Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля и сколько должен показывать
Зарядка АКБ
Как правило, в зимний период времени автолюбители все время возвращаются к вопросу о том, как более качественно заряжать аккумулятор своего железного коня.
При этом для автомобилистов опытных, умеющих самостоятельно зарядить АКБ и понимающих, какое напряжение для этого подойдет, весь процесс зарядки не составит особого труда. Однако новичкам придется самостоятельно разбираться с тем, каким током следует заряжать аккумулятор, чтобы он без проблем служил несколько лет. Стоит отметить, что именно от правильной зарядки будет зависеть отдача работоспособности АКБ автотранспортного средства.
Содержание статьи:
- 1 Правила правильной зарядки АКБ
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Особенности зарядки гелиевого аккумулятора
- 3 Как понять, что АКБ полностью заряжено
Правила правильной зарядки АКБ
Для того, чтобы определиться с тем, какое напряжение будет оптимальным для зарядки АКБ, следует разобраться с его емкостью, а только после этого устанавливать ток и напряжение.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Заряжать аккумулятор автотранспортного средства можно двумя методами:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения.
При этом в первом случае зарядка происходит способом ручных настроек, то есть автомобилисту придется осуществлять контроль АКБ через два часа. Для того, чтобы качественно заряжать аккумулятор, необходимо выставить ток, который равняется десяти процентам емкости.
Важно! Необходимо понимать, что напряжение на заряженном аккумуляторе будет повышаться, а ток придется снижать вручную не менее десяти часов. Если же аккумулятор гелиевого типа на 1.2 Вольта или 6 Вольт долгое время не обслуживался, то напряжение придется поднять примерно до 15 или 12 Вольт, сделав силу тока меньше в два раза.
Автомобилист должен понять, что полностью заряженный аккумулятор показывает одинаково стабильные показатели тока и напряжения не менее, чем час. Во втором варианте будет напрямую зависеть от того, какое напряжение будет передавать зарядное устройство на батарею.
В том случае, если зарядка автомобиля производится беспрерывно пару суток, то емкость АКБ восстановится:
Заряженный АКБ авто
- 12 Вольт на 70-80 процентов;
- 15 Вольт на 90 процентов;
- 16 Вольт на 97 процентов.
Автомобиль может получить полностью заряженный аккумулятор в том случае, если напряжение составляет 16 и более вольт, а зарядка продолжается не менее суток. Автомобилист должен убедиться в том, что заряженный аккумулятор показывает напряжение постоянного уровня, и на нем постоянно горит индикатор зеленого цвета. Это показывает, что зарядное устройство можно будет отключить, поскольку АКБ заряжено полностью.
Особенности зарядки гелиевого аккумулятора
Гелиевый аккумулятор
Гелиевый аккумулятор появился в продаже позже своего кислотного собрата, но его автомобилист должен обязательно подзаряжать. Этот тип АКБ обязательно заряжается при помощи специализированного зарядного устройства, поскольку сила тока в нем составляет от 1.2 Вольта до 6 Вольт. Сила тока при зарядке должна быть не ниже, чем десять процентов от емкости АКБ.
Для аккумулятора гелиевого типа напряжение не должно быть выше, чем граничное. Для того, чтобы автомобиль мог передвигаться без остановок, его АКБ следует заряжать не реже пары раз в год, обязательно доводя всю процедуру до конца. В том случае, если отключить специальное ЗУ раньше, чем на нем загорится зеленый индикатор, потеряется емкость АКБ и снизится напряжение в ней.
Стоит отметить, что гелиевый аккумулятор, емкость которого составляет семь ампер в час, должен будет заряжаться десять часов подряд, а напряжение не должно быть ниже, чем 0.7 ампер. При этом максимально допустимое напряжение для заряда показывает информация, расположенная на самой АКБ гелиевого типа.
Зарядка гелиевого аккумулятора
Как правило, оно составляет 14.3 или 14. 4 Вольта, но не стоит путать данную величину с напряжением, которое стоит добавлять в аккумулятор для того, что он поддерживался в работоспособном состоянии.
