GISMETEO: Автоэксперты дали советы о том, как выбрать хорошее моторное масло для своей машины — Авто
GISMETEO: Автоэксперты дали советы о том, как выбрать хорошее моторное масло для своей машины — Авто | Новости погоды.Перейти на мобильную версию
- Авто
Автомобильные эксперты поделились с владельцами ТС тем, как выбрать качественное масло для двигателя своего авто. Моторное масло — одна из самых важных составляющих для «здоровья» любого двигателя. Качественное масло защищает силовой агрегат от процесса коррозии, от перегрева, а также продлевает срок его службы.
© shutterstock.comОдним из самых бюджетных масел является средство на минеральной основе — такое масло получается за счёт переработки сырой нефти с добавлением разных присадок. Автовладельцам при покупке этого масла советуют почаще менять двигательные фильтры, чтобы избежать загрязнения мотора. После него идёт полусинтетическое масло, оно состоит из минеральной основы и синтетики. По своей цене полусинтетическое масло не сильно отличается от минерального, однако имеет более продолжительный срок эксплуатации.
Самое качественное, а также дорогое — масло полностью синтетическое, оно производится с применением специальных технологий. Хозяева машин ценят синтетику за предотвращение нагрева двигателя и полное отсутствие коррозийных процессов.
© shutterstock.comТакже эксперты отметили, что моторное масло различается между собой по сезонам. Например, в жаркую пору лучше использовать так называемое «летнее» масло. Определить такой вид можно цифрам 30, 35 и др., которые означают допустимую температуру. На «зимних» видах масел можно обнаружить такие обозначения, как 5W, 15W и так далее. Также есть тип масла для круглогодичной эксплуатации — так называемое всесезонное, у таких масел идентификатор будет 5W-30, 10W-30 и пр.
© shutterstock.comБольше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»
Читайте также
В Apple отказались от планов выпуска собственного авто в ближайшее время
В качестве причины назвали трудности на стадии разработки модели.
Представлен автомобиль на «пластиковом» топливе
Когда электрический «Москвич» поступит в продажу?
Водородный седан Toyota Mirai получил обновленную версию
В Дептрансе попросили сервисы такси не повышать тарифы на Новый год
Концерн «КамАЗ» возобновит производство грузовиков новых поколений
Как выбрать правильный аккумулятор для автомобиля? Советы эксперта
Несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор.
Что «убивает» моторное масло — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Что «убивает» моторное масло
Автор: Борис Игнашин
Все знают, что в моторе должно быть масло и что уровень должен быть не ниже минимума. Так может, вместо замены масла его можно просто доливать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы расскажем о том, как и почему масло разлагается в двигателе.
«В «Волге» масло не меняют, в «Волгу» масло доливают» — так звучит прекрасная пословица, которая неплохо отражает суть мнения многих из обладателей авто постарше или же «свежих» машин с проблемными двигателями, пожирающими масло с аппетитом. Попробуем доказать, что такая позиция чревата грустными последствиями.
Для чего нужно моторное масло?
Масло в двигателе машины отвечает за надежность самых главных узлов. Причем требования к его работе в каждом из них весьма противоречивы. Подшипники скольжения коленчатого вала лучше всего себя чувствуют при высоком давлении масла. Оно охлаждает их и является материалом так называемого гидроклина, благодаря которому подшипник может работать долго и надежно. В рабочем режиме подшипник работает как гидродинамический, а не как обычный подшипник скольжения. Баз масла этот узел может проработать с нагрузкой буквально доли секунды, а на холостых оборотах — несколько часов.
Следующим важным узлом, где без масла не обойтись, являются сами поршни и цилиндры мотора. Вопреки распространенному мнению, в исправном моторе поршень почти не касается стенок цилиндра. При рабочем ходе масло под давлением оказывается в щели между поршнем и цилиндром, не давая им соприкоснуться, а сверху движутся поршневые кольца, которые снимают со стенок цилиндра излишек масла, оставляя лишь тонкую пленку. Она обеспечит смазку колец, а сама будет плотно прилегать к поверхности относительно холодного цилиндра и не сгорит во время вспышки рабочей смеси с температурой в тысячи градусов.
Фото: depositphotos.com
Именно через тонкий слой масла отводится тепло от поршня к поршневым кольцам, а от колец — к цилиндру. Еще на высоконагруженных моторах есть специальные масляные форсунки, которые льют масло на днище поршня, охлаждая его непосредственно. И, конечно же, без масла не обойтись в приводе ГРМ: масло смазывает подшипники скольжения распредвалов, кулачки привода и сами клапана.
А еще на многих современных моторах масло используется в гидрокомпенсаторах зазоров, в устройствах регулировки фаз ГРМ и изменения высоты подъема клапанов (например, в системах i-VTEC на Honda и VVT-i на Toyota). Уже из одного только простого перечисления областей работы масла видно, что от качества работы масла зависит жизнь всего мотора.
Как и из-за чего портится масло?
В процессе работы масло изменяется под действием многочисленных факторов. Содержащиеся в нем присадки, обеспечивающие противозадирные, очищающие свойства и его вязкость, понемногу «изнашиваются» или просто используются. Под действием кислот меняется и сама основа масла. В разных двигателях соотношение различных причин постепенной деградации масла будет разным, но полный набор останется.
Фото: depositphotos.com
Высокие температуры
Понятно, что масло трудится в очень жестких условиях, его температура в картере может доходить до полутора сотен градусов даже в «гражданских» моторах, а тонкая пленка масла взаимодействует с открытым пламенем и не сгорает лишь потому, что обладает неплохой теплопроводностью и отводит тепло к массивному блоку цилиндров.
И больше всего нагревается масло вовсе не на зеркале цилиндра, а в зоне поршневых колец, где оно воспринимает весь поток тепла от поршня к поршневым кольцам, и температуры часто подбираются к тремстам градусам на самых «проблемных» двигателях.В зависимости от типа масла его основа при разрушении просто испаряется, образует лаковые отложения, масляный шлам и нагар, а попутно меняет свои характеристики по вязкости, температуре застывания и еще множество остальных. Таким образом, именно температурное воздействие является одной из основных причин изменения характеристик масла и его загрязнения продуктами распада.
Чем меньше масла в картере машины, чем выше рабочая температура двигателя, чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее деградирует масло. Неисправности системы охлаждения, отсутствие обдува картера двигателя или масляного радиатора могут уменьшить ресурс масла в разы. На нагреве масла сказываются и конструктивные особенности мотора.
Фото: depositphotos.com
Картерные газы
Помимо воздействия высоких температур, на масло воздействуют еще и картерные газы. Они проникают через уплотнения поршней и создают в картере жесткий «коктейль» из серной, сернистой, азотной и азотистой кислот, которые образуются при взаимодействии продуктов сгорания топлива — водяного пара и окислов азота и серы. Вместе с ними в картер попадают различные сложные соединения, ведь в бензине содержится множество присадок и продукты их сгорания многообразны.
Тот выхлоп, что попадет в выпускной коллектор и пройдет через систему катализаторов, прежде чем улететь в атмосферу, значительно чище, чем та смесь, что попадает в картер. Множество агрессивной химии отлично взаимодействует с «масляным туманом» — распыленными частичками масла в двигателе, и понемногу «отравляет» его продуктами распада. Химия воздействует так же и на все полезные присадки, содержащиеся в масле.
А поскольку основным разрушающим фактором являются кислоты, то масло делают изначально щелочным, чтобы в процессе эксплуатации оно нейтрализовало поступающие кислоты и предохраняло двигатель (и само себя заодно) от разрушения. Характеристика масла, отвечающая за этот параметр, называется TBN (total base number).
Раньше, чем она была выше, тем на больший срок службы масла можно было рассчитывать. Например, у «грузовых» масел TBN может доходить до 16, а вот в маслах для легковушек, у которых срок службы прогнозируется куда меньше ста тысяч до замены, не превышает 8-11.
Фото: depositphotos.com
Но сравнительно недавно появилась тенденция к использованию малозольных масел, у которых пониженное щелочное число и пониженное количество присадок — противозадирных и стабилизирующих. Долго работать такое масло может лишь в самых новых двигателях и на бензине, соответствующем нормам «Евро 5-6». При эксплуатации же в старом моторе на обычном бензине стандарта «Евро 3-4» даже дорогие малозольные масла будут меняться быстрее, чем более простые.
Отрицательно влияют на окисление масла сбои в работе системы вентиляции картера, работа на холостых оборотах, повышенная температура масла и плохое состояние поршневых колец. Особенностью работы дизельных моторов является избыток окислов азота NOх, а следовательно, и азотной кислоты в картерных газах. Именно поэтому масло в дизеле должно иметь большее щелочное число — падает оно куда быстрее, чем в бензиновом моторе.
Само топливо
В обычных условиях эксплуатации попадание бензина в масло не представляет особой угрозы. Смешивающийся с пленкой масла на стенках холодного цилиндра бензин при очередном движении поршня при пуске мотора попадает в масляный картер. Обычно объем незначителен, но если долго заводить холодный мотор, то бензина может попасть туда много — больше литра.
Но даже при холодном старте весь объем бензина успевает испариться после полного прогрева масла и не оказывает существенного влияния на характеристики масла. А руководства по эксплуатации советского периода так вообще советовали долить литр бензина в масло перед холодной ночью для снижения его вязкости.
К сожалению, сейчас все не так просто. Бензиновые моторы с впрыском часто не успевают толком прогреться за поездку. В отличие от карбюраторных машин, прогрев до полной температуры для начала движения не требуется, и им пренебрегают. Да и греются многие современные моторы слабо. А у двигателей с непосредственным впрыском есть и еще одна причина для попадания бензина в масло, причем в больших количествах. Механический насос высокого давления — ТНВД — часто пропускает топливо, причем постоянно, а не только при холодных запусках.
Фото: depositphotos.com
К счастью, проблема в основном касается только холодного времени года и частых неудачных холодных запусков. И масло в исправном моторе, который успевает прогреться, не страдает. Но если насос течет, а неудачные холодные запуски происходят часто, то создаются условия, когда масло оказывается уже прогревшимся до порога вязкости (а это примерно 50 градусов по Цельсию) но при этом еще маловязким из-за неиспарившегося из него бензина. В этих условиях постоянный поток присадок из топлива может негативно повлиять на его характеристики.
Встречаются и экзотические случаи смешивания с другими техническими жидкостями, например, с ATF, в случае разгерметизации насоса ГУР, как на Saab 9-3, или теплообменников.
Твердые частицы
В масло попадают продукты распада самого масла и продукты износа мотора. Наиболее крупные частицы задерживаются масляным фильтром, а более мелкие проходят его. Часть продуктов износа выпадает в масляный картер двигателя и оседает, часть связывается с лаковыми отложениями и забивает масляные каналы.
Процесс вывода крупных загрязнений с помощью масляного фильтра из масляного объема тоже небыстрый. Через фильтр проходит не все масло, а только его часть. При холодных запусках или при высоких оборотах почти все масло проходит через редукционный клапан масляного насоса и вообще не очищается. Различные «добавки» по-разному влияют на характеристики масла, но в любом случае его параметры понемногу отклоняются от заводских норм и оно хуже выполняет свою работу.
Фото: depositphotos.com
И, конечно же, масло понемногу накапливает загрязнители. Но скорость этого «понемногу» будет разная, в зависимости от мотора и от масла. И настанет момент, когда нужно сменить масло, слить остатки вместе с нерастворенными продуктами разрушения и залить новую порцию.
Что в итоге?
Вывод таков: чем больше и лучше пакет присадок, чем дольше он сохраняется в масле, тем дольше масло защищает мотор. Чем дольше держится сама основа масла, тем дольше масло сохранит свои характеристики, а уже от типа основы зависит количество различных присадок, которые можно в ней растворить. О различии минеральной, полусинтетической и синтетической основ, а также об интервале замены мы напишем в следующем материале.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8594102/»>А вы как часто меняете масло?</a>
Читайте также:
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 2644 1 4 27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 1759 0 1 27.12.2022
Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос… 6085 3 1 25.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20777 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 16537 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 14032 26 30 10.08.2022
Все, что вам нужно знать
Администратор
Рубрика: Замена масла, обслуживание
Какое синтетическое моторное масло Toyota следует использовать в автомобиле Toyota?
Оригинальное моторное масло Toyota (TGMO) — это уникальная комбинация базовых масел, минеральных или синтетических, которая обеспечивает длительный срок службы двигателя и оптимальную работу двигателя. Правильная смесь моторного масла Toyota Synthetic и Mobil 1 Synthetic Motor Oil также предотвращает коррозию и образование комков, обеспечивая плавную работу при низких и высоких температурах. Toyota рекомендует проводить замену масла сертифицированными на заводе техническими специалистами каждые шесть месяцев или каждые 10 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). Этот пост в блоге Western Slope Toyota посвящен синтетическому моторному маслу Toyota. Продолжай читать!
Просмотреть каталог Toyota
Свяжитесь с нами
Рекомендуемые оригинальные моторные масла Toyota для автомобилей Toyota
- Синтетическое моторное масло Toyota SAE OW-16
- Синтетическое моторное масло Toyota SAE OW-20 2 Моторное масло SAE 0W5 Toyota 900
- Mobil 1™ 5W-30
- Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE 5W-30
Ежемесячное специальное предложение Western Slope Toyota в июле 2021 г.
- Защищает двигатель от перегрева и заедания
- Экономия топлива и масла
- Поддерживает чистоту двигателя
- Предотвращает образование отложений
- Повышение вязкости и стабильности
- 902 Уменьшает трение в течение срока службы Какое масло следует использовать в моем автомобиле Toyota?
Синтетические моторные масла Toyota Автомобили Toyota Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Toyota Prius, Toyota Prius Prime, Toyota Corolla iM и Toyota C-HR Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota и Mobil 1 Toyota Avalon, Toyota Tacoma, Toyota Highlander, Toyota Sienna, Toyota 4Runner, Toyota Tundra, Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser и Toyota 86 Когда следует менять шины?
Где я могу записаться на замену масла в Гранд-Джанкшен, Колорадо?
Мы в Western Slope Toyota используем TGMO, разработанный для оптимизации характеристик автомобиля, надежности и экономии топлива. Если вам нужны услуги по ремонту или техническому обслуживанию вашей новой, подержанной или сертифицированной Toyota, запланируйте услуги, позвонив по телефону 970-243-0843 или заполнив форму записи в удобное время. Не забудьте посетить нашу страницу специальных услуг, чтобы узнать об обновленных предложениях сервисных купонов.
Похожие сообщения
Требуется ли другой фильтр, если двигатель использует синтетическое масло?
Все стойки, масляные фильтры
Использование синтетического масла имеет свои преимущества. Оно служит дольше, может выдерживать более высокие температуры и снижает износ двигателя. Его устойчивость к разрушению может обеспечить более плавную работу двигателя в течение более длительного времени, а также оно лучше для окружающей среды, чем обычное моторное масло, когда речь идет о времени, необходимом для его утилизации. Синтетическое масло поначалу дороже, но в долгосрочной перспективе оно может стать выгодным вложением.
Нужен ли мне синтетический масляный фильтр?
Если вы используете синтетическое масло, нужен ли вам синтетический масляный фильтр? Нет. Использование слова «синтетический» в случае синтетических масляных фильтров относится к материалу, из которого они сделаны. В производственном процессе используется синтетический носитель, а не традиционная гофрированная бумага. Хотя вам не нужно использовать его с синтетическим маслом, у него есть некоторые преимущества. Как правило, синтетические масляные фильтры лучше справляются с улавливанием небольших загрязнений в течение более длительного периода времени (и большего пробега вашего автомобиля), что означает менее частые замены. В сочетании с синтетическим маслом это означает меньше походов в магазин. Ищите масляный фильтр, который обеспечивает защиту на 10 000 миль с не менее чем 9Эффективность 8%, как у масляного фильтра Premium Guard Extended Life.
Можно ли использовать любой автомобильный масляный фильтр с синтетическим маслом?
Чтобы убедиться в этом, следует обратиться к производителю вашего автомобиля, но, как правило, любые автомобильные фильтры, предназначенные для современных автомобилей, можно использовать с любым типом масла. Каждый крупный производитель моторных масел говорит, что вам не нужен специальный или другой масляный фильтр при использовании синтетического масла. Чем качественнее масляный фильтр, тем лучше он справляется с фильтрацией загрязняющих веществ.
Лучше проверить, что рекомендует производитель, потому что вы не хотите делать ничего, что может привести к аннулированию гарантии в случае возникновения проблемы.
Почему вам может понадобиться масляный фильтр более высокого качества
Масляный фильтр делает то, что вы от него ожидаете; он фильтрует масло, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ и побочных продуктов двигателя в двигатель. Фильтр должен быть достаточно пористым, чтобы пропускать хорошее масло, но задерживать любые твердые частицы, которые могут нанести ущерб.
Чем больше загрязняющих веществ попадает в двигатель, тем больше сокращается срок его службы. Большая часть износа двигателя происходит из-за частиц размером от 5 до 20 микрон. Чем лучше фильтр удерживает эти частицы в вашем двигателе, тем выше производительность. Чем ниже число микрон эффективности, тем выше цена. Лучшие высокоэффективные фильтры эффективны примерно до 10 микрон, а также отфильтровывают самые мелкие частицы.
Общество автомобильных инженеров провело обширные испытания автомобильных масляных фильтров. Группа сообщает, что переход с 40-микронного масляного фильтра на 30-микронный масляный фильтр может снизить износ двигателя на целых 50%. Переход с 40-микронной фильтрации на 15-микронную фильтрацию для ваших автомобильных фильтров может снизить износ двигателя на целых 70 процентов.
Хотя вам не нужен синтетический масляный фильтр или специальный масляный фильтр с синтетическим маслом, качество вашего масляного фильтра может иметь большое значение. Однако, как и большинство вещей в жизни, вы получаете то, за что платите.
Источники:
http://blog.amsoil.com/synthetic-oil-filters-vs-regular-oil-filters/
https://mobiloil.