Что сделать чтобы солярка зимой не замерзала: Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке Автомобильный портал 5 Колесо

Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам

Замёрзшее топливо — проблема неведомая для владельцев бензиновых машин, но актуальная для дизелистов. Почему замерзает дизельное топливо и при какой температуре это происходит? Как убедиться, что в бак залито именно зимнее ДТ? И что делать, если дизтопливо на морозе стало превращаться в парафин? Разбираем главные зимние вопросы о дизеле.

Два слова о терминах: соляра или дизель

Сразу оговоримся, что называть соляром, солярой или соляркой дизельное топливо некорректно. И отнюдь не потому, что это жаргонизмы. Напротив, это вполне научные и даже исторические термины, восходящие к немецкому Solaröl («солнечное масло») — так назвали образующуюся при перегонке нефти тяжёлую фракцию с жёлтым оттенком.

Но в автомобильном дизельном топливе есть не только соляровые фракции, но и газойлевые, и керосиновые. А соляр — это отдельный, более простой тип топлива, который используется в тракторах и судовых дизелях. Однако водители повсеместно называют ДТ соляркой — и здесь нужно понимать из контекста, что речь идёт именно об автомобильном дизтопливе.

Почему дизельное топливо замерзает

В отличие от бензина, у дизтоплива есть ярко выраженная сезонность. Всё из-за химического состава: в нём присутствуют тяжёлые парафиновые углеводороды, которые при определенных температурах кристаллизуются и превращаются в хлопья. Дизтопливо сначала мутнеет и становится вязким, затем перестаёт прокачиваться через фильтр и, наконец, полностью застывает, словно свечной парафин.

Дизельное топливо может замёрзнуть не только морозной ночью (из-за чего двигатель утром не заведётся), но и на ходу, если на улице резко похолодает. Это самая неприятная ситуация — дизель заглохнет прямо на дороге. Поэтому топливо должно соответствовать климатическим условиям.

Действующий Технический регламент ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» классифицирует 4 типа дизельного топлива: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Их предельные температуры фильтруемости, актуальные для России, приведены в таблице (в более южном Казахстане, например, требования другие).

Предельная температура фильтруемости
дизельного топлива
Летнее дизтопливоНе определяется
Межсезонное дизтопливо−15 °C
Зимнее дизтопливо−20 °C
Арктическое дизтопливо−38 °C

Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.

Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С.

Но всё это на их усмотрение: формально к топливу, замёрзшему в −20 °С, претензий не предъявить — оно соответствует техрегламенту.

Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.

Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом

Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.

Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.

Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.

Ещё один фактор — цетановое число (показатель воспламеняемости) зимнего дизельного топлива, которое, как правило, ниже, чем у летнего из-за особенностей производства. А должно быть наоборот — выше! — поскольку цетановое число напрямую влияет на холодный пуск дизеля. Чтобы двигатель на морозе не запускался мучительно долго и жёстко, обязательно используйте цетан-корректоры — присадки, повышающие цетановое число дизельного топлива.

Таким образом, изначально более дорогое зимнее дизтопливо ещё и заставляет автовладельцев покупать дополнительные присадки, заливая их при каждой заправке. Это дорого и неудобно, поэтому использовать зимнее дизельное топливо летом нерационально.

Как понять, какое дизтопливо на заправке

Техрегламент не регламентирует сроки перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо — поставщики и автозаправки сами решают, когда переходить на «зиму». При этом зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. Поэтому единственный надёжный способ отличить их (кроме экспериментального, проверкой на морозе) — это изучение документов на АЗС.

Автозаправки размещают информацию о реализуемом топливе на видных местах: на специальных стойках в «уголках потребителя» или рядом с кассами. Найдите в паспорте дизельного топлива его маркировку. Вот как она расшифровывается:

  • Первая группа знаков — буквы ДТ («дизельное топливо»).
  • Вторая группа знаков — сезонность топлива: буква Л (летнее), Е (межсезонное), 3 (зимнее), А (арктическое).
  • Третья группа знаков — экологический класс топлива: К2, К3, К4, К5.

Например, топливо с маркировкой ДТ-Л-К5 — это летнее дизельное топливо 5-го экологического класса. ДТ-Е-К5 — топливо межсезонное, ДТ-З-К5 — зимнее, а ДТ-А-К5 — арктическое.

Антигель: депрессорная присадка для дизтоплива

Очевидно, что температурные показатели дизтоплива не всегда отвечают реальным климатическим условиям. Арктическое ДТ продаётся только на севере, а серьёзное похолодание случается даже в южных российских регионах. И что делать дизелистам? К счастью, спасительное средство есть и называется антигелем.

Антигель для дизтоплива — это депрессорная присадка, взаимодействующая с частицами парафина на стадии помутнения топлива под действием низкой температуры. Депрессор меняет форму и размер кристаллов парафина, не давая им соединиться в крупные скопления и забить топливный фильтр.

Когда заливать антигель? Заранее, перед похолоданием! Депрессорные присадки способны модифицировать только растворённые парафины, поэтому добавлять их нужно в топливо, ещё не потерявшее текучесть, лучше всего перед заправкой. А саму присадку-антигель желательно заливать в бак тёплой — храните её дома или под сиденьем автомобиля (рядом с воздуховодом печки), но не в холодном гараже.

Вода в дизтопливе и фильтре

Похолодание грозит не только образованием парафина в дизельном топливе, но и замерзанием воды — которая, увы, иногда попадает в бак. Вода губительна для топливной аппаратуры дизеля, поэтому топливный фильтр эффективно отсекает её, направляя в отстойник в нижней части корпуса.

На приборной панели есть специальный индикатор скопления воды в фильтре. Правда, он не всегда работает — нужно следить за исправностью датчика топливного фильтра. Но и без напоминаний от индикатора сливать воду из отстойника фильтра рекомендуется ежемесячно. Зимой это особенно важно: вода превращается в лёд и закупоривает путь топливу.

Однако не стоит надеяться только на топливный фильтр — он не пропустит воду к ТНВД и форсункам, но не сможет собрать её в баке и топливопроводах, где влага активно кристаллизуется и вызывает коррозию. Поэтому нужно регулярно использовать нейтрализаторы воды — присадки, удаляющие влагу из топливной системы.

Что делать, если дизтопливо всё-таки замёрзло

Если на улице резко похолодало, дизельное топливо может начать замерзать прямо на ходу — вы почувствуете перебои в работе двигателя и потерю тяги. Пока мотор ещё не заглох, постарайтесь как можно скорее заехать в тепло (на автомойку, в подземный паркинг), отогреть машину и уже там залить в бак антигель.

Если же дизтопливо уже замёрзло и автомобиль обездвижен, антигель не поможет. Требуется более радикальное средство — размораживатель дизельного топлива. Это присадка, способная расплавить кристаллы парафина в застывшем топливе. Вот только залить её в бак недостаточно — придётся также снять топливный фильтр и залить размораживатель прямо в него, а затем прокачать топливо ручным насосом.

Делать всё это на морозе не слишком приятно, поэтому до замерзания дизтоплива лучше не доводить. Всегда проверяйте, какое топливо покупаете на заправке, следите за прогнозом и заранее заливайте антигель при риске похолодания.

Как разбавить солярку керосином на зиму правильно: сколько добавить, пропорции

Покупка зимнего дизельного топлива обходится владельцам автомобилей дороже, чем летнего. Дизель зависим от смены температуры, поэтому топливо для холодного времени года обогащается специальными антиморозными присадками, повышающими стоимость литра горючего. Предприимчивые советские автолюбители для экономии разбавляли летнюю солярку керосином, способ остается популярным у водителей машин на ДТ и сегодня.

Содержание:

  1. Как разбавить солярку керосином
  2. Сколько добавить керосина в солярку зимой
  3. Разбавление солярки керосином: плюсы и минусы

Как разбавить солярку керосином

Керосин и дизельное топливо (ДТ) являются продуктами переработки нефти со схожими физическими свойствами. Керосин немного легче солярки и обладает пониженным цетановым числом, демонстрирующим плавность и своевременность воспламеняемости состава (40 против 50 у дизеля).

В дизеле содержится больше тяжелых углеводородных фракций.

Керосин слабо подвержен перепадам температур. При похолодании жидкость не теряет текучести и вязкости, как дизель, поэтому состав является идеальным топливом для авиационной техники. Смешиваясь с соляркой, керосин препятствует помутнению и застыванию горючего.

Если уж экспериментировать, то лучше сначала узнать сразу, как правильно разбавлять дизель. За несколько десятилетий накопился весьма внушительный опыт отечественных автолюбителей по этому вопросу. В солярку, чтобы она не замерзала, нужно добавить керосин в соотношении 1-2 части керосина на 9-8 частей дизеля соответственно для конкретного резервуара.

Пример: для разбавления 50 литров ДТ понадобится 5-7 литров керосина. Добавлять больше не имеет смысла из-за малого объема топлива.

Сколько добавить керосина в солярку зимой

Разбавление летнего дизеля – привычная ситуация в северных регионах России, в частности в полярной зоне, так как арктический дизель является самым дорогим из-за эффективных присадок в составе. Чтобы летняя солярка не замерзла при резком снижении температурных значений до -40 градусов, можно разбавлять горючее по следующим рецептам:

  1. В каждые 89 литров дизеля добавлять 10 литров керосина и закреплять состав 1 литром минерального моторного масла. Наличие смазки позволит субстанции сохранить очищающие свойства, также препятствуя увеличению трения между элементами цилиндро-поршневой группы.
  2. На 100 литров ДТ добавляется 10 литров авиационного керосина. Поскольку керосин обладает сухим горением, то целесообразно влить в субстанцию также 300 мл смазывающего компонента.

В условиях суровой зимы и при температуре ниже -40 градусов пропорция летняя солярка / керосин составит 80% к 20%. Пропорция может меняться в зависимости от условий окружающей среды, качества дорог, расхода топлива. Так, для перемещения по тайге можно разбавлять ДТ керосином в соотношении 50:50 с обязательным добавлением антигеля. В СССР даже существовали рекомендации для владельцев авто, допускающие добавлять авиационное топливо в объеме до 70% от рабочего резервуара.

Разбавление солярки керосином: плюсы и минусы

Самый значимый плюс добавления керосин в дизель – это снижение трат на топливо в длительный зимний период. Компонент препятствует парафинизации горючего, сохраняя подходящую для фильтруемости и прохождения через впускные элементы текучесть состава.

Авиационное топливо не оказывает прямого разрушающего действия на внутренние механизмы автомобиля, но и без недостатков не обходится. Основные из них:

  1. Снижается цетановое число горючего. Это замедляет запуск мотора, приводит к увеличенному расходу топлива во время движения, неравномерность сгорания ТВС приводит к снижению КПД двигателя. Для увеличения ЦЧ придется добавлять в ТВС отдельные присадки.
  2. Керосин сводит к минимуму смазывающие характеристики дизеля, что негативно отражается на состоянии впускных клапанов и форсунок. Увеличивается трение между поверхностями, эксплуатационный износ наступает раньше — приходится заменять детали.
  3. Технический или бытовой керосин не пригоден для разбавления автомобильного топлива. Авиационный керосин, используемый для этих целей, обладает повышенной воспламеняемостью от любого незначительного источника, например, от простого статического электричества. Поэтому придется позаботиться о снижения статического напряжения в конструкции автомобиля, в частности в рабочей камере сгорания. Частое самодетонирование может негативно сказаться на мощности мотора.

Альтернативой дедовскому способу разбавления солярки могут стать современные антигели. Один состав решает сразу несколько задач: защита жидкости от замерзания, создание дополнительной уплотнительной смазки, сохранение своевременной воспламеняемости горючего в рабочей камере.

#Дизельное топливо#Керосин

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 34729 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 21482 просмотра

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 11722 просмотра

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 8322 просмотра

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 8097 просмотров

Как из летней солярки сделать зимнюю без вреда для двигателя в домашних условиях#Дизельное топливо 6981 просмотр

Факты о зимнем дизеле и способы борьбы с гелеобразованием топлива – MotorKote.

com

 

При какой температуре замерзает дизель?

    Именно при температуре замерзания, 32ºF, парафин в дизельном топливе начинает застывать, в результате чего топливный бак затуманивается. Хотя это изменение не помешает вам водить машину, оно служит предупреждением о том, что нужно начать использовать антигель. Это повредит вашему пробегу.

     

    Насколько холодно для дизельного грузовика?

      Дизельное топливо в вашем топливном баке станет гелем при температуре 15ºF или -9,5ºC, и у вас возникнут проблемы с запуском двигателя. Все, что ниже 15ºF / -9,5ºC, может и будет вызывать проблемы для вашего дизельного автомобиля.

      Используйте MotorKote Diesel Anti-Gel + Conditioner каждый раз при заправке зимой. Постарайтесь не забыть добавить антигель перед заправкой топливом. Это поможет обеспечить хорошее перемешивание антигеля с топливом.

         

        Как долго мой грузовик должен работать на холостом ходу при запуске?

          Большинство производителей двигателей рекомендуют, чтобы новые дизельные двигатели работали на холостом ходу не более 3 минут перед началом движения. Работа двигателя на холостом ходу на самом деле наносит больше вреда двигателю, чем запуск и остановка.

           

          Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду.

            Они зависят от высоких температур, создаваемых сжатием для воспламенения впрыскиваемого топлива. На самом деле, запустить дизельный двигатель при температуре 0°F (-17°C) в пять раз сложнее, чем при 80°F (26°C).

             

            Нужно ли охлаждать двигатель перед его выключением?

              Вам не нужно охлаждать двигатель перед его выключением, но вам следует охладить турбокомпрессор, если он установлен. Турбина сильно греется из-за проходящих через нее выхлопных газов. Если вы выключите двигатель, когда турбина еще горячая, смазочное масло, которое обычно подается масляным насосом двигателя, перестанет течь.

               

              Добавление MotorKote Anti-Gel + Conditioner предотвращает загустевание топлива.

              Он имеет высокую концентрацию и разработан для предотвращения гелеобразования дизельного топлива при низких температурах и работает как превосходная добавка к дизельному топливу со сверхнизким содержанием серы (ULSD).

              Купить

               

              Для предотвращения гелеобразования (или кристаллизации) дизельного топлива используйте топливную добавку Anti-Gel. Anti-Gel снижает температуру замерзания дизельного топлива, что снижает вероятность его замерзания в холодную погоду.

              Дизельное топливо содержит парафин, вызывающий образование геля в топливе, который может засорить фильтры.

              Воск придает топливу скорость горения и степень сжатия, необходимые для воспламенения.

              Начните использовать MotorKote Anti-Gel + Conditioner , как только температура приблизится к нулю. Чем ниже температура, тем больше антигеля нужно добавить. Подготовка является ключевым моментом. Антигелевые присадки не повредят ваш двигатель.

              Большинство присадок можно добавлять до или после добавления топлива. Если добавить заранее, можно обеспечить хорошее перемешивание.

              Антигель MotorKote + Кондиционер заменяет потерянные смазывающие свойства, вытесняет воду из топлива, улучшает сгорание, увеличивает мощность. Не содержит спирта и вредных растворителей, совместим со всеми фильтрами и всей продукцией MotorKote.

              Смешивание других зимних присадок, таких как Cetane Boost, присадки к топливу, модификаторы смазывающей способности от нескольких поставщиков, может дублировать элементы, которые не являются необходимыми, или может отрицать или сводить на нет предполагаемую цель друг друга.

              ПРОДУКЦИЯ MOTORKOTE СОЗДАНА ДЛЯ ВМЕСТЕ РАБОТЫ

              Оптимизатор топлива MotorKote, смазка для верхних цилиндров, повышение цетанового числа, Смазка с низким содержанием серы, редуктор DEF, антигель — все они совместимы друг с другом.

              Защитите дизельное топливо от замерзания этой зимой – техническое обслуживание

              Грузовики, оставленные без движения в течение нескольких действительно холодных дней, могут пропитать топливо холодом, что приведет к затвердеванию парафина в топливе, что сделает топливо мутным.

              Фото: Джим Парк

              Дизельное топливо становится сварливым, когда температура резко падает. Иногда перестает течь, иногда нет. Нервные водители начинают заливать пропитку топливом, когда слышат, что температура падает: так ли это необходимо? И когда все сказано и сделано, помогли ли присадки, или грузовик продолжал бы работать без помощи кувшина?

              Не должно быть необходимости паниковать из-за топлива, когда оно становится холодным, если вы правильно распоряжаетесь своим топливом и принимаете соответствующие меры. Многие этого не делают, и именно их жалят либо дополнительные расходы на покупку топлива на дорогах, либо неудобства, связанные с остановкой.

              Чтобы успешно бороться с проблемами топлива, связанными с холодом, вы должны понимать, что происходит с топливом при низких температурах. Во-первых, поясним некоторые термины, используемые при обсуждении влияния температуры дизельного топлива:

              • Гелеобразование: Ситуации, когда топливо буквально превращается в желе, довольно редки. Гелеобразование происходит, когда твердый парафин в дизельном топливе затвердевает из-за падения температуры, а температура топлива обычно должна оставаться ниже примерно минус 10 градусов по Фаренгейту в течение продолжительных периодов времени, например, от 48 до 72 часов. При холодной пропитке парафин, присутствующий в дизельном топливе, затвердевает, придавая топливу мутный вид. Топливо может начать мутнеть при температуре до 32 градусов по Фаренгейту, но оно будет продолжать течь. Топливо должно оставаться очень холодным в течение длительного времени, прежде чем оно действительно превратится в гель. Нередко водители жалуются на загустевание топлива, но, вероятно, это не настоящая проблема, с которой они сталкиваются. Более вероятной проблемой является лед или затвердевший парафин в топливном фильтре. Подробнее об этом ниже.
              • Точка помутнения:  Предписаны тесты для определения точки помутнения образца дизельного топлива, которая представляет собой температуру, при которой природный парафин, присутствующий в дизельном топливе № 2, начинает кристаллизоваться. Эти крошечные частицы взвешенного затвердевшего парафина придают топливу мутный вид. Типичные температуры помутнения находятся в диапазоне от -18°F до +20°F, но могут достигать +40°F в зависимости от ряда факторов, связанных с базовым компонентом и процессами очистки, используемыми для производства дизельного топлива. Так называемое зимнее дизельное топливо (дизель №1 или керосин) содержит очень мало парафинов и поэтому имеет значительно более низкую температуру помутнения. Дистрибьюторы топлива будут тестировать продукт и могут публиковать результаты в тендерах и квитанциях о доставке по запросу.
              • Температура застывания: Это температура, ниже которой жидкость теряет свои характеристики текучести. Для дизельного топлива температура застывания может варьироваться в зависимости от концентрации парафинов в топливе, которая зависит от источника базового компонента, процесса очистки, а также типа и количества добавок, которые могли быть введены в топливо во время очистки или распределения. . Всегда существует разница между точкой помутнения и температурой застывания, причем последняя обычно находится на 2–20 °F ниже первой. Предписаны испытания для определения температуры застывания пробы топлива. Как указано выше, оптовые поставщики могут предоставить эту информацию.
              • Точка закупорки холодного фильтра: Это измерение основано на стандартном испытании, которое показывает скорость, с которой дизельное топливо будет проходить через стандартное фильтрующее устройство в течение заданного периода времени при охлаждении. Точка, в которой образец не проходит через фильтр в течение заданного времени, является CFPP.

              Лед в твоих венах

              Хотя фраза «склеивание» может быть общепринятой, вероятно, это не настоящая причина, по которой ваш грузовик больше не работает. Наиболее вероятным виновником является вода, или, точнее, лед. Замерзшая вода может засорить топливопроводы и топливные фильтры, что приведет к нехватке топлива в двигателе. Вода замерзает при гораздо более высокой температуре, чем топливо, поэтому, если у вас возникают проблемы при температуре от 20° до 30°F, у вас, вероятно, есть лед в топливопроводах или топливных фильтрах. Снимите фильтр и загляните внутрь; лед выглядит, ну, лед, а застывший воск толстый и липкий.

              Наличие топлива в баке определяется по возврату топлива из топливного насоса, но фитинги и шланги, подвергающиеся воздействию низких температур окружающей среды, могут привести к замерзанию воды в топливе между баком и топливным фильтром.

              Фото: Джим Парк

              Вода в той или иной степени почти всегда присутствует в дизельном топливе. Значительное количество может скапливаться в резервуарах для хранения или в цистернах грузовиков, если его периодически не удалять. Поскольку вода тяжелее топлива, она оседает на дно топливного бака. Ничего страшного, если бы он остался там, пусть даже замороженным, но так никогда не бывает. Теплое топливо растапливает воду, которая затем плещется в баке во время движения грузовика. Это разбивает его на более мелкие капли, которые могут замерзнуть, когда они проходят через топливопроводы, подвергающиеся воздействию холодного наружного воздуха.

              «Мы действительно видим проблемы с металлическими фитингами с изгибом под углом 90 градусов в топливопроводах», — говорит Дэрри Стюарт, независимый руководитель с ограниченным рабочим временем, предоставляющий услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации. Он также является очень активным членом Совета по технологиям и техническому обслуживанию ATA. «Металл холодный, 90-градусный изгиб замедляет поток, и вода, попавшая в него, может замерзнуть, в конечном итоге закупорив линию. То же самое может произойти с линиями подачи воздуха, когда осушитель воздуха не работает, но это уже другая история».

              Ледяные кристаллы, преодолевшие 90-градусный поворот, попадут в фильтрующий материал топливного фильтра. В прошлом, когда фильтрующий материал измерялся десятками микрон, крошечные кристаллы льда легко проходили через него. С сегодняшними 2-микронными фильтрами лед будет улавливаться фильтром. Если на фильтрующем материале скопится достаточное количество льда, топливо больше не будет поступать через фильтр, и двигатель заглохнет.

              Замена фильтров на фильтры с более пористым материалом не является решением проблемы. Современные системы впрыска топлива под высоким давлением имеют очень узкие внутренние зазоры, и любой мусор может привести к значительным и дорогостоящим повреждениям. Если бы вы использовали более пористый фильтр, лед, забивший меньший фильтр, растаял бы под действием тепла и давления в системе впрыска задолго до того, как попал бы к чувствительным форсункам, но другие частицы, присутствующие в топливе, тоже могли бы пройти, возможно. повреждение насоса или форсунок.

              Розничные продавцы топлива могут продавать или не продавать смешанное топливо. В некоторых местах также есть керосиновые насосы. Обратитесь к таблице смешивания и немного посчитайте, и вы сможете защитить себя от проблем с низкой температурой.

              Фото: Джим Парк

              Вы можете уменьшить свои шансы быть сбитым с ног небольшими кристаллами льда, сливая или высасывая воду из топливных баков, как на борту грузовика, так и во дворе. «Это должно быть частью ПМ в конце года, до того, как температура начнет падать», — говорит Стюарт. «Вы получаете воду в топливо из многих источников: из-за конденсата [теплого топлива/низких температур], шлама на дне резервуаров для хранения, некачественного топлива с стоянок грузовиков. Она повсюду, и, вероятно, она есть и в ваших баках. также слейте воду из топливно-водяных сепараторов».

              Возьми под контроль свое топливо

              Стюарт настаивает на том, что единственный способ избежать проблем с топливом зимой – это контролировать его подачу. «Дизельное топливо — это товар», — говорит он. «Люди на флоте, которые покупают топливо, смотрят только на цену, а не на то, что доставляется. В течение девяти месяцев в году действительно не имеет значения, что вы покупаете, за исключением колебаний качества и мусора, который приходит с топливо, но вы не можете контролировать это, разве что сменив поставщика. Зимой другое дело».

              Стюарт говорит, что автопаркам с выходом на север следует смешивать керосин с обычным дизельным топливом, даже если поставщик уже предлагает зимнюю смесь. «Подмешивание керосина в дизельное топливо в холодную погоду — единственный верный способ избежать проблем с топливом в холодную погоду», — клянется он.

              Смешивание керосина с дизельным топливом №2 снижает температуру помутнения топлива или температуру, при которой твердый парафин начинает кристаллизоваться.

              Водители должны быть внимательны к изменениям производительности, которые могут быть результатом забитого или закупоренного топливного фильтра.

              Фото: Джим Парк

              «Как вы думаете, как справляются флоты в северных штатах и ​​Канаде, когда становится очень холодно?» он спрашивает. «Они используют зимнюю смесь дизельного топлива № 2 и керосина, которую часто продают как дизельное топливо № 1. В зависимости от того, насколько далеко на север они расположены, смешение керосина обычно начинается осенью и продолжается в течение зимних месяцев и до весны. У них почти никогда не возникает проблем. с этим топливом».

              Почему смешивание керосина является предпочтительным методом Стюарта для предотвращения простоев, связанных с топливом?

              «Это измеримо и предсказуемо», — говорит он. «Из испытаний и опыта мы знаем, что, например, 20-процентная смесь керосина снизит температуру помутнения топлива и позволит вам работать при температурах до нуля градусов по Фаренгейту.

              , а вам скажут: «У нас топливо хорошее до 18-ти ниже». Хорошо, это нормально, но затем спросите у поставщика, готовы ли они оплатить все связанные с этим расходы, если это не сработает», — говорит Стюарт, добавляя: «Обычно вы никогда больше о них не слышите».0003

              Кто-то заплатит, если температура опустится до минус 18, а купленное вами зимнее топливо или присадки не сработают. Для тех, кто считает керосин слишком дорогим, сравните это со стоимостью, когда значительная часть вашего автопарка стоит на обочине дороги из-за замерзшего топлива.

              «Я вырос в Массачусетсе, и здешние автопарки предпочитали использовать присадки, а не смесь керосина», — говорит Бен Кертис, начальник технического обслуживания транспортного подразделения Delta Bulk Transport компании J. P. Noonan Transportation. «Керосин избегали, потому что он был дорогим, имел более низкий BTU, чем дизель [меньший расход топлива] и меньшую смазывающую способность. Смешивание с керосином было не тем, к чему я привык».

              Затем, во время рождественских каникул несколько лет назад (работая на другого перевозчика), холодный фронт прошел по Новой Англии, и температура упала до однозначных цифр. Что еще хуже, техника простояла несколько дней, топливо в баках промерзало.

              «Это был беспорядок, — вспоминает Кертис. «Топливо охладилось до температуры окружающей среды и начало мутнеть (парафин кристаллизовался), а топливные фильтры были забиты. Я позвонил Дэрри (Стюарту), и он посоветовал мне залить в баки керосин с наилучшей оценкой смеси для температуры и залить немного керосина в топливные фильтры, чтобы растворить парафин. Мы сделали это, и это сработало».

              Урок, который Кертис извлек из этого опыта, состоял в том, чтобы сравнивать стоимость керосина не со стоимостью программы присадок, а со стоимостью невозможности управлять грузовиком.

              «Меня беспокоили показатели смазывающей способности и значения BTU, но мои грузовики не работали, и мои клиенты были очень недовольны», — говорит он. «С тех пор я приказываю сократить потребление топлива керосином в различных процентах в зависимости от прогнозируемых температур».

              Стюарт говорит, что различные присадки к топливу, такие как присадки для снижения температуры застывания и продукты, препятствующие гелеобразованию, могут работать, но он не согласен с обычным отсутствием гарантий производительности.

              «Как и в случае с поставщиками топлива, попробуйте получить от поставщика присадок подтверждение своих требований гарантией того, что они оплатят расходы на возвращение грузовиков на дорогу, если продукт не сможет предотвратить замерзание», — говорит он. . «Вероятно, этого не произойдет».

              Позиция Стюарта такова: если вы тратите деньги, чтобы защитить себя, и эти вложения не оправдывают ожиданий, вы выбрасываете деньги на ветер. Вместо этого он говорит: «Возьмите контроль над своей топливной судьбой; сделайте это сами. Начните заказывать собственное керосиновое топливо примерно с 1 декабря, в зависимости от того, где вы живете в стране и насколько холодно, и продолжайте следить за прогнозами погоды. для предупреждений об экстремальных перепадах температуры».

              Для автопарков с собственными топливными насосами Стюарт предоставил приведенную ниже таблицу со своими рекомендациями по зимнему смешению дизельного топлива с керосином. Имейте в виду, что продукт должен быть керосином со сверхнизким содержанием серы, который отличается от Jet A (в основном керосина), который не является керосином со сверхнизким содержанием серы. Поставщики топлива предоставят результаты испытаний образцов топлива, которое они продают, если вы попросите. Как и выше, результаты покажут точку помутнения и, возможно, точку забивания холодного фильтра. Даже если эти цифры соответствуют вашим требованиям, Стюарт говорит, что топливо, вероятно, в порядке, но предупреждает, что вы не получите гарантию производительности от поставщика топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *