Камаз большой расход масла: Чем вызван и как устранить повышенный расход масла в Камазе

Расход масла камаз на 100 км. Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

Течь сальника коленвала

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Расход масла в двигателе.Почему идет расход масла в двигателе..

Расход моторного масла в двигателе — процесс не убиваемый, это нужно признать. Однако, даже самый новый двигатель, только что снятый с конвейера, при работе будет расходовать масло, правда не в таких количествах, как загнанный измученный двигунчик не видевший лет десять пятнадцать ни замены поршневых колец, ни расточки цилиндров. Итак, расход масла присутствует в каждом двигателе, даже новом. Далее предстоит выяснить разницу между чрезмерным расходом масла и штатным, допускаемом заводом изготовителем.

Разница эта достигает иногда неприличных значений. Например Lexus ES300(2002 г.в.) c шести цилиндровым трехлитровым тойотовским двигателем на 1000км пути кушает 1л не самого дешевого масла, когда заводом допускается 300-500мл. Еще пример, у меня есть Москвич 412(1986 г.в) объём 1.6, четыре цилиндра, четыре года назад пережил первый кап ремонт двигателя, запчасти покупал подороже(для себя делал), масло залил Mobil1 50$ за четыре литра.

Так вот, четыре года прошло, 38000км пробег, масло менял два раза, но не долил за четыре года ни капли. Вот и думай, почему масло не жрет, из за того что масло само по себе качественное, или то что запчасти были поставлены качественные, или то и другое скорей всего. Чтобы сделать кап ремонт двигателя того лексуса, придется не хило раскошелится, причем на такую сумму, что можно купить пожизненный запас масла. Поэтому, иногда однако дешевле доливать масло, чем сделать кап ремонт двигателя, потому что довольно часто чрезмерный расход масла не устранишь заменой сальников клапанов, а более глубокий ремонт обходится довольно не дешево.
Теперь стоит перечислить причины, по которым масло куда то девается из двигателя.
Во первых, масло из двигателя может тупо потихоньку или быстро вытекать. Вытекать масло может через сальники коленвала, распредвала, балансировочных валов, ввиду их изношенности или потому, что какой нибудь головожопый жопник криво забил сальник. Еще сальники начинают пропускать масло если сделаны из некачественного материала, который со временем раскисает при работе двигателя в постоянном контакте с моторным маслом или же сальник разрушается от перегрева двигателя. Решать эту проблему нужно заменой сальников, желательно оптом. Но, как показывает практика менять сальники на месте не такое уж и приятное занятие, тем более что область работы довольно долго засерелась маслом и грязью от ссучих сальников.
Вторая причина, по которой течёт масло из двигателя, это течи из под различных прокладок, будь то лобовина, крышка клапанов или крышка заднего сальника и т.д. Причин этому тоже может быть много, начиная от слабой затяжки крепежных болтов, или наоборот, болты срываются каким нибудь жопником а высверливать и нарезать новую увеличенную резьбу ему как то в лом, в результате из под слабо затянутых и сорванных болтов и шпилек потихоньку сочится моторное масло.   Таких жопников на свете хватает, и в результате функционирования их организмов из многих движков по всей земле потихоньку вытекает масло. Также вытекать масло может из под гумно-прокладок, со временем они продавливаются и раскисают, после чего начинают пропускать масло. Можно конечно попробовать подтянуть, но это не надолго, прокладку, которая начала пропускать масло лучше сразу заменить. Еще один тип течи масла — течь масла из под прокладки ГБЦ. Если вы покупаете б\у машину и заметили что из под ГБЦ масло потихоньку течет, стоит задуматься. Скорее всего двигатель был перегрет, так как во многих случаях после перегрева двигателя плоскость ГБЦ искривляется и не может полноценно прижимать прокладку. В общем в дальнейшем перегретый мотор обязательно потребует капитального ремонта.
Третья причина расхода масла в двигателе — расход масла на угар, довольно известный термин. Каждый завод публикует для своих двигателей количество масла, необходимого в двигателе на угар, то есть, штатный расход масла, свойственный для каждой модели выпускаемого им двигателя. Угарает масло как бы это смешно не звучало в цилиндрах двигателя во время его работы. Предназначение моторного масла в двигателе смазывать его трущиеся детали, образуя на них тонкую защитную пленку. Во время работы двигателя эта пленка образуется в том числе и на стенках цилиндров, для смягчения трения поршневых колец о стенки цилиндров. Несмотря на наличие масло-съёмных поршневых колец, какая то доля масла остаётся на стенках и сгорает во время рабочего цикла.
Четвертая причина попадания моторного масла в цилиндры, это износ стержней всасывающих клапанов, клапанных втулок и клапанных сальников. Масло, пропускаемое клапанным сальником и проходящее между втулкой и стержнем всасывающего клапана, стекает во впускное отверстие и засасывается в цилиндр, где сгорает. Масло проделавшее тот же путь через выхлопной клапан, частично вылетает в выхлопную трубу, остальная часть его нагорает на раскаленных стенках выпускного тракта, в катализаторе и на самих выхлопных клапанах, образуя толстый слой черного нагара,который в дальнейшем может затруднять процесс выхлопа. Решается эта проблема заменой сальников клапанов, клапанных втулок и притиркой новых клапанов.
Пятая причина — износ стенок цилиндров, износ поршневых колец, и то и другое вместе. В результате износа стенок цилиндров и поршневых колец зазор между поршнем и цилиндром увеличивается, благодаря этому увеличивается толщина масляной пленки на стенках цилиндров. Вместе с тем поршневые кольца со сточенными от времени гранями и потерявшие разжимную силу, перестают справляться со своими обязанностями, оставляя все больше масла на стенках цилиндров, которое потом сгорит. Далее горящее на поршнях масло закоксовывает кольца, которые потом окончательно приходят в негодность.
Шестая причина автоматически возникает при появлении пятой — расход масла через систему вентиляции картера. Свойственно тем двигателям, у которых вентиляция картера происходит путем отсоса картерных газов всасывающим коллектором. Из за сильно изношенной ЦПГ, двигатель начинает пропускать большое количество газов во внутрь себя, то есть, сапунить. В результате масляный туман, находящийся в картере в виду своей легкости подхватывается картерными газами и улетает с ними во впускной коллектор, где часть его оседает, а часть попадает в камеры сгорания.

Российский производитель грузовиков КАМАЗ планирует продать свою долю

Дмитрий Сергеев

4 мин Чтение

СИНГАПУР (Рейтер) — КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовиков, может продать четверть своих акций за $1,25 млрд в этом году стратегическому инвестору из европейский автопром, сообщили во вторник источники, знакомые с планами КАМАЗа.

Всего несколько недель назад французская Renault купила четверть акций крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа, поскольку мировые автопроизводители борются за долю российского рынка, который через несколько лет станет крупнейшим в Европе.

Источники, знакомые с планами КАМАЗа, сообщили, что немецкая MAN AG, шведские Scania и Volvo, а также итальянская Iveco входят в число потенциальных инвесторов фирмы.

Но они сказали, что КАМАЗ также рассматривает возможность вторичного размещения акций или слияния с белорусским производителем грузовых автомобилей МАЗ, что существенно изменит план продажи стратегического пакета акций.

«Скорее всего, сделка будет запланирована в два этапа: продажа стратегическому инвестору для повышения стоимости, а затем выпуск акций», — сообщил источник в кулуарах Российского экономического форума в Сингапуре, организованного «Тройкой Диалог». брокерские услуги.

Источник сообщил журналистам, что в случае продажи КАМАЗ будет оценен в 10 раз больше EBITDA, или 5 миллиардов долларов.

План КАМАЗа будет отражать развитие АвтоВАЗа, который сначала был консолидирован государственной фирмой Рособоронэкспорт с помощью Тройки Диалог.

В феврале дуэт продал Renault 25 процентов акций АвтоВАЗа более чем за 1 миллиард долларов. Они планируют разместить около 25 процентов своих акций с целью оставить более 25 процентов в руках государства.

В отличие от АвтоВАЗа, КАМАЗ контролируется его менеджментом, который нарастил долю более 50%, в том числе с помощью Тройки Диалог. Правительству принадлежит около 30 процентов, и оно заявило, что может продать свою долю через размещение в Лондоне.

И АвтоВАЗ, и КАМАЗ — крупные производители советских времен, расположенные в соседних поволжских районах Татарстана и Самары.

Иностранные автопроизводители начали активно инвестировать в Россию несколько лет назад, когда страна отменила ввозные пошлины на автозапчасти. Более десятка мировых игроков открыли или планируют открыть сборочные производства в ближайшем будущем.

Льготный налоговый период истек, но поскольку спрос на автомобили в России не показывает признаков снижения, глобальные игроки ищут новые варианты сотрудничества и партнерства.

Продажи иномарок в России в последние годы выросли двузначными процентами, так как доходы быстро росли вместе с экономическим ростом, а высокая инфляция препятствовала сбережениям и поддерживала бум потребления.

Второй источник, знакомый с планами КАМАЗа, также сообщил, что фирма займет 200 миллионов долларов в виде синдицированного кредита во втором квартале. Кредит пойдет на финансирование инвестиционной программы компании и рефинансирование существующей задолженности.

Трехлетний кредит будет иметь маржу в 275 базисных пунктов по сравнению с LIBOR и был организован Citigroup, сказал источник.

КАМАЗ торгуется на московских биржах ММВБ и РТС, но не имеет листинга за рубежом. Он производит почти три четверти российских самосвалов и около половины других крупнотоннажных грузовых автомобилей страны.

Второй источник сообщил, что компания, экспортировавшая в прошлом году каждый четвертый грузовик, также заинтересована в покупке сборочного завода в Индии.

Автор Дмитрий Жданников, редакция Уилла Уотермана

Конструкция маслосистемы двигателя Камаз-740.30-260

Комбинированная система смазки с мокрым картером

В состав системы входят масляный насос, масляный фильтр, водомасляный теплообменник, масляный картер, маслоналивная горловина, индикаторная трубка и указатель уровня масла.

Схема системы смазки представлена ​​на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло к масляному фильтру 3 и через водомасляный теплообменник 6 в магистраль, далее к потребителям.

В состав системы смазки также входит клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной маслопроводе 392-539кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, перепускной клапан 4, настроенный на работу при перепаде давления на фильтре 147-216 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 для включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель, минуя теплообменник.

При температуре масла более 110°С термоклапан закрывается и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя после запуска и поддерживает оптимальную температуру во время работы.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. рисунок) установлен на нижней плоскости блока цилиндров.

Шестерня ведущая напрессована на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомая 52, то есть передаточное число 0,8125.

Зазор в зацеплении ведущих шестерен регулируется прокладками, установленными между сопрягаемыми поверхностями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68,6 Нм (5-7 кгс.м).

Насос масляный шестеренный, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке клапан системы смазки 13, с пружиной 11. В нагнетательном канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен с правой стороны блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух крышек 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частичнопоточный 4 фильтрующие элементы.

Резьбовые крышки вкручиваются в корпус. Герметизация крышек в корпусе осуществляется кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также имеется перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Комбинированная очистка масла в фильтре.

Основной поток масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент 8 до поступления к потребителям, тонкость очистки масла от примесей 40 мкм.

Через частично проточный фильтрующий элемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размером более 5 микрон.

Масло сливается из частично паточного элемента в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резиновую пробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 — 17,8 Нм (0,8 — 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с датчиком тепловой силы 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

При достижении температуры масла (95+2) °С, омывающего датчик тепловой силы 6, активная масса в цилиндре начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При при температуре масла (110+2) °С поршень 13 разделяет полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла проходит через теплообменник.

При температуре масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Теплообменник масляно-водяной (рис. Фильтр масляный с теплообменником) устанавливается на фильтр масляный кожухотрубного типа, сборно-разборный.

Охлаждающая жидкость проходит по трубкам от системы охлаждения двигателя, снаружи — масло.

Со стороны масла трубы оребрены в виде охлаждающих пластин.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает водяные трубки, благодаря чему достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа.

Отвод картерных газов из штоковой полости второго цилиндра, через колено 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.

Под действием центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке патрубка 4 и через патрубок 6 сливаются обратно в картер.

Очищенные картерные газы выводятся в атмосферу.

Неисправность

— Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный расход масла

— Длительная работа двигателя на холостом ходу.

Без необходимости не работать на холостом ходу двигателя.

— Утечка масла через соединения в системе смазки турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые втулки.

— Износ сопряжения клапан-гильза в ГБЦ, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

— Засорен воздухоочиститель или колпак воздухозаборника.

Обслуживание воздухоочистителя и очистка сетки колпака.

Снижение давления масла в системе смазки

— Низкий уровень масла в маслоотстойнике.

Проверить и при необходимости долить масло до метки «В».

— Неисправность устройств контроля давления

Убедиться в исправности устройств

— Использование масла неподходящей вязкости

Замените масло на соответствующую химико-химическую карту.

— Загрязненные элементы масляного фильтра

Замените элементы фильтра.

— Нарушение регулировки или заклинивание предохранительного клапана или клапана системы смазки

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

— Засорен впуск масляного насоса

Промыть впуск

— Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, заменить неисправные детали .

— Утечки масла в местах соединений и маслопроводов системы смазки

Проверить состояние технологических пробок, пробок, затяжку креплений в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

— Нарушение работы масляного насоса

Снимите насос и проверьте работу на специальном стенде.

— Недопустимое увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Ремонт двигателя.

Подсветка аварийного указателя температуры масла

— Неисправность аварийного датчика температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

— Залипание термоклапана включения теплообменника, неисправность датчика тепловой силы

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедание или заменить датчик.

— Засоренные трубы или грязные охлаждающие пластины

Проверить масловодяной теплообменник на засорение трубок и загрязнение охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в системе смазки

— Повышенная вязкость масла

Замена масла на соответствующую химматокарту

— Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей магистральный маслопровод с насосом или его засорение

Проверить трубку подачи масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

— Заедание или разрегулировка клапана системы смазки.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов маслосистемы

Для разборки, сборки и осмотра масляного насоса:

— слить масло из картера, отвернуть болты крепления и снять картер;

  • — снять всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в ​​сборе и входную трубку клапана системы смазки;
  • — Выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

 

— снять шестерню масляного насоса съемником И80 1. 02.000 (рис.), для этого ввернуть болты 3 в шестерню 5 до упора, ввернуть 1 до конца вала.

Вращая рукоятку, ввернуть винт в траверсу до полного снятия шестерни;

  • — Отвернуть болты крепления нагнетательной и радиаторной секций масляного насоса и разобрать его;
  • — измерить радиальные и торцевые зазоры напорной и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и напорной секциях, между приводным валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней.

При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не использовать повторно лепестковые шайбы.

После сборки насоса ролик должен вращаться от руки плавно, без заеданий;

— испытание насоса на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.

При частоте вращения ролика 2800 — 60 мин -1 и вакууме всасывания 12-15 кПа подача насоса должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 — 0,40 МПа;

— отрегулировать давление срабатывания клапана системы смазки, которое должно быть 0,40 — 0,45 МПа.

Для регулирования допускается использовать не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии открытия клапана пуска под давлением замените пружину. Повторное использование пробкового шплинта не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

  • Болты крепления масляного насоса 49,0 — 68,6 (5 — 7)
  • Болты крышки 39,2–54,9 (4–5,6)
  • Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)
  • Крышки масляного фильтра 49,0–58,8 (5–6)
  • Пробка термоклапана фильтра 47,0–58,8 (4,8–6)
  • Заглушки сливных пробок 24,5–39,2 (2,5–4,0)
  • Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)
  • Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98.1-117.6 (10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

  • Диаметр шестерни 55,44 — 55,47
  • Допустимый диаметр шестерни 55,4
  • Радиальный зазор между зубьями шестерни и стенкой корпуса 0,130-0,206
  • 0,25 допустимый радиальный зазор
  • Высота шестерни 34,913 -34,975
  • Допустимая высота зубчатого колеса 34 900
  • Глубина люка 35.
    050-35.089
  • Торцевой зазор 0,075-0,176
  • 0,2 допустимый торцевой зазор
  • Диаметр шейки валка 19.920 — 19.899
  • Допустимый диаметр горловины 19,85
  • Диаметр втулок в корпусе шейки ролика 19,98-19,959
  • Допустимый диаметр втулки 20.10
  • Диаметр оси 19.987 — 20.000
  • Допустимый диаметр оси 19,85
  • Диаметр втулок ведомых шестерен 20.040-20.073
  • Допустимый диаметр втулки 20.080
  • Диаметр плунжера клапана 15,968-15,941
  • Допустимый диаметр плунжера 15,92
  • Диаметр отверстия крышки клапана 16 000–16 027
  • Усилие пружины клапана, сжатое до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки масляного фильтра:

  • — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • — вывернуть сливные пробки из крышек и слить масло из фильтра;
  • — отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;
  • — открутить пять болтов крепления и снять фильтр с теплообменником;
  • — отвернуть гайки и отсоединить теплообменник от фильтра;
  • — открутить крышки от корпуса, промыть внутреннюю полость дизельным топливом, проверить целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при наличии повреждений заменить;
  • — проверить собранный фильтр на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;
  • — проверить давление в начале открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;
  • — проверить работу термоклапана включения теплообменника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *