Повышенный расход газа в чем может быть причина как исправить
Большие денежные затраты на топливо — естественная проблема каждого автолюбителя. Наличие автомобиля сильно отражается на семейном бюджете при нынешних ценах на разные виды топлива.
Известно, что ГБО на автомобиль устанавливают для экономии на бензине и дизтопливе, цена на которые все время растет.
Экономия на газе
Потребление газа по отношению к бензину получается выгоднее. Тем не менее, поставив ГБО, вряд ли получится забыть о топливных расходах, необходимо все равно следить за потреблением газа. Существует много факторов, из-за которых расход газа и бензина может увеличиваться. Зачастую повышенный расход газа или бензина может нанести значительный удар по средствам. Если вы видите, что увеличился расход газа, то это не всегда зависит от неисправности газобаллонного оборудования, присутствие этой проблемы возможно также в других случаях.
Содержание
- 1 Причины увеличения топливного расхода в работе ГБО:
- 2 Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива
- 3 Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы
- 4 Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП
- 5 Влияние перегрева двигателя на потребление топлива
- 6 Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода
- 7 Экономия за рулем — адекватное вождение
- 8 Действенные методы снижения перерасхода топлива
- 9 Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ
- 10 Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели
- 11 Причины перерасхода разного вида топлива в %
Причины увеличения топливного расхода в работе ГБО:
- Неисправность системы газового впрыска, необходима наладка.

- Неправильная подборка калибровочных штуцеров газовых форсунок.
- Неисправности редуктора газа, его наладка и обогрев.
- Неисправности форсунок газа.
- Низкая компрессия двигателя.
- Неисправная работа датчика кислорода (лямбда-зонда).
Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива
Сначала необходимо обратить внимание на качество работы двигателя. Разные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего. Также причиной может стать дополнительное оборудование. Еще один распространенный фактор: неправильный способ вождения автомобиля. Например, увеличится расход топлива, если присутствует высокая скорость при езде.
Некоторые характерные проблемы, которые приводят к увеличению потребления горючего:
- сбой в работе бортового компьютера;
- загрязнение фильтров;
- скачки давления в топливной системе;
- сбой в работе АКП;
- сбой работы системы авторадиатора, соответственно — недостаток охлаждения двигателя;
- неправильная программа инжекторов.

Рекомендуется своевременно проходить техосмотр, чтоб позже не ломать голову, почему происходит перерасход топлива.
Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Процессы, протекающие в работе двигателя многих автомобилей современности, контролируются специальными датчиками. Они соединены напрямую с ЭСУ (электросистема управления), так регулируется потребление топлива и другое. Сбой в электросистеме и ошибки датчиков влияют на состав топливной смеси. Состав смеси может обеднеть или перенасытиться. В том или ином случае движущая сила авто теряет мощность, и соответственно, увеличивается расход топлива. В итоге необходимо продиагностировать работу термодатчика на наличие неполадок.
Система подачи топлива (инжектор) – это одно из главных устройств, от которого зависит правильная работа двигателя.
Необходимо содержать инжектор в чистом виде, убирать накопление сажи и грязи регулярно и иногда диагностировать для профилактики. Использование грязных инжекторных форсунок влияет на распыление смеси, часть смеси сгорает в коллекторе или катализаторе, что приводит к их повреждению. Некачественная выработка данного устройства непосредственно отражается на падении уровня разгона автомобиля, наблюдается нагрузка на коробку передач, что тоже влияет на увеличение затрат на топливо.
Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП
К потере топлива приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается крайне редко. Слишком низкое давление оказывает большее влияние на расходование топлива. При этом заметно снижается продуктивность двигателя внутреннего сгорания, динамика разгона автомобиля слабеет, и ЭСУ не успевает восполнить недостаток топлива в определенный период времени.
К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании некачественного бензина.
Первым признаком нарушения работы АКПП является нехарактерный для двигателя звук, что говорит о перегрузе, следом идет увеличение расхода горючего. В таком случае следует прекратить дальнейшую эксплуатацию трансмиссии, которая приводит к расходу топлива, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке передач.
Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина или другого топлива увеличивается только в летнее время, то это нормально. Параметры работы двигателя отчасти влияют на расходование энергии кондиционером. При поездках по городу около 20% потребления топлива приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент затрат кондиционера почти незаметен.
Влияние перегрева двигателя на потребление топлива
Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска.
Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.
Причины перегрева устройства двигателя:
- Неприемлемое положение и работа термостата.
- Неисправность водяного центробежного насоса.
- Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
- Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
- Неисправный вентилятор охлаждающей системы.
Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода
Из-за засора фильтров снижаются эффективность работы двигателя и его экономичность. Нарушение функции фильтрации ослабляет подачу воздуха, что снижает продуктивность работы мотора и вызывает чрезмерное потребление горючего. Отсутствие в воздухе необходимого объема кислорода мешает сгореть смеси, отсюда опасность сбоя в работе всех систем автомобиля.
Анализаторы кислорода подают неправильные показатели ЭСУ, вследствие неправильных расчетов также происходит перерасход бензина.
Экономия за рулем — адекватное вождение
Зачастую превышение расхода газа или другого топлива происходит по вине водителя. Например, постоянный разгон и притормаживание, обгон. Это чаще наблюдается в режиме городской езды. В таком режиме сложно экономить на топливе, а в отношении тяжелых авто сделать это еще сложнее. Городские пробки — также неотъемлемый элемент, в процессе которого уменьшить расход вряд ли получится.
Некоторые современные автомобили имеют специальный прибор для контроля над потреблением смеси, который позволяет отчетливо видеть потребление топлива при увеличении скорости. Автомобилисты, проанализировав расход при разных манерах вождения, учатся не брать резкий разгон. Определенное расстояние перед остановкой можно проехать в бездействии – машина тяжелая, соответственно, проедет по инерции достаточно долго.
Измерение расхода топлива:
- С помощью прибора, установленного в каждом автомобиле для отслеживания расхода топлива.
Этот способ самый простой, но не эффективный, наблюдаются погрешности. - Измерение потребления горючего механическим методом с помощью расчетов. Необходимо заполнить бак по отметку заправочного пистолета, проехать определенный километраж и снова залить бак. Затем количество литров делится на километраж, после этого полученный результат нужно разделить на 100 км. Этот способ более продуктивен.
- При помощи прибора для диагностики, результат измерения приблизительный.
- Бортовой компьютер позволяет увидеть точный расход, но это может позволить себе не каждый автовладелец.
Действенные методы снижения перерасхода топлива
На сегодняшний день программный чип-тюнинг — простой и проверенный метод уменьшения потребления горючего. В особенности это касается машин с небольшим объемом двигателя.
После проведения качественной настройки мощность мотора должна увеличиться, и тогда можно добиться снижения потребления разного вида топлива. После тюнинга данные измеряет специальный прибор, который способен дать точную информацию, что позволяет удостовериться в продуктивности тюнинга в вопросах снижения перерасхода.
Некоторые советы и наблюдения автолюбителей на вопрос — почему перерасход?
- Существует понятие — тяжелый и легкий газ. Заметно низкий расход газа наблюдается при правильном соотношении бутана и пропана в смеси, бутана должно быть больше.
- Разный вид газа расходуется по-разному.
- Для снижения расхода необходимо проверить давление в шинах, низкое – повышенный расход. Чаще менять воздушные фильтры.
- При повышенной температуре воздуха газ расширяется, если есть возможность, лучше заправляться рано утром, когда емкости еще холодные.
- Производители рекомендуют перебирать редуктор раз в 60 тыс. км с заменой всех ремкомплектов.
- Чтобы поддерживать расход на приемлемом уровне, необходимо периодически, раз в 4-6 месяцев делать регулировку СО.
Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ
УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) – автомобиль, имеющий полный привод, повышенную проходимость, топливный расход — умеренный. Преимущество этой машины в том, что передний мост машины обычно отключен и функционирует, если необходимо.
По наблюдениям, если передний мост у авто в режиме включения, расхода топлива увеличен. Встроенный инжектор помогает снизить топливное потребление. Особенность двигателей нового производства УАЗ — это предельная экономичность, экономный топливный расход.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок УАЗ (информация изготовителя), литр на 100 км:
— Хантер (2012г, мотор — 2,7, бензин):
Официально: по городу – 14 л, по трассе — 10,5 л; фактически: по городу – 16 л, по трассе – 12 л.
— Патриот (марка ЗМЗ — 514, 4-евро, дизель):
летом: по городу – 12-14 л по трассе – 9-11 л;
зимой: по городу – 14-16 л по трассе — 11-12 л.
— Марка — 3163 патриот (мотор — 2,7) и марка-3164 патриот (мотор — 2,7): 12,5 л
— Марка — 3963 (2,6 — объем, газ): 19,3 л (по тестам владельца).
— Буханка (2014 г, мотор — 2,7): по трассе – 8 л по городу – 10 л.
— Буханка (1991 г, 2.8): 20 л
— Марка — 23632 пикап (2,3 — объем): 11,5 л
— Марка — 469 (2010 г, мотор — 2,7): по трассе – 11 л, по городу — 15,6 л, по бездорожью – 17 л.
Заметно, что расход разных видов топлива не превышает 20 л на 100 км почти у всех марок УАЗ, что является приемлемым.
Соблюдая предельную скорость при вождении по городу, топливный расход у автомобилей УАЗ возможно снизить до 11 л/100 км.
Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели
Использование дизтоплива у Газели помогло снизить общий показатель расхода примерно на 30%. В связи с этим понизилась общая стоимость. Владельцы устанавливают в автомобиле этой марки газобаллонное оборудование для еще большего уменьшения цены автомобиля. Таким образом, уменьшилось потребление горючего до 14 л на 100 км.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок Газели (информация изготовителя), на 100 км:
— ГАЗ-330210 — 15 л;
— ГАЗ-бизнес (бензин) -15 л; солярка — 8,5-10,5 л;
— ГАЗ-3221 (пассажирская, ЗМЗ-406, 14 мест) – 18,5;
— ГАЗ Next — при 60 км /час — 8,5; ГАЗ Next — при 80 км /час – 10,5
Расход топлива машины марки Газель с карбюратором: по городу 18-20 л/100 км, с грузом — до 22 л.
При внедрении инжектора произошло снижение расхода горючего Газели до 17 л при вождении по городу.
— Газель марки 2310 (Соболь) имеет минимум потребления топлива – 15 л/100 км.
— ГАЗ 66 (Шишига) имеет максимум потребления топлива — 28 л.
С февраля 2010 г. началось производство марки Газель-бизнес, новый дизельный двигатель американского производства позволяет понизить потребление горючего до 30%.
Причины перерасхода разного вида топлива в %
- Неправильная регулировка зажигания. Запоздалое зажигание является причиной, по которой увеличился расход топлива, вне зависимости — газ это или другое топливо — 1%.
- Вождение при спущенных шинах — до 10%.
- Несоответствующая температура охлаждающей жидкости. При более низкой температуре — до 10%.
- Неправильная установка ступичных подшипников. Плохой накат — 15%.
- Приборы освещения. Ближний свет фар — 5%, дальний свет фар — 10%.
- Недостаток прогревания двигателя — 20%.

- Неадекватный стиль езды. Резкий старт, разгон до 100 км/ч, интенсивное торможение — 50%.
- Необходимость замены свечей зажигания — 10%.
- Неправильный сход/развал влияет на вождение — 10%.
- Некорректная работа топливной системы. Неполадки в совокупности — 10%.
- Масса автомобиля. На каждые 100 кг — 10%.
- Наличие на крыше автобагажника. Пустой — 5%, загруженный — 40%.
- Наличие кондиционера. Включенный — 10-15%.
- Вождение с открытыми окнами — 4-6%.
- Наличие прицепа — 60%.
- Несоответствие в регулировке клапанов, износ механизма газораспределения — 20%.
- Особенность используемого горючего. С заниженным показателем — 5%.
- Износ сцепления — 10%.
- Загрязненный воздушный фильтр — 10%.
Фургон Рефрижератор Газель-NEXT | АвтоСпецЦентр
Официальный дилер
630027 г.
Новосибирск
ул. Дунаевского 16, корп 5
звонок по России бесплатный 8-800-555-83-01
Описание
«Газель-Next» с фургоном-рефрижератором — оптимальный вариант для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. За счет поддержания температуры воздуха от +12o С до -20o С возможна перевозка скоропортящихся продуктов, растений, медицинских препаратов и многого другого.
Внешний вид и устройство кабины
Внешний вид «Газели-Next» сразу выдает автомобиль, аналогов которого еще не было в отечественном автопроме — столь сильно он напоминает иномарку. Объемная кабина, массивная решетка радиатора, панорамное стекло — еще никогда внешность «Газели» не была столь смелой и современной. Удобное кресло облегчает работу водителя на ближних и дальних расстояниях. Улучшена маневренность и управляемость автомобиля за счет обновленной конструкции подвески.
Особенности конструкции
Фургон состоит из сэндвич-панелей, плотно скрепленных между собой.
Верхний слой представляет собой сталь с антикоррозийным покрытием, надежно защищающим фургон от воздействия окружающей среды. Средний слой — пенополиуретан — отвечает за теплоизоляцию и, в зависимости от толщины, может поддерживать охлаждение или глубокую заморозку продукта. Внутренним слоем является экологически чистая оцинкованная сталь. Она полностью безопасна для продуктов питания.
Современное производство позволяет установить в одном фургоне многотемпературную холодильную установку, обеспечивающую разные режимы температуры в соседних отсеках.
Обслуживание и гарантия
Гарантия на фургон-рефрижератор на базе «Газели-Next» составляет 3 года либо 150 000 км пробега. Межсервисный интервал также увеличен — 20 000 км. Огромная дилерская сеть от ГАЗа позволяет получить качественное и современное обслуживание в любом уголке России, вне зависимости от того, где был куплен автомобиль.
Другие фургоны и спецтехнику смотрите в нашем каталоге.
Мы поставляем фургоны-рефрижераторы и на автомобили заказчика.
Технические характеристики автомобиля «Газель-Next»
| Колесная формула | 4х2 |
| Количество мест | 3 |
| Полная масса, кг | 3500 |
| База, мм | 3145 |
| Габаритные размеры, мм | |
| — длина | 5630 |
| — ширина по кабине | 2070 |
| — высота по кабине | 2140 |
| Колея передних колес, мм | 1750 |
| Колея задних колес, мм | 1560 |
| Минимальный дорожный просвет при полной массе, мм | 170 |
| Минимальный радиус поворота, м | 5,6 |
| Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 8,5 |
| Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км | 10,3 |
| Максимальная скорость км/ч | 130 |
| Углы свеса с нагрузкой, ° | |
| — передний | 22 |
| — задний | 23 |
| Максимальный подъем, ° | 26 |
| Рулевое управление | Реечного типа, с гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой (угол наклона) |
| Подвеска передних колес | Независимая, двухрычажная, с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Подвеска задних колес | Две продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
| Тормозные механизмы передних/задних колес | Дисковые/барабанные |
Похожие
ГАЗ-3308 Рефрижератор
ГАЗ- 3309 Рефрижератор
Фургон-Рефрижератор Газель- NEXT 7 мест
LADA 4х4 Фургон-Рефрижератор
Автофургон-рефрижератор ВИС 2349
Наши партнеры и клиенты
Отзывы клиентов
Виртуальное прототипированиепомогает компании Gazelle Tech разработать инновационный автомобиль, вдвое снижающий потребление энергии
Виртуальная производительность
Наземный транспорт
ESI Virtual Performance Solution экономит наше время и деньги.
Мы можем проверить характеристики нашего инновационного автомобиля из композитных материалов практически еще до изготовления первого реального прототипа.
Гаэль ЛАВО
Генеральный директор / Gazelle Tech
Поскольку автомобильный рынок, как ожидается, удвоится в ближайшие 20 лет, а ископаемое топливо становится все более дефицитным, необходимо разрабатывать революционные и инновационные экологически чистые автомобили. Разработка этих типов транспортных средств, которые могут производиться рядом с конечным покупателем, представляет собой интересную возможность сократить общий выброс CO2. С помощью передовых технологий компания Gazelle Tech работает над тем, чтобы уменьшить наш углеродный след и при этом обеспечить мобильность для всех.
Gazelle Tech, французская стартап-компания, созданная в 2014 году, является первым в своем роде производителем пригородных композитных автомобилей. Их автомобиль в настоящее время находится в стадии разработки, и ожидается, что промышленная версия будет выпущена в 2018 году.
Gazelle Tech предлагает прорывные инновации, как в концептуальных технологиях автомобилей, так и в серийных моделях. Шасси, состоящее из 10 деталей (в отличие от 300 на стандартном автомобиле), можно собрать без использования специальных инструментов в течение часа на микрофабриках, поставляемых в контейнерах. Кроме того, модульные производственные установки могут быть установлены быстро и максимально близко к месту нахождения клиента. Например, если клиент находится в Южной Африке, автомобиль будет произведен в Южной Африке. Это снижает потребление энергии, связанное с транспортировкой транспортных средств.
Газель в конце лобового столкновения с использованием решения ESI Virtual Performance Solution.
Основываясь на своем новом дизайне и концепции автомобиля, компания Gazelle Tech создала виртуальный прототип своего автомобиля, чтобы виртуально протестировать безопасность и комфорт и предвидеть любые проблемы, прежде чем создавать первый реальный прототип. В течение нескольких месяцев с помощью решения ESI Virtual Performance Solution (VPS) они подвергали композитный автомобиль тщательному моделированию столкновений и жесткости конструкции, а также проводили анализ вибрации для уточнения уровня комфорта пассажиров, пока не была достигнута оптимальная конструкция. На следующем этапе Gazelle Tech планирует сосредоточиться на оптимизации производственных процессов композитных деталей автомобиля.
Все производители транспортных средств должны представить прототип перед коммерциализацией, чтобы компетентные органы могли провести испытания. «Газель Тех» дорабатывает свой первый прототип и представит его в конце 2017 года. После прохождения сертификации производство первых «Газелей» ожидается в конце 2018 года.
В Европе наши автомобили оснащены электродвигателем. Поскольку мы используем в 2 раза меньше аккумуляторов, чем наши конкуренты, наши автомобили позволяют нашим клиентам:
- Экономия: 15% в течение 5 лет
- Автономность: 180 км
- Гибкость: 4 часа подзарядки от бытовой розетки
Наш автомобиль также будет доступен с бензиновым двигателем, особенно для развивающихся стран.
Наконец, развитие устойчивой мобильности также связано с изменениями в использовании. Вот почему наши автомобили также подключены к сети, чтобы облегчить совместное использование автомобилей и, таким образом, снизить потребление на одного пассажира.
Для получения дополнительной информации посетите Gazelle Tech
Политика безопасности природного газа Чешской Республики – анализ
Организация
Чешская Республика поддерживает высокий уровень безопасности поставок природного газа благодаря сочетанию нескольких мер, включая относительно высокую пропускную способность подземного коммерческого хранения газа и устоявшихся стандартов безопасности инфраструктуры TSO и DSO.
Страна стремится улучшить надежность поставок за счет расширения мощностей ряда хранилищ и повышения гибкости и взаимосвязанности своей газовой сети.
Политика реагирования на чрезвычайные ситуации с природным газом в Чешской Республике соответствует постановлению ЕС 2017/1938. Согласно постановлению, Чешская Республика каждые четыре года готовит оценку рисков, план превентивных действий и план действий в чрезвычайных ситуациях в рамках планирования действий в чрезвычайных ситуациях на национальном, региональном уровне и уровне ЕС. Регламент ЕС также включает обязательство установить и поддерживать стандарт безопасности газоснабжения. В случае Чешской Республики это обязательство указано в Законе об энергетике и Декрете № 344/2012 Coll.
Министерство промышленности и торговли осуществляет контроль за соблюдением норм безопасности и надежности газовых и электрических сетей, осуществляет защитные мероприятия на случай чрезвычайных ситуаций. TSO имеет ряд обязательств, в том числе обеспечение безопасной и надежной эксплуатации и технического обслуживания системы передачи, улучшение системы передачи и взаимосвязи с соседними государствами, а также решение проблем во время аварийной ситуации с газом.
В случае аварии диспетчерские центры TSO, DSO и операторы хранилища способны сотрудничать для безопасной совместной работы сети.
Чешская организация по национальной стратегии действий в чрезвычайных ситуациях (NESO) номинально состоит из 22 человек из ряда организаций, включая TSO, DSO и соответствующих заинтересованных сторон. Примечательно, что ведущую роль NESO выполняет центральный диспетчерский пункт TSO, NET4GAS. TSO осуществляет практическое управление и координацию любой газовой кризисной ситуации и отвечает за определение чрезвычайных мер, которые должны быть реализованы соответствующими субъектами в системе. Он также играет роль сбора и обработки необходимой информации для выполнения этих функций.
В соответствии с постановлением ЕС 2017/1938 компетентные органы соседних стран должны обмениваться предложениями по своим Планам действий в чрезвычайных ситуациях и проводить консультации на региональном уровне, чтобы избежать несоответствий между чрезвычайными мерами, предложенными каждой страной, и способствовать их гармонизации.
. Чешская Республика заключила такое соглашение только со Словакией.
Замена топлива
Чешский план превентивных действий включает меры, необходимые для решения или смягчения рисков безопасности и снабжения, выявленных в национальных и общих оценках рисков. План действий в чрезвычайных ситуациях описывает три уровня кризиса: раннее предупреждение, предупреждение и чрезвычайная ситуация. На первых двух уровнях доступные меры реагирования на чрезвычайные ситуации с природным газом основаны на рыночных принципах, но если установлено, что ситуация требует объявления чрезвычайного положения, применяются и нерыночные меры. TSO обязан управлять предотвращением чрезвычайных ситуаций и действиями в чрезвычайных ситуациях в стране, включая публикацию информации в средствах массовой информации, распределение газа и уведомление MIT, ERO, оператора рынка и соответствующих муниципальных органов. Он поддерживается DSO на региональном уровне.
В случае возникновения чрезвычайного положения все участники рынка газа обязаны соблюдать ограничения на потребление или поставку газа.
В целях реагирования на чрезвычайные ситуации потребители природного газа делятся на восемь категорий (A, B1, B2, C1, C2, D, E и F) в зависимости от их годового потребления газа и того, предоставляют ли они основные услуги. Ограничения определяются на основе этих категорий и уровня фактического нарушения газоснабжения. TSO или соответствующий DSO объявляют об уровне чрезвычайной ситуации через Чешское радио и информируют всех участников газового рынка, включая государственные органы.
Взаимосвязь и координация между газом и электричеством
В то время как правительство Чехии стремится сократить спрос на природный газ, правительство видит роль природного газа в энергетическом переходе, особенно для обеспечения надежности поставок для производства электроэнергии и покрытия жестких — декарбонизировать секторы. Запланированный поэтапный отказ от угольной генерации и ожидаемое увеличение доли выработки солнечной фотоэлектрической энергии, биоэнергии и ветра могут повысить роль электростанций, работающих на природном газе, в балансировании электроэнергетической системы Чешской Республики.
Согласно Чешскому плану превентивных действий от февраля 2019 г., только 6% природного газа, потребленного в Чехии в 2018 году, было использовано для производства электроэнергии. Тем не менее, ожидается дальнейшее увеличение, учитывая предполагаемый рост выработки электроэнергии на газовом топливе и комбинированного производства тепла и электроэнергии.
В свете усиления взаимосвязи между газовым и электроэнергетическим секторами следует уделять больше внимания межсекторальным планам действий в чрезвычайных ситуациях и учениям для смягчения потенциального воздействия перебоев в подаче газа на производство электроэнергии и наоборот.
Обязательство по резервному хранению газа
В Чешской Республике нет государственных стратегических запасов природного газа. Поставщики, которые обслуживают защищенных клиентов, обязаны иметь резервные запасы газа в стране или в другом месте в Европе, отдавая предпочтение внутренним хранилищам.
Чешские трейдеры природного газа, поставляющие защищенным клиентам, обязаны поддерживать запасы газа, соответствующие 30-дневному исключительно высокому спросу на газ этих клиентов на основании Регламента ЕС 2017/19.
38. Эти запасы должны быть доступны в период с 30 сентября по 1 апреля, чтобы гарантировать удовлетворение высокого спроса на газ в зимний период. Средний уровень этих обязательных запасов газа в зимнем сезоне 2019/2020 гг. составил 325 млн куб. а поставщики защищенных клиентов должны ежемесячно в период с сентября по март сообщать об уровне запасов оператору рынка и ERO. В случае, если газ хранится за пределами Чешской Республики, поставщики также должны сообщить о зарезервированных транспортных мощностях для доставки газа в страну.
Мобилизация запасов газового обеспечения является одной из ключевых нерыночных мер реагирования на чрезвычайные ситуации. Но прежде чем эти запасы могут быть высвобождены, должны быть использованы и исчерпаны рыночные меры, такие как увеличение импорта и использование двусторонних трансграничных точек соединения. Центральный комитет по управлению кризисными ситуациями принимает решение о выпуске обязательных запасов газа. За последнее десятилетие не было перебоев с поставками, серьезно влияющих на национальную газовую систему или требующих сброса аварийных запасов.



Этот способ самый простой, но не эффективный, наблюдаются погрешности.
Мы можем проверить характеристики нашего инновационного автомобиля из композитных материалов практически еще до изготовления первого реального прототипа.