Для гелиевого варианта оно составляет не более, чем 6.75 или 6.9 Вольта. Автомобилисты должны понять, что гелиевый аккумулятор потребует больше внимания при зарядке, для чего придется приобрести специализированное зарядное устройство, как правило, китайского производства. В том случае, если не соблюдать правила зарядки, то АКБ выйдет из строя полностью, или же будет показывать некорректное напряжение, затрудняя передвижение на автотранспортном средстве.
Как понять, что АКБ полностью заряжено
Чтобы понять, что заряжать аккумулятор не нужно, следует присмотреться к нему, поскольку батарея, заряженная на 95%, не выделяет излишки газов. При этом заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не менее, чем 12 Вольт, но при этом напряжение во время зарядки должно быть не менее пятнадцати вольт.
Чтобы полностью заряжать АКБ автотранспортного средства, следует подбирать качественного ЗУ. Если же АКБ показывает напряжение в 12 Вольт, но должно быть заряжено не на 95, а на 100%, стоит воспользоваться уравнительным методом. При этом напряжение должно быть рассчитано, как показано ранее, то есть ток должен равняться трем процентам от емкости аккумулятора. Этот вариант позволяет получить на 100% заряженный автомобиль, при этом выровняв электролитную плотность в каждой банке.
Похожие статьи
Каким напряжением должен заряжаться генератор 12В?
Хороший генератор должен поддерживать напряжение аккумуляторной батареи между 13,9 и 14,8 вольт (оптимально 14,2).
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте motortrend.com
Сколько вольт должен выдавать генератор на 12 В?
Выход зарядки можно проверить на автомобиле с помощью цифрового вольтметра. Хороший генератор должен выдавать от 13,5 до 14,5 вольт при работе двигателя на холостом ходу. Если показания напряжения низкие (12,5 В или меньше), это указывает на проблему с зарядкой, но не говорит о ее причине.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на counterman.com
Каково минимальное зарядное напряжение генератора?
Напряжение должно быть не менее 13 вольт. Хороший генератор должен выдавать от **13,5 до 14,5 вольт. Стресс-тест генератора переменного тока. Нагрузите генератор, включив фары, радио и кондиционер.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Сколько должен заряжать генератор на 12 В?
При работающем автомобиле (генератор заряжает аккумулятор) напряжение должно составлять 13,3–14,2 В, чтобы эффективно заряжать аккумулятор без перезарядки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на quora.com
При каком напряжении 12-вольтовая батарея разрядится?
12,0 В или ниже. При напряжении 12,0 В аккумулятор считается полностью разряженным или «разряженным», и его следует зарядить как можно скорее.
|
Посмотреть полный ответ на сайте Centurybatteries.com.au
Как проверить генератор
Сколько времени требуется генератору для зарядки 12-вольтовой батареи?
Как правило, генератору требуется от 30 минут до часа, чтобы полностью зарядить аккумулятор, если вы находитесь за рулем. Если вы хотите зарядить аккумулятор на холостом ходу (когда двигатель работает, но вы не едете), то это займет больше времени.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на uetechnologies. com
Как я узнаю, что напряжение моего генератора плохое?
7 Признаки неисправного генератора
- Тусклый или слишком яркий свет. …
- Разряженный аккумулятор. …
- Медленно работающие или неисправные принадлежности. …
- Проблемы с запуском или частые остановки. …
- Рычание или нытье. …
- Запах горелой резины или проводов. …
- Индикатор заряда батареи на приборной панели.
|
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Почему мой генератор выдает только 13 вольт?
Для некоторых генераторов нормально видеть напряжение всего 13 вольт. Для некоторых постоянные 13,6 вольта являются признаком проблемы. Для других нормально видеть напряжение до 16 вольт на длинных участках. Тем не менее, для других совершенно нормально видеть, что генератор периодически не заряжается.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на underhoodservice.com
Как с помощью мультиметра узнать, неисправен ли мой генератор?
Установите мультиметр на DCV (напряжение постоянного тока) выше 15. Убедитесь, что положительные и отрицательные клеммы вашего генератора чисты. Подсоедините черный кабель мультиметра к отрицательной клемме, а красный кабель к положительной клемме. Ищите идеальное чтение генератора около 12,6.
|
Посмотреть полный ответ на carhop.com
Каким должно быть напряжение генератора, когда аккумулятор полностью заряжен?
Для полной зарядки в разумные сроки выходное напряжение генератора должно составлять от 14,2 до 14,5 В, измеренное прямо на клеммах аккумулятора.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на w8ji. com
Может ли генератор иметь низкое напряжение?
Если зарядное напряжение низкое или генератор не выдает достаточного тока, чтобы справиться с возложенными на него электрическими нагрузками, не следует автоматически предполагать, что генератор неисправен и нуждается в замене (если только вы не работаете на СТО). тестирование устройства вне автомобиля).
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на underhoodservice.com
Какое нормальное выходное напряжение генератора?
Выходное напряжение должно быть около 14 вольт (от 13,8 до 14,5 в зависимости от применения) при работающем двигателе. Если вы проверите напряжение на аккумуляторе при тех же параметрах, у вас не должно быть разницы более чем в полвольта между вашим результатом на генераторе и результатом на аккумуляторе.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на elreg.com
При каком напряжении должен работать генератор?
Для адекватной зарядки частично разряженной или полностью разряженной батареи при 25 ºC напряжение должно составлять 14,25 В для 12-вольтовой батареи и 28,5 В для 24-вольтовой. Когда батарея заряжена на 100 %, это напряжение должно быть снижено до 13,25 или 26,5 В (плавающая фаза), чтобы предотвратить перезарядку батарей.
|
Полный ответ см. на mastervolt.com
Какое минимальное зарядное напряжение для 12-вольтовой батареи?
О: Автомобильный аккумулятор на 12 В можно безопасно заряжать в диапазоне напряжений, но 12 В не входит в их число. Для зарядки им требуется не менее 12,9 вольт, но при таком напряжении скорость заряда автомобильного аккумулятора очень низкая.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на powerstream. com
Заряжает ли генератор аккумуляторную батарею на холостом ходу?
Заряжаются ли автомобильные аккумуляторы на холостом ходу? Автомобиль с работающим на холостом ходу двигателем по-прежнему будет заряжать аккумулятор, но с гораздо меньшей скоростью, чем если бы вы ехали. Причина этого в том, что в современных автомобилях много дополнительной электроники, расходующей мощность.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на batteryplus.com
Нормально ли, что генератор выдает 15 вольт?
Если вольтметр показывает 14-15 вольт, то батарея в норме. Но если напряжение батареи превышает 15 вольт или меньше 13 вольт, то проблема может заключаться в генераторе переменного тока. Генератор перезаряжает аккумулятор или недостаточно заряжает аккумулятор.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на linkedin. com
Какое должно быть напряжение на холостом ходу?
Из-за этого мультиметр должен показывать от 13,8 до 14,5 вольт, когда двигатель работает на холостом ходу. Если он выходит за пределы этого диапазона, проверьте генератор.
|
Посмотреть полный ответ на hondaofslidell.com
Как увеличить напряжение на генераторе?
Диод — это небольшой полупроводник, который, по сути, обманывает генератор переменного тока, заставляя его думать, что напряжение ниже, чем оно есть на самом деле, побуждая его повышать напряжение. Вы можете использовать разъемы для добавления диодов к проводу возбуждения, идущему к генератору.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на getjerry.com
Можно ли проверить генератор, не снимая его?
«При работающем автомобиле можно включать все тяжелые нагрузки; включите двигатель вентилятора отопителя, включите свет и т. д.», — говорит он нам. «Тогда проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Это даст вам общее представление о состоянии генератора».
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на roadandtrack.com
Можно ли проверить генератор, отсоединив кабель аккумулятора?
Если у вас возникнет соблазн проверить генератор, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора, не делайте этого. Хороший генератор действительно может поддерживать работу двигателя без отрицательного кабеля, но это никогда не было хорошим тестом. В докомпьютерные дни вы могли сделать это, ничего не повредив.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на familyhandyman.com
Как узнать, генератор это или аккумулятор?
Запустите свой автомобиль. Если вы можете включить двигатель, но вскоре после этого он глохнет, скорее всего, ваш автомобильный генератор не в состоянии зарядить аккумулятор. С другой стороны, если вы завели машину от прыжка, а позже она не завелась сама по себе, скорее всего, это разрядился аккумулятор.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на metromile.com
При каких оборотах генератор начинает заряжаться?
Генератор может не генерировать достаточное зарядное напряжение, пока скорость генератора не превысит примерно 2000 об/мин. Как правило, полная выходная мощность генераторов переменного тока составляет 6000 об/мин, но они могут продолжать вращаться до 12 000 об/мин и выше без какого-либо дополнительного увеличения мощности.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на calendar-canada.ca
Что считается низким напряжением в 12-вольтовой системе?
Общее практическое правило заключается в том, что все, что ниже 600 вольт, считается низким напряжением.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте generatorsource. com
Заведется ли автомобиль при напряжении 11,9 вольт?
Перед запуском минимальное напряжение, необходимое для запуска автомобиля, должно составлять 11,9 В, а после запуска необходимо проверить или заменить пусковую батарею, если напряжение находится в диапазоне от 12,8 до 13,2 В.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на lokithorshop.com
← Предыдущий вопрос
Нитевые подъемники неудобны?
Следующий вопрос →
Возвратит ли Почта Канады утерянную посылку?
Как проверить генератор
Как проверить генераторДом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2022 г.
Первым признаком неисправности генератора могут быть тусклые фары или двигатель, который медленно заводится (или не заводится). Генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи и подает напряжение на всю электрическую систему. Поэтому, если генератор переменного тока, регулятор напряжения или проводка, соединяющая систему зарядки с аккумулятором и электрической системой, выходят из строя, это может создать серьезные проблемы.
Проблемы с зарядкой генератора могут быть вызваны электрическими неисправностями в самой системе зарядки, плохими проводными соединениями на аккумуляторе или в другом месте, а также проскальзыванием или обрывом приводного ремня. Если зарядного выхода нет, аккумулятор быстро разряжается. У вас может быть от 20 минут до часа времени вождения, прежде чем все отключится и автомобиль заглохнет.
Когда напряжение аккумуляторной батареи падает ниже определенного порога, бортовая электроника, система зажигания и топливная система могут перестать нормально работать, что приведет к остановке двигателя. Аккумулятор не будет иметь достаточного запаса мощности для перезапуска двигателя, поэтому автомобиль будет стоять на мели до тех пор, пока проблема не будет диагностирована и устранена.
Подзарядка аккумулятора или запуск аккумулятора от внешнего источника с помощью вспомогательных кабелей от другого аккумулятора или автомобиля может снова запустить двигатель, но это ненадолго, если система зарядки не обеспечивает нормальное напряжение.
Предупреждение: Никогда не отсоединяйте кабель аккумуляторной батареи при работающем двигателе, чтобы «проверить» генератор. Это может вызвать всплеск высокого напряжения, который может повредить генератор или другую электронику.
ВЫХОД ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА
Генератор является сердцем системы зарядки. Он вырабатывает всю мощность, необходимую для поддержания полного заряда аккумулятора и работы всего электрического оборудования в автомобиле. Генератор установлен на двигателе и приводится в движение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем или клиновым ремнем. Генератор переменного тока вырабатывает переменный ток (AC), который преобразуется в постоянный ток (DC) выпрямителем с шестью диодами, который обычно расположен внутри задней части устройства. Диоды пропускают ток только в одном направлении, именно так они преобразуют переменный ток в постоянный. Три положительных диода контролируют положительную сторону синусоиды переменного тока, а три отрицательных диода контролируют отрицательную сторону.
Мощность зарядки генератора увеличивается пропорционально электрической нагрузке на систему зарядки и частоте вращения двигателя. Выходная мощность низкая на холостом ходу и увеличивается с увеличением оборотов. Максимальная производительность обычно достигается при скорости выше 2500 об/мин.
РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА
Зарядная мощность генератора управляется регулятором напряжения, который может быть установлен внутри или на задней части генератора (внутренняя регулировка) или в другом месте под капотом (внешняя регулировка). На большинстве новых автомобилей модуль управления трансмиссией (PCM) регулирует мощность зарядки.
На старых автомобилях регулятор напряжения был электромеханическим и использовал магнитные контакты для управления зарядной мощностью генератора. С 1980-х годов большинство регуляторов напряжения являются твердотельными электронными и используют транзисторы для управления зарядным выходом.
Фактическое выходное напряжение, создаваемое генератором переменного тока, зависит от температуры и нагрузки, но обычно оно примерно на 1-1/2–2 вольта выше, чем напряжение аккумуляторной батареи. На холостом ходу большинство зарядных систем выдают от 13,8 до 14,3 вольта при выключенных индикаторах или аксессуарах (хотя некоторые могут заряжаться при несколько более высоком напряжении в зависимости от температуры, оборотов двигателя, типа аккумулятора и состояния заряда аккумулятора). Это можно измерить, подключив положительный (+) и отрицательный (-) щупы вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
На левой фотографии показано нормальное напряжение зарядки генератора при работе двигателя на холостом ходу. На фото справа видно низкое зарядное напряжение при работе двигателя на холостом ходу.
Низкое значение говорит о том, что система зарядки не вырабатывает достаточного напряжения для поддержания заряда аккумулятора или удовлетворения потребностей автомобиля в электроэнергии.
КАК ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА
Большинство генераторов переменного тока, которые заряжаются должным образом, должны выдавать напряжение примерно от 13,8 до 14,2 В на холостом ходу с выключенными фарами и аксессуарами. Всегда обращайтесь к спецификациям производителя автомобиля. Многие азиатские автомобили, например, имеют более высокое напряжение зарядки, около 15 вольт.
При первом запуске двигателя напряжение зарядки должно быстро возрасти примерно на два вольта выше базового напряжения аккумуляторной батареи, а затем постепенно снижаться, выравниваясь на указанном напряжении.
Точное напряжение зарядки зависит от уровня заряда аккумулятора, нагрузки на электрическую систему автомобиля и температуры. Чем ниже температура, тем выше зарядное напряжение, а чем выше температура, тем ниже зарядное напряжение. «Нормальное» зарядное напряжение в типичном приложении может составлять 13,9 В.до 15,1 вольт при 77 градусах по Фаренгейту. Но при 20 градусах по Фаренгейту ниже нуля напряжение зарядки может подскочить до 14,9–15,8 вольт в течение короткого периода времени. На горячем двигателе в жаркий день нормальное зарядное напряжение может упасть до 13,5-14,3 вольт.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВЫХОДНУЮ СИЛУ ГЕНЕРАТОРА
В дополнение к проверке выходного напряжения генератора необходимо также проверить его выходной ток или силу тока. Сила тока — это то, какой ток генерирует генератор переменного тока при заданном напряжении и скорости. Не так давно генератор на 80 ампер считался высокопроизводительным устройством. Генераторы большинства последних моделей производят от 120 до 155 ампер и более. Выходной ток увеличивается с частотой вращения двигателя, примерно от 20 до 50 ампер на холостом ходу до максимальной выходной мощности устройства при 2500 об/мин или выше (обратитесь к руководству по техническому обслуживанию для получения точных характеристик зарядной мощности для вашего автомобиля).
Выходная мощность зарядки может быть измерена с помощью индуктивного ампер-щупа, зажатого вокруг провода BAT (B+), который подключается к генератору переменного тока. Его также можно измерить на стендовом тестере генератора переменного тока в магазине автозапчастей.
Номинальная мощность генератора также может быть указана в ваттах (т. е. в вольтах, умноженных на ампер). Многие генераторы переменного тока в иностранных автомобилях рассчитаны на мощность в ваттах, а не в амперах. Важным моментом здесь является убедиться, что сменный генератор переменного тока имеет ту же номинальную мощность (в амперах или ваттах), что и исходный, чтобы система зарядки могла поддерживать ту же выходную мощность, что и раньше, в случае необходимости замены генератора переменного тока. На самом деле, в некоторых приложениях может быть рекомендована замена генератора на более мощную, если автомобиль имеет историю отказов генератора переменного тока, или автомобиль имеет мегаваттную звуковую систему послепродажного обслуживания, аварийное освещение или освещение для бездорожья или другие энергоемкие электрические аксессуары. .
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА
ПЕРЕГРЕВ ГЕНЕРАТОРА
Высокие температуры под капотом вредны для генераторов, а высокие электрические нагрузки вызывают еще больший нагрев. Чем выше зарядная нагрузка на генератор, тем горячее он работает. Для управления нагревом генераторы переменного тока имеют внутренний и/или внешний вентилятор, который прогоняет воздух через корпус, помогая охлаждать «ротор» (вращающаяся часть внутри генератора) и «статор» (катушки стационарного возбуждения или обмотки, окружающие генератор). ротор). Некоторые устройства с высокой производительностью имеют два вентилятора для улучшения охлаждения.Если генератор работает с большой нагрузкой при низких оборотах (особенно в жаркую погоду), может быть недостаточно охлаждения для предотвращения перегрева блока. Чрезмерное тепло может повредить обмотки и/или проводные соединения внутри устройства, что приведет к его выходу из строя. Это, как правило, больше проблема для автомобилей, где расположение генератора переменного тока ограничивает поток воздуха и охлаждение.
ПЛОХОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДКИ ГЕНЕРАТОРА
Генератор может работать с большей нагрузкой, чем обычно, если кабели аккумуляторной батареи, заземляющие ленты или другие электрические соединения в цепи зарядки загрязнены или ослаблены. Плохое соединение увеличивает сопротивление и вызывает падение напряжения на соединении. Это, в свою очередь, уменьшает протекание тока через зарядную цепь.
Электрическая система — это, в конце концов, просто большая серия контуров, по которым ток передается от системы зарядки к аккумулятору и от аккумулятора ко всем электрическим аксессуарам и электронике автомобиля. Обратным путем обычно является кузов автомобиля, который практически для всего служит основной цепью заземления. Поэтому все соединения источника питания и заземления должны быть в отличном состоянии, чтобы свести к минимуму сопротивление и нагрузку на систему зарядки. На самом деле, плохие соединения с «массой» часто упускают из виду из-за низкой выходной мощности зарядки и выхода из строя генератора.
НЕИСПРАВНОСТИ ДИОДА ГЕНЕРАТОРА
Одной из наиболее частых причин проблем с зарядкой является выход из строя одного или нескольких диодов в генераторе. Генераторы переменного тока имеют шесть диодов (три отрицательных и три положительных), которые преобразуют переменный ток (AC) в постоянный ток (DC). Они называются трио диодов, потому что каждый отрицательный диод соединен с положительным диодом.
При работающем двигателе зарядный ток от генератора проходит через тройку диодов через разъем BAT (B+) на задней стороне генератора. Небольшой ток также протекает через цепь индикатора зарядки. На генераторах GM цепь светового индикатора представляет собой клемму 1. На генераторах европейского производства цепь светового индикатора обычно называется 61 или D+. На азиатских генераторах она обычно обозначена буквой L. Эта клемма ведет к массе контрольной лампы генератора. Когда генератор заряжается, тройка диодов подает напряжение на землю индикаторной лампы. Это смещает напряжение батареи, подаваемое на положительную сторону фонаря, в результате чего свет гаснет после запуска двигателя. Если генератор перестает заряжаться, ток течет по цепи освещения с положительной стороны, в результате чего загорается сигнальная лампа системы зарядки.
Если один из диодов выйдет из строя, это может привести к тусклому свечению индикатора системы зарядки. Если два или более диода выйдут из строя, свет станет ярче. В то же время ток обратной связи от тройки диодов снижает способность генератора вырабатывать ток. Таким образом, чем больше диодов выйдет из строя, тем меньше мощности будет генерировать генератор.
Плохое соединение или разрыв цепи между выходной клеммой генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи заставит зарядный ток проходить по параллельному маршруту через тройку диодов и выйти из генератора. Этот больший, чем обычно, ток, протекающий через диоды, приведет к их перегреву и выходу из строя. Следовательно, если вы уже заменяли генератор переменного тока из-за неисправных диодов, и замена не удалась по той же причине, вероятно, существует плохой контакт или разрыв цепи между клеммой BAT (B+) генератора и положительным полюсом цепи аккумулятора. Проведите испытание на падение напряжения, чтобы проверить всю цепь.
ИСПЫТАНИЯ НА ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПИ ГЕНЕРАТОРА
При работе двигателя на холостом ходу прикоснитесь одним щупом вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи, а другим щупом к клемме BAT (B+) на генераторе. В идеале вольтметр должен показывать менее 0,2 вольта.
Если вы видите показание напряжения выше 0,2 В, это означает, что где-то в цепи присутствует чрезмерное сопротивление, вызывающее падение напряжения в цепи проводки. Проверьте все соединения проводки (используйте очиститель электроники для очистки соединений) и убедитесь, что клеммные соединители на концах проводов чистые и затянуты.
Проверка цепи заземления отрицательной стороны выполняется путем прикосновения одного щупа вольтметра к корпусу генератора, а другого щупа — к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи (не к клеммному зажиму) при работающем двигателе и загруженной системе зарядки. Если все в порядке, падение напряжения должно быть 0,2 вольта или меньше. Если выше, осмотрите и при необходимости очистите все соединения заземления. Кроме того, проверьте наличие сломанных, ослабленных или отсутствующих ремней заземления между двигателем и кузовом.
Если проверка выходной цепи генератора и цепей массы прошла успешно (падение напряжения менее 0,2 вольта) и в анамнезе автомобиля неоднократно возникали отказы генератора из-за перегоревших диодов, проверьте наличие короткого замыкания на клемме контрольной лампы.
Проверка падения напряжения в цепи — хороший способ найти скрытые проблемы, которые могут вызывать проблемы с зарядкой. Испытания на падение напряжения необходимо проводить, когда двигатель работает на холостом ходу с нагрузкой на систему. Другими словами, в цепи должно быть напряжение, чтобы испытание на падение напряжения могло обнаружить проблему. Напряжение всегда следует по пути наименьшего сопротивления, поэтому, если проверяемое соединение имеет слишком большое сопротивление, часть напряжения будет проходить через вольтметр и создавать небольшие показания напряжения.
ВИБРАЦИИ ГЕНЕРАТОРА
Ослабленные крепежные болты и кронштейны генератора могут вызвать вибрации, которые могут повредить генератор. Плохой натяжитель ремня также может быть еще одним источником разрушительных вибраций (поэтому всегда следует проверять натяжитель при замене поликлинового ремня).
Циклический жужжащий шум может указывать на неисправность подшипника генератора или неисправность диода, из-за которого ток течет в неправильном направлении. В любом случае генератор придется ремонтировать или менять.
СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРА
См. соответствующую статью о том, как заменить генератор.
Проверьте свой старый генератор на стенде. Генераторы имеют один из самых высоких показателей возврата по гарантии среди всех компонентов автомобиля. Многие устройства возвращаются без необходимости либо из-за неправильной диагностики (с исходным устройством или замененным устройством все было в порядке), либо из-за того, что упущенная проблема привела к повторному отказу. Один из способов уменьшить эту проблему — отнести свой старый генератор в магазин автозапчастей со стендовым тестером генератора переменного тока и протестировать его ДО того, как вы купите замену. Если старый генератор плохо себя чувствует, его необходимо заменить. Но если тесты хорошие, проблема в чем-то другом в системе зарядки.
В большинстве магазинов автозапчастей есть стенд для проверки генератора переменного тока. Протестируйте свой старый блок, чтобы увидеть, хороший он или плохой.
Если проверка генератора прошла успешно, проблема не в неисправном генераторе, а в чем-то другом.
Также проверьте НОВЫЙ стенд генератора переменного тока. Для дополнительной страховки вы также можете попросить магазин запасных частей провести стендовые испытания нового или восстановленного генератора переменного тока, который они вам продают, чтобы убедиться, что он заряжается должным образом. Лучше поймать неисправный блок в магазине, чем после того, как вы его установили на свой автомобиль.
Проверьте жгут проводов и клеммы. Один из способов минимизировать риск преждевременных отказов и ненужных возвратов по гарантии — всегда проверять сопротивление (падение напряжения) в соединениях цепи зарядки. Это включает как положительные, так и отрицательные кабельные соединения аккумуляторной батареи, цепь питания генератора и цепь заземления, как только что было описано.
Падение напряжения на положительной стороне может привести к недозарядке.
Падение напряжения на отрицательной стороне может вызвать перезарядку (обманывает регулятор напряжения, заставляя его думать, что батарея разряжена).
Для подзарядки аккумулятора используйте зарядное устройство. Генераторы предназначены для поддержания заряда аккумулятора, а не для подзарядки разряженного аккумулятора. Поэтому, если аккумулятор разряжен или разряжен, его следует зарядить с помощью зарядного устройства перед началом движения автомобиля или перед установкой нового генератора переменного тока. Это сведет к минимуму нагрузку на систему зарядки и снизит риск перегрева и выхода из строя.
Проверьте батарею, чтобы убедиться, что она все еще в порядке. Состояние батареи следует всегда проверять, если она не держит заряд или подозревается проблема с зарядкой. Проблема может быть в старом аккумуляторе, который нужно заменить, а не в плохом генераторе.
Подберите правильный шкив генератора. Убедитесь, что шкив нового генератора такой же, как и старый. Многие генераторы переменного тока последних моделей в настоящее время оснащены разъединителем обгонного шкива, который позволяет генератору мгновенно отсоединяться от ременного привода при резких изменениях скорости ремня. Это снижает шум и жесткость, а также продлевает срок службы поликлинового ремня. Установка сменного генератора с обычным шкивом прямого привода может привести к преждевременному выходу ремня из строя. Для получения дополнительной информации по этому вопросу посетите сайт www.decouplerpulley. com.
Замените поликлиновой ремень. Если поликлиновой ремень прошел более 50 000 миль, выбросьте его и замените новым.
Проверить автоматический натяжитель ремня. Если автоматический натяжитель ремня заржавел, ослаб или заклинил, он не будет поддерживать надлежащее натяжение поликлинового ремня, что приведет к его проскальзыванию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА
* На некоторых автомобилях GM допустимо падение напряжения до 0,5 В на положительной стороне. Проверьте спецификации услуги.
* Если аккумулятор продолжает разряжаться, а система зарядки работает нормально, проблема может заключаться в более высоком, чем обычно, паразитном разряде аккумулятора при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей нормальный разряд батареи должен составлять 50 миллиампер или меньше. Но на некоторых поздних моделях Фордов нормальный расход может составлять 300-400 мА, а в отдельных случаях — до 850 мА в течение часа после выключения двигателя (модули в это время находятся в режиме ожидания). Однако после того, как все модули отключатся, ток потребления батареи должен упасть до 50 миллиампер или меньше.
- Пиковые нагрузки и длительные простои могут привести к разрядке аккумуляторной батареи, так как генератор не может справиться с потребляемой мощностью. Работа на холостом ходу в течение длительного времени с включенными фарами, антиобледенителями, обогревателем и радио может вытянуть из аккумулятора больше ампер, чем система зарядки может вернуть в него. Вы можете подумать, что у вас проблема с зарядкой, но с генератором все в порядке.
Отзыв, связанный с зарядкой
Отзыв неисправности генератора Chrysler — октябрь 2014 г.
Chrysler выпустил отзыв № 106345 из-за отказа генератора на следующих моделях: Chrysler 300, Dodge Charger, Challenger и Durango 2011–2014 годов; и Jeep Grand Cherokee 2012–2014 гг. (Производство с 22 апреля 2010 г. по 2 января 2014 г.) с двигателем 3,6 л и генератором на 160 ампер. Chrysler заявляет, что генератор может выйти из строя без предупреждения, что приведет к разрядке аккумулятора и/или остановке автомобиля.