Знак «Обгон запрещен» в Казахстане: какой штраф в 2023
Обновлено:
— Реклама —
Знак «Обгон запрещен» знаком каждому водителю: в его зоне нельзя обгонять другие автомобили. Обгон, согласно правилам дорожного движения, — это маневр, при котором транспортное средство пропускает другое, движущееся в том же направлении. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, какой будет штраф в 2023 году, а также разобрал сам закон.
Telegram
GoogleNews
Bizmedia — в популярных социальных сетях. Читайте, делитесь, обсуждайте
— Реклама —
В Правилах дорожного движения Казахстана про обгон говорится в разделе №11. Мы напишем о нем ниже простыми словами.
Знак «Обгон запрещен» знаком каждому водителю: в его зоне нельзя обгонять другие автомобили.Закон об обгоне
В ПДД говорится, что каждый водитель, как только решил совершить обгон другой машины, обязан убедиться, что нет никаких угроз. То есть вы должны удостовериться, что вам хватит расстояния, чтобы обогнать другое авто при это не создать помеху встречным и едущим позади участникам дорожного движения. После того, как вы в этом убедитесь, вы должны включить поворотник.
Также нужно выделить 3 важных момента: при обгоне обратите внимание, что позади вас никто не начал обгон, убедитесь, что авто, которое вы хотите обогнать, не будет поворачивать налево, после обгона обязательно вернитесь на свою полосу, по которой вы ехали ранее.
В ПДД отмечается, что можно обгонять безрельсовое транспортное средство с левой стороны, если это безопасно. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал о повороте налево и начал выполнять маневр, осуществляется с правой стороны.
Обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал о повороте налево и начал выполнять маневр, осуществляется с правой стороны.Также по закону, машина, которую вы решили обогнать, не имеет права мешать вам: повышать скорость или какими-либо другими способами мешать вам.
Знак «Обгон запрещен»
Сейчас расскажем, когда запрещен обгон. Для этого на обочине ставятся вот такой знак:
Знак «Обгон запрещен».Также есть и другие обстоятельства, когда совершать обгон нельзя. На перекрестках, где есть встречное движение, а также на нерегулируемых перекрестках и при смене направления движения на главной дороге необходимо соблюдать осторожность при обгоне. Это особенно важно, когда нет полосы для поворота, например, при движении по дороге, не являющейся главной. Также необходимо соблюдать осторожность при обгоне других транспортных средств, за исключением случаев, когда это происходит справа.
Подчеркнем, что в ПДД говорится также о том, что нельзя обгонять другие авто на «пешеходах», когда там находятся люди. Нельзя совершать обгон и на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними. Кроме того, запрещено огонять машины, которые уже совершать обгон или объезд.
Крайне важно отметить, что нельзя обгонять и в конце подъемов и других дорогах, на которых плохая видимость встречного движения.
Кстати, водители, у которых медленные или большие транспортные средства, обязан ехать как можно правее или вовсе остановиться, если за ним скопилось большое количество машин. Но это правило действует только вне населенных пунктов.
Кстати, водители, у которых медленные или большие транспортные средства, обязан ехать как можно правее или вовсе остановиться, если за ним скопилось большое количество машин. Но это правило действует только вне населенных пунктов.А еще, если встречный разъезд затруднен и приоритетность разъезда не определена знаками 2.6 и 2.7, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Знак «Обгон запрещен»: штраф в 2023 году в Казахстане
Нарушение правил расположения транспортного средства на дороге — будь то на проезжей части, при встречном разъезде или при обгоне — может повлечь за собой штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей, говорится в статье 596 части 2 КоАП РК.
С 2023 года в Казахстане 1 МРП будет равняться 3 450 тенге. То есть эту цифру умножаем на 15, как говорилось ранее, и получаем — 51 750 тенге. В 2022 году штраф при знаке «Обгон запрещен» составляет 45 945 тенге.
В 2023 году штраф за обгон в неправильном месте составит — 51 750 тенге.Кстати, а в России за нарушение при знаке «Обгон запрещен» и вовсе могут лишить прав. Будьте осторожны и внимательны на дорогах!
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, GoogleNews и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также:
- Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2023 году
- Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году
- Что важно знать о ПДД в Казахстане в 2023 году
- Штраф за пересечение двойной сплошной в Казахстане в 2023 году
- Как изменились штрафы за нарушения ПДД в Казахстане в 2022. Таблица
- В РК введут штрафы за превышение средней скорости
- Кому запретят скидку в 50% при уплате штрафов
Свежее
Не пропусти
— Реклама —
Не уверен – не обгоняй
Нарушение правил обгона фигурирует вторым по счету в рейтинге причин ДТП. Это очень серьезное нарушение, но в то же время нередко к ответственности за него привлекают по формальному признаку, а то и вовсе без всяких причин. В том, какие разночтения в понимании соответствующих пунктов Правил могут возникать между водителями и работниками ГАИ, разбирался Владимир ШЛЯХОВОЙ.
Обгон издавна считался у работников ГАИ одним из любимых маневров, совершаемых водителями. Ведь его так хорошо видно издалека без каких-либо приборов! А при наличии бинокля — и того дальше. Но для начала вспомним, что же такое обгон. Как сказано в пункте 1.10 ПДД, обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.
Таким образом, для того, чтобы обвинить водителя в нарушении правил обгона, он как минимум должен не только выехать на встречную полосу, но и при этом кого-то опередить. Ведь просто выезд на встречную полосу (при условии, что это запрещает сплошная линия продольной разметки) карается согласно части 1 статьи 122 Админкодекса штрафом в 255–340 грн., а штраф за нарушение правил обгона предусмотрен уже частью второй данной статьи и имеет существенно большую «вилку» в 425–510 грн.
Обгон справа?
До недавнего времени водителей нередко «разводили» за опережение других транспортных средств по обочине, особенно при наличии пробок. Представители ГАИ при этом руководствовались пунктом 14.1 ПДД, который разрешал совершать обгон транспортных средств только слева. Но пункт этот был абсурдным сам по себе, поэтому в минувшем году его отменили. Тем не менее далеко не все водители об этом знают, и в ГАИ этим нередко пользуются. Хотя обгон справа в принципе невозможен, поскольку данный маневр предусматривает обязательные выезд на полосу встречного движения. В то же время, хотя в Правилах и сказано, что обочина не предназначена для движения транспортных средств, прямо запрет движения по ней нигде не прописан, так что и за это привлечь к ответственности нельзя. Тем более как за нарушение правил обгона.
Сразу оговоримся: несмотря на данную нестыковку в ПДД, движение по обочине является очень опасным маневром, ведь там разрешено двигаться пешеходам, велосипедам и мопедам, а также разрешена остановка и стоянка транспортных средств. И наконец, там запросто можно въехать в яму или наехать на какое-то препятствие — камень, торчащую арматуру и прочее.
Немало споров вызывает и привлечение к ответственности за обгон на перекрестке. Обгон на перекрестке действительно запрещен, в том числе и на главной дороге. Но снова хотим обратим внимание на то, что речь идет о маневре, связанном с выездом на полосу встречного движения. То есть движение транспортных средств в одном ряду быстрее, чем в другом, обгоном не является. В том числе и на перекрестке. Споры между водителями и гаишниками по данному вопросу возникают достаточно редко, тем не менее об этом следует помнить.
Что такое «ближе»?
Правила дорожного движения запрещают обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними; ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта; в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости.
Казалось бы, в теории все ясно, но на практике возникает вопрос: как трактовать запрет на обгон на определенном расстоянии перед железнодорожным переездом и пешеходным переходом? По мнению большинства водителей, речь идет о том, что обгон нельзя начинать, если расстояние до какого-либо из вышеуказанных объектов меньше указанного в ПДД. В ГАИ же считают, что обгон должен быть завершен не ближе указанного расстояния. Кто в этом случае прав? Правила дорожного движения не дают прямого ответа на данный вопрос, поэтому найти его можно только логическим путем.
Из самого определения обгона следует, что это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. А поскольку указывается расстояние, ближе которого обгон запрещен, то это означает, что ближе этого расстояния находиться на полосе встречного движения для опережения других транспортных средств запрещено. То есть в данном случае правы работники ГАИ и обгон должен быть завершен до расстояния, указанного в Правилах. Другой вопрос, что это расстояние должно быть каким-то образом зафиксировано, поскольку в ином случае доказать факт нарушения будет практически невозможно. В то же время, отметим, что в таких местах, за редким исключением, нанесена сплошная продольная разметка, запрещающая обгон.
Весьма сомнительным является пункт Правил 14.6 є), запрещающий обгон колонны, сзади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого). Не секрет, что в последнее время сотрудники ГАИ включают на патрульных автомобилях синие мигалки без какой-либо необходимости, просто так, чтобы их лучше видели. Откуда в подобном случае водитель может знать, едет впереди него колонна или это отдельный патрульный автомобиль?
В то же время пункт 3.4 ПДД запрещает обгонять и опережать транспортные средства с включенными проблесковыми маячками синего и красного либо только красного цвета, а также зеленого либо синего и зеленого цвета и сопровождаемые ими транспортные средства (колонну). Про запрет обгонять либо опережать машины только с синими маячками в данном пункте ничего не сказано. Таким образом, противоречие в Правилах налицо. Справедливости ради отметим, что информации о составлении протоколов за обгон патрульных автомобилей с включенной синей мигалкой у нас нет.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
ORS 811.
410 — Небезопасный обгон слеваПравила дорожного движения для водителей
ОРС
811.410
Небезопасный обгон слева
- штраф
Текст
Аннотации 4
(1)
Лицо совершает небезопасный обгон слева, если оно нарушает любое из следующих требований, касающихся обгона и обгона транспортных средств:(a)
Водитель транспортного средства, обгоняющего любое другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти слева от другого транспортного средства на безопасном расстоянии и не должен снова двигаться по правой стороне проезжей части до тех пор, пока безопасно не выедет из обгоняемое транспортное средство.(b)
За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешен в соответствии с ORS 811.415 (Небезопасный обгон справа), водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству и не должен увеличивать скорость обгоняемого транспортного средства до полного обгона обгоняющего транспортного средства.(c)
Водитель транспортного средства не должен выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда левая сторона хорошо видна и свободна от встречного движения на достаточном расстоянии. расстояние впереди, позволяющее завершить обгон и обгон, не мешая управлению транспортным средством, приближающимся со встречного направления, или обгоняемому транспортному средству.(d)
Обгоняющее транспортное средство должно вернуться на разрешенную полосу движения как можно скорее.(2)
Этот раздел не разрешает движение по левой стороне от центра дороги, если это запрещено в соответствии со следующими положениями:(a)
слева на повороте или уклоне, на перекрестке или железнодорожном переезде).(b)
Прохождение в запретной зоне согласно ORS 811.420 (Прохождение в запретной зоне).(с)
ORS 811.295 (Отказ от движения справа), 811.300 (Отказ от движения справа от приближающегося транспортного средства) и 811. 310 (Пересечение центральной линии на четырехполосной дороге с двусторонним движением) до 811.325 (Отказ удерживать дом на колесах, прицеп или грузовик справа полосе), которые требуют правостороннего движения.(3)
Нарушение, описанное в этом разделе, небезопасный обгон слева, является нарушением правил дорожного движения класса B. [1983 c.338 §637; 1987 c.158 §168a]См. аннотации к ORS 483.308 в постоянной редакции.
Глава 811
См. также аннотации к главе 483 ORS в постоянной редакции.
Примечания к решениям
Согласно прежнему аналогичному закону
Сторона, нарушившая закон об автотранспортных средствах, считается небрежным с точки зрения закона, если только она не представит доказательства, из которых следователь мог бы сделать вывод, что он действовал как разумное лицо в сложившейся ситуации. Барнум против Уильямса, 264 или 71, 504 P2d 122 (1972)
Цитаты из обзора законов
В соответствии с предыдущим аналогичным законом
10 WLJ 207 (1974)
Источник
Последний доступ
26 июня 2021 г.
УДАЛИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Штрафы за небезопасный обгон: запрещено ли обгонять справа?
Правила вождения, которые ограничивают, когда и как вы можете обгонять другое транспортное средство.
Во всех штатах действуют правила дорожного движения, которые регулируют случаи, когда водитель может обгонять другое транспортное средство, и требуют безопасного обгона. Вот некоторые из наиболее распространенных ограничений и требований закона о пропуске, а также некоторые возможные средства защиты от небезопасного или незаконного проездного билета.
Законы о небезопасном обгоне и запрещении обгона
Обычно законы об обгоне бывают трех типов: правила обгона транспортных средств, когда несколько полос движутся в одном направлении, правила обгона транспортных средств, когда вы должны перейти на полосу встречного движения, чтобы проехать пропуск и правила, запрещающие проход вообще.
Обгон на автомагистралях с несколькими полосами движения в одном направлении
Законы, регламентирующие обгон при пересечении осевой линии проезжей части не требуется (при наличии нескольких полос движения в одном направлении), часто говорят примерно следующее:
Водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части до тех пор, пока безопасно не покинет обгоняемое транспортное средство.
Законы некоторых штатов также требуют, чтобы водитель, совершающий обгон, подавал «звуковой сигнал» (гудок) при обгоне.
Обгон на автомагистралях с одной полосой движения в каждом направлении
Когда для обгона необходимо пересечь осевую линию проезжей части (как правило, на автомагистралях с одной полосой движения в каждом направлении), законы штата обычно налагают ряд ограничений для обеспечения прохождение осуществляется только тогда, когда безопасно. Большинство законов штатов читаются примерно так:
Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешить такой обгон и обгон должен быть совершен полностью, не мешая безопасному управлению любым транспортным средством, приближающимся со встречного направления, или любым обгоняемым транспортным средством.
Кроме того, законы большинства штатов запрещают пересечение осевой линии для обгона, когда:
- приближается к гребню уклона или на повороте шоссе, где обзору водителя препятствуют на таком расстоянии, которое создает опасность в случае, если другое транспортное средство может подойти с противоположной стороны
- приближается к любому перекрестку или железнодорожному переезду на расстояние менее 100 футов или пересекает его, или
- обзор затруднен при приближении к любому мосту, виадуку или туннелю на расстояние менее 1000 футов.
Детали законов штатов несколько различаются. Но в большинстве штатов есть законы, которые примерно отражают эти примеры.
Запрещенные зоны
Во всех штатах нет проходных зон. Как правило, запретные зоны — это зоны, где транспортное управление (или соответствующий государственный орган) определило, что проезд небезопасен. Как правило, законы штата требуют, чтобы запретные зоны обозначались знаками или соответствующей дорожной разметкой (обычно это сплошные двойные желтые линии).
Защита от штрафов за небезопасный проезд
Как и в случае оспаривания любого штрафа за нарушение правил дорожного движения, борьба с штрафом за небезопасный проезд начинается с поиска закона, в нарушении которого вас обвиняют. Номер устава (например, «Кодекс Западной Вирджинии, § 17C-7-7») должен быть написан где-то на вашем билете. В разделе кода обычно легко найти текст устава с помощью поиска в Интернете. Чтение текста статута должно дать вам хорошее представление о видах защиты, которые использует суд.
Например, во многих законах для доказательства нарушения требуется, чтобы правительство показало, что действия водителя были небезопасными. Было ли конкретное действие водителя разумно безопасным, зависит от решения офицера, выписавшего билет. Таким образом, при защите от такого рода штрафов вы можете сосредоточиться на таких факторах, как хорошие дорожные условия и ясная погода, которые, как правило, делают маневрирование автомобиля более безопасным.