Калибровка датчика холостого хода: Калибровка датчика холостого хода ваз 2109.

Содержание

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

HomeОбщий ремонтКак заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.
    п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видеоинструкция по замене датчика

Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ) — Электрооборудование и электроника

  • 19.12.2008, 23:33 #1

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Бодрый день!

    В боях за «правое дело» (http://www.nexia-club.ru/forum/index.php?topic=51245.msg470552#msg470552) довелось изучить и освоить методику выставления клапана холостого хода (КХХ), т. к. на форуме не удалось найти четкого и корректного способа.

    (а) Включить зажигание, не запуская двигатель.
    (б) Соединить с «массой» клемму диагностического разъема на 5 секунд (http://www. nexia-club.ru/ekspluataciya/dvigatel/kody-oshibok.html).
    (в) Отсоединить клемму от «массы».
    (г) Выключить зажигание на 10 секунд.
    (д) Запустить двигатель и проверить холостой ход.

    Первоисточник — http://daewoo-nexia.5go.ru/html/5_4_19.htm
    Приспособление — развернутая скрепка, загнутая «П-образно» (ширина 5 мм, высота 40 мм и более).

    Всем удачи!



  • 19.12.2008, 23:50 #2

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Для Naleyev. А вот ОТКАЛИБРУЕТСЯ он после разгона автомобиля до скорости почти 50 км в час без резкого ускорения. При выключении зажигания и последующем пуске двигателя — будет установлен в последнее «запомненное» положение (таков алгоритм программы).

  • 20.12.2008, 00:53 #3

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Для Naleyev. А вот ОТКАЛИБРУЕТСЯ он после разгона автомобиля до скорости почти 50 км в час без резкого ускорения. При выключении зажигания и последующем пуске двигателя — будет установлен в последнее «запомненное» положение (таков алгоритм программы).

    И Слава Богу…

  • 20.12.2008, 01:21 #4

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    А Вы сам когда нибудь меняли КХХ(РХХ)?

  • 20. 12.2008, 01:25 #5

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    А Вы сам когда нибудь меняли КХХ(РХХ)?

    Пока имел дело только со старым… (http://www.nexia-club.ru/forum/index.php?topic=51245.msg470552#msg470552)
    Думаю, что во вторник поменяю на новый…

  • 20.12.2008, 01:32 #6

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Тогда посмею дать Вам совет: купите НАСТОЯЩИЙ КХХ (РХХ) — на настоящем стоит клеймо MEXICO и он закрыт скобой и никаких наклеек DAEWOO или чего то другого на упаковке и пластиковом пакете — НЕТ. Все остальное — фальш. Тем самым Вы будете гарнтированы от каких либо проблем с его работой. Удачи!!!

  • 20.12.2008, 01:41 #7

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Тогда посмею дать Вам совет: купите НАСТОЯЩИЙ КХХ (РХХ) — на настоящем стоит клеймо MEXICO и он закрыт скобой и никаких наклеек DAEWOO или чего то другого на упаковке и пластиковом пакете — НЕТ. Все остальное — фальш. Тем самым Вы будете гарнтированы от каких либо проблем с его работой. Удачи!!!

    Да, клеймо видел… собирают его не без текилы…;D
    Не хочу оплачивать таможенные поборы и воздух от бренда GM, поэтому, принимая риски на себя, приобрету TSN 4.20.4. Уровень технологий, да систем качества сейчас везде на должном уровне.
    ..

    А почему Вы так считаете, что нужно брать именно оригинал этого узла? Был опыт применения узлов других производителей? Тогда было бы очень интересно послушать…


  • 20.12.2008, 23:09 #8

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Тут все очень просто, компания GM, выставляя технические условия для данного узла, требует от производителя, соответсвующего качества, а так же, как правило — имеет СВОИ технические контрольные посты на данном производстве, для оперативного контроля за качеством. Так делается везде.

  • 18.03.2009, 03:09 #9

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Сплошь и рядом в «мурзилках» пишут, что при вылете иглы КХХ на 28 мм от плоскости стыка отверстие седла закрывается. Врут! Нагло врут! Не верьте…
    Игла упирается в седло при вылете 33 мм — проверено экспериментальным путем на КХХ, у которого не работает обратный ход!
    А положение иглы с вылетом в 28 мм (примерно), судя по всему, соответствует положению холостого хода…
    Так что, критическим вылетом иглы КХХ, при его монтаже, является значение превышающее 33 мм!

  • 20.07.2009, 03:10 #10

    Выставление (регулировка, калибровка) КХХ (РХХ)

    Привет! Может кто нибудь ставил РХХ от ваз 12 модели поделитесь опытом!
    Или дайте ссылку на то где это обсуждалось, а то я что-то не нашел ничего подобного, заранее спасибо!

  • Как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки (Как откалибровать датчик положения дроссельной заслонки) — AutoVfix.

    com

    Делиться заботой!

    0 акции

    Последнее обновление: 20 ноября 2021 г., 17:17

    Когда вы только что заменили или закончили установку электронной дроссельной заслонки вашего автомобиля, следующим шагом будет перепрограммирование, сброс или калибровка дроссельной заслонки, чтобы она начала работать эффективно. Этот пост покажет вам, как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки.

    Возможно, вы захотите посмотреть это видео, чтобы увидеть шаг виртуально после прочтения его ниже.

    Итак, приступим.

    Связанная статья: Стоп Тормоза скрипят во время движения, при медленной остановке или легком торможении

    Первый шаг в калибровке или программировании дроссельной заслонки автомобиля — это сесть в автомобиль и сформировать заучивание положения педали акселератора.

    Не нажимайте педаль акселератора при включении зажигания, подождите не менее 2 секунд для каждого действия.

    Вы должны знать, что время для этого важно. Поэтому, когда вы готовитесь к этому, вы должны выполнить следующие шаги, используя часы для контроля времени:

    Шаги по программированию датчика положения дроссельной заслонки

    Эта категория предназначена для процедуры и изучения положения отпускания педали акселератора.
    • Шаг 1

    Убедитесь, что вы полностью отпустили педаль газа педаль.

    • Шаг 2

    Затем включите зажигание автомобиля и подождите не менее 2 секунд, удерживая ключи.

    • Шаг 3

    Теперь выключите зажигание и подождите еще 10 секунд, прежде чем перейти к следующему шагу.

    • Шаг 4

    После 10-секундного перерыва поверните обратно « ON» ключ зажигания и подождите еще 2 секунды, как обычно.

    • Шаг 5

    Наконец, выключите зажигание и подождите последние 10 секунд.

    Связанный пост: Почему машина греется, но не перегревается

    И это должно завершить программу сброса. Далее идет обучение закрытому положению дроссельной заслонки.

    Шаги по программированию датчика положения дроссельной заслонки для обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
    • Шаг 1

    Начните с формирования дроссельной заслонки закрытого зелья наклона.

    • Шаг 2

    Убедитесь, что педаль газа полностью отпущена

    • Шаг 3

    Затем возьмитесь за ключи и включите зажигание. Подождите 10 секунд.

    • Шаг 4

    Затем выключите ключ зажигания и подождите не менее 10 секунд. Когда вы выключаете зажигание, вы должен быть слышен звук дроссельной заслонки, когда она уходит.

    Постарайтесь обеспечить что дроссельная заслонка изменяется в течение более 10 секунд, подтвердив звук работы. Таким образом вы подтверждаете, что дроссельная заслонка работающий.

    Теперь давайте перейдем к изучению положения дроссельной заслонки по объему воздуха на холостом ходу

    Как откалибровать датчик положения дроссельной заслонки

    Для этой процедуры обучения объему холостого хода вы должны убедиться, прежде чем переходить к шагам, что автомобиль соответствует определенным критериям .

    Итак, сначала машину нужно запустить. Вы должны запустить его и поднять температуру. вы должны убедиться, что система зарядки выдает не менее 12,9 вольт.

     Убедитесь, что фары выключены, а автомобиль выключен, а электрические нагрузки отключены.

    Они удерживают руль автомобиля прямо, а автомобиль находится в парковке, когда автомобиль прогревается до рабочей температуры.

    И не тогда, когда вы можете выполнить обучение позиции объема воздуха на холостом ходу.

    Итак, теперь, когда автомобиль прогрет до нужной температуры и условия для вашего автомобиля соблюдены, вы должны выключить зажигание автомобиля и подождать не менее 10 секунд, а затем выполнить следующие шаги;

    Читайте также статьи ниже

    Как обслуживать электронный блок управления дроссельной заслонкой (Ram 5500, 2500 и Ram 3500):

    Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала

    Шаги по калибровке датчика положения дроссельной заслонки

    Обучение объему воздуха на холостом ходу (обучение положения дроссельной заслонки) педаль акселератора полностью отпущена или свободна, затем включите «
    ON» ключ зажигания и подождите 3 секунды .

    • Шаг 2

    Вы хотите полностью нажать педаль акселератора очень сильно и полностью отпустить педаль акселератора как можно быстрее 5 раз в течение 5 секунд. Возможно, вы захотите посмотреть видео выше, чтобы полностью понять, как это сделать.

    • Этап 3

    После завершая шаг 3, подождите 7 секунд, а затем вы хотите полностью нажать педаль газа.

    Подождите около 20 секунд, пока индикатор (CEL) Check Engine не перестанет мигать и не загорится.

    • Шаг 4

    Затем полностью отпустите педаль акселератора автомобиля в течение 3 секунд после того, как загорится индикатор Check Engine.

    • Шаг 5

    Теперь запустите двигатель автомобиля, дайте ему поработать на холостом ходу и подождите не менее 20 секунд

    • Шаг 6

    Увеличьте обороты двигателя автомобиля 2-3 раза, чтобы убедиться, что обороты холостого хода и синхронизация зажигания соответствуют спецификации, и теперь проверьте, горит ли индикатор двигателя.

    Вы только что завершили процедуру. Лучше всего выполнять эти шаги, используя время или часы, чтобы обеспечить точное время.

    Я надеюсь, что этот пост о том, как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки, будет вам полезен. Пожалуйста, не забудьте поделиться этим и добавить в закладки, если вы найдете информацию полезной.

    Связанный пост: Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала Также прочитайте это: 10w40 или 5w40, какое лучше для вашего автомобиля

    Джеффри Эквеги

    Еще сообщения от автора

    Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, и я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям. Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые ищут способы решения своих проблем, связанных с автомобилем. Имею сертификаты на частные автомобили и большегрузные коммерческие автомобили. Я работаю механиком с 2015 года и имею опыт работы с автомобилями таких марок, как Subaru, Jeep, Toyota, TATA, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Kia, телевизоры и другие; однако я в основном специализируюсь на автомобилях Toyota.

    Делиться заботой!

    0 акции

    Plug N Play Performance ECU

    Powertronic V4

    • Установка нового эталона в производительности с легкой мелодией, настройка, так как вы хотите, чтобы ваш велосипед выполнялся без ограничений
    • ECU. , ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ КАРТА ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЯ

    FUELX AUTOTUNE

    • СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • АВТОНАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ НА НАИЛУЧШИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
    • ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ, ОБУЧЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ К СОСТОЯНИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ИЗНОСУ, СТИЛЮ ЕЗДЫ, ДОПОЛНЕНИЯМ, А ТАКЖЕ УСЛОВИЯМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ТАКИМ КАК ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ, ВЫСОТА 9003E

      ЗАГРУЗКИ

      ЗАГРУЗКА R-TUNE, РУКОВОДСТВА ПО УСТАНОВКЕ, ОБЩИЕ РУКОВОДСТВА И ВСЕ ДРУГИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

      Пожалуйста, внимательно прочитайте всю документацию, прежде чем продолжить

      ПОСМОТРЕТЬ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ

      POWERTRONIC, FUEL X И АКСЕССУАРЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ ДОЛГО, ТАКЖЕ ПРОДУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОДО- И ТЕРМОСТОЙКОЙ

      POWERTRONIC

      АВТОНАСТРОЙКА FUELX

      ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

      ОТ САМИХ гонщиков

      Басанти и я наконец снова можем отправиться в путь! С установленным PowerTRONIC мы едем на полном газу, начиная с Маската и заканчивая Джалан Бани!

      Itchy Boots

      Фантастические результаты в ночь перетаскивания! Спасибо @powertronic_ecu за индивидуальный жгут проводов. Мы можем настроить более высокий диапазон оборотов и действительно почувствовать потенциал. Очень доволен результатами ET 11,94 на скорости 111,34 миль в час!! Это было неплохое базовое начало, и теперь мы можем серьезно заняться точной настройкой

      Revelry Racing

      Я использую квикшифтер на гоночном мотоцикле KTM Duke 390. Феноменальная производительность и первоклассное обслуживание клиентов. Этот контрейлерный ECU — это все, о чем он говорит, и даже больше. Вы никогда не почувствуете такого уровня поддержки и обслуживания клиентов, как здесь. Мы устанавливаем их на 4 других гоночных мотоцикла и ожидаем таких же потрясающих результатов.

      Барри Томас

      Пользователь из Великобритании с квикшифтером на моем KTM Duke 390 2014 года, полной выхлопной системой, фильтром K&N, даже прикрепил на него устранитель датчика o2 dynojet, чтобы действительно получить полный контроль над топливом и зажиганием… через несколько ошибки оператора, все это сошлось, и все, что я могу сказать, это вау, вау, вау, какой отличный комплект.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *