Какую воду можно залить в аккумулятор: Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?

Какая вода должна применяться для доливки аккумулятора

Над новыми технологиями в сфере источников питания активно работают каждый день. Но ещё должно пройти много времени, испытаний и тестов, чтобы поголовно все компании перешли на использование полностью необслуживаемых аккумуляторов.

Из-за этого на многих авто используются АКБ, где можно открутить специальные крышки и залить в секции (банки) рабочую жидкость. Речь идёт как об электролите, так и о чистой воде.

Но не все автомобилисты знают, что нужно доливать, какую воду необходимо использовать, а также сколько её потребуется. Ещё один вопрос связан с применением электролита. Ведь в теории его можно заливать так же, как и воду. С этим нужно разобраться.

Содержание

  1. Зачем нужна дистиллированная вода
  2. Почему дистиллят, а не электролит
  3. Когда заправляют АКБ
  4. Процедура проверки уровня
  5. Сколько добавлять
  6. Как правильно доливать

Зачем нужна дистиллированная вода

Для начала о том, какую воду всегда заливают в обслуживаемый аккумулятор. Стоит добавить, что такая же вода применяется на этапе производства необслуживаемых АКБ, смешивая её в нужных пропорциях с серной кислотой.

В АКБ применяется исключительно дистиллированная вода.

Такая вода получается путём испарения в специальных камерах, с последующим образованием осадка и сепарированием, причём ответственные изготовители повторяют процесс дистилляции 2-3 раза. Осадок, который получается при испарении и конденсации, и становится чистым дистиллятом.

Главная особенность процесса в том, что при обработке из воды удаляются все органические, а также неорганические примеси, вещества. Состав становится идеальным, как в химической формуле. Никаких следов солей или минералов. Исключительно чистое соединение кислорода и водорода.

Это к вопросу о том, можно ли пить дистиллированную воду, которую заливают внутрь аккумуляторов. Можно, в ней нет ничего вредного и опасного. Но и польза также фактически отсутствует.

Дистилляционные установки обычно применяются на морских судах. За счёт этого компенсируется дефицит в питьевой и технической воде. Система перерабатывает морскую воду. Её можно пить. Но всё же в основном дистиллят на судах применяют в качестве технической воды. Также чистую дистиллированную воду можно заливать в аккумуляторы.

Исключительно дистиллят пригоден для заливки в аккумуляторные батареи, чтобы гарантировать правильное течение всех внутренних электрохимических процессов.

Запрещено вместо дистиллята использовать кипячёную, фильтрованную или обычную воду из-под крана.

Это объясняется наличием разных примесей в составе. Они не удаляются никакими фильтрами. Также ошибочно считать, что кипячение очищает воду. Это не так. Термическая обработка и доведение воды до 100 градусов Цельсия уничтожает только микроорганизмы. А разные примеси в виде солей и минералов всё равно остаются.

Если они окажутся внутри АКБ, то нарушат течение электрохимических процессов.

Проблема ещё и в том, что купить хороший дистиллят проблематично. На заправочных станциях, а также в магазинах часто реализуют подделки. Поэтому лучше взять воду в аптеке.

Почему дистиллят, а не электролит

Ещё людей интересует, почему нужно брать воду, а не электролит. Ведь это рабочая жидкость для свинцово-кислотной батареи. За счёт смеси воды и кислоты происходят все электрохимические реакции. Благодаря свойствам электролита батарея может накапливать и сохранять заряд.

При активной эксплуатации автомобиля усердно работает и АКБ. Постепенно она нагревается. Особенно это актуально для летнего периода или зарядки. За нагревом следует и кипение. Только это не обычное кипение воды, которое возникает при 100 градусах Цельсия. АКБ кипят и при 45 градусах.

Всё дело в электролизе. Наблюдается перезаряд, и вода расщепляется на 2 вещества. Из уроков химии вы должны помнить, что это кислород и водород. Появляются пузыри. Внешне похоже на кипение. Отсюда и выражение, что АКБ кипит. А фактически газ водород высвобождается и пытается выйти из жидкой среды наружу.

При таком кипении испаряется только вода. Кислота никуда не девается, поскольку эта жидкость не летучая.

В процессе испарения снижается доля воды в составе электролита. Параллельно увеличивается процент серной кислоты в составе. Из-за этого нарушается плотность.

Оптимальной для большинства регионов считается плотность 1,27-1,28 г/см3. Высокая плотность ведёт к негативным последствиям. Поэтому этот параметр нужно нормализовать. Для этого нужно добавить воду.

В теории, если добавить свежий электролит плотностью 1,27 г/см3, когда часть воды испарилась, и внутри АКБ уже 1,3 г/см3, плотность также снизится. Но уменьшение будет незначительным.

Добавляя электролит, начинается необратимый, а также опасный процесс выпадения в осадок солей. От этого пластины разрушаются.

Электролит обычно добавляют в 2 случаях:

  • это сухозаряженный аккумулятор, который вводится в эксплуатацию;
  • при обслуживании из АКБ полностью сливалась старая рабочая жидкость.

При сливе электролита, при последующей обратной заливке добавляют ровно столько же, сколько ранее извлекли. И свежий состав не должен иметь плотность выше 1,28 г/см3.

Исключением являются автомобили и их аккумуляторные батареи, которые эксплуатируются в условиях сурового климата и очень холодной зимы. Тогда рекомендуется использовать смесь с показателями 1,3 г/см3. Но поскольку избыточная концентрация кислоты ведёт к активному разрушению пластин, батареи порой служат не более 1 года.

Когда заправляют АКБ

Для необслуживаемых АКБ заливка воды конструктивно недоступна. Здесь нет специальных крышек, которые можно открутить, снять и через отверстия добавить жидкости. Хотя есть и такие автомобилисты, которые с конструкторами АКБ не соглашаются. В итоге они проделывают отверстия в корпусе, заливают воду шприцами. Это рискованное мероприятие.

Ситуация с обслуживаемыми АКБ проще. Сверху на корпусе есть пробки. Они откручиваются, что открывает доступ отдельно к каждой из 6 секций. Они же банки. В них можно легко залить воду.

Обычно доливка требуется в 2 ситуациях:

  • уровень рабочей жидкости упал ниже допустимого значения;
  • повысилась плотность электролита.

Но зачастую это происходит одновременно. Вода частично испаряется, процентная доля серной кислоты увеличивается, и от этого растёт плотность.

Когда электролит не покрывает полностью пластины, это ведёт к активному разрушению. Не исключается и короткое замыкание в одной или нескольких банках. Допускать оголение пластин нельзя.

На корпусах многих батарей предусмотрена метка уровня. Но обычно она указывает на состояние электролита только в одной банке. А их там 6. И в разных секциях уровень может отличаться.

Поэтому при снижении уровня и повышении плотности рекомендуется проверить количество электролита. А затем долить недостающий объём.

Процедура проверки уровня

Производители АКБ дают чёткие инструкции и рекомендации относительно того, какой должен быть правильный уровень рабочей жидкости, то есть воды и серной кислоты, в аккумуляторе.

С завода во все батареи заливается определённое количество электролита. Оно зависит от конструктивных особенностей, пластин и других параметров.

На некоторых обслуживаемых АКБ есть прозрачная часть корпуса. Так можно визуально увидеть, сколько жидкости находится в банке. Плюс на этом участке нанесены заводские метки. По ним пользователь определяет, насколько снизился уровень.

Встречаются и батареи без меток, указателей и прозрачных элементов. Тут поможет прозрачная трубка. Её диаметр должен быть около 5 мм.

Проверяется уровень так:

  • откручивается пробка;
  • трубочка опускается внутрь;
  • трубка упирается в дно;
  • верхний конец трубки закрывается пальцем;
  • поднимается инструмент.

Существуют измерительные трубочки с делениями. По ним легко ориентироваться.

Если это обычная прозрачная трубка, тогда дополнительно воспользуйтесь линейкой.

Так вы поймёте, на сколько миллиметров жидкость покрывает верхний край пластин внутри батареи. Такие замеры нужно выполнить для каждой секции.

Сколько добавлять

Следующий вопрос связан с тем, сколько дистиллированной воды следует доливать внутрь аккумулятора обслуживаемого типа. Про необслуживаемый аккумулятор даже говорить не станем. В него воду доливать не требуется. А если уровень и упал, то это критический показатель. Самым правильным решением будет поменять АКБ.

Если есть возможность, ориентируйтесь на шкалу уровня рабочей жидкости на корпусе АКБ. Заливайте постепенно небольшими порциями дистиллят и следите, чтобы уровень соответствовал заданным значениям.

Есть иная ситуация. Не каждый знает, какой уровень дистиллированной обработанной воды должен быть в аккумуляторе, если прозрачные элементы и деления отсутствуют.

На этот счёт специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов:

  • Загляните в горловину отверстий. На некоторых аккумуляторах есть нечто вроде язычка. Изготовлен из металла или пластика. То, сколько воды нужно будет заливать в такой аккумулятор, зависит от язычка. Заливайте так, чтобы жидкость оказалась выше него на 5 мм.
  • Если никаких меток нет, тогда ориентируйтесь на общий принцип доливки. Нужно залить столько, чтобы пластины были покрыты на 10-15 мм.
  • Когда не удаётся визуально проверить уровень, используйте ту же прозрачную трубку.
  • Помимо того, что добавляется дистиллированная вода, ещё важно следить за соблюдением норм по плотности электролита.

Не спешите делать замеры с помощью ареометра. Если добавить дистиллят, а затем сразу же проверить плотность, то данные не будут соответствовать действительности.

После заливки оставьте на несколько часов батарею в покое. Так жидкая среда распределится по электролиту. Закрутив плотно банки, покачайте немного батарею в разные стороны. Только нельзя допускать, чтобы жидкость выливалась при раскачке.

Под каждый аккумулятор разработаны свои требования и показатели нормы относительно сколько, сколько дистиллированный воды потребуется доливать внутрь банок.

Но есть общий для всех принцип. Рабочая жидкость должна покрыть пластины минимум на 10 мм. Хотя оптимальным считается значение 12-15 мм.

Как правильно доливать

Если на автомобиле используется обслуживаемый аккумулятор, то владелец обязан знать, как правильно долить очищенную дистиллированную воду. Не всегда это удаётся сделать в автосервисе.

Заметив, что плотность повысилась, а уровень электролита упал, нужно достать из багажника ёмкость с дистиллятом и провести стандартную процедуру доливки.

Если вы не знаете, как правильно долить дистиллированную воду, но хотите научиться обслуживать аккумулятор, то действуйте по такой инструкции:

  • Удалите с поверхности АКБ все загрязнения. Сделать это нужно обязательно. Иначе при откручивании внутрь банок могут попасть посторонние предметы, пыль и куски грязи. Это нарушит состав электролита и приведёт к быстрой поломке.
  • При эксплуатации обслуживаемых АКБ на поверхность выливается немного кислоты. Её рекомендуется удалить. Делают это щелочным раствором. Самый простой пример — это смесь пищевой соды и воды. Смешайте 1 к 10 и промойте им корпус.
  • Теперь приступайте к откручиванию пробок. Делать это следует в защитных перчатках.
  • Для заливки подготовьте большой медицинский шприц. Так удастся за один подход восполнить недостающее количество воды в секции.
  • Заливайте только в те банки, где обнаружили дефицит жидкости. Наберите дистиллят в шприц, погрузите его в банку и постепенно надавливайте для заполнения банки.
  • После заливки плотно закрутите все пробки.
  • Оставьте батарею в покое примерно на 2-3 часа. После этого снова открутите пробки и ещё раз проверьте в каждой секции уровень.
  • Воспользуйтесь ареометром. Он позволит убедиться, что добавление дистиллированной воды не нарушило требуемые показатели плотности электролита.
  • Если уровень воды и плотности в порядке, тогда подключите АКБ к зарядному устройству.

Это не самое сложное, что предстоит автомобилисту в процессе обслуживания и эксплуатации машины. Но даже к доливке воды важно подходить внимательно и со знанием дела.

Как часто вы доливаете воду в АКБ? Какой дистиллят используете и где его покупаете? С какими сложностями сталкивались? Допускали ли какие-нибудь ошибки и чем это обернулось?

Ждём ваших ответов и интересных историй из жизни.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

какую воду или электролит, как долить и сколько, до какого уровня, перед зарядкой

Автор Акум Эксперт На чтение 10 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано Обновлено

Начинающие автолюбители часто делают похожие ошибки при обслуживании автомобильных аккумуляторных батарей: вместо дистиллированной воды для доливки используют электролит или серную кислоту. Какие последствия влечет за собой эта ошибка и как она сказывается на сроке службы батареи, рассмотрим подробно.

Содержание

  1. Что за жидкость в аккумуляторе
  2. Что нужно доливать
  3. Если воды мало
  4. Если воды нет совсем
  5. Что делать, если нет дистиллированной воды
  6. Как правильно заливать жидкость в батарею
  7. До какого уровня
  8. Как проверить и выровнять плотность
  9. Нужна ли зарядка после доливки
  10. Заключение

Что за жидкость в аккумуляторе

Прежде чем говорить про жидкость, что находится в аккумуляторной батарее (АКБ), уточним, что речь в этой статье идет об обслуживаемых АКБ. Если аккумулятор имеет другую конструкцию и производителем не предусмотрена возможность контроля уровня и доливки жидкостей в АКБ, то сделать это не представляется возможным.

Обслуживаемая АКБ

Конечно, при необходимости можно необслуживаемую АКБ переделать в обслуживаемую. Но в таком случае нужно понимать, что можно нанести непоправимый вред аккумулятору, после чего его останется только утилизировать.

Также нужно понимать, что в качестве электролита может применяться специальный гель. Это так называемые гелевые аккумуляторы. Производителем таких аккумуляторов тоже не предусмотрена доливка жидкости.

Таким образом, определимся, что речь в нашем случае идет только об обслуживаемых аккумуляторах. В них в качестве электролита используется раствор серной кислоты и воды. Это соотношение составляет 3:7 (30% серной кислоты к 70% дистиллированной воды).

Более подробно узнать о процессах, протекающих в аккумуляторной батарее, составе электролита и способах его приготовления можно прочитав статью ““.

Что нужно доливать

Среди начинающих автолюбителей можно часто услышать, что в аккумулятор необходимо доливать только электролит или даже соляную кислоту. Разберем подробнее эти ошибочные суждения. Сразу отметим, что в аккумулятор может заливаться только электролит на основе серной кислоты.

Серная кислота участвует в реакциях восстановления и окисления, которые происходят между пластинами аккумулятора. Благодаря этому взаимодействию появляется электродвижущая сила. Электролит на основе соляной кислоты не подходит для таких реакций.

Для ответа на вопрос, что нужно заливать в аккумулятор – электролит или дистиллированную воду, необходимо рассмотреть другой вопрос: что будет испаряться в первую очередь? Сама серная кислота в электролите не испаряется, так как является нелетучей жидкостью, – испаряется вода.

При запуске двигателя АКБ выдает электрический ток, сила которого может составлять несколько сотен ампер. При химических реакциях происходит испарение воды, что входит в состав электролита. Также вода может испаряться, когда АКБ находится на зарядке.

Кроме того, интенсивное испарение воды может происходить при неисправности реле-регулятора на автомобиле. В этом случае по достижении полного заряда АКБ не возникает ограничение напряжения заряда, что вызывает повышенное испарение воды.

От соотношения воды и серной кислоты зависит плотность электролита. При повышении плотности возможно повреждение пластин и выпадение солей в осадок. Поэтому для достижения требуемой плотности необходимо заливать только воду, а не электролит.

Но при недостаточной плотности электролита и очень низких температурах он может замерзнуть, и батарея выйдет из строя. Поэтому при  эксплуатации обслуживаемой АКБ очень важно следить как за плотностью, так и за уровнем электролита. Для необслуживаемой АКБ такой проблемы нет, так как батарея является герметичной и вся испарившаяся вода возвращается в отсеки батареи.

Но если заливать воду из водопроводного крана, то можно причинить вред аккумулятору. Обычная вода для доливки не подходит, так как содержит большое количество минеральных солей и различных органических соединений. Поэтому для доливки в АКБ должна применяться дистиллированная вода.

Если воды мало

Если жидкость в отсеке АКБ находится ниже необходимого уровня, нужно замерить плотность электролита и долить дистиллированную воду до требуемого уровня, не забывая контролировать плотность.

Если воды нет совсем

Некоторые аккумуляторные батареи реализуются без электролита. Это не значит, что продавец обманул покупателя и выдал некачественный товар. Такие батареи называются сухозаряженными и продаются без электролита. Электролит обычно идет в комплекте в виде 6 бутылочек, соединенных между собой таким образом, что их горлышки совпадают с заливными отверстиями в аккумуляторе. Так, заливка электролита происходит удобно, одновременно во все банки.

При производстве аккумуляторные батареи проходят процесс формовки, включающий в себя зарядку батареи, ее промывку и просушку потоком горячего воздуха. Для защиты свинцовых пластин от повреждения заливные горловины банок должны быть герметично закрыты специальной лентой или пробками.

Такая АКБ может храниться до 5 лет. Батарею с электролитом хранить больше 6 месяцев не допускается.

Сухозаряженная АКБ

Заливка электролита в сухозаряженной аккумуляторной батарее

При покупке АКБ в комплекте с емкостью, полной электролитом, порядок действия будет следующим:

  1. Работы нужно производить в специальном проветриваемом помещении с температурой воздуха не ниже +20°С, с использованием средств защиты.
  2. Необходимо открыть специальное суфлирующее отверстие на АКБ.
  3. Снять с заливных горловин защитную ленту и пробки.
  4. Подготовить емкость, содержащую электролит, предварительно ее распаковав и открыв.
  5. Перевернув АКБ, вставляем в отверстия заливных горловин АКБ горловины емкости с электролитом.
  6. Осторожно переворачиваем батарею и емкость, не допуская пролива жидкости.
  7. После заполнения электролитом банок снимаем пустую емкость.
  8. Для полной пропитки и охлаждения нужно оставить аккумулятор примерно на 20 минут.
  9. Нужно проверить уровень электролита и при необходимости долить.
  10. В период, не раньше чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после залива электролита, проверяется его плотность. Она должна находиться в пределах 1,25 г/см3. Если плотность ниже или напряжение меньше 12,5 В, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена.
  11. После завершения подготовки батареи к работе суфлирующее отверстие и отверстия заливных горловин закрываются.

Если при неправильной эксплуатации или при хранении аккумуляторной батареи электролит испарился, скорее всего, такой АКБ придется утилизировать. Но все же есть некоторые шансы восстановить работоспособность такой батареи. Чем быстрее вы это заметите, тем больше шансов вернуть такой аккумулятор в строй.

Важно! Если нет опыта обслуживания аккумуляторных батарей, такую процедуру лучше доверить специалистам. В противном случае ее можно испортить или получить травму.

Будем исходить из того факта, что аккумулятор находился в полностью заряженном состоянии до высыхания. Для того чтобы вернуть его работоспособность, АКБ нужно разрядить. Для этого заливаем во все банки дистиллированную воду. После заполнения банок и пропитки пластин можно приступить к разряду АКБ. Подключаем нагрузку, желательно небольшой мощности.

После разряда аккумулятора нужно его зарядить. Воду, которую залили в банки, не выливаем. Зарядку производим малым током. К примеру, если ток заряда, который рекомендуется для данного типа АКБ, составляет 10% от ее емкости, то ток в нашем случае должен составлять половину от этого тока, то есть 5%.

При зарядке следует проверять плотность. Если процесс проходит нормально, последняя должна повышаться. Сигналом к окончанию заряда будет служить интенсивное выделение газов из банок, так называемое «кипение» электролита. Плотность жидкости должна быть 1,15-1,2 г/см3. Если нужно продолжение заряда, ток следует уменьшить.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Если при заряде жидкость в банках аккумулятора потемнела, это значит, что он поврежден. В таком случае продолжать процесс восстановления не имеет смысла и АКБ придется утилизировать.

После достижения требуемой плотности жидкость сливается. Вместо нее заливается дистиллированная вода и цикл разряда-заряда повторяется. Этот процесс требует длительного времени, примерно 2 дня или более. В результате этих действий при заряде плотность не должна повышаться.

Затем, после того как вся жидкость будет слита с батареи, заливаем настоящий электролит и производим ее разряд снова. Для этого подключаем небольшую нагрузку. После полного разряда производим зарядку малым током.

При заряде обращаем внимание на содержимое банок и плотность электролита. Если электролит потемнел, а в банках есть признаки осыпания пластин, значит, аккумулятор придется утилизировать. Если электролит прозрачный, продолжаем заряжать до тех пор, пока плотность электролита во всех банках не будет находиться в диапазоне от 1,25 до 1,27 г/см3.

Возможна ситуация, когда плотность электролита в банках значительно различается. Для того чтобы выровнять ее, нужно повторить заряд-разряд несколько раз. Разряжать нужно до 10,5 В.

Что делать, если нет дистиллированной воды

Первое, что приходит на ум, — купить в магазине новую бутылку дистиллированной воды. Но некоторые автовладельцы предпочитают изготавливать дистиллированную воду самостоятельно, так как не доверяют качеству воды, имеющейся в продаже.

Ведь если некачественную воду залить в аккумулятор, он, конечно, некоторое время проработает. Но спустя некоторое время, его, возможно, придется просто выкинуть. Минеральные вещества, что содержатся в этой воде, осядут на пластинах и приведут к короткому замыканию. Предъявлять претензии продавцу такого товара уже никто не будет, так как времени пройдет много и доказать что-либо будет невозможно.

Лучший способ обезопасить себя от некачественного товара – приобретение товара от известного производителя, который гарантирует качество своей продукции. Это можно сделать как в специализированных магазинах, так и в интернет-магазинах. Признаками качества станут отзывы покупателей и стоимость товара.

Дистиллированную воду можно получить самостоятельно в домашних условиях с помощью перегонного куба (самогонного аппарата). Кроме того, можно очистить воду так: налить ее в пластиковую бутылку и подержать в морозильной камере в течение 2-3 часов. Для использования пригоден только лед, остатки воды сливаются.

TDS-метр

После самостоятельного приготовления дистиллированной воды и в случае, если нет уверенности в качестве купленной, нужно проверить уровень ее жесткости. Самый правильный способ – использовать специализированный прибор, TDS-метр. Его можно приобрести в интернет-магазине за небольшую цену. В идеале он должен показывать 0 ppm, допускается применение воды с показателем 10-20 ppm.

Как правильно заливать жидкость в батарею

После ответа на вопрос, какую жидкость надо заливать в батарею, возникают следующие вопросы: как долить воду в аккумулятор, а также сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Разберемся детально.

До какого уровня

Проверить уровень электролита в АКБ можно несколькими способами. Если корпус полупрозрачный и производитель нанес специальные отметки для определения уровня, можно его определить, установив АКБ на ровную поверхность.

Если корпус непрозрачный, АКБ отключается от клемм, снимается с автомобиля и устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Затем нужно открутить пробки всех банок и произвести замер уровня специальной стеклянной трубочкой с нанесенными на нее отметками. В отсутствие такой трубочки подойдет пластмассовый корпус от прозрачной шариковой авторучки.

Замер уровня жидкости производится просто: трубочку опускают в банку АКБ до момента касания с пластинами. Верхний край трубочки зажимается большим пальцем и трубочка вынимается из банки. По линейке или по предварительно нанесенным отметкам проверяется уровень, который должен находиться в пределах от 10 до 15 мм.

Проверка уровня электролита

В некоторых батареях, если заглянуть через заливочную горловину, можно увидеть отметку уровня – язычок из пластика. В таком случае доливать электролит нужно до закрытия им этой отметки.

Как проверить и выровнять плотность

Для проверки плотности электролита применяются ареометры. Используются ареометры двух основных типов: ареометр постоянной массы и поплавковый.

Ареометр постоянной массы Ареометр поплавковый

Более подробно о способах измерения плотности электролита и ее зависимости от климатических условий читайте в статье ““.

Плотность проверяется во всех банках батареи. Если в какой-то из банок плотность больше, чем в остальных, то доливается дистиллированная вода. После этого плотность снижается. Если же плотность меньше, чем должна быть, тогда можно долить электролит. А если в одной из них слишком высокая плотность, а в другой – слишком низкая, то электролит можно тем же ареометром перелить из банки в банку, выровняв плотность. Смысл в том, чтобы, доливая воду или электролит, вы добились нужной и одинаковой в каждой банке плотности.

Измерения плотности нужно проводить при температуре воздуха +25°С.

Нужна ли зарядка после доливки

После доливки дистиллированной воды обязательно нужно заряжать аккумулятор. Это необходимо делать для правильного распределения электролитических свойств жидкости после доливки. Но перед этим нужно выждать не менее 3-х часов.

Для зарядки аккумулятора его нужно снять с автомобиля и подготовить: очистить клеммы от загрязнений и оксидной пленки, очистить корпус от грязи и снять пробки с каждой банки.

Заключение

Правильное обслуживание аккумуляторной батареи позволит продлить срок ее службы и избежать отказа в самый неподходящий момент.

Сейчас читают:

Как добавить воду в автомобильный аккумулятор

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются одними из самых распространенных. Низкая стоимость, широкий ассортимент и простота приобретения — вот факторы, которые делают его все более широко используемым.

Однако одной из проблем, из-за которой аккумуляторы этого типа сокращают срок службы и быстро изнашиваются, является процесс сульфатации. Вот почему люди часто добавляют дистиллированную воду, чтобы разбавить количество серной кислоты. Аккумулятор с водой поможет продлить срок его службы и производительность; прокрутите вниз, чтобы узнать больше об этом и о том, как это сделать.

Содержание

Что такое батарея с водой?

Вы, наверное, слышали о концепции электролита. Это решение отвечает за зарядку вашего аккумулятора. Поэтому этот тип жидкости часто встречается в аккумуляторных батареях.

Вот как работает раствор электролита:

  • Внутри него много плоских свинцовых пластин, погруженных в этот раствор
  • Каждый раз, когда вы его полностью заряжаете, эта жидкость будет нагреваться
  • Он будет разделен на два элемента — газообразный кислород и газообразный водород, которые будут испаряться через вентиляционные отверстия.
  • Раствор серной кислоты вызывает химическую реакцию между элементами батареи и генерирует электроны.
  • Электроны будут окружать свинцовые пластины и генерировать электричество.

Однако не путайте его в аккумуляторе с приведенным выше решением. Они разные и отвечают за разные операции.

Для простоты поверхность электролита батареи внутри представляет собой раствор воды и серной кислоты. И наоборот, вода из аккумулятора будет использоваться для пополнения уровня воды в аккумуляторе каждый раз, когда он почти разряжен, особенно после циклов зарядки.

Обычно для наполнения используется чистая вода, например, дистиллированная. Поскольку кран или другие элементы могут содержать примеси литий-ионных аккумуляторов, это может помешать процессу электролиза и привести к необратимому повреждению аккумулятора. Время от времени, в более опасном случае, приводит к пожару или взрыву.

Зачем нужно поливать аккумуляторы

Многие люди задаются вопросом о добавлении этого дополнительного разбавления в аккумулятор электромобиля; звучит странно и опасно. Но не волнуйтесь; мы покажем вам, почему эта задача важна для свинцово-кислотных уход за аккумулятором.

Как упоминалось выше, количество добавляемой воды необходимо для надлежащего поддержания уровня электролита в аккумуляторе. Таким образом, заливка водой продлевает срок службы батареи и способствует оптимальной работе.

Однако, если не долить, что может произойти?

При каждой зарядке аккумулятора раствор в нем нагревается. Это приводит к присущей ему потере воды и истощению через некоторое время.

Когда он полностью разряжен и его нельзя наполнить, серная кислота внутри постепенно разрушает свинцовые пластины, что также известно как сульфатация. Эта ситуация не может быть восстановлена; единственный выход — заменить на новый.

Более опасно, если это количество серной кислоты перегреть и не разбавить водой, она может перелиться через край и привести к взрыву. Итак, вы знаете, как добавить воду в аккумулятор?

Как долить воду в автомобильный аккумулятор

Какую воду использовать в аккумуляторе?

Не все типы могут быть использованы для заправки аккумуляторов, и об этом следует помнить. Водопроводная вода будет содержать примеси и недостаточно чистая. Минеральный также может вызывать химические реакции при электролизе.

Квалифицированный и испытанный Деионизированный — лучший выбор. Если вам интересно, как сделать аккумуляторную воду, вы можете купить специализированное оборудование для проверки качества. Но это будет достаточно сложно и дорого.

При бюджете в несколько долларов за заправку мы настоятельно рекомендуем дистиллированную. Его легко найти, он доступен по цене и достаточно безопасен для вашего перезаряжаемого аккумулятора.

Когда поливать аккумулятор?

Если вам интересно, когда лучше всего заправлять аккумулятор, эксперты обычно рекомендуют делать это после полной зарядки. Сколько воды уходит в аккумулятор? В этой полной точке вы можете долить дополнительную воду как можно выше.

Категорически не дозаправлять, когда аккумулятор находится в состоянии зарядки или разрядки; это крайне опасно! Поскольку кислота будет выкипать при зарядке, добавление воды приведет к одновременному повышению уровня этой жидкости, и она может выплеснуться или превысить безопасный порог.

Что касается частоты заправки, то она будет зависеть от частоты использования и погодных условий. Например, вы будете использовать машину по часу в день или 1-2 дня в неделю; заправку нужно делать примерно 1-2 раза в месяц.

Вы должны выполнять это задание один раз в неделю, если вы используете автомобиль регулярно весь день, или летом, когда температура высокая, скорость испарения воды также выше.

Как поливать аккумулятор водой?

Чтобы наполнить аккумулятор, выполните следующие действия:

  • Обеспечьте себя защитным снаряжением: перчатки, защитные очки, маски и т. д.
  • Проверьте предупреждающую этикетку, отключите питание и очистите окружающие поверхности аккумулятора, чтобы предотвратить попадание пыли от попадания внутрь.
  • Откройте крышку и проверьте количество жидкости, оставшейся внутри аккумулятора. Клеммы аккумулятора должны быть полностью погружены в жидкость.
  • Проверьте уровень воды и долейте, если она уже отсутствует, убедившись, что она покрывает пластины аккумулятора.
  • Избегайте переполнения обычной батареи дистиллированной водой, особенно если она у вас старая.
  • Закройте крышку аккумулятора и другие компоненты (если они есть) в том порядке, в котором вы их снимали, во избежание непоправимого повреждения
  • Используйте тряпку, чтобы вытереть пролитые растворы.
  • Проверьте напряжение аккумулятора и зарядное устройство через два дня после заполнения
Как заправить автомобильный аккумулятор (и общее техническое обслуживание)

Заключение 

Вы все еще думаете о аккумуляторе с водой? В целом, самая важная информация, которую вам нужно знать, была обобщена и сжата в этой статье.

Помните, что дозаправку крайне необходимо делать от 1 до 4 раз в месяц, чтобы обеспечить работоспособность и срок службы батареи. При этом обеспечивает безопасность автомобиля и себя.

Не забудьте ознакомиться с пошаговыми инструкциями перед заправкой, чтобы избежать рисков или неправильных операций.

Зачем использовать дистиллированную воду для инверторной батареи

Вы, вероятно, искали способы увеличить срок службы инверторной батареи. Вот несколько лайфхаков, необходимых для правильного обслуживания вашего инвертора. батареи. Вы, очевидно, знаете, что это финансовые инвестиции, так почему бы не принять надлежащий уход за ними, чтобы получить как можно больше жизни? Все этапы обслуживания аккумуляторов имеют решающее значение, и ни один из них не следует упускать из виду или отодвигать на второй план. Один из скромных вариантов — использовать дистиллированную воду для наполнения инверторных аккумуляторов.

Электролит в залитой аккумуляторной батарее глубокого разряда раствор кислоты и воды. Рекомендуется использовать дистиллированную воду для инверторной батареи, поскольку она без дополнительных минералов, которые вы найдете в воде, такой как обычная водопроводная вода вода. Добавление химикатов и минералов может значительно сократить срок службы батареи.

Дистиллированная вода должна быть единственной вещью, которую вы когда-либо пополняете в своем батареи глубокого цикла. Никогда не добавляйте дополнительную кислоту или раствор электролита, это также может сократить срок службы батареи.

Дистиллированная вода – это не что иное, как вода без примесей. чистейшая форма. Она настолько чистая, что в воде не будет даже ионов. Потому что дистиллированная вода этой природы имеет множество применений, в том числе для пополнения инверторные батареи, автомобильные аккумуляторы, медицинские приложения (например, смешивание с лекарства во время инъекции), при содержании аквариумных рыб, биологическом лаборатории, Авиадвигатели.

Что такое инверторные батареи?

Инверторные батареи предназначены для обеспечения небольшого постоянный ток в течение более длительного времени. Инверторные батареи также известны как батареи глубокого цикла, поскольку они разряжаются в течение гораздо более длительного времени.

Инверторные батареи состоят из меньшего количества пластин, которые намного тоньше, и объем электролита инверторных батарей больше, так что химическая реакция занимает больше времени, чтобы произвести ток. Это делает инвертор Аккумуляторы для обеспечения постоянной силы тока в течение длительного времени.

Почему мы используем дистиллированную воду для инверторных батарей?

Предположим, что в инверторную батарею добавляется обычная вода, которую мы пьем каждый день. В этой воде много ионов а при попадании в инвертор забивает электроды. Медленно, над время ионы образуют на них слой. Наконец, химическая реакция, которая делает работа батареи затруднена, и ток не вырабатывается.

Если используется простая водопроводная вода, в ней будут не только ионы, но и также частицы пыли и другие органические материалы. Это препятствует химическому реакция, происходящая внутри батареи, еще больше. Таким образом, единственный способ убедиться, что инверторная батарея работает бесперебойно и плавно, заключается в использовании воды без примесей, то есть дистиллированная вода.

Когда добавлять дистиллированную воду в аккумулятор инвертора

В верхней батареи. Проверьте индикатор. Есть несколько индикаторов, если какой-либо из уровень воды индикатора падает ниже пороговых значений, необходимых для пополнить воду в этом контейнере. Всегда хорошо иметь смартфон остаток через равные промежутки времени и продолжайте проверять его.

Несколько дополнительных советов по инверторному аккумулятору обслуживание ;

1. Сначала очистите аккумулятор

  • Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки при работе с батареями
  • Убедитесь, что крышки батарей плотно закрыты
  • Используйте раствор пищевой соды и воды (1 стакан пищевой соды на галлон воды)
  • Промойте клеммы аккумулятора раствором – не допускайте этого. раствор для входа в аккумулятор

2. Проверьте уровень электролита в каждом аккумуляторе (каждый до две недели)

  • Батареи всегда следует заправлять после полной зарядки, если они не «сухие» и пластины не выставлены. В этом случае залейте ровно столько воды, достигают верха тарелок, это считается минимальным уровнем воды.
  • Когда батареи полностью зарядятся, проверьте и добавьте воды при необходимости
  • Добавляйте воду только при необходимости — уровень воды должен быть 1/8″ ниже дна заливной горловины

3 .Заполните батареи

  • Доливайте воду, пока уровень электролита не станет на 1/8″ ниже уровня дно заливного колодца.
  • Не перезаряжайте батареи. Переполнение батарей, а затем зарядка может привести к тому, что аккумуляторы пузырятся и проливается электролит решение. Это не только беспорядочно, но и может быть вредным, если это решение не тщательно смывается с кожи.

4. Установите на место крышки аккумуляторных батарей

  • Удалите пролитую жидкость вокруг элементов аккумуляторной батареи
  • Не допускайте попадания дополнительного мусора в батарея
  • Установите крышки батарей обратно на батареи.
  • Используйте только дистиллированную воду по указанным выше причинам.

Чтобы узнать больше об обслуживании батареи инвертора, прочитайте Советы по обслуживанию батареи инвертора .

Где купить дистиллированную воду для инверторных аккумуляторов?

Многие ведущие и опытные производители инверторных аккумуляторов специалисты рекомендуют использовать дистиллированную воду для поддержания безупречной чистоты. производительность и более длительное время автономной работы. Вы можете купить дистиллированную воду от GZ Промышленные поставки. Нажмите здесь, чтобы купить дистиллированную воду для инверторной батареи.

Дистиллированная вода необходима для работы инвертора батареи на длительный срок. Дистиллированная вода Epochem — идеальный продукт для хорошее обслуживание инверторных батарей. Epochem Дистиллированная вода очищенная вода без солей и примесей, макро- и микроэлементов и без вредных добавок. В нем нет тяжелых металлов, бактерий или вирусов, теперь вы знаете, почему дистиллированный едок используется для инверторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *