечет полностью.
- Нужна бутылка пластиковая на полтора литра. Избавьтесь от дна.
- После этого переходим к демонтажу воздушного фильтра и форсунки. ДМРВ отключается от терминала полностью.
Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дроссельной заслонкой и картером. Это позволит быстрее и легче снять водозаборный узел. - Имущество в КПП ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
- В отверстие подставляем горлышко бутылки без дна. Этот дизайн будет выполнен с помощью функции воронки. Жидкость через него необходимо переливать в течение минимум десяти минут. А потом проверить, нет ли течи.
- Защита двигателя установлена на место, если нет проблем. После этого можно снимать автомобиль с подставки.
- Используйте щуп, продолжая при этом заполнять коробку передач смазкой. Пока она не достигнет максимальной отметки.
- Фильтр и впускные патрубки Возвращаем на место в обратном порядке.
Уровень жидкости на дипломе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете долить жидкость выше этой отметки, если во время езды ощущаются определенные проблемы. Масляный фильтр выбрать не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Главное требование – герметичность не только к самому фильтру, но и к внутренним элементам. От этого зависит будущий мотор и его детали.
После залива новой жидкости нужно дождаться, пока она полностью не попадет в нижнюю часть картера. Только после этого проверьте уровень PCU. И потом — подливать надо хоть при необходимости. Отверстие в бухте – главное отличие инструментов старого образца от нового. Вся процедура замены будет одинаковой вне зависимости от разновидности устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частички стружки – значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не проведена своевременно.
Основные правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле
Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Нужно только соблюдать рекомендации производителя, выполнять все по инструкции, максимально точно. И проблем быть не должно. В одиночку с заданием вы легко справитесь за пару часов, даже если не будете торопиться и будете уделять максимальное внимание каждому шагу.
И немного о секретах автора
Моя жизнь связана не только с автомобилем, а именно с ремонтом и обслуживанием. Но также у меня есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.
Я завел личный блог, в котором делюсь своим опытом. Много чего пробуют, разные приемы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
ВНИМАНИЕ, только сегодня!
Ниже будет описана процедура замены масла в механической коробке передач (МКПП) на автомобилях Самары (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада — Калина, приора и гранта.
Масло в коробке передач этих автомобилей меняется каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для замены нам потребуется:
- Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
- Пустая канистра (можно заменить пятилитровой бутылью)
- Пустая пластиковая бутылка 1,5 литра
- Рабочая одежда
- Рабочие перчатки
- Джек
- Подставка под автомобиль
- Масло 3,5 литра.
Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)
Из доп инструмента:
- Если полы в гараже бетонные или стальные желательно иметь лист фанеры для подстилки
- Металлическая щетка
- Тряпка
Будем считать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы и подъемника.
1. В канистре разрезаем ножом боковую поверхность и делаем «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для замены масла в двигателе):
2. Перед выполнением работ необходимо прогреть КПП. Для этого нужно проехать около десяти километров на прогретом двигателе. Это необходимо, чтобы шестерни разогнали масло по всему редуктору.
3. После этого поднимите правую сторону автомобиля на домкрате. Устанавливаем подставку или любую штангу и опускаем автомобиль. Никогда не выполняйте работы под автомобилем стоя только на домкрате.
4. Если полы холодные, подложите под машину лист фанеры/дерева.
5. Наденьте перчатки. Проберитесь под машину, захватив канистру и ключ «на 17». Если картер установлен на автомобиль, то в нем должен быть вырез под масляную пробку (есть не на всех защита). Заглушка расположена на левом фланце КПП ниже:
6. Если нет выреза, то нужно снимать двигатель. Зачищаем пробку металлической щеткой. После протереть поверхность вокруг него ветошью. Выкручиваем ключом «на 17». Не забудьте подставить канистру. Масло будет теплым, но не горячим. Ждем 10-15 минут, чтобы полностью слить масло. Затяните пробку.
7. Отрежьте ножом дно у пластиковой одноразовой бутылки:
8. Снимите воздушный фильтр вместе с впускным патрубком. Для этого снимаем клемму с датчика расхода воздуха:
Откручиваем хомут чомбосселя и в патрубок картерных газов (лучше на ГБЦ, головку блока цилиндров). Снимаем весь впускной узел целиком:
9. Натягиваем маслощуп на КПП. Он находится сверху, ближе к салону автомобиля:
10.

Минусом считается высокая стоимость.


— Синтетическое масло, которое рекомендует производитель. Этот тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВАЗа. Отличные смазывающие характеристики должны обеспечивать работу агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации ARI стандарт GL-4.
Особенно важную роль играет то или иное время.
Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дроссельной заслонкой и картером. Это позволит быстрее и легче снять водозаборный узел.
Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)